Характеристика деятельности Хабаровского автодорожного техникума

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    174,35 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика деятельности Хабаровского автодорожного техникума

ВВЕДЕНИЕ

Техникум образован на основании Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 2 июля 1968 г № 194. И до ноября месяца базировался в помещении Политехнического института, затем переехал в построенный учебный корпус.

Первый набор на дневное и заочное отделение по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и «Эксплуатация автомобильного транспорта» на базе неполной и полной средней школы, составил 250 человек. Затем были открыты специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» и «Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования». А в 1995 году техникум пополнила специальность «Менеджмент», и уже в 1999 к образовательной базе прибавилось «Страховое дело».

За годы работы техникума подготовлено более 10 тысяч специалистов. Специалисты техникума работают во всех дорожно-строительных и производственных предприятиях Дальневосточного региона: от Байкала до Камчатки, от Приморья до Якутии.

Первый директор - Копылов Юрий Васильевич (создавал и руководил в течении 22 лет)

Основные вехи автобиографии:

 Родился 03.01.1931

 1945-1949 гг. учеба в Омском автотранспортном техникуме

 1949-1952 гг. преподаватель Владивостокской краевой автошколы, ее директор.

 1952-1954 гг. открытие Южно-сахалинской автошколы, ее директор.

 Служба в дивизионной автошколе на Камчатке

 1956-1968 гг. преподаватель и зам. директора в Дальневосточном учебном комбинате в г. Хабаровске, заочная учеба в Хабаровском Политехническом Институте (Автомобильный транспорт)

 1968-1991 гг. организация и открытие Хабаровского автодорожного техникума, его директор.

Директор - Крепкович Владимир Абрамович

Автобиография:

Родился 17.0101948 года.

-1971 гг. - учился в Хабаровском Политехническом Институте по специальности «Автомобильные дороги»;

-1989 гг. - преподаватель дорожных дисциплин в Хабаровском автодорожном техникуме;

-1991 гг. - переведен на должность заместителя директора по УПР в ХАДТ;

-2009 год - директор Хабаровского Автодорожного Техникума.

Все эти годы техникум строился и рос: в 1969 год построен главный корпус, в 1977 году - девятиэтажное общежитие секционного типа на 500 человек, в 1978 году построены учебно-производственные мастерские, в 1989 году - переход между мастерскими и главным корпусом, в 2005 году был введен в эксплуатацию спортивно-оздоровительный комплекс «Автодор».

Техник по специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» подготавливается для работы по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов в должностях: техника, старшего техника, мастера, прораба, а также лаборанта в лабораториях ДорСтрой организациях. Техник по специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в дорожном хозяйстве» подготавливается для работы на строительстве автомобильных дорог в области механизации строительства, механической эксплуатации и ремонта дорожных машин на должностях: линейного механика и главного механика ДСУ, ДЭУ, завода ЖБК, АБЗ, начальника ремонтной мастерской, механика и главного механика карьера, линейного механика и главного механика на строительстве дорог и аэродромов. В процессе занятий студенты дорожных специальностей обучаются управлению основными дорожно-строительными машинами.

Техник по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» подготавливается для работы на должностях механика, старшего механика, техника, мастера участка, бригадира по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и двигателей, техника, мастера, старшего мастера станций технического обслуживания автомобилей.

Менеджеры готовятся для административно-управленческой и предпринимательской деятельности. Специалист-менеджер может работать в кадровых отделах и других службах, как государственных, так и коммерческих, руководителями среднего и низового звена, в качестве консультантов, исследователей в сфере продвижения товаров в экологической службе. Специальность ориентирована на отрасли дорожно-транспортного комплекса.

Специалист страхового дела получает комплекс знаний в области страховой деятельности, налогов и налогообложения, права, экономики и финансов предприятий и организаций других сфер деятельности. Выпускник может работать в страховых организациях любой организационно-правовой формы, в службах по надзору за страховой деятельностью и аудиту, а также других экономических службах предприятий и организаций на должностях, требующих базового экономического образования.

С 1989 года в техникуме открыт и работает по сегодняшний день Дальневосточный факультет института повышения квалификации руководящих работников и специалистов дорожного хозяйства.

