Маркетинг на автомобильном транспорте
Министерство
образования Республики Беларусь
Учреждение
образования
«Белорусский
государственный университет транспорта»
Кафедра
«Общетранспортные проблемы»
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по
дисциплине «Маркетинг на транспорте»
на
тему
«Маркетинг
на автомобильном транспорте»
Выполнила
студентка
группы УА - 41
Гайдукова
М.В
принял
доцент
Шкурин
М.И.
Гомель
2011г.
Введение
В связи с переходом Республики Беларусь на
рыночные отношения, неотъемлемой частью стратегии и тактики производственной
деятельности любого предприятия стал маркетинг. В таких условиях резко падает
общий объем перевозок, возрастает конкуренция. Каждому виду транспорта
приходится бороться за привлечение грузов. Задачей маркетинга является не
только удовлетворение нужд и запросов потребителей, но и создание лучших
условий. То есть транспортное предприятие должно либо предложить новую услугу,
либо повысить качество существующих услуг на столько, что бы у потребителя
возникло желание обратиться снова к данному предприятию. Для этого необходимо провести
комплекс маркетинговых мероприятий, таких как: изучение транспортного рынка,
совершенствование технологии транспортных услуг, повышение их качества,
разработка новых, дополнительных видов услуг, развитие рекламы и стимулирование
потребителей, диагностирование и прогнозирование спроса.
Для реализации предложенных транспортным
предприятием услуг необходимо: изучить рынок, спрос, запросы и потребности, а
также нужно активно воздействовать на рынок и существующий спрос, на
формирование потребностей и предпочтений потребителей. Для осуществления данных
целей используют маркетинг. Применять маркетинг - значит реализовывать
системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью,
детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а
также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.
1. Исследование региона
.1 Комплексный анализ структуры рынка
транспортных услуг в регионе
Город Гомель - крупный областной центр
Республики Беларусь, который также является крупным промышленным, культурным и
административным центром. Гомель по численности населения занимает второе
место, приблизительно 600 тысяч человек.
Гомель имеет очень удобное географическое
положение, он находится на стыке трех суверенных государств, что способствует
развитию экономики города. В городе находятся многочисленные промышленные
предприятия, как государственной, так и частной формы собственности, например: ″Гомсельмаш″,
″Центролит″, ″Гомельдрев″, ФСК, ОАО ″Спартак″,
Мясокомбинат, завод железобетонных конструкций, завод имени Кирова, фабрика ″8
марта″, АО ″Коминтерн″ и многие другие.
Город Гомель также является крупным транспортным
узлом. Так например к железнодорожному узлу города примыкают 5 направлений: 2
на Украину, одно на Россию, также на Калинковичи и Жлобин. В городе большое
количество автодорог, также имеется речной порт и аэропорт. В связи с этим
грузоотправитель может выбирать оптимальный вариант. Предприятия города отдают
свои предпочтения услугам различных видов транспорта.
Диаграмма потребляемых транспортных услуг
различных видов транспорта представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Потребление транспортных услуг
Условные обозначения:
- железнодорожный транспорт, занимает 48 %
транспортного рынка;
- речной транспорт - 7 %;
- автотранспорт - 42 %;
- воздушный транспорт - 2 %;
- трубопроводный транспорт - 1 %.
Как видно из диаграммы основное место в
транспортном комплексе города занимают железнодорожный и автомобильный
транспорт. Однако в последнее время, в связи с растущими требованиями качества
перевозок, автомобильный транспорт вытесняет железнодорожный.
.2 Направление деятельности предприятия
Рынок транспортных услуг можно разделить на две
основные услуги: пассажирские и грузовые перевозки. В соответствии с
разделением транспортных услуг на два вида приведем соответствующее процентное
отношение данных услуг на диаграмме. Данная диаграмма приведена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 - Диаграмма соотношений грузовых и
пассажирских перевозок
Условные обозначения:
- грузовые перевозки, занимают 45 % от всех
перевозок;
- пассажирские перевозки - 55 %.
Как видно из диаграммы основной вид перевозок
принадлежит пассажирским перевозкам - 55 %. Однако рассмотрим грузовые
перевозки - 45 %.
В городе Гомеле 4 действующих крупных
предприятия ″Облавтотранс″ и большое количество автотранспортных
коммерческих и отраслевых предприятий. Следовательно на рынке автотранспортных
услуг большая конкуренция. Приведем процентное соотношение государственных и
частных услуг на диаграмме. Данная диаграмма приведена на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 - Диаграмма государственных и
частных перевозок
Условные обозначения:
- государственные предприятия обслуживают 54 %
предприятий;
- частные фирмы - 42 %;
- предприятия не удовлетворенные обслуживанием
транспорта - 4 %
Как видно из диаграммы основная часть грузовых
перевозок принадлежит государству, но при этом существуют предприятия и лица не
удовлетворенные обслуживанием транспорта, следовательно необходимо реализовать
транспортные услуги для данных клиентов. К таким клиентам можно отнести
небольшие общепитовские заведения, которым необходима поставка различных
продуктов.
2. Исследование тарифа
.1 Анализ спроса и предложения транспортных
услуг в зависимости от тарифа
Для определения зависимости спроса и предложения
от тарифа с начало необходимо рассмотреть такое понятие, как эластичность
спроса по ценам.
Эластичность спроса по ценам - показатель
процентного изменения объема спроса при изменении цены на 1 %. Данный
показатель характеризует чувствительность покупателя к изменению цены.
Количественное определение данного показателя характеризуется коэффициентом
эластичности Еэ. данный коэффициент можно определить по формуле
(2.1)
где ∆С и ∆Ц - соответственно,
изменения объема спроса и цены;
С и Ц - соответственно, начальный объем спроса и
цена.
В зависимости от значения коэффициента
эластичности, спрос может быть:
│Еэ│> 1 - спрос эластичен;
│Еэ│< 1 - спрос неэластичен;
│Еэ│= 1 - единичный спрос.
Для выполнения анализа спроса и предложения
используем исходные данные, приведенные в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Исходные данные
Спрос,
т.
|
Цена,
у.д.е./т
|
Предложение,
т
|
Цена,
у.д.е./т
|
5,32
|
0,38
|
4,16
|
0,4
|
5,17
|
0,41
|
4,32
|
0,44
|
4,86
|
0,44
|
4,56
|
0,45
|
4,56
|
0,46
|
4,8
|
0,5
|
4,26
|
0,5
|
5,36
|
0,52
|
На основании данных, приведенных в таблице 2.1
построим графики зависимости спроса от цены и предложения от цены. Данные
графики приведены на рисунках 2.1 и 2.2
Рисунок 2.1 - Зависимость спроса от цены
Рисунок 2.2 - Зависимость предложения от цены
По полученным графикам видно, что при увеличении
цены на товар, спрос на него падает, а предложение - возрастает. Спрос в
зависимости от цены описывается функцией у = - 9,3349х + 8,9227 с коэффициентом
корреляции R2 = 0,9796, а
предложение - функцией у = 9,2241х + 0,3794 с коэффициентом корреляции R2
= 0,894.
