Экономические основы в логистике и управлении цепями поставок

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,97 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономические основы в логистике и управлении цепями поставок

Введение

Логистика - часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

В зависимости от специфики деятельности компании применяются различные логистические системы. Логистическая система - совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.

Курсовая работа по дисциплине “Экономические основы в логистике и управлении цепями поставок” - индивидуальная практическая работа, задача которой состоит в выработке конкретных решений на основе исходных данных, представленных в задании, и выполненных экономических расчетах; с учетом современного научного подхода к решению логистических проблем и информационных технологий.

Выполняя данную работу, студенты проводят исследования аналогичные тем, с которыми сталкиваются директора по логистике, крупных производственных, торговых, строительных и других компаний.


1.Оценка конкурентоспособности продукта индексным методом

В рамках данного раздела курсовой оценивается конкурентоспособность выпускаемой продукции. Для сравнения используются присутствующие на рынке другие компании производителей, а также импортная продукция, которая представлена кампаниями-трейдерами. При оценке товаров учитываются их физико-химические свойства, ожидания потребителей, репутация производителей и цена.

Для проведения оценки необходимо выбрать от 5 до 10 товаров конкурентов (аналогов) для сравнения, произвести выбор технических и экономических характеристик объекта, определить критерии оценки и их значимость.

На московском рынке присутствуют следующие компании-конкуренты:V -«VEKA», ОК - «ОКНАКОМ», ДивО - «Дивные окна», ДосО - «Доступные окна» , МО - «Московские окна», ЗО - «Заводские окна».

Оцениваются следующие параметры, влияющие на принятие решений потребителем:

Таблица 1.1

Оцениваемые параметры


Перевод цен в балы:

выбираем товар из аналогов с максимальной стоимостью. Ему присваиваем 10 балов;

определяется стоимость 1-го бала;

производится перевод цен всех возможных вариантов продукции в баллы с округлением до десятых.

Таблица 1.2


При индивидуальной оценке значения индекса Ii для каждого параметра i есть произведения значений пар  на вес (доле) , а значение индекса для товара в целом - сумма индексов, которые участвуют в оценке.

=*  (1.1)

Так как сумма всех весов равна 1, а количество баллов не превышает 10, то имеются следующие ограничения:

+...+…+=1

≤10 (1.2)

Произведем расчеты для нашего региона по формуле 1.1:

IN = 9,9*0,6+8*0,09+2,5*0,05+1*0,05+1*0,09+1*0,05+2,5*0,1 = 7,2= 10*0,6+3*0,09+1*0,05+5*0,05+1*0,09+3*0,05+1*0,1=6,9=7,3*0,6+10*0,09+2,5*0,05+7,5*0,05+10*0,09+4,5*0,05+10*0,1=7,9ДивО =7,9*0,6+7*0,09+7,5*0,05+5*0,05+10*0,09+6*0,05+7,5*0,1=7,9ДосО =8,4*0,6+2*0,09+7,5*0,05+2,5*0,05+7,5*0,09+4,5*0,05+7,5*0,1=7,4

IМО =7*0,6+1*0,09+5*0,05+10*0,05+2,5*0,09+8*0,05+2,5*0,1=5,9ЗО=8,6*0,6+9*0,09+10*0,05+7,5*0,05+5*0,09+10*0,05+5*0,1=8,3

Товар объекта исследования конкурентоспособный, если значения К отношения индекса объекта исследования  к индексу товара аналога меньше 1.

=/ (1.3)

Чем меньше значения К, тем более конкурентоспособным является оцениваемый товар по отношению к товарам аналогам.

Определим конкурентоспособность нашей компании N в Московском регионе по формуле 1.3:

КV = 7,2/6,9=1,04

КOK = 7,2/7,9=0,91

КДивО=7,2/7,9=0,91

КДосО= 7,2/7,4=0,97

КМО=7,2/5,9=1,22

КЗО=7,2/8,3=0,86

В ходе расчетов было выявлено, что продукция компании N не является конкурентоспособной по отношению к продукции компаний VEKA и Московские окна.


Успех бизнеса в значительной степени зависит от успешной организации работы логистического подразделения. В зависимости от направления и специфики бизнеса задачи подразделения:

Обеспечение необходимого объема производства готовой продукции или закупок;

Снижение себестоимости операций (закупок полуфабрикатов, доставка, складирование, снижение себестоимости продукции)

Обеспечение уровня сервиса (своевременная доставка, уровень складских запасов, запасные части, резервы по выпуску продукции).

Укрупненная функциональная структура большинства крупных

компаний разграничивается по следующим направлениям:

продажи

обеспечение

финансы

безопасность.

Кроме этих подразделений современная компания имеют штат юристов, делопроизводителей, консультантов, менеджеров и т.д. Все подразделения компании тесно взаимосвязаны единым управлением и технологическими процессами.

Например, директор по маркетингу оценил и отстоял свою точку зрения, что потребность рынка в производимом товаре гораздо выше существующих объемов продаж. Чтобы продать в следующем периоде в 2 раза больше товаров необходимо 2-кратное увеличение объемов производственные мощности, объемы поставок сырья, денежные средства (кредиты, займы), что, как правило, не всегда возможно.

Таким образом, логистическое подразделение должно работать в тесной связи со всеми подразделениями (финансы, право) для достижения результатов.

В рамках данной работы мы будем рассматривать задачи и структуру логистического подразделения компании, в которую входят;

отдел закупки сырья

отдел обеспечения производства

отдел доставки

диспетчерский отдел

Существует в данное время жесткая конкурентная среда

Наша задача - обеспечение логистического подразделения закупками, доставкой и контролем исполнения всех необходимых задач.

Алгоритм бизнес - процессов закупок

N

Наименование этапа

Описание этапа

Требования к сотрудникам

Показатели по этапу   (KPI)

Возможность автоматизации

1

2

3

4

5

6

1.

Согласование условий и цен

а) мониторинг рынка б) поиск поставщиков и транспорта в) переговорный процесс г) участие в процессе согласования договорных условий д) отсрочка платежа

1)Коммуникабельность 2)Владение информацией о рынке, знание рынка 3)Замотивированный сотрудник, лояльно относящийся к интересам компании

1) цены, условия 2) Скорость согласования условий (на падающем рынке) 3) Переговоры

Автоматизация на данном этапе невозможна

2.

При большом количестве поставщиков и вариаций поставки расчет необходимо произвести по всем направлениям, т.е. от каждого потребителя с привидением всех показателей к денежным.

1)Аналитический склад ума 2)Лояльность к интересам компании 3)Автоматизация процессов

1)Качественно выполненная работа 2)Оперативное обновление расчета при измененных условиях

На данном этапы возможна частичная автоматизация.

3.


Похожие работы на - Экономические основы в логистике и управлении цепями поставок

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!