Разработка рекламных мероприятий по продвижению услуг ООО 'Лофт' в г. Красноярске

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    49,6 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка рекламных мероприятий по продвижению услуг ООО 'Лофт' в г. Красноярске

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева"

Гуманитарный факультет

Специальность 032401

Кафедра рекламы и культурологии



Выпускная квалификационная работа на тему

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ООО "ЛОФТ" в Г. КРАСНОЯРСКЕ

Автор работы (О.А. Насырова)

Научный руководитель (С.В. Стрельникова)






Красноярск 2012

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы разработки рекламных мероприятий

1.1 Место рекламы в продвижении товара и услуг

1.2 Виды рекламы и их применение

1.3 Оценка эффективности рекламных мероприятий

1.4 Специфика разработки рекламных мероприятий для ресторанного бизнеса

2. Краткая характеристика бара "Лофт"

2.1 Обзор ситуации ресторанного бизнеса города Красноярска

2.2 Краткая характеристика бара "Лофт"

2.3 Рекламная деятельность бара

3. Разработка рекламных мероприятий для бара "Лофт"

3.1 Разработка рекламных мероприятий

3.2 Бюджет рекламных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Введение

Современный ресторанный бизнес в России развивается бурными темпами. Растет благосостояние людей и тем самым возрастает потребность в удовлетворение не только физиологических нужд, таких как голод, но и потребность в эстетическом оформлении пищи, в высоком уровне обслуживания, в социальном признании.

В настоящий момент на рынке г. Красноярска функционирует около 30 ночных развлекательных заведений. Рынок развлекательных услуг можно назвать насыщенным. Высокая конкуренция диктует свои правила. Без правильно организованных рекламных мероприятий успешное функционирование заведения невозможно.

Важнейшим направлением деятельности заведений, работающих в сфере ресторанного и развлекательного бизнеса, являются создание привлекательной программы и продвижение на рынок, реклама.

Средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными предложениями, и путь развлекательного заведения к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия.

Реклама - это достаточно дорогостоящее вложение денежных средств, к тому же ее влияние объективно оценить трудно и обычно требуется достаточно много времени, прежде чем она окажет влияние на аудиторию. Поэтому необходимо относиться к рекламе как к стратегическому виду деятельности, который следует рассматривать как инвестицию в продукт или бренд. Капитал в форме бренда - это репутация, которую сформированный бренд накапливает в течение всей своей жизни, поэтому неудовлетворительное планирование в этой области может нанести серьезный ущерб компании. Поэтому для любой организации, занятой бизнесом в сфере сервиса, реклама - это экономически обоснованные инвестиции.

Реклама является компонентом комплекса маркетинговых коммуникаций, направленных на продвижение продукта на рынке.

Выпускная квалификационная работа выполнена на базе бара "Лофт" расположенного в комплексе ресторан при гостинице "Красноярск". Данное предприятие функционирует на рынке ресторанных услуг города Красноярска больше года, специализируется на предоставлении услуг питания и развлечений. Ресторан представлен европейской изысканной кухней.

Актуальность данной работы определяется рядом факторов: во-первых, конкуренция между предприятиями ресторанного сервиса постоянно растет; во-вторых, в связи с этим необходимо постоянное продвижения и стимулирование услуг.

Объектом исследования является - рекламные мероприятия в области продвижения услуг.

Предметом - особенности разработки рекламных мероприятий при продвижении услуг в ресторанном бизнесе

Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекламных мероприятий по продвижению бара "Лофт".

Задачами выпускной квалификационной работы являются:

рассмотреть роль рекламы в продвижении услуг в ресторанном бизнесе;

проанализировать ситуацию на рынке в ресторанном бизнесе в г. Красноярске;

проанализировать потребительский рынок ресторанных услуг;

рассмотреть рекламную деятельность бара и выявить недостатки;

разработать рекламные мероприятия направленные на продвижение услуг заведения;

рекламный бар бюджет ресторанный

Теоретическая база исследования основана на учебных пособиях популярных российских и зарубежных авторов в области рекламы и маркетинга, таких как П. Диксон, Ф. Котлер, К. Лавлок, Э. Гаммессон, А. Разумовская, В. Янченко и др., а так же материалах периодической печати - "Маркетинг в России и за рубежом", "Маркетинг, реклама и сбыт", "Российское предпринимательство" и Интернет-ресурсах, таких как www.elitarium.ru, www.cfin.ru, www.marketologi.ru.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется комплексом рекламных мероприятий, разработанных для бара "Лофт".