Для определения рыночной цены товара и
соответствующего ей объема спроса и предложения построим приведенные на рисунках
2.1 и 2.2 графики в одной системе координат (первый способ). Данный график
приведен на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 - График определения рыночной цены и
объема спроса
По полученным функциям зависимости спроса и
предложения от цены составим систему уравнений (2.2), с помощью которой также
определим рыночную цену и соответствующий ей объем спроса и предложения.
у = - 9,3349х + 8,9227 (2.2)
у = 9,2241х + 0,3784.
Решая данную систему уравнений c
помощью математического приложения MathCad,
получим следующие значения:
у = 4,63;
х = 0,46.
В результате получили, что рыночная цена (Цр)
составляет 0,46 у.д.е./т, а рыночный объем предложения - 4,63 т.
Далее определим эластичность спроса, для этого
необходимо рассчитать коэффициент эластичности. Расчеты по определению
коэффициента эластичности спроса по ценам сведены в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 - Коэффициент эластичности
С,т
|
Ц,у.д.е./т
|
∆С,т
|
∆Ц,у.д.е./т
|
∆С/С
|
∆Ц/Ц
|
Еэ
|
5,32
|
0,38
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5,17
|
0,41
|
-0,15
|
0,03
|
-0,03
|
0,07
|
-0,43
|
4,86
|
0,44
|
-0,31
|
0,03
|
-0,06
|
0,07
|
-0,86
|
4,56
|
0,46
|
-0,3
|
0,02
|
-0,07
|
0,04
|
-1,75
|
4,26
|
0,5
|
-0,3
|
0,04
|
-0,07
|
0,08
|
-0,88
|
На основании данных полученных при расчете
коэффициента эластичности сделаем вывод о том, что при увеличении цены с 0,38
до 0,44 у.д.е./т и с 0,46 до 0,5 у.д.е./т спрос на товар остается неэластичным,
а при увеличении цены с 0,44 до 0,46 у.д.е./т спрос становится эластичным.
.2 Определение себестоимости перевозок
Транспортный тариф представляет собой цену
наиболее массового производства услуг. Специфика его в том, что он
устанавливается на товары, не имеющие вещественной формы. В связи с тем, что
транспорт доставляет товары, стоимость данных товаров возрастает. Стоимость
перевозимых товаров возрастает на величину общих транспортных затрат, которые
состоят из зависящих и независящих транспортных расходов, также транспортных
расходы делятся на: расходы на начально-конечные операции и на движенческие
операции.
Условно-зависящие и условно-постоянные расходы
на начально конечные операции определяются по формуле:
Сзнк = Снкαзт (2.3)
Сннк = Снк (1 - αзт) (2.4)
где Снк - расходная ставка на начально-конечные
операции;
αзт - доля зависящих
расходов в общих транспортных расходах. Принимаем αзт
= 0,35.
Условно-зависящие и условно-постоянные расходы
на движенческие операции определяются аналогичным образом:
Сздв = Сдвαзт (2.5)
Сндв = Сдв (1 - αзт) (2.6)
где Сдв - расходная ставка на движенческие
операции, у.д.е./ткм.
Следовательно себестоимость перевозки 1 т
продукции определяется по формуле:
(2.7)
где Ор - равновесный объем производства
продукции, т;
Опр - объем предложенный к перевозке продукции,
т;
l - расстояние
перевозки, км.
Рассчитаем себестоимость перевозки 4,16 т
продукции на расстояние 216 км, с равновесным объемом 4,63 т. Для этого каждое
слагаемое себестоимости рассчитаем отдельно:
Расчеты себестоимости перевозок
других, предлагаемых к перевозке, объемов груза имеют схожий характер, поэтому
сводим их в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 - Определение
себестоимости перевозки груза в зависимости от объема перевозки
Опр,т
|
l,км
|
С1
|
С2
|
С3
|
С4
|
Ст
|
4,16
|
216
|
0,097
|
0,047
|
72,92
|
35,28
|
108,34
|
4,32
|
216
|
0,093
|
0,047
|
70,22
|
35,28
|
105,64
|
4,56
|
216
|
0,088
|
0,047
|
66,53
|
35,28
|
101,95
|
4,8
|
216
|
0,084
|
0,047
|
63,2
|
35,28
|
98,61
|
5,36
|
216
|
0,075
|
0,047
|
56,6
|
35,28
|
92,002
|
На основании выполненных расчетов построим
график зависимости себестоимости перевозки от предложенного к перевозке объема
груза. Данный график приведен на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 - зависимость себестоимости от
объема перевозки
Аналогичным образом рассмотрим зависимость
себестоимости перевозки продукции от расстояния перевозки, при постоянном
предложенном к перевозке объеме груза, равного 4,16 т. выполненные расчеты
сведены в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 - Определение себестоимости
перевозки груза в зависимости от расстояния перевозки
Ор,т
|
Опр,т
|
l,км
|
С1
|
С2
|
С3
|
С4
|
Ст
|
4,63
|
4,16
|
216
|
0,097
|
0,047
|
72,92
|
35,28
|
108,344
|
4,63
|
4,16
|
316
|
0,066
|
0,032
|
72,92
|
35,28
|
108,298
|
4,63
|
4,16
|
416
|
0,05
|
0,024
|
72,92
|
35,28
|
108,274
|
4,63
|
4,16
|
516
|
0,04
|
0,02
|
72,92
|
35,28
|
108,26
|
4,63
|
4,16
|
616
|
0,034
|
0,016
|
72,92
|
35,28
|
108,25
|
4,63
|
4,16
|
716
|
0,029
|
0,014
|
72,92
|
35,28
|
108,24
|
На основании данных из таблицы построим
зависимость себестоимости от расстояния перевозки. данный график приведен на
рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 - Зависимость себестоимости
перевозки от расстояния перевозки
Из полученных графиков следует, что при
увеличении объема груза, предложенного к перевозке, так же как и при увеличении
расстояния перевозки, себестоимость перевозки груза уменьшается.
.3 Зависимость доходов от выполнения
пассажирских перевозок
В связи с изменениями в производственной сфере
происходят изменения и на рынке транспортных услуг. На рынке транспортных услуг
очень большая конкуренция, и следовательно клиентура выбирает наиболее выгодные
для себя условия, поэтому иногда происходит потеря клиентов, а следовательно
уменьшаются доходы. Иногда для улучшения своего финансового положения
увеличивают тарифы, то есть пытаются скомпенсировать потерю доходов. Однако
данный способ не всегда является верным, то есть необходимо рассмотреть
является ли спрос эластичным или нет. Рассмотрим сказанное на примере.
Доходы транспортного предприятия от перевозок
можно определить по формуле
Д = ТСl (2.8)
где Т - тариф на перевозку пассажиров,
у.д.е./пасּêì;
Ñ -
âåëè÷èíà
ñïðîñà íà
ïåðåâîçêó,
òûñ. ïàñ.;
l - среднее
расстояние перевозки пассажиров, км.
