Ценовая политика фирмы: сущность и ее совершенствование

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    120,85 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ценовая политика фирмы: сущность и ее совершенствование

Введение

стратегия цена абсолют коммерческий

Формирование ценовой стратегии является важной составной частью коммерческой деятельности организации. В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. В свою очередь, на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. С одной стороны цена может определяться количеством затрат на производство товара, с другой - ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Однако многие российские организации при формировании ценовой политики, не имея необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги, действуют скорее интуитивно, чем руководствуясь точной учетной информацией. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что может привести к убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка.

В то же время практика экономически развитых стран свидетельствует о том, что политика цен является мощным инструментом не только в оптимизации валовой прибыли, но также может в значительной степени способствовать решению стратегических задач: завоеванию новых рынков, увеличению объемов продаж и т.д.

Все это служит доказательством необходимости и актуальности изучения проблем ценообразования.

Поэтому целью работы является изучение экономической сущности цены и ценовой политики, приобретение навыков по расчету основных показателей деятельности фирмы.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

раскрыть понятие цены и ценовой политики, изучить методы

ценообразования;

оценить значения ценовой политики для предприятия;

произвести расчеты основных показателей деятельности фирмы.


Теоретические основы ценообразования. Понятие цены и ценовой политики. Методы ценообразования

Цена - денежное выражение стоимости товара (продукции, изделий, работ, услуг), т. е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар. В условиях рыночной экономики значение цены огромно, она определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счете, на уровень жизни общества.

Перед всеми коммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. Конкретные возможности ценообразования в значительной степени предопределяют финансовую политику фирмы.

Экономическая сущность цены проявляется в выполняемых ею функциях. Функции цены тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние, в конечном счете, и определяют роль цены в хозяйственной жизни.

Выделяют 5 основных функций цены:

. Учетно-измерительная функция определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости и реализуется посредством измерения затрат общественного труда. Она дает возможность выявить, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на производство и реализацию товаров.

. Перераспределительная функция реализуется посредством распределения и перераспределения национального дохода через акцизы, НДС и т.п. между: отраслями; видами товаров; регионами; населением. Поэтому цены одних товаров формируются ниже стоимости, а других выше стоимости.

. Стимулирующая функция. Цена стимулирует производителя через уровень заключенной в ней прибыли. В результате цены способствуют или препятствуют росту выпуска и потребления разных товаров. Стимулирование обеспечивается путем варьирования уровнем прибыли в цене, надбавками, скидками с цены и т.п.

. Балансирующая функция (сбалансирования спроса и предложения). Именно через цену осуществляется связь производства и потребления, предложения и спроса. При появлении диспропорций в хозяйстве равновесие может быть достигнуто или изменением объема производства, или посредством изменения цены. Балансирующая функция выступает основным фактором регулирования предложения товаров.

. Функция размещения производства - действует совместно с перераспределительной функцией, способствуя переливу капиталов в те сферы хозяйства, в которых имеется повышенный спрос на конкретные товары, и характерна высокая норма прибыли.

Учетная функция цены зачастую вступает в противоречие со всеми прочими функциями, так как в рыночных условиях цены часто существенно отклоняются от издержек производства и реализации.

Ценовая политика предприятия - это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и др.

Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости предприятия, максимизация прибыли и удержание рынка. Обеспечение выживаемости предприятия - главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.

К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и не уверенные в своем будущем фирмы, пытающиеся максимально использовать выгодную конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль.

Удержание рынка состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности.

На систему ценообразования, а, соответственно, на ценовую политику предприятия, оказывает большое влияние состояние денежной сферы, а именно: изменение покупательной способности рубля и курсы иностранных валют к рублю. Излишний выпуск денег в обращение снижает их покупательную способность - они обесцениваются. Механизм влияния изменений валютного курса на цены многообразен.

Методы ценообразования - это способы формирования цен на товары и услуги. Различают затратные и параметрические методы ценообразования. Затратные методы основаны преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, параметрические - на учете технико-экономических параметров товаров.

Затратные методы. К затратным методам ценообразования относятся методы полных, стандартных и прямых издержек. Метод полных издержек - это способ формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от своего происхождения списываются на единицу того или иного изделия. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется обоснованная фирмой прибыль. Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному, и сбыт продукции практически гарантирован.

Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их полной величине. Отклонения по каждой статье периодически соотносятся с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек является определение стандартов затрат. Для формирования экономически обоснованных стандартов необходимо детальное изучение методов производства, технических характеристик и цен аналогичной продукции конкурентов, требований к данным изделиям, предъявляемых на мировом рынке, и т. п. Метод стандартных издержек, в отличие от простого отражения затрат, дает возможность пофакторного их анализа.

Метод прямых издержек - способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.

Основное преимущество метода заключается в возможности выявления наиболее выгодных видов продукции. Предполагается, что косвенные затраты практически не изменяются ни при замене одного изделия другим, ни при изменении в определенных пределах масштаба производства. Поэтому чем больше разница между ценой изделия и сокращенными затратами, тем выше валовая прибыль (покрытие), а соответственно и рентабельность. Таким образом, косвенные затраты не распределяются на конкретные изделия, в целом по предприятию они должны быть покрыты за счет валовой прибыли.

Разновидностью метода прямых издержек является метод стандартных прямых издержек, совмещающий преимущества методов стандартных и прямых затрат. Этот метод позволяет управлять сокращенными затратами по отклонениям и требует проведения анализа сокращенной номенклатуры затрат, на основе которого можно определить «узкие места» производства и принять необходимые меры по повышению его рентабельности.

