Системы подвижной радиосвязи

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    47,22 Кб
  • Опубликовано:
    2012-12-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Системы подвижной радиосвязи

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение и виды станционной радиосвязи (СРС)

2. Эксплуатационно-технические характеристики радиостанции ЖР-У-СС

3. Организация круга горочной связи

. Расчет станционной радиосвязи

.1 Определение дальности действия радиосвязи и высоты антенны

4.2 Определение высоты  антенны стационарной радиостанции

.3 Определение территориального и частотного разносов

4.4 Определения напряжения, наводимого на входе приемника от близко расположенного передатчика

.5 Определение координатных расстояний

.6 Рабочие частоты

. Расчет поездной радиосвязи

.1 Гектометровый диапазон волн (2МГц)

5.2 Линейные симплексные радиосети поездной радиосвязи

.3 Определение дальности связи в гектометровом диапазоне волн

Вывод

Литература

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ СТАНЦИОННОЙ РАДИОСВЯЗИ (СРС)

Станционная радиосвязь предназначается для ведения служебных переговоров командиров станции с машинистами маневровых и горочных локомотивов, а также с другими работниками станций, связанных с маневровой работой и переработкой составов.

Станционная радиосвязь строится по радиальному принципу с использованием одной несущей частоты для нескольких радиостанций, одна из которых является стационарной, а остальные - локомотивные или носимые. Несколько радиостанций (более двух), работающих на одной частоте, образуют радиосеть.

Организация различных радиосетей находится в зависимости от видов технологических процессов на станции и принятого способа управления ими. Радиосети могут отличаться друг от друга параметрами применяемой аппаратуры (диапазоном частот, мощностями передатчиков и т. п.) и способом группирования входящих в эту радиосеть абонентов.

Можно выделить две группы абонентов, пользующихся станционной радиосвязью. К первой относятся работники, непосредственно участвующие в выполнении маневровой работы, - это руководители (маневровый диспетчер - ДСЦ, станционный диспетчер ДСЦС или старший помощник начальника станции - ДСПС, дежурные по паркам приема - ДСПП, формирования - ДСПФ, отправления - ДСПО, дежурные по горке - ДСПГ, оператор горочного поста, составители поездов) и исполнители (машинисты горочных, маневровых, хозяйственных и вывозных локомотивов). Для этой группы абонентов организуется маневровая и горочная радиосвязь.

Маневровая радиосвязь служит для связи руководителей станции (ДСЦ, ДСЦС, ДСПС) или дежурных по паркам (ДСПП, ДСПФ, ДСПО) с машинистами маневровых, хозяйственных и вывозных локомотивов, а так же машинистов с составителями поездов. Горочная радиосвязь предназначается для связи дежурных по горке и операторов горочного поста с машинистами горочных локомотивов.

Вторая группа включает в себя работников, обеспечивающих технологический процесс обработки составов на железнодорожных станциях, но не участвующих непосредственно в маневровой работе. Радиосети этой группы обеспечивают связь исполнителей (списчиков вагонов, коммерческих осмотрщиков вагонов, технических осмотрщиков вагонов, автоматчиков и т.п.) с работниками объединенной технической конторы или пункта технического осмотра.

Применение станционной радиосвязи позволяет повысить производительность станции и безопасность при маневровых работах. Например, горочная радиосвязь позволяет оператору горки передавать приказы машинистам горочных локомотивов о начале надвига, об изменении скорости роспуска, а после роспуска - указания по осаживанию вагонов в подгорочном парке и распоряжение о том, с какого пути взять новый состав. Маневровая радиосвязь позволяет дежурным по паркам более оперативно производить маневровые работы: по радиосвязи он отдает распоряжения о направлении следования подчиненных ему локомотивов и характере предстоящей маневровой работы. Радиосвязь списчиков вагонов с работниками технической конторы избавляет списчиков от необходимости вести запись номеров вагонов непосредственно в парке у составов.

