Разработка и внедрение коммерческого тура по промышленным предприятиям города Новокузнецка

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    410,05 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка и внедрение коммерческого тура по промышленным предприятиям города Новокузнецка

Введение


Процесс управления созданием коммерческих туров по промышленным предприятиям города Новокузнецка имеет большое значение в развитии туризма, как в вышеуказанном регионе, так и Российской Федерации в целом. Одно из подтверждений этому статистические данные и финансово-экономические показатели в данной отрасли, ознакомившись с которыми можно сделать вывод о сложившейся ситуации на рынке туризма, который находится в фазе стагнации. По данным ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) в 2010 году прирост внутреннего туризма составил 1,6% в сравнении с 2009 годом. Для сравнения поток «выездных туристов» увеличился на 40%. [1]

Одной из причин такого положения дел является неконкурентоспособность российского турпродукта по соотношению цена-качество. На ценообразование российских туроператоров влияет макроэкономическая ситуация в стране - постоянный рост цен на энергоносители, коммунальные услуги и продукты, а также высокие налоговые ставки. Транспортная составляющая, а именно высокие цены на билеты, развитию внутреннего туризма, также не способствуют.

Концепция ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)» предусматривает начиная с этого года изучение и оценку туристского потенциала регионов страны с точки зрения перспектив развития различных видов туризма. Хорошо, если в регионе есть потенциал для развития пляжного или, например, экологического туризма. А если регион индустриальный? В Ростуризме считают перспективным развитие промышленного туризма, который сейчас очень популярен на Западе.

В России на промышленный туризм приходится всего 1% туррынка. Развитие данной туристской отрасли позволит увеличить поток «внутренних» и «въездных» туристов и повысить конкурентоспособность туристского продукта. Позволит перевести индустрию отдыха и путешествий на инновационный путь развития, что обеспечит установление благоприятного инвестиционного климата в России, который в свою очередь благоприятно отразится на экономике, как отдельных регионов, так и страны в целом.

Тема дипломного проекта: «Управление разработкой коммерческого тура по промышленным предприятиям города Новокузнецка».

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие туристской отрасли позволит усилить экономический потенциал регионов, уменьшить себестоимость услуг, увеличить поток «внутренних туристов» и повысить конкурентоспособность туристского продукта. Также поспособствует переводу индустрии отдыха и путешествий на инновационный путь развития, что обеспечит установление благоприятного инвестиционного климата в России, который в свою очередь благоприятно отразится на экономике, как отдельных регионов, так и страны в целом.

Объектом исследования является г. Новокузнецк (Кемеровская область)

Предмет исследования - промышленные предприятия города.

Цель работы - разработать и внедрить коммерческий тур по промышленным предприятиям города Новокузнецка.

Задачи дипломной работы:

1. Дать определение понятию промышленный туризм;

2.      Выполнить оценку ресурсного потенциала г. Новокузнецк;

3. Разработать коммерческий тур по промышленным предприятиям города.

Методологическую основу исследования составили теоретические разработки специалистов в области туризма, нормативно-правовые документы, опираясь на которые стало возможным формирование перечня мероприятий для разработки и в дальнейшем реализации коммерческого тура по промышленным предприятиям города.

1. Понятие промышленного туризма

 

.1 Понятие промышленного туризма. Промышленный туризм в зарубежных странах


Коммерческие туры - это туры, которые реализуются фирмами клиентами на коммерческой основе, зачастую представляют собой индивидуально-групповые туры и имеют довольно широкий спектр цен.

Промышленный туризм - это экскурсии на действующие производства.

Туристическая отрасль за последнее время начала искать новые виды туристических услуг. Одним из таких нововведений стала организация туристических экскурсий на передовые действующие производства. Организация таких экскурсий служит отличной рекламой для многих компаний, которые заинтересованы в продвижении своей продукции.

Разразившийся в последние годы кризис заставил многих предпринимателей искать новые, нестандартные технологии выживания в экономике. Довольно интересное решение нашли предприниматели, работающие в туристическом бизнесе. Они решили совместить, как бы казалось две несовместимые вещи - развивать одновременно туризм и промышленность. Особенно ярко это проявилось в странах Западной Европы.

