Информационная поддержка управления цепями поставок

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,23 Мб
  • Опубликовано:
    2014-04-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационная поддержка управления цепями поставок

ВВЕДЕНИЕ

Логистика в её современном виде немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного обмена информацией в реальном времени, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество товаров и услуг без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистических системах. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типовых технологических операций, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высоко конкурентных рынках экономически развитых стран.

Наиболее перспективными направлениями внедрения информационных систем и технологий на транспорте и в логистике являются:

информационная интеграция на транспорте на основе Internet и телематики с целью обеспечения глобального мониторинга цепей поставок;

развитие сети высокоскоростных платных магистралей с дистанционными формами расчётов;

совершенствование внутреннего и внешнего документооборота в компаниях на основе концепции (EDI - Electronic Data Interchange);

формирование сети виртуальных логистических посредников в Internet для обеспечения самоорганизующихся процессов в отношениях между клиентами и поставщиками товаров и услуг;

информационная интеграция товаропроизводящих и логистических обслуживающих компаний с потребителями на платформе технологий Internet, Intranet.

Целью курсовой работы является определение информационных систем в управлении цепями поставок.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных задач:

раскрыть сущность цепей поставок;

определить общую модель управления цепями поставок;

выделить основные информационные системы в управлении цепями поставок;

разработка основных методических принципов построения системы мониторинга цепей поставок;

дать определение электронному документообороту в цепях поставок и раскрыть его сущность.

1. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК КАК РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЛОГИСТИКИ

.1 Сущность и основные элементы цепей поставок

Управления цепями поставок как научная дисциплина изучает ресурсы промышленных, логистических и торговых предприятий, а также принимаемые людьми решения в отношении процессов меж организационного взаимодействия для преобразования, трансформации и использования этих ресурсов на всей протяженности цепи создания стоимости от источников исходного сырья до конечного потребителя. С практической точки зрения это системный подход к интегрированному планированию и управлению всем потоком информации, материалов и услуг от конечного потребителя через предприятия и склады до поставщиков сырья.

Цепь поставок - это совокупность потоков и соответствующих им кооперационных и координационных процессов между различными участниками цепи создания стоимости для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах.

Любое предприятие промышленности, торговли или сферы услуг для обеспечения своей деятельности образует сложную структуру, включающую, кроме поставщиков и потребителей разного уровня, еще и большое число контрагентов - посредников. К логистическим посредникам относятся фирмы, оказывающие логистические услуги на принципах аутсорсинга для централь-ной/фокусной компании цепи поставок: экспедиторы, перевозчики, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании, агенты, стивидорные компании и т. п. Институциональные контрагенты - это таможенные органы, органы контроля, надзора и лицензирования (санитарная и хлебная инспекции, ветеринарная и карантинная службы, налоговые инспекции и т.д.). Прочие посредники - это банки, компании информационного сервиса, рекламные компании и т.п.

В зависимости от количества звеньев, различают три уровня сложности цепей поставок:

прямая цепь поставок;

расширенная цепь поставок;

максимальная цепь поставок.

Прямая цепь поставок состоит из фокусной (центральной) компании (обычно - промышленной или торговой фирмы), поставщика и покупателя/потребителя, участвующего во внешнем и/или внутреннем потоке продукции, услуг, финансов и/или информации. При этом, как правило, фокусная компания определяет структуру цепи поставок и управление взаимоотношениями с контрагентами по бизнесу.


Рис. 1 - Прямая цепь поставок

Расширенная цепь поставок включает дополнительно поставщиков и потребителей второго уровня.






Рис. 2 - Расширенная цепь поставок

Максимальная цепь поставок состоит из фокусной компании и всех ее контрагентов слева (вплоть до поставщиков исходного сырья и природных ресурсов), определяющих ресурсы фокусной компании - на «входе», и сети распределения справа - вплоть до конечных (индивидуальных) потребителей, а также логистических, институциональных и прочих посредников.