Постановленные цель и задачи выпускной квалификационной работы определили ее структуру. Выпускной квалификационной работа состоит из одной теоретической и двух практических глав.

1. Теоретические основы разработки рекламных мероприятий


1.1 Место рекламы в продвижении товара и услуг


Продвижение товара является неотъемлемой частью маркетинга. Продвижение (Promotion) - любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о продуктах, продуктовых линейках, торговых марках (брендах) или самой компании, является одним из элементов комплекса маркетинга (маркетинг-микс) в его классической трактовке (4P).

Разработка комплекса маркетинга предполагает формирование маркетинговых усилий предприятия на целевом рынке. Они определяются стратегическими решениями по сохранению и поддержанию достигнутой позиции или ее изменению (перепозиционированию). При этом приоритеты использования отдельных маркетинговых средств (товар, цена, распределение, продвижение) зависят от тех или иных элементов восприятия товара потребителями целевого сегмента рынка. Стратегические решения по каждому из маркетинговых средств определяются с использованием инструментальных маркетинговых стратегий.

Продвижением является любой информационный обмен компании с участниками рынка, направленный на увеличение продаж в кратко - или долгосрочной перспективе. Продвижение в комплексе маркетинга отвечает за следующие направления:

-       осведомленность потребитель о продукте (торговой марке) и его свойствах;

-       понимание потребителем, чем продукт компании будет для него лучше альтернативных конкурирующих продуктов;

-       наличие стимула у потребителя стимула приобрести именно этот продукт или услугу в момент принятия решения о покупке.

Чем выше степень реализации данных направлений, тем выше вероятность совершения потребительского выбора в пользу продукта/услуги компании (соответственно, выше будут продажи компании). Поэтому продвижение направлено на повышение информированности потребителей о продуктах (торговых марках, компаниях), формирование устойчивого имиджа продуктов (торговых марок, компаний) и стимулирование потребителя на совершение определенного выбора непосредственно в момент принятия решения о покупке.

Считается, что информация, полученная потенциальным потребителем даже вне места и времени совершения покупки, способна повлиять на предпочтения потребителя и повысить вероятность покупки рекламируемого бренда/продукта.

В основе продвижения лежит процесс коммуникативных связей предприятия с рынком. Средствами продвижения являются реклама, персональные продажи, и стимулирование сбыта и формирование спроса, связи с общественностью.

Реклама - процесс распространения информации, имеющей целью продвижение товаров, услуг или идей определенного заказчика без его непосредственного участия, но за его счет. Сущность ее заключается в достижении экономического интереса производителей. Можно выделить четыре различных роли рекламы:

.        Маркетинговая роль. Инструменты маркетинга (комплекс маркетинга) включают в себя продукцию, ее цену, методы распространения продукции (место) и продвижение (маркетинговую коммуникацию). Каждый инструмент представляет собой подструктуру маркетинга и тоже состоит из ряда элементов. Маркетинговая коммуникация дробится на четыре родственных приема реализации связи: рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личную продажу и прямой маркетинг. Таким образом, реклама - это только один элемент общей программы маркетинговой коммуникации компании, хотя и наиболее видимый.

2.       Коммуникационная роль. Реклама является одной из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара.

.        Экономическая роль:

·              Реклама способствует ориентации производства на удовлетворение потребностей людей. С одной стороны, потребности людей должны быть четко определены, чтобы производство могло ориентироваться на их удовлетворение; с другой стороны, люди должны быть информированы о возможностях удовлетворения своих потребностей. Реклама должна связать производителей с потребителями и эти связи постоянно поддерживать. При помощи рекламы можно влиять на формирование и изменение потребительского спроса, покупательских навыков и привычек.