Для организации станционной радиосвязи используется метровый диапазон волн в полосе частот 150,25 - 156 МГЦ с применением стационарных (ЖР-5М, ЖР-У-СС), локомотивных (ЖР-5М, ЖР-У-ЛС) и носимых радиостанций («Тюльпан», «Сирена»).

2. ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАДИОСТАНЦИИ ЖР-У-СС

Таблица 1

Обозначение по ГОСТу

71 РТС-А2-ЧМ (38РТС-А2-ЧМ)

Ведомственное обозначение

ЖР-У-СС

Конструктивное исполнение

Стационарная

Количество пультов

1 или 2 и СДПС

Удаление пультов, м

До 300

Полоса рабочих частот, МГц

150 - 156

Число рабочих частот

3

Мощность, Вт

8

Чувствительность, мкВ

1

Температура окружающей среды, 0С: рабочая предельная

 +5 ÷ +40 -40 ÷ +50

Время наработки на отказ, ч

2000 (600)

Напряжение источника питания, В

220/127+10%-15 (-20%) 24±10%

Потребляема мощность (ток): дежурный прием передача

 60 (120) Вт 100(180) Вт

Масса, кг

85 (90)


3. ОРГАНИЗАЦИЯ КРУГА ГОРОЧНОЙ СВЯЗИ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Вид радиосвязи - горочная;

Число горочных локомотивов - 2.

Горочная радиосеть включает в себя 2-4 локомотивных и 1 стационарную радиостанцию с двумя пультами управления для дежурного по горке - ДСПГ и дежурного по парку приема - ДСПП.

Для варианта с двумя горочными локомотивами (рис.1):

Рис.1. Структурная схема построения сети горочной радиосвязи


В этом случае горочные локомотивы оборудуют радиостанциями ЖР-У-ЛС, на пункте оператора сортировочной горки устанавливают стационарную радиостанцию ЖР-У-СС. Групповой вызов применяется для вызова. Командиры вызываются путем посылки избирательного вызова, который так же, как и групповой - одночастотный. В качестве вызывных частот используются следующиеноминалы:700, 1000, 1400, и 2100 Гц. Частота f1=1000 Гц служит для вызова машинистов, частоты f2=700 Гц и f3=1400Гц - для командиров станции и 2100 Гц - для вхождения по радиоканалу в систему СДПС. Машинист любого локомотива может вызвать ДСПГ на частоте700 Гц, а ДСПП на частоте 1400 Гц

Маневровый диспетчер устанавливает связь с машинистами первого и второго локомотивов на несущих частотах  или  переключением канала на пульте управления стационарной радиостанцией ЖР-У-СС. Составитель поезда может вызвать диспетчера только через радиостанцию ЖР-У-ЛС.

При организации трех или четырех радиосетей целесообразно на пункте маневрового диспетчера дополнительно устанавливать еще одну радиостанцию ЖР-У-СС, рабочие частоты которых не должны совпадать с частотами  и .

Схема организации заданной маневровой радиосвязи с использованием радиостанций ЖРУ приведена в таблице 2.

Таблица 2.


4. РАСЧЕТ КАНАЛОВ СТАНЦИОННОЙ РАДИОСВЯЗИ

радиостанция локомотив антенна связь

4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ РАДИОСВЯЗИ И ВЫСОТЫ АНТЕННЫ

Вид электрификации - автономная;

Минимально допустимый уровень полезного сигнала - , дБ, , мкВ;

Высота передающей антенны -, м;

Высота приемной антенны - , м;

Длина фидера передающей антенны - , м;

Длина фидера приемной антенны - , м;

Надежность связи -  %;

Погонное затухание фидера передающей/приемной антенн - , дБ/м;

Коэффициент усиления передающей/приемной антенн - , дБ.

Вводя поправочные коэффициенты, учитывающие конкретные условия организации канала, можно определить значение напряжение на входе приемника, приведенное к графику рис.1[1]:

.

где , дБ - поправочный коэффициент, учитывающий конкретные условия организации канала на стороне стационарной (локомотивной) радиостанции.

