Проектирование привода с червячным редуктором и ременной передачей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    714,68 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование привода с червячным редуктором и ременной передачей

Введение

В мире современных технологий, в мире прогресса, все еще широко используются двигатели и устройства, передающие крутящий момент и частоту вращения с электродвигателя на конечные устройства при помощи редуктора открытого или закрытого типа.

Достоинства редуктора закрытого типа состоят в том, что повышается износостойкость, увеличивается срок эксплуатации механизма за счет смазки, небольшие габариты, увеличение грязеотталкивающей способности механизма.

Недостатки - очень сложны в изготовлении, увеличивается время изготовления деталей и корпуса редуктора, повышается цена изделия.

Поэтому важно правильно спроектировать редуктор, учитывая экономические затраты на производство оборудования и долговечность устройств. При неправильном соотношении можно проиграть в качестве продукции или в больших затратах на изготовление устройств.

Поэтому в высших учебных заведения преследуют очень важную цель подготовить специалистов. Которые после окончания ВУЗов смогут самостоятельно проектировать и разрабатывать любые технологические процессы, исходы из соотношения цена - качество, модернизировать производство, внедрять новые технологии для получения относительно качественных и недорогих продуктов общественной жизни.

1. Кинематический расчет привода


Дано: Pвых=3 кВт; ωвых=3 c-1.

1.1    Выбор электродвигателя


Для выбора электродвигателя определим требуемую его мощность Pэ.тр. и частоту вращения nэ.тр..

Требуемую мощность электродвигателя (кВт) найдем по формуле:

 

где ηобщ= ηчерηремηмηп2 - общий КПД;

ηчер=0,8 - КПД червячной передачи; ηрем=0,96 - КПД ременной передачи;

ηм=0,98 - КПД муфты; ηп=0,99 - КПД подшипников (две пары).

Требуемую частоту вращения вала электродвигателя nэ.тр определим по формуле:


где ;

uред=18 - передаточное число червячного редуктора;

uрем=3 - передаточное число ременной передачи.

По таблице 24.9 (Дунаев, стр. 459) подбираю электродвигатель с мощностью P, кВт, и частотой вращения n, об/мин, ротора, ближайшими к Pэ.тр. и nэ.тр. электродвигатель АИР100L4: P=4кВт; n=1500об/мин.

Проверка:

 

Определим общее передаточное число:


Так как в кинематической схеме кроме редуктора имеется ременная передача, уточним передаточное число редуктора:


1.2    Определение вращающих моментов, частот вращения и мощностей на всех валах

 

Вал двигателя:

 

Быстроходный вал:

 

Тихоходный вал (выходной):

 

Проверка:

 

=>

Сводная таблица крутящих моментов, частот вращения, мощностей и угловых скоростей валов привода

Параметры

Вал двигателя

Быстроходный вал

Тихоходный вал

Частота вращения, n (об/мин)

1500

500

28,6

Угловая скорость, ω (рад/с)

157,1

52,4

2,99

Мощность, P (кВт)

4

3,8

2,84

Момент, T (Н∙м)

25,5

72,7

986,3

электропривод передача напряжение вал смазка

2.      Проектирование и расчет червячной передачи

 

Исходные данные: 2 =986,3 - вращающий момент на колесе, Н∙м; 2=28,6 - частота вращения на колесе, мин-1;2=17,48 - передаточное число червячной передачи; h =3000 - время работы передачи (ресурс), ч.

2.1    Выбор материала червяка и колеса


Для червяка, с целью получения высоких качественных показателей принимаю по табл. 2.1 (Дунаев, стр. 12) марку стали 20Х с параметрами:

Термообработка

Предельные размеры заготовки, мм

Твердость зубьев

σT, МПа


Dпр

Sпр

в сердцевине

на поверхности


Улучшение, цементация и закалка

200

125

300-400 HB

56-63HRC

800


Материалы зубчатых венцов червячных колес отнёс к Группе II - безоловянные бронзы и латуни, т.к.

м/с.

Выбрал материал ЛАЖМц66-6-3-2 с центробежным способом отливки с параметрами:

σв=500МПа, σт=200МПа.

2.2 Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба

 

a)       Допускаемые контактные напряжения:

,

где т.к. твердость на поверхности витков червяка ≥45 HRC.