Используем для расчетов исходные данные,
приведенные в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Исходные данные
Вид
сообщения
|
Пассажиропоток
(тыс. чел.) / тариф (у.д.е. за км)
|
Пригородное
|
45,6
|
41,8
|
34,2
|
30,4
|
22,8
|
|
0,15
|
0,18
|
0,19
|
0,21
|
0,23
|
Междугороднее
|
7,6
|
6,8
|
6,5
|
4,9
|
3,8
|
|
0,2
|
0,23
|
0,25
|
0,29
|
0,32
|
Далее рассчитаем коэффициенты эластичности
спроса. Данный расчет сведем в таблицу 2.6.
Таблица 2.6 - Расчет коэффициента эластичности
спроса
С,тыс.пас
|
Т,у.д.е./км
|
∆С,тыс.пас
|
∆Т,у.д.е./км
|
∆С/С
|
∆Т/Т
|
Е
|
Пригородные
перевозки
|
45,6
|
0,15
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
41,8
|
0,18
|
-3,8
|
0,03
|
-0,09
|
0,17
|
-0,53
|
34,2
|
0,19
|
-7,6
|
0,01
|
-0,22
|
0,05
|
-4,4
|
30,4
|
0,21
|
-3,8
|
0,02
|
-0,13
|
0,095
|
-1,37
|
22,8
|
0,23
|
-7,6
|
0,02
|
-0,33
|
-3,67
|
Международные
перевозки
|
7,6
|
0,2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6,8
|
0,23
|
-0,8
|
0,03
|
-0,12
|
0,13
|
0,092
|
6,5
|
0,25
|
-0,3
|
0,02
|
-0,05
|
0,08
|
-0,63
|
4,9
|
0,29
|
-1,6
|
0,04
|
-0,33
|
0,14
|
-2,36
|
3,8
|
0,32
|
-1,1
|
0,03
|
-0,29
|
0,09
|
-3,22
|
Как следует из таблицы, при пригородных
перевозках: при увеличении тарифа с 0,15 до 0,18 у.д.е./км спрос на перевозки
неэластичен, а при увеличении тарифа с 0,18 до 0,23 у.д.е./км - эластичен; при
международных перевозках: при увеличении тарифа с 0,2 до 0,25 у.д.е./км спрос
неэластичен, а при увеличении спроса с 0,25 до 0,32 у.д.е./км - эластичен.
Далее рассчитаем доходы транспортного
предприятия. Примем среднее расстояние перевозки пассажиров 30 км, тариф на
перевозку - 0,15 у.д.е./км, средний спрос на перевозку - 45,6 тыс.пас.
Д = 45,6 ּ 0,15 ּ 30 = 205,2 ó.ä.å.
Òàê êàê
âñå ðàñ÷åòû
èìåþò
ñõîæèé
õàðàêòåð,
ñâåäåì èõ â
òàáëèöó 2.7.
Òàáëèöà
2.7 - Ðàñ÷åò
äîõîäîâ
òðàíñïîðòíîãî
ïðåäïðèÿòèÿ
Пригородные
перевозки
|
Междугородние
перевозки
|
С,тыс.пас
|
Т,у.д.е./км
|
l,
км
|
Д,у.д.е.
|
С,тыс.пас
|
Т,у.д.е./км
|
l,км
|
Д,у.д.е.
|
45,6
|
0,15
|
30
|
205,2
|
7,6
|
0,2
|
216
|
328,32
|
41,8
|
0,18
|
30
|
225,72
|
6,8
|
0,23
|
216
|
337,824
|
34,2
|
0,19
|
30
|
194,94
|
6,5
|
0,25
|
216
|
351
|
30,4
|
0,21
|
30
|
191,52
|
4,9
|
0,29
|
216
|
306,936
|
22,8
|
0,23
|
30
|
157,32
|
3,8
|
0,32
|
216
|
262,656
|
Выполненные расчеты показали, что при увеличении
тарифов при неэластичном спросе доходы возрастают на пригородные перевозки с
205,2 до 225,72 у.д.е., на междугородние перевозки с 328,32 до 351 у.д.е., а
увеличение тарифа при эластичном спросе приводит к снижению доходов на
пригородные перевозки с 225,72 до 157,32 у.д.е., на междугородние перевозки с
351 до 262,66 у.д.е.
По результатам выполненных расчетов построим
графики зависимостей доходов и объема перевозок от величины тарифа. Данные
графики приведены на рисунках 2.6 и 2.7.
Рисунок 2.6 - Зависимость доходов от тарифа
перевозки
Рисунок 2.7 - Зависимость объема перевозок от
величины тарифа
Выполненные исследования показали, что
увеличение тарифа при неэластичном спросе на перевозки ведет к увеличению
доходов, а увеличение тарифа при эластичном спросе - к уменьшению доходов.
Однако объем перевозок как при эластичном, так и при неэластичном спросе, при
увеличении тарифа падает.
.4 Расчет величины скидки с тарифной ставки
Транспортное предприятие имеет право на
предоставление скидки на основной тариф для некоторых своих клиентов при
определенных условиях работы и условиях договора. Данная тарифная политика
способствует реализации услуг транспортного предприятия. Время от времени
транспортные организации должны снижать либо повышать тарифы на свои услуги,
это необходимо делать учитывая возможную реакцию потребителей услуг,
конкурентов, а также государственных учреждений.
Для эффективной работы транспортной организации
необходимо следить за изменениями тарифов конкурентов и планировать свои
изменения тарифов заранее, очень тщательно подходить к данному вопросу.
Транспортное предприятие может предоставить
скидку с тарифа за счет:
разницы между доходами от тарифов и доходами,
рассчитанными исходя из себестоимости и допустимого уровня рентабельности;
снижения себестоимости при увеличении объема
перевозимых грузов;
увеличения прибыли, обусловленной ростом объема
перевозок;
компенсации государством части расходов
транспорта.
Доход транспортного предприятия можно определить
по формуле
Д = Опреl(1+
r ) (2.9)
где Опр - объем груза, предложенного к
перевозке, т;
е - себестоимость перевозки 1 т груза на
расстояние 1 км, у.д.е.;
l - расстояние
перевозки груза, км;
r - коэффициент
рентабельности перевозок.
Расходы транспортного предприятия определяются
по формуле:
Р = Опреl (2.10)
Прибыль от перевозки как разница между доходами
и расходами определяется по формуле:
П = Д - Р = Опреl(1
+ r) - Опрel
= Опрelr (2.11)
Рассчитаем на сколько транспортное предприятие
может снизить тариф на перевозку. Уровень рентабельности примем 16 %.
При снижении тарифа доход предприятия
уменьшается на величину α. Рассчитаем
тогда доход предприятия:
Д1 = Опреl(1
+ r) (1 - α) (2.12)
С учетом этого прибыль тоже изменится на
величину α:
П1 = Д1 - Р = Опрel(1
+ r) (1-α)
- Опрel = Опрel((1
+ r) (1 - α)
- 1)(2.13)
Предположим, что предприятие снизило тариф до
уровня себестоимости, тогда прибыль будет равна 0. Принимая это условие решим
уравнение (2.13).
Опрel((1
+ r) (1 - α)
- 1) = 0.
Так как в данном уравнении Опр ≠ 0, е ≠
0, l ≠
0, то упростим уравнение:
(1 + r)
(1 - α) - 1 = 0.
Подставим значение r
и определим величину α:
(1 + r)
= 1/ (1 - α),
α = 1 - 1/ (1 + r)
= 1 - 1/ (1 + 0,16) = 0,14.
