Формирование базы данных транспортных потоков

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,47 Мб
  • Опубликовано:
    2012-10-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование базы данных транспортных потоков

Введение

База данных - это совокупность данных, организованная по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения, манипулирования данными, независимыми от прикладных программ.

Понятие баз данных, их место и роль в сфере обработки информации следует рассматривать как компонент сложной системы - системы баз данных.

СБД - это компьютеризированная система хранения записей, основная цель которой сохранять информацию и предоставить ее по требованию.

СУБД (система управления базами данных) - это совокупность программ, предназначенных для управлениями БД и возможности получения пользователями необходимой информации из базы.

Функции СУБД:

·    Определение данных;

·        Обработка данных;

·        Безопасность и целостность;

·        Восстановления и дублирования данных;

·        Словаря данных;

·        Производительности.

На сегоднешний день существует множество различных систем управлениями БД. Они все используют разные функции и средства. В данной работе я предлагаю рассмотреть БД транспортных потоков через Microsoft Office Access.Access - функционально полная система, имеющая мощные средства для работы в этой программе. Она является простой в применении и имеет все необходимые средства для успешной обработки и управления БД.

1. Структура БД

Разработанная нами база данных транспортных потоков для работы в геоинформационной системе ArcGis имеет определенную структуру. Структура представляет собой набор таблиц, форм, отчетов и запросов (рис.1).

Запрос - объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Для создания запроса можно использовать QBE(запрос по образцу)или инструкции SQL.

Таблица - объект, который определяется и используется для хранения данных.

Форма - объект, предназначенный для ввода, отображения данных или управления работой приложения, удобного просмотра ,изменения и добавления данных в таблицу. С помощью формы можно в ответ на некоторое событие запустить макрос или процедуру.
Отчет-объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включен в документ другого приложения и используется для анализа данных.

Рис.1. Структура разработанной БД

Таблицы данных по «Интенсивность грузовых машин», «Интенсивность легковых машин», «Интенсивность общественного транспорта» и «Учет интенсивности транспорта» имеют следующие поля: Код (тип данных-счетчик), Название объекта(тип данных-текстовый), Север/Юг/Восток/Запад (тип данных-числовой).(Рис.2)

Рис.2 Наименование полей и типы данных

Формы имеют область данных ,в которую входят :

.       
Интенсивность грузовых машин (Рис.3)

Рис.3.

2.   Интенсивность легковых машин (Рис.4)

Рис. 4

3.   Интенсивность общественного транспорта (Рис.5.)

Рис. 5.

.       
Учет интенсивности транспорта (Рис.6)

Рис. 6

Алгоритм создания форм:

1)  на вкладке «Создание» выбрать команду «Мастер форм» (Рис.7)

Рис.7

) выбираем внешний вид формы (Рис.8)

Рис. 8

2)  выбираем требуемый стиль (Рис.9.)

Рис. 9

). создаем форму (Рис.10.)

Рис. 10

2. Результаты проведенного с помощью ряда запросов анализа интенсивности движения в узлах и на участках улично-дорожной сети

Запросы создаются пользователем для выборки необходимых ему данных из одной или нескольких связанных таблиц и представления выбранных данных также в виде таблицы. Запрос может формироваться двумя способами:

С помощью мастера запросов (обычно для простого запроса) и конструктора запросов.

Запрос по данным таблицы «Интенсивность грузовых автомобилей»

Предоставить информацию о максимальном колличестве грузовых машин, двигающиеся в направлении север (Рис.11).

Рис.11. Формирование запроса по «Интенсивности грузовых автомобилей» - в режиме конструктора

Алгоритм выполнения запроса:

1)   На вкладке «Создание» выбрать «Конструктор запросов».

2)      В верхней части окна конструктора добавить таблицу «Интенсивность грузовых автомобилей», из которыз будет запрошена информация.

)        В нижней части конструктора указать поля условия отбора к ним.

)        На вкладке «Работа с запросами» нажать кнопку «Выполнить».

Рис. 12. Результат выполненного запроса по «Интенсивности грузовых автомобилей»

Запрос по данным таблицы «Интенсивность легковых автомобилей»

Предоставить информацию о итоговых значениях легковых машин, двигающиеся в направлении запад (Рис. 13).

Рис.13. Формирование запроса по «Интенсивности легковых автомобилей» - в режиме конструктора

Алгоритм выполнения запроса:

1)   На вкладке «Создание» выбрать «Конструктор запросов».

2)      В верхней части окна конструктора добавить таблицу «Интенсивность легковых автомобилей», из которыз будет запрошена информация.

)        На вкладке «Работа с запросами» нажать кнопку «Выполнить».

Рис. 14. Результат выполненного запроса по «Интенсивности легковых автомобилей»

Запрос по данным таблицы «Интенсивность общественного транспорта» Предоставить информацию о средних значениях БА, СА и МА, двигающиеся в направлении юг (Рис. 15).

