Проектирование узловой участковой станции 'О'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,66 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование узловой участковой станции 'О'

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»








КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине

«Железнодорожные станции и узлы»

Тема

«Проектирование узловой участковой станции «О»»

Разработал:

студент гр. У-412

Дэлгэрсайхан Ц.

Руководитель

Доцент

Гренкевич О.О

Новосибирск 2010г.

ВВЕДЕНИЕ

Роль участковых станций в системе железнодорожного транспорта заключается в обеспечении эксплуатационного обслуживания прилегающих участков железной дороги. Типа образующими операциями для участковых станций являются:

смены локомотивов;

смены локомотивных бригад;

формирование участковых и сборных поездов;

В данном проекте необходимо разработать участковую станцию, определить количество парков и рассчитать число путей на них, с помощью ЭВМ вычислить загрузку горловины станции, рассчитать устройства локомотивного и вагонного хозяйств, выполнить масштабную накладку участковой станции и грузового района.

1. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ

.1     Выбор типа участковой станции

В данном курсовом проекте выбран полупродольный тип участковой станции. Выбор полупродольного схемы обоснован двухпутной линией и недостаточной фактической длиной станционной площадки.

Имеющаяся длина станционной площадки определяется по плану трассы железнодорожной линии на участке для размещения станции (приложение к заданию), где уклоноуказательными знаками обозначены длина и уклон элементов. В длину станционной площадки включаются элементы крутизной не более 2,5‰. Фактическую длину станционной площадки включается длина элементов продольного профиля с допустимой величиной уклонов с вычетом длины тангенса вертикальной кривой:

       (1.1)

где Lэлемдоп -сумма длин элементов профиля с допустимой величиной уклона;

,  - тангенсы вертикальных кривых:

,   (1.2)

где R - радиус вертикальной кривой, для II категории линии R=10000 м;

 - алгебраическая разность уклонов, ‰;

м; м;

м.

Согласно таблице 2.1[1] при полезной длине приёмоотправочных путей 850 м выбран полупродольный тип участковой станции.

1.2   Технология работы участковой станции

Участковая станция «О» перерабатывает следующие категории поездов:

1)   пассажирские:

-местные;

дальные;

пригородные;

транзитные;

сборные;

участковые.

На станции выполняются следующие операции:

смена локомотивов;

смена локомотивных бригад;

формирование сборных и участковых поездов;

технический и коммерческий осмотр вагонов.

Для обслуживания пассажирских поездов станция имеет пять путей ( I, II, 5,7,8). Пассажирские поезда отклоняются только по стрелочным переводам марки крестовины -1/11. Для формирования местных пассажирских поездов и обработки багажа станция «О» имеет технический парк с почтово-багажными тупиками.

Для обработки заданных объемов грузовых поездов пути станции «О» разбиты на парки.

Приемоотправочный парк №I имеет нечетную специализацию путей. Этот парк разбит на две секции, нижняя из которых принимает грузовые поезда с направления «Б», а верхняя с направления «Г», так же осуществляется отправления грузовых поездов на направления «А» и «В».

Приемоотправочный парк №II имеет четную специализацию путей. Этот парк разбит на две секции, нижняя из которых принимает грузовые поезда с направления «В», а верхняя с направления «А», так же осуществляется отправления грузовых поездов на направления «Б» и «Г». В верхней секции есть путь (№8 ) для обработки угловых поездов, следующих с «В» на «А».

По прибытию грузового транзитного состава в ПОП с ним производится следующие операции: закрепление состава поезда; отцепка поездного локомотива; ограждение состава; технически и коммерческий осмотр; безотцепочный ремонт; снятие ограждения; прицепка поездного локомотива; снятие закрепления; навешивание хвостовых сигналов; вручение документов и предупреждений; отправление состава.

Для работы с поездами своего формирования и разборочными поездами выделения секция ПРП.

.3     Разработка принципиальной схемы участковой станции

Похожие работы на - Проектирование узловой участковой станции 'О'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!