Проектирование оформления экстерьера Гранд Отеля Европа

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,38 Мб
  • Опубликовано:
    2012-09-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование оформления экстерьера Гранд Отеля Европа

Содержание

 

Введение

1. Общая часть

1.1 Месторасположение объекта и историческая справка о нем

1.2 Описание климата и микроклимата озеленяемых помещений

1.3 Существующее озеленение

1.4 Архитектурно-планировочное решение помещений, подлежащих озеленению

Вывод

2. Специальная часть

2.1 Задание на проектирование

2.2 Обоснование проектных предложений по оформлению экстерьеров приемами флордизайна

2.3 Технология производства работ

2.3.1 Техника материалов

2.3.2 Выполнение работ в материале

2.4 Уход за композициями

2.5 ТБ и охрана труда при производстве работ

Вывод

3. Экономическая часть

3.1 Расчет потребности в материалах и определение стоимости

3.2 Расчет заработной платы

3.3 Калькуляция

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Экстерьер - (фр. ex-térieur - внешний вид) художественный или архитектурный внешний вид, оформления здания, автомобиля, животных (лошадей, собак), обеспечивающее человеку благоприятное эстетическое восприятие.

В основе дизайна экстерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме.

Экстерьер зданий постоянно претерпевает изменения. Некоторые детали экстерьера бывают типичными для некоторой территории или эпохи, так про экстерьер некоторых зданий можно с уверенностью сказать, что это готика, ампир, классицизм и т.д. В то же время экстерьер может быть сугубо индивидуален и неповторим. Современный экстерьерный дизайн характерен различными, внешне даже противоречивыми тенденциями: с одной стороны, стремлением максимально насытить экстерьер техническими устройствами, специальным оборудованием (системы кондиционирования, компьютерная техника, энергонакопительные элементы и т.п.), с другой - "приближением" к природе, включением в экстерьер естественно-природных компонентов (зелень, бассейны, фрагменты рельефа, прозрачные покрытия и стены).

Последний вариант более актуален в наше время, и соответствует общему облику нашего города, так как Санкт-Петербург - исторический город, город-герой, город-музей, то нам нужно сохранять память и архитектуру, оставленную нашими предками. А при помощи естественно-природных компонентов мы в силе ещё и предать фасадам и зданиям города нарядность и празднество, что будет привлекать взор прохожих, в том числе и иностранных гостей, которые чаще будут обращать внимание на великолепие архитектуры города Санкт-Петербурга, а так же на прекрасные ажурные фасады Гранд Отеля Европы. Который играет далеко не последнюю роль в городе и является одной их исторических достопримечательностей.

Как в маленьких, так и особенно в больших городах, где так часто не хвастает природной атмосферы, "зелёного оазиса", среди большого количества машин и зданий, так приятно встретить ярко-озеленённый балкон ампельными цветочными культурами, украшенный парадный вход в здание хвойными культурами, или аккуратную рядовую посадку из стройных молодых деревьев.

Растения спасают жителей города от повышенной загазованности, особенно это касается центра города, снижают уровень шума, создают тень, что крайне необходимо в жаркие июльские дни.

отель экстерьер озеленение помещение

1. Общая часть


1.1 Месторасположение объекта и историческая справка о нем


Гранд Отель Европа расположен в самом сердце города, на углу Невского проспекта, напротив Санкт-Петербургской Филармонии, недалеко от знаменитого Эрмитажа и по соседству с Русским музеем, крупнейшим в мире собранием русского изобразительного искусства, и Михайловским театром оперы и балета.

Духом элегантности пронизан весь интерьер отеля, где история становится драгоценной оправой к современному комфорту и удобствам. В отеле 301 просторный номер, 200 из них были недавно полностью обновлены и оформлены в традиционном стиле с использованием новейших технологий. Изысканное сочетание старины и современного комфорта - вот то, что привлекает гостей отеля, известных политиков и государственных

Здание отеля строилось в 1820-е годы. В 1824 году на нынешней территории гостиницы было построено первое здание, обращенное фасадом к Невскому проспекту. В 1825 году на Михайловской улице были построены еще два здания, а в 1830 году все три строения были объединены общим фасадом, созданным по проекту знаменитого архитектора Карло Росси.

В 1872 году было создано Акционерное общество гостиницы "Европейская". Общество реконструировало здание и открыло в нем новую фешенебельную гостиницу "Hotel de l’Europe". Работы проводились под руководством архитектора Л.Ф. Фонтана и были завершены в 1875 году.

В трудные для города постреволюционные годы отель был переименован в "Дом советских служащих", позднее здесь размещался приют для бездомных детей. Вскоре здания вновь были переоборудованы, и в них разместилась гостиница "Европейская". C 1932 по 1934 гг. просторные апартаменты превратились в скромные гостиничные номера для совслужащих. В первую блокадную зиму здесь размещался госпиталь.

В январе 1989 г. старинное здание гостиницы "Европейской" было закрыто на реконструкцию. В конце 1991, в тот самый год, когда северной столице России было возвращено историческое имя Санкт-Петербург, распахнул свои двери и обновленный, но сохранивший дух и очарование старины Гранд Отель Европа, вновь ставший визитной карточкой города на Неве.

Исключительный сервис, комфорт и уникальная атмосфера отеля были отмечены множеством международных наград. В 1994 г. Гранд Отель Европа стал первым русским отелем, включенным в реестр "Лучшие Отели Мира".

На протяжении всей истории своего существования Гранд Отель Европа играл важную роль в культурной жизни Санкт-Петербурга. Многие знаменитые деятели искусства останавливались здесь. В июле 1877 г.П.И. Чайковский с женой провели здесь медовый месяц. И.С. Тургенев очень любил останавливаться именно в этом отеле. В ресторанах нашего отеля обедали Григорий Распутин, Бернард Шоу, Максим Горький.

Дмитрий Шостакович исполнил здесь свою сонату для великого Сергея Прокофьева. В ресторане L’Europe выступал с концертом Элтон Джон. Американская кинозвезда Джейн Фонда, останавливаясь в нашем отеле, предпочитала блюда собственного приготовления, в то время как королева Елизавета II во время визита в Россию в 1994 году очень хвалила искусство наших поваров.

Список именитых постояльцев с блеском продолжает хроники прошлого. В Гранд Отеле Европа останавливались члены королевских семей Великобритании, Дании, Норвегии, Голландии, Малайзии, потомки семьи Романовых, известные политики - Билл Клинтон, Жак Ширак, Гельмут Колль, Михаил Горбачев, многие артисты и музыканты, среди них Галина Вишневская и Мстислав Ростропович, Клаудио Аббадо, Монсеррат Кабалье, Пласидо Доминго, Хулио Иглесиас, Шерон Стоун, Уитни Хьюстон и многие другие.

Исключительный сервис, комфорт и уникальная атмосфера отеля были отмечены множеством международных наград. В 1994 г. Гранд Отель Европа стал первым русским отелем, включенным в реестр "Лучшие Отели Мира".

Внешние фасады отеля выполнены в стиле барокко, соответствующие этому стилю ажурные узоры и прекрасные статуи, предают зданию величественный вид, что соответствует тому времени, когда он был построен. До нашего времени на 100% сохранены все скульптуры, так как в недавнем времени здание подлежало реконструкции. Сооружения, которые будут подлежать предложенным проектом озеленением, имеют отличное состояние. Этими сооружениями являются: два парадных балкона, которые выходят на Михайловскую улицу, один балкон, который выходит на Невский проспект и летняя терраса, которая выставляется с мая по август, со стороны Михайловской улицы. Летняя терраса используется в качестве летнего кафе для кратковременного отдыха посетителей отеля и жильцов города.

1.2 Описание климата и микроклимата озеленяемых помещений


Санкт-Петербург относится к зоне умеренного климата, переходного от океанического к континентальному, с умеренно мягкой зимой и умеренно теплым летом.

Основной особенностью климата здесь является непостоянство погоды, обусловленное частой сменой воздушных масс, которые, в зависимости от района формирования, подразделяются на морские, континентальные и арктические. Морские воздушные массы поступают с запада, юго-запада или северо-запада при перемещении через северо-западные районы России атлантических циклонов. Циклоны приносят пасмурную, ветреную погоду и осадки. Зимой они являются причиной резких потеплений, а летом, наоборот, несут прохладу. С востока, юга или юго-востока входит сухой континентальный воздух. В антициклонах, сформировавшихся в этих воздушных массах, устанавливается малооблачная и сухая погода, летом жаркая, а зимой холодная. С севера и северо-востока, главным образом со стороны Карского моря, приходит сухой и всегда очень холодный арктический воздух, формирующийся надо льдом. Вторжения арктических воздушных масс сопровождаются наступлением ясной погоды и резким понижением температуры воздуха. В областях повышенного давления, сформировавшихся в этих воздушных массах, даже летом наблюдаются заморозки, а зимой - наиболее сильные морозы. Разнообразие синоптических процессов и частая смена воздушных масс являются причиной больших междусуточных колебаний метеопараметров. Перепады температуры воздуха, обусловленные сменой воздушных масс, могут значительно превышать амплитуду суточных колебаний и нередко достигают ± 20° и более.

