Разработка производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Введение
Целью данного курсового проекта является
разработка производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава.
Успешное выполнение плана автомобильных
перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки подвижного
состава, которое характеризуется коэффициентом технической готовности парка
подвижного состава.
Исходными данными для составления плана
технического обслуживания и ремонта служат:
. Показатели производственной программы по
эксплуатации автомобилей;
2. Принятые системы и методы технического
обслуживания и ремонта подвижного состава;
. Установленные нормы периодичности и
нормативы трудоёмкости;
Главным документом на основании, которого
проводятся расчёты производственной программы по техническому обслуживанию и
текущему ремонту является «Положение о техническом обслуживании и ремонту
автомобильного транспорта» / М. Транспорт. 1988г./
В производственной программе определяется:
. Количество капитальных ремонтов, ТО-1,
ТО-2, СО, ЕО;
2. Трудоемкость технических воздействий;
. Обеспеченность производственными
площадями и оборудованием для выполнения технического обслуживания и ремонта;
. Затраты на заработную плату ремонтных
рабочих , на ремонтные материалы и запчасти.
Число технических воздействий при планировании
выверяют цикловым расчётом. Расчёты выполняются по каждой модели, по различным
группам автомобилей в зависимости от срока их службы и условий перевозок.
На практике часто получается, что фактический
пробег автомобиля за отчётный период значительно отличается от планового в этом
случае необходимо пересчитать плановые задания по количеству и объёму
технических воздействий на фактический пробег автомобиля. Данную корректировку
можно выполнять путём умножения планового числа воздействий (или по текущему
ремонту - планового объёма работ) на коэффициент который определяется как
отношение фактического пробега к плановому. После выполнения необходимых
корректировочных расчётов составляются:
. Плановое задание по техническому
обслуживанию и текущему ремонту автомобиля по плановому пробегу, который затем
корректируется по фактическому пробегу;
2. Отчёт по числу выполненных технических
обслуживаний, объёму текущих ремонтов и количеству капитальных ремонтов.
. Плановые и фактические затраты по
каждому виду технических обслуживаний и текущих ремонтов автомобилей.
По плановому виду технического обслуживания и
текущего ремонта должны быть установлены: периодичность выполнения технического
обслуживания и текущего ремонта; объём работ по каждому виду технического обслуживания
и текущего ремонта; производительность труда ремонтно-обслуживаемых рабочих и
уровень механизации работ; простой автомобиля в ТО-2, текущем ремонте и
капитальном ремонте; межремонтные пробеги автомобиля.
По техническому обслуживанию и текущему ремонту
подвижного состава должны быть заданы плановые удельные показатели работы
технической службы:
. Межремонтные пробеги автомобиля;
. Трудоёмкость технических обслуживаний и
текущих ремонтов на 1000 километров;
. Простой автомобиля в ТО-2 и капитальном
ремонте в днях;
. Простой автомобиля в текущем ремонте;
. Затраты на техническое обслуживание и
текущий ремонт на 1000 километров пробега.
. Производительность труда
ремонтно-обслуживаемых рабочих;
. Коэффициент технической готовности
автомобильного парка.
В соответствии с коэффициентом технической
готовности автомобильного парка осуществляется расчёт производственной
программы по перевозкам.
1. Количество технических обслуживаний
подвижного состава на год
Количество технических обслуживаний зависит от периодичности
и величины общего пробега автомобиля за планируемый период.
.1.1 Общий пробег

1


.1.2 Количество ТО-2

2

[1] стр. 14 табл. 2.1

3

[1] стр. 26 табл. 2.8

[1] стр. 27 табл. 2.10

;

Принимаю: 
.1.3 Количество ТО-1

4

[1] стр. 14 табл. 2.1
Принимаю: 
.1.4 Количество ЕО

5
Принимаю: 
1.1.5 Количество СО

6
.2 Расчет трудоемкости технического
обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
.2.1.1 Скорректированная
трудоёмкость одного ТО-2.

7

[1] стр. 15 табл. 2.2

8

[1] стр. 27 табл.2.9

[1] стр. 29 табл. 2.12
Принимаю: 
1.2.1.2 Годовая трудоёмкость ТО-2

9
.2.2.1 Скорректированная
трудоёмкость одного ТО-1

10

[1] стр. 15 табл. 2.2

Принимаю: 
.2.2.2 Годовая трудоёмкость ТО-1

11

.2.3.1 Скорректированная
трудоёмкость одного ЕО.