·              Реклама стимулирует повышение эффективности производства, обращения товаров и их потребления. На эффективность производства она влияет прямо и косвенно. Косвенно тем, что ускоряет обращение товаров, а непосредственно тем, что повышает материальную заинтересованность и ответственность производителя за качество товаров. На эффективность обращения реклама воздействует на всех его стадиях. Ускоряет оборачиваемость товаров в оптовой и розничной торговле. В результате снижаются расходы на хранение товаров, уменьшается потребность в складских площадях и т.п. С другой стороны, повышается эффективность использования складской и торговой площади, возрастает производительность труда работников торговли. Кроме ускорения товарооборота реклама может способствовать увеличению объема продажи, повышать ее интенсивность. Реклама сокращает время продажи, облегчает покупки в магазинах самообслуживания, помогает ориентироваться в ассортименте товаров. Все это в целом способствует снижению затрат на обращение товаров. Стимулируя увеличение объема товарооборота, реклама может способствовать увеличению прибыли торговых предприятий. Все это в итоге отражается на эффективности производства. Ускорение продажи приводит к ускорению процесса производства. Чем быстрее и шире будет обновляться производство (реклама может влиять на увеличение спроса), тем больше будет объем потребления и тем больше потребностей населения может быть удовлетворено (например, благодаря снижению цен).

4. Общественная роль:

·              Разъяснение особенностей товаров и способов их использования. Реклама информирует потребителей о новой и улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими новинками.

·              Пропаганда рационального использования свободного времени. Прямо или косвенно реклама обращает внимание потребителей на новые формы продажи товаров и торгового обслуживания (доставка товаров на дом, установка на дому купленных бытовых приборов, их профилактика и ремонт). Предметом рекламы могут быть также товары и услуги, облегчающие домашний труд людей, например, полуфабрикаты, готовые блюда, услуги предприятий общественного питания, технически сложные изделия, позволяющие механизировать домашний труд.

·              Повышение качества товаров. Прежде чем принять решение о покупке какого-либо товара, потребители на основе рекламы могут сравнивать одинаковые изделия разных производителей. В итоге предприятие, выпускающее изделие недостаточно высокого качества, вынуждено принимать меры к улучшению своей работы.

·              Пропаганда языковой грамотности. Реклама может быть активным помощником в борьбе за чистоту языка. В названиях товаров не должно быть языковых ошибок, рекламные тексты должны быть написаны грамотно, в соответствии с правилами современного литературного языка.

·              Создание благоприятной для человека жизненной среды. Реклама играет большую роль в украшении городов. Трудно, например, представить себе городские улицы без витрин магазинов.

·              Участие в повышении культурного уровня населения. Реклама повышает уровень культуры населения тем, что способствует устранению устаревших потребительских привычек, формированию и развитию новых потребностей, внедрению в жизнь новых товаров. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в эстетические представления человека.

Цели рекламы детерминируются предварительно принятыми решениями, характеристиками целевого рынка, его конъюнктурой и маркетинговой стратегией компании. Целью рекламы называется конкретная задача по информированию определенной целевой аудитории на протяжении определенного периода времени.

Действенность различных видов рекламы (на телевидении, в прессе, внутримагазинная и др.) определяется ее конкретным положением в комплексе маркетинговых мероприятий. Эффективность проявляется в формировании позитивного отношения потребителей к предприятию и его продукции.

Персональные продажи - личные контакты торгового персонала предприятия с покупателями, устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его продажи или заключения торгового соглашения.

Персональные продажи осуществляются путем ведения деловых переговоров, коммивояжерских циклов, демонстраций товаров, проведения консультаций и др.

Торговый персонал выполняет не только функции по продаже товаров или услуг, но и функции сбора информации для предприятия, что является важным элементом системы маркетинговой информации и коммуникативных связей.

Формирование спроса и стимулирование сбыта - действия, направленные на увеличение продаж путем активного привлечения к этому процессу покупателей, посредников и поставщиков с использованием различного рода побудительных мер.

