Организация рекламной деятельности ОАО 'Российский аукционный дом'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    195,69 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация рекламной деятельности ОАО 'Российский аукционный дом'

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность и особенности аукционной торговли и методы организации рекламы в сфере аукционной деятельности

.1 Рекламная деятельность международных аукционных домов

.2 Основные центры мировой аукционной торговли

.3 Виды рекламы, используемые аукционными домами

Глава 2. Деятельность ОАО «Российский аукционный дом» на рынке залоговой недвижимости

.1 Характеристика ОАО «Российский аукционный дом»

.2 Направления деятельности ОАО «Российский аукционный дом»

.3 Анализ финансовой деятельности ОАО «Российский аукционный дом»

.4 Рынок заложенной недвижимости

.5 Анализ конкурентной среды

.6 Потребители

.7 Схема проведения аукциона в ОАО «Российский аукционный дом»

Глава 3. Организация рекламной деятельности ОАО «Российский аукционный дом»

.1 Структура рекламного отдела в ОАО «Российский аукционный дом»

.2 Имиджевая реклама ОАО «Российский аукционный дом»

.3 Реклама объектов, выставленных на продажу ОАО «Российский аукционный дом»

.4 Организация рекламной деятельности по продаже земельного участка в г. Пушкине

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Мировой финансовый кризис привел к резкому увеличению количества несостоятельных должников.

За 2010 г. российский банки стали самыми крупными после государства собственниками различных активов. Если на 1 января 2009 г. у банков основные средства, находящиеся в недвижимости, составляли чуть больше 400 млрд руб., то в настоящее время это почти 800 млрд руб. Рост начался в конце 2008 г., и за год их объем удвоился.

Единственный способ для кредиторов - срочно продать недвижимость банкрота, чтобы вернуть свои деньги. Чаще всего речь идет о банках, которые возвращают себе заложенное жилье, реализуют его, в том числе выставляя на аукционы. Соответственно, активизировалась реклама аукционов. Эта форма продажи до недавнего времени не являлась значительным фактором рынка и не пользовалась большой популярностью. Сейчас же банки и аукционные компании рекламируют аукционы как инструмент приобретения очень недорогого жилья.

Особой актуальностью в настоящее время пользуются аукционные торги как известных мировых аукционов, так и интернет-аукционов для широких слоев населения. Последние испытывают острую потребность в постоянном совершенствовании своей рекламной деятельностьи для информирования и привлечения большего числа потенциальных покупателей.

Аукционные дома используют различные виды рекламы: от массовой (публикация рекламных статей в общедоступных СМИ, размещение уличных баннеров, размещение рекламных сообщений в сети интернет) и до адресной, нацеленной на определенный круг потенциальный покупателей. В последнем случае рекламные материалы (каталоги, листовки, электронная рассылка), доставляются в офисы потенциальных инвесторов, в том числе иностранных), им направляются персональные приглашения на участие в торгах, для них организуются презентации.

Цель исследования - изучение организации рекламной деятельности ОАО «Российского аукционного дома».

Исходя из цели дипломной работы, необходимо решить следующие задачи:

.        изучить рекламную деятельность международных аукционных домов;

.        изучить конкурентов ОАО «Российский аукционный дом» и их рекламную политику;

.        изучить значение каналов коммуникаций для продвижения услуг аукционного дома;

.        разработать и провести рекламную кампанию объекта, выставленного на продажу;

.        оценить эффективность и подвести итоги.

Объектом исследования является рекламная деятельность аукционного дома.

Предметом исследования является проведение рекламной компании по продвижению услуг по продаже заложенного имущества в Санкт-Петербурге.

В качестве теоретической базы были использованы книги, журнальные статьи, Интернет-ресурсы. Основополагающими работами стали: 1) Назайкин А.Н. «Недвижимость. Как ее рекламировать». 2) Сальников А.Н. «Эффективность торговой рекламы. Лекции». 3) Серегина Т.К., Титкова Л.М. «Реклама в бизнесе». 4) Асаул А.Н., Карасев А.В. «Экономика недвижимости».

В ходе работы мы обращались к следующим Интернет-ресурсам: 1) банковский портал #"579964.files/image001.gif">

Рис.1. Распределение акций ОАО «Российский аукционный дом» среди компаний-учредителей

Проект создания «Российского аукционного дома» одобрило руководство Российской Федерации, а также Санкт-Петербург, поскольку кроме него акционеров у городского Фонда имущества больше не имеется. А именно его избрали в качестве главной площадки аукционного дома.

В результате появления РАД деятельность Фонда имущества будет реструктурирована - он продолжит заниматься государственным имуществом, а частное имущество полностью возьмет на себя РАД.

Петербургский фонд имущества лидирует в стране по объемам продажи госсобственности на аукционах. Тем самым мы доказали свою состоятельность крупнейшему российскому кредитору. Сбербанк между тем уже сформировал электронную торговую площадку, создав для этого дочернюю структуру - «Сбербанк-АСТ».

Эта компания стала оператором открытых электронных торгов для государственных закупок, которые проводятся по методу голландского аукциона. У «Сбербанк-АСТ» есть и крупные коммерческие заказчики. На этой площадке зарегистрировано более 8000 поставщиков.

Таким образом, РАД и «Сбербанк-АСТ» удачно дополняют друг друга, проводя аукционы в любой форме.

У Сбербанка также есть подразделение, которое специализируется на управлении активами, доставшимися ему от заемщиков, - компания «Сбербанк-Капитал». Поэтому РАД взаимодействует как с самим банком, так и с его управляющей компанией.

Нахождение компании «Русский ювелир» в составе учредителей РАД связано с тем, что последняя помимо общероссийской распродажи долгов планирует продавать антиквариат и предметы искусства.

Изначально никто не хотел доминировать и владеть контрольным пакетом. Это нормальная западная модель управления бизнесом. Необходимо было создать организацию, которая бы работала и которой бы доверяли. В связи с этим, в состав акционеров вошла «Гильдия управляющих и девелоперов».

Главное задача РАД на сегодня - это продажа различного имущества, которое оказалось заложенным по кредитам, выданным российским Сбербанком. Такое решение принял Сбербанк, чтобы оптимизировать работу с имуществом должников.