Рис. 3 - Обобщенный вид максимальной цепи поставок

По своей сути, цепи поставок - это последовательности поставщиков и потребителей: каждый потребитель затем становится поставщиком для следующих (в более нижнем звене) видов деятельности или функций, и так продолжается до тех пор, пока готовый продукт не поступит к конечному пользователю. Поэтому можно говорить о своеобразной «сетевой структуре цепей поставок», в которой каждая компания поставляют друг другу материально товарную продукцию или услуги, добавляя определенную стоимость к товару.

1.2 Интеграция бизнес-процессов в цепях поставок

Бизнес-процессы представляют собой множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту и удовлетворяющей его по стоимости, качеству и сервису.

В любой организации существуют как основные, так и вспомогательные процессы. Основные - это процессы текущей деятельности компании, результатом которых является производство выходов, требуемых внешним клиентом. Вспомогательные процессы обеспечивают существование основных процессов. Примером может служить ресторан, где основным процессом является поставка качественной пищи на стол клиента. Вспомогательные процессы могут включать уборку столов и мытье посуды, выписку счета и прием денег и т. д.

Помимо этого, процессы управления удобно делить настратегические, тактические и оперативные. Из этой классификации следует, что процессы могут отличаться масштабом.

Существуют различные подходы к описанию бизнес-процессов. Наиболее распространенной является модель, разработанная Дж. Стоком и Д. Ламбертом, в которой управление цепями поставок рассматривается как интеграция восьми ключевых бизнес-процессов:

управление взаимоотношениями с потребителями;

обслуживание потребителей;

управление спросом;

управление выполнением заказов;

управление производством/операциями;

управление снабжением;

разработка продукта и доведение его до коммерческого использования;

управление возвратными материальными потоками.

Управление взаимоотношениями с потребителями. Первый шаг к созданию интегрированного управления цепочками поставок - установление того, кто является ключевыми потребителями или ключевыми потребительскими группами, т.е. теми, кто оказывает критическое влияние на успех бизнеса любой организации. Взаимодействие с новым потребителем повышает качество коммуникаций и позволяет лучше прогнозировать потребительский спрос, что, в свою очередь, приводит к повышению качества обслуживания потребителей в целом.

Обслуживание потребителей. Обслуживание потребителей помогает сторонам передавать и получать информацию о планируемых датах поставки продукции, о ее наличии и об операциях, проводимых в ходе производства и дистрибьюции. Управление обслуживанием потребителей требует наличия системы, работающей в режиме реального времени и позволяющей предоставлять информацию о продукции и ценах по запросам потребителей и помогать в размещении заказов.

Управление спросом. К категории наиболее важных источников нестабильности относится потребительский спрос, для которого характерны нерегулярные размещения заказов. Учитывая нестабильность заказов потребителей, управление спросом является ключом к эффективному процессу управления цепями поставок. Регулирование потребительских запросов должно проходить в ходе процесса управления спросом. Управление спросом частично включает действия, направленные на то, чтобы определить, что и когда купят потребители.

Управление выполнением заказов. Организации крайне важно добиться высоких показателей выполнения заказов либо по выделенной продуктовой линейке, либо по конкретному заказу. Успешное выполнение заказа требует обязательной интеграции планов по производству, дистрибьюции и транспортировке внутри компании. Цель здесь формулируется следующим образом: разработать непрерывный процесс, начинающийся от поставщика в направлении организации и заканчивающийся в различных потребительских сегментах.

Управление производством/операциями. Логистический подход к процессу управления производством позволяет перемещать продукцию по предприятию в режиме «вытягивания», мотором которого выступают запросы потребителей. Чтобы реагировать на изменения рынка, производственные процессы должны быть гибкими. Приоритеты производства задаются необходимыми сроками поставки продукции, а изменения в потоке производства позволяют сократить время исполнения заказа, что дает возможность более оперативно реагировать на запросы потребителей.

Управление снабжением. Чтобы обеспечить согласование процесса управления производственным потоком с процессом создания новых продуктов, компании разрабатывают свои стратегические планы совместно с поставщиками. Для этого поставщиков относят к тем или иным стратегическим категориям - в зависимости от важности их вклада в деятельность организации. С небольшой группой ключевых поставщиков устанавливаются долгосрочные партнерские отношения. Привлечение ключевого поставщика на ранних этапах разработки продукции может помочь резко сократить общее время разработки новых продуктов. Получив от поставщика нужную информацию в самом начале процесса разработки, компания может сократить время проектирования за счет лучшей координации инженерных работ, закупок и взаимодействия с поставщиком еще до завершения работы над проектом.