Параметрические методы. Параметрические методы ценообразования основаны на учете технико-экономических параметров товаров. К ним относятся методы удельной цены, баллов и регрессии. Метод удельной цены используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок. Метод баллов целесообразно применять при формировании цен на товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению (удобство, дизайн, мощность, цвет, запах, вкус и т. д.). Метод регрессии позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров, строго определять аналитическую форму связи, а также использовать уравнения регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд. В результате формируется взаимосвязанная система цен на товары.

Обоснование цен в условиях рынка опирается на использование всей совокупности ценовых методов.

Значение ценовой политики для предприятия

Критерии успеха предпринимательской деятельности и соответствующие им концепции маркетинга претерпели с момента их зарождения на рубеже XIX - XX вв. и до наших дней значительные изменения. На первом этапе развития маркетинговых концепций основной маркетинговой концепцией было совершенствование производства, ибо в эпоху массового производства побеждал тот предприниматель, который добивался экономии издержек и поэтому мог продавать свои товары по самым низким ценам. Второй этап развития маркетинговых концепций наступил с 30-х гг. XX в. и ознаменовался насыщением спроса на основные потребительские товары в США и Западной Европе. Насыщение рынка означало ограничение спроса и повышение требований к качеству продукции. Настала пора убеждать потенциального потребителя в преимуществах качества продаваемой продукции, что выдвинуло на первый план маркетинговую концепцию интенсификации коммерческих усилий.

Но время шло, и 1950-1960-е гг. стали периодом новых качественных усовершенствований производства и развития новых условий потребления на базе бурного роста атомной промышленности, телевидения, космических исследований, электроники, производства искусственных материалов и т.п. Усилилось внимание общества к экологии. Вследствие всех изменений в производстве и общественном сознании повысилась общая культура потребления. Началась резкая дифференциация спроса вследствие индивидуализации желаний потребителей. Это выразилось в новом повышении требований к качеству и уровню обслуживания потребителей (сервисных услуг). В результате сформировалась наиболее рафинированная концепция маркетинга - превращать потребности покупателя в доходы фирмы на базе их наилучшего удовлетворения.

Взаимосвязь ценовой политики и финансовых результатов предприятия

Для формирования разумной ценовой политики каждая компания должна ясно и четко, в количественной форме оценивать и предвидеть результаты своих ценовых акций, ориентируясь на повышение стоимости бизнеса не только за счет роста его объема, но и за счет подержания высокой эффективности.

Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели прибыли и рентабельности (или доходности).

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

Прибыль, которая учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая прибыль. Она включает: прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, доходов по внереализационным операциям, уменьшенным на сумму расходов по этим операциям.

Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования - отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.

Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции:

Во-первых, прибыль характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

Расчет основных показателей деятельности организации

В таблице №1 приведены исходные расчетные данные в соответствии с методическими указаниями по выполнению курсовой работы (вариант 8).

Таблица №1

Обозначения

Наименование показателей

Ед. изм.

Кол-во

1

Объем производства продукции в отчетном (предшествующем планируемому) году

млрд. руб

124


2

Процент прироста объема производства в планируемом году

%

11.3


3

Численность (среднесписочная) работников основного персонала в отчетном году

чел

732


4

Процент изменения («+» - увеличение; «-» - снижение) численности работников в планируемом году

%

+1.1


5

Среднесписочная численность рабочих в основном производстве в отчетном году (фактическая)

чел

472


 6

 Процент изменения («+» - увеличение; «-» - снижение численности рабочих в производстве в планируемом году)

 %

 +0.7


7

Число дней отработанных одним рабочим в отчетном году (плановое/фактическое)

дн

280 271


8

«Чистое» время работы в течение смены в отчетном году (план/ факт)

час

7.2 6.3


9

Среднегодовая стоимость ОПФ в отчетном году

млн. руб

36850


10

Стоимость ОПФ на начало планируемого года

млн. руб

36970


11

Из них в консервации

млн. руб

605


12

Поступление ОПФ в планируемом году

млн. руб

3380


13

Выбытие ОПФ в планируемом году

млн. руб

1220


14

Средний размер оборотных средств в отчетном году

млн. руб

32150


15

Средний размер оборотных средств в планируемом году

млн. руб

33700


16

Удельный вес (доля) материальных затрат в объеме производства отчетного года

%

41.5


17

Фонд оплаты труда работников организации в отчетном году

млн. руб

17050


18

Коэффициент роста среднемесячной зарплаты одного работника в планируемом году

%

8.4


19

Удельный вес (доля) прочих затрат в объеме производства отчетного года

%

11.0


20

Доходы от внереализационных операций

млн. руб

1050


21

Расходы по внереализационным операциям

млн. руб

860



Используя исходные данные таблицы 1, рассчитаем необходимые данные для анализа в планируемом году.

Таблица 2

Обозначение

Единица измерения

Кол-во в отчетном году

Кол-во в планируемом году

Динамика (абсолютное изменение)

Динамика (относительное изменение)%

Одц

млн.руб.

124000.00

138012.00

14012.00

11,3

Yф

чел.

732

740

+8

+1.1

Yрф

чел.

472

475

+3

+0.7

Yнф

чел.

260

265

+5

+1.02

Я ср

дн.

280-271

280-271

-

-

tсм

час

7.2-6.3

7.2-6.3

-

-

Фосн

млн.руб.

36850.00

37445.00

595.00

1.61

Фоснкон

млн.руб.

605.00

605.00

-

-

Фоб

млн.руб.

32150.00

33700.00

1550

4.82

Умз

млн.руб.

51460.00

57274.98

5814.98

11.3

ФОТ

млн.руб.

170.50

186.84

16.34

9.58

Упз

%

13640.00

15181.32

1541.32

11.3

Двн

млн.руб.

1050.00

0.00

-1050.00

-

Рвн

млн.руб.

860.00

0.00

-860.00

-


Исчисление роста производительности труда

В соответствии с исходными данными определяется производительность труда (ПТ) в планируемом году (Впл) по формуле:


где:

Опл - объем производимой продукции в планируемом году, млн.руб;

 - среднесписочная численность работников основного производства предприятия в планируемом году, чел.