По причине большой изменчивости погоды ото дня ко дню (а иногда и в течение одних суток) северо-западный регион России, к которому относится Ленинградская область, является одним из самых сложных для прогнозирования. Особенностью Ленинградской области является неоднородность погодных условий по территории, обусловленная большой протяженностью области с запада на восток, разнообразием ландшафта и близостью крупных водоемов (Финский залив, Ладожское и Онежское озера). Кроме резких изменений погоды, которые сами по себе являются неблагоприятными факторами, на территории области наблюдаются практически все опасные метеорологические явления: сильные ветры, в т. ч. шквалы и смерчи, снегопады и метели, гололед, туман, сильные морозы и жара, кратковременные интенсивные ливни и продолжительные дожди, грозы, град, лесные пожары, засуха и наводнения.

Среднемесячные и годовые значения метеорологических параметров:

среднегодовая температура воздуха в Санкт-Петербурге составляет 5°С, в западных районах области 3,8-5°С, в восточных районах 2,7-3,5°С;

среднее многолетнее число дней в году со среднесуточной температурой выше 0°С в Санкт-Петербурге составляет 232 дня;

средняя дата перехода среднесуточной температуры воздуха через 0°С в сторону положительных значений весной - 29 марта (по области 4-9 апреля), в сторону отрицательных значений осенью - 17 ноября (по области 12-14 ноября);

самый холодный месяц - февраль со средней температурой от - 8,0°С до - 8,5°С;

самый теплый месяц - июль со средней температурой от 17,4°С до 18,0°С;

годовое количество осадков 517-557 мм (с поправками на смачивание и ветровой недоучет 637-666 мм);

суточный максимум осадков - 81,9 мм.


Санкт-Петербург по своему географическому местоположению попадает в зону избыточного увлажнения. Выпадение осадков в Санкт-Петербурге определяется главным образом интенсивностью циклонической деятельности. В течение года осадки выпадают неравномерно: большая их часть (67%) приходится на теплый период и только 33% - на холодный. В среднем за год выпадает 636 мм осадков. Распределение среднемноголетнего годового количества осадков по месяцам представлено в таблице 1 и на диаграмме 1.

Максимум осадков в Санкт-Петербурге приходится обычно на август (81 мм), а минимум - на февраль (31 мм). В отдельные годы, однако, такая закономерность нарушается, и как максимум осадков, так и минимум может наблюдаться в разные месяцы.

Самая большая за всю историю инструментальных наблюдений за погодой месячная сумма осадков была отмечена в августе 1933 года и составила 190,8 мм. Но так как август является у нас самым дождливым месяцем в году, это количество осадков составило относительно нормы "всего" 236%. А вот 127,2 мм осадков, выпавших в мае 2003 года, составили 335% от майской нормы. Это максимальное количество выпавших за месяц осадков в процентном отношении. Минимальное количество осадков, выпавшее за месяц, было отмечено в марте 1923 года, когда за два дня с осадками выпало всего 0,7 мм, что составило 2% от месячной нормы.

Максимальное количество осадков, выпадавшее за сутки, или суточный максимум, также заметно выше в летние месяцы (45…76 мм), чем в зимние (13…28 мм) (см. график на диаграмме 1). Суточный максимум достигает 42…94% от месячной нормы осадков, а в мае даже превышает её на 47%.

Самое большое количество осадков, выпадавшее в Санкт-Петербурге за одни сутки, составляет 75,7 мм. Такое количество воды обрушилось на город во время ливня 8 августа 1947 года. Пространственное распределение осадков, особенно ливневых, отличаются большой изменчивостью. О крайне неравномерном распределении осадков даже в пределах города говорит, например, тот факт, что во время ливня 8 августа 1947 года, когда в центральных районах был зафиксирован абсолютный максимум, в восточной части города количество выпавших осадков составило всего от 14 до 23 мм.

Одной из основных характеристик осадков является их интенсивность. В холодный период года, когда в Санкт-Петербурге преобладают продолжительные обложные осадки, интенсивность их невелика, в среднем 0,2…0,4 мм/ч. В летние месяцы интенсивность возрастает до 1,1…1,3 мм/ч за счет ливневых осадков.

Показательной характеристикой режима увлажнения является число дней с осадками. За день с осадками принято считать сутки, в течение которых выпадает 0,1 мм и более осадков. Больше половины дней в году (191 день) в Санкт-Петербурге отмечаются осадки. Максимальное число дней с осадками приходится на осеннее-зимние месяцы (17-21 день), минимальное - на весенне-летние (12-15 дней). Средняя продолжительность выпадения осадков в день с осадками уменьшается от зимы (10…11 ч) к лету (около 4 ч).


Таблица 1. Средние многолетние месячные суммы осадков (нормы), максимальное суточное количество осадков и среднее за месяц число дней с осадками для Санкт-Петербурга

Месяц

Норма (мм) (за 1961-1990 гг.)

Максимальное суточное количество осадков (мм)

Среднее число дней с осадками более 0,1 мм

Январь

38

23

20

Февраль

31

13

17

Март

35

26

14

Апрель

33

29

13

Май

38

56

12

Июнь

58

45

13

Июль

79

69

14

Август

81

76

15

Сентябрь

69

34

16

Октябрь

67

37

17

Ноябрь

56

28

19

Декабрь

51

28

21


Несомненно, что климат Санкт-Петербурга является дождливым, однако, и у нас бывают периоды бездождья. Непрерывные периоды, когда осадки не выпадают совсем или их суточное количество не превышает 0,1 мм, могут длиться до 25-30 дней. Последний раз столь длительный период без осадков отмечался с 22 апреля по 18 мая 2006 года.

Гостиницы относятся к классу инженерно сложных зданий. Это обусловлено высокими требованиями к надежности и качеству обеспечения воздушно-теплового комфорта с одной стороны, с другой - с многофункциональным зонированием. И действительно, пожалуй, нет других таких гражданских зданий, где бы под одной крышей сочетались апартаменты, рестораны, бары, салоны красоты, фитнесы, спортивные комплексы, бассейны, торговые зоны, прачечные, химчистки, офисы, конференц-залы, гаражи и автостоянки, зимние сады и атриумы.

В системах вентиляции и кондиционирования воздуха следует предусматривать резервные вентиляторы или, как минимум, резервные электродвигатели. В периоды межсезонья должны функционировать дополнительные системы теплоснабжения вентиляции. При температуре наружного воздуха + 8-10о С, когда отключается централизованное теплоснабжение, подача неподогретого приточного воздуха приведет к дискомфорту.

Особое внимание должно быть уделено холодоснабжению. Периоды экстремальных наружных температур летом случаются не каждый год и, как правило, держатся непродолжительное время (10-20 суток), но рассчитывать системы кондиционирования воздуха гостиниц следует именно на такие периоды.

Схемные решения и подбор оборудования должен предусматривать полноценное кондиционирование воздуха, в том числе и в периоды ремонтных и профилактических работ по холодоснабжению. Это обстоятельство, в свою очередь, предполагает наличие резервных холодильных машин или общий запас мощности, позволяющий без снижения уровня комфорта проводить необходимые регламентные и ремонтные работы.

Другой важной особенностью инженерных систем современных гостиниц является их интеллектуализация. Под этим термином подразумевается высокая степень автоматизации систем, диспетчеризация, диагностика состояния и отказов всех основных элементов инженерии, наличие и автоматическое включение систем защиты инженерных систем при несанкционированных воздействия, программное управление и регулирование режимов работы, а также архивирование всех основных показателей работы оборудования.

В связи с многофункциональностью гостиниц необходимо специальное зонирование инженерных систем. В крупных гостиницах может быть несколько десятков зон, отличающихся по степени комфорта, по режимам работы, по санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Как правило, каждая из зон должна иметь свои системы вентиляции, свои контуры теплоснабжения.

От других жилых и гражданских зданий гостиницы отличает более высокий уровень экологической безопасности. В инженерных системах должно быть предусмотрено специальное оборудование в шумозащитном исполнении, меры акустической и вибрационной защиты (шумопоглощающая облицовка трубопроводов, шумоглушители, виброподвески и т.п.). Качество очистки воздуха в системах вентиляции должно удовлетворять самым высоким требованиям. В последние годы в гостиницах высокого класса рекомендуется дополнять обработку воздуха ионизацией. Ионизация предполагает формирование в воздушной среде легких отрицательных ионов с концентрацией 3000-5000 1/см3. Именно такое содержание ионов наблюдается в природных благоприятных условиях прибрежных морских зон, чистых хвойных лесов.