В настоящее время задачей промышленного туризма является организация регулярных туристических туров и маршрутов на действующие или когда-то действующие промышленные предприятия. Явление это совсем новое, поэтому исследований посвященных этой теме почти нет. Все, что есть на сегодняшний день, так это большое количество городов, которые служат примером организации туристических маршрутов на предприятия. Например, в 2007 году, во Франции около 1700 различных компаний принимали туристов на площадках своих предприятий. Так приливная станция в городе Ранс каждый год принимает порядком 300 тысяч туристов. В Англии шоколадную фабрику в Кэдберри за год посетило 400 тысяч туристов. В таких странах как Испания особой популярностью пользуются винные туры, в Нидерландах - цветочные, а во Франции - сырные.

Первооткрывателями в этой отрасли были американские компании. Так завод Jack Daniel’s открыл двери своего предприятия для посетителей в 1866 году, в день открытия самого предприятия. В настоящее время в Соединенных Штатах почти не осталось предприятий, которые не принимали бы туристов и посетителей. Для любой компании считается дурным тоном не принимать туристов, в этом факте усматривается угроза репутации фирмы. В Европе несколько другое отношение, здесь главный упор делается на постиндустриальный мотив. Так вниманию туристов предоставляют заброшенные соляные и угольные шахты в Руре и заброшенные судостроительные заводы еще со времен Второй мировой войны. Хотя и действующие предприятия также открыты для посещения. Примером может служить завод автомобильной фирмы BMW в Вольфсбурге, где его производственные цеха посещают около 260 тысяч туристов в год.

Современные туристы - это «коллекционеры мест». Сегодня туристов уже не устраивает стандартный туристический ассортимент - пляжи, музеи, театры, картинные галереи и т.п. Теперь их интересует отдых, который можно совмещать с познавательными целями. Экскурсии по различным предприятиям - это как раз то, что заинтересует современных туристов. Во время таких туров все открывается с необычной стороны. На таких экскурсиях можно все увидеть воочию, потрогать все своими руками, попробовать, примерить и в конечном итоге приобрести. Особой популярностью такой вид туризма пользуется у путешественников, которые совершают туры вместе с детьми. Детям особенно будет интересно увидеть, как делают мороженое или шоколадные конфеты, еще до того как они попали на прилавки магазинов.

Стоит отметить, что с точки зрения рекламы это грамотный ход. Такие экскурсии представляют собой довольно ненавязчивую и интересную рекламу, за которую экскурсанты еще и платят. Во время таких экскурсий производитель показывает свое истинное лицо, безукоризненность передовых технологий, прозрачность управления производством, отношения в рабочем коллективе.

Важно отметить еще один немаловажный аспект. Когда предприятие становится туристическим объектом, то в этом случае руководство фирмы значительно улучшает отношения в трудовом коллективе. В первую очередь внимание обращают на чистоту в цехах, презентабельный вид технологического оборудования, на чистую рабочую форму и многое другое. Ранее руководители предприятий не видели смысла в этих нюансах. Кроме того, у самих работников резко меняется мотивация, из-за того, что на них смотрят как на «музейный экспонат». Как результат таких действий фирма получает эффективную поддержку своей продукции. Стоит отметить тот факт, что оборот магазинов по продаже сувениров на 30% выше в точках, где заканчивается экскурсия, чем в других, таких же магазинах с аналогичным товаром. Городской бюджет выигрывает от продажи различных городских услуг и товаров. Кроме того, экскурсии на действующие предприятия служат дополнительной нагрузкой к другим туристическим объектам, которые расположены в этих городах. Ярким примером может служить завод «Ролекс» в Цюрихе и портовый комплекс в Роттердаме. Города фактически обеспечивают популярность различных брендов.

Что же все-таки надо, чтобы организовать промышленный туризм? Если обратиться к опыту других стран, то можно увидеть, что финансовые затраты сравнительно невелики, чтобы организовать туристические маршруты по действующим предприятиям. Намного сложнее с предприятиями, которые уже перестали работать. В этом случае необходимо разрабатывать специальные инвестиционные проекты по превращению их в музейные комплексы.

Первым шагом в организации производственного туризма является кооперация региональных и местных властей, с местными знатоками-краеведами, местной бизнес-элитой и естественно, туристическими компаниями.