Одной из стратегических задач в проекте Концепции реформирования дорожного хозяйства определен кадровый потенциал отрасли. Курсы подготовки, переподготовки рабочих кадров при Хабаровском автодорожном техникуме на протяжении 17 лет успешно решают проблему дефицита образования по следующим профессиям :

1.       машинист катка, укладчика асфальтобетона, бульдозера, автогрейдера, экскаватора, погрузчика, КДМ, снегоуборочной машины, асфальтосмесительной установки, паровых и водогрейных котлов, дробильной установки , автомобильного крана, стропальщик ;

2.       геодезист, мастер по содержанию и ремонту автомобильных дорог, лаборант дорожно - строительной лаборатории ;

.        ИТР ответственный за безопасное производство работ кранами, за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин.

За период работы на курсах обучились свыше 2000 тысяч работниковдорожных организаций со всех регионов Дальнего Востока / Сахалинская , Камчатская , Магадан, Амурская, Читинская области, ЕАО, Хабаровский и Приморский края, Саха Якутия и др. /

В 1991 года техникум готовит водителей категорий «В», «В, С». При техникуме создан гараж с парком автомобилей и дорожной техники на 23 и 6 единиц для обучения вождению и прохождения производственной практики.

В учебном корпусе и мастерских имеются 40 кабинетов и 9 лабораторий, оборудованных необходимыми техническими средствами и методическими пособиями. Всего 9 компьютерных кабинетов.

Учебный процесс идет в три этапа. На первом этапе - окончание курса средней школы (1 курс). На вторых и третьих курсах студенты изучают общегуманитарные, общетехнические и специальные предметы. Заканчивая второй этап, студенты получают рабочую специальность и права на вождение автомобиля. На третьем этапе (4 курс) идет практическое освоение специальности, студенты сдают Государственный экзамен.

В последнее 10-летие особое внимание уделяется проблемам теоретического обоснования, разработки и оперативного внедрения в образовательный процесс современных технологий, ориентированных на достижение высоких и устойчивых результатов педагогической деятельности. Практикоориентированные технологии обучения, AUTOCAD-2008, информационные технологии в преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин, система CREDO, программный комплекс ГРАНД-Смета, современные технологии в обучении англ-яз. Технология дистанционного обучения.

В настоящий момент повышаются требования к выпускникам техникума. Для повышения конкурентоспособности выпускников Хабаровского автодорожного техникума на рынке труда в техникуме уделяется большое внимание не только повышению уровня теоретических знаний, но и привитию студентам практических знаний и получению дополнительных рабочих профессий. Одной из таких профессий является слесарь по ТО и ремонту автомобилей, которая присваивается по окончанию учебной практики. Для улучшения организации учебной и технологических практик по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и 190605 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в дорожном хозяйстве», которые по объёму составляют 720 часов, в техникуме на базе лабораторий «ТО автомобилей», «Устройство автомобилей» и профилактория «ТО автомобилей», «Строительно-дорожные автомобили» создано 24 рабочих места, где одновременно в 2 смены могут проходить практику 48 студентов. Эта практика проходит с применением новейшего оборудования на автомобилях, принадлежащих гражданам, что дает студентам практические и теоретические навыки, которые сейчас востребованы на рынке труда. Студенты после прохождения этой практики не только получают практические знания по ТО и ремонту автомобилей отечественных и зарубежных марок, но и практические знания по работе с новейшим оборудованием.

Помещения

Площадь, м3

Предназначение

Примечание

Лаборатория ТО автомобилей

240

Для проведения лабораторных работ, учебной и технологических практик

Лаборатория имеет шесть механизированных рабочих постов: ♦ 2 поста для ТО и ремонта ходовой части автомобиля ♦ пост установки углов управляемых колёс ♦ пост балансировки колёс ♦ пост регулировки системы питания и зажигания ♦ пост ремонта двигателя Все посты оснащены современным оборудованием и технологической документацией, сертифицированы для оказания услуг населению.

Отделение кузовных работ

42

Для проведения учебной практики

Планируется для проведения практических занятий по получению профессии слесарь-кузовщик. Сертифицирован. Оказывает услуги населению.