Величина Вот рассчитывается по формуле:

,

где:  - объем производства в отчетном году.

Вот = 124000/732=169,40 млн.руб. составляет выработка одного работника в отчетном году.

Впл = 138012/740=186,50 млн. руб. составит выработка одного работника в планируемом году.

Согласно расчета видно, что планируется рост производительности труда на 10,09%

Далее определяется изменение объема в абсолютном выражении за счет двух факторов:

1 изменения ПТ (D Ов);

2 изменения численности работников, занятых в основной деятельности, (D ОY).

Расчет выполняется по формулам:


где: Впл, Вот - среднегодовая выработка одного работника основной деятельности организации соответственно в планируемом и отчетном (предшествующем планируемому) годах, млн.руб;

 - среднесписочная численность работников организации соответственно в планируемом и отчетном годах.

D Ов = (186,50-169,40)х740 = 12654 млн. руб. (изменение объема производства

продукции за счет изменения производительности труда).

D ОY = ((740-732)х169,40 = 1355,20 млн. руб. (изменение объема производства

продукции за счет изменения численности работников, занятых в основной

деятельности).

Если рассчитанные величины имеют положительное значение, то определяются доли изменения объема производства, обусловленные изменением выработки и численности. Расчет долей проводится по формулам:

 ,

 ,

где:  - доли изменения объема, обусловленные соответственно изменением выработки и численности;

 - объем производства соответственно, в планируемом и отчетном годах.

Дв = [(186,50-169,40)х740/(138012-124000)]х100 = 90,31% - изменение доли производства, обусловленные изменением выработки

Ду = [(740-732)х169,40/(138012-124000)]х100 = 9,67% - изменение доли производства, обусловленные изменением численности.

Значит, объем производства продукции в планируемом году увеличится на 12654 млн. руб. за счет изменения производительности труда, что составит 90,31% от объема в отчетном году и на 1355,20 млн. руб. за счет изменения численности работников, что составит 9,67% от объема в отчетном году.

Для обеспечения роста ПТ в планируемом году необходимо внедрить ряд соответствующих мероприятий, к которым можно отнести следующие (в скобках указан возможный рост ПТ за счет осуществления данного мероприятия):

1 повышение уровня механизации производственного процесса (0.3 - 1.5 %);

2 внедрение прогрессивной технологии и улучшение организации производства (0.3 - 1.9%);

3 совершенствование организации труда (0.5 - 1.8 %);

4 улучшение использования годового фонда рабочего времени (0.1 - 0.4 %); Процент роста ПТ (Тв) при этом исчисляется по формуле:

вр = 186,50/169,40х100% = 1,1%

Расчет показателей использования основных производственных фондов

Для планируемого и отчетного (предшествующего планируемому) годов рассчитываются следующие показатели использования основных производственных фондов (ОПФ):

1. Фондоотдача ()


где:  - объем производства в соответствующих ценах;

- среднегодовая стоимость ОПФ.

Фотдот = 124000/36850 = 3,36 - фондоотдача в отчетном году

Фотдпл = 138012/37445 = 3,69 - фондоотдача в планируемом году

2. Фондоемкость строительной продукции :

 

Фемкот = 36850/124000 = 0,6 - фондоемкость в отчетном году

Фемкпл = 37445/138012= 0,27 - фондоемкость в планируемом году

. Фондовооруженность труда :


где:

 - среднегодовая численность рабочих на производстве.

Фвот = 36850/472 = 78,07 - фондовооруженность в отчетном году

Фвпл = 37445/475= 0,27 - фондовооруженность в планируемом году

. Фондоотдача :


где:

- производительность труда (выработка) одного рабочего, занятого в основном производстве.

Величина ПТ рассчитывается по формуле:

ПТот = 124000/732 = 169,40

ПТпл = 138012/740 = 186,50

Фп/фот = 169,40/78,07=2,17

Фп/фпл = 186,50/78,83=2,37

Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.

Таблица 3.Показатели использования ОПФ организации


Из расчетов видно, что в планируемом году фондоотдача увеличится на 9,82%, фондоемкость уменьшится на 10%, значит на каждую единицу продукции будет приходиться меньшая стоимость основных средств. Фондовооруженность также увеличится на 0,97%. Эффективность использования основных средств увеличится на 9,22%.

Затем определим величину возможного увеличения (уменьшения) объема произведенной продукции предприятием за счет следующих факторов:

изменения уровня фондоотдачи ;

изменения стоимости используемых при производстве продукции ОПФ .

Расчет выполняется по формулам:

,

,

где:

 - фондоотдача соответственно в планируемом и отчетном годах;

- среднегодовая стоимость ОПФ соответственно в планируемом и отчетном годах.

DО(Фотд) = (3,69-3,36)х37445 = 12356,85 млн. руб.- величина возможного увеличения объема произведенной продукции предприятием за счет изменения уровня фондоотдачи.

DО(Фосн) = (37445-36850)х3,36= 1999,20 млн. руб. - величина возможного увеличения объема произведенной продукции предприятием за счет изменения стоимости используемых при производстве продукции ОПФ.

Расчет показателей использования оборотных средств

Для планируемого и отчетного годов рассчитываются следующие показатели использования оборотных средств :

1.  Продолжительность оборота средств :


где: - средний размер оборотных средств;

 - период, за который определяется оборачиваемость оборотных средств (360 дней);

 - выручка от реализации продукции за анализируемый период.

tот =32150х360/124000 = 93,34 дней - продолжительность оборота средств в отчетном году.

tпл=33700х360/138012=87,91дней - продолжительность оборота средств в планируемом году.

Из расчетов видно, что продолжительность оборота средств в планируемом году сократится на 5,43 дней или 5,82%.