Формирование спроса строится на повышении осведомленности потребителей о товаре и самом предприятии. Оно предполагает разработку фирменного стиля предприятия, проведение выставок и конференций, издание журналов, прямую рассылку рекламных материалов, распространение образцов, организацию купонной продажи товаров, создание специальных упаковок, оформление витрин, выкладку товаров в магазине, лотереи и т.п.

Фирменный стиль - это ряд взаимосвязанных приемов, которые позволяют обеспечить определенное единство всех товаров предприятия и одновременно противопоставляют их товарам-конкурентам. Фирменный стиль включает товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный цвет, фирменные шрифты и константы.

Стимулирование сбыта организуется на основе предоставления поставщикам, посредникам и продавцам различного рода льгот и скидок, проведения конкурсов и профессиональных встреч, распространения сувениров, награждения подарками и т.д.

Опыт показывает, что мероприятия по стимулированию приводят хотя и к быстрому результату, но на сравнительно короткий период. Поэтому они рассматриваются как дополнение к другим способам продвижения.

Цели рекламной кампании состоят в достижении желательной реакции в поведении потребителей:

-       познавательная реакция (повышение известности торговой марки, быть первой торговой маркой в представлении потребителей и др.);

-       эмоциональная реакция (осознание ценности товара, достижение предрасположенности к торговой марке, выработка предпочтений и др.);

-       поведенческая реакция (побуждение к пробным покупкам, повышение интенсивности потребления, усиление преданности торговой марке и др.).

Существуют три методических подхода к определению целей рекламной кампании. Они основаны на учете проявления указанных выше реакций потребителей в различной последовательности.

Модель "знания - эмоции - действия". Классическая иерархическая модель, ориентированная на то, что потребители реагируют на рекламу путем сопоставления своих знаний о преимуществах и выгодах различных товаров. При этом приобретаемые товары имеют важное значение и знания о них достаточно полные (например, основные продукты питания, предметы одежды и др.).

Модель "действия - эмоции - знания". Строится на "теории уменьшения диссонанса" (т.е. разочарований, связанных с покупкой). Потребитель будет делать выбор среди товаров, хотя и важных для него, но имеющих незначительные различия между собой, а затем оценивать результаты своей покупки и получать окончательные знания о приобретенном товаре.

Модель "эмоции - действия - знания". Основанием модели служит "теория слабой вовлеченности". Товары не слишком важны для потребителя и имеют незначительные различия между собой (например, стиральные порошки, безалкогольные напитки и др.) Потребители обладают пассивными знаниями о таких товарах и будут приобретать их, основываясь на некоторых эмоциональных мотивах ("хочу это", "говорят, что это хорошее" и др.).

Таким образом, цель рекламы показывает, на каком виде реакции потребителя следует сосредоточить основные усилия.

Используя рассмотренные выше модели, представители организации определяют, в какой "точке" они будут влиять на процесс принятия потребителем решения о покупке. Этой определяет основные маркетинговые стратегии рекламы.

Стратегии "новости", ориентированные на выделение достоинств рекламируемого продукта, несут в основном информационную нагрузку. Используются главным образом лидерами рынка при выведении нового товара с целью формирования первичного спроса. ("Дешевле, чем сейчас, не будет", "Попробуй, и я тебе понравлюсь")

Стратегии "логики", ориентированные на повышение знаний о товаре, создание и поддержание известности товарной марки, ее узнавание и запоминание. Используются предприятиями для поддержания спроса на марочную продукцию. Основаны на увеличении воспринимаемости различий по отношению к товарам-конкурентам. ("Я лучше их, потому что.", "У Вас проблема? У меня есть решение. ").

Стратегии "образа", ориентированные на закрепление положительного отношения, верности торговой марке. Используются для усиления позитивного имиджа.

Основаны на формировании ассоциативной связи образа товара, определенного чувства или настроения, которое он испытывает к конкретной торговой марке. ("Тефаль, ты всегда думаешь о нас!", "Улыбнись, и я тебе понравлюсь")

Рекламное сообщение показывает, что, как и в какой форме должно быть сказано, чтобы оказать влияние на процесс принятия решения потребителем и добиться желаемого эффекта.

Что сказать, определяется конкретным предложением, информирующим потребителя о типе продукта, торговой марке, условиях потребления, целевой группе и др.