Производственный туризм может служить инструментом для маркетинга территории, системного сотрудничества местных сообществ по продвижению их интересов, с целью привлечения инвесторов. Ведь в конечном итоге, «маркетинг - это философия местного развития, которая оказывает необходимую помощь там, где преобладает экономическая депрессия, а выходов из стандартных ситуаций не видно и вовсе». [12]

 

.2 Промышленный туризм в России. Значение промышленного туризма для РФ


Концепция ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)» предусматривает, начиная с этого года изучение и оценку туристского потенциала регионов страны с точки зрения перспектив развития различных видов туризма. В Ростуризме считают перспективным развитие промышленного туризма, который сейчас очень популярен на Западе.

В России на промышленный туризм приходится всего 1% туррынка. Львиную долю этого объема занимают две столицы, не смотря на то, что потенциал есть у многих российских городов.

«Многие города России могут стать центрами промышленного туризма: Челябинск, Новокузнецк, Воронеж, Липецк. Туристам было бы интересно побывать на крупнейших промышленных предприятиях России, развеять представления о том, что в нашей стране используются только старые, убогие технологические мощности. Они могли бы увидеть, что даже в глубинке есть суперсовременные металлургические и химические производства, аналогов которым нет не только в России, но и в мире».

Свой промышленный потенциал пытается по достоинству оценить Свердловская область. Как сообщили «РБГ» в министерстве культуры и туризма области, целевая областная программа поддержки туризма, принятая на 2011-2016 годы, предусматривает, в том числе и развитие промышленного туризма. В министерстве уверены: в Свердловской области много интересных для туристов промышленных объектов (карьерные разработки Качканарского ГОКа, Асбестовского рудоуправления и т.д.).

Один из индустриальных проектов в Свердловской области реализуется с 2010 года - «Старый Невьянский завод», за прошлый год посетило более 100 тысяч человек.

Промышленные экскурсии для предприятия выгодны. Одна из главных причин такой выгоды - реклама собственного продукта. Кроме прочего, пусть и небольшие, но денежные поступления, а также демонстрация лояльного отношения компании к потребителю. Специалисты говорят и о еще одном моменте: некто, посетивший предприятие и заинтересовавшийся производством, впоследствии может прийти туда работать. Есть и специфические моменты, характерные для определенных компаний. Например, атомные электростанции демонстрируют потребителю электроэнергии свою безопасность.

Промышленный туризм имеет все шансы стать одним из самых востребованных направлений для путешествий по России. Такого мнения придерживается немало туроператоров, отмечая, что уже сейчас спрос у туристов на некоторые из промышленных объектов в десятки раз превышает предложение.

До сих пор российские туроператоры лишь добавляли экскурсии на заводы к обычным поездкам по стране. Но в последнее время появляются и компании, специализирующиеся непосредственно на промышленном туризме. Они ведут переговоры с крупными предприятиями за Уралом и в Сибири, пока проводя туры в ближайших к Москве регионах.

Промышленный туризм в России имеет большое значение, он позволит повысить уровень экономического развития регионов, в которых отсутствует рекреационный потенциал, уменьшить себестоимость услуг, увеличить поток «внутренних» и «въездных» туристов, а так же повысить конкурентоспособность туристского продукта. Поспособствует переводу индустрии отдыха и путешествий на инновационный путь развития, что обеспечит установление благоприятного инвестиционного климата в России. Преимуществом промышленных туров так же является то, что отсутствует отток денежных средств в зарубежные страны.

 

.3 Региональные особенности развития туризма в Кемеровской области. Оценка потенциала для развития промышленного туризма области


Основными показателями развития туризма в Кемеровской области являются:

-  количество иностранных граждан зарегистрированных в области;

-       количество человек, отдохнувших на территории Кузбасса;

-       количество граждан Кемеровской области отдохнувших заграницей;

-       налоговые поступления в областной бюджет от туристской отрасли.

По данным отдела по туризму Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области с каждым годом приток иностранных туристов увеличивается, (рис. 1).

Рисунок 1 - Количество иностранных граждан зарегистрированных в кемеровской области [13]

Большая часть иностранцев посетила область с целью туризма, (рис. 2).