Разработка продукта и доведение его до коммерческого использования. Если новые виды продукции крайне важны для роста корпорации, то их разработка становится в ней приоритетным направлением. Чтобы сократить время выхода на рынок с новой продукцией, необходимо включить в процесс ее разработки потребителей и поставщиков. Для этого необходимо:

тесно координировать свою работу с потребителями, и получать от них выраженные в виде общих намерений запросы;

выбирать материалы и поставщиков в координации с отделом материально-технического снабжения;

разрабатывать технологию производства и формировать производственный поток с учетом удобства изготовления продукции и возможности ее интеграции в поток в лучших для данной комбинации продукта и рынка цепочках поставок.

Управление возвратными материальными потоками. Основными направлениями деятельности, относящимися к управлению возвратными потоками, являются: недопущение возврата продукции, сокращение объема материальных перемещений в прямом направлении с целью снижения потока и в обратном направлении, обеспечение повторного использования и повторной переработки материалов. Возврат оказывает влияние в той или иной степени на всех участников цепи и зависит от того, кто является инициатором процесса: конечный потребитель, оптовик, ритейлер или производитель, а также от назначения возвращаемых материалов (используются они в упаковке или в самом продукте).

1.3 Общая модель управления цепями поставок

Под цепочками ведения операций SCOR модель это стандарт, используемый в различных отраслях промышленности для управления цепочками поставок. Она была создана с целью улучшения коммуникации между цепочками партнеров.

Общая идеология SCOR-модели заключается в сочетании принципа неразрывности товарного и информационного потоков одновременно с функциональной интеграцией. Модель объединяет три весьма популярные современные управленческие концепции/технологии - реинжиниринг бизнес-процессов, бенчмаркинг, и использование наилучшей практики. Реализуя подход, аналогичный используемому при реинжиниринге бизнес-процессов, SCOR-модель предусматривает фиксацию текущего состояния процессов, и устанавливает, как процессы должны выглядеть в дальнейшем.SCOR модель решает эту задачу путем подробной взаимосвязи между каждым из пяти управленческих процессов в рамках модели: план, источник, делать, доставлять, и возврат.

Рис. 4

модель также выгодно для ввода данных, с тем чтобы лучше анализировать различные параметры конфигурации, такие как Make-To-заказа и сделать-To-Stock. SCOR модель позволяет сделать это путем описания, измерения, оценки и цепочки поставок. Она также поддерживает стратегическое планирование и поощряет непрерывное совершенствование цепи.

В SCOR модели основное внимание на взаимодействие с клиентом, начиная с того дня, когда заказ размещен и следуя путем до тех пор, пока счета-фактуры были оплачены. Кроме того, SCOR модель посвящен продукту сделок, независимо от того, что продукт или услугу один физический объект. Это включает в себя все оборудование, используемое для создания продукта, а также все материалы, которые были приобретены у другой компании, с тем, чтобы создать продукт. ВSCOR модели, поставщик I уровня осуществляет у поставщика II уровня, мониторинг за эффективностью и качеством.

План компонента SCOR модели, основное внимание процессам, которые направлены на баланс спроса и предложения. Следующим шагом SCOR модели, необходимость создать бизнес-план для удовлетворения производства, источников поставки а также требований и ожиданий от SCOR модели. SCOR модель,источник, в определении тех процессов, необходимых для получения товаров и услуг, с тем чтобы успешно поддержать этот план, часть модели или для удовлетворения текущего спроса. В SCOR модели сделать шаг предполагает определение процессов, необходимых для создания конечного продукта.

В SCOR модели доставить включает в себя процессы, необходимые для предоставления товара к потребителю. Эта часть модели, как правило, включает управление транспортом, и распределения. Заключительный шаг в SCOR модели, возврат, касается тех процессов, связанных с возвращением и получения продуктов, которые должны быть возвращены. В целях правильного плана на возврат, бизнес должен создать адекватную поддержку клиентов.

