Организация работы контейнерного пункта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    265,04 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы контейнерного пункта














КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему «Организация работы контейнерного пункта»

Содержание

Введение

. Расчет суточных объемов работ контейнерного пункта

.1 Общая характеристика контейнерного пункта

.2 Определение расчетных суточных размеров погрузки и выгрузки контейнеров

.3 Определение суточных вагонопотоков с контейнерами

. Техническое оснащение контейнерного пункта

.1 Расчет площади и основных размеров контейнерных площадок

.2 Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин

.3 Специализация контейнерных площадок

.4 Планировка контейнерного пункта

.5 Определение перерабатывающей способности контейнерных площадок

. Организация и планирование работы контейнерного пункта

.1 Календарное расписание приема грузов в контейнерах к отправлению

.2 Условия целесообразности формирования контейнерных поездов

.3 Организация централизованного завоза и вывоза контейнеров со станции

.4 Составление технологических графиков выполнения грузовых и коммерческих операций

.5 Оформление перевозочных документов

.6 Расчеты по нормированию времени нахождения местного контейнера на контейнерном пункте

. Контактный график работы контейнерного пункта

Заключение

Список литературы

Введение

Контейнерно-транспотная система (КТС) РФ - организационно технический комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и унифицированных технологических процессов перевозок. КТС охватывает планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта.

В настоящее время на железнодорожном транспорте делается упор на развитие контейнерных перевозок, т. к. это наиболее перспективное направление и наиболее конкурентно способное с речным и автомобильным транспортом. Контейнеризация перевозок создает условия для комплексной механизации погрузочно-выгрузочных и складских работ, доставки грузов потребителям без тары или в облегченной таре, по наиболее экономичным схемам с высокой сохранностью. Конкуренция заключается в скорости доставки груза, в стоимости услуг перевозок и в сохранности груза. С развитием контейнерных перевозок появилась необходимость в развитии парка вагонов, ПРМ и автоматизации контейнерных пунктов.

Основные преимущества и возможности контейнерной транспортной системы на современном этапе развития рыночных отношений обеспечивают:

- автоматизацию и комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и ликвидацию на этой основе тяжелого ручного труда;

-       сокращение сроков доставки грузов от отправителя получателю за счет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций в пунктах перевалки;

-       регулярность доставки грузов на основе внедрения автоматизированных систем слежения за продвижением грузов в контейнерах;

-       повышение уровня сохранности перевозимых грузов на основе осуществления бесперегрузочной доставки;

-       снижение затрат при доставке грузов в контейнерах «от двери до двери» различными видами транспорта, рациональное использование пропускной способности станций, терминалов, портов благодаря специализированному перевозочному, перегрузочному и складскому оборудованию.

Важнейшими элементами контейнерной транспортной системы являются контейнерные пункты, так как на пунктах осуществляются все технологические и коммерческие операции с участием смежных видов транспорта.

На железных дорогах РФ эксплуатируется «Автоматизированная система сбора, обработки и анализа оперативной суточной информации об использовании контейнерного парка и работы механизированных дистанций погрузочно - разгрузочных работ» (АСОУК-1). Недостаток этой системы в отсутствии номерного учета контейнеров и соответственно номерной контейнерной системы.

В данное время ведется работа над (АСОУК-2). Система разрабатывается в два этапа и позволит обеспечить контроль за сохранностью контейнеров и грузов, учет и анализ работы контейнерного парка.

Задача курсовой работы - разработка рациональной системы крупного контейнерного пункта в условиях централизованного завоза и вывоза контейнеров автотранспортом. Разработать ее необходимо с учетом внедрения новой техники и прогрессивной технологии, передовых методов труда.

Цель работы - познакомиться с методикой расчета контейнеропотоков, размеров и оснащения контейнерных площадок, а также их перерабатывающей способности; научиться основам организации и планирования работы контейнерного пункта; научиться строить контактный график работы контейнерного пункта.

1. Расчет суточных объемов работ контейнерного пункта

1.1    Общая характеристика контейнерного пункта

Контейнерным пунктом называют грузовой пункт на транспорте (железнодорожный, портовый, автодорожный), на предприятиях промышленности, снабжения, торговли или сельского хозяйства, оборудованных комплексом технических средств и сооружений, предназначенных для выполнения операций связанных с прибытием и отправлением, перегрузкой, а также с временным хранением, сортировкой, техническими, коммерческими и другими формами обслуживания.

Контейнерный пункт со значительным объемом работы, обеспечивающие прием контейнеров от грузоотправителей, выдачу их грузополучателям, а также передачу контейнеров с одного транспорта на другой называется контейнерным терминалом.

Железнодорожные контейнерные пункты в зависимости от характера выполняемых операций могут быть грузовыми, грузосортировочными и сортировочными.

На грузовых пунктах производятся операции с местными контейнерами (оформление перевозок, прием и выдача контейнеров с грузами, доставка автомобилями груженых контейнеров грузополучателям, порожних - грузоотправителям, груженых и порожних - на станцию, хранение контейнеров, внутрискладские операции). На грузосортировочных помимо вышеперечисленных операций выполняется сортировка транзитных контейнеров, включая перегрузку с вагонов на вагоны и промежуточное хранение контейнеров на площадках. На сортировочных пунктах производится сортировка только транзитных контейнеров.

По размерам работы пункты переработки контейнеров можно разделить на 3 категории:

- малые (среднесуточная погрузка до 10 вагонов);

- средние (среднесуточная погрузка от 10 до 30 вагонов);

- крупные (среднесуточная погрузка свыше 30 вагонов).

Контейнерные пункты должны обеспечивать удобное и безопасное выполнение грузовых и коммерческих операций с наименьшими затратами в установленное технологическим процессом время. На них производится технический и коммерческий осмотр, текущий ремонт контейнеров, оформление грузовых документов и другие коммерческие операции, связанные с перевозками и транспортно-экспедиционым обслуживанием клиентуры.

Контейнерные пункты должны иметь перегрузочные железнодорожные пути, автопроезды, грузоподъемные машины, служебные помещения для диспетчеров и приемосдатчиков. Средние и крупные контейнерные пункты, кроме того, должны иметь стоянку для автополуприцепов, мастерские для текущего и планового ремонтов контейнеров.

Для учета и анализа операций, выполняемых с вагонами и контейнерами, внедрена АСУ КП. Кроме того, на крупных пунктах должны быть приспособления для очистки контейнеров от снега и льда, участки для проверки содержимого контейнеров, в случае срыва пломб.

1.2    Определение расчетных суточных размеров погрузки и выгрузки контейнеров

Суточный контейнеропоток определяется для среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров отдельно по массе брутто:

,        (1.1)

где        -        коэффициент неравномерности перевозок грузов. Принимается равным 1,2;

     -        доля контейнеров i-типа по массе брутто.

Расчет по прибытию:

3-х тонные                             (контейнеров);

-и тонные                      (контейнеров);

крупнотоннажные       (контейнеров).

Расчет по отправлению:

3-х тонные                             (контейнеров);

-и тонные                      (контейнеров);

крупнотоннажные       (контейнеров).

Условный контейнер:

, (1.2)

где         -        коэффициент перевода физических контейнеров в условные:

, .

Расчет: (контейнеров);

 (контейнеров).

1.3    Определение суточных вагонопотоков с контейнерами

На железнодорожном транспорте в настоящее время среднетоннажные контейнера перевозят в основном на универсальных 4-хосных платформах и полувагонах. Крупнотоннажные перевозят полными комплектами на универсальных платформах, переоборудованных из универсальных в специализированные, либо на серийно изготавливаемых длиннобазных платформах-контейнеровозах.

Суточные вагонопоток с контейнерами, как по прибытию, так и по отправлению, определяется для каждого класса контейнеров отдельно:

,   (1.3)

где        -        доля вагонов i-типа, используемых для перевозки контейнеров данного класса;

    -        количество условных контейнеров, размещаемых в вагоне i-типа.