,

где , дБ - поправочный коэффициент, учитывающий отличие мощности передатчика от 8 Вт, учитывая, что  Вт, получим:

, дБ;

, дБ - затухание передающего () и приемного () фидерных трактов, зная все  и , найдем:

, дБ, , дБ.

Зная , найдем :

, дБ.

,

где , дБ - поправочный коэффициент, учитывающий влияние контактной сети и других напольных устройств;

, дБ - поправочный коэффициент, учитывающий интерференцию поля сигнала, определяется из рис.2[1];

, дБ - поправочный коэффициент, учитывающий влияние на условия передачи корпуса локомотива.

Зная  и , найдем :

, дБ.

Подставляя ,  и  в формулу для , получим:

, дБ.

По определенному значению  и известному произведению , м2, по рис.1[1] может быть определена дальность радиосвязи: , км.

4.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ  АНТЕННЫ СТАЦИОНАРНОЙ РАДИОСТАНЦИИ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Вид электрификации - автономная;

Минимально допустимый уровень полезного сигнала - , дБ, , мкВ;

Дальность связи -км;

Высота приемной антенны - , м;

Длина фидера передающей антенны - , м;

Длина фидера приемной антенны - , м;

Надежность связи -  %;

Погонное затухание фидера передающей/приемной антенн - , дБ/м;

Коэффициент усиления передающей/приемной антенн - , дБ.

Из рис.1[1] находим:

, м2.

Зная , получим высоту передающей антенны:

, м.

В случае, когда известны высоты антенн, минимальное значение напряжения на входе приемника при максимальных удалениях локомотива от стационарной радиостанции определяется по формуле:

, дБ.

Максимальное напряжение на входе приемника при оценке мешающего влияния одной стационарной радиостанции на другую производят по формуле:

, дБ.

4.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО И ЧАСТОТНОГО РАЗНОСОВ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Вид тяги - автономная ;

I круг:

, км, , м, , м, , м;

II круг:

, км, , м, , м, , м;

Высота приемной антенны - , м;

Надежность связи -  %;

Погонное затухание фидера передающей/приемной антенн - , дБ/м;

Коэффициент усиления передающей/приемной антенн - , дБ.

Защищенность приемника ЖР-У от мешающего воздействия посторонней радиостанции СРС возрастает с увеличением частотного разноса полезного и мешающего сигналов и с увеличением значения полезного сигнала, причем допустимый уровень мешающего уровня на входе приемника определяется по формуле:

,

где  - частота полезного/мешающего сигнала, , кГц;

, дБ2/кГц - коэффициент согласования размерности;

, дБ - двухсигнальная избирательность приемника по соседнему каналу;

, дБ - реальная чувствительность приемника при отношении сигнал/шум на выходе 12 дБ.

Допустимый уровень мешающего сигнала на входе приемника для двух кругов определяем следующим образом:

, дБ.

При заданных высотах и территориальных разносах радиостанций оценка мешающего влияния сводится к проверке выполнения условий:

.

Определение максимального напряжения на входе приемника при оценке мешающего влияния одной СРС на другую производят по формуле:

.

Для I круга: , км; , м2; , дБ;

, дБ; , дБ.

, дБ; , дБ.

, дБ;

Для II круга: , км; , м2; , дБ.

, дБ; , дБ.

, дБ; , дБ.

, дБ.

В обоих случаях условие выполняется:

I круг: ;

II круг: .

При определении высот установки антенн и территориального разноса радиостанций, находят уровень мешающего сигнала:

I круг: , дБ.

II круг: , дБ.

По рис.1[1], определяем территориальный разнос  стационарных радиостанций двух соседних кругов радиосвязи:

Для I круга: , м2; , дБ, тогда , км;

Для II круга: , м2; , дБ, тогда , км.

Определим необходимый частотный разнос двух кругов радиосвязи, если локомотив второго круга может подходить к стационарной радиостанции первого круга на расстояние до 50 м:

, км.

По графику рис.1[1], согласно , км определим:

, дБ.