Модель SCOR на сегодняшний день признается в качестве международного межотраслевого стандарта при планировании и управлении цепями поставок.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

.1 Информационные системы в управлении цепями поставок

Информационные системы, информационные технологии - базис современной логистики и инструменты эффективного управления поставками. Под информационными системами в данном случае понимается программное обеспечение (ПО) вместе с данными, системами управления базами данных (СУБД) и операционными платформами.

Ниже на рисунке представлена иерархия систем управления цепями поставок, включающая аналитические и транзакционные системы. В состав аналитических входят шесть типов систем оптимизации. Кроме этого, на рисунке изображены четыре транзакционные системы, ответственные за межвременную, функциональную и географическую интеграцию действий цепи поставок в производстве и распределении компании, у которой множество заводов и центров распределения.

Представленная иерархия системы цепи поставок - гипотетическая. Ни одна компания не осуществила и не интегрировала все типы систем. С другой стороны, иерархия представляет наиболее подходящую конфигурацию, необходимую для анализа стратегических, тактических и оперативных проблем планирования цепи поставок в фирме, которая производит и распределяет свою продукцию.

Рис. 5 - Иерархия систем управления цепями поставок

поставка цепь логистика мониторинг

Сделаем краткий обзор возможностей каждого вида системы

. Система планирования ресурсов предприятия (ERP)

Система ERP непрерывно управляет транзакционными данными компании. Используя различное оборудование и программы, эта система упорядочивает данные компании и информационных систем о поступлении заказов, бухгалтерии, приобретениям и многим другим функциям. Необходимо отметить, что эффективное планирование ресурсов на предприятии может быть осуществлено только с использованием моделей оптимизации.

. Система планирования потребностей в материалах (MRP)

Анализ в системах MRP начинается с основного плана производства готовых товаров, необходимых для удовлетворения спроса в определенный период планирования. Используя эти данные наряду с наличным остатком запасов сырья, незавершенного производства и готовых товаров, спецификациями материалов и продуктовых структур компании, технологическими показателями оборудования, система MRP формирует сетевые требования на той стадии, когда сырье и полуфабрикаты должны быть произведены или заказаны у поставщиков, чтобы удовлетворить спрос на готовые товары. Товары на всех стадиях производства анализируются при помощи системы MRP на уровне единицы учета запасов.

. Система планирования потребностей распределения (DRP)

Анализ с системой DRP начинается с прогнозов готовых товаров для транспортировки, определения наличных остатков этих товаров на заводах и в распределительных центрах, а также данных об управлении запасами, таких как требования резервного запаса, объем пополнения запасов, время их пополнения. Одновременно с системами моделирования оптимизации календарного планирования распределения система DRP составляет расписание прибытия, удобное для всех, и отправки товара через сеть логистических компаний, принимая во внимание целый ряд факторов транспортирования, таких как погрузка и определение маршрута, выбор вида транспорта, выбор канала распределения и выбор перевозчика. Товары, проходя через логистическую сеть, анализируются при помощи систем DRP на уровне единицы учета запасов.

. Система прогнозирования спроса и управления запасами

Эта система объединяет данные о текущих заказах с данными о предыдущих заказах для выработки требований к готовым товарам, удовлетворяющих управленческим, тактическим и стратегическим планам. Для оперативного и краткосрочного тактического планирования важной проблемой является переход от прогнозов, которые имеют значительную степень неопределенности, к конкретным заказам. Долгосрочное планирование требует связи данных с экономическими, политическими и социальными факторами в стране, которые также имеют высокую степень неопределенности.

. Моделирующие системы оптимизации календарного планирования производства

Эти моделирующие системы связаны с управленческим решениями, такими как распределение заказов на машины и оборудование, расчет времени замены оборудования или управление запасами незавершенного производства. Цель - минимизировать краткосрочные расходы, которых можно избежать, одновременно удовлетворяя требования потребителей. В ряде случаев главное решение - выбрать заказы для выполнения в короткий срок. Системы должны соответствовать окружающей обстановке, в качестве которой могут выступать производство отдельных частей, процесс производства в целом, календарное планирование или их сочетание.

