Бухгалтерский учет материалов на примере СПС 'КонсультантПлюс'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,45 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский учет материалов на примере СПС 'КонсультантПлюс'

Содержание

Введение

Глава 1. Концепция бухгалтерского учета материалов на современном этапе развития экономики

.1 Понятие и классификации материалов для целей бухгалтерского учета

.2 Требования к ведению учета материалов

.3 Учетная политика материалов

Глава 2. Методологический аспект ведения бухгалтерского учета материалов на коммерческом предприятии

.1 Документирование хозяйственных операций по движению материалов

.2 Оценка материалов

.3 Синтетический и аналитический учет материалов на счетах бухгалтерского учета

.4 Инвентаризация материалов

.5 Раскрытие информации о материалах в бухгалтерской отчетности

Глава 3. Автоматизация бухгалтерского учета материалов

.1 Задание

.2 Отчет по проводкам

.3 Бухгалтерская отчетность

.4 Отчет о прибылях и убытках

Заключение

Литература

Введение

Бухгалтерский учет материалов предприятия занимает одно из главных мест в ведении учета на предприятии в целом.

Материалы представляют собой одну из составных частей имущества предприятия, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.

Материалы обслуживают сферу производства и являются его материальной основой. Они необходимы для обеспечения процесса производства продукции, образования стоимости.

Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия.

Цель выполнения курсовой работы: отработать навыки работы по формированию бухгалтерского учета посредством программного обеспечения.

Для достижения цели необходимо решить поставленные задачи:

·используя СПС «КонсультантПлюс», дать описание концепции бухгалтерского учета основных средств;

·дать описание методологии ведения бухгалтерского учета основных средств на коммерческом предприятии, на основании действующих законодательных документов;

·отразить хозяйственные операции предприятия в программе «1С: Бухгалтерия предприятия 8.2».

Объектом исследования являются стандарты и прочие законодательные документы по организации бухгалтерского учета на предприятии.

Предметом исследования является бухгалтерский учет материалов.

Глава 1. Концепция бухгалтерского учета материалов на современном этапе развития экономики

.1 Понятие и классификации материалов для целей бухгалтерского учета

Материалы - вид запасов. К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы.

Единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.

.2 Требования к ведению учета материалов

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.

Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации <consultantplus://offline/ref=08A2591A590A995646F0A24DE53B1054B3BD91FA268F7F2AD8FF9F36D1BC8B1C69A80AAC68875082I6tBJ> или ликвидации <consultantplus://offline/ref=08A2591A590A995646F0A24DE53B1054B3BD91FA268F7F2AD8FF9F36D1BC8B1C69A80AAC68875084I6tCJ> в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

.3 Учетная политика материалов

Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов <consultantplus://offline/ref=1113031E9C220E50C4B490074E0B5C8E3D0088770AF1DB581802904798AC97C452118C8B56940C83sEm4I> бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

В бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.

Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и (или) движения денежных средств.

Состав и содержание подлежащей обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным данным.

Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.

В случае изменения учетной политики организация должна раскрывать следующую информацию:

причину изменения учетной политики;

содержание изменения учетной политики;

порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности;

суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской отчетности за каждый из представленных отчетных периодов, а если организация обязана раскрывать информацию о прибыли, приходящейся на одну акцию, - также по данным о базовой и разводненной прибыли (убытку) на акцию;

сумму соответствующей корректировки, относящейся к отчетным периодам, предшествующим представленным в бухгалтерской отчетности, - до той степени, до которой это практически возможно.

Если изменение учетной политики обусловлено применением нормативного правового акта впервые или изменением нормативного правового акта, раскрытию также подлежит факт отражения последствий изменения учетной политики в соответствии с порядком, предусмотренным этим актом.

В случае, если раскрытие информации по какому-то отдельному предшествующему отчетному периоду, представленному в бухгалтерской отчетности, или по отчетным периодам, более ранним в сравнении с представленными, является невозможным, факт невозможности такого раскрытия подлежит раскрытию вместе с указанием отчетного периода, в котором начнется применение соответствующего изменения учетной политики.

В случае, если нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету утвержден и опубликован, но еще не вступил в силу, организация должна раскрыть факт его неприменения, а также возможную оценку влияния применения такого акта на показатели бухгалтерской отчетности организации за период, в котором начнется применение.

Существенные способы ведения бухгалтерского учета, а также информация об изменении учетной политики подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации.

В случае представления промежуточной бухгалтерской отчетности, она может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, в которой раскрыта учетная политика.

Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.

Глава 2 Методологический аспект ведения бухгалтерского учета материалов на коммерческом предприятии

.1 Документирование хозяйственных операций по движению материалов

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемым организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с вышеуказанными требованиями.

В зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (за исключением документов, подписываемых руководителем федерального органа исполнительной власти, особенности оформления которых определяются отдельными указаниями Министерства финансов Российской Федерации). Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.

