Научная организация труда
Вывод
Литература
Введение
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей) находящегося в исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемыми правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств (динамичность, экономичность, надёжность, долговечность, устойчивость, управляемость и т. д.); которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Что бы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значения этих показателей длительное время должны мало изменяться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остаётся неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.
Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобилей.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т. е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО и ремонта.
Рациональная организация процессов технического обслуживания и ремонта обеспечивает не только повышение их качества и общего технического состояния автомобиля, но и снижение трудоёмкости работ
Знание всех факторов и закономерностей изменения технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работу по повышению надёжности и долговечности автомобилей путём своевременного и качественного выполнения ТО.
К числу мероприятий, проводимых в автохозяйствах, относится снижение затрат труда и средств на ТО и ТР автомобилей, уменьшение времени простоя путём повышения производительности труда рабочих и улучшение качества выполняемых работ.
Так же большое значение в улучшении технического состояния подвижного состава должно иметь внедрение в автохозяйствах средств диагностики, позволяющих проводить контроль технического состояния автомобиля по внешним признакам без разборки с целью выявления неисправностей и определения ресурса безотказной работы, т.е. работоспособности до частичной или полной её утраты.
1.Исследовательская часть.
Структура управления автохозяйственного комбината
Организация технического обслуживания и ремонта
В настоящее время цех применяет планово-предупредительную систему ТО и ремонта. Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводятся в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации, типа подвижного состава, климатических условий, способа хранения подвижного состава. На каждый автомобиль заводится карточка учета технического обслуживания и ремонта, которая находится у механика. Срок проведения обслуживания того или другого вида определяют по тому пробегу, который заносится в карточку. После проведения ТО в карточке делается отметка и после контроля на контрольно-техническом пункте (КТП), автомобиль выходит на линию. Для зон ТО принят поточный метод.
Текущий ремонт проводится по мере необходимости: по заявке водителя, при проведении технического осмотра, при проведении диагностики, или по заявке механика. Автомобиль направляется на пост диагностики, где уточняется объём работ и после подтверждения неисправности следует на посты зоны ТР. Если же они заняты, то автомобиль направляется в зону ожидания.
Диспетчерская служба в цехе служит для:
·обеспечения выполнения плана перевозки грузов;
·оперативного управления автомобилями на линии;
·обеспечения использования автомобилей и механизмов по назначению;
·более эффективного обеспечения объектов комбината и города транспортными услугами.
Отдел эксплуатации:
Отдел эксплуатации является структурным подразделением автохозяйства и подчиняется начальнику производства. Основной задачей отдела является организация и совершенствование перевозок.
Основные функции:
·Участие в перспективном и оперативном планировании перевозок;
·Организация хранения и эксплуатация подвижного состава в соответствии с установленными нормами и требованиями, обеспечение своевременной постановки на техобслуживание;
·Участие в сдаче в капитальный ремонт, списании, приёмке новых и отремонтированных автомобилей, прицепов, агрегатов;
·Осуществление замеров расстояний по всем объектам работы, составление соответствующих актов, нормирование работы водителей на маршрутах;
·Подготовка отчётов по службе;
·Контроль за оформлением путевых листов, товарно-транспортных накладных и их обработка;
·Контроль за наличием груза, предъявляемого грузоотправителем;
·Разработка маршрутов и составление сметно-суточного плана перевозок с учётом предполагаемого выпуска подвижного состава с установленной очерёдностью перевозок;
·Расчёт потребности в подвижном составе;
·Разработка графиков выпуска ПС на линию и его возврата, контроль за их выполнением;
·Установление сменных заданий водителем на основе прогрессивных форм, контроль за их выполнением.
Контрольно-технический пункт
Контрольно-технический пункт входит в состав технической службы и подчиняется непосредственно начальнику производства. Основной задачей КТП является контроль за техническим состоянием подвижного состава при выходе его на линию, а также при возврате и после проведения ТО и ремонта.