. Моделирующие системы оптимизации календарного планирования распределения

Занимаясь производством и распределением, компания сталкивается с множеством автотранспортных проблем, проблемами календарного и оперативного планирования. Кроме услуг местной доставки товаров потребителям некоторые компании должны принять решение о том, какие распределительные центры будут обслуживать каждый рынок.

. Моделирующие системы оптимизации производственного планирования

Каждый завод в системе поставок компании использует свои варианты моделирующей системы оптимизации. Система определяет основной план производства для каждой стадии на следующий квартал вместе с уровнями распределения ресурсов на каждую стадию, что снижает расходы на производство. Она также определяет запасы незавершенного производства, время для переналадки оборудования и для принятия решения купить или произвести самим. Модели, используемые этой системой, могут применяться как для множества периодов, так и для множества стадий. Товары объединяются в товарные группы. Эти объединения разъединяют, когда система передает основной план системам производственного планирования производства. Лишь незначительное количество моделирующих систем, основанных на этих моделях, претворяются в жизнь.

. Моделирующая система логистической оптимизации

Эта система определяет основной логистический план для всей системы поставок, позволяющий анализировать спрос на готовые товары на всех рынках в следующем квартале. То есть план рассматривает вопросы размещения центров распределения и других средств обслуживания на рынках. Цель системы - уменьшить стоимость транспортировки, управления, хранения и ведения учета во всей системе логистики компании, одновременно удовлетворяя требования обслуживания потребителей. Готовые товары объединяют в группы, а рынки - в рыночные зоны. Эти объединения разрывают, когда система передает основной план системам календарного планирования распределения. Этот тип моделирующей системы оптимизации еще не очень широко применяется.

. Моделирующая система тактической оптимизации

Система определяет интегрированный план снабжения/производства/распределения запасов для всей системы снабжения компании на следующие 12 месяцев. Ее цель - уменьшить общие логистические издержки удовлетворения фиксированного спроса или увеличить чистый доход (если позволяется изменять ассортимент товаров). Сырье, полуфабрикаты и готовые товары объединяются в товарные группы, рынки - в рыночные зоны. Это еще один тип моделирующей системы оптимизации, который применяется не столь широко.

. Моделирующая система стратегической оптимизации

Эта система используется для анализа приобретенных ресурсов и других стратегических решений, с которыми сталкиваются компания, таких как создание новых производственных сооружений, определение безубыточных цен для приобретения ресурсов или построение цепи поставок для нового продукта. Ее цель - увеличить чистый доход или прибыль на инвестиционный капитал. Существует ряд готовых специальных программ с различной степенью модулирующих возможностей, которые могут быть использованы для этого типа систем.

2.2 Принципы построения системы мониторинга цепей поставок

Логистическая система мониторинга цепей поставок - это подсистема микро- или макрологистической информационной системы, предназначенная для достоверного отслеживания в масштабе реального времени параметров логистического процесса, а также физического сопровождения материальных и транспортных потоков в ЦП.

Основные методические принципы формирования системы мониторинга ЦП.

Использование концепции интегрированной логистики

Сущность концепции интегрированной логистики заключается в рассмотрении логистики как некоего инструмента управления, интегрированного материальным потоком для достижения целей микро- или макро-ЛС. Данная концепция отражает современную парадигму управления ЦП, где отдельные фирмы, организации, системы, образующие ЦП, рассматриваются как некоторые центры логистической деятельности, прямо или косвенно связанные в едином интегральном процессе управления материальными и информационными потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения потребителей.

Обеспечение единого информационного пространства

Необходимо обеспечить единое информационное пространство для всех участников ЦП: поставщиков, производителей, логистических посредников и покупателей. Это пространство должно основываться па корпоративных или глобальных телекоммуникационных сетях (например, Интернет) и обеспечивать возможность информационного обмена звеньев ЦП и получения достоверной информации о ходе логистического процесса.

