Объем
производства и реализации (за год)
|
9 438 час.
|
Доля рынка
сбыта
|
15%
|
Чистый денежный
поток (за год)
|
189 419 руб.
|
Чистая прибыль
(за год)
|
185 108 руб.
|
Прибыль до
процентов и налогов (за год)
|
231 384 руб.
|
Период
окупаемости проекта
|
6 мес.
|
Ставка
дисконтирования
|
12%
|
Чистый
дисконтированный доход (за год)
|
172 349 руб.
|
Внутренняя
норма доходности
|
1 362%
|
Описание бизнеса
Общее
описание бизнеса
Событие запоминается на многие годы, если его организацией и
сопровождением занимаются ответственные профессионалы. Сейчас все больше людей
понимают, что на важные события в своей жизни необходимо приглашать опытного
фотографа, который придает любому празднику, корпоративному событию особый
шарм, кроме того, профессионально и очень надежно сможет поймать долгожданный
эпизод. Конечно же, в случае корпоративного мероприятия таким фотографом стать
может даже один из сотрудников, однако едва ли из этого может получиться
что-нибудь хорошее. Настоящий профессионал сможет провести не только фотосъемку
на очень высоком уровне, но и способен предложить массу интересных
дополнительных услуг, например, художественную ретушь, либо простую корректировку
фотографий по цвету, контрасту или балансу.
Стоит провести хорошую фотосессию на событиях, которые всегда
могут быть только раз в жизни - свадьба, рождение ребенка, юбилей. О подобных
днях нужно оставлять максимально доброе, теплое и подробное воспоминание. Не
нужно в самый последний момент искать друзей, которые умеют обращаться с
фотоаппаратом. У вызванного специалиста уже будет качественная,
профессиональная и настроенная техника для достижения лучшего эффекта.
Съемка должна быть выполнена на высоком уровне, иначе нет
смысла ее заказывать у компаний. Конечно, фотограф на корпоратив или семейное
событие делает собственную работу на высоком уровне, будет стараться
удовлетворить все желания клиента. Мастер сделает яркие и красивые фотографии в
открытой местности или студии.
Фотостудия «Photo Life» предлагает высококачественные услуги по
фотосъемке в различных жанрах. Итоговые результаты проделанной работы обычно
радуют клиента долгие годы.
Также фотостудия предлагает аренду помещения для проведения
незабываемых фотосессий.
Анализ
отрасли
Участники рынка фотостудий уверены, что всплеск интереса к их
услугам еще впереди. Свои прогнозы эксперты связывают с ростом продаж
зеркально-цифровых фотоаппаратов. Сильной конкуренции между студиями нет -
самое время входить в этот бизнес.
Цель
компании
Целью фотостудии «Photo Life» является создание
профессиональных фотографий высокого качества различных жанров. Эта цель
достигается благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту, сплоченному
творческому коллективу.
Фотостудия «Photo Life» создаёт высококачественные фотоизображения
предметов, объектов, интерьеров, людей, событий для использования в рекламе: в
рекламных буклетах, каталогах, web-сайтах, на интернет-магазинах, на
календарях, в оформлении помещений, создании портфолио, а также для
использования в личных целях.
Продукты
и услуги
Если необходимо сделать качественно портфолио, имиджевый
каталог, либо же рекламную кампанию, необходимо задуматься над тем, кого же выбрать
в роли исполнителя, и куда стоит обратиться, чтобы все прошло на самом высоком
уровне. Наиболее мудрым решением будет фотосессия в студии, которая поможет
решить данный вопрос быстро и без лишних хлопот.
Фотостудия обладает всем, что необходимо привередливому
клиенту, а именно: отличным сервисом, массой креативных идей, талантливым
фотографом, способным передать все эмоции, все чувства на снимок, и сделать
качественные, отличные фото. Профессиональная фотосъемка с нами отличается тем,
что наш мастер старается максимально правильно и корректно использовать все
возможные ресурсы, среди которых можно отметить эффект освещения, тени,
естественные линии и формы. К тому же фотостудия «Photo Life» оборудована всем
необходимым для проведения фотосессий на высоком уровне.
Планируемая предпринимательская деятельность основывается на
осуществлении фотосъемки по заказам и проведении групповых курсов по
фотографии, а также предоставляется возможность аренды фотостудии.
Обозначим основные виды услуг, оказываемые фотостудией:
· Репортажная съемка;
· Студийная съемка;
· Групповые курсы;
· Аренда фотостудии;
Анализ
рынка
Общее
описание рынка
Современное состояние рынка характеризуется как переходное.