Основные функции:
·Учёт возврата подвижного состава с линии из-за неисправности;
·Контроль за своевременным и качественным выполнением планов и графиков всех видов работ по ТО и ремонту подвижного состава;
·Обеспечение своевременной постановки подвижного состава на техобслуживание в соответствии с графиком;
·Ежесменный осмотр автомобилей при выезде на линию и при возвращении, проверка исправности спидометрового оборудования и запись показаний спидометра в путевой лист, осмотр технического состояния автомобилей, регистрация в путевом листе времени выезда и возврата;
·Осуществление контрольно-пропускной системы при выпуске ПС на линию, контроль за своевременным смещением его с линии;
·Разработка и проведение мероприятий по установлению причин преждевременной отправки ПС в ремонт.
Служба материально-технического снабжения
Основными задачами службы МТС является материально-техническое снабжение автохозяйства, хранение запасов и управление ими.
Основные функции:
·Учёт наличия поступления и расхода материально-технических ценностей;
·Составление годовых заявок на запасные части и материалы по централизованным поставкам;
·Обеспечение автохозяйства необходимыми материалами, оборудованием, инвентарём, запасными частями, инструментом и другими материально-техническими ценностями, правильное хранение, учёт запасов и рациональное управление ими.
Ремонтно-механические мастерские
Ремонтно-механические мастерские являются структурным подразделением автохозяйства. Основной задачей РММ является производство всех работ по ТО и ремонту подвижного состава автохозяйства.
Основные функции:
·Организация ТО и ремонта ПС с учётом достижений науки и передового опыта;
·Организация работы по выполнению производственного плана;
·Выполнение ТО и ремонта автомобилей с учётом норм простоя;
·Организация капитального ремонта узлов агрегатов автомобилей, изготовление новых и реставрация старых запасных частей;
·Составление заявок на материально-техническое снабжение.
Планово-экономический отдел
Основной задачей отдела является обеспечение своевременного и качественного планирования работы в автохозяйстве.
Основные функции:
·Разработка трансфинплана автохозяйства по всем количественным показателям;
·Составление годовых, квартальных и месячных планов подразделений автохозяйства и доведение их до руководителей подразделений;
·Контроль за ходом выполнения трансфинплана и плановых заданий по всем установленным показателям.
Служба безопасности движения
Основными задачами службы безопасности движения являются:
·Организация работы по разъяснению правил движения;
·Контроль соблюдения ПДД водителем на линии и на предприятии;
·Проведение агитационно-пропагандистской работы в указанных направлениях;
·Ведение статистики и проведение анализа причин аварийности.
Бухгалтерия
Функциями бухгалтерии является учёт финансовых средств и материальных ценностей, составление соответствующих отчётов и осуществление финансовых расчётов за выполненную работу с клиентурой.
Административно-хозяйственная служба
Административно-хозяйственная служба ведёт учёт личного состава, делопроизводство, обеспечивает сохранность и поддержание в хорошем состоянии производственных и служебных помещений.
Обоснование выбора темы дипломного проекта
Главной задачей любого цеха является развитие и совершенствование производства для наиболее полного удовлетворения потребностей комбината в целом в соответствующих видах продукции.
Продукцией автотранспорта является перемещение готовой продукции из сферы производства в сферу потребления.
Бесперебойная связь между различными подразделениями комбината и удовлетворение их в перевозках зависит от уровня технического состояния и эффективности работы автотранспорта, таким образом, задачей цеха № 13 является обеспечение высокого уровня технической готовности подвижного состава, так как данное подразделение является единственным на комбинате по предоставлению автотранспортных услуг.
Немаловажную роль в готовности транспортных средств к выходу на линию играет сварочный участок, тем более что ремонт при помощи сварки позволяет увеличить ресурс работы автомобиля.
В свою очередь, эффективная работа сварочного участка зависит от правильной организации рабочих мест, наличия необходимого оборудования для сварки, а также правильной организации работы на данном участке (режим труда и отдыха, промышленная санитария и т. д.).
2.Расчётно-технологическая часть
2.1Определение нормативного пробега
Таблица 1
Исходные данные для расчёта:
1Тип АТПГрузовые2Марка автомобилейЗиЛ-130МАЗ-5003Количество автомобилей2502004Среднесуточный пробег автомобиля, км.1801605Средний пробег с начала эксплуатации, тыс.км.1601706Количество дней работы в году2482487Категория условий эксплуатации28Климатическая зонаУмеренно-холодный климат
Таблица 2
ЗиЛ-130МАЗ- 00ТО-1LlH ЗиЛ = 3000 кмLlH маз = 3000 кмТО-2LlH ЗиЛ = 12000 кмLlH маз = 12000 кмКап. ремонтLlH ЗиЛ = 300000 кмLlH маз = 250000 км
.2 Выбор и корректирование периодичности технического обслуживания автомобиля
Периодичность ЕО обычно равна среднесуточному пробегу автомобиля.