Следовательно транспортное предприятие может
снизить тариф на 14 %, оставшись при этом на уровне себестоимости перевозок.
Определим до какой величины можно снизить
уровень рентабельности, при условии получения не меньшей прибыли от перевозок,
если грузоотправитель просит снизить тариф и обязуется предъявить к перевозке
объем груза на 50 % больше. Расстояние перевозки груза и себестоимость
перевозки 1 т груза на 1 км остаются неизменными. Для получения транспортным
предприятием не меньшей прибыли необходимо соблюдать следующее условие:
П1 ≤ П2
или
О1r1
≤ O2r2,
откуда
r2 ≥ O1r1/O2.
Подставим в данное выражение значения:
r2 ≥ 1 ּ 0,16 / 1,76 = 0,09.
Следовательно уровень рентабельности можно
понизить до величины 0,09, при условии увеличения объема перевозок на 50 %, и
при этом величина прибыли не изменится.
3. Организация работы автотранспортного
предприятия
.1 Определение объема транспортной работы
предприятия
Для определение объема транспортной работы
нового предприятия необходимо с начало определить емкость рынка транспортных
услуг в регионе, где будет работать данное новое транспортное предприятие.
Рынок транспортных услуг состоит из потребителей
этих услуг, а потребители отличаются друг от друга по самым различным
параметрам. Следовательно необходимо придерживаться политики сегментирования
рынка. Для удовлетворения потребностей каждого сегмента рынка необходимо
соблюдать определенные требования данной группы. Разделим рынок потребителей
транспортных услуг на три основных сегмента и представим это на диаграмме.
Данная диаграмма приведена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 - Сегментация рынка транспортных
услуг
Условные обозначения:
- государственные предприятия и учреждения,
составляет 33 % потребителей транспортных услуг;
- отдельные граждане - 28 %;
- частные фирмы - 39 %.
Рассмотрим отдельный сегмент рынка - частные
фирмы, который составляет 39 % потребителей транспортных услуг. К данной группе
потребителей можно отнести частные предприятия по выпуску различных товаров;
частные организации, занимающиеся обслуживанием населения; частных
предпринимателей, занимающихся торговлей, и другие частные фирмы. Рассмотрим
частные организации, занимающиеся обслуживанием населения. К данной группе
можно отнести следующие виды деятельности: парикмахерские, маникюрные и
педикюрные кабинеты, различные медицинские учреждения, а также общественные
места питания.
Возьмем отдельный вид деятельности -
общественные места питания. Рассмотрим данную группу с точки зрения
потребителей транспортных услуг. Любому заведению, которое занимается продажей
своих услуг в области питания, необходимы продукты для приготовления пищи, то
есть данному заведению необходимо покупать данные продукты на различных
фабриках, базах и так далее, а следовательно данные заказы необходимо
доставлять. Однако возникает проблема: ни поставщики, ни заведения
общественного питания не имеют своего подвижного состава, либо он в плохом
состоянии, так как содержать автомобили очень трудно и дорого. Новое
транспортное предприятие предлагает свои услуги для удовлетворения потребностей
общественных мест питания.
Исходя из этого следует, что предприятие будет
обслуживать 28 заведений данного типа в месяц. Каждое заведение будет
обслуживаться 2 раза в неделю, в год объем заказа фруктов и овощей одного
общепитовского заведения составит 48 т, столько же и мясной продукции.
Транспортное предприятие будет обслуживать одной ездкой 4 заведения, так как
заказ на одну услугу будет составлять 0,5 т. в год транспортное предприятие
будет выполнять 5376 услуг. Расстояние, пройденное автомобилем за одну ездку составит
100 км, около 2 часов, с расчетом того, что в это время входит погрузка и
выгрузка автомобиля, осуществляемая самим водителям. С учетом расходов
транспортного предприятия, цена услуги составит 10 у.д.е. Перевозка продуктов
будет осуществляться разными автомобилями и ежедневно, то есть транспортное
предприятие будет работать без выходных и работать будут 3 водителя, посменно.
.2 Объем реализации услуг и величина
предполагаемой прибыли
Для определения расходов и доходов транспортного
предприятия необходимо знать количество услуг, оказываемых предприятием, в год.
Количество услуг в год составит услуг в год.
Основные расходы предприятия - заработная плата. На предприятии будет работать
3 водителя, зарплата каждого водителя будет составлять 240 у.д.е. в месяц.
Исходя из этого составим план расходов предприятия на год. Данный план расходов
представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - План расходов на год
Ñòàòüè
ðàñõîäîâ
|
%
|
Ðàñõîäû,
ó.ä.å.
|
Çàðïëàòà
ïðîèçâîäñòâåííîãî
ïåðñîíàëà
|
30
|
8650
|
Òîïëèâî
|
15
|
4320
|
Ìàòåðèàëû
|
8
|
2304
|
Ðåêëàìà
|
1
|
288
|
Ïðî÷èå
ðàñõîäû
|
2
|
576
|
Èòîãî
ñîâîêóïíûå ïåðåìåííûå
èçäåðæêè (Èïñ)
|
56
|
16138
|
Çàðïëàòà
àäìèíèñòðàòèâíîãî
ïåðñîíàëà
|
35
|
10080
|
Êàíöåëÿðñêèå
ïðèíàäëåæíîñòè
|
0,5
|
144
|
Àðåíäà
ïîìåùåíèé
|
1
|
288
|
Êîììóíàëüíûå
óñëóãè
|
1
|
288
|
Ñòðàõîâêà
|
2
|
576
|
Íàëîãè
|
2
|
576
|
Âûïëàòà
äîëãà
|
1
|
288
|
Àìîðòèçàöèÿ
|
1,5
|
432
|
Èòîãî
ñîâîêóïíûå ôèêñèðîâàííûå
èçäåðæêè (Èôñ)
|
44
|
12672
|
Âñåãî
ðàñõîäîâ ∑Ñð
|
100
|
28810
|
Êàê âèäíî
èç òàáëèöû ðàñõîäû
ïðåäïðèÿòèÿ çà
ãîä ñîñòàâÿò
28810 ó.ä.å. Äàëåå ïî
ïðåäïîëàãàåìîìó
êîëè÷åñòâó óñëóã
îïðåäåëèì óäåëüíûå
ïåðåìåííûå èçäåðæêè,
ïðèõîäÿùèåñÿ
íà îäíó îêàçàííóþ
óñëóãó, ïî ôîðìóëå
ó.ä.å (3.1)
ñåáåñòîèìîñòü
óñëóãè
Ñó = ∑Ñð / Êó
= 28810 / 5376 = 6 ó.ä.å. (3.2)
öåíó óñëóãè:
Öó = rÑó (3.3)
ãäå r
- êîýôôèöèåíò
ðåíòàáåëüíîñòè,
ïðèíèìàåì r
= 1,3.
Òîãäà öåíà
óñëóãè:
Öó = 1,3 ּ 6 = 8 ó.ä.å.
Äàëåå
ñîñòàâèì
ïëàí äîõîäîâ
è ðàñõîäîâ òðàíñïîðòíîãî
ïðåäïðèÿòèÿ
íà ãîä.