Надлежащий уровень пожаровзрывобезопасности обеспечивается как объемно-планировочными и конструктивными решениями, так и инженерными:

системами дымоудаления;

водяного автоматического пожаротушения;

системами вентиляционного подпора для незадымляемости ответственных зон и путей эвакуации людей.

Конечно, степень комфортности и требования к инженерному оборудованию определяется классом (категорией) гостиниц.

В таблице 2 приведены показатели микроклимата, рекомендуемые в гостиницах разного уровня.

Таблица 2

Параметры микроклимата в номерах гостиниц в холодный/теплый (знаменатель) периоды года

Параметры микроклимата

Класс гостиниц


**

***

****

***** и более

Температура воздуха (о С)

18-24/20-28

20-24/20-28

20-22/22-25

22±1о С

Относительная влажность воздуха (%)

<60

<60

30-60

30-45

Воздухообмен на 1 человека (м3/ч)

30

40

60

70 и более

Контроль ионного состава

 -

 -

+

+


В гостиницах высокого класса требуется поддерживать высокие стандарты качества воздуха, контролировать в оптимальном диапазоне его температуру и относительную влажность, а рекомендуемый воздухообмен должен вдвое превышать показатели средних по классу гостиниц. Соответственно степени комфортности предусматриваются нагрузки на основное инженерные системы (таблица 3).

Таблица 3

Удельные расчетные нагрузки в зданиях гостиниц

Нагрузки

Класс гостиниц


**

***

****

***** и более

Теплоснабжение (Вт/м2)

30-40

40-50

50-60

60-80

Холодоснабжение (Вт/м2)

 -

30-40

60-80

80-120

Электроснабжение (Вт/м2)

40-50

40-60

50-70

60-100


Рост энергоемкости зданий гостиниц связан, прежде всего, с нагрузками на системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Расход теплоты на системы отопления практически не зависит от класса гостиниц, а, скорее, определяется архитектурно-планировочными и конструктивными решениями здания. Наибольшие энергетические затраты в гостиницах высокого класса приходятся на системы холодоснабжения. Удельная потребность в холоде может достигать 100-120 Вт/м2 - такие затраты энергии необходимы для поддержания комфортной температуры в самые жаркие дни. Примерно в два раза отличается установленная мощность электропотребляющих систем в гостиницах высокого и среднего класса. Состав и характер инженерного оборудования также существенно зависит от "звездности" гостиниц. В таблице 4 приведены рекомендуемые решения систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

Таблица 4

Характеристика систем вентиляции и кондиционирования воздуха гостиниц

Системы

Класс гостиниц


**

***

****

***** и более

Вентиляция

А. Естественная. Б. Приток - естественный, вытяжка - механическая

Приточно-вытяжная механическая без охлаждения воздуха и контроля влажности. Фильтры EU2

Приточно-вытяжная механическая с охлаждением воздуха и контролем влажности. Фильтры EU2-EU4

Приточно-вытяжная механическая с охлаждением воздуха, контролем влажности и ионного состава. Фильтры EU4-EU6

Кондиционирование

Нет

Сплит-системы (VRV-системы)

Чиллер -  фан-койлы (VRV-системы)

А. Чиллер - фан-койлы Б. Охлаждающие потолки. В. Доводчики систем вентиляции с индивидуальным регулированием


Полная обработка воздуха, включая его охлаждение и увлажнение, предусматривается в гостиницах высокого класса (4-5*). Помимо центральной обработки воздуха в апартаментах устанавливаются индивидуально регулируемые доводчики. Наиболее распространены двухтрубные вентиляторные конвекторы (фанкойлы), к которым от холодильного центра подводится охлаждающая вода. Иногда применяют четырех трубные фанкойлы. Но наиболее распространенное решение систем кондиционирования воздуха для гостиниц этого класса - "чиллер-фанкойл".

1.3 Существующее озеленение


Эстетическое оформление гостиниц создается для того, чтобы обеспечить гостям отеля максимальный уют и комфорт. И лучше всего с этим справляется озеленение гостиницы. Озеленение активно влияет на характер формирования экстерьера и является таким же равноценным компонентом оформления среды, как отделка стен, меблировка и др. Под озеленением, кстати, мы понимаем не только оформление экстерьера гостиницы растениями, но и озеленение прилегающих к гостинице территорий - когда речь заходит об отеле, эстетическое оформление гостиниц должно быть на высоте. С помощью озеленения можно повысить художественную выразительность внутреннего пространства, усовершенствовать его функциональную организацию. Утилитарная функция растений заключается в создании определенного микроклимата в помещениях.

Экологический комфорт создаётся оптимальным для организма человека сочетанием температуры, влажности, скорости движения воздуха и воздействия лучистого тепла. В помещениях гостиниц, где люди проводят большую часть суток - в номерах, - должен быть всегда чистый и свежий воздух и нормальный шумовой режим. Помимо инженерных и конструктивных решений и качественных, экологичных материалов, для создания экологического комфорта можно и нужно использовать живые растения.

Эстетическая организация среды, или достижение красоты экстерьера, включает множество разнообразных задач. Главные из них - это композиция пространства, цветовое решение и отделка поверхностей, хозяйственная (дизайнерская) форма оборудования и мебели, решение декоративных деталей, освещение и не в последнюю очередь озеленение.

Искусство создания эстетического облика помещений с использованием растений, иначе называемое фитодизайн, способно оказать не только эстетическое, но и психологическое воздействие. Кроме того, благодаря многообразию стилей и приемов использования фитодизайна можно создать нестандартный декор экстерьера, достигнуть определенного впечатления от помещения, повысить самобытность отеля и подчеркнуть его неповторимую индивидуальность. Не случайно европейцы искренне убеждены, что декоративное фитоискусство является одним из важнейших элементов экстерьера, поскольку удовлетворяет важнейшую человеческую потребность - потребность в радости.

Холл, лобби - это первое помещение, которое мы встречаем, входя в гостиницу. Можно даже сказать, что "гостиница начинается с лобби". Поэтому очень важно уделить особое внимание этому помещению. Подходы к оформлению лобби столь же различны, сколь разнообразны вообще стилевые решения оформления отелей. Однако многие гостиницы объединяет то, что конструктивно холлы в них являются самыми просторными помещениями с высокими потолками, зачастую со стеклянной крышей или же крупными окнами-витражами. Поэтому здесь часто располагают крупные дизайнерские элементы - фонтаны, горки и зимние сады. Для зимних садов, как правило, используются такие виды растений, как декоративно-лиственные, декоративно-цветущие, вьющиеся и ампельные, суккуленты.

Наиболее широко используются декоративно-цветущие растения, ампельные, а также применяются эпифитные растения, т.е. растения (засохшие деревья), используемые для крепления других растений, особенно ампельных.

Большое внимание уделяется искусству составления букетов (икебане). В икебане есть свои законы, принципы и правила, помогающие при составлении букета. Основным является закон пропорциональных соотношений и цветовых гармоний.

Довольно часто крупные растения располагают возле лифтов и лестниц, в холлах на этажах. Здесь это бывает оправдано как с точки зрения организации пространства, так и с точки зрения оформления, придания уюта чисто функциональным помещениям. Зелень сглаживает строгость используемых отделочных материалов.

В номерах крупные растения располагать нежелательно. Здесь скорее используют букеты срезанных цветов или же небольшие цветы без крупной раскидистой листвы. Растение не должно "съедать" жизненное пространство гостя, попадаться на пути, и уж ни в коем случае не должно раздражать, вызывая все внимание. Также недопустимы цветущие и остро пахнущие растения, ведь у гостей отеля может быть разная восприимчивость к запахам.

Гранд Отель Европа находится в центре города Санкт-Петербурга, из этого следует, что озеленение его экстерьера сведено к минимуму. Но возле отеля всё же имеется "зелёный оазис" - это Площадь искусств, которая представляет собой сквер возле Русского музея. В сквере высажены такие древесные культуры, как Дуб Черешчатый (Quercus robur), Липа Мелколистная (Tilia cordata Mill), Вяз Гладкий (Ulmus laevis). Данные древесные культуры имеют толстый ствол, шикарную, крупную, раскидистую крону.

Вдоль отеля, по Михайловской улице, высажена рядовая посадка Липы Плосколистной (Tilia platyphyllos Scop) в приствольные круги, обрамлённые металлической сеткой по краям, для избежания вытаптывания грунта. В летний период приствольные круги озеленяют разными цветочными культурами. В данный момент, приствольные круги освобождены от посадок.

На балконы в летний период вывешивались кашпо прямоугольной формы с ампельными культурами, такими как: Петуния Ампельная различной окраски.

Летняя терраса так же была оформлена прямоугольными кашпо.

1.4 Архитектурно-планировочное решение помещений, подлежащих озеленению


Помещениями, которые будут подлежать озеленению, являются балконы и летняя терраса.

