Ремонт газораспределительного механизма ВАЗ-2108

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,89 Мб
  • Опубликовано:
    2012-09-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ремонт газораспределительного механизма ВАЗ-2108

Содержание

Введение

. Техническое описание

.1 Назначение и общее устройство объекта ремонта

.2 Материал изготовления деталей объекта ремонта

. Технологический процесс ремонта

.1 Неисправности

.2 Схема технологического процесса ремонта

.3 Технологический процесс разборки

.4 Определение технического состояния деталей

.5 Технологический процесс сборки

. Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ

.1 Научая организация труда

.2 Требования к организации и содержанию рабочего места

.3 Требования техники безопасности и пожарной безопасности на рабочем месте

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

газораспределительный двигатель ремонт

Автомобильная промышленность (автомобилестроение) - отрасль промышленности (по советской классификации - средней промышленности), осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Включает в себя подотрасли:

Моторостроение

Производство комплектующих (важнейшее - шинная промышленность)

Производство технологического оборудования (станкостроение и

роботостроение);

В автомобилестроении велика доля капитальных затрат, а также расходов на рабочую силу, хотя её квалификация не столь важна, как, например, в авиастроении или энергетической промышленности.

Автомобилестроение с самого зарождения в конце XIX века было крупным потребителем продукции чёрной металлургии:

холоднокатаного листа, отливок из чугуна и стали и т. д.

цветной металлургии - производство радиаторов, карбюраторов,

арматуры и т. д.;

химической промышленности - резиновые (прежде всего шины) и пластмассовые изделия, красители и т. д.

электротехнической - системы зажигания, аккумуляторные батареи, генераторы, стартеры, электропроводка, системы освещения;

стекольной промышленности.

Именно в автомобилестроении с середины 1910-х получила самое широкое распространение конвейерная система сборки революционизировавшая индустрию XX века.В 1930-50-х практически прекратилось использование продукции деревообрабатывающей промышленности, чьи изделия в кузовостроении были заменены стальными деталями. В 1950-х японская фирма Toyota применила основанную на Кайдзен систему гибкой организации производства и повышения качества, известную как «метод Тойоты».

С середины 1970-х широкое распространение получили станки с автоматическим управлением и автоматизированные производственные линии с (особенно на вредных (окраска) и ответственных (сварка) участках) промышленными роботами-манипуляторами. С конца 1970-х отмечается всё возрастающее использование изделий электронной промышленности - систем управления двигателями, коробками передач и трансмиссией, систем активной безопасности (АБС тормозов, брейкассистеров, противозаносных систем и т. д., активных светотехнических систем, радаров и сонаров, датчиков давления воздуха в шинах, гарнитур мобильной связи «хэнд-фри») и пассивной безопасности (преднатяжителей и компенсаторов натяжения ремней безопасности, подушек и шторок безопасности, активных подголовников, систем спутниковой аварийной сигнализации), а также бортовых компьютеров, диагностических и навигационных систем, а в последнее время и автомобильных персональных компьютеров или карпьютеров (онбордеров). К 1980-м распространение в автопроизводстве получили электронные информационные технологии и логистика, позволившие повысить производительность труда, внедрить систему поставок комплектующих «точно вовремя (канбан)», а также позволившие расширить варианты индивидуальной комплектации автомобилей.

К наиболее важным тенденциям мирового автомобилестроения в начале XXI века можно отнести особое внимание к улучшению экологических и экономических показателей ДВС (каталитические нейтрализаторы и дизели нового поколения, новые типы топлив, включая биотопливо), создание гибридных систем (ДВС+электромотор+аккумулятор), повышению уровня безопасности, улучшению ходовых качеств (полный привод, электронные системы помощи вождению), «интеллектуализации» автомобиля в целом .