СТК:                                                 КТК:

пл     (усл.конт.);             спец (усл.конт.).

пв      (усл.конт.).

Расчет:

СТК:

КТК:

пл  (вагонов);

 (вагонов).

спец  (вагона);

 (вагонов).

пв  (вагонов);

 (вагонов).  

Выполненные расчеты по среднесуточным объемам работы контейнерного пункта сведены в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 - Объемы работы контейнерного пункта

Типы контейнеров

Контейнеропоток

В том числе вагонов


Qгод, тыс. конт/год

Qсут, конт\сут

Qсут, усл. ед/сут

Погрузка

Выгрузка


выгрузка

погрузка

выгрузка

погрузка

выгрузка

погрузка

полувагоны

платформы

специальные платформы

полувагоны

платформы

специальные платформы

среднетоннажные: массой брутто 3 т

42

45

138

148

322

346

17

14

  -

16

13

  -

то же, 5 т

28

30

92

99









крупнотоннажные

80

90

263

296

263

296

-

-

148

-

-

132

Итого

150

165

49354358564217141481613132











2. 
Техническое оснащение контейнерного пункта

2.1    Расчет площади и основных размеров контейнерных площадок

Контейнерный пункт состоит из отдельных площадок предназначенных для переработки среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров. Расчет числа площадок и их линейные размеры производятся на основе потребной емкости отдельно для каждого класса контейнеров.

Вместимость контейнерной площадки определяется по формуле:

, конт-мест,(2.1)

где           -        коэффициент, учитывающий неравномерность погрузки (выгрузки) контейнеров, принимается равным 1,15;

      -        коэффициент, учитывающий уменьшение вместимости площадки при непосредственной перегрузке контейнеров с автомобиля в вагоны, принимается равным 0,9;

      -        коэффициент, учитывающий уменьшение вместимости площадки при непосредственной перегрузке контейнеров из вагона в автомобиль, принимается равным 0,85;

      -        расчетные сроки хранения:  сут., сут.

    -        время на ремонт контейнера, принимается равным 1 сут.

Расчет:

площадка для СТК:

 (конт-мест);

площадка для КТК:

 (конт-мест).

На основе рассчитанной емкости контейнерных площадок определяется их площадь. Потребная площадь контейнерной площадки определяется:

, м2,         (2.2)

где       -        площадь, на которой размещается рассчитанное число конт-мест и проходы;

   -        дополнительная площадь, необходимая для технического обслуживания и текущего ремонта контейнеров.

Полезная площадь контейнерной площадки определяется по формуле:

, м2,      (2.3)

где f      -    площадь условного контейнера, f3=2,78 м2, f24=14,77 м2;

     -        коэффициент, учитывающий увеличение площади на проходы и проезды, зависит от планировки площадки, выбранного типа ПРМ и типа контейнеров; для СТК , для КТК .

Расчет:

для СТК:   (м2);

для КТК:   (м2).

Дополнительная площадь контейнерной площадки определяется по формуле:

, м2.        (2.4)

Расчет:

для СТК:   (м2);

для КТК:   (м2).

Общая площадь контейнерных площадок составит:

для СТК:   (м2);

для КТК:   (м2).

Полезная длина контейнерной площадки определяется по формуле:

, м,       (2.5)

где Впол    -         полезная ширина площадки, на которой размещаются контейнеры, зависит от типа ПРМ, расположения железнодорожных путей (внутри или вне пролета крана), м.

Для определения Впол необходимо выбрать соответствующий тип ПРМ для переработки данного типа контейнеров, привести его техническую характеристику.

Рисунок 2.1 -      Поперечный разрез контейнерной площадки для СТК с козловым краном пролетом 16 м.

Рисунок 2.2 -      Поперечный разрез контейнерной площадки для КТК с козловым краном пролетом 32 м.

Для переработки среднетоннажных контейнеров принимаем козловой кран КК-6, для переработки крупнотоннажных - КК-32.

Таблица 2.1 - Технические характеристики кранов КК-6 и КК-32

Параметры

КК-6

КК-32

Грузоподъемность, т: полная на захвате

 6 5

 32 -

Пролет, м

16

25

База, м

7,8

14

Рабочий вылет консолей, м

4,5/4,5

-

Высота подъема груза, м

9

11

Скорость, м/мин: подъема передвижения тележки передвижения крана

 20/5 50/10 100/10

 7,5 80 60

Установленная мощность электродвигателей, кВТ

51,4

219

Масса крана, т

35

86


Полезная ширина площадки для среднетоннажных контейнеров равна 14,6 м, я для крупнотоннажных контейнеров - 18,7 м.

Расчет длины:

для СТК:   (м);

для КТК:   (м).

Так как длина площадок для КТК превышает 300 м, для СТК запроектируем 1 площадку длиной 261,59 м, и три площадки для КТК длиной по 258,42 м.

Для каждой площадки предусмотрим зону ремонта кранов, длина которой составляет 20 м, противопожарный разрывы длиной 5 м через каждые 100 м, а также длина каждой из площадок увеличивается на длину базы крана. Контейнерная площадка должна быть кратна 5.

Длина каждой площадки для переработки СТК составит 300 метров, а длина каждой площадки для переработки КТК - 300 метров.

Результаты расчетов сведены в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 - Характеристика контейнерного терминала

Класс контейнеров

Суточный контейнеропоток, усл. ед/сут, конт/сут

Eк, конт-мест

, м2Lкр, мВпол, м, м











Среднетоннажные (КК-6; kпр=1,4)

322

346

1614,61×300





Крупнотоннажные (КК-32; kпр=1,2)

263

296

711,27

14497,53

32

18,7

3×300


2.2    Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин

Количество ПРМ рассчитывается на основе годовых контейнеропотоков в физических единицах и норм выработки в соответствии с ЕНВ.

Расчеты рекомендуется производить отдельно для железнодорожного и автомобильного грузовых фронтов с точностью до десятых долей, а общее число ПРМ на контейнерной площадке округляется до целого числа в большую сторону.

,      (2.6)

,       (2.7)

где           -        коэффициенты непосредственной перегрузки из вагона в автомобиль и наоборот; принимается в пределах от 0,1 до 0,3, при этом ;

kд     -        коэффициент дополнительных операций, равен 1,2;

Трем -        продолжительность простоя ПРМ в ремонтах всех видов в течении года, принимается равным 20 сут;

Нвыр         -        норма выработки, конт/см, согласно ЕНВ;

nсм   -        число смен работы ПРМ по обслуживанию ж/д фронта, принимается 2 смены;

Тавт  -        продолжительность работы ПРМ по обслуживанию автомобильного грузового фронта, ч.

Расчет произведен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Расчет числа ПРМ

Класс контейнеров

Тип ПРМ

Годовой объем, тыс. конт/год

Нвыр, конт/см

nсм, см

Тавт, ч

М, ед








Среднетоннажные: на ЖД ГФ

 КК-6

70

75

 151

 2

 -

1,74

на АВ ГФ

КК-6

70

75

151

-

8

3,08

Итого:







5

Крупнотоннажные: на ЖД ГФ

 КК-32

80

90

 67

 2

 -

4,49

на АВ ГФ

КК-32

80

90

67

-

8

8,34

Итого:







14


Рассчитанный суточный контейнеропоток, вагонопоток и общая полезная длина контейнерных площадок распределяется пропорционально числу работающих на них погрузочно-разгрузочных машин (М).

,     (2.8)

.      (2.9)

Далее определяется длина грузового фронта каждой площадки:

, ваг,     (2.10)

где        -        длина вагона i-типа, м.