. Коэффициент загрузки средств в обороте ( фондоемкость продукции) :


Кзот=32150/124000=0,26 - коэффициент загрузки средств в обороте в отчетном году.

Кзпл=33700/138012=0,24 - коэффициент загрузки средств в обороте в планируемом году.

Загрузка средств в обороте в планируемом году также снизится на 7,69%

3. Коэффициент оборачиваемости средств :

 или

Кобот=124000/32150=3,86

Кобпл=138012/33700=4,1

Рост  свидетельствует о более эффективном использовании оборотных средств.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.

Таблица 4. Показатели использования оборотных средств


Из данных видно, что:

.        продолжительность оборота средств в планируемом году сократится на 5,43 дней или 5,82%.

.        коэффициент загрузки средств в обороте в планируемом году также снизится на 7,69%

.        коэффициент оборачиваемости средств в планируемом году увеличится на 6,22%

Значит в планируемом году использование оборотных средств будет более эффектичным.

Далее количественно оцениваются факторы, влияющие на изменение потребности в средствах в планируемом году.

Расчет выполняется по формулам:

,

где: - общее изменение размера оборотных средств;

∆Фоб= 33700-32150=1550 млн. руб. - высвобождение средств из оборота в планируемом году, что даст экономии средств на 4,82%.

Здесь и далее в расчетах учитываются знаки: «+» (уменьшение) означает высвобождение средств из оборота (экономию); «-» (увеличение) означает дополнительное вовлечение средств в оборот.

 ,

где:

- изменение размера средств, обусловленное изменением скорости их оборота;

 - выручка от реализации продукции в планируемом году;

 - продолжительность оборота средств за сравниваемые периоды (отчетный и планируемый годы).

∆1Фобот = 124000/360 х (93,34-87,91) = 1870,33 млн. руб.

∆1Фобпл = 138012/360 х (93,34-87,91) = 2081,68 млн. руб.

Необходимо помнить, что ускорение оборачиваемости (уменьшение) ведет к высвобождению средств из оборота, а замедление их оборачиваемости (увеличение ) связано с дополнительным вовлечением средств в хозяйственный оборот.


где:

- изменение размера оборотных средств, обусловленное изменением

объема произведенной продукции.

∆2Фобот = 1550-1870,33 = -320,33

∆2Фобпл = 1550-2081,68 = -531,68

Исходя из показателя ∆1Фоб можно сделать вывод , что за счет увеличения скорости оборота средств можно будет высвободить средства из оборота, тогда как увеличение объема производимой продукции потребует дополнительного привлечения средств (показатель ∆2Фоб).

Исчисление себестоимости производства продукции

Затраты, образующие себестоимость производства продукции, группируются по следующим элементам:

1   материальные затраты (МЗ);

2   затраты на оплату труда (ЗОТ);

3   отчисления на социальные нужды (ОСН);

4   амортизация основных фондов (АОФ);

5   прочие затраты (ПЗ).

Расчет себестоимости производства продукции в планируемом году, производится в следующей последовательности:

1.   Определяются материальные затраты путем умножения объема производства в планируемом году на удельный вес (долю) материальных затрат в объеме производства в отчетном году.

МЗпл = 138012 х 41,5/100 = 57274,98 млн. руб.

Определяется среднемесячная зарплата одного работника в отчетном году  путем деления суммы выплат всем работникам в отчетном году  на численность работников в этом году  и число месяцев в году (12):

ЗПот = 170,50/(732 х 12) = 19410 руб.

Далее определяется среднемесячная зарплата одного работника в планируемом году :

где: - коэффициент изменения среднемесячной зарплаты одного работника в планируемом году (8,4%)

ЗПпл = 19410 х 8,4% = 21040 руб.

Определяются в планируемом году

0,02104 х 740 х 12 = 186,84 млн. руб.

Определяются по формуле:


где:

- суммарный (26,2 %) норматив обязательных отчислений в:

1 Пенсионный фонд Российской Федерации

2 Фонд социального страхования Российской Федерации

3 Фонды обязательного медицинского страхования работников.

ОСНпл = 186,84 х 26,2% = 48,95 млн. руб.

1.   Определяются ПЗ в планируемом году путем умножения объема производства в планируемом году на удельный вес (долю) ПЗ в объеме производства отчетного года.

ПЗ = 138012 х 11,0% = 15181,32 млн. руб.

Затраты на производство по элементу «Амортизация основных фондов» определяются исходя из среднегодовой стоимости основных фондов  в планируемом году, на которые начисляется амортизация, и средней нормы амортизационных отчислений. Последняя рассчитывается исходя из плановой структуры ОФ и утвержденных норм амортизации по отдельным группам ОФ (в курсовой работе принимается условно равной 12,5 %).

1.   Расчет суммы амортизационных отчислений на реновацию в планируемом году выполняется по форме, приведенной в таблице 5.

Таблица 5

Наименование показателей

Сумма, млн.руб

1.

Стоимость основных производственных фондов (ОПФ) на начало планируемого года

36970,00


Из них в консервации

605,00

2.

Планируемое выбытие ОПФ

1220,00

3.

Поступление ОПФ в течение планируемого года

3380,00

4.

Стоимость ОПФ на конец планируемого года (стр.1 -стр.1.1. - стр.2 + стр.3)

38525,00

5.

Среднегодовая стоимость ОПФ в планируемом году (стр.1 - стр.1.1 + стр.4) / 2

37445,00

6.

Средняя норма амортизационных отчислений по предприятию

12,5 %

7.

Амортизационные отчисления на реновацию ОФ в планируемом году (стр.5 * 12,5) / 100

46,80,63


Далее определяется себестоимость производства продукции отчетном году в следующей последовательности:

1.   Определяются МЗ путем умножения объема производства в отчетном году, на долю МЗ в объеме отчетного года.