Частотный разнос:

, кГц.

Принимаем частотный разнос, равный 1200 кГц.

4.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ, НАВОДИМОГО НА ВХОДЕ ПРИЕМНИКА ОТ БЛИЗКО РАСПОЛОЖЕННОГО ПЕРЕДАТЧИКА

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Расположение антенн - смещены в вертикальной плоскости на 1 м;

Длина фидера передающей антенны - , м;

Длина фидера приемной антенны - , м;

, м;

Погонное затухание фидеров антенн -, дБ/м.

Уровень напряжения , наводимого на входе приемника от близко (до 10 м) расположенного передатчика с учетом затухания в фидерных трактах и переходного затухания (рис.3[1]) определяется по формуле:

,

где  - максимальный уровень высокочастотного сигнала, излучаемого передатчиком:

, дБ;

 - коэффициент переходного затухания между антеннами, определяется по графику рис.3[1], кривая 2:

, дБ.

Найдем :

, дБ.

4.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТНЫХ РАССТОЯНИЙ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Вид электрификации - автономная;

Высоты антенн - , м, , м;

Длина фидеров антенн - , м;

Погонное затухание фидера передающей/приемной антенн - , дБ/м;

Коэффициент усиления передающей/приемной антенн - , дБ.

Координатные расстояния можно определить, исходя из условия обычной установки порога срабатывания шумоподавителя выше -10 дБ по отношению к чувствительности приемника . В этом случае допустимый уровень мешающего сигнала определяется по формуле:

, дБ.

Используя график [1], определяем координатное расстояние: , км.

4.6 РАБОЧИЕ ЧАСТОТЫ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Расположение ж.д. станций - -А-Б-А-Б-А-Б-А-;  - отношение координатного расстояния между стационарными радиостанциями, расположенными на ж.д. станциях А и Б к расстоянию между станциями А и Б. Количество кругов: На станцию А - 3; На станцию Б - 3.

Возьмем наиболее близкую частоту к частотному разносу, которая кратна 50. Эта частота равна 1,2 МГц.

Частоты для первого круга станции А:

, МГц;

, МГц;

, МГц.

Частоты для второго круга станции А:

, МГц;

, МГц;

, МГц.

Частоты для второго круга станции А:

, МГц;

, МГц;

, МГц.

Частоты для первого круга станции Б:

, МГц;

, МГц;

, МГц.

Частоты для первого круга станции Б:

, МГц;

, МГц.

Частоты для первого круга станции Б:

, МГц;

, МГц;

, МГц.

5. РАСЧЕТ ДАЛЬНОСТИ СВЯЗИ В РАДИОСЕТЯХ ПРС-С

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Диапазон волн - гектометровый;

Тип радиостанции - ЖР-К-СП, ЖР-3М;

Вид радиосети - линейная;

Род тяги - переменный ток;

Вид связи - симплексный;

Максимальная скорость на участке -более 120 км/ч;

Длина перегона - 30 км;

Число путей - однопутный;

5.1 ГЕКТОМЕТРОВЫЙ ДИАПАЗОН (2 МГц)

Система ПРС предназначена для организации оперативного управления процессом движения поездов на диспетчерских участках и повышения безопасности движения поездов. Ею пользуются лица, участвующие в перевозочном процессе и находящиеся на стационарных пунктах, в поездах и на перегонах вдоль пути следования поездов.

Канал ПРС диапазона гектометровых волн используется, в основном, для организации линейных радиосетей.

Особенность проектирования линейных трасс ПРС-С в диапазоне 160 МГц состоит в том, что на распространение электромагнитных волн этого диапазона оказывает сильное влияние рельеф местности.

Структурная схема организации ПРС приведена на рис.2, где представлена распорядительная станция диспетчера, стационарные радиостанции ЖР-У-СП (на схеме приведен вариант радиосвязи в метровом диапазоне при использовании полукомплекта стационарной радиостанции ЖР-У-СП), подключаемые к диспетчерской линии или управляемые с пульта ДСП, а так же локомотивные радиостанции ЖР-У-ЛП. Кроме того на этом рисунке представлены таблицы образования и распределения кодов и частот избирательного подключения.