Таблица 2.4 - Характеристика оснащения контейнерных площадок

Класс контейнера

№№ площадок

Суточный поток

Техническая характеристика



, конт/сут, конт/сут, ваг/сут, ваг/сутчисло ПРМемкость, усл. ед.общая длина, мдлина ГФ, ваг.








СТК

1

322

346

29

31

5

30020



КТК

2

94

106

47

53

5

254,03

300

19


3

94

106

47

53

5

254,03

300

19


4

75

84

38

42

4

203,21

300

19

Итого КТК:

263

296

148

14

711,27

900

57


2.3    Специализация контейнерных площадок

В транспортных узлах целесообразно создавать два специализированных пункта - грузовой на грузовой и сортировочный на основной сортировочной станции, если объемы сортировки транзитных контейнеров 300 и более в сутки, а погрузка местных не более 300. На контейнерном пункте может быть одна или несколько контейнерных площадок. В последнем случае их специализируют для переработки контейнеров, следующих на станции одной дороги или несколько дорог одного направления.

Каждая контейнерная площадка делится на секторы контейнеро-мест. Сектором называют два контейнеро-мест, расположенных поперек площадки. Секторам присваивают порядковые номера и объединяют их в специализированные участки (по отправлении, прибытии, для маршрута и т.д.).

Груженые контейнеры а площадке устанавливают, как правило, так, чтобы двери их открыть было невозможно. На пунктах, которые работаю круглосуточно и имеют ограждение проходов, контейнеры в сектора можно устанавливать дверями наружу. Зазоры между контейнерами в секторе могут быть до 100 мм, проходы между секторами - 600 мм.

На контейнерных площадках, предназначенных для переработки местных контейнеров, для обеспечения максимального количества сдвоенных операций участки по прибытии и отправлении целесообразно размещать параллельно с фронтом погрузочно-разгрузочных работ. При этом тот из них, который находится ближе к железнодорожным путям, предназначен для отправляемых контейнеров, а ближе к автопроезду - для прибывающих. участки по отправлении делятся на секции по станциям назначения (учитывая географическое положение) и направлениям в соответствии с планом формирования вагонов с контейнерами. Количество отправляемых контейнеров определяет размер секции.

На грузосортировочном контейнерном пункте участок для транзитных контейнеров рекомендуется выделять вдоль площадки ближе к железнодорожному пути в целях сокращения пробегов тельфера (тележки). Специализировать контейнеро-места по назначениям плана формирования выгодно на тех грузосортировочных пунктах, где погрузка местных контейнеров превышает количество транзитных контейнеров, остающихся в качестве «ядра».

При небольших размерах контейнерной площадки и незначительном потоке контейнеров на отдельные направления специализация секций может быть скользящей, меняющейся в соответствии с календарным планом завоза груза.

Специализировать секции площадки для контейнеров, подлежащих вывозу автотранспортом по районам города или грузополучателям при отсутствии предварительной информации о назначении контейнера, не рекомендуется, так как в этом случае выполняется две контейнеро-операции вместо одной.

На площадках контейнерных пунктов, где имеется возможность, выделяют специальные секции для отдельного размещения порожних и неисправных контейнеров, а также специальные площадки для погрузки и выгрузки контейнеров с домашними вещами. У въезда на площадку вывешивают указатели ее специализации, порядка завоза и вывоза контейнеров.

Рисунок 2.3 - специализация контейнеро-мест

Условные обозначения:

         -        контейнеры, подлежащие ремонту;

         -        порожние контейнеры;

         -        местные контейнеры, подлежащие вывозу автотранспортом;

         -        транзитные контейнеры;

         -        СВХ;

         -        местные контейнеры, подлежащие отправлению по железной дороге.

.4      Планировка контейнерного пункта

Контейнерный пункт должен иметь комплекс технических средств - площадку для хранения контейнеров, автопроезды, железнодорожные погрузочно-разгрузочные пути, грузоподъемные машины, стоянки для полуприцепов, служебные и бытовые помещения. Контейнерные пункты могут быть сквозного или тупикового типов. В первом случае погрузочно-разгрузочные пути располагают параллельно или последовательно с основными станционными путями, а во втором, как правило, параллельно им.

Основная задача при выборе рациональной схемы планировки состоит в том, чтобы наилучшим образом, с наименьшими потерями использовать площадь, перекрываемую пролетом крана мостового типа или вылетом стреловых кранов. Наиболее распространена поперечная планировка склада, при которой проходы для приемосдатчиков располагают перпендикулярно оси площадки.

На площадке предусматривают противопожарные разрывы через каждые 100м и поперечные заезды для автомобилей через каждые 19 м при работе с мостовыми кранами и 40…44 м при работе с кранами на железнодорожном ходу. Ширина разрывов и проездов от 4,5 до 5 м; длина - 7,5 м. Покрытие площадок может быть асфальтовое или асфальтобетонное. Продольный уклон допускается от 0,4 до 0,6‰. По бокам площадки устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод. Покрытие площадок для КТК должна быть цементобетонным с нулевым уклоном: при установки контейнера разность уровней угловых фитингов не должна превышать 20 мм. Это необходимо для безопасной работы спредеров. Движение автотранспорта на контейнерных пунктах должно быть поточным. Автопроезды не должны пересекаться в одном уровне с железнодорожными путями. Контейнерные пункты должны примыкать к станции со стороны сортировочных устройств. Параллельно соединительному пути целесообразно выставочный путь, вмещающий 50% состава контейнерного поезда. Схема контейнерного пункта представлена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 - Схема контейнерного пункта

Условные обозначения: 1 - железнодорожные пути; 2 - стоянка для автотранспорта; 3 - контрольный пункт;                4 - административное здание; 5 - подкрановые пути; 6 - ограждение контейнерного пункта; 7 - площадка для СТК; 8 - площадка для КТК; 9 - трасса передвижения автомобилей; 10 - пункт очистки; 11 - козловой кран КК-6;        12 - козловой кран КК-32; 13 - грузовой склад; 14 - пункт ремонта механизмов.

.5      Определение перерабатывающей способности контейнерных площадок

Выбранное техническое оснащение контейнерной площадки необходимо проверить по перерабатывающей способности.

Перерабатывающую способность контейнерной площадки рассчитывают по мощности средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и по вместимости. Меньшее из этих двух значений принимают за наличную перерабатывающую способность контейнерной площадки.

Перерабатывающую способность контейнерной площадки по средствам механизации определяют по формуле:

,        (2.8)

где        -        статическая нагрузка контейнера, т:

, т,      (2.9)

к            -    нагрузка нетто контейнера i-типа (для 3-х тонных - 1,75; для 5-тонных - 3,5; для 24-тонных - 13,5 т);

αн          -    коэффициент непосредственного перегруза по прямому варианту из вагона в автомобиль и обратно, принимается равным 0,2.

Расчет:

для СТК:

 (т);  (конт/см);

 (т); (конт/см);

для КТК:

 (т);    (конт/см).

Перерабатывающую способность контейнерной площадки, зависящую от ее вместимости, определяют по формуле:

, (2.10)

где         -        среднее время хранения контейнера, сут.

Расчет:

для СТК:   (конт/см);

для КТК:   (конт/см).

Следовательно, за наличную перерабатывающую способность контейнерной площадки принимаем перерабатывающую способность по средствам механизации.

3. Организация и планирование работы контейнерного пункта

.1 Календарное расписание приема грузов в контейнерах к отправлению

В соответствии со статьей 11 Устава железнодорожного транспорта РФ перевозка грузов железнодорожным транспортом осуществляется на основании принятой перевозчиком к исполнению (согласованной) заявкой на перевозку грузов. Заявки на перевозку грузов предоставляются не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не мене чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом и непрямом смешанном сообщениях, а также если пунктами назначения указаны порты, пункты по перевалке наливных грузов.