Важной проблемой сегодня является проблема утилизации (рециклинга, рециклизации) вышедших из употребления автомобилей. В ряде государств приняты сегодня нормы, директивы и законы, требующие от производителей, в целях регулирования процессов рециклизации, полной информированности по части используемых ими материалов. Важным шагом к реализации этих законов и норм было создание единой международной информационной системы IMDS. Сегодня членами IMDS являются более 20-и представителей мирового автопрома.

1. Техническое описание механизма газораспределения двигателя ВАЗ - 2108

.1 Назначение и общее устройство механизма газораспределения двигателя ВАЗ - 2108

Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска из них отработавших газов.

Рис.1 Общий вид двигателя ВАЗ - 2108

.Шкив привода генератора; 2.Масляный насос; 3.Ремень привода ГРМ; 4.Зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5.Передняя крышка привода ГРМ; 6.Натяжной ролик; 7.Зубчатый шкив распределительного вала; 8.Задняя крышка привода ГРМ; 9.Сальник распределительного вала; 10.Крышка ГБЦ; 11.Распределительный вал; 12.передняя крышка подшипников распределительного вала; 13.толкатель; 14.направляющая втулка клапана; 15.сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16.выпускной клапан;17.впускной клапан; 18.задняя крышка подшипников распределительного вала; 19.топливный насос; 20.корпус вспомогательных агрегатов; 21.датчик-распределитель зажигания; 22.отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23.головка блока цилиндров; 24.свеча зажигания; 25.шланг вентиляции картера; 26.маховик; 27.держатель заднего сальника коленчатого вала; 28.задний сальник коленчатого вала; 29.Блок цилиндров; 30.поддон картера; 31.указатель уровня масла; 32.Коленчатый вал; 33.поршень; 34.крышка шатуна; 35.шатун; 36.крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37.передний сальник коленчатого вала; 38.зубчатый шкив.

Рис. 2 Схема привода распределительного вала

- зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 - натяжной ролик; 4 - задняя защитная крышка; 5 - зубчатый шкив распределительного вала; 6 - зубчатый ремень; А - установочный выступ на задней защитной крышке; В - метка на шкиве распределительного вала; С - метка на крышке масляного насоса; D - метка на шкиве коленчатого вала.

Рис. 3 Механизм привода клапанов:

- головка блока цилиндров; 2 - клапан; 3 - толкатель; 4 - корпус под-шипников распределительного вала; 5 - распределительный вал; б - регулировочная шайба; 7 - маслоотражательный колпачок; А - зазор между кулачком и регулировочной шайбой

Рис.4 Детали механизма привода клапанов:

- клапан; 2 - направляющая втулка; 3 - стопорное кольцо; 4 -маслоотражательный колпачок; 5 - опорная шайба пружин; 6 - внутренняя пружина; 7 - наружная пружина; 8 - тарелка пружин; 9 - сухари; 10 - регулировочная шайба; 11 - толкатель.

1.2 Материал изготовления деталей объекта ремонта.

Таблица 1

Название детали

Сплав

Маркировка

Распределительный вал

Высокопрочный чугун

B4 42-12.

Успокоитель цепи


Тексталит

Натяжитель цепи

Углеродистая сталь обыкновенного качества

Ст-3

Клапана

Легированная ,хромистая конструкционного качества жаростойкого качества сталь

15Х25т

Сухари

Сталь углеродистая конструкционного качества

45.

Высокая углеродистая конструкционного качества

60.

Тарелки пружин

Сталь углеродистая обыкновенного качества

Ст3

Регулировочные болты

Сталь высокоуглеродистая конструкционного качества

60.

Сёдла клапанов

Серый чугун

 С425.

Выпускной коллектор

Высокопрочный чугун

 В4 42-12.