МЗот = 124000 х 41,5% = 51460,00 млн. руб.

2.   ЗОТ принимаются равными сумме выплат по ФОТ, произведенным всем работникам в отчетном году (ФОТот).

ЗОТ = ФОТот = 170,50 млн. руб.

3.   Определяются ОСН

ОСНот = 170,50 х 26,2% = 44,67 млн. руб.

Определяются затраты по элементу «Амортизация ОФ» :


где:  - средняя норма амортизационных отчислений по фирме (для отчетного года принимается равной 12,5 %).

АОот = 36850 х 12,5% = 4606,25 млн. руб.

1.   Определяются ПЗ в отчетном году путем умножения объема производства отчетного года на долю ПЗ в объеме производства продукции отчетного года.

ПЗ = 124000 х 11% = 13640 млн. руб

Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.

Таблица 6. Себестоимость произведенной продукции

Показатели

Отчетный год

Планируемый год

Изменение структуры затрат


млн. руб

% к итогу

млн. руб

% к итогу


Себестоимость , всего

69921,42

100

77372,72

100

10,66

в том числе:






Материальные затраты

51460,00

73,60

57274,98

74,03

11,3

Затраты на оплату труда

170,50

0,24

186,84

0,24

9,58

Отчисления на социальные нужды

44,67

0,06

48,95

0,06

9,58

Амортизация основных фондов

4606,25

6,59

4680,63

6,05

1,61

Прочие затраты

13,640,00

19,51

15181,32

19,62

11,3


Себестоимость продукции возрастет на 10,66%.

Полученные данные о затратах на производство продукции по элементам используются при определении плановой величины валовой прибыли организации.

Расчет прибыли, остающейся в распоряжении организации

Для определения прибыли, остающейся в распоряжении организации , необходимо рассчитывать облагаемую налогом прибыль, которая определяется исходя из валовой прибыли .

Валовая прибыль рассчитывается по формуле:

,

где:

- прибыль от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов,

иного имущества организации;

- доходы от внереализационных операций;

- расходы по внереализационным операциям.

При этом прибыль от реализации продукции  определяются по формуле:

,

где:

 - выручка от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизов ;

 - затраты на производство и реализацию, включаемые в себестоимость продукции.

Прот = 124000-69921,42 = 54078,58 млн. руб.

Прпл = 138012-77372,72 = 60639,28 млн. руб.

Пвот = 54078,58 +1050-860 = 54268,58млн. руб.

Пвпл = 60639,28 +0-0 = 60639,28 млн. руб.

Далее определяется налогооблагаемая прибыль :

,

где:

 - доходы (расходы) по видам деятельности, освобожденные от налогообложения или облагаемые в особом порядке;

К  относятся:

1 сумма прибыли, не подлежащая налогообложению в соответствии с действующими налоговыми льготами;

2 рентные платежи (например, налог на имущество предприятия);

3 доходы, полученные по ценным бумагам, принадлежащим фирме;

4 доходы от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации;

5 другие доходы от операций, не связанных непосредственно с производством продукции и ее реализацией, и облагаемые в особом порядке.

 - стоимость основных фондов, товаров и другого имущества, безвозмездно полученных от других фирм.

Тогда прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы, определится следующим образом:


где:

 - ставка налога на прибыль, равная 20 %.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 7.

Таблица 7. Расчет величины прибыли, остающейся в распоряжении организации в отчетном и планируемом годах

Показатели

Отчетный год, млн. руб.

Планируемый год, млн. руб.

1.

Валовая прибыль, всего

54078,58

60639,28

1.1.

в том числе: Прибыль, не подлежащая налогообложению в соответствии с действующими налоговыми льготами. Условно принимается равной 8,5 % от валовой прибыли

4596,68

5154,34

1.2.

Доходы, полученные по ценным бумагам, принадле-жащим предприятию. Условно принимаются равными 7 % от валовой прибыли

3785,50

4244,75

1.3.

Доходы от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации. Условно принимаются равными 11 % от валовой прибыли

5948,64

6670,32

2.

Налогооблагаемая прибыль (стр. 1 - стр. 1.1 - стр. 1.2 - стр. 1.3)

39569,87

44569,87

3.

Ставка налога на прибыль, %

20

20

4.

Налог на прибыль (стр. 2 * стр. 3 : 100)

7949,55

8913,97

5.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (стр. 1 - стр. 4)

46129,03

51725,31


Прибыль, оставшая в распоряжении организации вырастет на 12,13%

Исчисление уровня рентабельности производства и капитала

Рентабельность - показатель эффективности производства, отражающий конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Для отчетного и планируемого годов рассчитываются следующие показатели рентабельности:

1. Рентабельность продукции по отношению к объему производства  :

 ,

. Рентабельность продукции по отношению к себестоимости продукции :

,

. Рентабельность фондов (капитала) :

,

где: - среднегодовая стоимость соответственно ОПФ и оборотных средств организации. Данные расчета уровня рентабельности производства и капитала заносятся в таблицу 8.

Таблица 8. Расчет уровня рентабельности производства

Показатели

Обозначения

Отчетный год

Планируемый год

1.

Рентабельность продукции по отношению к объему производства

43,6143,94



2.

Рентабельность продукции по отношению к себестоимости продукции

77,3478,37



3.

Среднегодовая стоимость ОПФ (основного капитала)

36850,0037445,00



4.

Средний размер оборотных средств

32150,0033700,00



5.

Общая сумма капитала

69000,0071145,00



6.

Рентабельность фондов (капитала)

78,3785,23




Из данных видно, что рентабельность продукции по отношению к объему производства вырастет на 0,77%; рентабельность продуции по отношению к себестоимости продукции на 1,33%; рентабельность фондов (капитала) на 8,75%.