На основе принятых и согласованных заявок отправителей на перевозку грузов в контейнерах составляется план-задание работы контейнерного пункта и разрабатывается календарное задание приема контейнеров к перевозке по назначениям плана-формирования и числам месяца. Календарное расписание обеспечивает: минимальное время накопления контейнеров на комплект до отправления, формирование максимального количества прямых сборных вагонов, равномерность и ритмичность работы контейнерного пункта.

На основе принятых и согласованных заявок отправителей на перевозку грузов контейнерах составляется план-задание работы контейнерного пункта и разрабатывается календарное расписание приема контейнеров к перевозке по назначениям плана формирования и числам месяца. Календарное расписание обеспечивает: минимальное время накопления контейнеров на комплект до отправления, формирование максимального количества прямых сборных вагонов, равномерность и ритмичность работы контейнерного пункта.

В курсовом проекте составляется календарный план приема к перевозке грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах на месяц. Число назначений плана формирования и распределение контейнеропотоков по назначениям (%) указаны в таблицах 3.1 и 3.2.

Контейнеры груженые и порожние размещаются в вагонах целыми комплектами в зависимости от рода подвижного состава и типа контейнеров.

План формировании вагонов с контейнерами рассчитывают для груженых контейнеропотоков, не охваченных контейнерными поездами. Он устанавливает категории и станции назначения вагонов с контейнерами: прямые (под выгрузку на одну станцию назначения) и перегрузочные (для переформирования на пунктах сортировки контейнеров). При разработке плана формирования стараются максимально увеличить количество прямых вагонов и свести к минимуму сортировку контейнеров, перевозимых в перегрузочных вагонах.

При составлении календарного плана приема грузов в контейнерах к перевозке категории сборных вагонов определяется на основании расчета интервала (Ij) накопления на комплект в данное назначение плана формирования:

контейнерный пункт погрузочный машина

,       (3.1)

,         (3.2)

,      (3.3)

где      -        суточный контейнеропоток в назначение j, конт/сут;

βj      -        доля контейнеропотока в назначение j от общего суточного контейнеропотока, %.

Если Ij≤1, то сборному вагону присваивается категория «прямой», в остальных случаях - «перегрузочный».

Далее рассчитывается месячный вагонопоток с контейнерами в каждое назначение плана формирование:

,      (3.4)

Результаты расчетов сведены в таблицы 3.1 - 3.4.

При составлении календарного расписания приема груза в контейнерах по направлениям и календарным датам необходимо предусматривать равномерную загрузку работой контейнерного пункта.

Таблица 3.1 - Распределение контейнеропотоков по назначениям плана формирования для СТК

Назначение плана формирования

Категория сборных вагонов

Процент данного назначения, %

Суточный контейнеропоток, конт/сут

Месячный контейнеропоток, конт/мес

Расчетный интервал

Количество вагонов в месяц

Скорректированное количество вагонов

Всего







ПЛ

ПВ

ПЛ

ПВ


Крупные станции назначения

А Б В Г Д Е Ж З

прямой прямой прямой прямой прямой прямой прямой прямой

14,5 13,0 11,5 9,0 12,5 9,5 12,5 9,0

51 45 40 31 43 33 43 31

1530 1350 1200 930 1290 990 1290 930

0,22 0,24 0,28 0,36 0,26 0,33 0,26 0,36

63 56 50 39 54 41 54 39

77 67 60 47 64 50 64 47

65 60 50 35 55 40 55 35

75 63 60 51 63 51 63 51

140 123 110 86 118 91 118 86

Перегрузочные станции и станции после сортировки

Ж-И Ж-К Ж-Л Ж-М Ж-Н Ж-О Ж-П

прямой перегруз перегруз перегруз перегруз перегруз перегруз

3,8 1,1 1,0 0,9 0,6 0,7 0,4

13 4 3 4 2 2 1

390 120 90 120 60 60 30

0,85 2,75 3,67 2,75 5,5 5,5 11

16 5 4 5 3 3 1

20 6 4 6 3 3 2

15 5 5 5 0 0 0

21 6 3 6 6 6 3

36 11 8 11 6 6 3

Итого:


100

346

10380


433

520

425

528

953

Таблица 3.2 - Месячный план погрузки и комплектообразования для СТК

Назначение плана формирования

Дни месяца

Итого


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


А

2+3 5

3+3 6

2+3 5

3+3 6

2+3 5

3+3 6

2+2 4

3+3 6

2+3 5

3+3 6

2+2 4

3+3 6

2+3 5

3+2 4

2+3 5

3+3 6

2+3 5

3+2 5

2+3 5

3+3 6

2+2 4

3+3 6

2+3 5

3+3 6

2+2 4

3+3 6

2+3 5

3+3 6

2+3 5

3+3 6

65+75 140

Б

2+2 4

2+3 5

3+2 5

2+3 5

2+2 4

3+2 5

2+3 5

2+2 4

3+3 6

2+2 4

2+3 5

3+2 5

2+3 5

2+2 4

3+3 6

2+2 4

2+3 5

3+2 5

2+3 5

2+2 4

3+3 6

2+2 4

2+3 5

3+2 5

2+3 5

2+2 4

3+3 6

2+2 4

2+3 5

3+2 5

60+63 123

В

2+2 4

2+3 5

2+2 5

2+3 5

1+2 3

2+2 4

2+3 5

2+2 4

2+3 5

1+2 3

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+2 4

1+3 4

2+2 4

2+3 5

2+2 4

2+3 5

1+2 3

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+2 4

1+3 4

2+2 4

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+2 4

50+60 110

Г

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+3 5

35+51 86

Д

2+2 4

2+3 5

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+4 6

55+63 118

Е

1+1 2

2+2 4

2+3 5

1+1 2

2+2 4

2+3 5

1+1 2

2+2 4

2+3 5

1+1 2

2+2 4

2+3 5

1+1 2

2+2 4

2+3 5

1+1 2

2+2 4

2+3 5

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+3 5

40+51 91

Ж

2+2 4

2+3 5

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+3 5

2+2 4

2+3 5

2+4 6

55+63 118

З

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+2 4

1+1 2

2+2 4

2+3 5

35+51 86

Ж-И

1+1 2

1+1 2

0+1 1

1+1 2

1+0 1

0+1 1

1+1 2

1+1 2

0+1 1

1+0 1

1+1 2

1+1 2

0+1 1

1+1 2

1+0 1

0+1 1

1+1 2

1+1 2

0+1 1

1+0 1

1+1 2

1+1 2

0+1 1

1+1 2

1+0 1

0+1 1

1+1 2

0+1 1

0+1 1

1+0 1

15+21 36

Ж-К

1+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 0

0+0 0

0+0 0

1+1 2

0+0 0

0+0 0

1+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 0

0+1 1

0+0 0

1+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 0

0+0 0

0+1 1

5+6 11

Ж-Л

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+1 1

1+0 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+1 1

0+0 0

1+0 1

0+0 0

0+0 0

0+1 1

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+0 0

0+1 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+1 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+1 2

5+3 8

Ж-М

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+1 1

1+0 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+1 1

0+0 0

1+0 1

0+0 0

0+0 0

0+1 1

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+0 0

0+1 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+1 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+1 2

5+6 11

Ж-Н

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+6 6

Ж-О

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+6 6

Ж-П

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

0+0 0

1+0 1

0+3 3

Итого

15+18 33

18+22 40

13+22 35

18+22 40

17+22 39

20+21 41

19+19 38

18+22 40

13+19 32

18+26 44

15+18 33

18+22 40

13+22 35

18+22 40

17+22 39

20+21 41

19+19 38

18+22 40

13+19 32

18+26 44

15+18 33

18+22 40

13+22 35

18+22 40

17+22 39

20+21 41

19+19 38

18+22 40

13+19 32

18+26 44

425+528 953


Таблица 3.3. - Распределение контейнеропотоков по назначениям плана формирования для КТК

