Технология продажи безалкогольных напитков (организация продажи соков)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,48 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технология продажи безалкогольных напитков (организация продажи соков)

Колледж предпринимательства № 11

Отделение товароведения и торговли

Утверждаю:

Заместитель директора

По УПР Халтурина М.С.

«______»____________2008 г.





Письменная экзаменационная работа

Тема: Технология продажи безалкогольных напитков (организация продажи соков)












Москва - 2008 г

Содержание

Введение

Глава 1 Характеристика магазина и отдела по продаже соков

1.1 Общие сведения о магазине

1.2 Источники финансирования

1.3 Маркетинговая политика

1.4 Планировка торгового зала

Глава 2. Краткая характеристика товаров

2.1 Классификация соков. Назначение

2.2 Пищевая ценность соков

2.3 Сырье для производства соков

2.4 Особенности производства соков

2.5 Виды упаковки и условия хранения соков

2.6 Основные заводы - производители соков

Глава 3. Изучение спроса на соки

Глава 4. Ассортимент соков в магазине

Глава 5. Организация продажи соков

5.1 Нормативная и техническая документация

5.2 Оценка качества товара

5.3 Хранение товара

5.4 Подготовка товара к продаже и его выкладка

5.5 Маркировка и отпуск соков

Глава 6. Расчет с покупателями

6.1 Оформление покупки

6.2 Контрольно-кассовые машины

6.3 Правила техники безопасности при работе на ККМ

6.4 Ситуационная задача

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Введение

магазин продажа товар покупка

Производство и потребление безалкогольных напитков, соков и минеральных вод в нашей стране из года в год увеличивается, строятся новые и реконструируются устаревшие заводы по производству данной продукции. Но, несмотря на большой объем выработки, потребление напитков в среднем на душу населения составляет менее нормы, что является недостаточным.

Наряду с увеличением выпуска продукции улучшается ее качество, расширяется ассортимент, увеличивается производство напитков на основе натуральных соков, вырабатываются низкокалорийные и тонизирующие напитки, напитки для больных диабетом.

Производство соков, безалкогольных напитков и розлив минеральных вод в основном осуществляются на специализированных заводах и в цехах предприятий, оснащенных современным оборудованием. Техническое переоснащение предприятий позволило усовершенствовать технологию производства соков на базе современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники, повысить производительность труда, снизить потери сырья в производстве.

В настоящее время данная отрасль не удовлетворяет возрастающие потребности населения и есть возможность значительно расширить ассортимент при одновременном улучшении их качества и снижении себестоимости.

Важное значение имеют повышение технических знаний и совершенствование профессионального мастерства рабочих отрасли, а также подготовка молодых квалифицированных рабочих, улучшение организации производства, соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии на предприятиях.

Глава 1 Характеристика магазина и отдела по продаже соков

1.1 Общие сведения о магазине

Гастроном «Авангард», площадью свыше 130 м2, расположен в жилом доме по адресу: 238421, г. Москва, ул. Рябиновая, 39. График работы гастронома с 8-00 до 23-00 без перерыва и без выходных.

Штат сотрудников насчитывает 18 человек: заведующая, 3-старших продавца (один старший продавец в смену), товаровед, 2-водителя, фасовщица, 2-уборщицы, экспедитор, 2-грузчика, 6- продавцов. Учетность в магазине осуществляет главный бухгалтер; за состоянием товара, сроками реализации, годности, уценяет и списывает испортившиеся товары товаровед. Старшие продавцы принимают товары, оформляют ценники, следят за спросом, грузчики разгружают машины с товаром, а так же выносят товар в торговый зал. В магазине три смены, в одну смену работают два продавца и один старший продавец.

Обслуживает гастроном жителей окрестных домов и гостей города, часто проезжающих на машинах по расположенному вблизи магазина шоссе.

.2 Источники финансирования

Источниками формирования имущества предприятия являются:

денежные и материальные вклады учредителей-собственников;

доходы от хозяйственной деятельности предприятия;

кредиты банков и иных кредиторов;

иные, не противоречащие закону источники.

Имущество предприятия, в том числе и полученное от его деятельности, является собственностью директора.

Ценовая всего гастронома в целом направлена на предоставление потребителям высококачественной отечественной и зарубежной продукции компаний-производителей, зарекомендовавших себя с хорошей стороны.

Ценообразование является элементом маркетинговой стратегии. Поэтому цена не может рассматриваться совершенно отдельно от других элементов маркетингового комплекса. Причем для магазина наиболее важна связь цены с ассортиментом, продвижением и обслуживанием (сервисом).

.3 Маркетинговая политика

Комплекс маркетинга традиционно включают:

ассортиментную политику

ценообразование

способ сбыта (продажи)

продвижение (реклама, PR , стимулирование сбыта)

обслуживание, сервис

Каждый из элементов может варьироваться в широких пределах от минимально до максимально возможных.

С этой целью в гастрономе устраиваются выставки-продажи по льготным ценам, дегустации новых видов продукции, акции по снижению цен на некоторые виды соков, предоставление на информационных стендах красочной информации о продукции, ее пищевой и энергетической ценности, о качестве сырья для производства соков.

Продажа соков в гастрономе «Авангард» в г. Москве организована в отделе «Соки-воды» и занимает площадь около 25 м2. Отдел вынесен за пределы кассовой зоны магазина, но в пределах контроля со стороны администрации магазина и работает по методу розничной торговли предприятия общественного питания. Кассовая зона собственная. Все требования СанПиН к предприятиям общественного питания распространяются и на отдел.

Кроме того, для предприятий торговли вынесены отдельные правила.

В отделе, кроме розлива воды и соков, организована продажа кулинарной или кондитерской продукции, имеются в наличии посадочные места (4 стола) и соблюдаются иные требования, установленные ГОСТ и санитарными правилами, представлен широкий ассортимент товаров: соки, минеральная и столовая вода, пиво и слабоалкогольные напитки, коктейли, энергетические и тонизирующие напитки, напитки сильногазированные, слабогазированные и напитки не газированные и другую продукцию этого вида товара.

В отделе, как и во всем магазине, действуют:

розничные цены;

налог на добавленную стоимость;

а также торговая наценка.

В отделе работает 3 человека, совмещая работу в других отделах.

Объем товарооборота магазина и отдела является коммерческой тайной.

1.4 Планировка торгового зала

Планировка торгового зала и подсобных помещений оформлена по нормам и правилам торговли.

План торгового зала гастронома «Авангард» представлен в приложении А, где показаны следующие зоны:

Кассовая зона.

Алкоголь и слабоалкогольные напитки.

Бакалея

Консервированные продукты

Овощи и фрукты свежие

Сопутствующие товары

Молочный ряд товаров

Собственное производство

Быстрозамороженные продукты

Колбасные изделия и мясная деликатесная продукция в упаковке

Рыба

Кондитерские изделия

Мороженое

Соки

Стойка-прилавок для продавца в отделе «Соки-воды»

Так, планировка торгового зала должна обеспечить эффективное использование торговых площадей за счет рационального размещения и планировки торговых залов, обеспечить свободный доступ к ним покупателей, ознакомление их с товарами, оптимальное размещение торгового оборудования, которое позволяет организовать движение потоков в торговом зале, избегая замкнутых зон.

При организации торгового зала руководствовались следующим:

.

Похожие работы на - Технология продажи безалкогольных напитков (организация продажи соков)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!