Пункт диагностики

54

Для проведения лабораторных работ (18 ч.)

Будет использован для практических занятий по получению профессии мастер-диагност. Кроме того, данный пункт отвечает современным требованиям для проведения работ по проверке автомобилей перед техосмотром.

Профилакторий ТО автомобилей

240

Для проведения учебной и технологических практик

В профилактории имеется 6 рабочих постов. Оказывает услуги населению по ТО и ремонту легковых автомобилей. Все работы по установке оборудования выполнены студентами.


Также для повышения конкурентоспособности выпускников ХАДТ следует следить за тенденциями и обеспечивать выпускников наиболее современным и престижным образованием.

В связи с этим в ХАДТ создан спортивно-оздоровительный клуб «Автодор», благодаря которому учащиеся поддерживают здоровый образ жизни, посещая занятия по физической культуре и секции по своему выбору, участвуют в соревнованиях, принимают активное участие в жизни ХАДТ.

Зал

Секции

Примечание

Большой игровой зал (20x30м)

1 футбол 2 волейбол 3 баскетбол

Проводятся соревнования на первенство ХАДТ (футбол, волейбол, баскетбол)

Зал для тенниса и борьбы(9x18м)

1 настольный теннис 2 карате-до

Проводятся соревнования на первенство ХАДТ (настольный теннис) Предоставляются услуги населению

Зал для фитнеса(17x11м)

1 фитнес 2 восточные танцы 3 латиноамериканские танцы 4 эстрадные танцы

Предоставляются услуги населению

Тренажерный зал(6x25м)

1 шейпинг 2 силовое троеборье

Проводятся соревнования на первенство ХАДТ (силовое троеборье) Предоставляются услуги населению

Стрелковый тир(6x25м)

1 стрельба

Проводятся соревнования на первенство ХАДТ


1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

автодорожный техникум

Адрес предприятия, наименование

ГОУ СПО Хабаровский автодорожный техникум находится по адресу г. Хабаровск ул. Тихоокеанская 169.

Организационно-правовая форма. Учредитель предприятия

Данное предприятие является учреждением

Учредителем данной организации является Федеральное Дорожное Агентство

Специализация (виды предоставляемых услуг)

Техникум готовит специалистов по современным престижным, конкурентоспособным на рынке труда профессиям:

«Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

Техник по специальности подготавливается для работы по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов в должностях: техник, старший техник, мастер, прораб, а также лаборанта в лабораториях дорожно-строительных организаций. Выпускники по специальности могут работать в карьерах, на асфальтобетонных заводах железобетонных изделий, на строительстве искусственных сооружений, производить геодезическую съемку и разбивочные работы.

Предоставляются дополнительные профессии:

Дорожный рабочий

Водитель категории «В,С»

«Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования»

Техник по специальности подготавливается для работы на
строительстве автомобильных дорог в области механизации строительства, механической эксплуатации и ремонта дорожных машин на должностях: линейного механика и главного механика ДСУ, ДЭУ, завода ЖБК, асфальтобетонных заводов, начальник ремонтной мастерской, механика и главного механика карьера, линейного механика и главного механика на строительстве дорог и аэродромов. В процессе занят тенты дорожных специальностей обучаются управлению основными дорожно-строительными машинами.

Предоставляются дополнительные профессии:

Машинист дорожно-строительных машин

Слесарь по ремонту дорожной техники

Водитель категории «В,С»

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Техник по специальности подготавливается для работы на должностях механика, старшего механика, техника, мастера участка, бригадира по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и двигателей, техника мастера, старшего мастера станций технического обслуживания автомобилей.

Предоставляются дополнительные профессии:

Слесарь по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Водитель категории «В, С»

«Менеджмент»

Менеджеры готовятся для административно-управленческой и
предпринимательской деятельности. Специалист-менеджер может
работать в кадровых отделах и других службах, как государственных, так
и коммерческих, руководителями среднего и низового звена, в качестве консультантов, исследователей в сфере продвижения товаров в экологической службе. Специальность ориентирована на отрасли дорожно-транспортного комплекса.