б)      Допускаемые напряжения изгиба для материала зубьев червячного колеса:

,

где - коэффициент долговечности,

- исходное допускаемое напряжение;

По циклограмме нагружения определим:

- суммарное число циклов перемены напряжений

Коэффициент эквивалентности:


Найдем  - эквивалентное число циклов нагружения зубьев червячного колеса, т.к. , то принимаю ;

Тогда , и соответственно:


б)      Предельные допускаемые напряжения при проверке на максимальную статическую или единичную пиковую нагрузку для материалов группы II:


2.3    Проектный расчет

 

Межосевое расстояние


            

Где Ka=610 - для эвольвентных червяков;

=1 - коэффициент концентрации нагрузки при постоянном режиме нагружения.

Полученное расчетом межосевое расстояние округляют в большую сторону до значения приведенного в таблице 24.1 (Дунаев, стр. 452):

Основные параметры червячной передачи.

Определим число витков z1 червяка в зависимости от передаточного числа. Передаточное число червячной передачи (редуктора) uчерв=17,48 (от 14 до 30), следовательно z1=2.

Число зубьев колеса . Округлим до ближайшего целого числа: .

Предварительные значения:

·        модуль передачи мм.

Ближайшее к расчетному стандартное значение модуля m=7мм (ряд 2).

·        коэффициент диаметра червяка . Минимально допустимое значение q из условия жесткости червяка . Полученные значения q округлим до ближайшего стандартного: q=10 (ряд 1).

·        Коэффициент смещения


Значения коэффициента  смещения инструмента выбирают по условию неподрезания и незаострения зубьев.

Следовательно червяк является образованным конусом (ZK), т.к. .

·        Угол подъема линии витка на цилиндре:

§  делительном       

§  начальном                   

Направление витка правое.

·        Фактическое передаточное число

 

 

Размеры червяка и колеса.

Диаметр делительный червяка:

;

диаметр вершин витков:

;

диаметр впадин витков:

.

Диаметр делительный колеса:

;

диаметр вершин зубьев:

;

диаметр впадин :

;

Диаметр колеса наибольший:

;      

где K=2 - для передачи с червяком ZK.  Принимаю

Длина  нарезанной части червяка:


Увеличим расчетную длину  на 25мм, т.к. m<10мм (для фрезеруемых и шлифуемых червяков): .

Ширина венца червячного колеса для передачи c червяком ZK (при z1≤3):

.

2.4    Проверочный расчет

 

Проверочный расчет передачи на прочность.

Определим скорость скольжения в зацеплении

,

где .

Здесь  - окружная скорость на начальном диаметре червяка, м/с;  - начальный угол подъема витка.

По полученному значению  уточним допускаемое напряжение

Вычислим расчетное напряжение:


где  - для передач c нелинейчатыми червяками, образованными конусом (ZK);

Коэффициент нагрузки:

Окружная скорость червячного колеса:

 м/с.

Так как  м/с, то . Коэффициент концентрации нагрузки:

.

Здесь: - коэффициент деформации червяка (табл. 2.16);

- коэффициент, учитывающий влияние режима работы передачи на приработку зубьев червячного колеса и витков червяка.


Следовательно расчетное напряжение:

 - верно.

 

КПД передачи.

Коэффициент полезного действия червячной передачи:

,

где =10,56 - угол подъема линии витка на начальном цилиндре; =2o30’ - приведенный угол трения, определяемый экспериментально с учетом относительных потерь мощности в зацеплении, в опорах и перемешивании масла.

Силы в зацеплении, Н.

Окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке:


Окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе:


Радиальная сила:

 

Рисунок №1. Силы в зацеплении.

 

Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба.

Расчетное напряжение изгиба:

Здесь - коэффициент нагрузки;  - коэффициент формы зуба колеса, который выбираем в зависимости от , следовательно .

Значит: - верно.

 

Проверочный расчет на прочность зубьев червячного колеса при действии нагрузки.

Проверка зубьев колеса на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента Tпик. Действие пиковых нагрузок оценивают коэффициентом перегрузки

,

где

Проверка на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента:

; - верно.

Проверка зубьев червячного колеса на прочность по напряжениям изгиба при действии пикового момента: ;

- верно.

 

Тепловой расчет.