Все объекты в летний период имеют к себе повышенное внимание, благодаря их озеленению. Так, балкон, который выходит на главную улицу города - Невский проспект, будет хорошо просматриваться на летний период. Балконы, которые выходят на Михайловскую улицу, также имеют к себе повышенное внимание в летнее время, так как находятся у центрального входа в отель, и всегда должны иметь презентабельный вид. И летняя терраса, которая находится в летнее время на Михайловской улице, вблизи Невского проспекта, также имеет много видов точек, так как находится на открытом пространстве в самом сердце города.

Гранд отель Европа выполнен в стиле барокко, архитектором которого является Росси. Данному стилю характерны: пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в экстерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Так и балкон, который выходит на Невский проспект, имеет чёткую прямоугольную форму, но перила выполнены из стройных округлых колонн, характерных для данного стиля. Цвет балкона выполнен в нежно-бежевом цвете. Что касается двух балконов, выходящих на Михайловскую улицу, то они также имеют чёткую прямоугольную форму, но их перилла выполнены из чёрного металла, с красивым орнаментом.

Однако сначала необходимо выбрать принцип озеленения. Основополагающих принципов всего два: горизонтальное и вертикальное озеленение. Возможен третий вариант - сочетание обоих принципов, которое при грамотном воплощении является весьма эффективным.

Первый метод выполняет функцию оформления горизонтальных поверхностей. В отношении балкона или лоджии это, прежде всего, пол и перила. Используя прием горизонтального озеленения, можно сделать следующее.

. Закрепить на перилах балкона, с внутренней или наружной стороны, длинный контейнер или несколько небольших цветочных ящиков вплотную друг к другу. Вы получите сплошную горизонтальную цветочную линию, окаймляющую балкон.

. Контейнер с растениями (или несколько небольших ящиков, или просто растения в горшках) не обязательно прикреплять к перилам, его можно поставить на пол. Уровень обозрения изменится. Что вам больше подойдет, зависит от того, какую задачу вы собираетесь решить.

. Можно разместить контейнеры или горшки с цветами в два яруса, один над другим, а можно на полках "лесенкой" или "каскадом".

. Можно в центре балкона расположить один большой горшок с солитером, а вокруг него - горшки поменьше в различных геометрических комбинациях.

Данный прием прекрасно подходит для средних площадей, создает ощущение комфорта, уюта и рационального порядка. Аккуратность и стиль без особых усилий - этого эффекта легко достичь всего лишь установкой нескольких параллельных контейнеров.

Вертикальным озеленением называется декорирование растениями любой вертикальной поверхности: окон, дверей, внутренних или наружных стен

. Ящик или горшок можно поставить на пол у стены балкона, а к нему прикрепить опоры, по которым будут ползти вверх побеги растения.

. Можно закрепить контейнеры на шарнирах, чтобы всю конструкцию было легко перемещать.

. Еще вариант - стеллажи вдоль стен, на которых стоят горшки с цветами.

. Используются всевозможные настенные горшки, подвесные корзины и кашпо, которые крепятся к потолку.

Преимущества данного метода в том, что любая вертикаль, "соединяющая" землю с небом, с точки зрения психологии несет в себе некую таинственность, притягивает внимание. Вертикали, расположенные с одинаковым шагом, образуют торжественный и величавый ритмически повторяющийся рисунок, который создает ощущение физической и психологической защищенности. А побеги лиан с чисто утилитарной стороны прекрасно маскируют различные архитектурные дефекты.

Вывод


На основании проведённых исследований были сделаны следующие выводы в пригодности балконов в отношении естественно-природных условий для проектирования и проведения работ по озеленению экстерьеров здания. Объект находится на территории города Санкт-Петербурга, в центре, с не очень благоприятной экологией. Объект имеет благоприятное состояние внешних фасадов здания, что даёт возможность разрабатывать проект, не учитывая каких-либо нюансов, касающихся реставрации исторического здания.

2. Специальная часть


2.1 Задание на проектирование


Дипломный проект разработан на основании архитектурно-планировочного задания, которое представлено в таблице 1

Таблица 1.

№ п/п

Положение

Примечание

1

Основание для разработки

Дипломный проект

2

Краткое техническое описание объекта

1) Гранд Отель Европа, Михайловская улица 2) Оформление балконов и летней террасы 3) Освящение: естественное - окна, искусственное - лампы

3

Стадийность проектирования

Эскиз, уточненный эскиз, эскиз в цвете, шаблон

4

Частные требования

Пожелание заказчика: 1) Оформить приемами флордизайна балконов и летней террасы 2) Подобрать растения для балконов и летней террасы, расширить ассортимент 3) Украсить и оживить экстерьер 4) Материал в оформлении экстерьера, должны быть безопасны по экологическим и токсическим характеристикам 5) Интересное и соответствующее оформление экстерьера композиционным решением

5

Безопасность

Для оформления экстерьера, материалы должны быть безопасны для человека по экологическим и токсическим характеристикам


2.2 Обоснование проектных предложений по оформлению экстерьеров приемами флордизайна


При выборе приемов озеленения балконов, лоджий и террасы резко проявляются внутренние склонности человека к тому или иному виду растения и его цветовой гамме, которая создает у него определенное впечатление и настроение.

Немецкие психологи Генрих Фриллинг и Ксавер Ауэр (1973) утверждают, что людям свойственно внутреннее отношение к выбору цвета. Известно, что в лабораторных условиях зеленый цвет успокаивает, красный возбуждает, а синий усыпляет. На основании этого можно составить шкалу излюбленных цветов, один или два цвета будут занимать доминирующее положение - это так называемые предпочтительные цвета.

В среднем последовательность предпочтительных цветов такова: синий - красный - зеленый - оранжевый, фиолетовый, коричневый - пастельные тона - черный, белый.

В практике большую роль играет функциональная пригодность того или иного цвета. Цветовая окраска оценивается следующим образом. Основные цвета - желтый, синий, красный, т.е. те, из которых теоретически могут быть составлены все остальные. Составные цвета - оранжевый, фиолетовый, зеленый - получают смешением двух основных цветов.

Растительность представляет множество цветов и оттенков и раскрывает большое разнообразие природного колорита листьями и цветками.

Таким образом, желтые окраски и композиции вызывают чувство теплоты и жизнерадостности. Растительность желтой окраски оптически выделяется и служит доминантными светлыми пятнами.

Декоративные растения с оранжевой окраской уравновешивают колоритную композицию и придают ей большую выразительность. Красные окраски наиболее выделяются и, как оранжевые, обладают самым сильным тональным воздействием. Синие и фиолетовые относятся к холодным тонам. Первые являются важным средством яри создании воздушной перспективы. Растительность с белой окраской действует нейтрально. Белый цвет гармонирует со всеми цветами и усиливает их тональность. Зеленая окраска также является нейтральной. В сочетании с синими тонами она оптически выделяется, а с оранжевыми и красными оптически отдаляется

Учитывая, что противоположные цвета, примененные рядом, усиливают друг друга, а смежные придают большую выразительность, можно достигнуть большой гармонии в композиции.

Для окраски ящиков и опор балконов, лоджий и террас следует выбирать статичные цвета, способные уравновесить, успокоить и отвлечь от других возбуждающих цветов, например: чисто-зеленый, оливковый, желто-зеленый, а также синий, светло-синий, сине-зеленый, которые создают перспективу неба или пространства. Такая окраска ящиков гармонирует с окраской цветочно-декоративных культур, высаженных в них. Учитывая данные нюансы, проектом предлагается на территории летней террасы установить ящики оливкового цвета, благодаря данному цвету они не будут выделяться на общем фоне, высаженных в них цветочных культур. Ящики имеют высоту 50см, выполнены из натурального материала - дерево (рисунок 1).

Рис.1.

Опорная стенка так же будет нейтрального бежевого цвета. Существует огромное разнообразия рисунков опорной стенки (рисунок 2).

Рис.2.

Проектом предлагается установить трельяжную стенку, выполненную без замысловатого рисунка, что бы не привлекать обильное внимание, а так же простой рисунок способствует не сильному зарастанию стенки, так как необходимо учитывать, что солнечный свет должен поступать сквозь зелёные стены внутрь террасы.

Что касается двух парадных балконов, находящиеся на Михайловской улице, то на них предлагается установить невысокие ящики с трельяжной стенкой, цветовая гамма так же соответствует фасадам здания и имеет нежно-бежевый нейтральный цвет. Так же данные балконы предлагается озеленить и с внешней стороны, вывесив прямоугольные кашпо. Существует два вида крепления подвесных прямоугольных кашпо:

.        Это подвесные кашпо в металлических ящиках с держателями (рисунок 4)

Рис.3

.        Отдельно устанавливаются металлические держатели и на них крепятся сами кашпо. (рисунок 4,5)

               

Рис.5                                      Рис.6

Проектом предлагается использовать первый вариант подвесных кашпо, так как он более практичен и надёжнее в использовании.