Назначение плана формирования

Категория сборных вагонов

Процент данного назначения, %

Суточный контейнеропоток, конт/сут

Месячный контейнеропоток, конт/мес

Расчетный интервал

Количество спец. платформ за месяц








Крупные станции назначения

А Б В Г Д Е Ж З

прямой прямой прямой прямой прямой прямой прямой прямой

14,5 13,0 11,5 9,0 12,5 9,5 12,5 9,0

43 38 34 27 37 28 37 27

1290 1140 1020 810 1110 840 1110 810

0,047 0,053 0,059 0,074 0,054 0,071 0,054 0,074

645 570 510 405 555 420 555 405

Перегрузочные станции и станции после сортировки

Ж-И Ж-К Ж-Л Ж-М Ж-Н Ж-О Ж-П

прямой прямой прямой прямой перегруз перегруз перегруз

3,8 1,1 1,0 0,9 0,6 0,7 0,4

11 3 3 3 2 2 1

330 90 90 90 60 60 30

0,181 0,667 0,667 0,667 1 1 2

165 45 45 45 30 30 15

Итого:


100

296

8880


4440

Таблица 3.4 - Месячный план погрузки и комплектообразования для крупнотоннажных контейнеров

Назначение плана формирования

Дни месяца

Итого


1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


А

21

22

21

22

21

22

21

22

21

22

21

22

21

22

21

22

21

22

21

22

21

22

21

22

21

22

21

22

21

22

645

Б

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

19

570

В

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

510

Г

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

405

Д

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

555

Е

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

420

Ж

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

19

18

555

З

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

14

405

Ж-И

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

165

Ж-К

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

45

Ж-Л

2

1

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

45

Ж-М

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

45

Ж-Н

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

30

Ж-О

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

30

Ж-П

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

15

Итого

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

148

4440




.2 Условия целесообразности формирования контейнерных поездов

Одним из эффективных способов улучшения использования вагонного и контейнерного парков и ускорения доставки ценных грузов является организация их перевозок специальными контейнерными поездами. Организация таких поездов требует координации деятельности железных дорог, автотранспорта, грузоотправителей и основывается на календарном планировании приема контейнеров к перевозке.

Контейнерные поезда, следующие без переработки и перегрузки контейнеров до станции назначения, могут быть двух категории: ускоренные и грузовые (сквозные).

Для назначения ускоренного контейнерного поезда требуется анализ значительного объема информации о технической оснащенности станции по пути следовании поезда, о возможности обгона ускоренным поездом обычных грузовых, о возможности оборудования грузовых вагонов тележками пассажирских вагонов и других факторов, а также выполнение специальных технико-экономических расчетов по выбору оптимальной массы поезда и его ходовой скорости.

В данном пункте проекта рассматриваются условия организации грузового контейнерного поезда. При этом сравниваются экономии времени в пути следования, достигаемая от пропуска поездов без переработки через сортировочные станции и сокращения стоянок на технических станциях, с дополнительными затратами времени на накопление контейнеров на целый состав поезда у отправителей и на станции в ожидании погрузки.

Условие целесообразности организации контейнерных поездов имеет вид:

,     (3.5)

где МКП   -         количество контейнеров в поезде;

  -        соответственно станция сортировки номер i (1, n) и экономия времени при ее проследовании безе переработки, ч;

     -        период накопления контейнеров на состав поезда, ч.

Из условия, приведенного выше, максимально целесообразный период накопления контейнеров на состав контейнерного поезда составит:

.       (3.6)

В соответствии с требованиями ОАО «РЖД» и теоретическими исследованиями, состав контейнерного грузового поезда, следующего без переработки о станции назначения, должен составлять от 30 до 50 физических вагонов, но при этом его длина должна соответствовать длине приемоотправочных путей.

Состав маршрута определяется по формуле:

,      (3.7)

где       -        масса брутто контейнерного поезда, т;

    -        средняя масса груза соответственно в условном среднетоннажном и крупнотоннажном контейнерах, т, т;  т;

    -        масса тары соответственно условного среднетоннажного и крупнотоннажного контейнеров, т;

    -        масса тары вагона, используемого для перевозки соответственно среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, т.

Масса контейнерного поезда брутто:

,(3.8)

где         -        коэффициент кратности - целое число, .

Состав контейнерного грузового поезда должен соответствовать длине приемоотправочных путей станции железных дорог.

,      (3.9)

где        -        состав маршрута, ваг;

     -        длина локомотива, 30 м;

     -        полезная длина приемоотправочных путей, м.

Результаты расчетов сведены в таблице 3.5.

Таблица 3.5 -     Проверка условий целесообразности назначения грузовых контейнерных поездов

Назначение прямых сборных поездов

Суточный вагонопоток, ваг/сут

Экономия времени в пути следования, ч

Максимальный период накопления, ч

, т, ваг, мВозможный состав поезда, ваг













А

5

22

36

72

3

4271,4

40

610,8

30<40<50

Б

4

19

24

48

2

2424,8

22

353,94

22<30

В

4

17

20

40

1,7

1882,92

17

282,59

17<30

Г

3

13

12

24

1

843,8

7

139,89

7<30

Д

4

18

42

84

3,5

4060

38

582,26

30<38<50

Е

3

14

16

32

1,3

1165,06

10

182,7

10<30

Ж

4

18

40

80

2,3

2668

25

396,75

25<30

З

3

13

32

64

2,7

2278,26

21

339,67

21<30

Анализ таблицы 3.5 показывает, что организация контейнерных грузовых поездов целесообразна на направлениях А и Д.

3.3    Организация централизованного завоза и вывоза контейнеров со станции

Транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев рассматриваются на примере организации централизованного завоза и вывоза контейнеров со станции. Одной из основных задач, при решении указанной проблемы, является определение потребного парка автомобилей:

,    (3.10)

где         -        продолжительность оборота автомобиля, ч;

ψ       -        коэффициент, учитывающий непроизводительные простои автомобиля в ожидании начала грузовых операций и в пути следования, равен 1,25;

Та     -        продолжительность работы автотранспорта по завозу и вывозу контейнеров, равна 8 ч;

Ма    -        число контейнеров на машине, физ. ед., зависит от типа контейнеров и технических характеристик автомашин.

Продолжительность оборота автомобилей зависит от схемы их движения при обслуживании грузовладельцев, расстояния перевозки контейнеров в груженом и порожнем состояниях, а также от времени выполнения грузовых операций. Маршруты движения автомашин между станцией и грузовладельцами могут быть организованы по различным схемам.

Рисунок 3.1 - Схемы маятниковых маршрутов

Рисунок 3.2 - Схема кольцевого маршрута

При маятниковой схеме движения продолжительность оборота автомобилей определяется:

,  (3.11)

где         -        продолжительность нахождения автомобиля на станции под погрузкой или выгрузкой контейнеров, ч;

L       -        расстояние перевозки контейнеров при маятниковой схеме, км;

V       -        скорость движения автомобиля в черте города, равна 20 км/ч;

tв,tп  -        простой автомобиля у грузовладельцев соответственно под выгрузкой груза из контейнеров и под погрузкой груза в контейнеры, ч.

При кольцевой схеме движения продолжительность оборота автомобиля составит:

, (3.12)

где L1,L2,L3       -        расстояния перевозки при кольцевой схеме, км.

Продолжительность нахождения автомобиля на станции под погрузкой или выгрузкой контейнеров определяется:

,         (3.13)

где Нвр.м. -         норма времени механизатора на погрузку (выгрузку) одного контейнера краном, ч/конт;

tд          -    дополнительное время нахождения автомобиля на станции, связанное с оформлением документов на завоз и вывоз, передвижением в зону работы крана, с подготовительными заключительными операциями на грузовом фронте, равно 0,4 ч.

Продолжительность простоя автомобиля с контейнерами у грузовладельцев включает время на выполнение грузовых и экспедиторских операций.