Во время торгов Российского аукционного дома имущество, которое было заложено, продают во внесудебном порядке, вот почему продажа жилья, которое оказалось заложенным по ипотеке, в рамках этого проекта не происходит. Также на торгах реализуется имущество предприятий, которые обанкротились.

2.2 Направления деятельности ОАО «Российский аукционный дом»

международный аукцион реклама недвижимость

Российский аукционный дом создан для продажи имущества по всей территории России. Компания ориентирована на работу с крупными собственниками и крупным бизнесом, в первую очередь - банковским.

Этим определяются основные направления работы компании:

-       продажа заложенного имущества;

-       продажа имущества госкорпораций;

-       продажа имущества лиц, находящихся в состоянии банкротства;

-       продажа имущества частных собственников;

-       продажа предметов искусства.

Компания располагает знаниями, опытом и всеми необходимыми материальными ресурсами для проведения крупных сделок, вплоть до сделок государственного масштаба.

В зависимости от пожелания клиента Российский аукционный дом реализует имущество на аукционах (английских или голландских). Также возможно заключение сделки в формате комиссионной продажи или проведение торговых сессий без объявления начальной цены.

Торги проводятся в большом аукционном зале, оснащенном современной мультимедийной техникой, функционирует электронная торговая площадка. Имеются залы для VIP-клиентов, откуда в режиме он-лайн можно следить за ходом аукционов.

Продажа заложенного имущества. Продажа заложенного имущества является одним из основных направлений работы Российского аукционного дома. Задачей РАД является организация эффективных торгов по продаже заложенных активов, которые должны минимизировать потери кредитора в случае дефолта заемщика.

Российский аукционный дом занимается реализацией заложенных активов по внесудебной процедуре. Именно на досудебной стадии продажа заложенного имущества приносит наилучший финансовый результат и позволяет в значительной степени компенсировать выданные по кредиту средства.

Механизм эффективных торгов позволяет банкам:

-       сэкономить время и оперативно вернуть выданные по кредиту денежные средства;

-       сохранить ликвидность заложенных активов, а значит получить за них на аукционе максимально высокую цену;

-       избежать затрат на содержание и управление непрофильными активами.

Соглашения о взаимодействии при продаже заложенного имущества Российский аукционный дом заключил со «Сбербанком России», «Банком Санкт-Петербург», «НОМОС-БАНКОМ», «Констанс-Банком».

Продажа имущества госкорпораций. Работа с крупными собственниками - одно из приоритетных направлений деятельности Российского аукционного дома. Российский аукционный дом предлагает сотрудничество по реализации непрофильных и незадействованных в хозяйственном обороте активов:

-       земельных участков;

-       зданий и сооружений;

-       пакетов акций.

Российский аукционный дом предоставляет услуги по оценке, проводит рекламную кампанию во множестве федеральных и региональных СМИ, берет на себя поиск покупателя.

Продажа имущества осуществляется на аукционе.

В настоящее время Российский аукционный дом заключил договоры о сотрудничестве с ОАО «Российские железные дороги» и с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (Фондом РЖС).

В ближайших планах - реализация неиспользуемой недвижимости Министерства обороны РФ и Министерства РФ по атомной энергии.

Продажа имущества частных собственников. Российский аукционный дом предлагает частным собственникам услуги по реализации объектов недвижимости сегмента «премиум»:

-       земельные участки;

-       здания;

-       жилая и загородная недвижимость.

Российский аукционный дом предоставляет следующие услуги:

-       реклама готовящихся к продаже объектов оценка объектов для продажи;

-       поиск покупателей;

-       продажа на аукционе (или комиссионная продажа) в зависимости от пожелания собственника;

-       юридическое сопровождение сделок.

Кроме того, Российский аукционный дом занимается поиском объектов недвижимости по запросам покупателей.

Поиск осуществляется как на вторичном рынке недвижимости, так и на первичном, среди объектов, выставленных на продажу решением КУГИ Санкт-Петербурга. Российский аукционный дом работает на площадке Фонда имущества Санкт-Петербурга, который на протяжении 20 лет является эксклюзивным продавцом государственного имущества Санкт-Петербурга.

Продажа имущества предприятий-банкротов. Реализация имущества в рамках процедуры банкротства является одним из приоритетных направлений работы Российского аукционного дома.

Российский аукционный дом выступает организатором торгов по продаже имущества должника на различных стадиях банкротства.

Реализация имущества (или имущественных прав) в рамках процедуры банкротства имеет целью максимально удовлетворить интересы кредитора.

Российский аукционный дом выступает организатором торгов по продаже:

-       имущества должника (в порядке, предусмотренном статьей 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» и в других случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом);

-       совокупности прав требования кредитора (когда в отношении должника ведется дело о несостоятельности). Данная форма взаимодействия позволяет кредитору оптимизировать затраты на получение суммы долга, а такое приобретение может быть интересно другим кредиторам должника, участвующим в процедуре банкротства.

Российский аукционный дом предлагает сотрудничество арбитражным управляющим, банкам и иным кредиторам в рамках оказания услуг по реализации на торгах имущества предприятий банкротов.

Российский аукционный дом гарантирует:

-       широкую рекламную кампанию выставленных на продажу объектов;

-       эффективные торги;

-       максимальное соблюдение финансовых интересов кредитора.

Продажа предметов искусства. Продажа предметов искусства является одним из направлений работы Российского аукционного дома, но не основным. Задачей РАД является организация эффективных торгов по продаже предметов искусства.

Продажа недвижимости за рубежом. Российский аукционный дом предлагает частным собственникам услуги по реализации объектов недвижимости за рубежом:

-       земельные участки;

-       здания;

-       квартиры и помещения для размещения коммерческих объектов.

Российский аукционный дом предоставляет следующие услуги:

-       оценка объектов;

-       реклама готовящихся к продаже объектов;

-       поиск покупателей;

-       продажа на аукционе (или комиссионная продажа) в зависимости от пожелания собственника;

-       юридическое сопровождение сделок.

Российский аукционный дом также занимается поиском объектов недвижимости по запросам покупателей.

Оценочная деятельность. Подготовка предварительных отчетов об оценке предложенных к продаже объектов и консультирование собственников по вопросам оценки их имущества - неотъемлемая часть работы Российского аукционного дома. Это необходимая составляющая подготовки к торгам любого рода объектов. Его целью является успешный аукцион, заключение сделки по максимально высокой цене.