2. Технологический процесс ремонта механизма газораспределения

.1 Неисправности механизма газораспределения

Таблица 2

 Неисправность

 Причина

 Способ устранения

Стук клапанов

Чрезмерный зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов

Отрегулировать зазора


Поломка клапанной пружины

Заменить пружину


Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана

Проверить детали, при необходимости заменить


Отворачивание контргайки регулировочного болта

Отрегулировать зазор между рычагом привода клапана и кулачком распределительного вала и затянуть контргайку

Стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров

Деформация клапанов из-за удара их о днище поршней при превышении допустимой частоты вращения коленчатого вала (~7000 об/мин)

Заменить поврежденные детали

Неравномерная работа двигателя, падение мощности, "выстрелы" из глушителя или вспышки в карбюраторе

Уменьшение или отсутствие зазора между рычагами и кулачками распределительного вала

Отрегулировать зазоры

Неравномерная работа двигателя, падение мощности, "выстрелы" из глушителя или вспышки в карбюраторе

Уменьшение или отсутствие зазора между рычагами и кулачками распределительного вала

Отрегулировать зазоры

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

Износ кулачков и рычагов распределительного вала

Заменить изношенные детали


Износ опорных поверхностей корпуса подшипников распределительного вала

Заменить корпус подшипников


Обгорание рабочих поверхностей клапанов

Заменить клапаны


Неплотность клапанов в гнезд.

Произвести шлифовку клапанов и гнезд.


.2 Схема технологического процесса ремонта

Схема движения механизма по постам

В производственных помещениях, где производится ТО и диагностика существует щит пожарной безопасности, которая включает средства пожара тушения, входят пожарные шланги, огнетушители, песок. Местом для курения отведена специальная площадка, оборудованная скамейками и урной. Техническая безопасность-это комплекс мероприятий и соответствующих приёмов, выполнения работ, обеспечивающих сохранения здоровья работающих на производстве.

2.3 Технологический процесс разборки газораспределительного механизма ВАЗ-2108

Карта на разборку газораспределительного механизма ВАЗ-2108.

Содержание операций

Инструмент и приспособления

 1. Отвернуть гайки крепления топливного насоса в сборе к корпусу вспомогательных агрегатов. 2. Отвернуть гайки с шайбами крепления датчика-распределителя в сборе. 3. Отвернуть винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов к головке блока цилиндров. 4. Отвернуть передний винт с шайбой крепления передней крышки привода механизма газораспределения 5. Отвернуть боковые винты с шайбами крепления передней крышки привода механизма газораспределения 6. Отвернуть винт с шайбой крепления шкива привода генератора  7. Отвернуть предварительно гайку с шайбой крепления натяжного ролика зубчатого ремня привода механизма газораспределения 8. Ослабить натяжение ремня привода механизма газораспределения 9. Отвернуть окончательно гайку с шайбой крепления натяжного ролика зубчатого ремня привода механизма газораспределения 10. Отвернуть винт с шайбой крепления зубчатого шкива привода распределительного вала 11. Снять зубчатый шкив с распределительного вала 12. Вынуть сегментную шпонку из передней части распределительного вала 13. Отвернуть гайки с шайбами крепления передней крышки подшипников распределительного вала. 14. Снять переднюю крышку подшипников распределительного вала. 15. Отвернуть гайки с шайбами крепления задней крышки подшипников распределительного вала. 16. Снять заднюю крышку подшипников распределительного вала.

 Ключ гаечный накидной 13 мм. Ключ гаечный накидной 10 мм.  Ключ шестигранный 6 мм.   Ключ гаечный торцовый 10 мм.   Ключ гаечный торцовый 10 мм.   Головка сменная 19 мм, вороток с удлинителем, ключ-коловорот, лопатка монтажная. Ключ гаечный 17 мм.   Ключ рожковый 17 мм.  Ключ гаечный 17 мм.   Отвертка шлицевая 8 мм.  Отвертка шлицевая 6 мм. Головка сменная 13 мм, вороток с удлинителем, ключ-коловорот, головка сменная 10 мм с удлинителем.  Головка сменная 13 мм, вороток с удлинителем, ключ-коловорот, головка сменная 10 мм с удлинителем.