Связано это с формированием рынка цифровых фотоуслуг в России. Условно можно
выделить три показателя характеризующих перспективы развития данного
направления:
• Количество фотоаппаратов. Как показывают исследования РАТЭК
(Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой
и компьютерной техники) в России фотоаппараты имеют меньше половины семей (39%
по России, 45% по Москве), соотношение цифровых и пленочных камер составило 20%
к 80%.
• Инфраструктура рынка фотоуслуг. На сегодняшний день имеется
существенный дефицит оборудования нового поколения, используемого при оказании
приоритетных видов фотоуслуг и высокий риск приобретения некачественной
техники.
При этом динамика роста объемов продаж цифровых фотоаппаратов
существенно превышает общемировые показатели. Данный факт свидетельствует о
том, что рынок потребительской фотехники далек от насыщения.
Ранее существовала прямая зависимость между спросом на
фототовары и спросом на фотоуслуги. С ростом количества продаж фотоаппаратов,
увеличивалось объем оказанных фотоуслуг населению. Сегодня все более отчетливо
проявляется обратная зависимость: с ростом количества продаж цифровых
фотоаппаратов количество оказанных фотоуслуг сокращается.
Начиная с 2000-го года, наблюдается также активное развитие
общедоступных технологий получения, обработки и печати фотографий в домашних
условиях, т.е. в порядке самообслуживания. Под печатными технологиями
подразумеваются все печатные устройства от струйных до лазерных принтеров, от
монохромных принтеров до цветных.
Активизация научных разработок в этой сфере, способствовали
тому, что технология получения фотографии в домашних условиях стала более
доступной по цене, а по качеству результатов приблизилась к стандартам
фотолабораторий. Тем самым изготовление фотографий в домашних условиях, т.е.
самообслуживание, становится реальной альтернативой услугам специализированных
фотопредприятий.
Сокращение доли фотоуслуг в общей структуре бытовых услуг, на
протяжении последних пяти лет свидетельствуют об усилении тенденции к
самообслуживанию. Результаты исследований, проведенные различными
консалтинговыми фирмами, подтверждают данную гипотезу.
По данным аналитической компании «С News», значительная часть
потребителей в г. Москве пользовалась услугам специализированных
фотопредприятиях (86% от общего числа респондентов). Результаты опроса
потребителей распределились следующим образом: доля потребителей, использующих
самообслуживание составила 30%; доля потребителей пользующихся услугами
специализированных фотопредприятий сотавила 70%.
Определение
спроса
Для определения целевого рынка сбыта услуг, предоставляемых
фотостудией «Photo Life», проведем сегментацию рынка методом группировок.
Целевой сегмент рынка рассматриваемой фирмы определяется,
во-первых, возрастным критерием. Приобретать нашу продукцию будут люди
преимущественно от 17 до 45 лет. Расчеты по возрастным группам приведены в
таблице.
Возрастные
группы, лет
|
Количество
людей в группе (чел.)
|
до 16 лет
|
17 - 22
|
11000
|
23 - 34
|
8000
|
35 - 45
|
19000
|
46 - 60
|
28000
|
старше 60 лет
|
19000
|
Итого
|
100000
|
Во-вторых, сегмент будет определяться уровнем дохода в
рассматриваемых группах.
Возрастные
группы
|
Люди с низким
уровнем дохода (до 6000 руб.)
|
Люди со средним
уровнем дохода (от 6000 до 15 000 руб.)
|
Люди с высоким
уровнем дохода свыше 15 000)
|
|
чел.
|
уд. вес, %
|
чел.
|
уд. вес, %
|
чел.
|
уд. вес, %
|
до 16 лет
|
8000
|
25
|
5000
|
9,8
|
2000
|
11,77
|
17 - 22
|
7000
|
21,88
|
3000
|
5,88
|
1000
|
5,88
|
23 - 34
|
2000
|
6,25
|
5000
|
9,8
|
1000
|
5,88
|
35 - 45
|
2000
|
6,25
|
11000
|
21,57
|
6000
|
32,29
|
46 - 60
|
3000
|
9,37
|
20000
|
39,22
|
5000
|
29,42
|
старше 60
|
10000
|
31,25
|
7000
|
13,73
|
2000
|
11,76
|
Итого
|
32000
|
100
|
51000
|
100
|
100
|
Наши потенциальные клиенты - от 17 до 45 лет со всеми видами
доходов, что составляет 38% всех жителей.