Специфика аукционной продажи заключается в том, что рост цены объекта на торгах зависит от количества в зале желающих его приобрести. Чем больше претендентов - тем значительнее вырастет цена лота в ходе торговой сессии. При этом количество покупателей в значительной степени зависит от того, по какой цене объект выставлен на торги.

Практика свидетельствует: начальная цена объекта, выставленного на аукцион, должна быть примерно на 20% ниже рыночной. Если начальная цена близка к рыночной, объект продажи не вызовет конкуренции, необходимой для успешного проведения торгов. Если же на аукцион удается привлечь несколько покупателей, которые в реальном времени, в ходе борьбы торгуются за объект, цена может существенно вырасти и превзойти самые смелые ожидания продавца.

Однако определению начальной стоимости объекта на торгах всегда предшествует определение рыночной стоимости объекта, которая должна соответствовать сегодняшним реалиям рынка.

Российский аукционный дом предлагает клиентам услуги по оценке недвижимости и бизнеса, а также экспертизу отчетов об оценке, на предмет соответствия заявленной в отчете стоимости сегодняшней рыночной ситуации.

Для формирования адекватной начальной стоимости объекта и определения круга потенциальных покупателей Российский аукционный дом проводит маркетинговые исследования рынка. В него входит исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение покупательского спроса, а также наиболее эффективного способа продажи. Учитывается функциональное назначение объекта, который может возникнуть в результате инвестирования, и востребованность того или иного объекта на данном рынке. Исходя из этого, определяется круг потенциальных покупателей, на который и нацеливается рекламная кампания.

 

.3 Анализ финансовой деятельности ОАО «Российский аукционный дом»


За время существования ОАО «Российский аукционный дом» было совершено множество сделок.

Были проданы земельные участки промышленного назначения, находившиеся в залоге у банка «Санкт-Петербург». Продажа осуществлялась по поручению банка. Общая сумма сделок - более 310 000 000 рублей.

В конце октября 2010 года Российский аукционный дом продал три заложенных земельных участка в Санкт-Петербурге. Оценка проводилась по поручению Банка «Санкт-Петербург», являющегося залогодержателем имущества по данной сделке. РАД продал эти участки с первого раза, с превышением начальной цены. Общая сумма сделок - порядка 314 млн. рублей. Превышение начальной цены составило 14,2 млн. рублей

В рамках сотрудничества с ОАО «РЖД» реализовано имущество на территории четырех субъектов Российской Федерации - Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Нижнего Новгорода и Тверской области. Это здания, земельные участки, производственные комплексы и пакеты акций. Среднее превышение по итогам торгов - 2,3.

В настоящее время к продаже готовятся активы ОАО «РЖД» общей стоимостью более 83 млн. рублей.

Также была осуществлена продажа по поручению частного собственника Дворец Кушелева-Безбородко - уникальное здание, построенное в 1775 году. Дворец является памятником архитектуры, он расположен на набережной Невы, в парадной, дворцовой ее части. Случаи продажи подобных объектов в Санкт-Петербурге единичны.

Дворец представляет собой 3-этажное здание площадью 6250 кв.м Площадь земельного участка, на котором он расположен - 4344 кв.м.

Владелец был согласен продать этот объект за 630 000 000 рублей. Российский аукционный дом нашел покупателя, который заплатил за здание 740 000 000 рублей.

Были проданы торговые комплексы сети АЛПИ. Продажа осуществлялась по поручению собственника - ООО «Сбербанк-Капитал».

На аукцион единым лотом были выставлены 23 торговых комплекса общей торговой площадью порядка 340 000 кв.м с земельными участками общей площадью около 224000 кв.м, расположенные на территории Красноярского края, Кемеровской области, республики Хакасия и Новосибирска. Объекты были проданы на голландском аукционе (аукцион на понижение) за 3 505 000 000 рублей (Рисунок 2).

Рис.2. Процент превышения начальной цены по сделкам

На графике видно, что все объекты, выставленные на продажу «Российским аукционным домом» были проданы с превышением начальной цены, что является неплохим результатом.

Средний процент превышения начальной цены по сделкам составляет 15,2 %.

В зависимости от стоимости объекта, формы продажи и т.п. комиссионные составят примерно 0,5-5% от стартовой цены плюс 10% - с суммы ее превышения. При реализации предметов искусства процент выше. Дивиденды от деятельности РАД, приходящиеся на долю фонда имущества, поступают в бюджет Санкт-Петербурга.

 

.4 Рынок заложенной недвижимости


На финансовом рынке сложилась такая ситуация, при которой банки аккумулировали огромное количество проблемных активов.

По признанию представителей российского банковского сектора, какие объемы сосредоточены на балансах российских банков, можно будет понять только в конце первого полугодия 2011 г. По замечанию партнера, руководителя группы по оказанию услуг сектору недвижимости компании PricewaterhouseCoopers (Россия) Ричарда Грэгсона, до кризиса лидирующие позиции занимали в банках те, кто выдавал кредиты, теперь те, кто пытается управлять рисками.

Как отметил управляющий партнер Fleming Family & Partners Олег Мышкин в разговоре с корреспондентом ИнвестГУРУ, российская специфика состоит еще и в том, что проблемными активами пытаются управлять не специализированные управляющие компании, а представители самих банковских структур, пока не имеющие большого опыта в этом.

За 2010 г. российский банки стали самыми крупными после государства собственниками различных активов. Если на 1 января 2009 г. у банков основные средства, находящиеся в недвижимости, составляли чуть больше 400 млрд руб., то в настоящее время это почти 800 млрд руб. Рост начался в конце 2009 г., и за год их объем удвоился.

В 2011 году банкам перешли залоги в виде недвижимости на 1-2 трлн руб., в основном это коммерческая недвижимость, на жилую приходится около 5% или 100 млрд руб. По расчетам Slon.ru, сделанным на основе отчетности банков, заложенная в банках недвижимость стоит 12 трлн руб. Объем проблемных и безнадежных ссуд, публикуемый ЦБ, - 9,7%, следовательно, в собственность банков может перейти недвижимость на 1,2 трлн руб. Кроме того, три крупнейших банка - Сбербанк, ВТБ и «Газпромбанк» - за время кризиса уже получили в свою собственность недвижимости не менее чем 2 млн кв м.

Российский рынок продажи проблемного имущества находиться сегодня на стадии формирования.