.4 Определение технического состояния деталей

Не допускается: На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии.

Дефекты устраняются фрезеровкой седла клапана либо заменой седла.

Не допускается: Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке.

Допускается шлифование рабочей фаски клапанов. После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть 45°30'±5', а толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм.

Рис.5 Седла клапанов- новое седло; II - седло после ремонта.

На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранять шлифованием седел.

При этом необходимо снимать как можно меньше металла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

. Установить головку на подставку, вставить в направляющую втулку клапана центрирующий стержень и надеть на него пружину.

Предупреждение

. Установить на шпиндель конический круг для седел выпускных клапанов или круг для седел впускных клапанов, закрепить шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифовать седло клапана.

В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной.

Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом.

После шлифования проверить биение рабочей фаски относительно оси отверстия направляющей втулки, которое не должно превышать 0,05 мм.

Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на

рис. Профиль седла выпускного клапана, зенкером (угол 20°) и зенкером, которыми устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры надеваются на шпиндель и так же, как и при шлифовании, центрируются стержнем.

У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис. Профиль седла впускного клапана сначала отработав внутреннюю фаску зенкером

Сужение фаски впускного клапана зенкером, установленным на шпинделе) до получения размера диам.ЗЗ, а затем фаску 20° зенкером до получения рабочей фаски шириной 1,9-2 мм (см.рис. Профиль седла впускного клапана).

Рис.6 Клапаны и направляющие втулки

Диаметр стержня всех клапанов должен быть 7,985-8,000 мм.

Внутренний диаметр втулок должен быть:

для впускных клапанов 8,022-8,040 мм;

для выпускных клапанов 8,029-8,047 мм.

Монтажный зазор для новых втулок и клапанов:

для впускных клапанов 0,022-0,055 мм;

для выпускных клапанов 0,029-0,062 мм.

Максимально допустимый зазор (при износе) - 0,15 мм.

Не допускается: Трещины и снижение упругости пружин. При необходимости замените пружины клапанов.

Упругость пружин.

высота в свободном состоянии 50 мм;

высота под нагрузкой (283,39±14,7) Н или (28,9±1,5) кгс - 33,7 мм;

высота под нагрузкой (452,0б±22,55) Н или (4б,1±2,3) кгс - 24 мм;

для внутренней пружины:

высота в свободном состоянии 39,2 мм;

высота под нагрузкой (136,30±+6,86) Н или (13,9±0,7) кгс - 29,7 мм;

высота под нагрузкой (275,55±13,73) Н или (28,1±1,4) кгс - 20 мм.

Рис.7 Клапанные пружины

Не допускается: На рабочих поверхностях шеек не допускается задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпуса подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.

диаметры опорных шеек распределительного вала. Они должны быть (считая от передней шейки):

- 45,915-45,931 мм;

- 45,615-45,631 мм;

- 45,315-45,331 мм;

- 45,015-45,031 мм;

- 43,415-43,431 мм.

Рис.8 Распределительный вал

Не допускается: Трещины на корпусе распределительного вала . На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.

.5 Технологический процесс замены сальников клапанов

Карта на замену сальников клапанов газораспределительного механизма ВАЗ-2108

Содержание операций

Инструмент и приспособления

 1. Устанавливать коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.  2.Вынуть толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров клапанов 1-го и 4-го цилиндров.  3.Вывернуть свечи зажигания из цилиндров.  4.Через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм) между днищем поршня и тарелкой клапана 1-го цилиндра.  5. Установить рассухариватель клапанов. Примечание.Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.  6. Сжать пружины и извлечь сухари.   7.Вынуть тарелку пружин и пружины.  8. Снять маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.  9.Смазав новый колпачок моторным маслом, напрессовываем его на направляющую втулку.  10. Установить тарелку пружин и пружины.  11. Сжать пружины и установить сухари.  12. Снять рассухариватель клапанов.  13. Повторить операции 5- 12 для впускного клапана 1-го цилиндра и клапанов 4-го цилиндра.  14. Провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров)  15. Повторить операции 2- 12 для клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

 Головка сменная 19 мм, вороток с удлинителем.  Магнит.   Ключ свечной.  Пруток латунный (диаметром около 8 мм).   Рассухариватель клапанов.      Рассухариватель клапанов, пинцетом.  Щипцы специальные.  Оправка, молоток 400гр.   Рассухариватель клапанов, пинцетом.         Головка сменная 19 мм, вороток с удлинителем.


