Технология организации работы с персоналом на авиапредприятии ОАО 'Аэрофлот'
Технология
организации работы с персоналом на авиапредприятии ОАО «Аэрофлот»
Содержание
Введение
1.
Нормативно-технические документы по управлению персоналом
.1
База исследования - ОАО «Аэрофлот Российские Авиалинии»
.2
Нормативно-техническое обеспечение управления персоналом ОАО «Аэрофлот»
.
Формирование организационной, функциональной и социальной структур предприятия
.1
Организационная, функциональная и социальная структура ОАО «Аэрофлот» - анализ
и предложения
.2
Функциональная матрица управления персоналом ОАО «Аэрофлот»
.3
Варианты модели рабочих мест летного состава ОАО «Аэрофлот»
.
Расчет затрат на управление персоналом
Заключение
Список
литературы
Приложение
Введение
Актуальность исследования. В условиях развивающихся рыночных отношений
важнейшим ресурсом, обеспечивающим конкурентоспособность предприятия, выступает
человеческий потенциал, полное использование и наращивание которого является
одной из важнейших функций руководителей предприятий.
Между тем, управление человеческими ресурсами продолжает оставаться
наиболее слабым звеном в общей системе управления предприятиями. Это сдерживает
внедрение в практику нововведений в других сферах управления, не позволяет
организовать эффективную систему управления предприятиями в целом, а, следовательно,
и становиться на путь инновационно-стратегического развития.
Процессы, связанные с занятостью населения, приобретают особую важность в
современном обществе. Человеческий капитал является неотделимой составляющей
функционирования любой организации, влияющей на эффективность, качественность и
характер работы как непосредственно сотрудников, так и влияет на результаты их
деятельности. Что и определило актуальность исследования по теме «Технология
организации работы с персоналом на предприятии».
Цель исследования - определить роль технологии организации работы с
персоналом на авиапредприятии ОАО «Аэрофлот»
Задачи исследования:
• Изучить базу исследования - ОАО «Аэрофлот Российские Авиалинии»
• Рассмотреть Нормативно-техническое обеспечение управления
персоналом ОАО «Аэрофлот»
• Проанализировать организационную, функциональную и социальную
структуру ОАО «Аэрофлот»
• Разработать функциональную матрицу управления персоналом ОАО
«Аэрофлот»
• Разработать варианты модели рабочих мест летного состава ОАО «Аэрофлот»
• Рассмотреть затраты на управление персоналом.
Предмет исследования - технологии организации работы с персоналом
Объект исследования - система управления персоналом на ОАО «Аэрофлот»
Методы научного поиска. В качестве базовых теоретико-методологических
принципов изучения выбранной проблемы послужили такие принципы, как
системность, целостность, комплексность, объективность. В ходе исследования
использовались методы индукции, синтеза, анализа, аналогии, наблюдения,
систематизации и др.
1. Нормативно-технические
документы по управлению персоналом
.1 База
исследования - ОАО «Аэрофлот Российские Авиалинии»
Аэрофлот,
крупнейшая российская авиакомпания с богатой историей и авиационными
традициями, отметившая в феврале 2009г. свое 86-летие. Аэрофлот основан
решением правительства 09 февраля 1923 года, является одной из старейших
авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов
<#"561852.files/image001.gif">
Рис.
1 Динамика финансовых показателей ОАО «Аэрофлот», млрд. руб.
За
девять месяцев 2009 года компания перевезла 6,5 млн. пассажиров, выполнила 19
млрд. 214 млн. пкм, что на 8,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года
на фоне 15% спада на рынке авиаперевозок.
Являясь
крупнейшей авиакомпанией России, Аэрофлот контролирует более 42% российского
рынка регулярных международных перевозок и около 13,7% рынка на внутренних
направлениях (с учётом дочерних авиакомпаний - примерно 20%).
Аэрофлот
постоянно увеличивает и совершенствует свой парк воздушных судов
<#"561852.files/image002.jpg">
Рис. 2. Смешанная организация
Функциональная структура ОАО «Аэрофлот»
Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенных
функций управления или работ. При этом должностные лица наделяются
определенными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за
выполнение функций и достижение поставленной цели. Упорядоченная совокупность
функций и их взаимосвязь для выполнения целей фирмы составляют функциональную
структуру предприятия.