Развитие аукционной формы реализации объектов недвижимости сможет способствовать тому, что в России будет осуществляться принятая во всех странах система продажи обремененной недвижимости. В настоящее время и залогодатели, и залогодержатели (в том числе и потенциальные) воспринимают ипотеку как своего рода ограничение, которое надо сначала снять с объекта недвижимости и лишь после этого залогодержатель может им распоряжаться. Во всем мире обычная вещь - продажа заложенного имущества на таких условиях, при которых новый владелец становится новым залогодателем и вступает с прежним залогодержателем в отношения, уже определенные прежним договором, либо такой договор модифицируется, изменяется или заключается новый. Данная форма удобна, поскольку позволяет расширить потенциальный круг покупателей за счет того, что цена заложенного имущества существенно ниже, чем недвижимого имущества, свободного от залога. В ряде случаев такие продажи позволят экономить на налогах при реализации недвижимости.

Очевидно, что размер налогооблагаемого дохода залогодателя в том случае, когда основной долг составляет около 50% от стоимости объекта недвижимости, будет равен только 50% от реальной рыночной стоимости объекта недвижимости. Сегодня в России это интересно физическим лицам, владеющим объектами недвижимости до трех лет. Не исключено, что в ближайшие годы соответствующие нормы статьи 220 НК РФ могут претерпеть изменения и будет принята общемировая практика налогообложения доходов от продажи недвижимости, построенная на принципе “доходы минус расходы”. В такой ситуации продажа недвижимости с обременением может либо сократить, либо свести к нулю налогооблагаемый доход продавца.

Выгодно приобрести на аукционе объект недвижимости можно будет только тогда, когда аукционы будут массовыми и постоянными. Пока аукцион, не связанный с федеральными законами № 102 и № 178, является редчайшим исключением.

Действующее залоговое право России не лишено недостатков. Последние пять лет в России существовал бурно растущий рынок недвижимости. Когда рынок растет, ни один залогодатель не допустит обращения взыскания на его имущество. Потому что с каждым месяцем рыночная стоимость объекта недвижимости возрастает.

Все проблемы возникают тогда, когда цены на недвижимость начинают снижаться. В этом случае возможны варианты, когда залогодателю интересно не возвращать долг, а дать возможность залогодержателю обратить взыскание на предмет ипотеки.

Есть стабильный спрос на небольшие нежилые объекты и на компактные участки под жилую и промышленную застройку.

Реализация активов коммерческих компаний также может быть поставлена на поток через аукционы.

А вот лотами дороже 100 млн руб. мало кто интересуется - за исключением эксклюзивных вариантов в центре города. Это свидетельство того, что с рынка ушли инвестфонды. Один из самых популярных вариантов - купить у города помещение с действующим договором аренды, желательно долгосрочным.

Особое место занимают на рынке уникальные объекты недвижимости. Такие объекты должны продаваться только на аукционе, так как если объект уникален - очень трудно, а порой невозможно найти информацию об аналогичных сделках, на чем в основном и строятся экспертные оценки.

Хотя в залоговых активах российских банков сейчас насчитывается недвижимости на сумму около $363 млрд и среди них достаточно проблемных объектов, в течение года-двух российские банки выйдут из сложившейся ситуации.

 

.5 Анализ конкурентной среды


До сих пор рынок работы с долговым имуществом оставался в тени. Внятной системы продаж не было. Было два пути работы: либо продажа имущества должников через коллекторские агентства (что не очень хорошо для имиджа крупных банковских структур), либо работа через агентства недвижимости (создание таких агентств - дело затратное, и, кроме того, для банков - непрофильный бизнес).

В последнее время наметилось и другое направление деятельности, связанное с реализацией непрофильных активов. Речь идет о создании специализированных биржевых площадок, на которых могло бы выставляться на продажу полученное банками залоговое имущество, причем на аукционной основе.

Их в России насчитывается несколько десятков. Наиболее крупным из них и постоянно функционирующим является аукционный дом «Ситон».

Это первый в России аукционный дом по продаже квартир и других объектов жилой недвижимости широкому кругу розничных покупателей - «Ситон» (Система торгов недвижимостью). Стратегическим партнером проекта является глобальная сеть риэлторских агентств «Century21 Россия».

Новая торговая площадка - потребность времени, когда в условиях глобального кризиса на мировом и российском рынках недвижимости необходимы инструменты «перезапуска» рыночных механизмов реализации квадратных метров. Формирование «справедливой рыночной цены» происходит в ходе публичных торгов с активным участием большого числа потенциальных покупателей. Таким образом, аукцион обеспечивает прозрачность процесса формирования цены и результатов торгов.

Первые торги были проведены в конце 2009 года. На первый аукционе были выставлены 100 квартир эконом-класса ведущих столичных застройщиков Москвы и Московской области.

В перспективе аукционный дом «Ситон» планирует реализацию объектов коммерческой недвижимости, а также земельных участков во всех регионах России. Особое место в стратегии развития аукционного дома занимает сотрудничество с банками по реализации залогового имущества.

«Фонд имущества» - крупный игрок на рынке, но не создает конкуренции «Российскому аукционному дому». Петербургский фонд имущества лидирует в стране по объемам продажи госсобственности на аукционах.

Также заложенное имущество реализуют на электронных аукционных площадках.

«Российский аукционный дом» совместно с «Фондом имущества» создал такую площадку для продажи проблемных активов и не только. На электронной площадке проводятся торги по продаже имущества предприятий-банкротов и частных собственников, а также предметов искусства и антиквариата.

Возможности аукционной площадки позволяют проводить классические электронные торги и смешанные аукционы - торги с участием как присутствующих в зале покупателей, так и пользователей сети Интернет. Последние для участия в торговой сессии должны зарегистрироваться на сайте и подать электронную заявку в соответствии с требованиями торгов. Кроме того, сайт позволяет в текстовом варианте транслировать ход отдельных аукционов.

Площадками для продаж производственных активов и недвижимости предприятий, автомобилей и квартир физических лиц часто становятся сайты самих банков. Разделы по продаже залогового имущества находятся в открытом доступе.

На сайтах банков размещается достаточно подробная информация о продаваемом имуществе: указывается тип объекта, адрес, площадь, состояние и цена, а также контакты представителя банка, с которым можно связаться в случае заинтересованности в этом объекте.