В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.

При реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовых машин допускается составление первичного учетного документа не реже одного раза в день по его окончании на основании кассовых чеков.

Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов могут составляться сводные учетные документы.

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

Материалы учитываются в таких первичных документах как: М-2 <consultantplus://offline/ref=3EBB1AAD65901E70FE5B97124D81F74009D0688A9F862101DDF33B2BE0BDC41E939939BBBECC02R7x5I> "Доверенность", М-2а <consultantplus://offline/ref=3EBB1AAD65901E70FE5B97124D81F74009D0688A9F862101DDF33B2BE0BDC41E939939BBBECF06R7x7I> "Доверенность", М-4 <consultantplus://offline/ref=3EBB1AAD65901E70FE5B97124D81F74009D0688A9F862101DDF33B2BE0BDC41E939939BBBECF00R7x4I> "Приходный ордер", М-7 <consultantplus://offline/ref=3EBB1AAD65901E70FE5B97124D81F74009D0688A9F862101DDF33B2BE0BDC41E939939BBBECE02R7x9I> "Акт о приемке материалов", М-8 <consultantplus://offline/ref=3EBB1AAD65901E70FE5B97124D81F74009D0688A9F862101DDF33B2BE0BDC41E939939BBBEC001R7x2I> "Лимитно-заборная карта", М-11 <consultantplus://offline/ref=3EBB1AAD65901E70FE5B97124D81F74009D0688A9F862101DDF33B2BE0BDC41E939939BBBDC807R7x7I> "Требование-накладная", М-15 <consultantplus://offline/ref=3EBB1AAD65901E70FE5B97124D81F74009D0688A9F862101DDF33B2BE0BDC41E939939BBBDC80FR7x9I> "Накладная на отпуск материалов на сторону", М-17 <consultantplus://offline/ref=3EBB1AAD65901E70FE5B97124D81F74009D0688A9F862101DDF33B2BE0BDC41E939939BBBDCB01R7x0I> "Карточка учета материалов", М-35 <consultantplus://offline/ref=3EBB1AAD65901E70FE5B97124D81F74009D0688A9F862101DDF33B2BE0BDC41E939939BBBDCA01R7x6I> "Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений".

Сводный учет по движению материалов ведется в учетных регистрах.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации. При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.

Формы <consultantplus://offline/ref=B0E99C829B89BC907B8EAEFDCCAE6517EDDDE4846650F25ED38F9F8293801794E302D37833p00AI> регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов Российской Федерации, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной <consultantplus://offline/ref=B0E99C829B89BC907B8EAEFDCCAE6517E4DEE1893808AD058ED89688C4C758CDA146DEp70AI>, а в случаях, предусмотренных законодательством <consultantplus://offline/ref=B0E99C829B89BC907B8EAEFDCCAE6517E4DDE68B3108AD058ED89688C4C758CDA146DE7833085454p302I> Российской Федерации, - государственной тайной.

Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую и государственную тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Учет материалов ведется по журналам-ордерам 10, 10/1, 10а, и по ведомостям: 10 - Ведомость учета материала на складах (для предприятий, имеющих более 5 складов), 10а - Ведомость учета материалов на складах (для предприятий, имеющих не более 5 складов), 11 - Ведомость учета материалов в цехах.

.2 Оценка материалов

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;

таможенные пошлины;

невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;

затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов; затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации, затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором; начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;

затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Не включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально-производственных запасов.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство материально-производственных запасов осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Для целей настоящего Положения под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов.

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.

При невозможности установить стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость материально-производственных запасов, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные материально-производственные запасы.

В фактическую себестоимость материально-производственных запасов включаются также фактические затраты организации на доставку материально-производственных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу.

Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Организации, осуществляющей розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).

Материально-производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре.

При отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).

Применение одного из указанных способов по группе (виду) материально-производственных запасов производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.

Материально-производственные запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов.

Оценка материально-производственных запасов по средней себестоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца.

Оценка по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО) основана на допущении, что материально-производственные запасы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т.е. запасы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого способа оценка материально-производственных запасов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость ранних по времени приобретений.

По каждой группе (виду) материально-производственных запасов в течение отчетного года применяется один способ оценки.

Оценка материально-производственных запасов на конец отчетного периода (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) производится в зависимости от принятого способа оценки запасов при их выбытии, т.е. по себестоимости каждой единицы запасов, средней себестоимости, себестоимости первых по времени приобретений.

.3 Синтетический и аналитический учет материалов на счетах бухгалтерского учета

Синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

План счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

Счет 10 "Материалы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).

Материалы учитываются на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.

Организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции, продукцию собственного производства отчетного года, отражаемую на счете 10 "Материалы", в течение этого года (до составления годовой отчетной калькуляции) учитывают по плановой себестоимости. После составления годовой отчетной калькуляции плановая себестоимость материалов корректируется до фактической себестоимости.