Äàííûé ïëàí
ïðåäñòàâëåí
íà òàáëèöå 3.2.
Òàáëèöà
3.2 - Ïëàí äîõîäîâ
è ðàñõîäîâ
Ïîêàçàòåëü
|
Ðàñ÷åòíàÿ
ôîðìóëà
|
Ðàñ÷åòû,
ó.ä.å.
|
Äîõîäû
îò ïåðåâîçîê
|
Äñ
= ÖóÊó
|
Äñ=
8 ּ 5376 = 43008
|
Ñåáåñòîèìîñòü
óñëóã
|
∑Ñó
= ÑóÊó
|
∑Ñó=
6 ּ 5376=32256
|
Îñòàòîê
ïðèáûëè ïåðåä
Óïëàòîé íàëîãîâ
|
∆Ï
= Ä - ∑Ñó
|
∆Ï=43008
- 32256=10752
|
Íàëîãè
íà ïðèáûëü
|
Íï
= 0,5 ∆Ï
|
Íï=
0,5 ּ 10752=5376
|
×èñòàÿ
ïðèáûëü
|
Ï÷
= ∆Ï - Íï
|
Ï÷=
10752 - 5376=5376
|
Îïðåäåëèì
òî÷êó ñàìîîêóïàåìîñòè.
Äëÿ ýòîãî îïðåäåëèì
ñîîòâåòñòâóþùåå
êîëè÷åñòâî óñëóã
ïî ôîðìóëå
Êó = ÈÔñ / (Öó
- Èïó) = 12672 / (8 - 3) = 2535 (3.4)
Äàëåå îïðåäåëèì
ñîâîêóïíûå äîõîäû:
Äñ = ÖóÊó =
8 ּ 2535 = 20280 ó.ä.å. (3.5)
è ñîâîêóïíûå
ðàñõîäû:
Ðñ = Èôñ + Èïñ
= 16138 + 12672 = 28810 (3.6)
Íà îñíîâàíèè
âûïîëíåííûõ
ðàñ÷åòîâ ïîñòðîèì
ãðàôèê, ñîîòâåòñòâóþùèé
òî÷êå ñàìîîêóïàåìîñòè.
Îïðåäåëèì ñ ïîìîùüþ
ãðàôèêà çîíó
ýôôåêòèâíîé
ðàáîòû òðàíñïîðòíîãî
ïðåäïðèÿòèÿ. Äàííûé
ãðàôèê ïðèâåäåí
íà ðèñóíêå 3.2.
Ðèñóíîê
3.2 - Îïðåäåëåíèå
çîíû ýôôåêòèâíîé
ðàáîòû
Èñõîäÿ èç
ãðàôèêà ñëåäóåò,
÷òî ïðè îêàçàíèè
áîëåå 2535 óñëóã
â ãîä òðàíñïîðòíîå
ïðåäïðèÿòèå áóäåò
ðàáîòàòü ýôôåêòèâíî.
.3 Ðàçðàáîòêà
íîâîé óñëóãè
Äëÿ ñîçäàíèÿ
íîâîé óñëóãè,
ðàçðàáîòàåì
åå íà òðåõ óðîâíÿõ:
- ″óñëóãà
ïî çàìûñëó″;
- ″óñëóãà
â ðåàëüíîì èñïîëíåíèè″;
- ″óñëóãà
ñ ïîäêðåïëåíèåì″.
Íà÷íåì ñ
ïåðâîãî óðîâíÿ.
Íîâîå òðàíñïîðòíîå
ïðåäïðèÿòèå ïðåäëàãàåò
ñâîè óñëóãè ïî
ïåðåâîçêå ôðóêòîâ,
îâîùåé è ìÿñíîé
ïðîäóêöèè. Äàííàÿ
óñëóãà áóäåò
ñîïðîâîæäàòüñÿ
íåêîòîðûìè ïîëîæèòåëüíûìè
ñòîðîíàìè äëÿ
çàêàç÷èêîâ: çàêëþ÷àåòñÿ
êîíòðàêò ìåæäó
çàâåäåíèåì îáùåñòâåííîãî
ïèòàíèÿ è ìåñòàìè
âûïóñêà íåîáõîäèìîé
ïðîäóêöèè, ïðîäóêòàìè
ÿâëÿþòñÿ îâîùè
è ôðóêòû, à òàêæå
ìÿñíûå ïðîäóêòû,
à òðàíñïîðòíîå
ïðåäïðèÿòèå ðåàëèçóåò
ïåðåâîçêó. Äëÿ
çàêëþ÷åíèÿ êîíòðàêòà
òðàíñïîðòíîå
ïðåäïðèÿòèå ïðåäëàãàåò
çàâåäåíèÿì îáùåñòâåííîãî
ïèòàíèÿ: êàê ïîñòàâùèêà
îâîùåé è ôðóêòîâ
- ÊÑÓÏ Áðèëåâî,
à ïîñòàâùèêà
ìÿñíîé ïðîäóêöèè
- ÊÑÓÏ Òåðåíè÷è.
Äëÿ îáùåïèòîâñêèõ
çàâåäåíèé ýòî
áóäåò áîëåå âûãîäíûì
ïðåäëîæåíèåì,
÷åì çàêóïêà ïðîäóêòîâ
íà ôàáðèêà è çàâîäàõ.
Ñëåäîâàòåëüíî
äàííûå çàâåäåíèÿ
ñîêðàòÿò ñâîè
ðàñõîäû êàê íà
ïîêóïêó ïðîäóêöèè,
òàê è íà äîñòàâêó,
à òàêæå ðåøàò
ïðîáëåìû ñ ïîñòîÿíñòâîì,
ñêîðîñòüþ è âðåìåíåì
äîñòàâêè.
Ðàññìîòðèì
âòîðîé óðîâåíü.
Òðàíñïîðòíîå
ïðåäïðèÿòèå áóäåò
çàíèìàòüñÿ ïåðåâîçêîé
ôðóêòîâ, îâîùåé,
à òàêæå ìÿñíîé
ïðîäóêöèåé. Äëÿ
ïåðåâîçîê áóäóò
èñïîëüçîâàòüñÿ
ñïåöèàëüíûå àâòîìîáèëè,
÷òî îáåñïå÷èâàåò
êà÷åñòâî äîñòàâêè,
äëÿ ïåðåâîçêè
îâîùåé è ôðóêòîâ
áóäåò èñïîëüçîâàòüñÿ
ôóðãîí Mercedes
Benz 411, ãðóçîïîäúåìíîñòüþ
2,1 ò, äëÿ ìÿñíîé ïðîäóêöèè
èçîòåðìè÷åñêèé
àâòîìîáèëü ÃÀÇ
5301, ãðóçîïîäúåìíîñòüþ
3 ò, ÷òî ïîçâîëÿåò
ñîêðàòèòü ðàñõîäû
íà ïåðåâîçêó,
à ñëåäîâàòåëüíî
è öåíó óñëóãè.
Ïîãðóçêó è âûãðóçêó
îâîùåé, ôðóêòîâ,
à òàêæå ìÿñíûõ
ïðîäóêòîâ áóäåò
âûïîëíÿòü âîäèòåëü.