Рис.15. Формирование запроса по «Интенсивности общественного транспорта» - в режиме конструктора.

Алгоритм выполнения запроса:

1)   На вкладке «Создание» выбрать «Конструктор запросов».

2)      В верхней части окна конструктора добавить таблицу «Интенсивность общественного транспорта», из которыз будет запрошена информация.

)        В нижней части конструктора указать поля условия отбора к ним.

)        На вкладке «Работа с запросами» нажать кнопку «Выполнить».

Рис. 16. Результат выполненного запроса по «Интенсивности общественного транспорта»

Запрос по данным таблицы «Учет интенсивности транспорта»

Предоставить информацию о суммарных значениях учета интенсивности имеющихся видов транспорта, двигающиеся в направлении восток (Рис. 17).

транспортный геоинформационный система arcgis

Рис.17. Формирование запроса по «Учета интенсивности транспорта» - в режиме конструктора.

Алгоритм выполнения запроса:

)        На вкладке «Создание» выбрать «Конструктор запросов».

)        В верхней части окна конструктора добавить таблицу «Учета интенсивности транспорта», из которыз будет запрошена информация.

)        В нижней части конструктора указать поля условия отбора к ним.

)        На вкладке «Работа с запросами» нажать кнопку «Выполнить».

Рис. 18. Результат выполненного запроса по «Учета интенсивности транспорта»

.1 Методы добавления данных в таблицу

Добавление данных в таблицу возможны следующими способами:

Ø Непосредственный ввод данных в таблицу в режиме редактирования(Рис.19)

Рис. 19

Ø Вставка данных в таблицу открытую в режиме редактирования путем копирования их в другой источник (другого Access или Excel) (Рис.20, 21)

Рис. 20

Рис.21

Ø Импортирование данных (команда «Внешние данные», тип «Источники данных», следуя инструкции мастера указать необходимые для импортирования в автоматически создаваемую таблицу столбцы, при этом при необходимости для импортирования указать ключевые поля и дать название новой таблице) (Рис.22,23,24).

Рис. 22

Рис.23

Рис. 24

.2 Ряд отчетов по анализу интенсивности движения в узлах и на участках улично-дорожной сети

Отчет - это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.
При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.

Алгоритм составления отчетов:

1)   На вкладке «Создание» выбрать «Мастер отчетов»

2)      В появившемся окне выбрать необходимые нам доступные поля (рис.25).

Рис. 25

3). Далее выбрать интересующий нас макет отчета(табличный, выровненный или в столбец) (рис. 26)

Рис. 26

). На следующем этапе задать имя отчета (рис. 27)

Рис.27

5)   На последней странице мастера нажмите кнопку «Готово».

Отчет по данным об интенсивности грузовых автомобилей.

Предоставить информацию в форме отчета о сумме грузовых автомобилей меньше и больше 3,5 тонн , по направлению север.

Рис. 28. Отчет в режиме конструктора

Рис. 29. Предоставление отчета

Отчет по данным об интенсивности легковых автомобилей.

Предоставить информацию в форме отчета о среднем значении легковых автомобилей, в каждом направлении.

Рис. 30. Отчет в режиме конструктора

Рис. 31 Предоставление отчета

Отчет по данным об интенсивности БА.

Предоставить информацию в форме отчета о дисперсии БА, в каждом направлении.

Рис. 32 Отчет в режиме конструктора

Рис. 33 Предоставление отчета

Отчет по данным об интенсивности СА.

Предоставить информацию в форме отчета о стандартном отклонении СА, в каждом направлении.

Рис. 34 Отчет в режиме конструктора

Рис. 35 Предоставление отчета

Отчет по данным об интенсивности МА.

Предоставить информацию в форме отчета о количестве значений МА, в каждом направлении.

Рис. 36 Отчет в режиме конструктора

Рис. 37 Предоставление отчета

Отчет по данным об учете интенсивности транспорта.

Предоставить информацию в форме отчета об учете интенсивности транспорта, в каждом направлении.

Рис. 38 Отчет в режиме конструктора

Рис. 39 Предоставление отчета

Заключение

В данной курсовой работе передо мной стояла следующая задача: сконструировать базу данных учета и анализа интенсивности движения в узлах и на участках улично-дорожной сети (на примере г. Ростова-на-Дону).

Разработанная мною база данных позволяет без затруднений и глубоких знаний вести БД, которая позволяет делать различные операции (удалять, добавлять, перемещать, просматривать и т.п.) с маршрутами и схемами транспортных потоков.

В мире множество систем управления базами данных, все они имеют сходства. Для разработки БД я взяла Microsoft Access 2007 - т.к. он дает простое и доступное средство для создания таких баз данных, которые мне необходимо было сделать в процессе выполнения данной работы.

Похожие работы на - Формирование базы данных транспортных потоков

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!