При учете материалов по учетным ценам (плановая себестоимость приобретения (заготовления), средние покупные цены и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической себестоимостью приобретения (заготовления) ценностей отражается на счете 16 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DF67D0rBPBJ> "Отклонение в стоимости материалов".

К счету 10 "Материалы" могут быть открыты субсчета:

-1 "Сырье и материалы";

-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали";

-3 "Топливо";

-5 "Запасные части";

-6 "Прочие материалы";

-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону";

-8 "Строительные материалы";

-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности";

-10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе";

-11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации"

На субсчете 10-1 "Сырье и материалы" учитывается наличие и движение: сырья и основных материалов (в том числе строительных - у подрядных организаций), входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении; вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу; сельскохозяйственной продукции, заготовленной для переработки, и т.п.

На субсчете 10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали" учитывается наличие и движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий (в том числе строительных конструкций и деталей - у подрядных организаций), приобретаемых для комплектования выпускаемой продукции (строительства), которые требуют затрат по их обработке или сборке. Изделия, приобретенные для комплектации, стоимость которых не включается в себестоимость продукции, учитываются на счете 41 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DE61D3rBP2J> "Товары".

Организации, занятые выполнением научно-исследовательских, конструкторских и технологических работ, приобретающие на стороне необходимые им в качестве комплектующих изделий для проведения этих работ по определенной научно-исследовательской или конструкторской теме специальное оборудование, инструменты, приспособления и другие приборы, учитывают эти ценности на субсчете 10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали".

На субсчете 10-3 "Топливо" учитывается наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления, твердого (уголь, торф, дрова и др.) и газообразного топлива.

На субсчете 10-4 "Тара и тарные материалы" учитывается наличие и движение всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное и др.). Предметы, предназначенные для дополнительного оборудования вагонов, барж, судов и других транспортных средств в целях обеспечения сохранности отгружаемой продукции, учитываются на субсчете 10-1 "Сырье и материалы".

Организации, осуществляющие торговую деятельность, учитывают тару под товарами и тару порожнюю на счете 41 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DE61D3rBP2J> "Товары".

На субсчете 10-5 "Запасные части" учитывается наличие и движение приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п., а также автомобильных шин в запасе и обороте. Здесь же учитывается движение обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемого в ремонтных подразделениях организаций, на технических обменных пунктах и ремонтных заводах.

Автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаемые в его первоначальную стоимость, учитываются в составе основных средств.

На субсчете 10-6 "Прочие материалы" учитывается наличие и движение отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.); неисправимого брака; материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации (металлолом, утильсырье); изношенных шин и утильной резины и т.п. Отходы производства и вторичные материальные ценности, используемые как твердое топливо, учитываются на субсчете 10-3 "Топливо".

На субсчете 10-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону" учитывается движение материалов, переданных в переработку на сторону, стоимость которых в последующем включается в затраты на производство полученных из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям и лицам, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки.

Субсчет 10-8 "Строительные материалы" используется организациями-застройщиками. На нем учитываются наличие и движение материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ, для изготовления строительных деталей, для возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений, строительные конструкции и детали, а также другие материальные ценности, необходимые для нужд строительства (взрывчатые вещества и т.д.).

На субсчете 10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности" учитывается наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.

Субсчет 10-10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе" предназначен для учета поступления, наличия и движения специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, находящейся на складах организации или в иных местах хранения.

На субсчете 10-11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации" учитывается поступление и наличие специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды в эксплуатацию (при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации). По кредиту субсчета 10-11 отражается погашение (перенос) стоимости специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды на себестоимость продукции (работ, услуг) в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат, а списание остаточной стоимости объектов при их досрочном выбытии в корреспонденции с дебетом счета учета прочих доходов и расходов.

Организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции, могут открывать к счету 10 "Материалы" отдельные субсчета для учета: семян, посадочного материала и кормов (покупных и собственного производства); минеральных удобрений; ядохимикатов, используемых для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур; биопрепаратов, медикаментов и химикатов, используемых для борьбы с болезнями сельскохозяйственных животных, и др.

В зависимости от принятой организацией учетной политики поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DF67D6rBP0J> "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DF67D0rBPBJ> "Отклонение в стоимости материальных ценностей" или без использования их.

В случае использования организацией счетов 15 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DF67D6rBP0J> "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DF67D0rBPBJ> "Отклонение в стоимости материальных ценностей" на основании поступивших в организацию расчетных документов поставщиков делается запись по дебету счета 15 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DF67D6rBP0J> "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и кредиту счетов 60 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DE65DDrBP4J> "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 20 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DF68D4rBPBJ> "Основное производство", 23 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DF69D5rBP5J> "Вспомогательные производства", 71 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DE68D3rBP5J> "Расчеты с подотчетными лицами", 76 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DE69DCrBP1J> "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом запись по дебету счета 15 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DF67D6rBP0J> "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и кредиту счета 60 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DE65DDrBP4J> "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производится независимо от того, когда материалы поступили в организацию - до или после получения расчетных документов поставщика.

Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 15 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DF67D6rBP0J> "Заготовление и приобретение материальных ценностей".

В случае если организацией не используются счета 15 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DF67D6rBP0J> "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DF67D0rBPBJ> "Отклонение в стоимости материальных ценностей", оприходование материалов отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счетов 60 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DE65DDrBP4J> "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 20 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DF68D4rBPBJ> "Основное производство", 23 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DF69D5rBP5J> "Вспомогательные производства", 71 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DE68D3rBP5J> "Расчеты с подотчетными лицами", 76 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DE69DCrBP1J> "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом материалы принимаются к бухгалтерскому учету независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов поставщика.

Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 60 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DE65DDrBP4J> "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (без оприходования этих ценностей на склад).

Фактический расход материалов в производстве или для других хозяйственных целей отражается по кредиту счета 10 "Материалы" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или другими соответствующими счетами.

Счет 10 "Материалы" корреспондирует со счетами:

По дебету 10 Материалы 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 20 Основное производство 23 Вспомогательные производства 25 Общепроизводственные расходы 26 Общехозяйственные расходы 28 Брак в производстве 29 Обслуживающие производства и хозяйства 40 Выпуск продукции (работ, услуг) 41 Товары 43 Готовая продукция 44 Расходы на продажу 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 68 Расчеты по налогам и сборам 71 Расчеты с подотчетными лицами 75 Расчеты с учредителями 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 79 Внутрихозяйственные расчеты 80 Уставный капитал 86 Целевое финансирование 91 Прочие доходы и расходы 97 Расходы будущих периодов 99 Прибыли и убыткиПо кредиту 08 Вложения во внеоборотные активы 10 Материалы 20 Основное производство 23 Вспомогательные производства 25 Общепроизводственные расходы 26 Общехозяйственные расходы 28 Брак в производстве 29 Обслуживающие производства и хозяйства 44 Расходы на продажу 45 Товары отгруженные 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 79 Внутрихозяйственные расчеты 80 Уставный капитал 91 Прочие доходы и расходы 94 Недостачи и потери от порчи ценностей 97 Расходы будущих периодов 99 Прибыли и убытки

При выбытии материалов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их стоимость списывается в дебет счета 91 <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DD63D1rBP3J> "Прочие доходы и расходы".

Аналитический учет по счету 10 "Материалы" ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

.4 Инвентаризация материалов

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или ликвидации организации;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли <consultantplus://offline/ref=5CE362D84587409B9A4562099EB7700E282EFF1E36BF715948205AB5a2T1J> относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.

При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах ("Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

Предметы спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании ведомостей - накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги.

Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).

На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

автоматизация учет основной средство

2.5 Раскрытие информации о материалах в бухгалтерской отчетности

Материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с их классификацией (распределением по группам (видам)) исходя из способа использования в производстве продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд организации. На конец отчетного года материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов.

Материально-производственные запасы, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, либо текущая рыночная стоимость, стоимость продажи которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Резерв под снижение стоимости материальных ценностей образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально-производственных запасов, если последняя выше текущей рыночной стоимости. В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация:

о способах оценки материально-производственных запасов по их группам (видам);

о стоимости материально-производственных запасов, переданных в залог;

о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей.

Глава 3. Автоматизация бухгалтерского учета материалов

.1 Задание

Сведения об организации и ее учетной политике.

Организация «Батыр» занимается оптовой торговлей бытовой техникой. Для хранения товарных запасов у организации имеется два склада. Согласно учетной политике организации для целей бухгалтерского и налогового учета учет стоимости МПЗ ведется методом «по средней».

Организация ведет бухгалтерский учет в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, является плательщиком НДС, налога на прибыль, ведет налоговый учет в соответствии с нормами, установленными главой 25 НК РФ и применяет Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02). Доходы и расходы для целей налогообложения прибыли организация определяет методом начисления. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

В соответствии с условиями коллективного договора каждый работник организации имеет право не чаще чем один раз в год приобретать один товар (предмет бытовой техники) со скидкой от розничной цены в 50%. Сотрудникам (покупателям) предъявляется к уплате НДС, исчисленный исходя из фактической цены реализации товара (со скидкой 50%). Организация доначисляет НДС, исходя из рыночной стоимости проданного товара (100% рыночной стоимости). Доначисленная сумма НДС отражается как внереализационный расход по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-02 "Прочие расходы", в корреспонденции с кредитом счета 68-02 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет «Налог на добавленную стоимость». Доначисленная сумма НДС в налоговом учете признается расходом и учитывается в составе прочих расходов, связанных с реализацией.