12

[1] стр. 15 табл. 2.2

1.2.3.2 Годовая трудоёмкость ЕО

13

.2.4.1 Скорректированная
трудоёмкость одного СО

14


[1] стр. 14 п. 2.11.2


.2.4.2 Годовая трудоёмкость СО

15

Принимаю: 
.2.5.1 Скорректированная
трудоёмкость одного ТР

16

17

[1] стр. 26 табл. 2.8

[1] стр. 27 табл. 2.9

[1] стр. 27 табл. 2.10

[1] стр. 28 табл. 2.11

[1] стр. 29 табл. 2.12


.2.5.2 Годовая трудоёмкость ТР

18

Принимаю: 
.2.6 Суммарная трудоёмкость ТО и ТР
подвижного состава

19

План на техническое обслуживание и
текущий ремонт
Таблица №1
|
МАЗ
- 5335
|
|
Наименование
показателей
|
Величина
показателей
|
|
Количество
ТО
|
|
ЕО
|
39650
|
|
ТО-1
|
3231
|
|
ТО-2
|
1077
|
|
СО
|
306
|
|
Скорректированная
трудоёмкость
|
|
ЕО
|
0,30
|
|
ТО-1
|
3,2
|
|
ТО-2
|
10,20
|
|
СО
|
2,04
|
|
ТР
|
7,13
|
|
Годовая
трудоёмкость
|
|
ЕО
|
11895
|
|
ТО-1
|
8788,32
|
|
ТО-2
|
10985,4
|
|
СО
|
624,24
|
|
ТР
|
74633,90
|
|
Общая
суммарная трудоёмкость ТО и ТР
|
|
 106926,86
|
|
2. Расчёт численности ремонтных рабочих
.1.1 Общая численность ремонтных рабочих

20







Принимаю: 
.1.2 Количество ремонтных рабочих на
ТО-2

21

Принимаю: 
.1.3 Количество ТО-1

22

Принимаю: 
.1.4 Количество ЕО

23

Принимаю: 
.1.5 Количество ТР

24

Принимаю: 
Численность ремонтных рабочих
Таблица №2
|
Наименование
показателей
|
Величина
показателей
|
|
Численность
ремонтных рабочих, чел
|
|
|
Всего:
|
56
|
|
занятых
на:
|
|
|
ЕО
|
6
|
|
ТО-1
|
5
|
|
ТО-2
|
6
|
|
ТР
|
39
|
3. Расчёт затрат предприятия на выполнение
производственной программы на ТО и ТР подвижного состава
.1 Расчёт заработной платы ремонтных рабочих
Принимаем следующие системы оплаты труда:
˗ повременно - премиальная в зоне
ЕО;
˗ сдельно - премиальная в зонах
ТО-1, ТО-2;
˗ косвенная сдельно - премиальная
для текущего ремонта;
.1.1 Средние часовые тарифные ставки ремонтных
рабочих
Определяем в соответствии со средним разрядом
ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих установлены по типу
подвижного состава и по видам воздействий.
˗ ТО-1 = 2,7
˗ ТО-2 = 3,0
˗ ЕО = 1,2
˗ ТР = 3,1
Определяем средние часовые тарифные ставки по
видам воздействия:
ЕО:

25

26



ТО-1:

27



ТО-2:

ТР:

29



Средние тарифные ставки по видам
воздействий
Таблица №3
|
Вид
воздействия
|
Средний
разряд
|
Средний
тарифный коэффициент
|
Средние
часовые тарифные ставки
|
|
|
|
Обозначение
|
Величина,
руб
|
|
ТО-2
|
3,0
|
1,20
|
|
33,51
|
|
ТО-1
|
2,7
|
1,167
|
|
32,59
|
|
ЕО
|
1,2
|
1,018
|
|
26,32
|
|
ТР
|
3,1
|
1,215
|
|
33,93
|
.1.2 Сдельная (повременная) заработная плата
ремонтных рабочих
Расценка сдельная ТО-2

30

Расчёт заработной платы для ТО-2

31


Расценка сдельная СО

32

Расчёт заработной платы для СО

33

Расчёт заработной платы для ТО-2 и
СО

34

Расценка сдельная ТО-1


35

Расчёт заработной платы для ТО-1

(руб); 36

(руб);
Повременная заработная плата на ЕО.

37

Расценка сдельная ТР

38

Расчёт заработной платы ТР

39

.1.4 Расчёт надбавок и доплат
Предприятие определят самостоятельно
в пределах средств на оплату труда. Доплаты в условиях труда отличающихся от
нормальных (ночное время, праздничные дни, сверхурочные, неблагоприятные
условия), выплачиваются не менее установленных законодательными актами.
Доплаты за неблагоприятные условия
труда устанавливаются в размерах не ниже ранее установленных до 12% работах с
тяжёлыми и вредными условиями труда и до 24% с особо тяжёлыми и особо вредными
условиями труда.
Конкретные размеры этих оплат
определяют по результатам аттестации рабочих мест с учётом фактической
занятости.
При наличии у предприятия средств
указанные размеры доплат могут увеличиваться, а при улучшении условий труда и
устранении вредных факторов они уменьшаются или отменяются полностью.
Расчёт оплат выполняется отдельно
для ремонтных рабочих занятых на ТО-2 и ТР по формуле:

40


таблица №3
.3 - фонд рабочего времени за месяц;




Режим работы предприятия
Таблица №4
|
Вид
технического воздействия
|
Число
дней работы в году
|
Сменность
работы
|
Количество
часов отработанных в ночное время
|
Количество
ремонтных рабочих работающих в ночное время в % от штатной численности
|
Количество
ремонтных рабочих работающих в вечерние часы в % от штатной численности
|
|
ЕО
|
250
|
2,3
|
4
|
42,5
(3)
|
42,5
(3)
|
|
ТО-1
|
250
|
2
|
-
|
-
|
42,5
(2)
|
|
ТО-2
|
250
|
1
|
-
|
-
|
-
|
|
ТР
|
250
|
2,3
|
-
|
-
|
Таблица №5
|
Вид
технического воздействия
|
Число
дней работы в году
|
Сменность
работы
|
|
ЕО
|
250
|
3
|
|
ТО-1
|
250
|
2
|
|
ТО-2
|
250
|
1
|
|
ТР
|
250
|
3
|
Принимаем количество 
от численности рабочих занятых на
ТР.

Принимаю: 



Доплата за работу в ночное время..
Ночным считается время с 22:00 до 6:00 утра. Расчёт доплаты производится для
ремонтных рабочих выполняющих ТО-1, ТР и ЕО в 3 смену. Ночной считается смена в
которой не менее 50% рабочего времени приходится на ночное время. При работе в
ночное время смена на 1 час меньше. Не 8 часов, а 7 часов. Необходимо знать,
что круглосуточно можно делать ТР, ТО-2 только в дневное время (1 смена), ТО-1
во 2 и 3 смены.

41



таблица №4 графа 4

таблица №5 графа 2

таблица №4 графа 5

Для ЕО и ТО-1 эта ставка равна их
средней ставке:


42
ЕО:


ТР:

Доплата за работу в вечернее время.

43



Этот вид доплаты делается для
рабочих занятых во второй смене.
ЕО:

ТО-1:

ТР:

Доплата за руководство бригадой
бригадирам (не освобождённые).
В бригаде не менее 5 человек и не
более 25 человек. Расчёт оплат делается отдельно для всех видов воздействия.

44

45

В расчётах принимаем при численности
бригады до 10 человек 20%, от 10 до 25 = 25%, более 25 = 35%.

ЕО - 1 бригада по 6 человек, 
ТО-1 - 1 бригада по 5 человек, 
ТО-2 - 1 бригада по 6 человек, 
ТР - 4 бригады по 8 человек, 1
бригада по 7 человек, 





ЕО:


ТО-1:


ТО-2:


ТР:


.1.5 Премия за выполненную работу
Для рабочих занятых на ЕО за
обеспечение досрочного и качественного выполнения заданий по техническому
обслуживанию подвижного состава по его выпуску на линию.
Размер премии 60% от повременной
заработной платы.

46

Для рабочих занятых на ТО-1 за
снижение трудоёмкости работ по сравнению с нормативными.
Размер премии 65% от сдельной
заработной платы на ТО-1.

Для рабочих занятых на ТО-2 и СО за
снижение эксплуатационных расходов из стоимости ремонта подвижного состава при
соблюдении качества ремонта.
Размер премии 70% от заработной
платы на ТО-2 и СО.

Для рабочих занятых на ТР за
выполнение и перевыполнение плана по производительности труда за объём труда.
Размер премии 55% от заработной
платы на ТР.

.1.6 Фонд заработной платы ремонтных
рабочих за отработанное время.

47
Если эксплуатация автомобиля
происходит в холодной или умеренно холодной климатической зоне их фонд
заработной платы увеличивают на рабочий коэффициент.
Для холодного климата К=1,4, для
умеренно холодного К=1,15, для всех остальных К=1.
Умеренно-холодный климат К=1,15
Таблица №6
|
Вид
воздействия
|
Сдельная
(премиальная) заработная плата, руб
|
Доплаты
|
Премия
|
Фонд
заработной платы за отработанное время
|
|
|
Неблагоприятные
условия труда
|
Ночное
время
|
Вечернее
время
|
Руководство
бригадой
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
ЕО
|
339658,35
|
-
|
36321,6
|
18160,8
|
11953,56
|
203795,08
|
609889,39
|
|
ТО-1
|
310712,46
|
-
|
-
|
14991,4
|
11953,56
|
201963,09
|
539620,51
|
|
ТО-2,
СО
|
422070,52
|
-
|
-
|
-
|
11953,56
|
295449,35
|
729473,43
|
|
ТР
|
2747326,83
|
6229,39
|
-
|
132979,1
|
59767,8
|
1511029,76
|
4457332,88
|
|
Итог:
|
3819768,16
|
6229,39
|
36321,6
|
166131,3
|
95628,48
|
2212237,28
|
6336316,21
|
|
|
|
|
|
|
|
6336316,21
|
.1.7 Заработная плата за неотработанное время
Расчёт выполняется по всем видам воздействий.