Червячный редуктор в связи с невысоким КПД и большим выделением теплоты проверяют на нагрев.

Мощность на червяке: .

Температура нагрева масла (корпуса) при установившемся тепловом режиме без искусственного охлаждения: .

Здесь  - коэффициент, учитывающий отвод теплоты от корпуса редуктора в металлическую плиту или раму.  - максимальная допустимая температура нагрева масла (зависит от марки масла). В зависимости от межосевого расстояния  принимаю площадь A2) поверхности охлаждения корпуса . Для чугунных корпусов при естественном охлаждении коэффициент теплоотдачи .

Значит:  - верно.

Рисунок №2. Размеры червяка и колеса.

Параметры червячной передачи, мм

Проектный расчет

Параметр

Значение

Параметр

Значение

Межосевое расстояние aw

160

Ширина зубчатого венца колеса b2

63

Модуль зацепления m

7

Длина нарезаемой части червяка b1

252,1

Коэффициент диаметра червяка q

10

Диаметры червяка: делительный d1 вершин витков da1 впадин витков df1

 70 84 52,2

Делительный угол витков червяка , град.11,3




Число витков червяка z1

2

Диаметры колеса: делительный d2=dw2 вершин зубьев da2 впадин зубьев df2 наибольший dам2

 245 264,04 233,24 320

Число витков колеса z2

35



Проверочный расчет

Параметр

Допускаемые значения

Расчетные значения

Коэффициент полезного действия η

0,8

0,8

Контактные напряжения σН, Н/мм2

400

277,9

Напряжения изгиба σF, Н/мм2

160

43,67

3. Расчет плоскоременной передачи


3.1    Определить диаметр ведущего шкива d1Р, мм


Из условия долговечности для проектируемых кордшнуровых ремней , где толщину ремня , мм, выбрать по табл. 5.1 (Шейнблит, стр. 80).


Полученное значение  округлим до ближайшего стандартного .

Расчетные параметры кордшнурового прорезиненного ремня:

, мм, мм, Н/мм2, Н/мм2




2,8

100

2

0,9

 

.2      Определить диаметр ведомого шкива d2Р, мм


,

где u=3 - передаточное число ременной передачи,  - коэффициент скольжения. Полученное значение  округлим до ближайшего стандартного .

Определить фактическое передаточное число uф и проверить его отклонение Δu от заданного u.


  


3.3    Определить ориентировочное межосевое расстояние a, мм



3.4    Определить расчетную длину ремня, мм



Принимаю по стандарту

3.5    Уточним значение межосевого расстояния a по стандартной длине l



3.6    Определим угол обхвата ремнем ведущего шкива , град


3.7    Определим скорость ремня v, м/с.


где [v]=35 м/с - допускаемая скорость; nдв=1500 об/мин - частота вращения ведущего шкива.


3.8    Определим частоту пробегов ремня U, с-1



где - допускаемая частота пробегов; l - стандартная длина ремня.


3.9    Определим окружную силу Ft, Н, передаваемую ремнем



3.10  Определим допускаемую удельную окружную силу [kп], Н/мм2


,

где  - допускаемая приведенная удельная окружная сила;

C - поправочные коэффициенты см. табл. 5.2 (Шейнблит).

.

3.11  Определим ширину ремня b, мм



Округлим ширину ремня до стандартного значения .

3.12  Определим площадь поперечного сечения ремня A, мм2



3.13  Определим силу предварительного натяжения ремня F0, Н


,

Где  - предварительное напряжение.

3.14  Определим силы натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей ремня, Н


;

3.15  Определим силу давления ремня на вал Fоп, Н.



Где  - угол обхвата ремнем ведущего шкива.

3.16  Проверим прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви σmax, Н/мм2


Где

а)  - напряжение растяжения.

б)  - напряжения изгиба,

где - модуль продольной упругости при изгибе для прорезиненных ремней,  - диаметр ведущего шкива.

в) ,

где  - плотность материала ремня,  - скорость ремня.

г)  - допускаемое напряжение растяжения.

Значит:

 - ремень прочный

Рисунок №3. Геометрические и силовые параметры ременной передачи.