Рисунок 2 - Иностранные граждане посетившие Кузбасс с целью туризма [13]

Растет и количество отдыхающих на территории Кузбасса в общем (рис. 3).

Рисунок 3 - Количество человек отдохнувших на территории Кузбасса [13]

Наряду с увеличением количества туристов посещающих территорию Кемеровской области, стремительно растет количество кузбассовцев, отдыхающих заграницей. Наглядно эта тенденция представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 - Налоговые поступления от туристской отрасли [13]

Увеличивается приток налоговых отчислений в областной бюджет (рис 5). С учетом сложившейся тенденции туризм может занять место одного из приоритетных направлений экономики Кузбасса.

Рисунок 5 - Количество граждан Кемеровской области отдохнувших заграницей [13]

Кузбасс - для многих это мощный индустриальный район с гигантами угольной, металлургической и химической промышленности. Но, также в Кузбассе развиты многие виды туризма, такие как:

-  историко-культурный туризм;

-       горнолыжный туризм <#"601037.files/image006.gif">

Рисунок 6 - Организационная структура турагентства «Тайланд - мой дом»

Общая численность штата сотрудников предприятия - 4 человека. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса пять лет.

Директор выполняет функции менеджмента и рекламы, координацией деятельности, установлением деловых контактов, оформлением необходимой документации для деятельности турфирмы, контроль над коммерческими и внутрифирменными расчетами, возлагается ответственность за принятие управленческих решений и решения стратегического характера.

Бухгалтер - осуществляет контроль за движением денежных средств в организации.

Менеджеры по туризму, непосредственно занимаются продажей туров, оформляет договора с туроператором разных областей, работают с корпоративными клиентами, составляет клиентскую базу, занимаются бронированием авиабилетов и отелей на сайте, и продаже авиабилетов в офисе.

Менеджеры имеют высшее образование высокую квалификацию и опыт работы в сфере туризма, бухгалтер имеет экономическое образование.

Генеральный директор - Кокурина Светлана Алексеевна.

Бухгалтер - Вострикова Анастасия Андреевна.

Менеджеры по туризму - Шевчук Валентина Игоревна, Чернышев Александр Иванович.

Управление всеми звеньями цепи осуществляется вертикально от самого значимого элемента до самого нижнего элемента структурной цепи.

В турагентстве применяются всевозможные виды коммуникаций, такие как собрания, совещания, анкетирование. В настоящее время проводятся совещания и собрания для работников турагентства, раз в неделю, для обсуждения возникших проблем.

Персонал турагентства «Тайланд - мой дом»:

-       отлично знают законодательные и нормативные акты, формальности международных норм в сфере туризма, материалы и документы международных туристских организаций, иностранный язык;

-       умеют дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы, владеют информацией, необходимой для потребителя, и могут ее активизировать;

-       знают свои должностные обязанности.

Как было уже сказано выше, «Тайланд - мой дом» имеет офис, оснащённый всей необходимой для работы туристского предприятия техникой.

Для туристских предприятий, занимающихся внешним туризмом, постоянно требуется оперативная связь с партнёрами и поставщиками туристских услуг, поэтому без наличия эффективной международной связи туристскому предприятию не обойтись.

Как и большинство туристских предприятий, турагентство «Тайланд - мой дом», осуществляют часть своей работы с помощью компьютерной техники (бронирование туров, учёт их реализации, оформление туристской документации, учёт продажи мест в турах, расчёты с клиентами, бухгалтерский и кассовый учёт). Возможности использования компьютера в офисе весьма разнообразны. Подключена сеть Интернет, без которой, в принципе, сложно представить работу современного предприятия туристского и не только. К компьютерам подключено дополнительное оборудование: модемы, факс - модем, сканер. Так же в офисе есть ксерокс, который является непременным условием эффективной работы туристского предприятия.

Для своих объемов работы офис фирмы весьма укомплектован.

 

.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия


По данным таблицы 1 (Приложение А), можно сделать следующие выводы:

. Валовая выручка в отчетном периоде увеличилась на 41.4 тыс. руб. в сравнении с базисным периодом и на 17.5 тыс. руб. превысила показатели плановых расчетов.