2.5 Технологический процесс сборки газораспределительного механизма ВАЗ - 2108

Карта на сборку газораспределительного механизма ВАЗ-2108.

Содержание операций

Инструмент и приспособления

1. Установить заднюю крышку подшипников распределительного вала. 2. Закрутить гайки с шайбами крепления задней крышки подшипников распределительного вала.  3. Установить переднюю крышку подшипников распределительного вала. 4. Закрутить гайки с шайбами крепления передней крышки подшипников распределительного вала.   5.Установить сегментную шпонку из передней части распределительного вала.  6. Установить зубчатый шкив с распределительного вала .  7.Завернуть винт с шайбой крепления зубчатого шкива привода распределительного вала .  8. Завернуть окончательно гайку с шайбой крепления натяжного ролика зубчатого ремня привода механизма газораспределения .  9. Ослабить натяжение ремня привода механизма газораспределения .  10. Отвернуть предварительно гайку с шайбой крепления натяжного ролика зубчатого ремня привода механизма газораспределения.   11. Завернуть винт с шайбой крепления шкива привода генератора.  12. Завернуть боковые винты с шайбами крепления передней крышки привода механизма газораспределения .  13. Завернуть передний винт с шайбой крепления передней крышки привода механизма газораспределения .  14. Завернуть винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов к головке блока цилиндров.  15. Завернуть гайки с шайбами крепления датчика-распределителя в сборе.

  Головка сменная 13 мм, вороток с удлинителем.    Головка сменная 13 мм, вороток с удлинителем, динамометрический ключ.  Отвертка шлицевая 6 мм.   Отвертка шлицевая 8 мм.   Ключ гаечный 17 мм.   Ключ рожковый 17 мм.    Ключ гаечный 17 мм.    Головка сменная 19 мм, вороток с удлинителем, ключ-коловорот, лопатка монтажная.  Ключ гаечный торцовый 10 мм.   Ключ гаечный торцовый 10 мм.    Ключ шестигранный 6 мм.    Ключ гаечный накидной 10 мм.    Ключ гаечный накидной 13 мм.


3. Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ ремонт газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2108

.1 Научная организация труда

Научная организация труда (НОТ) - система организационно-технологических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на совершенствование методов и условий труда на основе новейших достижений науки и техники, обеспечивающих повышение производительности труда.

Выделяют три группы задача НОТ:

Экономическая

Психофизиологическая

- Социальная

Экономическая задача НОТ сводится к обеспечению условий повышения производительности труда.

Основным направлением в решении этой задачи является внедрение новой техники и прогрессивной технологии, оснащение производственного процесса новейшим оборудованием.

Психофизиологические задачи направлены на выполнение комплекса психофизиологических требований, которые обеспечивают протекание процесса труда при высокой работоспособности.

Социальные задачи решаются привитием любви к избранной профессии, показом значимости результатом труда, общественным признанием.

Немалая заслуга в этом принадлежит системе морального стимулирования.

Основными задачами НОТ являются:

- Применение более рациональной организации труда на основе изучения производственных операций;

Устранение непроизводственных потерь рабочего времени;

Использование наиболее совершенных средств производства (оборудования);

Внедрение таких форм труда (разделение и кооперация), которые обеспечивают развитие творческого отношения к труду каждого члена коллектива;

- Общее улучшение условий труда, воздействующих на организм человека (температура, освещение, вентиляция рабочего помещения и др.).