Параметры плоскоременной передачи

Параметр

Значение

Параметр

Значение

Тип ремня

плоский

Частота пробегов ремня, U

2,55c-1

Межосевое расстояние, a

665,4мм

Диаметр ведущего шкива, d1

100мм

Толщина ремня, δ

2,8мм

Диаметр ведомого шкива, d2

315мм

Ширина ремня, b

200мм

Максимальное напряжение, 5,32Н/мм2


Длина ремня, l

2000мм

Предварительное натяжение ремня, F0

1120Н

Угол обхвата ведущего шкива, α1

161,58о

Сила давления ремня на вал, FОП

2211,1Н

4       Эскизное проектирование

 

5. Предварительный выбор подшипников качения

 

.1 Выбор подшипников для вала-червяка

 

1.       Т.к. aw≤160мм, то выбираю роликовые конические подшипники типа 7000, средней серии. Схема установки 3 (враспор).

.        Типоразмер подшипника 7307, т.к. d=d2=d4=35мм.

.        Основные параметры подшипников:

Геометрические размеры: d=35мм, D=80мм, T=23мм, с=18мм.

Грузоподъемность: динамическая Cr=48,1кН, статическая C0r=35,3кН.

 

.2 Выбор подшипников для вала колеса

 

1.       Роликовые конические подшипники типа 7000, легкой серии. Схема установки 3 (враспор).

.        Типоразмер подшипника 7214, т.к. d=d2=d4=70мм.

.        Основные параметры подшипников:

Геометрические размеры: d=70мм, D=125мм, T=26,5мм, с=21мм.

Грузоподъемность: динамическая Cr=95,9кН, статическая C0r=82,1кН.

6.      Расчет валов

 

.1 Проектный расчет


Расчет редукторных валов производится в два этапа: 1-й - проектный (приближенный) расчет валов на чистое кручение; 2-й - проверочный (уточненный) расчет валов на прочность по напряжениям изгиба и кручения.

Выбор материала валов.

В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные стали 45, одинаковые для быстроходного и тихоходного вала.

Механические характеристики стали 45

Термообработка

Твердость зубьев

σв

σт

σ-1


Поверхности

Сердцевины

Н/мм2

Нормализация

179 … 207 HB

600

320

260

 

Выбор допускаемых напряжений на кручение.

Проектный расчет валов выполняется по напряжениям кручения, т.е. при этом не учитывают напряжения изгиба, концентрации напряжений и переменность напряжений во времени. Поэтому для компенсации приближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручение применяют заниженными: [τ]K=10…20 Н/мм2. Принимаю [τ]K=13 - для быстроходного вала, а [τ]K=18 - для тихоходного вала.

Определение геометрических параметров ступеней валов.

Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.

Определение размеров ступеней вала-червяка.

1-я ступень, под элемент открытой передачи (шкив):

,

где Mk=T=72,7 - крутящий момент на валу, Н·м; [τ]K=13 Н/мм2.

Округлим до ближайшего стандартного .

.

Округлим до ближайшего стандартного .

2-я ступень, под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:


,

где t=2,5 - значение высоты буртика. Округлим до ближайшего стандартного .

.

 

-я ступень, под червяк:


,

где r=3 - координата фаски подшипника. Округлим до ближайшего стандартного .

определим графически на эскизной компоновке.

4-ая ступень, под подшипник:


.

 

Определим размеры ступеней вала колеса.

1-я ступень, под элемент открытой передачи (полумуфту):


,

где Mk=T=986,3 - крутящий момент на валу, Н·м; [τ]K=18 Н/мм2.

Округлим до ближайшего стандартного .


Округлим до ближайшего стандартного .

2-я ступень, под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:


,

где t=3,3 - значение высоты буртика. Округлим до ближайшего стандартного .

.

Округлим до ближайшего стандартного .

-я ступень, под колесо:

,

где r=3,5 - координата фаски подшипника. Округлим до ближайшего стандартного .

определим графически на эскизной компановке.

4-ая ступень, под подшипник:


.

.

Округлим до ближайшего стандартного .

 

Размеры ступеней валов червячного одноступенчатого редуктора

Ступень вала и её размеры d; l

Вал-червяк

Вал колеса

1-я под элемент открытой передачи

d1

31мм

65мм


l1

46мм

98мм

2-я под уплотнение крышки с отверстием и подшипник

d2

35мм

70мм


l2

70мм

92мм

3-я под червяк, колесо

d3

46мм

82мм


l3

графически

графически

4-ая под подшипник

d4

35мм

70мм


L4

41мм

49мм


6.2 Проверочный расчет


Основными нагрузками на валы являются силы от передач. В данной работе силы на валы передают через насаженные на них червячное колесо, шкив и полумуфту. При расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают силы и моменты валу на середине своей ширины.