Анализ
конкурентов
В отличие от большинства фотостудий, действующих на этом
рынке, данная фотостудия предложит высококачественные профессиональные
фотографии по невысоким ценам, индивидуальный подход к каждому клиенту,
творческую атмосферу, семинары и курсы от ведущих российских фотографов,
готовых поделиться своим опытом. Все это позволяет считать данный проект перспективным.
Фотостудия может включаться в ценовую конкуренцию, так как цены на некоторые
услуги значительно ниже цен на аналогичные услуги конкурентов.
В таблице представлены основные конкуренты.
Наименование
|
Местонахождение
|
Цены
|
Apollo Studios
|
Центральый
округ
|
От 1200
руб./час
|
MOTION DIGITAL
STUDIOS
|
Центральный
округ
|
От 1100
руб./час
|
White Studios
|
Центральный
округ
|
От 1000
руб./час
|
Фотостудия De
Lumiere
|
Центральный
округ
|
От 1300
руб./час
|
Dada studio
|
Юго-Восточный
округ
|
От 1000
руб./час
|
План
маркетинга
План
продаж
Фотостудия «Photo Life» рассчитывает, что потребители, заинтересованные
в получении высококачественных фото услуг, захотят их приобрести. Реально
оценивая ситуацию, фотостудия планирует продавать сначала 48 часов репортажной
съемки в месяц, 90 часов - студийной съемки, 4 часа - курсов и 90 часов -
аренды. Данные цифры взяты из учета средней статистики по посещаемости уже
известных студий на территории Москвы. Среднее количество посетителей
составляет 7-8 человек в дневное время, также 1-2 человека в ночное время суток
(обычно аренда на ночь дешевле, что позволяет снимать помещение на 3-6 часов).
На этапе «раскрутки» студии, активного PR и рекламы в различных
источниках я рассчитываю на минимальный показатель, приведенный выше, это
означает что студия будет занята от 3 до 6 часов в день. Репортажная съемка
будет проводиться на регулярной основе, так как здесь играют роль связи
непосредственно фотографа, нанятого на работу в фотостудию. Также расположение
студии сыграет немаловажную роль, аренда помещения под студию планируется в
центре Москвы, что позволит быть легкодоступным для потребителя из любой точки
города (данные по стоимости аренды помещения взяты из следующих расчетов:
местоположение - метро Китай-город, ул. Мясницкая, Солянка и близлежащие,
площадь - 55 м²). Впоследствии планируется увеличение
объема оказания услуг.
Заказ можно будет оформить на итернет-сайте, а также позвонив по
телефону. Интерьеры фотостудии можно будет осмотреть совершенно бесплатно.
Стратегия
маркетинга
Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на данный момент в
сфере фотобизнеса, вынуждают все больше внимания уделять разработке собственной
маркетинговой и PR-страгегии. Продуманная P - политика способствует созданию
благоприятного имиджа компании и продукта, налаживанию более тесной связи
производителя с потребителем и, как следствие, продвижению услуг.
Задачи PR-стратегии в фотобизнесе:
· Создание благоприятного информационного
климата для студии;
· Продвижение давно продающихся и новых
услуг;
· Стимулирование сбыта услуг;
· Создание положительного особенного имиджа
студии;
· Увеличение объемов продаж;
· Внедрение новых технологий на уровне
массового использования;
· Расширение целевой аудитории;
· Получение преимуществ в конкурентной
борьбе: ответные меры на шаги, предпринятые конкурентами в сфере PR;
Инструменты PR-деятельности в фотобизнесе:
· Подача информации при помощи ньюз-релизов,
историй и других материалов в СМИ;
· Проведение выставок, презентаций и других
спецмероприятий с последующим освещением в прессе;
· Спонсорство;
· Использование возможностей интернет;
Реклама - одна из важнейших составляющих маркетинга:
использование средств массовой информации, специальных печатных изданий, распространение
информации о студии и ее услугах среди потенциальных клиентов с целью
увеличения заказов; целенаправленное воздействие на потенциального потребителя
с помощью средств информации для продвижения услуг на рынке. Студия «Photo Life» будет использовать
следующие виды рекламы:
· Блог
В блоге предполагается писать о различных фотосъемках,
событиях, проходящих в фотостудии, подкрепляя статьи фотографиями, о жизни и
развитии студии.
· Социальные сети