Как сказать, определяется такими требованиями к сообщению, как: привлечь внимание, быть интересным, способным убеждать, быть запоминающимся, соответствовать целевой группе и др.

Цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение образа компании. Конкретные действия зависят от так называемой иерархии воздействия (рис.1.1) .

Рисунок 1.1 - Иерархия воздействия продвижения

В организации продвижения товара на предприятии включает в себя следующие составляющие:

) формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара;

) выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело);

) анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей;

) рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.) и управление работой в этой области;

) установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами; разработка образцов, выставочных материалов;

) установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией;

) мероприятия по сбыту;

) планирование и осуществление продвижения товаров/услуг;

) разработка мер, направленных на увеличение продаж.

Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятия маркетинговые коммуникации и методы продвижения продукта в существенной мере являются идентичными, хотя специалисты относят к продвижению продукта и маркетинговым коммуникациям различные группы методов. Так, прямой маркетинг может относиться к методам маркетинговых коммуникаций или к методам организации розничной торговли.

Налаживание эффективных маркетинговых коммуникаций осуществляется в следующей последовательности:

) идентифицируется целевая аудитория;

) определяется ее желаемая ответная реакция, которая в большинстве случаев предполагает покупку;

) определяются цели коммуникационной компании;

) разрабатывается коммуникационное сообщение;

) выбираются коммуникационные каналы и определяется лицо, которое делает сообщение (передает информацию);

) устанавливается обратная связь с целевой аудиторией;

) разрабатывается общий бюджет продвижения (коммуникационный бюджет);

) выбираются методы продвижения, и оценивается эффективность коммуникационной деятельности.

Целевая аудитория представляет совокупность потенциальных или существующих покупателей или потребителей, принимающих покупательские решения или оказывающие на них влияние. В качестве целевой аудитории могут рассматриваться индивиды, группы людей, различные слои общества.

Основным документом в рекламной деятельности организации является программа (план) рекламных мероприятий, которая обеспечивает согласованность и системность всех применяемых инструментов продвижения в достижении единых краткосрочных и долгосрочных целей.

 

.2 Виды рекламы и их применение


Существуют определенные виды рекламы и их применение может быть актуальным в одном конкретном случае и необоснованным в другом. Выбор видов и инструментов рекламы зависит от целей рекламной деятельности, целевой аудитории.

Реклама в прессе - это реклама в газетах и журналах. Существуют периодические издания, различные брошюры и каталоги, включающие обзоры и афиши развлекательных заведений.

Печатная реклама подразделяется на рекламные объявления и рекламные статьи.

Рекламные объявления - это платные рекламные сообщения, размещаемые в периодической печати. Они состоят из текста, включающего суть рекламируемой услуги, фирменного блока, какого-либо иллюстративного материала, номера телефона и факса, адреса и других необходимых реквизитов, т.е. контактной информации. В соответствии с рекламным законодательством в печатной рекламе указываются сведения о лицензировании и сертификации рекламируемых услуг. Для обеспечения обратной связи с целевой аудиторией рекламные объявления могут содержать бланк-заказ или отрезной купон, на основе которых проводят лотерею.

Рекламные статьи носят характер редакционного материала, жанры которого могут быть различны: статьи, репортажи, интервью, обзоры о деятельности фирмы и ее услугах, описание организованных фирмой мероприятий. Рекламные статьи о развлекательных заведениях часто являются результатом посещений заведений, в которые приглашаются сотрудники газет и журналов.

Чтобы печатная реклама была эффективна, необходимо грамотно выбрать подходящее издание, целевая аудитория которого совпадает частично или полностью с целевой аудиторией рекламируемой услуги. Также следует выбрать местоположение рекламного объявления в издании, выбрать размер самого объявления, определить частоту выхода, т.е. повторяемость данного объявления. Существуют ежегодные, ежеквартальные, ежедневные периодические издания, а также встречаются издания с другой дробностью выхода. Каждая периодичность с точки зрения эффективности размещаемых в них рекламных материалов имеет свою специфику. Месторасположение рекламных материалов в издании можно охарактеризовать позиционным эффектом, эффектом контраста и эффектом слияния впечатлений.