Функциональную структуру ОАО «Аэрофлот» можно схематично представить
следующим образом см. рис.3
Рис. 3 Функциональная структура ОАО «Аэрофлот»
Социальная структура ОАО «Аэрофлот»
Аэрофлот - единая команда, в которой компетентность и опыт каждого
работника формируют успех и устойчивость Компании. Стремясь привлекать наиболее
квалифицированные кадры, Компания делает все возможное для того, чтобы работа в
Аэрофлоте означала новые возможности, стабильность, профессиональный рост.
Свою задачу как работодатель Аэрофлот видит в том, чтобы формировать
такую систему взаимоотношений, при которой индивидуальный подход к каждому
работнику отражается на достижениях всего коллектива. Специалисты, работающие в
гражданской авиации, должны обладать особыми профессиональными и личностными
качествами - такими как ответственность, устойчивость к стрессу, умение
самостоятельно принимать решения, организовать свою работу. От отношения
работников к своим профессиональным обязанностям зависят безопасность
пассажиров и их доверие к Компании.
Управление персоналом направлено на повышение производительности труда и
качества трудовых ресурсов, рост взаимной ответственности работника и
работодателя. Для этого проводится постоянный мониторинг кадровой ситуации по
ряду показателей, внедряются технические и организационные инновации.
Концепция управления персоналом предусматривает четыре основных
направления:
• использование современных систем мотивации;
• развитие мер по охране труда, создание качественных условий
труда;
• обеспечение привлекательных возможностей профессионального и
карьерного роста;
• формирование востребованного и эффективного социального пакета.
В авиакомпании работает более 14 тыс. человек 120 профессий см. табл.3
Таблица 3
Данные о численности и обобщенные данные об образовании и о составе
сотрудников ОАО «Аэрофлот»
Наименование показателя
|
Отчетный период - 5
последних лет и третий квартал 2009 года
|
|
2004
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
3 кв.2009г.
|
Среднесписочная численность
работников всего
|
14737
|
14871
|
14525
|
14392
|
14952
|
14076
|
В том числе работников
Представительств
|
619
|
680
|
702
|
713
|
708
|
697
|
Доля сотрудников, имеющих
высшее профессиональное образование, %
|
50,47
|
51,85
|
53,19
|
53,3
|
54,3
|
58,8
|
Динамика изменения среднесписочной численности сотрудников представлена
на рис.4
Рис.4
Динамика изменения среднесписочной численности персонала
Можно
отметить снижение среднесписочной численности персонала ОАО «Аэрофлот» в
2009г., что в первую очередь связано с экономическим кризисом, повлекшим
сокращение персонала.
Около
30% работников трудятся в небе - это командиры воздушных судов, пилоты,
бортпроводники и другие участники летных экипажей См. табл.4 . Остальные
работают на земле, занимаясь обслуживанием техники и пассажиров.
Таблица
4
Данные
о численности летного состава ОАО «Аэрофлот», чел
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
3 кв.2009г.
|
Командиры воздушных судов и
вторые пилоты
|
1 068
|
1 132
|
1 174
|
1 256
|
1 243
|
Другой летный состав
|
483
|
465
|
405
|
331
|
328
|
Бортпроводники
|
2 815
|
2 654
|
2 699
|
2 938
|
2 879
|
Динамика изменения с численности летного состава представлена на рис.5
Рис.5
Динамика изменения с численности летного состава ОАО «Аэрофлот»
Уровень
образования работников достаточно высок - более половины из них имеют высшее
образование, остальные - среднее специальное и среднее. Средний возраст
персонала - 42 года.
Соотношение
мужчин и женщин приблизительно равное - 52% и 48% соответственно.
Основной
проблемой социальной структуры ОАО «Аэрофлот» является недостаток
квалифицированного летного состава.
.2 Функциональная
матрица управления персоналом ОАО «Аэрофлот»
Проведенная выше оценка организационной структуры ОАО «Аэрофлот» далека
от совершенства. Поэтому в качестве первых шагов предлагается навести
элементарный порядок, четко определив ответственность, полномочия, ресурсы,
информационные и управленческие связи. Данный подход не отвергает существующей
системы управления, а определяет пути ее улучшения и постепенного перехода к
процессной системе управления.
В силу того, что в рамках данного исследования наиболее интересен процесс
управления персоналом на авиапредприятии, и в предыдущем параграфе, основной
проблемой социальной структуры определен недостаток квалифицированных кадров
летного состава, разработаем матрицу ответственности по процессу поиска и
подбора персонала.