То же самое касается и балкона, выходящего на Невский проспект, предлагается установить невысокие ящики с трельяжной стенкой. Ящики предлагается разместить между оконными проёмами, цвет соответствует двум предыдущим балконам - светло-бежевые ящики и трельяжная стенка.

Так как растения отличаются разной продолжительностью жизни. Древесные лианы живут до 30-50 и более лет, оранжерейные - 5-10, двухлетники - два года и однолетники - один год.

То недолговечные виды в некоторых случаях применяются в качестве временной ширмы, это относится к травянистым лианам, за которыми создается основной массив зелени, предназначенный для оформления всего здания или сооружения. Смешение древесных и травянистых лиан нежелательно с эстетической точки зрения.

Так же при проектировании необходимо учитывать, что цветочно-декоративные растения отличаются быстротой роста. Наряду с этим необходимо не забывать о выносливости растений в городских условиях при значительной загрязненности воздуха (пылью, дымом или газом), а также засоренности почвы мусором. Но самое главное внимание надо обращать на сезонную декоративную динамику разных культур. Для некоторых растений это пора цветения, для других - пора плодоношения или распускания листвы, либо осенняя окраска всего растения.

Цветки растений бывают самой разнообразной формы, окраски и оттенков. Большинство растений цветет белыми или кремовыми цветами, значительное количество желтой окраски и розовой и мало растений с голубой, синей и фиолетовой окраской цветков.

При озеленении балконов рекомендуется избегать разнообразия видов. Хорошо, если цветы на балконе одной окраски - желтой (настурция, календула), красной (настурция, сальвия, фуксия, пеларгония и другие), синей (незабудка, агератум, лобелия). Можно использовать один вид, но двух окрасок (разные сорта) - белая и розовая петуния и вербена, красная и синяя астра, белая и красная пеларгония, розовые и лиловые левкои.

Не рекомендуется слишком большое количество разнообразной зелени на балконе. Высаживать цветы в балконный ящик необходимо не слишком густо, чтобы было место для развития новых побегов. Пышные, хорошо сформированные растения или которые развивают большую вегетативную массу можно высаживать в один ряд. Нередко применяется также двухрядная и даже трехрядная посадка.

Проектом предлагается использовать именно этот метод при озеленении террасы и парадных балконов: в этом случае на передний план высаживают ампельные растения, побеги которых свешиваются через край ящика, к внутренней стороне кашпо помещают вьющиеся растения, которые крепятся благодаря трельяжной стенки.

При двухрядной посадке (сальвия, алиссум) ампельные растения высаживают с внешней стороны ящика.

Нередко приходится заменять одну отцветшую культуру другой, например, двухлетники однолетниками. При этом необходимо учитывать физиологические особенности культур, их совмещаемость, вернее их способность произрастать в одной и той же почвенной среде. К примеру такие культуры, как сальвия, вербена, не дают декоративного эффекта на переудобренных органическими веществами почвах, поэтому их следует располагать после нетребовательных к органическим удобрениям культур. Для первых этажей рекомендуют подбирать более низкие растения: алиссум, оранжевые или красные немезии, карликовые сорта астр и антирринума и др.

В ящиках на балконах, которые выходят на Михайловскую улицу, расположенных у основания балконов, рекомендуется высаживать более крупные цветущие растения: тюльпаны (май), фуксию на летний период. Тюльпаны будут соответствовать строгому облику отеля, благодаря их габитосу тюльпаны имеют твёрдую ножку, на которой стоят ровно и "уверенно". Фуксия же будет привлекать внимание в летний период своим пышным цветением, яркими красными цветами. Это будет выглядеть, как два алых облака, посреди светло-бежевого здания.

Высокие растения (табак душистый) размещают в ящиках, стоящих на полу, у стены, там, где больше естественного предохранения от повреждений.

Красиво выглядят на балконах висящие в специальных корзинках или керамических кашпо ампельные растения - лобелия, вербена, герань плющевидная и др. (рис.6).

Рис. 6. Способ закрепления кашпо на стене балкона или лоджии и возможная расстановка растений: а - на кронштейнах; б - на подвесках

При отсутствии посадочного материала (семена, рассада) можно вынести на балкон или приоконный ящик растения в горшках, которые можно вкапывать в землю или торф. Это предохраняет растения от пересушивания.

При подборе культур для озеленения балкона необходимо проанализировать, в каких условиях они будут развиваться, на какую (северную или южную сторону) выходит балкон, окно, сильные ли бывают ветры, закрытый или открытый балкон и т.д.

 

Рис.7. Лиственно-декоративные цветущие растения в подвесных кашпо, корзинах (а) и горшках (б)

Главным в композиции является подбор культур с учетом их биологии и экологии, т.е. ассортимента цветочно-декоративных растений, которые хорошо переносят условия роста у зданий в грунте, в кадках и в ящиках на балконах, лоджиях и окнах.

Для северо-восточной и северо-западной ориентации. Однолетники и оранжерейные растения: агератум, антирринум, бегония вечноцветущая, вербена, виола, календула, левкой, лобелия, маргаритка, настурция, петуния, пеларгония, тагетес, табак, цинния.

Горшечные: драцена, лавровишня, сеткреазия, традесканция.

Травянистые лианы: бобы садовые, горошек душистый, ипомея, кобея, пассифлора, хмель.

Древесные лианы в грунте у зданий: девичий виноград пятилисточковый, виноград амурский, лисий, прибрежный, виноградовник аконитолистный, древогубец канадский, луносемянник даурский и канадский, кирказон войлочный и маньчжурский, лимонник китайский.

Древесные лианы в кадках: такие же, как для южной экспозиции.

Для северной ориентации. Однолетники и оранжерейные растения: барвинок, бегония клубневая, незабудка, примула, тагетес, табак.

Горшечные: аспидистра, бегония клубневая, зебрина, лавровишня, традесканция, циссус.

На балконах и лоджиях любой ориентации, помимо вышеуказанных растений, успешно произрастают следующие.

Хвойные деревья и кустарники в кадках: криптомерия японская, кипарис вечнозеленый, кипарисовик горохоплодный, Лавсона, нутканский, туя западная, биота восточная, можжевельники и др.

Вечнозеленые лиственные и листопадные кустарники в кадках: кизильники, самшит вечнозеленый, розы (полиантовые, чайно-гибридные, флорибунда), сирень обыкновенная и ее сорта.

Многолетние цветочные растения, зимующие в кадках и ящиках, но требующие укрытия: нарциссы, тюльпаны, хризантемы, ирисы, лилии, примулы грунтовые.

Неморозостойкие цветочные растения в кадках и горшках: георгина садовая, гладиолусы, канны индийские, колеус гибридный, фуксия гибридная.

Необходимо еще отметить, что в местах, подверженных сильным ветрам, следует высаживать такие однолетние и оранжерейные растения: антирринум, агератум, бегония вечноцветущая, вербена, лобелия, пеларгония зональная. Представленный ассортимент включает важнейшие однолетние и многолетние культуры как травянистые, так и древесные, которые отличаются характером роста, габитусом, декоративными качествами и характером прикрепления вьющихся и лазящих растений к опорам.

В озеленении балконов лианы занимают важное место. Для вертикального озеленения наиболее целесообразно использовать многолетние древесные лианы, которые способны подниматься на значительную высоту (25-30 м) от поверхности земли и декорировать балконы.

Выращивание лиан в ящиках и кадках не дает желаемых результатов. Поэтому высадка их в грунт и формирование до необходимой длины и ширины с предварительной установкой опор (сеток, решеток и шнуров) является наиболее приемлемым способом их использования.

Для однолетних травянистых лиан (ипомея, горошек душистый и др.) применяются только веревочные шнуры, за металлические опоры они не цепляются. В отношении древесных лиан лучшими для этой цели являются виды с корешками и присосками, при помощи которых они растут до 4-5-го этажа. Другие же виды требуют специальных опор. К лианам, не требующим опор, относятся такие виды:

из усиконосных лиан с присосками - девичий виноград пятилисточковый, тризаостренный и его формы;

из корнелазящих лиан - гортензия черешковая, плющ обыкновенный, кампсис укореняющийся.

Эти лианы используют в основном для сплошного озеленения зданий.

Большинство же лиан требует опор, устройство которых является основным решающим фактором их роста в высоту, учитывая их известное светолюбив и быстроту роста.

К группе лиан, которые требуют опоры, относятся следующие: из опирающихся лиан - роза многоцветковая; из группы вьющихся - актинидия коломикта и острая, древогубец канадский и круглолистный, кирказон войлочный и маньчжурский, лимонник китайский, глициния китайская, луносемянник даурский и канадский, жимолость каприфоль; из группы усиконосных лиан - виноград амурский, лисий и прибрежный, виноградовник аконитолистный.

Указанные лианы широко применяются в зеленом строительстве. Для этих групп лиан большое значение имеет вид опоры. Если для опирающихся и вьющихся групп лиан можно использовать только вертикальные стойки, то для усиконосных необходимо еще и горизонтальное натяжение.