Если фактическая себестоимость товара превышает стоимость реализации, то убыток, возникший в бухгалтерском учете, не признаются для целей налогообложения прибыли, в результате чего возникает постоянная разница (ПР) и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (ПНО).

Хозяйственная ситуация (данные - условные)

В марте 2012 года работнику Петрову В.П. реализован товар «3D телевизор Сонник» со скидкой 50%, фактическая себестоимость которого превысила стоимость реализации. Расходы, связанные с понесенным убытком, не признаны для целей налогообложения прибыли, что привело к образованию ПР в сумме, равной разнице между себестоимостью товара и стоимостью реализации за вычетом НДС. Операции, связанные с учетом НДФЛ, не рассматриваются.

Хозяйственные операции (данные - условные)

На начало дня 01.02.2012 на расчетном счете организации имеется сумма 30000000 руб.

Февраль 2012

12.02.2012. В организацию на 1-й склад от Поставщика «Провизор» по договору №ЗD поступил товар «3D телевизор Сонник» в количестве 1000 шт. по цене 18000,00 руб. за 1 шт., без учета НДС 18%. Поставщиком предъявлен счет-фактура на поставленный товар. Принят к вычету предъявленный поставщиком НДС.

12.02.2012. С расчетного счета организации за поставку товара «30 телевизор Сонник» по договору №З D Поставщику «Провизор» произведена оплата в сумме 21 240 000,00 руб. включая НДС 3240000,00.

15.02.2012. Магазину «Медиаторг» с 1-го склада реализован товар «ЗD телевизор Сонник» в количестве 800 шт. по цене 28320 руб. (включая НДС 4320,00 руб.). Отражена выручка от продажи. Списана себестоимость проданного товара. Отражена сумма НДС, предъявленная покупателю. Выставлен счет-фактура покупателю.

16.02.2012. На расчетный счет организации поступили денежные средства в сумме 22656000,00 руб. (включая НДС 3456000,00 руб.) в качестве оплаты за поставленный 15.02.2012 товар «ЗD телевизор Сонник».

Март 2012

12.03.2012. В организацию на 2-й склад от Поставщика «Провизор» по договору №4D поступил товар «ЗD телевизор Сонник» в количестве 1000 шт. по цене 20000,00 руб. за 1 шт., без учета НДС 18%. Поставщиком предъявлен счет-фактура на поставленный товар. Принят к вычету предъявленный поставщиком НДС.

12.03.2012. С расчетного счета организации за поставку товара «30 телевизор Сонник» по договору №4D Поставщику «Провизор» произведена оплата в сумме 23 600 000,00 руб. включая НДС 3 600 000,00 руб.

15.03.2012. Магазину «Медиаторг» со 2-го склада реализован товар «3D телевизор Сонник» в количестве 1 000 шт. по цене 28 320 руб. (включая НДС 4 320,00 руб.). Отражена выручка от продажи. Списана себестоимость проданного товара. Отражена сумма НДС, предъявленная покупателю. Выставлен счет-фактура покупателю.

16.03.2012. На расчетный счет организации поступили денежные средства в сумме 28 320 000,00 руб. (включая НДС 4 320 000,00 руб.) в качестве оплаты за поставленный 15.03.2012 товар «3D телевизор Сонник»

18.03.2012. Сотруднику организации Петрову В.П. с 1-го склада продан за наличные (с использованием ККМ) со скидкой 50% товар «3D телевизор Сонник». Стоимость реализации (с учетом скидки) составила 14 160,00 руб., включая НДС 2 160,00 руб. Отражена выручка от продажи. Списана себестоимость проданного товара. Отражена сумма НДС, предъявленная покупателю.

18.03.2012. Произведено доначисление суммы НДС в сумме 2160,00 руб. (исходя из 100% стоимости товара).

Необходимо

Отразить в программе "1С:Бухгалтерия 8" все указанные операции:

для целей бухгалтерского учета;

для целей учета налога на добавленную стоимость;

для целей налогообложения прибыли;

для целей ПБУ 18/02.

По итогам введенных операций определить финансовые результаты за февраль и март 2012 года, сформировать финансовую отчетность, книги покупок и продаж, декларации по НДС и по налогу на прибыль. Все отчеты формировать в рублях.

Если какие-то исходные данные в задании не определены, то их можно не вводить, но если их ввод необходим сточки зрения технологии работы программы, тогда допускается ввод любых произвольных значений (например, номера расчетных счетов, инвентарные номера, наименования организаций, подразделений и т.п.). Если в описании хозяйственной операции не указана ее сумма, то такая сумма должна быть получена расчетным путем.

При выполнении задания следует максимально использовать имеющиеся в типовой конфигурации средства автоматизации ввода хозяйственных операций.