Предоставляются дополнительные профессии:

Делопроизводитель

Пользователь программы 1С

Водитель категории «В, С»

«Страховое дело»

Специалист страхового дела получает комплекс знаний в области страховой деятельности, налогов и налогообложения, права, экономики и финансов предприятий и организаций других сфер деятельности. Выпускник может работать в страховых организациях любой организационно-правовой формы, в службах по надзору за страховой деятельностью и аудиту, а также других экономических службах предприятий и организаций на должностях, требующих базового экономического образования.

Предоставляются дополнительные профессии:

Делопроизводитель

Пользователь программы 1С

Водитель категории «В,С»

Предоставляется отсрочка от армии на период обучения!

Также имеется общежитие секционного типа с 2-х и 3-х местными комнатами!

Для занятий в техникуме имеются слесарно-механические мастерские, гараж с парком автомобилей и дорожной техники, имеются 2 автодрома библиотека с книжным фондом 50000 единиц, читальный зал на 50 мест, учебные аудитории, компьютерные классы и многое другое... Спортивная база техникума представлена очень обширно: 2 спортивных зала, теннисный зал, тренажерный зал. Для любителей спорта есть выбор: волейбол, баскетбол, секция легкой атлетики и знаменитая и очень популярная мотосекция.

Студенты технических специальностей проходят практику на базе мастерских автодорожного техникума, там они закрепляют свои полученные знания на практике. Производят ремонт учебного транспорта автодорожного техникума, а также производят ремонт транспортных средств частным лицам. Для похождения практики имеются специально оборудованные боксы.

Бокс кузовных раб;

Бокс по ремонту рулевых реек;

Бокс по ремонту электрооборудования;

Бокс по ремонту стоек;

Бокс по замене масел;

Бокс по ремонт дизельных ДВС;

Бокс по ремонту ходовой части;

Бокс мойка автомобилей;

Бокс по ремонту карбюраторных ДВС;

Бокс диагностики автомобиля;

Бокс по установке авто сигнализаций.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБСЛУЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Структура обслуживаемых автомобилей помесячно

Таблица 1

Марка автомобиля

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1

Toyota

42

50

40

53

2

Nissan

15

21

17

25

3

Mitsubishi

7

4

3

5

4

Honda

2

1

4

2












Вывод: более частыми клиентами автосервиса являются японские автомобили, за счет того что Российский производитель автомобилей не пользуются большим спросом у автовладельцев.

Среднее количество обслуживаемых автомобилей за день, месяц, год

Таблица 2

День

Неделя

Месяц

Год

12

56

235

3046



Виды неисправностей автомобилей в зависимости от года выпуска и пробега (по маркам)

АНАЛИЗ РАБОТ ПРОВОДИМЫХ НА СТОА

Виды и объемы работ проводимых предприятием помесячно

Таблица 3

Виды работ

Количество


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Диагностика двигателя

7

4

5

9

Диагностика ходовой части

12

9

15

7

Замена масла

8

21

14

5

Ремонт ходовой части

19

16

10

13

Ремонт двигателя

7

3

5

2

Регулировка фар

0

2

1

1

Регулировка топливного аппаратуры

11

6

9

10

Ремонт рулевого управления

7

3

5

1

Замена тормозных колодок

16

12

7

11
















Вывод: для данной станции технического обслуживания указанного, какое большинство неисправностей вызвано по приведенным автомобилям на каждый месяц.

Виды неисправностей автомобиля по маркам в зависимости от года выпуска и пробега

Таблица 4

Марка

Год выпуска

Пробег по Японии, тыс. км.

Пробег по России, тыс. км.

Виды неисправностей

1

Toyota Camry Toyota Vista

1993

100 - 150

150 - 300

Ходовая часть, ГРМ

2

Toyota Land Cruiser

1992

70 - 90

100 - 150

Ходовая часть, тормозная система

3

Toyota Crown

1995

40 - 80

90 - 130

Ходовая часть, ГРМ

4

Honda Civic

1991

50 - 100

100 - 150

Ходовая часть, тормозная система

5

Mitsubishi Diamant

1992

50 - 100

100 - 150

ДВС, тормозная аппаратура


Вывод: японские автомобили требуют небольшого ремонта после значительного пробега. У автомобилей марки Mitsubishi быстрее изнашивается двигатель. У автомобиля Honda более всего подвержена износу ходовая часть. Автомобиль марки Toyota стоят на первом месте, потому как более всех универсальны к российским условиям.