В основе управляемости Процесса лежит:
• назначение Хозяина Процесса;
• получение Хозяином всех необходимых ресурсов;
• наличие у Хозяина документированных процедур (методик,
инструкций, технологии) выполнения Процесса;
• построение Хозяином системы сбора объективной информации о ходе
Процесса, о параметрах Продукта и удовлетворенности Потребителя.
Для улучшения управляемости Процесса целесообразно разбить его на сеть
бизнес-процессов. Количество бизнес-процессов также должно подчиняться закону
7±2. За выполнение каждого бизнес-процесса, также должен быть назначен
ответственный из сотрудников подразделения. Пример такого разбиения приведен на
Рис. 6. Пример распределения и закрепления ответственности в матричной форме в
табл.5.
Буквы в Матрице ответственности означают следующее:
О - ответственный за проведение и результат данного бизнес-процесса
(работы, функции).
У - участвует в проведении данного бизнес-процесса (работы, функции).
И - получает информацию о результатах и/или ходе данного бизнес-процесса
(работы, функции).
Рис.6. Декомпозиция Процесса в сеть бизнес-процессов
Данный процесс выполняют 5 сотрудников во главе с Хозяином Процесса:
Х - Хозяин Процесса,
Г/с - главный специалист;
С - специалист;
и1 - исполнитель 1;
и2 - исполнитель 2.
Таблица 5
Матрица ответственности по процессу поиска и подбора персонала
Функция
|
Х
|
Г/с
|
С
|
и1
|
и2
|
Организация работ по
выполнению задач процесса
|
О
|
У
|
У
|
|
|
Бизнес-процесс 1
|
И
|
И
|
|
О
|
У
|
Бизнес-процесс 2
|
И
|
О
|
У
|
|
|
Бизнес-процесс 3
|
И
|
И
|
|
У
|
О
|
Бизнес-процесс 4
|
И
|
|
О
|
У
|
|
Бизнес-процесс 5
|
У
|
У
|
О
|
|
|
Бизнес-процесс 6
|
О
|
У
|
У
|
|
|
Бизнес-процесс 7
|
О
|
У
|
У
|
|
|
В реальном бизнесе Процессный подход в чистом виде встречается очень
редко. Фактически он представляет из себя матричный способ управления, когда
процесс пронизывает несколько функциональных подразделений и имеет Хозяина
(например, руководителя проекта), который не является начальником этих
подразделений. Переход к матричному способу управления организацией занимает у
передовых фирм мира около 10 лет. При этом, как правило, все основные
бизнес-процессы функциональных подразделений уже определены и описаны,
ответственность и ресурсы определены и дело остается за определением
приоритетов работ по сквозным процессам.
Реально, в случае если все это не сделано, почти всегда возникает
конфликт между Хозяином процесса и Начальниками функциональных подразделений,
обусловленный недостаточной культурой менеджмента, нечетким распределением
ресурсов и ответственности и, как следствие, борьбой за ресурсы и уход от
ответственности.
Выход из этой ситуации достаточно прост, хотя и долог. Как правило,
функциональные подразделения организованы по принципу выполнения какой-либо
функции, в первом приближении Процесса или бизнес-процесса. Например:
Производство, Отдел маркетинга, Управление по работе с кадрами и т. д. Ничто не
мешает объявить их деятельность Процессами. В самом деле, есть вход, есть
выход, есть хозяева подразделений (процессов) можно померить эффективность и т.
д. Трудности возникают, когда приходится выдерживать Правило 7±2. В этом случае
придется кого-то кому-то подчинять и структурировать деятельность организации
по признакам выполняемых работ и распределения ответственности и полномочий.
Процесс может быть болезненным, но он необходим.
Вариант функциональной матрицы представлен в таблице 6.
Таблица 6
Функциональная матрица
Выполняемые функции или
работы
|
Перечень менеджеров
|
|
гл. инже-нер
|
нач.отдела развития
|
нач.одела
научно-технич.инф-ии
|
нач. лаборатории
|
нач. обществен-ного бюро
|
нач.санитарно-произв.