Для многолетних лиан группы листолазов (все виды ломоносов) лучшими опорами считаются деревянные, шереховатые диаметром не более 15 (20) мм. Это связано с большой чувствительностью листовой пластинки в период обвивания, когда температура опоры играет существенную роль в их охвате.

Наличие вертикального озеленения, как правило, создает фон для цветочного оформления, подбора его ассортимента и цветовой гаммы. Приводим несколько примеров озеленения фасадов зданий.

При сплошном озеленении фасадов жилых и общественных зданий и сооружений наиболее целесообразно размещение цветочных фрагментов в приоконных ящиках, а также на балконах (без дополнительного введения вьющихся растений). Возможно использование только ампельных ниспадающих растений и лазающих с характерной мозаикой листьев, резко отличающихся своим рисунком от основного фона. Например, фон - простая мозаика сине-зеленой гаммы из девичьего винограда пятилисточкового и тризаостренного весной и оранжево-красной гаммы осенью. Из лазающих растений летом и осенью (июнь-октябрь) можно рекомендовать разные виды и сорта настурций, гамма цветов которых от лимонно-желтой до ярко-красной, листья светло-зеленые до зеленых округлой формы. Из ампельных растений - герань хмелевидную (цветение июнь - октябрь), петунию гибридную (июнь - октябрь), камнеломку ползучую (май - июнь).

Второй вариант: фон при сплошном вертикальном озеленении винограда пятилисточкового, тризаостренного (весной и летом сине-зеленая гамма, осенью оранжево-красная).

Для весеннего и летнего цветочного оформления на южной стороне здания используют гвоздику садовую или китайскую, петунию гибридную, сальвию, алиссум (не выше второго этажа). На северной стороне (или в тени): весной - примулу грунтовую, летом - тагетес, бегонию клубневую или ампельную, табак душистый, фуксию.

Из многолетников, не зимующих в грунте, в весенне-летнее время на южной стороне можно рекомендовать: пеларгонию, гелиотроп, гладиолусы, георгины. При этом георгины, гладиолусы и канны можно выращивать и в напольных ящиках.

При использовании древесных лиан с установкой опор в простенках зданий, оконных проемах, а также на балконах и в лоджиях можно предложить несколько вариантов озеленения с ампельными и вьющимися травянистыми лианами, либо с однолетниками, двулетниками и многолетниками. В этом варианте возможно введение травянистых лиан и создание сложной листовой мозаики листьев вьющихся и ампельных растений.

Цветочное оформление планируется в виде горизонтальных элементов в ящиках или в кадках и горшках.

Например, оформление простенков с отводом к окнам, либо к балконам винограда амурского, лисьего, прибрежного. В ящиках можно высаживать ипомею, бобы или настурцию, петунию, лобелию, пеларгонию зональную. Если имеются ящики, установленные на уровне фундамента балкона, хорошо выглядят георгины, циннии, канны.

В ящиках и напольных кадках можно высаживать многолетники, не зимующие в грунте. Наиболее интересные композиции могут быть из 2-3 видов. Например, бегония ампельная в сочетании с бегонией клубневой; бегония клубневая с плющом; бегония клубневая с колеусом и плющом; пеларгония зональная ампельная и плющ (с разной окраской листьев).

2.3 Технология производства работ


2.3.1 Техника материалов

Вертикальное озеленение - один из эффектных приемов озеленения и ландшафтного дизайна. Достоинств у вертикального озеленения множество. Декоративную роль и эстетическое значение вертикального озеленения трудно преувеличить. Лианы, вьющиеся растения, виноградные лозы и другие применяющиеся в вертикальном озеленении растения украсят архитектурные формы сада - беседки, перголы, арки. Зеленые стены создадут тень, защитят сад от внешних воздействий, разделят сад на участки и аллеи, придадут таинственность и романтичность саду. Умелые приемы вертикального озеленения помогут скрыть за зелеными завесами неприглядные и нежелательные для композиции ландшафта постройки. В то же время озеленение стен дома и малых архитектурных форм сделают дизайнерские сооружения и здание дома еще более привлекательными. Вертикальное озеленение широко применяется для оформления подпорных стенок, крутых откосов, склонов.

В настоящее время приемы вертикального озеленения используются в равной степени как с эстетическими намерениями, так и с целью благоустройства и улучшения состояния окружающей среды. Идеи вертикального озеленения реализуются не только в дизайнерских проектах частных домов и участков, но и для украшения, озеленения и благоустройства городских территорий и объектов. Элементы вертикального озеленения и различные его варианты все чаще встречаются в оформлении перекрестков, ограждении пешеходных зон, вертикальное озеленение фасадов зданий включает балконное озеленение и оформление растениями окон. В настоящий момент вертикальное озеленение рассматривается как продуманная работа по формированию городской среды, и, в конечном итоге, по созданию имиджа города.

Для вертикального озеленения в условиях российского климата возможно использование более 50 видов лиан. Наиболее популярными считаются: глициния, кирказон, виды жимолости, лимонник, ломонос, плющ обыкновенный и другие растения. Вьющиеся растения можно посадить вдоль металлической или деревянной ограды. Они станут дополнительным украшением, а в некоторых случаях - маскировкой простой неприглядной ограды.

Вертикальное озеленение имеет ряд особенностей, которые нужно учитывать при размещении вьющихся растений. Прежде всего нельзя забывать о том, что растения, разрастаясь по стенам, способствуют накоплению сырости. Это сказывается особенно при размещении посадок со стороны стен северной и северо-западной экспозиции. Сырость портит материал, из которого сделана стена, вызывает гниение дерева. Поэтому заросли вьющихся растений не следует размещать около плохо прогреваемых солнцем стен. Кроме того, размещая вьющиеся растения у опоры, следует учитывать ее крепость, прочность и надежность. Необходимо, чтобы опора могла выдержать тяжесть разросшихся растений.

Другой способ посадки вьющихся растений для вертикального озеленения - использование больших деревянных ящиков и кадок, которые располагают вблизи стен дома у балкона или веранды.

В большой моде сегодня вертикальное озеленение с использованием ампельных растений. Растения для контейнеров должны быть засухоустойчивы и ветроустойчивы. Поскольку им предстоит развиваться в ограниченном количестве субстрата, к его качеству предъявляются особые требования: он должен быть достаточно влагоемким и богатым питательными веществами. Повысить влагоемкость можно внесением суглинка, а также добавлением гидрогеля или цеолита. Минеральные удобрения лучше вносить при посадке в виде длительно действующих гранул, иначе их придется давать в жидкой форме еженедельно. Органическими удобрениями увлекаться не следует - некоторые растения, развивая большую вегетативную массу, хуже цветут.

2.3.2 Выполнение работ в материале

Эскиз - это предварительный, часто беглый набросок, фиксирующий замысел художественного произведения.

Эскизы должны быть условными, схематичными, но не небрежными. Лёгкими и быстрыми движениями намечается контур, силуэт, пятно, абрис замысла, таким образом, фиксируя задумку. В эскизах ведётся поиск общего композиционного решения, которое диктует характер образа, используются законы композиции, такие как пропорции целого, характер движения общих масс, определение центра, симметричность и асимметричность.

После зарисовки беглого эскиза, выполняется эскиз уточнённый. Он рисуется на бумаге формата А4, увеличивая выбранный беглый эскиз в размер, удобный для работы, например, М 1: 20, 1: 50. в процессе работы над эскизом конкретизируется общий замысел по ряду композиционных задач: уточняется центр, пропорции, ритмический строй, месторасположение элементов, тональные и фактурные отношения отдельных частей друг к другу и целому, контраст, нюанс.

Завершающий этап работы с эскизом, это эскиз в цвете. Выполняется цветными карандашами или красками. Разрабатывая его уточните пропорциональные отношения цветов друг к другу. Не забывайте о целостности композиции, выявив центр, соподчините ему все остальные цвета, уравновесив части композиции.

Для того чтобы во время работы не тратить время, думая о подборе материала и укреплениях, надо очень точно и подробно написать на полях уточнённого эскиза, какой флористический материал будет использоваться.

В работе над декоративной картиной удобнее делать шаблон. Чтобы перевести уточнённый эскиз в натуральную величину своей работы, нужно нарисовать масштабную сетку.

Шаблон также делится на сетку. Рисунок переносится с эскиза на шаблон по точкам соприкосновения с линиями сетки.

В работе над объёмной конструкцией, если есть сомнения в её размерах и объёме, можно сделать модель всей композиции в натуральную величину, из любого материала - бумага, картон, трубы, проволока и так далее.

По шаблону определяется точное количество и размеры природного, неприродного и декоративного материала, а также различных используемых фактур, таким образом, не тратится на это время в самой работе и экономятся материалы.