Примерные расценки по видам работ

Таблица 5

Виды работ

Стоимость, руб.

Трудоемкость, чел, ч

1

2

3

Диагностика ДВС

1000

0,5

Диагностика подвески

500

2

Ремонт головки цилиндров

3500

2

Ремонт ЦПГ

2500

2

Замена моховика

1500

2

Замена маслосъемных колпачков

800

2

Замена ремня ГРМ

1500

2

Замена цепи ГРМ

1700

2

Замена натяжителя цепи ГРМ

500

1

Замена сальника лобовины

500

2

Замена сальника распредвала

300

1

Регулировка клапанов

800

1

Замена ремня генератора

200

0,5

Замена шкива коленвала

700

2

Замена масла и фильтров

500

2

Замена прокладки поддона

300

2

Замена бензонасоса

400

1

Замена свечей зажигания

100

1

Снятие и установка гидромуфты

1500

3

Диагностика, регулировка Эл. впрыска

700

1

Регулировка сцепления

300

1

Ремонт катализатора

500

1

Замена водяного насоса

1500

1

Снятие и установка карбюратора, ремонт с полной разборкой

2000

2

Замена термостата

1

Замена охлаждающей жидкости

150

1

Замена заднего моста

1300

2

Замена сальника хвостовины

500

1

Замена нижнего рычага

300

1

Замена втулок рессор

400

1

Замена шаровых опор

350

1

Снятие и установка привода

300

1

Замена передней/ задней ступицы

600

2

Ремонт рулевой рейки

1000

2

Замена главного тормозного цилиндра

700

1

Прокачка тормозной системы

300

2

Диагностика электрооборудования

1500

1

Установка зажигания

300

1

Ремонт стартера

800

1

Замена тормозных колодок

350

1


4 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА БОКС ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Бокс предназначен для ремонта, диагностики электрооборудования, компьютерной диагностики автомобиля. Установке, замене автомобильной сигнализации. Бокс расположен внутри техникума и работает с 9:00 до 18:00 обед с 13:00 до 14:00.


Характеристика материально-технической базы объекта

Количество оборудования соответствует перечню выполняемых работ.

Таблица 6 Перечень оборудования

Перечень оборудования

Техническая характеристика

Год выпуска

1

2

3

Канава

Глубина,ширина,длина 1,5м; 1,0м; 2,0м


Домкрат, 2 шт.

Грузоподъемность 1,5 т

2009

Тиски большие



Тиски малые



Электродрель

U = 220 B

2008

Шуруповерт


2009

Стенд проверки генераторов



Огнетушитель, 3 шт



Прибор измерения напряжения и сопротивления



Переноска, 2 шт.

U = 220 B


Удлинитель



Сварочный аппарат

U = 220 B, U = 380 В


Маска для сварочного аппарата



Болгарка

U = 220 B


Набор инструментов «SATA»



Раковина




Набор оборудования полностью соответствует перечню выполняемых работ. Оборудование находится в хорошем техническом состоянии.

Производственный персонал и организация работ на объекте проектирования. На участке работают 3 человека

Количество рабочих

Классификация

Стаж

3

Автослесарь, 2 - 3 разряд



На данной СТО принятая форма оплаты - бестарифная сдельная. Без учета налогов. Никаких льгот работ не имеют, они не работают по контракту.

Техническая документация

Для ведения технической документации используются журнал для ведения записей по диагностике и техническому обслуживанию автомобилей.