Òàêæå âîäèòåëü
áóäåò îôîðìëÿòü
íåîáõîäèìûå
äîêóìåíòû, òî
åñòü òîâàðíî-òðàíñïîðòíûå
íàêëàäíûå.
Òðåòèé óðîâåíü.
Äëÿ òðàíñïîðòíîãî
ïðåäïðèÿòèÿ îñíîâíûì
êðèòåðèåì ðàáîòû
ÿâëÿåòñÿ òðåáîâàíèÿ
è ïîæåëàíèÿ ïîòðåáèòåëåé.
Òî åñòü òðàíñïîðòíîå
ïðåäïðèÿòèå áóäåò
ïîäñòðàèâàòü
ñâîþ ðàáîòó ïîä
ðàáîòó îáñëóæèâàåìûõ
èì çàâåäåíèé:
ïðèâîç ïðîäóêòîâ
áóäåò îñóùåñòâëÿòüñÿ
ê îïðåäåëåííîìó
äîãîâîðåííîìó
çàðàíåå âðåìåíè,
ïðè íåîáõîäèìîñòè
áóäóò îêàçûâàòüñÿ
äîïîëíèòåëüíûå
äîñòàâêè ïðîäóêòîâ,
òàêæå ïðè ðàáîòå
ñ ïîñòîÿííûìè
êëèåíòàìè áóäåò
ïîçâîëÿòüñÿ çàäåðæêà
îïëàòû óñëóã,
äîãîâîðà ñ êëèåíòàìè
áóäóò ïîäïèñûâàòüñÿ
ïî ñðåäñòâàì
ýëåêòðîíèêè,
÷òî ñîêðàùàåò
ïîòåðè âðåìåíè
íà ïîäïèñàíèå
êîíòðàêòîâ.
Ðàçðàáîòêà
íîâîé òðàíñïîðòíîé
óñëóãè ïî òðåì
óðîâíÿì ïîçâîëÿåò
ïðåäïîëîæèòü,
÷òî ýòà óñëóãà
áóäåò ïîëüçîâàòüñÿ
ñïðîñîì.
.4 Ïîçèöèîíèðîâàíèå
òðàíñïîðòíîé
óñëóãè íà ðûíêå
Ïîçèöèîíèðîâàíèå
òðàíñïîðòíîé
óñëóãè íà ðûíêå
- äåéñòâèÿ ïî îáåñïå÷åíèþ
åé êîíêóðåíòîñïîñîáíîãî
ïîëîæåíèÿ íà
ðûíêå è ðàçðàáîòêà
ñîîòâåòñòâóþùåãî
êîìïëåêñà ìàðêåòèíãà.
Äëÿ êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòè
íîâîãî òðàíñïîðòíîãî
ïðåäïðèÿòèÿ íåîáõîäèìî
ââåñòè ëèáî íîâûå
óñëîâèÿ îáñëóæèâàíèÿ,
ëèáî êàêîå - òî
âûãîäíîå äëÿ êëèåíòîâ
äîïîëíåíèå. Íàïðèìåð:
ïðîâåäåíèå
ìèíè - ïðåçåíòàöèé.
Íî äëÿ íîâîãî
òðàíñïîðòíîãî
ïðåäïðèÿòèÿ ýòî
íå óäîáíî. Äàííûé
âèä ñòðàòåãèè
ñáûòà ïðîäóêöèè
áîëåå ïîäõîäèò
äëÿ êîíêðåòíûõ
òîâàðîâ, òî äëÿ
òîãî, ÷òî ìîæíî
íàêîïèòü. Ìèíè
- ïðåçåíòàöèÿ
çàêëþ÷àåòñÿ
â òîì, ÷òî íåîáõîäèìî:
ñäåëàòü õîðîøî
ïðîäóìàííîå îáùåå
çàÿâëåíèå, êîòîðîå
ïîçâîëèò áûñòðî
ñîçäàòü äîâåðèòåëüíûå
âçàèìîîòíîøåíèÿ;
ñäåëàòü ïåðâûé
øàã ïî çàêëþ÷åíèþ
âûãîäíîãî ñîãëàøåíèÿ
ñ ïîêóïàòåëåì;
îáùåå çàÿâëåíèå
äîëæíî ñîäåðæàòü
îïðåäåëåííûé
íàáîð ñâåäåíèé
î ïðåäïðèÿòèè,
îïûòå ðàáîòû
íà ðûíêå, óñëóãå,
êîòîðàÿ ïðåäëàãàåòñÿ
[1, ñò.71];
ðåêëàìà
è ðåêëàìíûå àêöèè,
òî åñòü òðàíñïîðòíîå
ïðåäïðèÿòèå ìîæåò
ðåêëàìèðîâàòü
êàê ñâîè óñëóãè,
òàê è ïðîäóêöèþ
ñâîèõ êëèåíòîâ,
÷òî áóäåò ÿâëÿòüñÿ
õîðîøèì è âûãîäíûì
äîïîëíåíèåì.
Îäíàêî íîâîãî
òðàíñïîðòíîãî
ïðåäïðèÿòèÿ ðàáîòàþùåãî
ñ çàâåäåíèÿìè
îáùåñòâåííîãî
ïèòàíèÿ ýòîò
ñïîñîá ïðèâëå÷åíèÿ
êëèåíòîâ íå ïîäõîäèò
[1, ñò.61]
Âñå êëèåíòû
íîâîãî òðàíñïîðòíîãî
ïðåäïðèÿòèÿ áóäóò
çàêàçûâàòü îâîùè,
ôðóêòû è ìÿñíóþ
ïðîäóêöèþ. Îâîùè
è ôðóêòû ÿâëÿþòñÿ
ñåçîííûìè ïðîäóêòàìè,
òî åñòü èõ öåíà
â ðàçíîå âðåìÿ
ãîäà ðàçíàÿ: çèìîé
è âåñíîé äîðîæå,
÷åì ëåòîì è îñåíüþ.
 ñâÿçè ñ
ýòèì, íîâîå òðàíñïîðòíîå
ïðåäïðèÿòèå áóäåò
îêàçûâàòü ïîñòîÿííûì
êëèåíòàì ñåçîííûå
ñêèäêè íà 10%. Òî
åñòü â òå ñåçîíû
êîãäà ïðîäóêòû
ïîäíèìàþòñÿ
â öåíå, òðàíñïîðòíîå
ïðåäïðèÿòèå áóäåò
ñíèæàòü öåíó
óñëóãè, ÷òî áóäåò
âûãîäíûì ïðåäëîæåíèåì
äëÿ êëèåíòîâ.
Èññëåäóåì
ãðóçîîòïðàâèòåëåé
ïî ïåðèîäè÷íîñòè
è êà÷åñòâó ïåðåâîçîê
ñ ïîìîùüþ ñõåìû
ïîçèöèîíèðîâàíèÿ.
Ïðèâåäåì ñõåìó
ïîçèöèîíèðîâàíèÿ
òðàíñïîðòíîé
óñëóãè. Äàííàÿ
ñõåìà ïðèâåäåíà
íà ðèñóíêå 3.3.