По такому пути идут «Сбербанк», «Росбанк», «Собинбанк», банк «Абсолют» и многие другие. Однако банковские сайты как информационный ресурс в настоящий момент времени еще не настолько востребованы в рамках подобного рода деятельности.

Параллельно банки осваивают и другую нишу, а именно публикуют информацию о залоговом имуществе на тематических порталах специально приспособленных для этих целей.

2.6 Потребители


Потребителей услуг аукционных домов можно условно разделить на две группы: банки, госкорпорации, частные собственники - владельцы проблемных активов и конечные потребители - покупатели этих активов.

Российские банки за последние полтора года неожиданно для себя стали владельцами россыпи различных активов, заложенных в обеспечение просроченных кредитов. Теперь банкиры вынуждены осваивать новую сферу деятельности, пытаясь поставить распродажу залогового имущества на поток.

Чаще всего банки не могут сами реализовать заложенное имущество, так как не хотят афишировать объемы «плохих» кредитов и прибегают к услугам посредников - аукционных площадок, девелоперов, риэлторов, брокеров. Те, в свою очередь, за определенное вознаграждение берут на себя обязанности по реализации этого имущества.

Как правило, покупателями заложенного имущества являются частные физические и юридические лица.

Таким образом, аукционные площадки выступают посредниками между собственниками заложенного имущества и его потенциальными покупателями.

2.7 Схема проведения аукциона в ОАО «Российский аукционный дом»


В процессе реализации объекта путем аукционных торгов принимают участие три стороны (Рисунок 3):

-       заказчик, т.е. владелец объекта недвижимости (банк);

-       организатор, «Российский аукционный дом»;

-       участник (покупатель).

Организатор проводит торги от имени заказчика на основании заключенного с ним договора поручения на проведение торгов. Предметом торгов является право на заключение договора купли-продажи объекта недвижимости.

Для того, чтобы выступить в качестве участника торгов, претендент предоставляет необходимые документы, и заключает обеспечительное соглашение с аукционным домом, вносит залог, в размере 10 % от стартовой цены объекта, который в случае признания его победителем аукциона, зачитывается в конечную стоимость объекта.

По результатам аукционных торгов, организатор составляет протокол, который подписывают три стороны, соответственно заказчик, победитель, организатор торгов. Данный протокол устанавливает сроки, в течение которых заказчик и победитель обязаны подписать договор купли-продажи объекта.

Рис. 3. Схема проведения аукциона в ОАО «Российский аукционный дом»

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, необходимо провести SWOT-анализ (Таблица 1).

Таблица 1анализ

Сильные стороны - уникальность оказываемых услуг - ФИ в качестве основного учредителя - высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия - наличие собственной электронной площадки - крупные клиенты - авторитет в определенных кругах - хорошее знание рынка - продажа объектов по всей России

Слабые стороны - слабо развито направление продажи предметов искусства и антиквариата - совмещение должностей высшего руководства в РАД и ФИ

Возможности - рынок продажи проблемного имущества находиться на стадии формирования - законодательные послабления по продаже заложенного имущества во внесудебном порядке (внесены изменения в закон «Об ипотеке») - аккумулирование банками большого числа проблемных активов

Угрозы - появление сильных конкурентов - изменения в законодательстве


Для выработки стратегии позиционирования продукции необходимо учитывать данные SWOT-анализ.

«Российский аукционный дом» имеет ряд преимуществ перед конкурентами: одним из учредителей является «Фонд имущества Петербурга» - 100%-ная «дочка» города. То есть фактически 33% акций РАД принадлежат Санкт-Петербургу. Услуга по реализации залогов, предоставляемая «Российским аукционным домом» является эксклюзивной и как никогда востребована в России.

Рынок продажи проблемного имущества сегодня только формируется, и у компании есть все основания стать его полноправным участником не только на классических аукционах, но и в сети Интернет.

Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами ОАО «Российский аукционный дом», приходим к выводу, что при данных условиях для аукционного дома наиболее оптимальна стратегия дифференциации.

Целью стратегии дифференциации является достижение конкурентного преимущества путем создания услуги, которая воспринимается потребителями как уникальная. При этом компания может использовать повышенную (премиальную) цену. Достоинством стратегии дифференциации является безопасность компании от конкурентов до тех пор, пока потребители сохраняют устойчивую лояльность к ее продукции. Это обеспечивает ей конкурентные преимущества. Компания, естественно, не имеет проблем и с сильными покупателями. Дифференциация и широкая лояльность покупателей создают барьеры входу других компаний, которым для этого необходимо выполнять конкурентоспособные разработки. Наконец, заменяющие услуги могут создать угрозу только при способности конкурентов оказывать услуги, удовлетворяющие в такой же степени потребителей и способные сломать устойчивую лояльность к дифференцированной компании.

Основной задачей «Российского аукционного дома» является поддержание уникальности в глазах потребителей, особенно в условиях формирующегося рынка. Угроза может также возникнуть из-за изменения покупательской способности потребителей.

Данная стратегия позволит «Российскому аукционному дому»:

-       получить известность и сформировать в сознании потребителей положительный образ;

-       получить защиту от конкурентов, благодаря приверженности потребителей;

-       уникальность услуг, предлагаемых компанией, реализующей стратегию дифференциации, служит достаточным препятствием на пути новых конкурентов;

-       создать дифференциацией более высокую доходность.

Преимущество использования стратегии дифференциации заключается еще в том, что услугам, которые предлагает «Российский аукционный дом» будет нелегко найти замену.

Глава 3. Организация рекламной деятельности ОАО «Российский аукционный дом»

 

Основная цель аукциона - добиться роста цены объекта на торгах и реализовать его по максимально возможной цене.
Для достижения этой цели необходима широкая реклама.
Реклама призвана привлечь на торги максимальное число покупателей.
Когда в аукционном зале собираются несколько претендентов на объект, они, торгуясь в реальном времени, поднимают цену его продажи. В итоге собственник объекта может получить за него сумму, превосходящую самые смелые ожидания.

Реклама предстоящих продаж Российского аукционного дома размещается во множестве федеральных печатных изданий: газеты «Коммерсантъ», «Ведомости», «Российская газета», «РБК», журналы крупнейших российских авиаперевозчиков Inflight Review и «Аэрофлот», издания The where Moscow и The where Saint-Petersburg, интернет-портал по недвижимости bn.ru.