Таблица 8 Фотография рабочего дня ( анализ использования рабочего дня)

Затраты рабочего времени

Элементы затрат, по которым ведется наблюдения

Период времени



1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7


Получение задания

10

15

11

10

12


Ознакомление с заданием

5

6

5

7

10


Подготовка объекта к работе

7

9

10

15

10


Получение инструмента и необходимых зап. частей

15

20

10

12

13


Сдача работы

10

20

22

15

15

Итого


47

1. 10

58

1. 02

1. 05

Оперативное время

Технологический процесс

6 ч

7 ч

6 ч

1 ч

3 ч


Уборка рабочего места

30

1 ч

40

50

30

Итого


6. 30

1. 07

6. 40

1. 50

3. 30

 Простой по организационным причинам

Ожидание клиента

30

1 ч

1 ч

10

5


Отсутствие запасных частей

2 ч

15

5

3 ч

30


Другие причины






Итого


2. 30

1. 15

3. 05

3. 10

35

Непроизводительная работа

Хождение за инструментом

5

10

3

2

2


Хождение за зап. частями и материалом

3

2

5

7

10


Ремонт оборудования

20

30

40

15

30


Не предусмотренные работы

1 ч

20

30

15

15

Итого


2. 30

1. 15

3. 05

3. 10

35

Обед


20

40

1 ч

50

30

Всего


10. 3

5. 12

13. 0

7. 21

6. 27


Таблица 9 Обслуживание рабочего места

Функции обслуживания

Кто обслуживает

Режим обслуживания

Производим инструктаж

Механик - мастер

В течении дня (1 раз в месяц) или при приеме на работу

Выдача задания

Заказ - наряд

Ежедневно

Обеспечение рабочего места материалом, запасными частями, инструментом

Магазин или запчасти клиента


Межремонтное профилактическое обслуживание



Контроль


Ежедневно

Уборка рабочего места


Ежедневно


Таблица 10 Эстетические условия на объекте

Элементы помещения

Цвет

Расположение оконных проемов

Потолок

Белый

Окно восток, ворота и одна дверь восток, вторая север

Стены

Салатовые


Плитка стен

Белая


Пол

Плитка бело - серая


Оконные проемы и рамы

Белые


Дверные проемы и двери

Серые



Таблица 11 Санитарно - гигиенические условия на объекте

Факторы

Ориентировочные знания

Температура, С

16 - 21

Влажность

62

Освещенность, Лк

310

Интенсивность шума, Дб

60

Вентиляция

Скорость движения воздуха 0,3 м/с


Условия труда и гигиенические нормы хорошие.

5 Техника безопасности и охрана окружающей среды

Выполнение всех работ и операций на постах диагностики автомототранспорта должно производиться с соблюдением всех требований и обеспечивающих безопасное использование и приборов.

Основное обеспечениебезопасности и выполнение работ является обязательный инструктаж по технике безопасности всех работников предприятия, при допуске их к самостоятельной работе.

На каждом рабочем посту должна быть вывешена инструкция по технике безопасности.

Внешний осмотр автомототранспорта должен проводиться при неработающем двигателе и заторможенных колесах.

Применяемые переносные лампы должны быть оборудованы специальной металлической сеткой. Лампы должны быть подключены к питанию 36 В.

Электропитание переносных и подвижных приборов должна осуществляться с применением надлежавших проводов и кабелей, исключающих возможность механического повреждения и пробоя изоляции.

Приборы должны иметь хорошее заземление. Приборы имеющие питание 220 В, должны быть снабжены автоматическими устройствами легкого действия, срабатывающими при замыкании на корпус или обрыве заземляющего провода. На посту не должны лежать на полу удлинители и переноски, во избежание наезда на провод.

Проверка технического состояния связана с запуском двигателя и должна производиться только после того как к выпускной трубе глушителя будет присоединен шланг принудительного отсоса отработавших газов. Должны подкладываться противооткатные упоры под колеса. Убедиться что коробка передач установлена в нейтральное положение ( парковка) Запрещается перегораживать оконные и другие световые проемы стеллажами, различными материалами, оборудованием и т.п. Любые лампы накаливания и люминесцентные лампы местного и общего освещения должны иметь абажуры - отражатели, защищающие глаза от ослепления. Применение открытых ламп запрещается. При работе с электро оборудованием автомобиля снятием и установкой необходимо скинуть клемму с аккумулятора

Снять шланг принудительного отсоса воздуха. Убедиться что рабочее место убрано, под колесами не лежит ключей, кабелей удлинителя, светильника. Убрать противооткатные упоры. Открыть ворота и зафиксировать их штырями.