С самого начала ПРС реализовалась в гектометровом диапазоне волн, на частоте 2,15 МГц (2,13 МГц). Связь эта - симплексная, беспоиского вхождения и бесподстроечного ведения, строится по радиопроводному принципу (когда распорядительная станция ДНЦ и стационарные радиостанции на промежуточных пунктах устанавливаются в помещении ДСП и объединяются проводными линиями связи - проводная часть линии, а между стационарными и мобильными радиостанциями обмен сообщений происходит по радиоканалу). Используются радиостанции ЖР-3, ЖР-3М, ЖР-К-СП (ЛП).

Диапазон гектометровых волн был выбран на первом этапе из-за лучших, по сравнению с диапазоном УКВ условий распространения радиоволн. По мере эксплуатации ПРС, особенно в период электрификации железных дорог выявилась не перспективность этого диапазона с точки зрения индустриальных помех. Нередко уровень помех стал превышать чувствительность приёмника в несколько десятков раз. В ПРС стали использовать специальные помехоподавляющие устройства, что позволило уменьшить в несколько раз уровень шумов. Однако, помеховая обстановка оставалась достаточно сложной, особенно при электротяге переменного тока напряжением 25 кВ. Некоторое улучшение качества связи дало использование так называемых 'направляющих линий', в качестве которых применялись провода ВЛС, линий продольного энергоснабжения, а так же специально подвешиваемой на опоры контактной сети так называемого 'волноводного' биметаллического провода.

Однако, радикального улучшения качества связи не происходило, и было принято решение о переводе ПРС на ультракороткие волны (160 МГц; λ=2м). Для этой цели разработаны 2-х диапазонные комплексы ЖР-У (ЖР-У/К-СП и ЖР-У/К-ЛП). Эти радиостанции могут оперативно подключаться с пульта на одну из 2-х частот гектометрового диапазона (2,13; 2,15 МГц) или на одну из 3-х частот диапазона 160 МГц (соседних, с разносом частот 50 кГц). (152,950 - 153,050 МГц).

В отличии от радиостанции ЖР-3-М, в которой проводная часть радиопроводного канала ограничивалась за счёт уплотнения линии поездной диспетчерской связи, в комплексе ЖР-У может использоваться как линия ПДС, так и отдельный телефонный канал.

Однако, решение о переводе в диапазон 160 МГц не полностью себя оправдало из-за невозможности обеспечения дальности, и вообще симплексные системы ПРС обеспечивают гораздо более худшее качество связи, по сравнению с дуплексными системами, которые в первую очередь обеспечивают непрерывность связи. Поэтому в рамках разработки комплексной системы радиосвязи 'Транспорт' (1975 г.) было принято решение о создании дуплексной системы ПРС диапазона 330 МГц.

Дуплексные линейные радиосети ПРС-Д в пределах диспетчерского участка обеспечивают:

взаимный вызов с применением индивидуального, группового и циркулярного вызовов и ведение переговоров между ТЧМ, ДНЦ, ТНЦ, ЭЧЦ;

передачу с отображением на индикаторном табло девяти команд (от диспетчера к машинистам) и пяти сообщений (от машинистов к диспетчеру);

передачу в экстренных случаях поездным диспетчером команды на экстренную остановку поезда или машинистом аварийного вызова диспетчера при занятости канала радиосвязи;

автоматическую передачу данных между управляющими вычислительными машинами диспетчерского пункта управления и локомотива;

автоматическую или ручную передачу номера поезда или локомотива из специально установленных локальных зон или при входе поезда в пределы диспетчерского участка;

автоматический или ручной диагностический контроль стационарной и возимой аппаратуры с отображением результата контроля на индикаторных табло и светодиодах;

документированную регистрацию всех ведущихся переговоров с помощью магнитофона и дискретной информации с помощью цифропечатающих устройств при фиксации текущего времени и даты.