3.2 Требования к организации и содержанию рабочего места

Организация рабочих мест включает:

- Рациональную планировку и оснащение рабочих мест необходимым инструментом, приспособлениями и другой оснасткой, позволяющий интенсифицировать труд за счет механизации и автоматизации;

Организацию материально-технического снабжения каждого рабочего места;

Четкое оперативное и экономическое планирование работы.

Организация рабочих мест исходит из следующих основных требований и имеет большое значение для предотвращения производственного травматизма:

1.     На посты разборки ремонтный фонд должен поступать тщательно вымытый и очищенный.

2.       Рабочие места должны быть специализированы, то есть каждый рабочий должен выполнять определенные виды работ, что позволяет сократить время на подготовку к работе и более полно использовать инструмент и приспособления.

3.     Рабочее место должно предусматривать максимальную экономию движений рабочего, что должно быть заложено в конструкции оборудования (высота, конвейера, стенда).

4.       Рабочее место должно быть оснащено средствами механизации основных и вспомогательных работ, необходимой документацией, местом для инструмента, специализированной тарой.

Участок разборки должен иметь прочные несгораемые стены. Полы на участке должны быть ровные (без порогов), не впитывающие нефтепродукты, которые необходимо систематически очищать от смазки и грязи.

Все стационарные светильники должны быть прочно укреплены, чтобы они не давали качающихся теней.

Использованный обтирочный материал складывают в металлические ящики с крышкой. В конце смены ящики следует очищать во избежание самовозгорания обтирочного материала.

Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей, это верстак при обработке отдельных деталей автомобиля, либо непосредственно около автомобиля на сборке или устранении тех или иных неисправностей агрегатов автомобиля.

В обязанности рабочих входит поддержание чистоты на рабочем месте. Не допускается загромождение рабочего места запасными частями, инструментами, приспособлениями, приборами, материалами.

Складывать инструмент и детали следует на горизонтальные плоскости, чтобы исключить их падение. Инструмент и приспособления, которые требуются чаще, кладутся ближе, а которые реже - дальше. Инструменты и приспособления хранятся в инструментальном шкафу и на стеллажах. Для хранения инструмента в верстаках предусмотрены ящики. Для удобства работы и снижения утомленности слесаря, верстак должен подбираться по росту с помощью подставок под верстак и для ног.

Большую роль правильной организации рабочего места играют условия труда на предприятии.

Важное место на автотранспортных предприятиях принадлежит изменению производственной среды, созданию так называемой «зоны комфорта»,

правильному размещению источников света, созданию благоприятного цветового оформления, ограничению шума и вибрации. При проектировании интерьера помещения следует избегать употребления ярких и темных отделочных покрытий, создающих усиленное отражение отрицательно действующее на зрение работника.

Рациональная окраска участка наряду с эстетическим воздействием повышает работоспособность.

Цветовая отделка служебных и производственных помещений

Таблица 4

Элементы помещения

Рекомендуемый

п/п

(объекты цветовой отделки)

цвет

1

Стены производственных помещений:



- вверх;

Белый


- вниз(панель)

Зеленый

2

Пол

. Коричневый

3

Оконные проемы и рамы

Белый

4

Дверные проемы и двери

Зеленый

5

Железобетонные формы

Белый

6

Балки перекрытий

Белый

7

Стальные конструкции

Серый

8

Верстаки

Серый

9

Шкафы

Зеленый

10

Стеллажи

Серый

11

Пожарный инвентарь

Красный

12

Неподвижные части оборудования

Зеленый

13

Подвижные части оборудования

Желтый

14

Желтый


Условия труда на предприятии или участке должны соответствовать нормативам. Допустимый уровень громкости среднеступенчатого шума 85 дБ. Удаление рабочего места от отопительной системы не менее 1 метра. Влажность воздуха - 40-60%.