Совершенствование ценовой тактики предприятия

Даже при тщательно разработанной ценовой стратегии в деятельности фирмы ООО "АБСОЛЮТ" часто встречаются ситуации, которые заставляют ее скорректировать принятые ранее ценовые решения и изменить установленные цены. Различные группы факторов могут обусловить эту необходимость.

С одной стороны, могут неожиданно измениться потребительские предпочтения. Почему это происходит? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо представлять себе и понимать внутренние связи и процессы воздействия всех факторов, влияющих на потребительские предпочтения и формирующих цену спроса.

С другой стороны, множество текущих экономических изменений влияет на уровни издержек производства и маркетинга, определяя тем самым модифицированную текущую цену предложения.

Поводов для текущих, тактических изменений цен, учитывающих все трансформации факторов ценообразования, может быть множество, но все их можно объединить в две большие группы:

изменение издержек и спроса;

конкурентные реакции.

Далеко не всякое изменение спроса или поведения конкурентов должно стать поводом для изменения цен. Существуют свои пределы и критические точки, показывающие необходимость этого и обнаруживаемые эмпирическим путем.

Многие обстоятельства могли бы подтолкнуть ООО "АБСОЛЮТ" к понижению цен, если бы не опасность стать инициатором "ценовой войны", чреватой разрушительными последствиями для самой фирмы. Одним из таких обстоятельств является избыток производственных мощностей. Чтобы привести их в действие, фирме нужно расширить объем своего бизнеса. При этом фирма может прибегнуть к понижению цен. Однако эти действия могут привести к "ценовой войне", если конкуренты попытаются удержать свою долю рынка.

Еще один повод снизить цены возникает у ООО "АБСОЛЮТ" ввиду относительно низких издержек производства. В этом случае фирма надеется расширить свое участие на рынке и получить дополнительную прибыль за счет увеличения объемов производства при падающих издержках. Но и эта стратегия сопряжена с высокими рисками. Можно назвать, по крайней мере, три опасности для фирмы, возникающие в связи с понижением цен:

покупатели могут подумать, что у дешевых товаров не только цена, но и качество ниже, чем у более дорогих товаров конкурентов;

путем понижения цен фирма расширяет долю рынка, но не увеличивает число верных ей потребителей. Если другая, конкурирующая фирма еще сильнее снизит цены, вновь приобретенные потребители уйдут к ней;

может оказаться, что конкурирующая фирма обладает более значительными финансовыми резервами и быстро понизит цены вслед за ООО "АБСОЛЮТ" с меньшими потерями для себя.

Очень важно спрогнозировать ценовую тактику ООО "АБСОЛЮТ" на будущее, например, как поведет себя фирма в условиях экономического кризиса. В условиях экономического кризиса происходит общее снижение спроса, причем меняются потребительские критерии оценки товаров. Потребительские оценки полезности продуктов в расчете на денежную единицу спроса выравниваются и снижаются, а сам спрос направляется в значительной степени на товары с более низкой ценой, независимо от их качества.

Та фирма, которая продавала товары по более высоким ценам, в период экономического кризиса должна искать другие возможности и альтернативы своей предпринимательской политики. Можно сформулировать систему альтернатив поведения фирмы с их возможными обоснованиями и последствиями.

Изображенные на рисунке альтернативы ценовой политики описаны в табл.18.

Таблица 18. Альтернативы ценовой политики ООО "АБСОЛЮТ"

Альтернативы поведения

Возможные обоснования

Последствия

1. Удержать цену и потребительскую оценку, но потерять часть потребителей

Высокое доверие потребителей к фирме. Фирма согласна отдать конкурентам часть своих клиентов

Сокращение доли рынка, снижение прибыли

2. Поднять цену и потребительскую оценку, улучшив продукт и его рекламу

Высокие цены нужны для покрытия затрат. Повышение цен оправдано улучшением качества товара

Сокращение доли рынка, сохранение прибыли

3. Удержать цену и улучшить отношение потребителя к товару

Поднять уровень потребительской оценки обойдется дешевле, чем снизить цены

Сокращение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, затем - подъем

4. Немного снизить цену и повысить потребительскую оценку

Приходится снизить цену, хотя потребительская оценка повышается

Сохранение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, далее - рост за счет увеличения выпуска

5. Снизить цену до цены конкурента, но сохранить высокую полезность

Необходимость подавить конкурента ценовой атакой

Доля рынка сохраняется, но при краткосрочном снижении прибыли

6. Снизить и цену, и полезность до уровня конкурента

Стремление подавить конкурента ценовой атакой и сохранить общую сумму прибыли

Доля рынка и прибыль сохраняются, далее - падают

7. Удерживать цену и снижать полезность за счет качества

Снижение расходов на маркетинг, экономия издержек

Сокращение доли рынка, прибыль сохраняется, далее прибыль снижается


В качестве исходного варианта предполагается продажа высококачественного товара по высокой цене на насыщенном рынке. Каждая из альтернатив изменения цены имеет свое обоснование для применения и, соответственно, имеет различные последствия.

Как показывает опыт функционирования рыночной экономики, практически все отрасли подвержены конъюнктурным колебаниям. И даже слабые конъюнктурные колебания становятся весьма ощутимыми и болезненными для сложной промышленной системы. Поэтому для развивающегося российского предпринимательства представляет безусловный интерес опыт приспособления к конъюнктурным колебаниям, накопленный зарубежными фирмами.

Результаты обобщения этого опыта показывают, что к колебаниям экономической конъюнктуры фирма приспосабливается главным образом за счет изменений в производстве, ценовая же политика играет в этом отношении подчиненную роль. Так, исследования показали, что большинство предпринимателей применяют при оживлении конъюнктуры и усилении спроса, прежде всего сверхурочную и посменную работу, расширение мощностей и подключение новых поставок. Но лишь 10% фирм повышают в этом случае цены.