LЕозил = LCC = 180 км LЕомаз = LCC = 160 км
Периодичность ТО1 и ТО2 (L1 и L2) определяем с помощью приведённых в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» нормативов, откорректированных с помощью коэффициентов с учётом заданной категории эксплуатации
L1=L1H*K1*K3 ; L2=L2H*K1*K3 ; Lкр= Lкрн*K1*К2*К3 ;
где L1H , L2H , LкрН - величины пробегов между соответствующими обслуживаниями, согласно «Положение о техническом обслуживании и ремонту подвижного состава автотранспорта»;
К1-коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между техническими обслуживаниями. (1, табл.2.8.)
К2-коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля. (1, табл.2.9.)
К3 - коэффициент, учитывающий климатические условия работы автомобиля. (1, табл.2.10.)
Приведённую корректировку сводим в таблицу 3.
Таблица 3
НормативыКоэффициенты корректированияИсходные данныеОткоррек значенияК1К2К3КобщЗИЛ-130 Периодичность ТО1 (L1) км. ТО2 (L2) км. Пробег до первого кап. ремонта Lкр, тыс. км. 3000 12000 300 2430 9720 243 0,9 0,9 0,9 1 1 1 0,9 0,9 0,9 0,81 0,81 0,81МАЗ-500 Периодичность ТО1 (L1) км. ТО2 (L2) км. Пробег до первого кап. ремонта Lкр, тыс. км. 3000 12000 250 2430 9720 202,5 0,9 0,9 0,9 1 1 1 0,9 0,9 0,9 0,81 0,81 0,81
2.3 Корректирование нормативов ТО и КР с учётом среднесуточного пробега
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учётом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу.
Результаты вычислений заносим в таблицу 4.
Таблица 4
ЗиЛ-130МАЗ-500LCC = 180 кмLCC = 160 кмNео = L1/L2 = 2430/180 = 14Nео = L1/L2 = 2430/160 = 15L1c = Lcc * Nео = 180 * 14 = 2520 кмL1c = Lcc * Nео = 180 * 15 = 2700 кмNто-1 = L2/L1c = 9720/2520 = 4Nто-1 = L2/L1c = 9720/2700 = 4L2c = L1c * Nто-1 = 2520 * 4 = 10080 кмL2c = L1c * Nто-1 = 2700 * 4 = 10800 кмNто-2 = Lкр/L2c = 243000/10080 = 24Nто-2 = Lкр/L2c = 202500/10800 = 19Lкрc = L2c * Nто-2 = 10080 * 24 = 241920 кмLкрc = L2c * Nто-2 = 10800 * 19 = 205200 км
.4 Определение годового пробега
Годовой пробег автомобиля определяем по формуле:
Lг = Дрг * αт * Lcc
Годовой пробег всего парка автомобилей
Lг° = Lг * Асп
где, Дрг-дни работы в году
αт-коэффициент технической готовности
Lcc-среднесуточный пробег
Асп-количество автомобилей
αт = 1/ (1+ β * Lcc)
где, β-простой автомобиля в текущем ремонте приходящийся на 1 км пробега.
Результаты вычислений заносим в таблицу 5.
Таблица 5
ЗиЛ-130МАЗ-500β = 0,0005β = 0,0005αт = 1/ (1 + 0,0005 * 180) = 0,917αт = 1/ (1 + 0,0005 * 160) = 0,926Lг = 248 * 0,917 * 180 = 40935 кмLг = 248 * 0,926 * 160 = 36744 кмLг° = 40935 * 250 = 10233750 кмLг° = 36744 * 200 = 7348800 км
.5 Определение годового числа воздействий
Число капитальных ремонтов
Nгкр = L°г / Lcг
Число ТО-2
Nг2 = L°г / Lcг2 - Nгкр
Число ТО-1
N г 1 = L°г / Lcг1-( Nгкр + Nг2)
Число ЕО
Nгео = L°г / Lcкео = Дрг