Температура воздуха 18-20 градусов С0.

Предельно допустимые нормы содержания в воздухе:

- Угарного газа - 30 мг/м;

Паров бензина - 300 мг/м;

Ацетона - 200 мг/м;

Керосина - 300 мг/м;

Свинца 0,01 мг/м.

В помещениях по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей освещенность должна быть не менее 500 люкс.

.3 Требования техники безопасности и пожарной безопасности

Помещения для стоянки автомобилей, зон обслуживания, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться.

Автомобиль для ремонта необходимо устанавливать так, чтобы были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам. Движение автомобилей на территории следует организовать по определенной схеме. Исключить встречное движение и возможность наезда на людей.

Категорически запрещается вождение автомобиля лицам, не имеющих водительских прав.

Движение автомобиля и работа двигателя в помещении бокса должна быть минимальным, т.к. отработавшие газы (угарный газ) вредны для здоровья и могут вызвать отравление.

При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонт необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить упор под колеса.

Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается.

Опасна работа под автомобилем при снятых колесах, поэтому поднятую сторону автомобиля необходимо устанавливать на спец.металлические подставки - козелки. Не допускается подкладывание случайных предметов: кирпичей, досок, деталей автомобиля.

Нельзя производить работы под автомобилем, если он поднят только домкратом.

Работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками с подлокотниками.

Транспортировка снятых с автомобиля агрегатов должна осуществляться на специальных тележках.

При работе под автомобилем в смотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В.

При работе электродрелью следует обращать внимание на ее заземление и целостность изоляции электрического шнура.

Работать с электродрелью необходимо в резиновых перчатках, а под ноги стелить резиновый коврик.

При работе на сверлильном станке нельзя держать руками металлические двери, их нужно закреплять в тисках.

Нельзя выдувать стружку ртом и останавливать рукой вращающийся патрон со сверлом.

Во время обслуживания аккумуляторной батареи нельзя курить и применять открытый огонь.

Для защиты от ожогов кислотой работать в аккумуляторной мастерской надо в защитных очках, резиновых перчатках, галошах или в резиновых сапогах.

В случае попадания аккумуляторной кислоты на открытые части тела необходимо пораженное место смочить раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего промыть теплой водой с мылом.

При включении батареи на зарядку следует надежно закреплять наконечники проводов на выводных клеммах батареи во избежание их отсоединения, что может вызвать искрение и взрыв гремучего газа, выделяющегося в конце зарядки.

Пожарная безопасность

Пожар - это неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве, он наносит большой материальный ущерб и нередко сопровождается несчастными случаями с людьми.

Основными причинами возникновения пожара на автотранспортном предприятии являются:

1.     Неосторожное обращение с огнем.

2.       Нарушение правил пожарной безопасности.

.        Нарушение правил эксплуатации электрооборудования.

4.     Нарушение режима эксплуатации устройства для подогрева автомобилей.

.       Нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих материалов.

6.       Нарушение правил обслуживания аккумуляторных батарей.

.        Нарушение правил хранения ветоши.

При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми причинами возникновения пожаров являются:

.       Неисправность электрооборудования автомобиля.

2.       Негерметичность системы питания.

3. Нарушение герметичности газового оборудования на автомобилях с газобаллонной установкой.

В помещениях для стоянки и технического обслуживания автомобилей должны быть установлены огнетушители, ящики с сухим просеянным песком и лопаты. В производственных помещениях на видных местах около телефонных аппаратов должны быть размещены таблички с указанием номеров телефонов ближайших пожарных команд и фамилией лиц, ответственных за противопожарную безопасность.

В производственных помещениях, где производится техническое обслуживание автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из:

1.     Автоматических средств тушения пожара (сплинкерная система).

2.       Ручных средств (пожарные краны, шланги, брандспойты, огнетушители, химические порошки др.).