Ðèñóíîê
3.3 - Ñõåìà ïîçèöèîíèðîâàíèÿ
òðàíñïîðòíîé
óñëóãè â ãëàçàõ
ïîòðåáèòåëåé
Àíàëèç ðûíêà
ïîêàçàë, ÷òî â
ñåãìåíòàõ, ãäå
ðàáîòàþò ãðóçîîòïðàâèòåëè
″Á″,″Â″ èìåþòñÿ
êîíêóðåíòû, à
â ñåãìåíòå, çàíèìàåìîì
ãðóïïîé ″À″, êîíêóðåíòîâ
íåò. Ñëåäîâàòåëüíî
ïðåäëîæèì òðàíñïîðòíóþ
óñëóãó ãðóçîîòïðàâèòåëÿì
ãðóïïû ″À″. Èñõîäÿ
èç ïðîâåäåííîãî
àíàëèçà â ïóíêòå
3.3 íîâàÿ òðàíñïîðòíàÿ
ôèðìà ñìîæåò
îêàçûâàòü äàííûå
óñëóãè.
.5 Ñòðóêòóðà
íîâîãî òðàíñïîðòíîãî
ïðåäïðèÿòèÿ è
îðãàíèçàöèÿ
ìàðêåòèíãîâîé
äåÿòåëüíîñòè
 ñâÿçè ñ
òåì, ÷òî íîâàÿ
òðàíñïîðòíàÿ
ôèðìà òîëüêî îòêðûâàåòñÿ,
êîëè÷åñòâî ðàáîòàþùèõ
ñîñòàâèò âñåãî
ëèøü 6 ÷åëîâåê.
Ñòðóêòóðó ïðåäïðèÿòèÿ
ïðåäñòàâèì íà
ðèñóíêå 3.4.
Ðèñóíîê
3.4 - ñòðóêòóðà òðàíñïîðòíîãî
ïðåäïðèÿòèÿ
Ðàññìîòðèì
ôóíêöèè êàæäîãî
ñîòðóäíèêà òðàíñïîðòíîé
ôèðìû. Èíæåíåð
- ìåíåäæåð áóäåò
âûïîëíÿòü ñëåäóþùèå
ôóíêöèè:
âûïóñê âîäèòåëåé
íà ëèíèþ è âûäà÷à
ÒÒÍ;
ïðèåì ÒÒÍ
îáðàòíî, èõ îáðàáîòêà;
âûäà÷à, â
ñîîòâåòñòâèè
ñ îáðàáîòàííîé
íà ÝÂÌ èíôîðìàöèåé,
çàðàáîòíûõ ïëàò;
ïðè çàäåðæêå
àâòîìîáèëåé
íà ëèíèè èíæåíåð
îáÿçàí ñîîáùèòü
î çàäåðæêå ãðóçîîòïðàâèòåëþ,
óñòðàíèòü ïðè÷èíó
çàäåðæêè.
 îáÿçàííîñòè
ñïåöèàëèñòà
ïî ìàðêåòèíãîâîé
äåÿòåëüíîñòè
âõîäèò:
èññëåäîâàíèå
ðûíêà òðàíñïîðòíûõ
óñëóã;
îñóùåñòâëåíèå
êîììóíèêàöèé
ñ çàêàç÷èêàìè;
ïëàíèðîâàíèå
àññîðòèìåíòà
ïðîäóêöèè;
ñáûò;
ñåðâèñíîå
îáñëóæèâàíèå;
ïîèñê êëèåíòîâ
è ïîäïèñàíèå
êîíòðàêòîâ.
Ñïåöèàëèñò
ïî ìàðêåòèíãó
äëÿ îáåñïå÷åíèÿ
äåéñòâåííîé
êîììóíèêàöèè
òðàíñïîðòíîãî
ïðåäïðèÿòèÿ íàíèìàåò
ðåêëàìíûå àãåíòñòâà
äëÿ ñîçäàíèÿ ýôôåêòèâíûõ
îáúÿâëåíèé, ñïåöèàëèñòîâ
ïî îðãàíèçàöèè
îáùåñòâåííîãî
ìíåíèÿ äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ
îáðàçà ôèðìû,
ñïåöèàëèñòîâ
ïî ñòèìóëèðîâàíèþ
ñáûòà äëÿ ðàçðàáîòêè
ïîîùðèòåëüíûõ
ïðîãðàìì, à òàêæå
ó÷èò îñòàëüíûõ
ðàáîòíèêîâ, â
òîì ÷èñëå âîäèòåëåé,
áûòü ïðèâåòëèâûìè
è îñâåäîìëåííûìè.
Òðàíñïîðòíàÿ
ôèðìà äîëæíà
îñóùåñòâëÿòü
êîììóíèêàöèþ
ñî ñâîèìè çàêàç÷èêàìè,
ýòî âûïîëíÿåòñÿ
ñ ïîìîùüþ êîìïëåêñà
êîììóíèêàöèé.
Êîìïëåêñ ìàðêåòèíãîâûõ
êîììóíèêàöèé
ñîñòîèò èç ÷åòûðåõ
îñíîâíûõ ñðåäñòâ
âîçäåéñòâèÿ:
ðåêëàìû, ñòèìóëèðîâàíèÿ
ñáûòà, ïðîïàãàíäû
è ëè÷íîé ïðîäàæè.
Ðåêëàìà
- ëþáàÿ ïëàòíàÿ
ôîðìà ðàñïðîñòðàíåíèÿ
èíôîðìàöèè îò
èìåíè çàêàç÷èêà,
ðàññ÷èòàííàÿ
íà ïîòðåáèòåëÿ.
Ñòèìóëèðîâàíèå
ñáûòà - êðàòêîâðåìåííûå
ïîáóäèòåëüíûå
ìåðû ïîîùðåíèÿ
ïîêóïêè óñëóãè.
Ïðîïàãàíäà
- ðàñïðîñòðàíåíèå
ñòîðîííèìè ëèöàìè
êîììåð÷åñêè
âàæíûõ ñâåäåíèé
îá óñëóãå â ïå÷àòíûõ
ñðåäñòâàõ èíôîðìàöèè
èëè áëàãîæåëàòåëüíîãî
ïðåäñòàâëåíèÿ
ïî ðàäèî, òåëåâèäåíèþ
èëè ñî ñöåíû.
Ëè÷íàÿ ïðîäàæà
- óñòíîå ïðåäñòàâëåíèå
òîâàðà â õîäå
áåñåäû ñ îäíèì
èëè íåñêîëüêèìè
ïîòåíöèàëüíûìè
ïîêóïàòåëÿìè.