. Расходы компании в отчетном периоде увеличилась на 24,4 тыс. руб. в сравнении с базисным периодом и на 11 тыс. руб. превысила показатели плановых расчетов. Расходы увеличились за счет повышения заработной платы сотрудникам, повышения аренды и, соответственно, более высоких обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

. Темп роста балансовой прибыли в отчетном периоде составил 113,48%. План по данному показателю перевыполнен на 4,8%.

. Темп роста чистой прибыли в отчетном периоде составил 113,48%. План по данному показателю перевыполнен на 4,8%.

. Объем реализации является одним из важнейших показателей деятельности фирмы, с одной стороны величина объема продаж определяет долю фирмы на рынке, а с другой стороны, темпы роста объема реализации непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Объем реализованных туров в отчетном периоде увеличился на 14 штук в сравнении с базисным периодом и на 4 тура превысил показатели плановых расчетов.

. Численность работающих в компании осталась неизменной.

. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в отчетном периоде осталась неизменной..

. Темп прироста общей рентабельности увеличился на 5,87%

Прирост общей рентабельности в 5,87% считается средним уровнем прироста, но в связи с наличием большого количества сильных конкурентов, её уровень может существенно снизится, при отсутствии каких-либо действий со стороны руководства, во избежание этого стоит задуматься о развитии новых туристских направлений, это даст толчок для оживления финансовой деятельности предприятия.

 

.3 Анализ маркетинговой деятельности турагентства «Тайланд - мой дом»


Для анализа эффективности маркетинговой деятельности турагентства «Тайланд - мой дом» был проведен опрос у жителей города Новокузнецка. Горожан попросили обозначить десять наиболее известных туристических агентств.

По результатам опроса было выявлено, что турагентство «Тайланд - мой дом» входит в десятку наиболее известных турфирм среди жителей Кузбасса, но не занимает лидирующие позиции, находясь лишь на 7 месте списка. Результаты опроса предоставлены на рисунке 7.

Рисунок 7 - Рейтинг наиболее известных турагентств, среди жителей Новокузнецка

Но для определения эффективности маркетинговой политики также необходимо выяснить: услугами, каких турфирм горожане хотят воспользоваться повторно. Результаты проведенных опросов представлены на рисунке 8.

Среди опрашиваемых жителей, которые пользовались за последний год услугами турфирм и намерены сделать это в будущем году, турагентство «Таиланд - мой дом» так же находится на 7 месте.

Рисунок 8 - Рейтинг турфирм, услугами которых жители города Новокузнецк готовы воспользоваться повторно

Помимо всего прочего была составлена схема отображающая уровень удовлетворенности жителей города услугами турагентства «Тайланд - мой дом». Она представлена на рисунке 9

Рисунок 9 - Степень удовлетворенности услугами турагентства "Тайланд - мой дом"

В ходе проведения анализа маркетинговой деятельности турагентства «Тайланд - мой дом» было выявлено, что осведомленность о турагентстве порядком ниже, чем о его конкурентах. Кроме того, процент новокузнечан повторно желающих воспользоваться услугами данной компании недостаточно высок, в сравнении с другими турагентствами. Положительным моментом является уровень удовлетворенности услугами турагентства «Тайланд - мой дом» - 83% клиентов турагентства довольны качеством предоставляемых услуг.

Рынок турагентств, специализирующихся на выездном туризме, перенасыщен. Турагентству «Тайланд - мой дом» сложно выдержать такой высокий уровень конкуренции, тем более что лидерами на этом рынке являются компании, работающие в этой сфере более 10 лет и занявшие свою нишу.

Лучшим вариантом выхода из сложившейся ситуации будет являться развитие туристских направлений ориентированных на внутренний туризм, с учетом того, что уровень конкуренции на данном направлении порядком ниже.