Только тогда, когда всё продумано композиционно и технически, подобран и подготовлен флористический материал, можно перейти к выполнению работы и сосредоточиться на замысле. В процессе работы очень важно уметь сравнить, правильно ли ведётся работа по нарисованному эскизу и шаблону или работа ушла от них, уметь не просто смотреть на объёмную конструкцию или картину со стороны, а вовремя увидеть ошибку и суметь её исправить точно по эскизу.

В вертикальном озеленении лианами именно они предлагают огромную палитру самых красивых и разнообразных цветовых сочетаний за счет окраски листвы и даже цветов. Великолепные результаты дают применяемые в вертикальном озеленении лианами растения:

плетистые розы

клематис ломонос

актинидия острая

плющ

жимолость

ипомея

лобия

актинидия коломикта

девичий виноград

мелотрия

виноград дикорастущий лесной

хедера вьющаяся и многие др.

Вертикальное озеленение лианами широко использует преимущества, которые предоставляют эти роскошные растения:

разнообразие форм и расцветок цветков, соцветий и листьев: цветки и соцветия у лиан бывают разной формы и окраски;

огромное разнообразие листовой мозаики порождает причудливую игру света и тени, которая позволяет создавать широчайшую палитру декоративных эффектов и определяет сам теневой режим архитектурных сооружений;

природа наградила цветущие лианы очень эффектными цветами;

лианы обладают чудесным разнообразием орнамента листа и неожиданными вариантами расположения листьев на плети лианы;

быстрый рост позволяет выращивать целые живые скульптуры в течение одного года.

В вертикальном озеленении лианами широко используются и однолетние лианы: душистый горошек, ипомея, лобия, мелотрия и много других. Однолетние лианы интересны несколькими особенностями своей физиологии:

быстрый рост

необычайная неприхотливость

простота применения

яркая красота цветов и листьев

Принцип использования лиан в вертикальном озеленении заключается в очень удачном свойстве этих растений: лианы всегда обвивают любую опору. Лианы цепляются за опору с помощью целого арсенала приспособлений, которых нет у других растений в таком виде: стеблем, молодыми побегами, воздушными корнями, даже удлиненными черешками листьев и усиками.

В городах вертикальное озеленение лианами даже более значимо, чем за городом. Лианы приобретают особое, ключевое значение в декоре вертикальных поверхностей зданий и сооружений. Ведь в городе есть одна очень важная проблема: озеленение должно производиться с минимальным потреблением площади. Лианы позволяют решить эту проблему и получить максимальный объем зеленой массы при минимуме полезной площади, отнимаемой у города.

Вертикальное озеленение лианами превращает в сказочные видения балконы, окна зданий, ограждения и подъезды. Вертикальное озеленение лианами может сотворить почти невесомые живые тенты от палящего летнего солнца, украсить практически любые архитектурные сооружения.

Ключевое отличие вертикального озеленения лианами от других приемов декоративного садоводства заключается в том, что лианы образуют, как правило, плотную однородную зеленую массу на фоне отдельного строения или подпоры. Именно поэтому следует неукоснительно выполнять два своеобразных "золотых правила" вертикального озеленения лианами:

при вертикальном озеленении лианами никогда не используйте сразу несколько видов лиан на небольшом участке, иначе одно растение будет заглушать соседнее;

помните, что лианы почти всегда обладают высокой скоростью роста и выглядят иначе при смене сезонов.

Вертикальное озеленение лианами имеет и ряд отрицательных черт, которые важно учитывать при его применении:

растения на стене аккумулируют сырость, поэтому никогда не используйте вертикальное озеленение лианами на стенах с северной и северо-западной стороны;

лианы, украшающие балконы и окна, сильно затрудняют попадание света внутрь помещения;

цветущие лианы могут привести к проявлениям аллергии у обитателей дома;

корнепорослевые лианы могут сильно повредить отмостку дома и расположенные рядом асфальт и плиточные тротуары;

лианы на крыше могут стать причиной засора водопроводных желобов.

Эти отрицательные моменты не стоит преувеличивать, ведь вертикальное озеленение лианами имеет массу неоспоримых достоинств:

роскошная декоративность;

простор для создания разнообразных дизайнерских проектов;

создание благоприятного микроклимата через регулирование теплового режима в помещении, особенно если они уютно расположились на южной и юго-западных сторон здания;

выполнения функции сбора пыли;

улучшение звукоизоляции (степень зависит от следующих факторов: густоты листьев, их формирования и способностей к поглощению звука).

Приемы, применяемые в вертикальном озеленении лианами так же весьма разнообразны. Это могут быть:

плоские ковры

выгнутые и вогнутые поверхности

объемные колонны

пирамиды

пилоны

аркады

зеленые шары и другие объемные геометрические формы

стены для разграничения территории.

Отличительные черты рассматриваемого проекта:

выращивание растений не на технологии чистой гидропоники, а в грунтах, размещаемых в модульных блоках, закрепленных вертикально.

создание "идеального грунта". На текущий момент используется в одном блоке 3 типа грунтов - их соотношение создает благоприятные условия для растений.

разработка оптимальных условий для выращивания растений (освещение, полив, обслуживание)

изучение широкого спектра культур (растения комнатные, для улицы, для зимних садов, домашние огороды)

разработка конструкций гидропонных установок смешанного типа

разработка понятия фитомодуль, изучение оздоровительного эффекта воздействия растений.

2.4 Уход за композициями


Уход за лианами не одинаков. Применяемые агротехнические приёмы зависят от ряда биологических особенностей каждого растения. Однако, можно выделить определённые закономерности и объединить растения, со схожими признаками в группы.

Вьющиеся растения (в том числе травянистые) применяют для озеленения зданий и различных сооружений. Выделяют три группы вьющихся растений:

Растения, цепляющиеся к опоре усами

Такие растения используют для озеленения неоштукатуренных шероховатых поверхностей.

Примеры растений: виноград девичий пятилисточковый, ипомея, душистый горошек.

Растения, цепляющиеся к опоре черенками листьев или листьями

Эти растения применяют, использую специальные опоры.

Примеры растений: хмель.

Растения, обхватывающие опоры стеблями и поднимающиеся вверх по спирали: цепляющиеся с помощью присосок (плющ); лимонник, жимолость, клематисы.

Особенности:

·        опоры для вьющихся растений устраивают из металлических прутьев (в виде трильяжей, пергол, ширм), иногда используют тонкие рейки;

·        при декорировании стен следует учитывать, что вьющиеся растения могут быстро разрастаться, поэтому их рост ограничивают обрезкой (санитарной, омолаживающей, формовочной);

·        при оформлении пергол следят за внешним видом, обрезку производят с внутренней стороны.

2.5 ТБ и охрана труда при производстве работ


Перед началом работ, следует проводить инструктаж по технике безопасности. Инструктаж подразделяется на вводный и инструктаж на рабочем месте - первичный.

Вводный инструктаж проводится инженером по технике безопасности с каждым вновь поступающим рабочим.

Цель инструктажа - дать общие знания по безопасности, о правилах поведения на территориях и в цехе, ознакомить с правилами внутреннего распорядка, с вопросами электробезопасности, со спецификой отдельных цехов. Инструктаж проводится в форме живой беседы с показом безопасных приёмов и подкрепляется разбором случаев нарушения правил и инструкции по технике безопасности и их последствия.

Первичный инструктаж проводится перед допуском к работе вновь поступивших и переведённых рабочих с другого участка.

При проведении первичного инструктажа необходимо объяснить:

общие понятия о технологическом процессе и возможных опасностях на данном участке, оборудовании и правила поведения рабочего;

правильную организацию и содержание рабочего места

безопасные методы и приёмы выполнения работы с учётом её особенностей и требованиями производственно-профессиональной инструкцией по технике безопасности

Повторный инструктаж проводится с рабочими в сроки, установленные руководителем предприятия, но не реже одного раза в 3 месяца. Повторный инструктаж проводится в объёме первичного.

Мастер при проведении инструктажа обязательно должен убедиться в полном усвоении рабочими инструкции по технике безопасности и умении применять безопасные методы работы.

Требования безопасности перед работой:

.        Надеть полагающуюся по нормам спецодежду и СИЗ.

2.       Подготовить инструмент, приспособления и убедиться в их исправности.

.        Проверить достаточность освещенности рабочего места.

.        Обо всех замеченных недостатках сообщить руководителю работ (мастеру) и без его указания к работе не приступать.

Требования безопасности во время работы

.        Во время работы быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела, разговоры и не отвлекать внимание других.

2.       Пользоваться только исправным инструментом и приспособлениями соответствующего назначения.

.        Пользоваться только установленными проходами, не перебегать дорогу перед движущимся транспортом.

.        Переносное освещение должно быть 12 В.

.        Соблюдать нормы переноски тяжестей:

·        для мужчин - груз весом не более 50 кг;

·        для женщин - ручная переноска не более 10 кг.