Выполняют расчеты валов на статическую прочность и на сопротивление усталости.

Расчет ведущего (быстроходного) вала.

На рисунке №4 изображен вал-червяк, а также расчетная схема и эпюры изгибающих М и крутящего Мк моментов, продольной осевой силы. Силы в червячном зацеплении: , ,. Вал установлен на двух роликовых конических подшипниках 7307 по ГОСТ 27365-87. На шлицевом конце вала предполагается установка шкива. Консольная сила действующая со стороны шкива, . Коэффициент перегрузки на статическую прочность .

Вал изготовлен из стали марки 45 со следующими характеристиками статической прочности и сопротивления усталости:

Диаметр заготовки, мм

Твердость HB (не менее)

Механические характеристики, МПа

Коэффициент ψτ



σВ

σТ

τТ

σ-1

τ-1


≤80

260

900

650

390

410

230

0,10


Минимально допустимые запасы прочности по пределу текучести и сопротивлению усталости соответственно:  и .

 

Рисунок №4.

Определение внутренних силовых факторов.

Определим реакции опор от сил, нагружающих вал.

В плоскости YOZ:

     => ;

     => .

Проверка:         ;   - верно.

В плоскости XOZ:

а) от осевой силы . Так как действующая сила  равноудалена от опор, то реакции опор будут равны половине действующей силы. Следовательно:  и .

б) от консольной силы действующей со стороны шкива.

     => ;

     => .

Эпюры внутренних силовых факторов приведены на рисунке, при этом крутящий момент численно равен вращающему:


Из рассмотрения эпюр внутренних силовых факторов и конструкции узла следует, что опасными являются сечения:

1-      место установки левого по рисунку подшипника на вал: сечение нагружено изгибающим и крутящим моментом, осевой силой; концентратор напряжений - посадка с натягом внутреннего кольца подшипника на вал;

-        место установки червяка на вал диаметром 70мм: сечение нагружено изгибающим и крутящим моментом, осевой силой; концентратор напряжений - посадка с натягом червяка на вал;

Определим силовые факторы для опасных сечений.

Сечение 1: Изгибающий момент от консольной силы:


Крутящий момент


Осевая сила

Сечение 2:

Изгибающие моменты:

-        в плоскости XOZ


-        в плоскости YOZ слева от сечения


-        в плоскости YOZ справа от сечения

-       
момент от консольной силы


Суммарный изгибающий момент


Крутящий момент


Осевая сила

 

Вычисление геометрических характеристик опасных сечений вала.

Сечение 1:

Сечение 2:

Расчет вала на статическую прочность.

Вычислим нормальные и касательные напряжения, а также значение общего коэффициента запаса прочности по пределу текучести в каждом опасном сечении вала.

Сечение 1:

Напряжение изгиба с растяжением (сжатием) σ1 и напряжение кручения τ1


Частные коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям


Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести

Сечение 2:

Напряжение изгиба с растяжением (сжатием) σ2 и напряжение кручения τ2


Частные коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям


Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести


Статическая прочность вала обеспечена во всех опасных сечениях, т.к условие S≥[ST] выполняется.

Расчет вала на сопротивление усталости.

Вычислим значения общего коэффициента запаса прочности в каждом из опасных сечений вала.

Сечение 1:

Определим амплитуды напряжений и среднее напряжение цикла


Внутреннее кольцо подшипника качения установлено на валу с натягом. Поэтому концентратор напряжений в сечении - посадка с натягом. По табл. 10.13 (Дунаев стр190) имеем:  Посадочную поверхность вала под зубчатое колесо шлифуют (Ra = 0,8 мкм);  Поверхность вала - без упрочнения:

Коэффициенты снижения предела выносливости

Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении


Коэффициент влияния асимметрии цикла


Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям


Коэффициент запаса прочности в рассматриваемом сечении

Сечение 2:

Определим амплитуды напряжений и среднее напряжение цикла


Внутреннее кольцо подшипника качения установлено на валу с натягом. Поэтому концентратор напряжений в сечении - посадка с натягом. По табл. 10.13 (Дунаев стр190) имеем:  Посадочную поверхность вала под зубчатое колесо шлифуют (Ra = 0,8 мкм);  Поверхность вала - без упрочнения:

Коэффициенты снижения предела выносливости


Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении


Коэффициент влияния асимметрии цикла


Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям


Коэффициент запаса прочности в рассматриваемом сечении


Сопротивление усталости вала обеспечено во всех опасных сечениях, т.к условие S≥[ST] выполняется.