 

.7 SWOT-анализ ИП Кокурина С.А. турагентства «Тайланд - мой дом»


Таблица 1 - SWOT - анализ турагентства «Тайланд - мой дом»


Сильные стороны

Слабые стороны


1. Удобное географическое месторасположение; 2. Высокий профессионализм сотрудников: каждый работник имеет спец. образование и большой опыт работы; 3. Специфика деятельности ТА такова, что не требует больших инвестиций в основные средства; 4. Большое количество надежных и проверенных поставщиков услуг;

1.Узкая специализация, являясь сильной стороной, одновременно является и слабой стороной организации (зависимость от интересов потребителей, которым свойственно меняться); 2. Сезонность деятельности; 3. Отсутствие внутренних туристских направлений. 4. Непродуманная система бонусов и скидок. 5. Высокая конкуренция на рынке туристских услуг

Возможности

1. Выделение внутреннего туризма в качестве нового направления в развитии деятельности турагенства; 2. Быстрый рост рынка; 3. Появлению новых поставщиков.

1. Усиление конкурентных позиций турагентства за счет своевременной реакции его руководства на благоприятные изменения внешней среды. 2. Развитие внутренних направлений даст преимущества перед конкурентами. 3. Сотрудничество с государственными органами по развитию туризма в России, приведет к формированию соответствующих потребностей у населения. 4. Поддержка со стороны государства за счет развития внутреннего туризма

1. Проведение кампаний по продвижению нового турпродукта на рынок позволит расширить клиентскую базу, а, значит, увеличить доход турагентства за счет большого объема продаж.  2. Информация о туристской инфраструктуре в разных регионах РФ поспособствует возникновению новых предложений в списке уже имеющихся туристских услуг. 3. Продуманная система бонусов и скидок обеспечит более высокий уровень удовлетворенности клиентов, а также повысит уровень доходов фирмы.

Угрозыугру

1. Экономический кризис; 2. Резкое ухудшение финансового положения потребителей, связанное с экономическим кризисом;  3. Массовое увольнение персонала; 4. Природные катаклизмы 5.Дезинформация покупателей о высокой стоимости туруслуг на рынке внутреннего туризма по сравнению с международным; 7. Недостаток информации у покупателей о привлекательности российских регионов; 8. Появление еще более сильных конкурентов.

1. Профессионализм сотрудников и высокий уровень качества турпродукта обеспечат относительно стабильный доход фирмы на базе продаж постоянным клиентам, что является признаком стабильности предприятия.  2. Для профилактики кризисных явлений, возможен вариант диверсификации предоставляемых услуг, а также форм денежных расчетов с клиентами. 

1. Для того, чтобы минимизировать неблагоприятные последствия кризиса, которые сказались на уровне дохода населения, а следовательно, на их стремлении пользоваться услугами турагентств, следует проводить грамотную маркетинговую политику по продвижению наиболее экономичных турпродуктов, обеспечивающих высокую степень удовлетворенности клиентов по приемлемой цене. 2. Поиск корпоративных клиентов и заключение договоров с государственными организациями обеспечат стабильность деятельности турагентства независимо от внешних угроз. 3. Развитие внутренних направлений даст преимущество перед сильными конкурентами и позволит расширить круг потребителей.

 

Проанализировав сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия и оценив внешние угрозы и возможности, можно сделать вывод о том, что, в связи с высоким уровнем конкуренции среди турагентств, необходимо развивать новые, «брендовые» направления, развивать внутренний туризм. В связи с дезинформацией покупателей о высокой стоимости туруслуг на рынке внутреннего туризма, необходимо провести маркетинговую программу в поддержку развития внутренних туристских направлений.

Одним из важнейших положительных факторов является усиленное внимание правительства к проблеме развития российского туризма, данный подход в совокупности с профессионализмом руководителя фирмы позволит турагентству выйти на новый уровень и постоянно совершенствовать комплекс предоставляемых туристских услуг.

3. Разработка коммерческого тура по промышленным предприятиям города Новокузнецк


Разработка тура «Промышленный Новокузнецк» связана как с необходимостью развития, внутреннего туризма и туризма в области, при тех условиях, которые можно наблюдать в настоящее время, так и с необходимостью повышения уровня конкурентоспособности турагентства «Тайланд - мой дом» в сравнении с другими агентствами. Стоит отметить тот факт, что все большее количество горожан обращаются в турагентства с просьбой организовать экскурсии на промышленные предприятия города. Среди них был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что 75% хотели бы посетить заводы нашего города, 10% воздержались, и лишь 15% отказались от данного предложения. К тому же, в учебных заведениях Российской Федерации исключили предмет «промышленное производство» и в связи с этим необходимо показать подрастающему поколению, проживающему в крупном промышленном центре технологию деятельности индустриальных предприятий.