Информацию о предстоящих продажах публикуют электронные издания: сетевая газета Газета.ру, информационные агентства: Regnum, «Росбалт», Interfax, Рейтер (Reuters), ИТАР-ТАСС, «РБК», РИА Новости. Предстоящие продажи анонсируются на радио Бизнес ФМ (Business FM) и Радио Эхо Москвы.

Региональные петербургские издания активно освещают деятельность «Российского аукционного дома».

Газеты «Деловой Петербург», «Невское время», «Недвижимость и строительство Петербурга», «Строительный еженедельник», журналы «Деловая недвижимость» и «Коммерческая недвижимость» публикуют материалы о выставленных на продажу объектах. Российский аукционный дом ведет в журнале «Недвижимость и строительство Петербурга» раздел «Открытые торги», где публикуется вся информация о торгах РАДа.

Кроме того, Российский аукционный дом имеет собственное печатное издание - «Каталог Российского аукционного дома», и официальный сайт www.auction-house.ru - на русском и английском языках, где также размещается вся информация о готовящихся к продаже объектах.

«Каталог Российского аукционного дома» является официальным публикатором нормативных актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

«Каталог Российского аукционного дома» является официальным публикатором извещений о проведении торгов.

Также ОАО «Российский аукционный дом» сотрудничает с журналом «Антикварное обозрение», в котором размещает свои рекламные модули.

«Российский аукционный дом» использует различные виды рекламы: от массовой (публикация рекламных статей в общедоступных СМИ, размещение уличных баннеров, размещение рекламных сообщений в сети интернет) до адресной, нацеленной на определенный круг потенциальный покупателей. В последнем случае рекламные материалы (каталоги, листовки, электронная рассылка), доставляются в офисы потенциальных инвесторов (в том числе иностранных), им направляются персональные приглашения на участие в торгах, для них организуются презентации.

Организацию рекламной деятельности в «Российском аукционном доме» осуществляет департамент по рекламе совместно со сторонним рекламным агентством.

3.1 Структура рекламного отдела в ОАО «Российский аукционный дом»


В «Российском аукционном доме» функционирует департамент по рекламе.

Схема структуры департамента по рекламе представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Структура департамента по рекламе «Российского аукционного дома»

Начальник департамента по рекламе принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры, представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции, определяет и представляет на утверждение генеральному директору план проведения и бюджет рекламной кампании объектов, выставленных на продажу.

Менеджер по рекламе предоставляет начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации, осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации, участвует в разработке и согласование планов проведения рекламных мероприятий.

Дизайнер осуществляет разработку и создание оригинальных творческих проектов, художественно-эстетических решений в производстве различной рекламной продукции - модулей в СМИ, баннеров, буклетов, плакатов, каталогов и т.д.

ООО «Эм Си Эм Джи» является рекламным агентством полного цикла, обладающим собственной производственной базой по изготовлению полиграфической продукции.

Департамент по рекламе занимается в основном стратегическими вопросами, генерацией задач и принятием решений, а непосредственную работу осуществляют рекламное агентство. Потому что РАД не имеет технических возможностей по изготовлению наружной, сувенирной рекламы и т.д.

«Эм Си Эм Джи» оказывает «Российскому аукционному дому» услуги по разработке фирменного стиля, дизайну рекламных модулей, созданию рекламных обращений, а также изготовлению полиграфической продукции.

Задача департамента по рекламе - контролировать, чтобы рекламные обращения, которые создает рекламное агентство четко соответствовали конкретным маркетинговым целям предприятия на данных момент. Контроль осуществляется согласно техническому заданию, которое составляет рекламный отдел предприятия под цели рекламной кампании.

«Российский аукционный дом» пользуется услугами рекламного агентства «Эм Си Эм Джи» на регулярной основе. К агентству предъявляются достаточно серьезные требования, но и объемы работ и прибыль являются соответствующими.

Таким образом, сотрудничество предприятия с рекламным агентством осуществляется на взаимовыгодных условиях. Имея в клиентах 2-3 таких крупных компании, рекламное агентство является ликвидным и получает неплохую прибыль. Взамен, рекламное агентство предоставляет скидки.

Сочетание собственного департамента по рекламе с работой стороннего рекламного агентства имеет ряд преимуществ: во-первых, это свежий взгляд на проблему, ведь менеджеры рекламного агентства не знают всех нюансов, которые существуют в компании, им проще сконцентрироваться на решение проблемы и посмотреть свежим взглядом на всю ситуацию.

Во-вторых, при проведении крупных мероприятий с привлечением множества подрядчиков «Российскому аукционному дому» всегда проще контролировать одно рекламное агентство, в лице менеджера, чем большое число различных контрагентов. Однако стоит отметить, что подобная схема сотрудничества требует от «Российского аукционного дома» дополнительных затрат, которые оправданы.

 

.2 Имиджевая реклама ОАО «Российский аукционный дом»


«Российский аукционный дом» осуществляет рекламную деятельность в двух направлениях: имиджевая реклама самой организации и реклама объектов, выставленных на продажу.

Свою деятельность «Российский аукционный дом» начал с имиджевой рекламы, так как без определенного имиджа и доверия клиентов компания не смогла бы добиться каких-либо ощутимых успехов.

План рекламной кампании для нового предприятия, выходящего на рынок начал разрабатываться примерно за год до запуска предприятия. В первую очередь, были решены такие вопросы как разработка логотипа, фирменного стиля, затем примерно за шесть месяцев до начала деятельности была проведена имиджевая реклама и паблик рилейшнз, а за 1-2 месяца - деловая реклама, интенсивность которой наращивалась к моменту начала деятельности компании.

Реклама была создана с целью формирования положительного образа компании в сознании потребителей. Для этого были использованы виртуальные преимущества компании, ассоциации аукционного дома с чем-то серьезным и стабильным (Приложение 1 ).

Реклама содержала в себе элементы фирменного стиля компании.

Целью имиджевой рекламы аукционного дома было запоминание названия компании и формирование положительного отношения к ней. Из контактной информации рекламные материалы содержали только телефон и адрес Интернет-сайта.

В качестве основных каналов коммуникации были выбраны: деловая пресса, Интернет.

Рекламные модули разместили в федеральных печатных изданиях: газетах «Коммерсантъ», «Ведомости», «Российская газета», «РБК».