Позиционный эффект заключается в том, что имеются закономерности в последовательности просмотра издания. Известно, что самыми эффективными рекламными страницами являются первая и последняя. Взгляд человека направляется в правую сторону по линии чтения строки. В связи с этим правый верхний угол страницы является более предпочтительным, затем левый верхний и правый нижний углы. Наихудшим размещением объявления можно считать центр разворота.

Эффект контраста заключается в том, чтобы различными средствами привлечь внимание читателя и выделить объявление среди других. Здесь могут быть использованы различные дизайнерские приемы, например нестандартная форма объявления, иллюстрации, контрастные цвета, рамки, необычный шрифт.

Следует учитывать эффект слияния впечатлений, при котором на эффективность рекламы влияет расположенный рядом материал.

Эффективно помещать рекламу не на отдельных отведенных под рекламу листах, а среди интересных новостных статей или рядом с программой телевидения. Следует помнить, что психологическое воздействие рекламы возрастает, если оно имеет определенную повторяемость. Крупноформатное объявление, транслированное один раз, не сформирует у читателя устойчивого запоминающегося образа.

В зависимости от цели, стоящей в данный момент перед рекламой, рекламные тексты подразделяются на информационные, напоминающие, внушающие и убеждающие.

Модульное объявление может быть различных видов: традиционное, редакционное, купонное, многостраничное.

Традиционное объявление имеет рекламный текст, реквизиты рекламодателя, содержит иллюстрацию. Обычно это правильный вертикальный или горизонтальный прямоугольник, хотя может быть и овал, круг, другие фигуры. Информация в традиционном объявлении подается с помощью дедуктивного и индуктивного методов. Дедуктивный метод предполагает сначала общее утверждение и от него переход к подробностям, а индуктивный - от частного утверждения переход к общему. Используются также различные стили: прямое изложение фактов, диалог, монолог.

Редакционное объявление - это имитация газетной или журнальной публикации. В журнале редакционное объявление имитирует репортаж, в газетах - статью, информационную заметку, интервью. Редакционное обращение может не иметь явных рекламных признаков: торговой марки товара или компании, реквизитов, прямых обращений о покупке. Иногда печатается с пометкой "на правах рекламы"

Спонсорская реклама ориентирована не на конкретную продажу, а на запоминание торговой марки, на создание ассоциативной связи между торговой маркой и характером редакционного материала. Так спонсируются спортивные и кулинарные колонки, телевизионные программы, метеорологические и астрологические прогнозы, рекламодатели выступают в роли спонсоров при проведении различных читательских конкурсов и лотерей.

Полиграфическая реклама является не самым используемым каналом распространения рекламной информации в ресторанном бизнесе. Основной задачей полиграфической рекламы является донесение анонсов будущих программ до целевой аудитории.

Полиграфическая рекламная продукция выполняется на качественной бумаге, содержит богатый иллюстративный ряд, демонстрирующий предлагаемый набор услуг. К ней относятся: каталоги, проспекты, брошюры, буклеты, плакаты, рекламные листовки, рекламно-подарочные издания, книжная реклама.

Буклеты - это иллюстрированные сфальцованные издания (складывающиеся в 2-3 раза), информирующие об основных предлагаемых услугах, деятельности заведения в целом. Достоинство буклетов - большие тиражи, дешевизна издания, удобство в использовании и распространении.

Основной целью радиорекламы является информирование целевой аудитории. Ее характеризуют возможность охвата той части аудитории, которую сложно объять другими средствами (например, автомобилисты, дачники, служащие на своих рабочих местах), высокая оперативность и шанс быстрой модификации рекламного сообщения в зависимости от изменения ситуации на рынке, обеспечение высокой степени повторяемости рекламных сообщений, относительно невысокая стоимость размещения рекламы.