6.       Переноска тяжестей на расстояние более 50 м вручную не допускается.

7.       При работе на крышах пользоваться предохранительными поясами, надежно привязавшись веревкой к прочным предметам и работать только вдвоем.

.        При укладывании груза следить, чтобы не нанести травму себе или товарищам по работе, все действия и приемы необходимо согласовывать.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

.        При возникновении опасных и вредных производственных факторов вследствие метеорологических условий на состояние груза работы должны быть прекращены, об этом необходимо поставить в известность руководителя работ.

2.       При возникновении загорания, поставить в известность руководство и приступить к тушению огня имеющимися первичными средствами пожаротушения.

.        Оказать доврачебную помощь пострадавшим, о несчастном случае доложить руководителю работ.

Требования безопасности по окончании работ

.        Привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления и сложить их в специально отведенное место.

При составлении композиций из цветов, аранжировщик использует набор инструментов, помогающих ему в работе. С каждым из инструментов нужно соблюдать технику безопасности, чтобы не возникло несчастных случаев.

Под вертикальную конструкцию аранжировщик использует следующий набор инструментов:

клеевой пистолет

канцелярские ножницы

бокорез

секатор

тейп-лента

проволока для скрепления

нож и т.д.

Приступая к работе, прежде всего, нужно подготовить рабочее место и все, что потребуется для изготовления композиции, нужно проверить, все ли готово к работе, посмотреть наличие основных и вспомогательных инструментов и материалов. Стол должен быть с ящиками и откидными досками. Должны иметься в наличии подставки для работы с портручками. Необходимы крутящийся стул и стеллажи для хранения инвентаря и материалов.

Стол, за которым предстоит работать, должен быть хорошо освещён. Источник освещения располагается над рабочим столом сверху и немного сзади.

К работе с ручным инструментом допускаются физически здоровые лица, прошедшие инструктаж по охране труда при работе с инструментом, знающие правила и технологию его применения, соблюдающие правила личной гигиены до и после работ.

В случае травмы, полученной при работе с ручным инструментом работник должен знать и уметь оказывать первую, доврачебную помощь.

Ручной инструмент должен содержаться в полной исправности и соответствовать характеру выполняемой работы.

Перед началом работ необходимо проверить исправность ручного инструмента.

Лезвия секаторов, ножей и ножовок должны быть правильно и остро заточены. Секатор должен иметь ограничитель схождения рукояток. Его пружина должна быть смазана и свободно без заеданий разводить лезвия. Полотно ножовки не должно иметь трещин и сломанных зубьев. Ножи должны быть зачехлены.

Весь инструмент, имеющий острые части и лезвия должен иметь чехлы и при переноске упаковываться в них.

При обнаружении неисправностей инструмента или поломке в процессе работы необходимо остановить работу и обратиться к мастеру.

При работе с режущими и ударными частями ручного инструмента нужно работать "от себя" и не касаться режущих частей при нахождении инструмента в работе.

Запрещается передавать инструмент посторонним лицам.

В процессе работы, помня о ситуациях, которые могут привести к нежелательным последствиям, необходимо: чётко знать и соблюдать требования инструкций по пользованию инструментом и инструкцией по охране труда для каждой индивидуальной работы; в зависимости от характера ситуаций и местных условий применять смекалку, направленную на предупреждение опасных для здоровья и жизни работника факторов при пользовании ручным инструментом; избегать ситуаций, приводящих к нежелательным последствиям при работе с ручным инструментом:

·        ношение инструмента без чехла

·        касание режущих и ударяющих частей

·        размахивание ручным инструментом

·        использование ручного инструмента не по назначению

·        работа ручным инструментом в непредназначенных для работы с ним условиях.

1.       При сдаче работы доложить мастеру о состоянии ручного инструмента и нарушениях требований по охране труда.

2.       Очистить инструмент от грязи, смазать маслом и убрать на хранение в специально отведенные места.

.        Вы руки и лицо, вытереть их о полотенце. При наличии мелких порезов - произвести медицинскую обработку ран.

Правила пожарной безопасности: содержать в чистоте и порядке рабочее место, осторожно обращаться с огнём, нагревательными приборами и легко воспламеняющимися веществами, необходимо как можно чаще удалять отходы производства. Пролитые на пол горящие растворители нужно тушить пеной из огнетушителя или сухим песком. При вспышке растворителя в посуде её надо плотно закрыть крышкой. Хранить растворители, грунтовки и мастики надо в специально отведенных местах.

Вывод


Согласно заданию на проектирование и анализа экстерьеров Гранд Отель Европа, проектом предлагается оформить экстерьер приёмами флордизайна.

Проектом предлагаются следующие флористические работы:

.        Вертикальная конструкция озеленения балконов

2.       Дополнительно - горизонтальное озеленение

Конструкция выполнена из природного (лианы) и неприродного материала, в нежно-зелёных тонах.

Экстерьер, его пространство, определённым образом организованно и благоустроено. Имеются все необходимые условия комфортабельности экстерьера - удобство и красота. Важна, как и во всем, форма и содержание. Все элементы экстерьера гармонично сочетаются друг с другом и с новыми флористическими работами, а весь экстерьер в целом выглядит законченным и выразительным.

3. Экономическая часть


3.1 Расчет потребности в материалах и определение стоимости


Наименование

Стоимость материалов

Вертикальное оформление балконов 1 группы

15480

Вертикальное оформление 2 группы

12550

Вертикальное оформление 3 группы

11750

Вертикальное оформление 4 группы

9800

Горизонтальное озеленение

9010

Итого:

58590


3.2 Расчет заработной платы


Наименование

Трудозатраты чел/час проект/изготов.

Себестоимость 1 часа

Сумма

Вертикальное оформление балконов 1 группы

8

1000

8000

Вертикальное оформление 2 группы

8

1000

8000

Вертикальное оформление 3 группы

7

1000

7000

Вертикальное оформление 4 группы

7

1000

7000

Горизонтальное озеленение

7

1000

7000

Итого:

37


37000


3.3 Калькуляция


Наименование

Прямые затраты

Итого прямых

Наклад.30%

Всего затрат


Фонд з/п

Начисл.30,2%

Материалы




Вертикальное оформление балконов

30000

9060

49580

88640

26592

115232

Горизонтальное озеленение

7000

2114

9010

18124

5437

23561

Итого:

37000

11174

58590

106764

32029

138793


Заключение


Объект Гранд Отель Европа находится на территории города Санкт-Петербурга, в центре, с не очень благоприятной экологией. Объект имеет благоприятное состояние внешних фасадов здания, что даёт возможность разрабатывать проект, не учитывая каких-либо нюансов, касающихся реставрации исторического здания.

При разработке экономической части учитывалась стоимость наиболее актуальных и перспективных материалов, поэтому затраты на следующие:

Согласно заданию на проектирование и анализа экстерьеров Гранд Отель Европа, проектом предлагается оформить экстерьер приёмами флордизайна.

Проектом предлагаются следующие флористические работы:

.        Вертикальная конструкция озеленения балконов

2.       Дополнительно - горизонтальное озеленение

Конструкция выполнена из природного (лианы) и неприродного материала, в нежно-зелёных тонах.

Сумма на оформление четырёх групп балконов вертикальным флордизайном составляет - 115232 руб.

Сумма на оформление горизонтального флордизайна составляет - 23561 руб.

Список используемой литературы


1.       Мальцева А.Н., Алексеев Малахов Т.А. Декоративные деревья - и кустарники. Ландшафтный дизайн и озеленение участка. Ростов - на Дону: Изд-во "Феникс", 2002.

2.       Джон Брунс. Краткая энциклопедия садового дизайна. ДК, Лондон - Москва, 2006.

.        Нехуженко Н.А. Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры. СПб. Е Издательский Дом №Нева", 2004.

.        Виола Марко Дж. Ла, Ларру Джанлука, Пиветта Сара. Проекты для сада. М.: 000 "Издательство Мир книги", 2009-04-19 Т.Д. Шиканян. Азбука ландшафтного дизайна., Кладезь_ - Букс, М. 2006.

.        Гарнизоненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. Ростов - на - Дону: Феникс, 2005.

.        Питер Мак - Кой. Как спланировать сад.: М. Росмэн. 2006.

.        Сычева А.В. Ландшафтная архитектура: Учебное пособие для вузов_ М,: Издательство Оникс, 2006.

.        Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна. - Ростов-на Дону,: Феникс, 2005.

.        Розмари Александер. Настольная книга садового дизайнера, М.: БММ АО, 2006.

.        Сьюзан Берри, Стив Брэдли. Как подобрать садовые растения., М. Росмэн. 2006.

.        Е. Астахова, Т. Крупа, М. Череватенко. Ландшафтный дизайн. Современные решения., Харьков,: "Книжный клуб", 2007.

.        Паршин А. Регулярный сад. - М.: ЗАО "РОСМЭН_ ПРЕСС", 2005.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!