.2 Отчет по проводкам

ДатаДокументСодержаниеДтКтСуммаСубконто ДтСубконто Кт31.01.2012 12:00:00Ввод начальных остатков БТР00000001 от 31.01.2012 12:00:00Остатки по разделу: "Денежные средства (счета 50-59)"5100030 000 000,0012.02.2012 0:00:00Поступление товаров и услуг БТР00000001 от 12.02.2012 0:00:00Поступление товаров по вх.д. от19.0360.013 240 000,00ПровизорПровизорПоступление товаров и услуг БТР00000001 от 12.02.2012 0:00:00№3DПоступление товаров и услуг БТР00000001 от 12.02.2012 0:00:0012.02.2012 0:00:00Поступление товаров и услуг БТР00000001 от 12.02.2012 0:00:00Поступление товаров по вх.д. от41.0160.0118 000 000,003D телевизор СонникПровизор1-й склад№3DКоличество1 000,000Поступление товаров и услуг БТР00000001 от 12.02.2012 0:00:0012.02.2012 12:00:01Платежное поручение исходящее БТР00000001 от 12.02.2012 12:00:01Оплата по договору №3DСумма 21240000-00В т.ч. НДС(18%) 3240000-0060.015121 240 000,00ПровизорБанК (Расчетный)№3DПоступление товаров и услуг БТР00000001 от 12.02.2012 0:00:0015.02.2012 12:00:00Реализация товаров и услуг БТР00000001 от 15.02.2012 12:00:00Реализация товаров90.0368.023 456 000,00Налог (взносы): начислено / уплачено18%15.02.2012 12:00:00Реализация товаров и услуг БТР00000001 от 15.02.2012 12:00:00Реализация товаров62.0190.01.122 656 000,00МедиаторгОсновной договор18%Реализация товаров и услуг БТР00000001 от 15.02.2012 12:00:0015.02.2012 12:00:00Реализация товаров и услуг БТР00000001 от 15.02.2012 12:00:00Реализация товаров90.02.141.0114 400 000,003D телевизор Сонник1-й складКоличество800,00016.02.2012 12:00:00Платежное поручение входящее БТР00000001 от 16.02.2012 12:00:00по вх.д. от5162.0122 656 000,00БанК (Расчетный)МедиаторгОсновной договорРеализация товаров и услуг БТР00000001 от 15.02.2012 12:00:0029.02.2012 12:00:00Закрытие месяца БТР00001 от 29.02.2012 12:00:00Условный расход по налогу на прибыль99.02.168.04.2960 000,0029.02.2012 12:00:00Закрытие месяца БТР00001 от 29.02.2012 12:00:00Налог на прибыль68.04.268.04.196 000,00Налог (взносы): начислено / уплаченоФедеральный бюджет29.02.2012 12:00:00Закрытие месяца БТР00001 от 29.02.2012 12:00:00Налог на прибыль68.04.268.04.1864 000,00Налог (взносы): начислено / уплаченоРегиональный бюджет29.02.2012 12:00:00Закрытие месяца БТР00001 от 29.02.2012 12:00:00Определение финансовых результатов90.0999.01.14 800 000,00Прибыль (убыток) от продаж12.03.2012 12:00:00Поступление товаров и услуг БТР00000002 от 12.03.2012 12:00:00Поступление товаров по вх.д. от41.0160.0120 000 000,003D телевизор СонникПровизор2-й склад№4DКоличество1 000,000Поступление товаров и услуг БТР00000002 от 12.03.2012 12:00:0012.03.2012 12:00:00Поступление товаров и услуг БТР00000002 от 12.03.2012 12:00:00Поступление товаров по вх.д. от19.0360.013 600 000,00ПровизорПровизорПоступление товаров и услуг БТР00000002 от 12.03.2012 12:00:00№4DПоступление товаров и услуг БТР00000002 от 12.03.2012 12:00:0012.03.2012 12:00:02Платежное поручение исходящее БТР00000002 от 12.03.2012 12:00:02Оплата по договору №4DСумма 23600000-00В т.ч. НДС(18%) 3600000-0060.015123 600 000,00ПровизорБанК (Расчетный)№4DПоступление товаров и услуг БТР00000002 от 12.03.2012 12:00:0015.03.2012 12:00:00Реализация товаров и услуг БТР00000002 от 15.03.2012 12:00:00Реализация товаров90.0368.024 320 000,00Налог (взносы): начислено / уплачено18%15.03.2012 12:00:00Реализация товаров и услуг БТР00000002 от 15.03.2012 12:00:00Реализация товаров62.0190.01.128 320 000,00МедиаторгОсновной договор18%Реализация товаров и услуг БТР00000002 от 15.03.2012 12:00:0015.03.2012 12:00:00Реализация товаров и услуг БТР00000002 от 15.03.2012 12:00:00Реализация товаров90.02.141.0120 000 000,003D телевизор Сонник2-й складКоличество1 000,00016.03.2012 12:00:00Платежное поручение входящее БТР00000002 от 16.03.2012 12:00:00по вх.д. от5162.0128 320 000,00БанК (Расчетный)МедиаторгОсновной договорРеализация товаров и услуг БТР00000002 от 15.03.2012 12:00:0018.03.2012 12:00:00Отчет о розничных продажах БТР00000001 от 18.03.2012 12:00:00Реализация товаров в розницу90.02.141.0118 000,003D телевизор Сонник1-й складКоличество1,00018.03.2012 12:00:00Отчет о розничных продажах БТР00000001 от 18.03.2012 12:00:00Реализация товаров в розницу50.0190.01.114 160,0018%18.03.2012 12:00:00Отчет о розничных продажах БТР00000001 от 18.03.2012 12:00:00Реализация товаров в розницу90.0368.022 160,00Налог (взносы): начислено / уплачено18%18.03.2012 12:00:01Операция (бухгалтерский и налоговый учет) БТР00000001 от 18.03.2012 12:00:0191.0268.022 160,0018.03.2012 12:00:02Операция (бухгалтерский и налоговый учет) БТР00000002 от 18.03.2012 12:00:0244.0168.0231.03.2012 12:00:00Формирование записей книги покупок БТР00000001 от 31.03.2012 12:00:00НДС68.0219.033 240 000,00Налог (взносы): начислено / уплаченоПровизорПоступление товаров и услуг БТР00000001 от 12.02.2012 0:00:0031.03.2012 12:00:00Формирование записей книги покупок БТР00000001 от 31.03.2012 12:00:00НДС68.0219.033 600 000,00Налог (взносы): начислено / уплаченоПровизорПоступление товаров и услуг БТР00000002 от 12.03.2012 12:00:0031.03.2012 12:00:01Закрытие месяца БТР00002 от 31.03.2012 12:00:01Определение финансовых результатов90.0999.01.13 994 000,00Прибыль (убыток) от продаж31.03.2012 12:00:01Закрытие месяца БТР00002 от 31.03.2012 12:00:01Условный расход по налогу на прибыль99.02.168.04.2798 800,0031.03.2012 12:00:01Закрытие месяца БТР00002 от 31.03.2012 12:00:01Налог на прибыль68.04.268.04.179 880,00Налог (взносы): начислено / уплаченоФедеральный бюджет31.03.2012 12:00:01Закрытие месяца БТР00002 от 31.03.2012 12:00:01Налог на прибыль68.04.268.04.1718 920,00Налог (взносы): начислено / уплаченоРегиональный бюджет31.03.2012 12:00:01Закрытие месяца БТР00002 от 31.03.2012 12:00:0199.01.191.092 160,0031.03.2012 12:00:01Закрытие месяца БТР00002 от 31.03.2012 12:00:0199.02.168.04.2864 701,33283 862 941,33