5.2 ЛИНЕЙНЫЕ СИМПЛЕКСНЫЕ СЕТИ ПРС-С

Линейные радиосети ПРС-С должны строиться по радиопроводному принципу с установкой стационарных радиостанций на всех промежуточных пунктах, где имеется постоянное или временное дежурство работников службы движения. Стационарные радиостанции (РС) должны подключаться к специально выделенному групповому линейному каналу. В отдельных случаях допускается подключение РС к групповому каналу поездной диспетчерской связи ПДС.

Поездной диспетчер должен иметь устойчивую связь с машинистами поездных локомотивов, находящихся в любой точке диспетчерского участка. Для этого должно выполняться условие:

, км,

где  и  - дальности уверенной радиосвязи между возимой радиостанцией и стационарными радиостанциями, ограничивающими перегон, на котором находится локомотив.  и  должны быть не менее 10 км на участках со скоростным движением поездов и не менее 6 км на остальных участках;

, км - длина перегона или расстояние между соседними стационарными радиостанциями.

Между соседними стационарными радиостанциями линейной радиосети должна обеспечиваться уверенная радиосвязь с целью создания обхода при нарушении продольного канала.

При вызове диспетчера машинистом из любой точки диспетчерского участка к проводному каналу связи должна подключаться только одна стационарная радиостанция, обеспечивающая лучшее качество канала радиосвязи.

При составлении канала связи в линейной радиосети со стороны ДНЦ должно обеспечиваться избирательное подключение стационарных радиостанций к проводному каналу связи. Управление режимом «прием-передача» этих радиостанций может осуществляться как постоянным током, так и с помощью тональных посылок.

Вхождение в связь абонентов радиосетей должно осуществляться передачей группового вызова с последующим вызовом нужного абонента голосом. Групповой вызов представляет собой одночастотную посылку. Длительность посылки при вызове ДНЦ должна быть 4±1 с, при вызове других абонентов - не менее 2 с.

5.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ РАДИОСВЯЗИ В НЕКТОМЕТРОВОМ ДИАПАЗОНЕ ВОЛН

Дальность действия уверенной радиосвязи lур между стационарной и возимой радиостанций при применении направляющих линий определяется выражением


где  - предельно допустимые затухания сигнала по мощности в радиоканале ПРС, дБ;

- переходное затухание между направляющей линией и антенной возимой радиостанции, дБ;

- затухания сигнала в стационарных, линейных и локомотивных устройствах соответственно, дБ;

 дБ - затухания в антенно - согласующем устройстве (СУ) и кабеле, соединяющем СУ с радиостанцией;

 - постоянная затухания направляющей линии на перегоне, дБ/км.

Предельно допустимая величина затухания радиоканала ПРС определяется выражением

, дБ

где -выходной уровень передатчика, дБ. Для радиостанции 43РТС-А2-ЧМ , дБ. Если радиостанция работает на две нагрузки, например на направляющую линию и антенну то , дБ, для каждой нагрузки.

 - минимально допустимый уровень полезного сигнала на входе радиостанции.

, дБ

где - квазипиковое значение напряжения радиопомех на уровне интегральной вероятности 0,8 на входе приемника радиостанции (на нагрузке 75 Ом) при максимальных значениях потребляемого локомотивом тока и нормальных условиях погоды. Усредненные значения  и  для стационарных и возимых радиостанций при наличие на локомотивах помехоподавляющих устройств в зависимости от вида тяги и типа направляющих линий выбираем из таблицы 5.1. [2].

Для скоростных поездов напряжение помех на входе возимой радиостанции следует брать на 3,5 дБ большим по сравнению с приведенными в таблице 5.1. [2].

Для стационарной радиостанции выбираем =66 дБ, для возимой соответственно

=75,5 дБ.

= 6 дБ - минимально допустимая величина отношения сигнал/помеха на выходе УПЧ приемника, при котором обеспечивается необходимое качество разборчивости речи.