Мониторинг в реальном масштабе времени

Мониторинг ЦП в реальном масштабе времени позволяет ускорить выполнение логистических операций, уменьшить соответствующую потребность в финансовых ресурсах или отложить их выполнение до последнего момента (получения заказа).

Единая система электронного документооборота

Для повышения эффективности системы мониторинга должна быть обеспечена единая система документооборота для всех участников ЦП, соответствующая стандартам EDI - электронного документооборота.

Использование современной техники, информационных технологий и программного обеспечения

При построении системы мониторинга ЦП должны быть использованы современные подходы по применению графики, реляционных баз данных, CASE-технологий для их развития, архитектуры вычислительных систем типа «клиент-сервер» и реализации их как открытых систем, CALS-технологии в разрезе информационного мониторинга жизненного цикла товара, а так же современная компьютерная, телекоммуникационная техника и программное обеспечение.

Полнота, гибкость и пригодность информации для пользователей

Логистическая система мониторинга ЦП должна обеспечивать пользователей необходимой, полной и достоверной информацией для принятия решений.

Точность, своевременность и ориентированность

Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений при управлении ЦП. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в продукции и т.п. Своевременность информации важна практически для принятия большинства логистических решений. Кроме того, многие задачи транспортировки, грузопереработки, управления заказами и запасами в ЦП сейчас решаются в режиме «online».

Подходящий формат данных

Форматы данных и сообщений, применяемые в компьютерных и телекоммуникационных сетях системы мониторинга ЦП, должны максимально эффективно использовать производительность телекоммуникационного оборудования и компьютерной техники (объем памяти, быстродействие, пропускную способность и т.д.).

Устойчивость и защита информации

Логистическая система мониторинга ЦП должна устойчиво работать при допустимых отклонениях технических параметров, а также обладать заданным уровнем помехозащищенности. В системе должны быть предусмотрены доступные средства защиты информации от искажения и несанкционированного доступа. Принципы формирования, хранения и передачи информации ее потребителям при управлении ЦП должны обеспечивать доставку нужной информации в нужном объеме, в нужное место и в нужное время.

2.3 Электронный документооборот в цепях поставок

Сложность, большая размерность и наличие огромного количества документов, используемых при УЦП в ЛС, вызвали появление за рубежом концепции EDI («электронный обмен данными»). В наиболее общей трактовке он представляет собой компьютерный информационный обмен между пользователями с применением стандартного формата данных, обслуживающий современные телекоммуникационные технологии. Относительно недавно применение EDI буквально революционизировало процедуры управления заказами в зарубежных фирмах.

В настоящее время все больше специалистов склоняются к тому, что расшифровывать аббревиатуру EDI следует как «electronic document interchange - электронный документооборот». Передать документ - это более интеллектуальная, более сложная и более нужная процедура, так как отражает конечную цель процессов в ЛС. Таким образом, под EDI-системой можно понимать компьютерную систему электронного обмена документами, а под EDI-технологией - процесс принятия решений на основе электронных документов.

Технология EDI достаточно развита и широко представлена в крупных международных экономических, телематических и транспортно-логистических программах и проектах (TACIS, TEDIM и др.).

Использование EDI улучшает достоверность, своевременность и качество логистической информации. Для реализации всех его преимуществ необходимо связать все звенья ЦП, а также других внешних пользователей логистической информации телекоммуникационными каналами. Эта связь осуществляется за счет фирменных локальных сетей, коммерческих и некоммерческих телекоммуникационных сетей, действующих в пределах региона, страны или глобальных (например, Интернет).

Непосредственная выгода применения EDI в УЦП отражается:

в возрастании производительности в функциональных областях ЛС;

улучшении канальных взаимоотношений между звеньями ЦП;

возрастании производительности при управлении ЦП;

достижении полной интеграции действий партнеров в ЦП;

уменьшении операционных и административных (транзакционных) логистических издержек.

Повышение производительности достигается за счет быстрой передачи и обработки информации, достоверности данных - за счет уменьшения количества бумажных документов и резкого уменьшения возможности ошибок ввода данных. Сокращение логистических издержек достигается за счет уменьшения доли живого труда и материальных затрат, связанных с печатью, почтой, процедурами бумажного документооборота; сокращения телефонных, факсимильных коммуникаций; уменьшения административных и транзакционных затрат.