В период ухудшения конъюнктуры или во время кризиса происходит, напротив, сокращение сверхурочных и дополнительных работ, повышение усилий по стимулированию сбыта продукции. Многие фирмы вынуждены вводить сокращенный рабочий день и разгружать производственные мощности (сокращать производство). И лишь небольшое число фирм готово прибегнуть к снижению цен, не опасаясь реакции конкурентов.

Итак, мы рассмотрели ситуацию, когда ООО "АБСОЛЮТ" может снизить цену на продукцию, а также спрогнозировали, как будет действовать фирма в условиях кризиса. Необходимо также оценить возможность повышения цен.

В целом, ООО "АБСОЛЮТ" рассматривает повышение цен как крайнюю, нежелательную меру, ибо она неизбежно вызывает противодействие со стороны конечных потребителей, собственных сбытовых организаций и торговой сети. Но если повышение цен будет принято рынком, это приведет к повышению прибыли фирмы, а такая перспектива всегда привлекает.

Существенным основанием для повышения цен является рост издержек. Растущие издержки, если они не вызывают соответствующего повышения производительности труда, давят на величину рентабельности и обусловливают периодические повышения цен.

Другим основанием для повышения цен является нарушение рыночного равновесия в сторону спроса, т.е. превышение спроса над предложением. Если это имеет место и фирма правильно оценивает ситуацию, то она может либо повышать цену, либо нормировать распределение товаров между своими клиентами. Повышенная цена может вводиться различными способами и иметь разные последствия для потребителей. При этом в зарубежной практике ценообразования широко распространено использование целой системы мероприятий ценового приспособления, среди которых можно отметить следующие:

) Соглашение о точном установлении цены в более позднее время. Такое соглашение может содержать условие, что конечная цена устанавливается только тогда, когда продукт полностью изготовлен и даже поставлен потребителю.

) Применение скользящих ценовых условий. Фирма требует от покупателя оплаты товара по действующим ценам. Но следуя оговоренным в контракте скользящим условиям, фирма постепенно повышает цены по установленному заранее ценовому индексу, например индексу изменения стоимости потребительской корзины или другому индексу уровня жизни.

) Удаление частей продукта или дополнительных услуг. Фирма может оставить цену товара неизменной, но удалить некоторые элементы, бывшие ранее частью товарного предложения, например отменить бесплатную поставку товара, перестать снабжать его дополнительными удобствами для потребителя.

) Снижение скидок. Фирма снижает в этом случае традиционно применяемые ею виды скидок. Она дает указание своей сбытовой организации не делать больше при заключении договоров никаких отступлений от ценового каталога.

Если все же ООО "АБСОЛЮТ" прибегнет к повышению цен, необходимо отметить следующее. Повышение цен должно обязательно сопровождаться проведением разъяснительной работы с потенциальными потребителями через средства маркетинговой коммуникации, прежде всего через рекламу. В противном случае фирма рискует потерять часть своего рынка сбыта. Дистрибьюторская сеть фирмы должна также участвовать в этой работе, предлагая покупателям возможности экономии при покупке.

Заключение

Исследование, проведенное в настоящей работе, позволило сделать следующие выводы:

В первой главе выпускной квалификационной работы мы рассмотрели понятия цены и ценовой политики, этапы ценообразования, значение ценовой политики для предприятия.

Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена - денежная стоимость товара.

Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности, что существенно повышает ответственность менеджмента фирмы за качество хозяйственных решений, которые так или иначе прямо или косвенно связаны с управлением ценами.

Под ценовой политикой понимают определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых предприятием в краткосрочном плане и в перспективе.

Основные этапы ценообразования включают:

этап постановки задач и разработки целей ценовой политики;

этап поиска путей решений и альтернатив;

этап согласования и обобщения информации;

этап принятия ценовых решений;

этап реализации и контроля.

Под инструментами ценовой политики предприятия понимают все те направления его деятельности, которые используются для установления цен и достижения целей ценовой политики. В работе были рассмотрены стратегические и оперативно-тактические инструменты ценовой политики.

В числе важнейших целей ценовой политики, встречающихся сегодня в предпринимательской практике, можно выделить следующие:

долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;

снижение чувствительности потребителя к ценам;

сохранение существующего лидерства в ценах;

ограничение потенциальной конкуренции;

ускорение ухода с рынка слабых конкурентов;

повышение имиджа фирмы или продукта;

стремление возбудить внимание и интерес покупателя;

стимулирование продаж тех товаров из своего ассортимента, которые занимают слабые позиции на рынках;

расширение спроса и ускорение его роста;

доминирование на рынке и др.

Подводя общий итог исследованию, проведенному в первой главе, можно отметить, что ценовая политика имеет для фирмы огромное значение. Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя и конкурентной борьбы будет и в дальнейшем играть большую роль.

Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ ценовой политики ООО "АБСОЛЮТ".

Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация соковой продукции.

Основными факторами, определяющими конкурентоспособность ООО "АБСОЛЮТ" на рынке соков и сокосодержащих напитков являются следующие:

высокотехнологичное производство;

инновации: ассортимент, предложение, новые решения для покупателей (витаминизированные соки, новая упаковка продукции);

собственная переработка сырья;

крупные инвестиции в рекламу.

С целью укрепления лидирующих позиций в отрасли и увеличения отрыва от конкурентов ООО "АБСОЛЮТ" постоянно работает над развитием новых продуктов и расширением существующих мощностей. В ближайшей перспективе Общество планирует активно развивать производство детского питания, поскольку данный сегмент рынка имеет значительный потенциал.

Отрицательным моментом является ухудшение большинства экономических показателей деятельности предприятия. Так, выручка от реализации продукции сократилась на 540 тыс. руб. или на 7,4 %, фондоотдача основных средств - на 16,6 %, чистая прибыль - на 157 тыс. руб. или на 21,4 %, рентабельность продаж - на 1,5 %. Коэффициенты финансовой устойчивости и платежеспособности имеют отрицательную динамику. В связи с этим необходимо принять меры по снижению издержек, увеличению объема продаж, и не последнюю роль в этом сыграет совершенствование ценовой политики предприятия.