Пожарная безопасность

Участок электрооборудования автомобиля расположен внутри помещения производственных мастерских

Помещение поста Электрооборудования должны быть оборудовано средствами пожаротушения. К их числу относятся ручные огнетушители, ящики с песком , асбестовые покрывала, кошмы и другое. Минимальная норма обеспечения помещений: один пенный или углекислый (типа ОП - 5 или ОУ - 5), огнетушитель на 50 м2 площади помещения и ящик ёмкостью 0,5 м3 с сухим просеянным песком из расчета один на 100 м2 помещения, но не менее одного на каждое помещение. В помещении зоны на видном месте вывешены инструкции по противопожарной безопасности, план эвакуации и расписание расчетов на случай пожара, утвержденные должностным лицом, ответственным за противопожарную безопасность помещения. В помещении находятся 3 огнетушителя марки «ОУ-5»

При возникновении пожара немедленно приступить к тушению пожара, пользуясь средствами пожаротушения. Сообщить о пожаре на вахту или по телефону 01 в противопожарную службу.

Охрана окружающей среды

Использованные масла и технические жидкости необходимо утилизировать на специализированных предприятиях. Категорически запрещается их куда либо сливать и выкидывать емкости с жидкостями на свалку.

Для того что бы вытереть пролитое масло на пол необходимо пользоваться ветошью или мелкими опилками. Они прекрасно впитывают технические жидкости.

6 Должностные инструкции

Мастер производственного участка обязан:

. Принимать участие в разработке, обсуждении и внедрении мероприятий по охране труда, включаемых в перспективный и годовые планы и коллективный договор.

2.       Осуществлять рациональное использование закрепленных за участком производственных помещений, правильную эксплуатацию оборудования и организацию технологических процессов на участке, защиту работающих от воздействия вредных условий труда, содержание производственной, санитарно-бытовых помещений и устройств рабочих мест в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами.

.        Разработать обязательные для рабочих и служащих участка инструкции по охране труда и в установленном порядке предоставлять на согласование и утверждение.

.        Обеспечивать инструкциями по охране труда все рабочие места, а в случаях предусмотренных правилами, выдавать их под расписку рабочим и служащим.

.        Проводить обучение работников безопасным приемам и методам работы, проверять знания рабочими и служащими участка инструкций по охране труда, допускать к самостоятельной работе только лиц, имеющих квалификацию и запись в трудовой книжке о присвоении разряда.

.        Обеспечивать рабочих и служащих участка в соответствии с правилами бесплатной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальным нормам, а также питьевой водой.

.        Осуществлять постоянный контроль за соблюдением работниками участка установленных требований обращения с машинами и механизмами, пользованием средствами защиты, допускать рабочих и служащих к работе только в установленной и исправной, отремонтированной негрязной спецодежде, спецобуви и других средствах индивидуальной защиты.

.        Осуществлять постоянное наблюдение за выполнением работ с повышенной опасностью, не допускать к работе на станках и оборудовании не имеющих ограждений, дополнительных приспособлений.

.        Осуществлять оборудование и совершенствование участка по охране труда.

.        Немедленно организовывать доврачебную помощь пострадавшим при несчастных случаях, направлять их в медицинских пункт и сообщить о произошедшем случае начальнику цеха или отдела.

.        Мастер, виновный в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по коллективному договору и соглашению по охране труда несет ответственность в порядке, установленном законодательством.

Начальник цеха (участка) обязан:

. Знать нормативные, методические и руководящие документы по вопросам производственно-хозяйственной деятельности цеха (участка), перспектив его технического развития;

2.       Организовывать планирование, учет и составление отчетности по производственной деятельности цеха (участка), работу по развитию хозяйственного расчета, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования, обобщению и распространению передовых приемов и методов, обеспечивать технически правильную эксплуатацию оборудования и безопасные и здоровые условия труда, а также своевременное предоставление работающим льгот по условиям труда;

.        Руководить производственными мастерами, координировать их работу, осуществлять побор рабочих и служащих, их расстановку и целесообразное использование, принимать решения о премировании в установленном порядке передовиков производства, о наложении взысканий, а также предоставлять предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;