Реализация проекта, по управлению разработкой коммерческих туров по промышленным предприятиям города Новокузнецка позволит:

-  повысить конкурентоспособность турагентства «Тайланд - мой дом»;

-       развить внутренний туризм области;

-       улучшить инфраструктуру туризма;

-       удовлетворить потребности жителей города.

-       повысить уровень обслуживания за счет привлечения высококвалифицированных специалистов.

Решение вышеперечисленных задач соответствует целям государственного регулирования туристской деятельности, освещенных в положении «об управлении туризма, отдыха и молодежному досугу департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области».

Для достижения поставленных целей необходимо:

-  перевести не действующие производства в предприятия туристско-экскурсионного назначения;

-       организовать работу по инвентаризации туристских объектов и составление перечня ресурсов для промышленного туризма Новокузнецка.

Целью создания программы является развитие туризма в Кемеровской области, путем создания условий для устойчивого социально-экономического развития района, успешного функционирования и развития промышленных субъектов, для чего необходимы повышение эффективности использования ресурсов и потенциала территории, активизация инвестиционных и инновационных процессов.

Эта цель может быть достигнута путем использования промышленных предприятий для организации коммерческих туров.

Для реализации тура необходимо заключить договор:

-  аренды АТП в компании «Транс-Лидер»

-       с рекламодателями

-       с промышленными предприятиями

3.1 Коммерческий тур «Промышленный Новокузнецк»


Название тура: Промышленный Новокузнецк.

Цель: Знакомство с промышленными предприятиями города Новокузнецк.

Продолжительность тура (часы): 8 часов.

Протяженность (км): 60 км

Автотранспортное средство: Автобус, марка Hyundai Aero Town

Количество человек: 20 человек.

Для каких групп экскурсантов предназначена экскурсия: Экскурсия предназначена для лиц старше 16 лет.

Маршрут экскурсии: Площадь драматического театра - Новокузнецкий металлургический комбинат - Западно-Сибирский металлургический комбинат - Новокузнецкий завод резервуарных металлоконструкций им. Н.Е. Крюкова - «Кузнецкие ферросплавы» - Новокузнецкий алюминиевый завод - Площадь драматического театра.

 

.2 Описание маршрута


Турагентство «Тайланд - мой дом», предлагает туристско-экскурсионный автобусный тур «Промышленный Новокузнецк». Эта экскурсия начинается с площади Драматического театра, затем автобус отправится на такие заводы, как: Новокузнецкий металлургический комбинат, Западно-Сибирский металлургический комбинат, Новокузнецкий завод резервуарных металлоконструкций им. Н.Е. Крюкова», «Кузнецкие ферросплавы» и Новокузнецкий алюминиевый завод.

Марка автобуса Hyundai Aero Town, по территориальному признаку - междугородний автобус, в зависимости от назначения - туристско-экскурсионный, по числу мест - средней вместимости (24 человека), от количества этажей - одноэтажный. Автобус оборудован: холодильником, термонагревателем для напитков, подставкой для стаканов, сборниками для отходов.

Автобус отправляется с площади Новокузнецкого Драматического театра. Время отправления автобуса 9.00. Сбор экскурсантов на площади не позднее 08.45. Время окончания экскурсии 18.00.

Площадь драматического театра - Новокузнецкий металлургический комбинат

НКМК - это первый завод, в намеченном маршруте. Расстояние от площади 3 км. Автобус отправляется от драмтеатра в 9.00.

НКМК - ЗСМК 

В 9.20 - мы прибыли на НКМК. В 9.25 мы отправляемся на осмотр площади Побед, музея боевой и трудовой славы кузнецких металлургов. Экскурсовод музея расскажет о жизни горожан в довоенные годы, о строительстве завода, покажет музейные экспонаты. Экскурсия длится 40 минут. В 10.15 автобус отправляется от завода. На ЗСМК мы прибудем в 11.15. От НКМК до ЗСМК 19 км.