- коэффициент, характеризующий глубину волнообразного изменения напряжения сигнала по отношению к среднему его значению. На участке с электрической тягой Ки=6дБ;

Кр = 3 дБ - коэффициент, учитывающий, что распространение высокочастотной энергии о направляющей линии происходит по обе стороны от места присоединения стационарной радиостанции. В случае возбуждения в месте анкеровки Кр=0 дБ.

Определим значения допустимой величины затухания для стационарной

, дБ

и возимой радиостанций

, дБ.

По таблице 5.2. [2] определим переходное затухание между направляющей линией и антенной возимой радиостанции =34 дБ и постоянную затухания направляющей линии =2,0 дБ/км.

Суммарное затухание сигнала ПРС в станционных устройствах

, дБ,

 - длина фидера, соединяющего радиостанцию с согласующим устройством, м;

=1,5 дБ - затухание, вносимое согласующим устройством стационарной радиостанции;

 - затухание, вносимое схемой возбуждения направляющих проводов, дБ, определяется по таблице;

 дБ - концевое затухание на ближайшем конце при синфазном возбуждении направляющих линий. Учитывается только при возбуждении однопроводного волновода и воздушной линии связи.

 дБ.

Суммарное затухание сигнала ПРС в линейных устройствах


, дБ,

где ,  - затухания, вносимые соответственно схемами высокочастотных обходов тяговой подстанции и нормально разомкнутого разъединения, дБ; учитывается только для тех перегонов, в направлении которых расположены тяговая подстанция или нормально разомкнутый разъединитель. ==1 дБ;

 - затухание, вносимое нарушением однородности двухпроводной направляющей линии, дБ; учитываются при противофазном возбуждении проводов ДПР в случае, когда один из проводов переходит на противоположную сторону пути.

 - затухание, вносимое изменением сторонности направляющих проводов,  дБ при воздушном переходе проводов,  при кабельном переходе проводов с использованием согласующих контуров или линейных трансформаторов;

n - число переходов направляющих линий в пределах перегона;

 - затухание, вносимое силовым трансформатором при высокочастотной обработке его, дБ;  дБ - при включении высокочастотных заградителей в месте отпая от направляющей линии; при включении заградителей у силового трансформатора величина  определяется по графикам в зависимости от  - расстояния между трансформатором и направляющей линией. При использовании двухпроводной линии ДПР-ПП на участках электрической тяги переменного тока 2х25 кВ затухание, вносимое одним автотрансформаторным пунктом АТП в тракт передачи энергии высокой частоты  дБ.

m - число обрабатываемых трансформаторов на перегоне.

Определяем дальность действия уверенной радиосвязи:

Для стационарной

,км

для возимой

,км

Дальность действия уверенной радиосвязи между двумя стационарными радиостанциями при использовании направляющих линий

=29,9 км,

ВЫВОД

При заданных в курсовом проекте условиях не обеспечивается необходимая дальность связи между стационарной радиостанцией и локомотивом. Из этого следует, что нужно устанавливать ретрансляционные пункты, которые позволят обеспечить уверенную связь «стационар-локомотив».

Ретрансляционные пункты размещается вдоль диспетчерского участка для обеспечения непрерывной связи диспетчера с поездными локомотивами в пределах всего участка.

ЛИТЕРАТУРА

1. Г.В. Горелов. Изучение системы станционной радиосвязи. - М.: МИИТ, 1978.

. Ю.В. Ваванов, Г.В. Горелов. Применение ЭВМ при проектировании технологической железнодорожной радиосвязи. - М.: МИИТ, 1990.

. Ю.В. Ваванов, О.К. Васильев, С.И. Тропкин. Станционная и поездная радиосвязь. - М.: «Транспорт», 1979.

. Ю.В. Ваванов. Технологическая железнодорожная радиосвязь. - М.: «Транспорт», 1985.

. Конспекты лекций по дисциплине «Радиосвязь на железнодорожном транспорте»

Похожие работы на - Системы подвижной радиосвязи

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!