Продолжительность простоя автомобилей у грузовладельцев при выполнении грузовых операций механизировано:

, (3.14)

где Qконт. -         масса груза в одном контейнере, т, для 3-хтонных контейнеров 2,4 т; для 5-титонных - 4 т; для 24-тонных - 13,5 т;

      -        продолжительность выполнения экспедиторских операций у грузовладельцев, принимается 0,25 ч.

Величина необходимого парка автомобилей рассчитывается для каждого типа среднетоннажных (УУК-3 и УУК-5)и крупнотоннажных контейнеров отдельно на основе их среднесуточного объема прибытия на станцию.

В общем виде суточный объем прибытия контейнеров, подлежащих перевозке автотранспортом по k-ому варианту определяется по формуле:

,     (3.15)

где      -        суточное прибытие контейнеров конкретного класса, физ. ед.;

     -        доля конкретного типа контейнеров, перевозимых по маятниковой или кольцевой схеме k-ого варианта расчета.

Расчет произведем в таблице 3.6.

Таблица 3.6 -     Парк автомобилей для централизованного завоза и вывоза контейнеров

№ п/п

Тип контейнеров и автомашин

Схема движения, Ма, физ. ед.

, физ. ед.Время, чА, ед







на станции

в пути

у клиентов

всего


1

2

4

5

6

7

8

9

1

УУК-3 ЗИЛ-130+ прицеп ГКБ-817

маятниковая, Ма=4

55

1,17

1,4

1,39

3,96

9

2


кольцевая, Ма=4

55

1,17

0,95

1,54

3,51

8

3

УУК-5 ЗИЛ-130+ прицеп ГКБ-817

маятниковая, Ма=2

55

0,99

1,4

1,24

3,63

16

4


кольцевая, Ма=2

55

0,99

0,95

1,24

3,18

14

5

1С МАЗ-6422+ полуприцеп

маятниковая, Ма=2

263

1,24

1,4

10,96

13,6

280


3.4    Составление технологических графиков выполнения грузовых и коммерческих операций

В данном разделе приводится описание технология работы контейнерного пункта в условиях функционирования АСУ. Также представлены технологические графики выполнения грузовых и коммерческих операций с учетом функционирования АСУ и без нее.

Перевозочные документы на прибывшие контейнеры поступают в товарную контору, а после обработки передаются приемосдатчику на контейнерную площадку. Документы на местные контейнеры остаются в конторе.

Выгрузкой и размещением контейнеров на контейнерной площадке руководит приемосдатчик, который проводит коммерческий осмотр, проверяет пломбы, отмечает в вагонном листе местонахождения контейнера на площадке, отмечает время окончания выгрузки.

Данные о выгруженных контейнерах заносятся в книгу выгрузки ф. ГУ-44.

Общие положения

Технология работы контейнерного пункта в условиях АСУ базируется на типовом технологическом процессе работы грузовой станции.

Применение ЭВМ позволяет автоматизировать ряд задач: номерной учен и отчетность отправляемых и прибывающих контейнерах, оперативное планирование работы КП, выдача некоторых документов и др.

Для повышения информационной надежности системы необходимо осуществлять контроль данных введенных в ЭВМ. В условиях АСУ начальник КП анализирует результаты работы, принимает решения. Старший приемосдатчик управляет процессами погрузки, выгрузки и сортировки. СТЦ осуществляет ввод информации о поступивших вагонах с контейнерами, о завезенных, вывезенных, завизированных и отправленных контейнерах. Отдел АСУ проводит расчеты и осуществляет выдачу документов, выполняет техническое обслуживание ВТ.

Операции по прибытию

По прибытии вагонов с контейнерами оператор СТЦ обязан:

·   проверить соответствие номеров контейнеров указанных в вагонном листе (ф. ГУ-38В) номерам в накладных (ф. ГУ-27В)

·   в случае обнаружения несоответствия оператор сообщает об этом грузовому диспетчеру и откладывает комплект документов до выяснения

·   при полном соответствии комплекта оператор вводит в ЭВМ из вагонного листа номер вагона, номер контейнера и типоразмер контейнера

·   для груженого контейнера дополнительно из накладной вводится номер накладной, коды станции отправления и назначения, получателя, отправителя, масса брутто

·   для транзитного контейнера вводятся коды станций отправления и назначения

После окончания ввода по запросу оператора СТЦ на печатающем устройстве выдается книга передачи документов (ф. ГУ-48П) в двух экземплярах (на транзитные и местные вагоны). По окончании печати оператор сообщает в товарную контору КП о прибытии вагонов, проверяет соответствие книги и документов, вносит поправки и передает комплекты документов товарному кассиру. Товарный кассир и оператор СТЦ проверяют соответствие комплекта документов и книги и расписываются в обоих экземплярах; один остается в СТЦ, другой передается в товарную контору.

По окончании контроля и корректировки печатается на каждый вагон книга прибытия грузов (ф. ГУ-42) в двух экземплярах и наряды формы КЭУ-16 в 4-х экземплярах. Номер наряда соответствует порядковому номеру книги прибытия грузов.

Вагонный лист передается старшему приемосдатчику, который по прибытии вагонов дает команду на ЭВМ на печать списка ожидаемой подачи. После проведения натурной сверки приемосдатчик вводит в ЭВМ номера вагонов, входящих в подачу, номер площадки и дает команду на обработку подачи.

После выгрузки контейнеров и передачи вагонных листов в товарную контору, товарный кассир переносит информацию о местонахождении контейнеров в накладные, затем на АЦПУ получает книгу передачи документов в транспортно-экспедиционное предприятие на заказанный вагон.

Операции при выполнении ПРР

Всю информацию по ПРР старший приемосдатчик вводит в ЭВМ по мере ее поступления и накопления у приемосдатчиков.

При выгрузке контейнеров на площадку из вагонов крановщик передает приемосдатчику номер выгруженного контейнера, номер вагона, координаты установки контейнера. Приемосдатчик в накладной или в вагонном листе против номеров выгруженных контейнеров ставит их координаты. После выгрузки контейнеров из вагонов приемосдатчик осуществляет их натурную сверку и вносит номера вагонов, контейнеров и их координаты в вагонный лист. После этого вагонный лист поступает в товарную контору. При перестановке контейнера вводятся новые координаты.

При завозе водитель передает на КПП разрешение на ввоз. При снятии контейнера на площадку приемосдатчику передается место установки контейнера, которое отмечается в разрешении на ввоз.

Пред погрузкой контейнеров с площадки в вагон или перегрузке из вагона в вагон приемосдатчик готовит план погрузки. По окончании погрузки вагона ст. приемосдатчик вводит в ЭВМ факт погрузки (номера вагонов и контейнеров).

Если данных о вводимом контейнере в ЭВМ нет, то ст. приемосдатчик получат об этом сообщение на дисплее, контейнер в ЭВМ фиксируется как контейнер без документов. При необходимости печатается «список порожних контейнеров», который передается работнику вагонного депо для осмотра.

Визирование

При визировании накладной товарный кассир визировщик проверяет правильность заполнения перевозочных документов и вводит в ЭВМ коды станции назначения, ГО, ГП, массу груза нетто, плановую дату завоза, номер визы. По запросу печатается список завизированных накладных в 2-х экземплярах (один из них передается в автодиспетчерскую).

В случае незавоза контейнера в плановую дату, введенная информация хранится 15 суток. По запросу выдается список незавезенных грузов, в соответствии с которым товарный кассир визировщик получает документы у автодиспетчера и при необходимости корректирует информацию.

Завоз и вывоз контейнеров

Завоз и вывоз контейнеров осуществляется по существующей технологии. Вся необходимая информация о вывозе заносится в ЭВМ с КПП, о вывозе - из товарной конторы.

При вывозе контейнеров в ЭВМ вводится государственный номер автомобиля, номера контейнеров и время вывоза.