Расчет ведомого (тихоходного) вала.

На рисунке №5 изображен вал-колесо, а также расчетная схема и эпюры изгибающих М и крутящего Мк моментов, продольной осевой силы. Силы в червячном зацеплении: , ,. Вал установлен на двух роликовых конических подшипниках 7214 по ГОСТ 27365-87. На шлицевом конце вала предполагается установка ступицы муфты с металлическими стержнями. Консольная сила действующая со стороны муфты, . Коэффициент перегрузки на статическую прочность .

Вал изготовлен из стали марки 45 со следующими характеристиками статической прочности и сопротивления усталости:

Диаметр заготовки, мм

Твердость HB (не менее)

Механические характеристики, МПа

Коэффициент ψτ



σВ

σТ

τТ

σ-1

τ-1


≤120

227

820

640

290

360

200

0,09


Минимально допустимые запасы прочности по пределу текучести и сопротивлению усталости соответственно:  и .

 

Рисунок №5.

 

Определение внутренних силовых факторов.

Определим реакции опор от сил, нагружающих вал.

В плоскости YOZ:

а)                    => ;

     => .

Проверка:         ; - верно.

б) от консольной силы действующей со стороны шкива.

     => ;

     => .

Проверка:          - верно.

В плоскости XOZ:

От осевой силы . Так как действующая сила  равноудалена от опор, то реакции опор будут равны половине действующей силы. Следовательно:  и .

Эпюры внутренних силовых факторов приведены на рисунке, при этом крутящий момент численно равен вращающему:


Из рассмотрения эпюр внутренних силовых факторов и конструкции узла следует, что опасными являются сечения:

2        - место установки червяка на вал диаметром 70мм: сечение нагружено изгибающим и крутящим моментом, осевой силой; концентратор напряжений - посадка с натягом червяка на вал;

         - место установки левого по рисунку подшипника на вал: сечение нагружено изгибающим и крутящим моментом, осевой силой; концентратор напряжений - посадка с натягом внутреннего кольца подшипника на вал;

Определим силовые факторы для опасных сечений.

Сечение 2:

Изгибающие моменты:

-        в плоскости XOZ


-        в плоскости YOZ слева от сечения


-        в плоскости YOZ справа от сечения


-        момент от консольной силы


Суммарный изгибающий момент


Крутящий момент

Осевая сила

Сечение 3:

Изгибающий момент от консольной силы:


Крутящий момент


Осевая сила

 

Вычисление геометрических характеристик опасных сечений вала.

Сечение 2:

Сечение 3:

Далее провел расчет вала на статическую прочность и на сопротивление усталости согласно п. 6.2. Статическая прочность и сопротивление усталости вала в опасных сечениях обеспечены, т.к. условие S≥[ST] выполняется.

7.      Выбор смазки


Смазывание зацепления и подшипников производится разбрызгиванием жидкого масла. При контактных напряжениях 200 ≤σ ≤ 250 МПа и скорости скольжения v = 2,32 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть приблизительно равна 25 ммІ/с. Принимаем масло индустриальное И-Т-С-320.

Библиографический список


1.       Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Изд. 9-ое, перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.-496 с.

2.      Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. - Калининград: Янтарный сказ, 2006. - 456 с.: ил., черт. - Б. ц.

3.      Палей М.А. Допуски и посадки: Справочник: в 2 ч. Ч. 1. - 8-е изд., перераб. И доп. - СПб.: Политехника, 2001. - 576с.: ил.

4.      Палей М.А. Допуски и посадки: Справочник: в 2 ч. Ч. 2. - 8-е изд., перераб. И доп. - СПб.: Политехника, 2001. - 608с.: ил.

Похожие работы на - Проектирование привода с червячным редуктором и ременной передачей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!