Одна из серьезных практических проблем документооборота компаний при УЦП - ошибки в данных и в процедурах доставки документов или информации адресату, которые приводят не только к дополнительным издержкам, задержке отправок товаров, но и могут являться причиной их утери, срыва контрактов и потери доверия клиентов. В ЦП они могут привести к обесцениванию технологических, организационных и структурно-финансовых преимуществ производственной и логистической интеграции. В значительной мере эти проблемы решаются применением систем электронного документооборота EDI (рис. 6).

Рис. 6 - Простейшая система EDI в системе платежей

3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОМПАНИЕЙ «ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ»

Российская компания "Интегрированные Программы" (ИнтегПрог) основана в 1991 году на базе Московского Государственного Университета и Института проблем кибернетики.

Наша компания имеет солидный опыт в реализации информационных проектов различной сложности и специализируется на разработке и внедрении современных систем управления предприятий (класса ERP, MRPII, CRM) и информационных систем автоматизации различных сфер экономики и бизнеса, включая страховые, транспортные, экспедиторские, логистические и другие компании, промышленные предприятия, медицинские и учебные заведения, предприятия государственного сектора.

На основе современных технологий компания способна осуществить проект автоматизации любой сложности, провести предпроектное обследование, реинжиниринг, экспертизу проектов, оказать консультационные услуги.

Мы стремимся к долговременным отношениям с нашими клиентами, предлагая услуги во всех сферах применения информационных технологий - от разработки комплексных решений до технической поддержки и сопровождения.

Мы являемся партнером крупнейших международных и российских компаний: Oracle, DataGeneral, Comparex, DataDynamicSystem (DDS), SiemonCompany, ФОРС.

Компания "ИнтегПрог" работает как с частными организациями, так и с государственными предприятиями.

Среди наших клиентов - ОАО "Шереметьево-Карго", Департамент муниципального жилья Правительства Москвы, Московский городской центр жилищного страхования, "FORLOG", "STS Logistics", ЗАО "Армадилло Бизнес Посылка, МосТрансАгенство, Грузовой терминал аэропорта Пулково, Авиакомпания "Сибирь" и многие другие отечественные и зарубежные компании.

Выше, мы рассматривали варианты информационных систем, руководство компании понимает необходимость и готово к внедрению информационной системы. Мы рассмотрим альтернативы: внедрение универсальной системы (такие системы как Oracle E-BusinessSuite, SAP), приобретение коробочного решения и заказная разработка.

<#"justify">ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в результате исследования проблем и задач, которые были поставлены и решены в курсовой работе, можно сделать следующие выводы: использование информационной логистики позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д.

Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с требований заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления.

При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы: принцип использования аппаратных и программных модулей, принцип возможностей поэтапного создания системы, принципы четкого установления мест стыка, принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения, принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина».

Широкое проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Способность микропроцессорной техники решать сложные вопросы по обработке информации, позволяет обеспечивать обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

Электронная передача данных представляет собой автоматизированное соединение информационных систем или разных организаций, или территориально удаленных друг от друга подразделений одного предприятия. Связь между ними обеспечивают коммуникационные системы при помощи средств техники связи. Эта деятельность - дистанционная передача данных.

Информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных производственных единиц, так и во всей фирме в целом на базе современных, быстро действующих ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. - 228 с.

2.Логистика: Учебное пособие/ Под редакцией Б.А. Аникина. - М: ИНФРА-М., 1997. - 327 с.

.Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 200 с.

.Рынок и логистика / Под редакцией М.П. Гордона. - М: «Экономика», 1993г. - 143 с.

.Семененко А.И. Предпринимательская логистика. - СПб.: «Политехника», 1997. - 349 с.

.Смехов А.А. Введение в логистику. - М: «Транспорт», 1993. - 112 с.

.Логистика: учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА - М, 1997 г.

.Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 г.

Похожие работы на - Информационная поддержка управления цепями поставок

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!