При завозе контейнеров товарный кассир выписывает разрешение на ввоз, куда проставляет номера контейнера и визы, станцию назначения или сортировки, массу груза, дату завоза и время завоза.

При завозе контейнера на КП водитель-экспедитор предъявляет товарному кассиру документы с данными о номере загруженного контейнера и визы, которые вместе с временем оформления документов вводятся в ЭВМ. При вывозе контейнеров с КП водитель на КПП предъявляет документы на вывозимый груз. На КПП вводится государственный номер автомобиля, контейнера и время вывоза.

Операции по отправлению

После передачи накладных на завезенные контейнеры в товарную контору, товарный кассир по номеру контейнера вызывает на дисплее учетную карточку контейнера, производит сверку информации, печатает в книгу приема грузов к отправлению (ф. ГУ-34) и книгу присвоения номеров.

Старший приемосдатчик по наряду на погрузку вагона осуществляет натурную сверку погруженных контейнеров и вводит в ЭВМ необходимые изменения, код станции назначения вагона, фамилию приемосдатчика, ответственного за погрузку. Момент ввода фамилии приемосдатчика - это время окончания простоя контейнера на КП. По запросу по номеру вагона печатаются вагонные листы в 2-х экземплярах на вагоны, погруженные на указанной площадке. В вагонном листе указываются фамилии приемосдатчиков, производивших погрузку. Старший приемосдатчик или товарный кассир подбирает комплекты документов на вагон. По запросу по номеру вагона печатаются 2 экземпляра книги ГУ-48, с одним из которых перевозочные документы передаются в СТЦ. Перед передачей товарный кассир или ст. приемосдатчик, а затем оператор в СТЦ, производят сверку комплектов документов с книгой ГУ-48.

При необходимости ст. приемосдатчик сообщает руководству КП, а также диспетчеру системы для корректировки учетной карточки, необходимую информацию.

Учетно-отчетные операции

По результатам работы за сутки, а также за месяц и полугодие, п запросу диспетчера системы ЭВМ выдает установленные учетные и отчетные формы (КЭО-1, КЭО-2, КЭО-3), а также справку по выполнению плана погрузки контейнеров.

Ежесуточно ЭВМ выдает списки контейнеров, простаивающих на КП.

В конце смены ЭВМ выдает справки штрафов за сверхнормативный номерной простой контейнеров у ТЭП и ГВ по всем закрытым за отчетный период контейнерам, а также о сборах за хранение контейнеров на КП, отсортированных по предприятиям.

Ежедневно ЭВМ по запросу товарного кассира выдает учетные карточки ф. ГУ-1. Один-два раза в неделю производится натурная сверка фактического наличия контейнеров на площадке, со списком, хранящимся в ЭВМ. По результатам сверки осуществляется корректировка списка в ЭВМ.

По требованию диспетчера в товарной конторе распечатываются списки контейнеров.

По контейнерам, отправленным по ж.д., ежедневно после 18ч. печатается «Архив отправленных контейнеров». ЭВМ в течение 6 месяцев хранит каталог архива, который содержит дату записи в архив и номер контейнера. Эта информация служит для ведения актово-претензионной работы.

Рисунок 3.3 -      График выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлении контейнеров (без АСУ)

Рисунок 3.4 - График вывоза и завоза контейнеров (без АСУ)

3.5 Оформление перевозочных документов

Заполнение перевозочных документов на перевозку грузов в универсальных контейнерах осуществляется в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Заполнение накладной грузоотправителем на станции отправления

Грузоотправитель на лицевой стороне накладной заполняет следующие графы:

«Код владельца контейнера»;

«Номер контейнера»;

«Коды размера и типа контейнера»;

«Типоразмер контейнера»;

«Отметка о спецконтейнере»;

«Масса тары вагона, кг»;

«Масса брутто вагона, кг»;

«Наименование груза»;

«Масса груза вместе с упаковкой в кг, определенная отправителем»;

«Итого масса груза нетто»;

«Масса тары контейнера»;

«Масса брутто контейнера»;

«Особые заявления и отметки отправителя».

Заполнение накладной станцией отправления

«Место для особых отметок и штемпелей»;

«Провозная плата»;

«Контейнер по настоящей накладной принят»;

«Отметки перевозчика».

3.6    Расчеты по нормированию времени нахождения местного контейнера на контейнерном пункте

В соответствии с методикой, изложенной в типовом технологическом процессе, необходимо произвести расчет норм времени нахождения местного контейнера на контейнерном пункте. Расчет производится для среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров.

Определяется по формуле:

,  (3.16)

где        -        время нахождения контейнера в вагоне от момента прибытия его на станцию до подачи на контейнерный пункт, ч;

     -        время нахождения контейнера под операциями на контейнерном пункте от момента подачи вагонов с контейнерами на контейнерный пункт до момента окончания погрузки контейнеров в вагоны на контейнерном пункте, ч;

     -        время нахождения контейнеров в вагоне от момента окончания погрузки его на контейнерном пункте до отправления вагонов с контейнерами со станции, ч.

В свою очередь:

,       (3.16)

где        -        средняя продолжительность операции по прибытии и расформированию поезда и подачи вагонов с контейнерами на контейнерный пункт, принимается равным 7 ч;

    -        среднее время простоя вагонов с контейнерами в ожидании подачи на контейнерный пункт, ч.

,      (3.17)

где Nпр     -         число поездов, с которыми прибывают вагоны с контейнерами;

Хопт     -    оптимальное среднесуточное число подач вагонов на контейнерный пункт.

,      (3.18)

где Ткр -    средняя продолжительность работы кранов, ч;

,       (3.19)

где Тжд     -         продолжительность работы ПРМ по обслуживанию железнодорожного фронта, ч;

Свч,Скч    -         приведенные расходы соответственно вагонов и контейнеров, руб/ч;

С           -    параметр накопления вагонов на подачу, равен 10;

Ткп       -    продолжительность работы контейнерного пункта в сутки, ч;

tпу        -    продолжительность маневров по подаче-уборке одной группы вагонов, принимается 1 ч;

Слч,Смч    -         приведенные расходы, связанные с часом работы соответственно маневрового локомотива и крана, руб;

tпр        -    перерыв в выполнении операций непосредственной перегрузки контейнеров, вызванный обработкой одной группы вагонов, равен 0,5 ч.

Норма времени нахождения местных контейнеров под операциями на контейнерном пункте от момента подачи вагонов с контейнерами на контейнерный пункт до момента окончания погрузки контейнеров в вагоны на контейнерном пункте определяется:

,  (3.20)

где Nу  -    среднесуточное число контейнеров, о прибытии которых требуется информировать получателей груза, Nу=0,9Nc;

Nс         -    среднесуточная выгрузка контейнеров;

tу          -    время, необходимое для информации получателей о прибытии в их адрес грузов в контейнерах, равно 0,5 ч.

Время нахождения контейнеров в вагоне от момента окончания погрузки его на контейнерном пункте до отправления вагонов с контейнерами со станции:

,       (3.21)

где        -        средняя продолжительность операций по накоплению вагонов с контейнерами, уборки и формированию, принимается равным 8 ч;

     -        среднее время простоя вагонов с контейнерами в ожидании уборки с контейнерного пункта, ч, .

Расчет:

СТК: (ч);

 (ч);

(ч);

;

(ч);

 (ч);

(ч).

КТК: (ч);

 (ч);

 (ч);

;

 (ч);

 (ч);

 (ч).

Результаты расчетов сведем в таблицу 3.7.

Таблица 3.7 -     Нормирование времени нахождения местного контейнера на контейнерном пункте

Класс контейнера

Время, ч

Хопт






среднетоннажные

7,69

22,65

8,69

39,03

5

крупнотоннажные

7,14

28,05

8,14

43,33

12


4. Контактный график работы контейнерного пункта

Контейнерный пункт является объектом передачи контейнеров между железнодорожным и автомобильным транспортом, устойчивое взаимодействие которых достигается на основе разработки и согласования контактного графика.