.        Обеспечивать участие специалистов цеха (участка) в наладке оборудования вводе его в строй и основании новой продукции: добиваться выполнение всех работ в цехе (участке) в соответствии с требованиями конструкторской документации, технических условий и технологических процессов;

.        Внедрять прогрессивные технологические процессы, нормы материальных и трудовых затрат, контролировать соблюдение технологической дисциплины, требований охраны труда и промышленной безопасности;

.        Осуществлять оперативное регулирование производства, принимать меры для взаимной увязки результатов деятельности всех подразделений цеха (участка), обеспечивать их равномерную работу и ритмичный вышек продукции в соответствии с утвержденными планами производственно-хозяйственной деятельности цеха;

.        Внедрять и совершенствовать систему оперативно-производственного планирования в цехе (участке);

.        Систематически анализировать и выявлять внутренние резервы для роста производительности труда, снижения себестоимости и улучшения качества продукции;

.        Устанавливать участкам, сменам, бригадам количественные и качественные показатели плана, обеспечивающие выполнение утвержденных цеху (участку) плановых заданий с наибольшей экономической эффективностью организовывать обеспечение работников цеха (участка) спецодеждой, защитными приспособлениями, нейтрализующими веществами и необходимыми бытовыми условиями на производстве согласно действующим нормам;

.        Создавать и систематически поддерживать заделы нормальную работу цеха (участка), установленном нормативами НЗП;

.        Организовывать работу цеха (участка) таким образом, чтобы исключить возможность порчи, недостач, растрат и незаконного расходования материальных ценностей;

.        Своевременноправильно организовывать учет материальных ценностей, проводить работу по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов.

Начальник ПДО обязан:

. Осуществлять руководство разработкой производственных планов и календарных графиков выпуска продукции в целом по заводу и его подразделениям, их корректировкой в течении планируемого периода, разработкойвнедрением календарно-плановых нормативов для оперативного планирования производства;

2.       Руководить работой по оперативному регулированию хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с календарными план - графиками и договорами поставок;

.        Осуществлять оперативный контроль за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментов, комплектующими изделиями, запасными частями, материалами внутризаводским транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами, а также за подготовкой производства к выпуску новых видов изделий;

.        Обеспечивать ежедневный оперативный учет хода производства, выполнение суточных декадных, месячных заданий по выпуск продукции в номенклатуре и количестве изделий, соблюдение установленных норм заделов на постах (рабочих местах), контроль за состоянием и комплектностью незавершенного производства, за рациональностью использования внутризаводских транспортных средств;

.        Обеспечивать участие работников отдела в проведении инвентаризации незавершенного производства, координировать работу производственных подразделений предприятия, принимать меры по обеспечению ритмичности выполнения календарных планов производства, предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса, обеспечивать оформление учет и регулирование выполнения заказов по кооперации и межцеховых услуг;

.        Контролировать выполнение требований и претензий подразделений предприятия, анализировать результаты их деятельности за предыдущий плановый период с цепью выявления возможностей более полной и равномерной загрузки производственных мощностей и сокращения цикла изготовления продукции;

.        Проводить работу по выполнению и освоению новых технических решений, изобретений, передового опыта, способствующих улучшению технологии и организации производства и росту производительности труда

.        Организовывать разработку мероприятий по совершенствованию оперативного планирования, текущего учета производства и механизации диспетчерской службы, внедрение технических средств передачи информации и диспетчерского управления производством;

.        Участвовать в подготовке документов на технологическое списание изделий ВАТ и их составных частей;

.        Осуществлять руководство работой диспетчерской службы в производственных подразделениях:

.        Принимать участие в разработке техпромфинплана предприятия; ежедневно докладывать начальнику предприятия о выполнении календарных планов производственными подразделениями, предложения по улучшению организации производства, имеющиеся претензии к отделам и службам предприятия.

НЕДОСТАТКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

В развитии предприятия есть минус маленький оборот машин связанный с плохой рекламой. Ремонтные мастерские не заметны водителям проезжающих главную дорогу.

На предприятие завозят новую технику, для более быстрого ремонта машин и проверки технического состояния автомобилей.

Похожие работы на - Характеристика деятельности Хабаровского автодорожного техникума

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!