3.3 Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерский баланс на 31 марта 2012 г.

АКТИВКод показателяНа начало отчетного годаНа конец отчет. период1234I. Внеоборотные активыНематериальные активы110--Основные средства120--Незавершенное строительство130--Доходные вложения в материальные ценности135--Долгосрочные финансовые вложения140--Отложенные налоговые активы145--Прочие внеоборотные активы150--Итого по разделу I190--II. Оборотные активыЗапасы210-3 582в том числе:сырье, материалы и другие аналогичные ценности211--животные на выращивании и откорме212--затраты в незавершенном производстве213--готовая продукция и товары для перепродажи214-3 582товары отгруженные215--расходы будущих периодов216--прочие запасы и затраты217--Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям220--Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)230--в том числе:покупатели и заказчики231--Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)240--в том числе:покупатели и заказчики241--Краткосрочные финансовые вложения250--Денежные средства260-36 150Прочие оборотные активы270--Итого по разделу II290-39 732БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)300-39 732ПАССИВКод показателяНа начало отчетного годаНа конец отчетного периода1234III. Капитал и резервыУставный капитал410--Собственные акции, выкупленные у акционеров411--Добавочный капитал420--Резервный капитал430--в том числе:резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством431--резервы, образованные в соответствии с учредительными документами432--Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)470-6 168Итого по разделу III490-6 168IV. Долгосрочные обязательстваЗаймы и кредиты510--Отложенные налоговые обязательства515--Прочие долгосрочные обязательства520--Итого по разделу IV590--V. Краткосрочные обязательстваЗаймы и кредиты610--Кредиторская задолженность620-3 564в том числе:поставщики и подрядчики621--задолженность перед персоналом организации622--задолженность перед государственными внебюджетными фондами623--задолженность по налогам и сборам624-3 564прочие кредиторы625--Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов630--Доходы будущих периодов640--Резервы предстоящих расходов650--Прочие краткосрочные обязательства660--Итого по разделу V690-3 564БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)700-9 732СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетахАрендованные основные средства910-в том числе по лизингу911Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение920-Товары, принятые на комиссию930-Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов940-Обеспечения обязательств и платежей полученные950-Обеспечения обязательств и платежей выданные960-Износ жилищного фонда970-Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов980-Нематериальные активы, полученные в пользование990-