ЗСМК - НЗРМК

В 11.15 мы отправляемся на осмотр ЗСМК. Экскурсовод завода рассказывает об истории строительства ЗСМК, о специализации завода. Экскурсия длится в течение часа, после окончания экскурсии у туристов есть 10 минут. В 12.25 автобус отправляется от завода. Прибытие автобуса на НЗРМК в 13.25.

НЗРМК - «Кузнецкие ферросплавы»

В 13.25 мы прибыли на завод резервуарных металлоконструкций им. Н.Е. Крюкова. Экскурсию проводит Нехорошева Лидия, которая расскажет об истории завода, его деятельности, о выпускаемой продукции. Экскурсия заканчивается в 14.25. После окончания экскурсии Нехорошева Лидия проводит экскурсантов до столовой НЗРМК. В 15.00 автобус отправляется от завода.

«Кузнецкие ферросплавы» - Новокузнецкий алюминиевый завод

В 15.20 у завода «Кузнецкие ферросплавы» туристов встретит Фофонова Наталья Сергеевна, которая будет проводить экскурсию по заводу, и расскажет экскурсантам об истории создания завода, о специфике его деятельности. Экскурсия длится в течение 30 минут. В 16.00 автобус отправляется от завода.

Новокузнецкий алюминиевый завод - Площадь драматического театра

Прибытие на алюминиевый завод в 16.30. Экскурсию проводит ведущий специалист завода - Борисова Наталья Петровна и 2 производственных рабочих. Они на протяжении 30 минут проведут экскурсию по заводу, расскажут о специфики деятельности предприятия. В 17.10 автобус отправляется от завода к площади Драматического театра, завершающей точке экскурсии. Прибытие в 18:00.

Таблица 2 - Расчет длительности экскурсии по обектам

Название остановки

Время прибытия

Время отправления

Площадь Драматического театра


9.00

1. НМК

9.20

10.15

2. ЗСМК

11.15

12.25

3. НЗРМК

13.25

15.00

4. «Кузнецкие ферросплавы»

15.20

16.00

5. Новокузнецкий алюминиевый завод

16.30

17.10

Площадь Драматического театра

18.00



3.3    Расчет стоимости тура


Таблица 3 - Расчет стоимости тура

1. Аренда АТП

2500р.


2. Стоимость экскурсий

НКМК - 600 р. ЗСМК - 400 р. НЗРМК - 200 р. «Кузнецкие ферросплавы» - 120 р. Новокузнецкий алюминиевый завод - 700 р.

2020 р.

3. Стоимость питания

Для одного человека - 50 р.

1000 р.

4. Заработная плата

Экскурсовод: 500 р.

500 р.


Рентабельность = 6020/100*30=1806 р.

Общая стоимость путевки = 6020+1806=7826 р.

Стоимость путевки для одного человека = 7826/20=391р.

3.4 Оценка эффективности коммерческого тура «Промышленный Новокузнецк»


Определим экономическую эффективность коммерческого тура «Промышленный Новокузнецк». Согласно программе тура планируется проведение автобусной экскурсии по пяти промышленным предприятиям города.

Показателями оценки эффективности проекта являются:

.   Чистый дисконтированный доход;

2.      Срок окупаемости затрат.

Чистый дисконтированный доход - это текущая стоимость будущих доходов (разности поступлений и затрат) за минусом затрат текущего периода.

По данным полученным после разработки программы экскурсии стало возможным вычислить необходимые затраты на реализацию настоящего проекта.

. Посчитаем единовременные затраты (И0) на разработку и внедрение нового продукта. Эти затраты представляют собой фонд заработной платы специалистов, занимающихся разработкой тура, затраты на связь, канцелярию, услуги Интернет, а также налоговые страховые отчисления.

Специалистам, занимающимся разработкой туров, была выплачена премия, а именно: менеджеру по туризму новокузнецкого филиала «Тайланд - мой дом» 5000 р.

Учтем налоговые отчисления по формуле:

Затраты на связь, услуги Интернет, канцелярию, бензин составляют:


Затраты на рекламу составили 23100р., печать баннера 2500 р. и размещение на улице Кирова - 12000 р.

Похожие работы на - Разработка и внедрение коммерческого тура по промышленным предприятиям города Новокузнецка

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!