Целью построения контактного графика являются: сокращение простоев вагонов и автомобилей в ожидании начала грузовых операций; увеличение удельного объема перегрузки контейнеров по прямому варианту «вагон-автомобиль»; сокращение простоя GHV в процессе технологических перерывов при смене вагонов на грузовом фронте.

Контактный график представляет собой моделирование путем графического изображения процессов перегрузки контейнеров на железнодорожном и автомобильном погрузочно-разгрузочных фронтах, а также других технологических операций с вагонами, автомобилями и оформлением документов.

Основными исходными данными для построения контактного графика являются: класс контейнеров, тип GHV и их количество на площадке, суточные объемы отправления вагонов и контейнеров, емкость площадки, оптимального числа подач вагонов на грузовой фронт. Кроме того, необходимо произвести расчет числа заездов автомобилей на площадки в целом и с распределением по часовым интервалам и зонам работы кранов, а также по нормированию затрат времени на технологические операции.

.1 Определение числа заездов автомобилей на конкретную площадку

Завоз и вывоз груженых и порожних контейнеров на площадку производится, как правило, в дневные часы работы клиентов станции, а именно с 8-00 до 16-00ч. Общее число заездов автомобилей составит, ед.,

, (4.1)

где Мау - число контейнеров на автомобиле, зависит от класса контейнеров и типа автомобилей усл.ед.;

Коп- коэффициент, учитывающий среднее число грузовах операций с автомобилем на грузовом фронте контейнерной площадки; Коп=2, если производится выгрузка, а затем погрузка того же количества контейнеров на автомобиль; ; Коп=1, если производится только одна грузовая операция, принимаем ; принимаем Коп=1,8.

Входящий поток автомобилей на контейнерную площадку площадку носит случайнай характер и чаще всего может быть описан показательным законом. Вероятность (Рi) поступления автомобилей на грузовой фронт может принята по таблице 4.1. Количество зон зависит от количества ПРМ, работающих на данной площадке.

Таблица 4.1- Распределение заездов автомобилей

Показатели

Всего

Часовые интервалы



8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

Вероятность

1,00

0,12

0,22

0,19

0,18

0,03

0,11

0,11

0,04

Общее число заездов, ед.

88

11

19

16

15

3

10

10

4

По зонам: 1

22

3

5

4

4

0

2

3

1

2

22

3

5

4

3

1

3

2

1

3

22

3

4

4

4

1

2

3

1

4

22

2

5

4

4

1

3

2

1


Распределение заездов по часовым интервалам рассчитывается из соотношения:

Кi=рi Ка, (4.2)

А число заездов по зонам работы кранов распределяется равномерно

, (4.3)

Для построения контактного графика необходимо определить еще некоторые величины , характеризующие показатели работы площадки в целом и с разбивкой по зонам работы кранов.

Остаток контейнеров на площадке к началу рабочего дня можно принять в размере 70% рассчитанной емкости, тогда остаток контейнеров в зоне работы каждого крана, усл.ед.:

 (4.4)

 контейнеров

Число заездов автомобилей, поступающих в каждую из зон работы кранов, дифференцируется по видам грузовых операций и составляет:

с двумя операциями  (4.5)

с одной операцией  (4.6)

Продолжительность выполнения грузовых операций с автомобилем, зависит от числа контейнеров на автомобиле:

 (4.7)

Нормы времени на грузовые операции с одной подачей на контейнерном пункте можно рассчитать по формуле:

 (4.8)

где  - количество вагонов в одной подаче;

 - время на подготовительно-заключительные операции при погрузке и выгрузке, ч/под, для

Все расчеты занесены в таблицу 4.2.

Таблица 4.2 - Показатели работы контейнерной площадки № 4

Показатели

Всего

1

2

3

 4

Суточное отправление:






контейнеров

84





вагонов

42

11

11

10

10

Число подач вагонов

4

1

1

1

1

Емкость контейнерной площадки, контейнеро-мест

203

51

51

51

50

Остаток на 8-00 ч, усл.ед.

142

35

35

36

36

Число заездов автомобилей, ед.

88

22

22

22

22

в том числе:






с двумя операциями

72

18

18

18

18

с одной операцией

16

4

4

4

4


Подача первой партии вагонов и расстановка их по фронту производится заблаговременно, так чтобы с 8-00 начинать погрузочно-разгрузочные работы.

4.2   
Определение и анализ показателей работы контейнерной площадки

На основе построенного контактного графика определяются следующие показатели.

1.      Простой контейнеров под грузовыми операциями:

 (4.9)

где  - соответственно врем

я окончания грузовых операций с

-той подачей и время грузовых операций с той же подачей;

 - количество контейнеров в - той подаче.

2.      Среднее время нахождения автомобилей на станции и средний простой автомобиля в ожидании грузовых операций

Определяется на основе обработки ведомости учета движения автомобилей.

Таблица 4.3 - Учет движения автомобилей

№ п/п

Время, ч.мин

Простой, мин


прибытие

Всего (Тст)

В ожидании (Тож)

1

8-05

8-45

40

0

2

8-15

8-55

40

0

3

8-35

9-15

40

0

4

9-05

9-45

40

0

5

9-15

9-55

40

0

6

9-25

10-00

35

0

7

9-35

10-10

35

0

8

9-55

10-35

40

0

9

10-15

10-55

40

0

10

10-25

11-05

40

0

11

10-45

11-25

40

0

12

10-55

11-35

40

0

13

11-05

11-40

35

0

14

11-15

11-50

35

0

15

11-25

12-05

40

0

16

11-35

12-15

40

0

17

13-05

13-45

40

0

18

13-25

14-05

40

0

19

14-05

14-45

40

0

20

14-25

15-05

40

0

21

14-35

15-15

40

0

22

15-05

15-45

40

0




8600



3.      Среднее время нахождения автомобиля на станции:

  (4.10)

4.      Среднее время простоя в ожидании начала грузовых операций

 (4.11)

 ч

мин

мин

Заключение

При выполнении курсовой работы мы приобрели необходимые навыки проектирования контейнерного терминала и определили: суточные объемы работы контейнерного пункта; основные параметры контейнерной площадки - емкость, площадь, длина, ширина; дали ее специализацию; произвели планировку контейнерного пункта; рассчитали необходимые средства комплексной механизации; составили календарный план завоза контейнеров; кратко описали технологию грузовых и коммерческих операций в условиях функционирования АСУ и др.. Составили контактный график одной из зон на контейнерной площадке для КТК.

Были получены следующие результаты:

·   суточный объем погрузки (выгрузки): СТК - 346 (322) усл. конт., КТК - 296 (263) конт.;

емкость площадок: СТК -  усл. конт., КТК - 711,27 усл. конт.;

общая площадь площадок: СТК - , КТК - 14497,53 м2;

·   длина (число) площадок: СТК - 300 м (одна), КТК - 300 м (три);

·   число кранов на площадках: СТК - 5 кранов КК-6, КТК - 14 кранов КК-32.

Список литературы

1.           Методические рекомендации к выполнению курсовой работы / А.М. Поспелов

2.      Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник - книга 1 - М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003.

3.           Федотова Т.Н., Поспелов А.М. Справочные материалы. - Екатеринбург: УрГУПС, 2005. - 86 с.

.             Единые нормы выработки и времени на вагонные и складские погрузочно-разгрузочные работы. - М.: Экономика, 1987. - 155с.

5.           Типовой технологический процесс работы грузовой станции / МПС. М.: Транспорт, 1991 - 212с.

6.      Прейскурант 10-01, книга 1

.        Прейскурант 10-01, книга 2

.        Тарифное руководство №1,№4

Похожие работы на - Организация работы контейнерного пункта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!