Был осуществлен ряд публикаций интервью с руководством компании в журналах крупнейших российских авиаперевозчиков «Inflight Review» и «Аэрофлот» (Приложение 2 ).

Читатели журнала «Inflight Review» и «Аэрофлот» - это успешные люди, имеющие постоянный высокий и выше среднего доход и являющиеся активными потребителями качественных товаров и услуг.

3.3 Реклама объектов, выставленных на продажу ОАО «Российский аукционный дом»


Реклама необходима любому бизнесу, а аукцион - это тоже бизнес, и если его не рекламировать, то никто никакой прибыли не получит.

Главная цель рекламы объектов аукционной торговли - привлечение максимального количества заинтересованных лиц к участию в аукционе. В связи с чем, аукционные дома проводят широкую рекламную кампанию объектов в СМИ и организуют показы.

Объекты рекламируются за 1,5-2 месяца до даты проведения аукциона с целью привлечь за это время как можно больше участников.

На первом этапе проведения рекламной кампании вырабатывается концепция объекта, изучается его целевая аудитория, происходит выбор оптимальных по стоимости маркетинговых коммуникаций.

Реклама объектов недвижимости, выставленных на торги, не имеет особенностей в регулировании законодательством. К рекламе объектов недвижимости предъявляются общие требования Закона «О рекламе»: добросовестность и достоверность. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама не должна:

) побуждать к совершению противоправных действий;

) призывать к насилию и жестокости;

) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

В рекламе не допускаются:

) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

Основным видом рекламы, используемым при продаже объектов недвижимости с аукциона, является печатная реклама. Данный вид рекламы предполагает размещение текстовых сообщений либо иллюстраций в средствах массовой информации. Как правило, рекламные материалы публикуют в специализированных и деловых изданиях, как, например, «Ведомости», «Коммерсант. Такие издания направлены непосредственно на конечного потребителя недвижимости - руководителей компаний, топ-менеджеров, а также всех, кто может заинтересоваться объектом недвижимости.

Отдельная группа специализированной литературы - еженедельные газеты и журналы объявлений об объектах недвижимости (например, «Коммерческая недвижимость»), которые публикуются по несколько раз в неделю и информируют тех, кто задался поиском недвижимости. В рекламных объявлениях, как правило, указывают дату, время и место проведения торгов, а также начальную цену лота.

Наряду с рекламными блоками и объявлениями аукционеры дают в прессу комментарии, информационные строчки в зависимости от целей, сопровождающих объект на предпродажном этапе.

Одно из наиболее эффективных и часто используемых средств продвижения объектов недвижимости, реализуемых через аукцион - адресная реклама для заинтересованных лиц. Такая реклама содержит информационный лист, либо флайер, который рассылается в больших количествах потенциальным клиентам. Другим вариантом директ-мэйл является широко распространенная рассылка информации по электронной почте с иллюстрациями и описанием предложения. Как правило, такая реклама эффективна.

Еще одним способов информирования потенциальных участников аукциона о продаже объекта является презентация. Презентация объекта проходит при наличии грамотно составленных презентационных материалов. Видеопрезентации содержат всю необходимую информации о продаваемом объекте и могут также рассылаться по электронной почте.

Для рекламы продажи объектов часто используют средства Интернет. Интернет позволяет осуществлять рекламу объектов с помощью специализированных порталов, а также сайта «Российского аукционного дома».

Выставляемые лоты сопровождаются довольно подробными описаниями: информация о технических характеристиках здания, инфраструктуре объекта, его фотографии и коммерческие условия.

Также в качестве рекламных средств используется полиграфическая продукция: буклеты, листовки содержат специфические особенности объекта, планы, описание конкурентных преимуществ объекта, коммерческие условия и всю необходимую информацию для брокеров и покупателей площадей объекта.

Иногда при продаже с аукциона объекта недвижимости используют носители наружной рекламы: билборды, сити-форматы, перетяжки, расположенные вблизи объекта или непосредственно на нем. На таких рекламных носителях, как правило, указывается название аукционной площадки, дата аукциона и контактный телефонный номер.

Также для привлечения заинтересованных лиц для участия в аукционе организуются показы на объектах.

Широкая реклама служит эффективным средством информирования потенциальных участников аукциона о реализуемых объектах.

Выбор того или иного способа организации рекламной кампании обусловлен характеристиками, выставленного на продажу объекта и потенциальным рынком его сбыта.

Рассмотрим организацию рекламной деятельности по продаже объекта заложенной недвижимости на конкретном примере.

 

.4 Организация рекламной деятельности по продаже земельного участка в г. Пушкине


«Российский аукционный дом» выставил на торги земельный участок площадью 78 004 кв. м., расположенный на землях Аграрного университета в Пушкине (Ленинградская область). На нем возможно строительство объектов коммерческой и жилой недвижимости.

Начальная цена лота - 131,5 млн рублей, шаг аукциона - 1,5 млн рублей.

Цель рекламной кампании - привлечение как можно большего числа участников на аукцион, создание конкуренции на торгах и, как следствие, превышение начальной цены продаваемого объекта.

Необходимо составить план проведения рекламной кампании, определить сроки проведения, определить бюджет, выбрать оптимальные по стоимости маркетинговые коммуникации, разработать концепцию объекта.

Основные преимущества земельного участка в г. Пушкине:

-       месторасположение (близость к Екатерининскому дворцу);

-       продажа в собственность;

-       инвестиционная привлекательность обусловлена возможностью согласовать на части проданной территории строительство жилья.

С учетом преимуществ и особенностей рекламы продаваемого объекта, был разработан дизайн рекламных модулей (Приложение 3 ).

Цвета рекламного модуля выбраны неспроста. Для создания дворцового, величественного образа были использованы оттенки красного и золотого. Красный - цвет торжественности. В сочетании с золотом создает эффект роскоши и дороговизны.

Рекламный модуль содержит:

-       элементы фирменного стиля:

·        логотип;

·        контактные данные (телефон, адрес Интернет-сайта);

-       информацию об аукционе:

·        дата проведения;

-       характеристики объекта:

·        площадь;

·        предназначение участка;

·        начальная цена.

Срок проведения рекламной кампании в течение месяца до даты проведения аукциона (с 14 апреля по 17 мая 2010 г.).