Целенаправленная ценовая политика ООО "АБСОЛЮТ" заключается в том, чтобы устанавливать такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли. То есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. Продукция ООО "АБСОЛЮТ" производится и реализуется на внутреннем рынке Российской Федерации, цены на продукцию устанавливаются в валюте Российской Федерации.

Анализ цен на продукцию предприятия показал, что самым дорогим соком (36 руб. /л) является апельсиновый. Основная же доля соков (вишневый, грушевый, яблочно-абрикосовый и др.) представлена ценой 33 руб. /л. Менее дорогие соки - яблочный (30 руб. /л), томатный (24 руб. /л), сливовый (28 руб. /л) и мультифруктовый (28 руб. /л). Напитки продаются по цене 14 руб. /0,5л. - грушевый и 9 руб. /л - тыквенный. Таким образом, ключевыми для ООО "АБСОЛЮТ" являются средний и массовый сегмент рынка. Корректировка цен на продукцию ООО "АБСОЛЮТ" будет происходить, главным образом с учетом инфляции. В большинстве сегментов стоимость продукции вышла на оптимальный для потребителя уровень, поэтому ее дальнейшее повышение негативно отразится на уровне продаж.

Можно выделить следующие основные факторы, влияющие на цену соков ООО "АБСОЛЮТ": урожай продукта, качество продукта, стоимость перевозки соковых концентратов, курсы валют.

В настоящий момент ООО "АБСОЛЮТ" использует затратные методы ценообразования, сущность которых состоит в том, что к издержкам на продукт прибавляют надбавку, соответствующую норме прибыли или желаемому доходу от оборота.

Используемые на предприятии затратные методы ценообразования обладают серьезными недостатками, которые могут препятствовать эффективной работе предприятия:

обычно в ценообразовании используются не ожидаемые, а текущие затраты, т.е. те, по которым есть информация на предприятии. Между тем такие затраты совсем не обязательно будут в будущем периоде, для которого рассчитываются цены. Отсюда вытекают возможные ошибки в ценообразовании;

в затратных методах присутствует привязка к необходимому объему выпуска. Но если не удастся сбыть запланированный объем продукции, и выпуск сократится, то цену придется поднять, перераспределив постоянные затраты на меньшее количество продукции.

Несмотря на отмеченные недостатки ценовой политики ООО "АБСОЛЮТ", предприятие прибыльное и рентабельное. Чистая прибыль предприятия по итогам 2005г. составила 578 тыс. руб., рентабельность продаж - 8,5 %.

Подводя общий итог исследованию, проведенному во второй главе, можем отметить, что ценовая политика предприятия ООО "АБСОЛЮТ" продумана, четко выверена и приносит фирме доход, однако требует корректировки относительно метода и тактики ценообразования.

В третьей главе выпускной квалификационной работы были даны рекомендации по совершенствованию ценовой политики ООО "АБСОЛЮТ".

Анализ ценовой политики ООО "АБСОЛЮТ" выявил существенные недостатки применяемых на предприятии затратных методов ценообразования. Поэтому фирме целесообразно уделить большее внимание рыночному методу ценообразования. Такой метод в большей степени соответствует задачам маркетингового позиционирования продукта. Для того чтобы правильно установить цену, необходимо руководствоваться не только произведенными затратами, но и спросом на данную продукцию, используя маркетинговые методы определения цены (опросы, наблюдения, маркетинговые пробы). Также были даны рекомендации по совершенствованию ценовой тактики ООО "АБСОЛЮТ", рассмотрены случаи снижения и роста цен на продукцию предприятия, а также возможные действия фирмы в условиях экономического кризиса.

Подводя общий итог исследованию, можно отметить, что в настоящее время, в условиях рыночных отношений, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой политики, так как отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия. Ценообразование должно быть систематическим и стратегическим. Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение и углубление знаний в этой области, на основе изучения мирового опыта и специфики экономики.

Список используемой литературы

.Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 528с. - (Высшее образование).

.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 208 с.

.Ильин, А.И. Экономика предприятия. Краткий курс / А.И, Ильин. - Минск: Новое знание, 2007. -236 с.

.Сергеев И.В., Веретенникова И.И. экономика организаций (предприятий): учеб./ под ред. И.В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 560 с.

.Сергеев И.В. «Экономика предприятия»: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 304 с.

.Романенко И.В. «Экономика предприятия». - М.: Финансы и статистика, 2009. - 208 с.

.Экономика предприятия. Под ред. Ф.К.Беа, Э Дихтла, М.Швайтцера. Перевод с нем. Университетский учебник. М.: ИНФРА - М, 1999. - 928 с.

.Экономика предприятия. Под ред. проф. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1997. - 416 с.

.Экономика фирмы: Учебник/Под общ. ред. проф. Н.П. Иващенко. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 528 с. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова).

.Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: «Юристъ», 1998. - 584 с.

.Котельникова Е.А. Экономика фирмы: конспект лекций. Электронное издание, Эксмо, 2009.

.Экономика предприятия: Сборник задач. Учеб. пособие/ под редакцией Н.Ф. Ревенко. - М.: «Высшая школа», 2007.- 191 с.

.Интернет-ресурс http://www.alleng.ru/edu/econom3.htm

.Интернет-ресурс http://www.book.ru

.Интернет-ресурс http://www.ereport.ru/articles/firms.htm

.Ценообразование: Учебное пособие. Под ред. В.П. Сальникова. - СПб: Лексикс 2002г.

.Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - М., 2000

.Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика фирмы».

Похожие работы на - Ценовая политика фирмы: сущность и ее совершенствование

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!