Доказано, что произнесенное слово запоминается быстрее, чем печатное, кроме того, зрительный образ (картина или печатные слова) затухает менее чем за 1 секунду, слуховое же восприятие длится в 45 раз дольше. Следовательно, слушать сообщение более эффективно, чем читать. Однако слушателям необходимо зафиксировать услышанную информацию на бумаге, иначе она будет потеряна. Поэтому необходимо использовать многократное повторение рекламы или давать ссылку на какую-либо печатную рекламную информацию в газетах и журналах. Эффективно давать номер телефона в форме легко запоминающейся песенки или знакомой мелодии.

Существует различные форматы радиорекламы:

радиообъявление - рекламное сообщение, которое озвучивает диктор;

радиоролик, представленный в виде диалога или сценки из жизни;

радиожурнал - тематическая радиопередача, в которую включены рекламно-информационные материалы;

радиорепортаж о событиях, которые имеют отношение к рекламируемой услуге или фирме;

радиовикторины, конкурсы, интерактивные игры, которые проводятся при спонсорской поддержке рекламодателей.

Радиореклама не должна удерживать внимание слушателей более одной минуты, а суть сообщения должна быть изложена всего за 6-8 секунд. Однако повторяться она должна многократно. Исследования показали, что при размещении рекламы на радио актуальным фактором при выборе является не столько радиопередача, сколько время трансляции.

Телевизионная реклама - самое эффективное рекламное средство за счет зрелищности, использования сразу нескольких каналов восприятия информации, однако в развлекательном бизнесе оно используется не очень интенсивно из-за своей дороговизны. Данный канал может быть применен для продажи концертов звезд значительной величины, если недостаточно времени для его анонсирования через другие каналы.

Среди телевизионных видов рекламы выделяют телеролики, телеобъявления, телезаставки и рекламные телепередачи. Одной из разновидностей телерекламы является спонсорство телевизионной передачи. В этом случае рекламная информация может появляться в различной форме:

устного объявления ведущего;

спонсорской заставки в передаче;

устной благодарности спонсорам;

благодарности спонсорам в титрах;

присутствии логознака спонсора в интерьере студии;

присутствии электронного логотипа в углу экрана телевизора;

вручении призов от имени спонсора и т.п.

Цена рекламы на телевидении зависит от передачи, в которой она размещена, в большей мере, чем от времени трансляции. Цены устанавливаются в соответствии с рейтингом зрительской аудитории. Чем популярнее программа, тем выше рейтинг и, соответственно, дороже рекламное время.

Наружная реклама часто используется для распространения информации о предприятиях ресторанного бизнеса. К наружной рекламе относят рекламные транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны, крышные установки, панно, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки. Наружная реклама может размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, спортивных аренах, выставках, остановках общественного транспорта и на самих транспортных средствах, а также в других местах массового скопления людей.

Самым распространенным видом щитовой рекламы является билборд.

Билборд - отдельно стоящая конструкция, имеющая внешние поверхности для размещения информации и состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля. Выполняется в двустороннем варианте. Самым популярным форматом щита является формат с размерами сторон 3 * 6 м, который рассчитан на автомобилистов. Наиболее дорогие места размещения - около светофоров и в местах постоянных автомобильных пробок. Плакаты для таких щитов печатаются обычно на виниле или PVC.

Вывеска содержит информацию о профиле предприятия - продавце услуги, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке. Вывеска должна информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы либо размещаться на козырьке или крыше одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине. Популярно применение объемных букв и знаков из нержавеющей стали с неоновой подсветкой. Вывески могут исполняться в форме открытого неона, который является самым ярким из всех видов рекламных световых вывесок. Самый распространенный вид фасадных вывесок - световые короба - лайтбоксы, которые выполняются из современных алюминиевых или пластиковых профилей, лицевая поверхность - из акрилового стекла, внутренняя подсветка - люминесцентные лампы или неоновые трубки.

Наземное панно - средство наружной рекламы и информации, размещаемое на поверхности земли. Состоит из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов. Наземные панно подразделяются на каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог; покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами, панно на тротуарах улиц.

Реклама на остановочных павильонах - средства наружной рекламы, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, в павильонах подземных переходов, на киосках.

Похожие работы на - Разработка рекламных мероприятий по продвижению услуг ООО 'Лофт' в г. Красноярске

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!