В среднем, на рекламу объекта выделяется сумма в размере 0,5-1% от начальной цены объекта.

В качестве основного средства коммуникации была выбрана реклама в СМИ, с целью обеспечения большого охвата аудитории рекламным сообщением: газеты «Коммерсант», «Ведомости», «Невское время» и «Деловой Петербург» (Табл. 2).

Таблица 2

Стоимость и количество публикаций рекламных материалов за период проведении рекламной кампании

Наименование печатного издания

Объем

Кол-во, шт.

Цена, руб.

Стоимость, руб

НДС 18%, руб.

Итого с НДС 18%, руб.

1

«Деловой Петербург»

18/36 пол.

4

50 520,00

202 080,00

36 374,40

238 454,40

2

«Коммерсант» Москва + СПб

1/32 пол.

8

14 620,00

116 960,00

21 052,80

138 012,80

3

«Ведомости» федеральный выпуск

1/32 пол.

8

16 019,00

128 152,00

23 067,36

151 219,36

6

«Невское время»

1/2 пол.

2

40 848,00

81 696,00

14 705,28

96 401,28

ИТОГО:

528 888,00

95 199,84

624 087,84


Целевую аудиторию «Коммерсанта» составляют мужчины (с небольшим преимуществом) и женщины в возрасте от 25-55 лет и старше, большинство имеет высшее образование и работает руководителями (32%), специалистами (23%), служащими (13%) или имеет собственный бизнес. Верхушка целевой аудитории «Коммерсанта» образована влиятельными в стране лицами, принимающими решения.

Целевая аудитория «Ведомости» - экономически активная деловая часть российского общества. То есть топ-менеджмент и менеджеры среднего звена банков, инвестиционных, консалтинговых, аудиторских компаний, крупнейших промышленных предприятий - люди, которые принимают решения.

Читательская аудитория «Невского времени» составляет (по данным исследовательской фирмы «ГОРТИС»):

-       74% аудитории - экономически занятое население;

-       50% аудитории - мужчины, 50% - женщины;

-       82% аудитории люди с высшим (40%) или средним специальным образованием;

-       более 50% читателей имеют средний и выше материальный достаток.

Таким образом, читательская аудитория газет совпадает с целевой аудиторией «Российского аукционного дома».

Помимо прессы, были задействованы носители наружной рекламы - два щита 3х6 м, расположенных на Пулковском и Московском шоссе, в непосредственной близости от продаваемого земельного участка (адресная программа в Приложении 4).

Таблица 3

Стоимость размещения баннера на щитах 3х6

Номер щита

Стоимость размещения в мае (с 01.05-31.05) с учетом НДС

ID: BB0292

36300 руб.

ID: SPBB2394Б

38055 руб.

74 355 руб.


Также информация о предстоящем аукционе была опубликована на сайте и в каталоге «Российского аукционного дома».

На основе представленных выше данных был составлен календарный план проведения рекламной кампании (Приложение 5).

Об эффективности рекламной кампании по продаже объекта можно судить по двум параметрам: количеству претендентов, подавших заявки на участие в аукционе; проценту превышения начальной цены по сделке.

В аукционе по продаже земельного участка в г. Пушкине приняло участие 6 претендентов. Победителем стало ООО «ИСК Сфера» - компания специализируется на строительстве жилья в Санкт-Петербурге, неоднократно участвовала в земельных аукционах. Компания имеет в Санкт-Петербурге 4 завершенных жилищных проекта и 5 - в стадии строительства.

ООО «ИСК Сфера» приобрела лот за 163 000 000 рублей. Таким образом, процент превышения по сделке составил 24 %, что является свидетельством успешного проведения аукциона.

То, что участок такой значительной площади, предназначенный в первую очередь для коммерческой застройки, вызвал серьезный интерес у строителей, говорит о положительных тенденциях на строительном рынке.

Заключение


Рассматриваемый «Российский аукционный» дом уже вошел на российский рынок в сентябре 2009 года. Выход на рынок сопровождался широкой имиджевой рекламой. В связи с этим, целью данной работы явилось изучение рекламной деятельности «Российского аукционного дома» в целом, а также разработка рекламной кампании по продаже отдельного объекта.

По результатам исследования было обнаружено, что единственными конкурентами «Российского аукционного дома» в сфере продажи заложенного имущества являются электронные аукционные площадки самих банков. Однако в сфере продажи предметов искусства и антиквариата «Российский аукционный дом» уступает специализированным аукционным домам.

Во-вторых, в качестве основных рекламных средств по продвижению услуг «Российского аукционного дома» были выбраны:

-       деловая пресса;

-       наружная реклама.

Все каналы были собраны воедино, представляя собой медиа-микс, на основе которого был составлен медиаплан с четким графиком размещения рекламы и проведения мероприятий. Выбор каждого источника подробным образом обоснован в дипломном проекте.

В качестве практического результата выступает реализованная рекламная кампания выставленного на продажу земельного участка в г. Пушкин. После проведения рекламной кампании, было проведено исследование на предмет оценки эффективности рекламных мероприятий.

Экономическую эффективность рекламы можно определить как соотношение между экономическим результатом, полученным от рекламы, и величиной затрат (материальных, финансовых) на проведение рекламных мероприятий за определенный промежуток времени.

В работе был произведен расчет: 1) процента превышения от начальной цены и 2) экономическая эффективность.

На проведение рекламной кампании было выделено 698 442,84 рублей, что составило 0,5 % от начальной цены объекта. Процент превышения по сделке составил 24 %, что является неплохим результатом. Все эти данные, полученные в ходе экономической оценки эффективности, позволяют сделать выводы, что рекламная кампания прошла успешно, т.к. в ходе нее были реализованы все поставленные цели.

При продаже других объектов недвижимости планируется продолжение использования выбранных каналов коммуникации и рекламных носителей, однако возможны некие изменения, связанные с территориальными особенностями того или иного объекта.

Цели будущих рекламных кампаний, выставленных на продажу объектов, останутся неизменными - привлечение как можно большего числа участников на аукцион, создание конкуренции на торгах и, как следствие, превышение начальной цены продаваемого объекта.

Проведённый в работе анализ показывает, что у ОАО «Российский аукционный дом» рекламная кампания формируется индивидуально для каждого объекта и может включать в себя:

Похожие работы на - Организация рекламной деятельности ОАО 'Российский аукционный дом'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!