Îäíîé èç
âàæíûõ ôóíêöèé
ñïåöèàëèñòà
ïî ìàðêåòèíãó
ÿâëÿåòñÿ ôîðìèðîâàíèå
ñïðîñà íà ïðåäîñòàâëÿåìóþ
òðàíñïîðòíûì
ïðåäïðèÿòèåì
óñëóãó. Ñóùíîñòü
äàííîé ôóíêöèè
- ñîîáùèòü ïîòåíöèàëüíîìó
ïîêóïàòåëþ î ñóùåñòâîâàíèè
óñëóãè; îñâåäîìèòü
åãî î ïîòðåáíîñòÿõ,
êîòîðûå áóäóò
óäîâëåòâîðåíû
ýòîé óñëóãîé;
ïðåäñòàâèòü äîêàçàòåëüñòâà
îòíîñèòåëüíî
êà÷åñòâà óäîâëåòâîðåíèÿ
ýòèõ ïîòðåáíîñòåé;
ìàêñèìàëüíî
ñíèçèòü íåäîâåðèå,
ñîîáùèâ î ãàðàíòèÿõ
çàùèòû èíòåðåñîâ
ïîêóïàòåëÿ, åñëè
îí áóäåò íåóäîâëåòâîðåí
óñëóãîé.
Íà íîâîé
òðàíñïîðòíîé
ôèðìå áóäåò ïîääåðæèâàòüñÿ
òåñíàÿ ñâÿçü
ìåæäó âñåìè ðàáîòíèêàìè,
âîäèòåëÿìè, èíæåíåðîì
- ìåíåäæåðîì, ñïåöèàëèñòîì
ïî ìàðêåòèíãó
è äèðåêòîðó. Ïðè
íåîáõîäèìîñòè
áóäåò îêàçûâàòüñÿ
ïîìîùü â îñóùåñòâëåíèè
ôóíêöèé îäíîãî
ðàáîòíèêà äðóãèìè
ðàáîòíèêàìè.
Äèðåêòîð ñëåäèò
êàê çà âûïîëíåíèåì
ðàáîòû, òàê è çà
îòíîøåíèÿìè
ñðåäè ðàáîòíèêîâ,
òàêæå äèðåêòîð
âûïîëíÿåò ôóíêöèþ
îòäåëà êàäðîâ,
òî åñòü ñàì ïîäáèðàåò
ñåáå ðàáîòíèêîâ.
Ðàáîòíèêè âûáèðàþòñÿ
ïî ñëåäóþùèì
êðèòåðèÿì: êîìïåòåíòíîñòü
â ïîñòàâëåííûõ
ïåðåä ðàáîòíèêîì
âîïðîñàõ, ñïîñîáíîñòü
óïðàâëÿòü ñîáîé,
íàâûêè ðåøàòü
ïðîáëåìû, èìåòü
ñîîòâåòñòâóþùåå
îáðàçîâàíèå,
áûòü êîììóíèêàáåëüíûì
è ñïîñîáíûì ïåðåñòðîèòñÿ
íà îêàçàíèå äðóãèõ
óñëóã, ìíîãîå
äðóãîå.
àâòîòðàíñïîðòíûé
ìàðêåòèíãîâûé
óñëóãà
Çàêëþ÷åíèå
 äàííîì
êóðñîâîì ïðîåêòå
îáîñíîâàëè ðàáîòó
íîâîãî òðàíñïîðòíîãî
ïðåäïðèÿòèÿ. â
ðåçóëüòàòå ðàññìîòðåííûõ
ïàðàìåòðîâ ïîëó÷èëè:
íîâîå òðàíñïîðòíîå
ïðåäïðèÿòèå áóäåò
çàíèìàòü ñâîþ
äîëþ â 4% ïëîõî îáñëóæèâàåìûõ
òðàíñïîðòîì êëèåíòîâ.
 ãîä áóäåò âûïîëíÿòüñÿ
5376 óñëóã, ðàñõîäû
ñîñòàâÿò 28810 ó.ä.å.
â ãîä, äîõîäû -
43008 ó.ä.å., ñëåäîâàòåëüíî
ïðåäïðèÿòèå íå
áóäåò óùåðáíûì.
 ñâÿçè ñ
òåì, ÷òî äàííîå
ïðåäïðèÿòèå íå
áîëüøîå, òî êîëè÷åñòâî
ðàáîòíèêîâ ñîñòàâèò
âñåãî 6 ÷åëîâåê:
3 âîäèòåëÿ, ìàðêåòîëîã,
èíæåíåð - ìåíåäæåð
è äèðåêòîð. Îäíàêî
íå ñ÷èòàÿ âîäèòåëåé,
ðàáîòíèêè áóäóò
èìåòü ðàñøèðåííûå
îáÿçàííîñòè.
 äàííîì
êóðñîâîì ïðîåêòå
ïðîâåäåí àíàëèç
çàâèñèìîñòè
ñïðîñà è ïðåäëîæåíèÿ
îò òàðèôà íà ïåðåâîçêó.
Èç äàííîãî àíàëèçà
ñëåäóåò, ÷òî ïðè
óâåëè÷åíèè öåíû
íà òîâàð èëè óñëóãó
ñïðîñ óìåíüøàåòñÿ,
à ïðåäëîæåíèå
- óâåëè÷èâàåòñÿ.
Òàêæå â ðåçóëüòàòå
èçó÷åíèÿ çàâèñèìîñòè
ñåáåñòîèìîñòè
îò îáúåìà ïåðåâîçîê
è îò ðàññòîÿíèÿ,
ïîëó÷èëè, ÷òî
ïðè óâåëè÷åíèè
îáúåìà ïåðåâîçîê
ñåáåñòîèìîñòü
ïàäàåò, ïðè óâåëè÷åíèè
ðàññòîÿíèÿ ïåðåâîçîê
ñåáåñòîèìîñòü
òàêæå ñíèæàåòñÿ.
Ïðè èññëåäîâàíèè
äîõîäîâ ïðè âûïîëíåíèè
ïàññàæèðñêèõ
ïåðåâîçîê, ïîëó÷èëè,
÷òî ïðè óâåëè÷åíèè
òàðèôà íà ïåðåâîçêó
ïðè íåýëàñòè÷íîì
ñïðîñå ïðèâîäèò
ê óâåëè÷åíèþ
äîõîäîâ, à ïðè ýëàñòè÷íîì
ñïðîñå ïðèâîäèò
ê ñíèæåíèþ äîõîäîâ.
 ðåçóëüòàòå
ïðîâåäåííîé â
äàííîì êóðñîâîì
ïðîåêòå ðàáîòû
áûëî äîêàçàíî,
÷òî óñëóãîé ïðåäëàãàåìîé
íîâûì òðàíñïîðòíûì
ïðåäïðèÿòèåì
áóäóò ïîëüçîâàòüñÿ.
Ëèòåðàòóðà
1.
Ìàðêåòèíã, ðåêëàìà
è ñáûò ¹ 9 (57) / ñåíòÿáðü
/ 2006, ¹ 7 (55) / èþëü / 2006.
.
Øêóðèí Ì. È., Ñêèðêîâñêèé
Ñ. Â., Øêóðèíà Å.
Â. Ìàðêåòèíã íà
òðàíñïîðòå. Ïîñîáèå
ïî êóðñîâîìó
è äèïëîìíîìó
ïðîåêòèðîâàíèþ
è âûïîëíåíèþ
ïðàêòè÷åñêèõ
ðàáîò. - Ãîìåëü:
ÁåëÃÓÒ, 2003.
.
Øêóðèí Ì. È. Ìàðêåòèíã
íà òðàíñïîðòå.
Ó÷åáíîå ïîñîáèå.
- Ãîìåëü, 2003.
Ðàçìåùåíî
íà Allbest.ru