На территории автотранспортного предприятия ТВ сего персонала требуется безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности: курение разрешено только в отведенных местах, запрещено пользоваться открытым огнем, бензином для мойки деталей. Особое внимание необходимо обращать на хранение легковоспламеняющихся материалов, чистоту помещений и исправность электропроводки и электрических приборов.

Пожары можно тушить веществами, которые способствуют понижению температуры горения (вода) или изоляции горящих предметов от доступа кислорода (песок, огнетушительная пена).

Нельзя тушить водой горючие жидкости, плотность которых меньше плотности воды.

Химические вещества используют для тушения в тех случаях, когда горящие вещества нельзя тушить водой.

Применение химической пены для тушения пожаров основано на том, что она, покрывая поверхность горящих предметов, изолирует их от воздуха и горящих паров, образовавшихся под воздействием теплоты. В результате этого горение прекращается. Химическая пена получается в результате химической реакции между щелочной и кислотной составными частями огнетушителей. Воздушно-механическая пена получается в результате смещения в специальных приборах пенообразователя с водой и воздухом.

Химические порошки применяют для тушения горящих электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания, ацетилена и других веществ, которые нельзя тушить водой. Главным компонентом этих порошков является двууглекислая сода, смешиваемая с песком, инфузорной землей, тальком.

При тушении сухим порошком пламя сбивается твердой массой порошка и засыпается им, а образующийся при нагревании и разложении двууглекислой соды углекислый газ изолирует горящий предмет от доступа кислорода воздуха. Кроме того, на разложение соды расходуется часть

теплоты, что вызывает охлаждение поверхности горящего вещества.

Для экстренного тушения пожара подручными средствами во всех помещениях и особенно связанных с нахождением и использованием горючих веществ, должны быть в необходимых количествах песок, пожарные краны, химические или углекислотные огнетушители.

Химический огнетушитель представляет собой сосуд, который заряжается пенообразующим составом из щелочи и кислот. Внутри сосуда в сетчатом цилиндре размещаются две стеклянные колбы вместимостью 180-185 миллилитров каждая. В одной находится серная кислота, во второй - воздушный раствор сернокислого железа; остальное пространство заполняется раствором щелочи (смесь бикарбоната натрия с содовым экстрактом массой 600-650 г) в воде (около 8 л). Для приведения огнетушителя в действие необходимо удалить бойком о твердый предмет, который разбивает стеклянные колбы. При смешивании жидкости образуется бурное выделение пены.

Углекислотный огнетушитель представляет собой стальной овальный баллон, закрывающийся сверху вентилем. Зарядом огнетушителя служит техническая или пищевая сжиженная, или осушенная углекислота. На корпусе вентиля укреплен раструб - снегообразователь, через который углекислота выбрасывается в течение короткого времени в виде хлопьев углекислого снега.

Углекислота при выходе из баллона через раструб, сильно охлаждаясь, переходит в туманообразное состояние. Углекислый снег охлаждает горящий предмет, затем, превратившись в газ, снижает концентрацию кислорода в зоне пожара и тем самым прекращает горение.

Список литературы

1.   Анохин В.А. Отечественные автомобили М: Машиностроение,1977.

2.       Ильин Н.М. Электрооборудование автомобилей М: Транспорт,1978.

.        Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей, двигателей и топливной аппаратуры на автоцентрах и станциях объединений «АвтоВАЗтехобслуживание» №.37.101.7072-85 взамен 37.101.7072-78.

.        Михайловский Е.В. Серебряков К.Б. Тур Е.Я. Устройство автомобиля М: Машиностроение,1990.

.        Молоков В.А., Зеленин С.Ф., Учебник по устройству автомобиля, М. 1987

.        Тур Е.Я. Серебряков К.Б. Устройство автомобиля М: Машиностроение 1990.

.        Чумаченко Ю. Т., Герасименко А. И., Рассанов Б. Б. АВТОСЛЕСАРЬ. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 2006 г. - 544 c


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!