07100022012. 03. 31Организация"Батыр"по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид деятельностипо ОКВЭДОрганизационно-правовая форма / форма собственностипо ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения в тыс. рублейпо ОКЕИ 384ПоказательЗа отчетный периодЗа аналогичный период пред. годанаименованиекод1234Доходы и расходы по обычным видам деятельностиВыручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)01043 212-Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг020(34 418)-Валовая прибыль0298 794-Коммерческие расходы030--Управленческие расходы040--Прибыль (убыток) от продаж0508 794-Прочие доходы и расходыПроценты к получению060--Проценты к уплате070--Доходы от участия в других организациях080--Прочие доходы090--Прочие расходы100--Прибыль (убыток) до налогообложения1408 794-Отложенные налоговые активы141--Отложенные налоговые обязательства142--Текущий налог на прибыль150(1 759)-180--Чистая прибыль (убыток) отчетного периода1907 035-СПРАВОЧНО:Постоянные налоговые обязательства (активы)200--Базовая прибыль (убыток) на акцию201--Разводненная прибыль (убыток) на акцию202--ПоказательЗа отчетный периоднаименованиекодприбыльубытокприбыль12345Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании210---Прибыль (убыток) прошлых лет220---Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств230---Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте240---Отчисления в оценочные резервы250Х-ХСписание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности260---270---

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы решались поставленные задачи:

1. В первой главе курсовой работы даны понятия и классификация терминов на основании ПБУ 5/01": Материалы - вид запасов. К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы.

Затем даны описания основным требованиям ведения бухгалтерского учета материалов. В соответствии с требованиями все хозяйственные операции должны быть выражены в денежной оценке на основании первичных учетных документов. Учет материалов должен вестись на счетах бухгалтерского учета способом двойной записи. Вконце отчетного года обязательно проводится инвентаризация. Организация учета материалов должна соответствовать учетной политике предприятия, которая утверждается с начала его открытия.

. Во второй главе курсовой работы дано описание методики учета по следующим элементам: документирование, инвентаризация, оценка, синтетический и аналитический учет, бухгалтерская отчетность.

Документирование хозяйственных операций по учету материалов ведется на основании форм первичных учетных документов, утвержденных постановлением Госкомстатом РФ.

Оценка материалов в учете осуществляется по фактической стоимости.

Синтетический и аналитический учет ведется на счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Инвентаризация производится согласно графику, утвержденного на предприятии.

Данные счетов бухгалтерского учета и инвентаризации отражаются в типовых формах бухгалтерской отчетности.

3. В третьей главе данной курсовой работы при решении задачи с помощью программы 1С: Бухгалтерия 8.2 были рассмотрены хозяйственные операции по предприятию «Батыр», у которого основным видом деятельности является оптовая торговля. По данным отчета по проводкам были сформированы: отчет по прибылям и убыткам, бухгалтерский баланс.

Список литературы

1. Письмо Минфина РФ от 24.07.1992 №59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях»

2. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" <consultantplus://offline/ref=F2D6DB046217421B5ED51F4EB48ABC95752F86C321BD601B2DA0FEFE3C615E60E698369D900909D9Q5V3J>

. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" <consultantplus://offline/ref=1113031E9C220E50C4B490074E0B5C8E3D018E7E08FBDB581802904798AC97C452118C8B56940C86sEm2I>

. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" <consultantplus://offline/ref=28674D5CA625961CA54ACACEF415DBA399C4824D71CC2787D467BCC0506A68EFE137ACD6A3DF60D5B2443C1Er4PAJ>

. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 №44н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" <consultantplus://offline/ref=C9CC1C9271B76D5F05F187B1D73236A34429599228FD95C053E993724529D5F98A0B8092BDFB3421N7O5I>

. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 №119н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" <consultantplus://offline/ref=6B69148C41E26BAD36C049E3572071748EED68EB56329193C66C85F40B15E8B8843C5733E7304ED6D4FBS>

. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 №106н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") <consultantplus://offline/ref=60930CCC7B3C7319115A5FD021993560395D8BC8D9F48B754E2D510958EC0518A8DF68FE2E9313B1DFk0I>

. Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 №71а (ред. от 21.01.2003) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" <consultantplus://offline/ref=3EBB1AAD65901E70FE5B97124D81F74009D0688A9F862101DDF33B2BE0BDC41E939939BBBFC907R7x0I>

. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" <consultantplus://offline/ref=584629AA6B41D346104CF05FF94008151056BEAFF1FBE128C16D267368C3FD03FE1EB8B3F11BB47CG8uCJ>

Похожие работы на - Бухгалтерский учет материалов на примере СПС 'КонсультантПлюс'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!