48


ЕО:

ТО-1:

ТО-2,СО:

ТР:


49

.1.8.Фонд заработной платы ремонтных
рабочих по видам воздействия.

50
ЕО:

ТО-1:

ТО-2, СО:

ТР:

.1.9 Среднемесячная заработная плата
одного рабочего
Расчёт выполняется по всем видам
воздействий.

51
ЕО:

ТО-1:

ТО-2,СО:

ТР:

Таблица №7
|
Вид
воздействия
|
|
|
|
Численность
ремонтных рабочих, чел
|
Среднемесячная
заработная плата одного рабочего, руб
|
|
Обозначение
|
Величина,
руб
|
Обозначение
|
Величина,
руб
|
Обозначение
|
Величина,
руб
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
ЕО
|
|
609889,39
|
|
60988,94
|
|
670878,23
|
6
|
9317,75
|
|
ТО-1
|
|
539620,51
|
|
53962,05
|
|
593582,56
|
5
|
9893,04
|
|
ТО-2,СО
|
|
729473,43
|
|
72947,34
|
|
802420,77
|
6
|
11144,73
|
|
ТР
|
|
4452332,8
|
|
445233,3
|
|
4897566,17
|
39
|
10464,88
|
Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих по
всем видам воздействия.

52

.2 Отчисление на социальное
страхование и обеспечение

53



Затраты на материалы на ТО и ТР.

54






ЕО:

ТО-1:

ТО-2:

ТР:

55


3.3.2 Итого затрат на материалы

56

.4 Затраты на запасные части для ТР

57

58

59



[1] стр. 28 п. 2.25.2






.5 Расчёт амортизационных отчислений
по основным производственным фондам обслуживающим процессы ТО и ТР
Стоимость основных производственных
фондов для начисления амортизации определяется в процентном отношении от
стоимости подвижного состава.
3.5.1 Первоначальная стоимость
единицы подвижного состава

60





.5.2 Стоимость основных
производственных фондов обслуживающих процесс ТО и ТР.

61

.5.3 Амортизация основных
производственных фондов обслуживающих процесс ТО и ТР.

62




3.6 Затраты на выполнение
производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава

63
4. Калькуляция себестоимости одного обслуживания
ТО-1
Полная себестоимость является основой для
установления цены услуг, оказываемых сторонним организациям.

64
Она больше производственных затрат
предприятия на выполнение ТО и ТР. Дополнительно включает затраты на содержание
предприятия, обслуживания процесса работы и управление этим процессом. Эти
расходы называются накладными расходами.
.1 Фонд заработной платы ремонтных
рабочих занятых на ТО-1 за отработанное время

таблица 7, графа 3
.2 Фонд заработной платы ремонтных
рабочих занятых на ТО-1 за неотработанное время

таблица 7, графа 3
.3 Фонд заработной платы ремонтных
рабочих занятых на ТО-1 за отработанное и неотработанное время

65

4.4 Отчисления на социальное
страхование и обеспечение

66

.5 Затраты на материалы ТО-1

.6 Затраты на амортизацию основных
производственных фондов обслуживающих ТО-1

67

ТО-1 = 10%;

.7 Общехозяйственные расходы
(затраты) на ТО-1

68

.8 Сумма затрат на ТО-1

69

4.9 Полная себестоимость одного
обслуживания

(руб.) 70

= 696,5(руб.)
5. Расчет финансовых показателей от
выполнения ТО сторонним организациям
Расчеты этого раздела основаны на
следующих допущениях:
· Сторонним организациям выполняется обслуживание
автомобилей той же марки, что предусмотрено заданием.
· Условия работы подвижного состава
сторонних организаций совпадают с указанными в задании.
· Производственные мощности и
численность ремонтных рабочих на предприятии достаточны для оказания услуг в
нужном объеме.
.1 Расчет цены за выполнение одного обслуживания

71
где: R-уровень
рентабельности учитывающий прибыль в процентах, принимаем 40%.
.2 Количество обслуживаний
выполняемых сторонним организация

72

Принимаю: 
где: 
- количество воздействий выполняемых
сторонним организациям, %
.3 Доход от выполнения услуг
сторонним организациям

73

.4 Прибыль от выполнения услуг
сторонним организациям

74
подвижной
состав ремонт техническое обслуживание
где: 
- затраты на ТО-1 для сторонних
организаций


75

Проверка
R = 
R = 