подразд.
|
Совершенствование техники,
технологий, организации производства и управления
|
ВП ОК
|
ОКС ПР
|
УИ
|
ОК СИ
|
РИП КО
|
РТ УО
|
Повышение качества
продукции
|
УР КС
|
РПО КТ
|
УИ
|
УИО КП
|
УИ
|
ТК
|
Использование
производственных мощностей
|
ВП ОК
|
УРП ОК
|
ИУК
|
У
|
РИ ПС
|
Р
|
Социальное развитие
коллектива
|
М
|
ВЯ ОК
|
У
|
М
|
УК ОР
|
УИ
|
Подготовка к повышению
квалификации кадров
|
М
|
УП
|
М
|
УО ОК
|
УРП СИ
|
УРИ
|
Условные обозначения действий менеджеров по осуществлению функций
управления подразделением следующие:
В - решающий голос в коллегиальном решении с правом подписи;
Р - решающий голос в коллегиальном решении без права подписи;
Я - единоличное решение;
П - подготовка вопроса, планирование;
О - организация;
К - контроль;
С - согласование, визирование;
Т - исполнение;
И - получение и обработка информации;
У - участие в работе;
М - в работе не участвует и т.д.
Из числа менеджеров (табл.6), их прав и обязанностей можно формировать
структуру управления определенными процессами с учетом иерархии (многоуровневая
система управления) и норм управляемости.
.3 Варианты
модели рабочих мест летного состава ОАО «Аэрофлот»
При отборе персонала наниматели имеют дело с людьми, которые стремятся
реализовать свои цели, выбирая ту или иную организацию. Точно так же менеджеры
стремятся реализовать цели организации и свои цели, отбирая кандидата. Анализ
содержания работы - это процесс систематического и подробного исследования
содержания работы. Такой анализ можно провести, используя различные методы.
В практической деятельности часто используют упрощенные модели рабочего
места. Например: «Срочно требуется экономист - женщина, образование высшее,
выпускник ВНУ, возраст до 35 лет, опыт работы вЧП».
Для поиска необходимого персонала летного состава ОАО «Аэрофлот»
предлагаются следующие модели рабочих мест.
Объявляется набор пилотов с переучиванием на самолет А320
Требования к кандидатам:
• Высшее авиационное образование;
• Возраст до 50 лет;
• Уровень подготовки по английскому языку не ниже 3-го уровня
шкалы IKAO (60% грамматики);
• Перерыв в полетах не более 5-ти лет;
• Общий налет не менее 500 часов.
• Требование распространяется на летчиков ВВС уволенных из рядов
Российской армии.
Средний заработок на самолете А-320 составляет:
КВС - 220 тысяч рублей;
-го пилота 160 тысяч рублей.
Пилоты самолетов А-319, А-320, А-321
Квалификационные требования:
• Действующее летное свидетельство и допуск к полетам на ВС А-320.
• Класс 1-3.
• Знание английского языка: фразеология - 70%, общий базовый -
60%.
• Психологический тест - 18 баллов.
• Гражданство Российской Федерации.
• Возраст до 45 лет.
По результатам исследования, проведенного во Второй Главе, можно сделать
следующие выводы:
ОАО «Аэрофлот» имеет организационно-финансовую структуру управления
Business Units Management (BUM). Система Business Unit Management в основном
основана на дивизиональном принципе управления с созданием эффективной
финансовой структуры компании с максимальным использованием системы
бюджетирования для повышения рентабельности деятельности структурных
подразделений и компании в целом, с введением полного внутреннего хозрасчета -
внутрифирменной купли-продажи промежуточных результатов труда и образования
внутренней и внешней конкуренции в компании.
Система BUM не вводит никаких ограничений на систему мотивации,
предлагает лишь ограничение на фонд оплаты труда (ФОТ). Поэтому руководитель
выплачивает основную сумму заработка сотрудников в виде переменной части
заработной платы, в зависимости от выполнения поставленных перед ними задач.
Т.е. она используется как инструмент мотивации, учитывая вклад каждого сотрудника
в общий результат подразделения.
В России эта организационная структура управления применялась некоторыми
крупными компаниями в переходный период от социализма к капитализму, но потом
практически все компании от нее отказались. Она не соответствует современной
философии управления, ориентированной на миссию, видение и стратегические цели
компании. А именно в качестве такой компании позиционирует себя ОАО «Аэрофлот».
В авиакомпании работает более 14 тыс. человек 120 профессий, около 30%
работников трудятся в небе - это командиры воздушных судов, пилоты,
бортпроводники и другие участники летных экипажей. Остальные работают на земле,
занимаясь обслуживанием техники и пассажиров. Уровень образования работников
достаточно высок - более половины из них имеют высшее образование, остальные -
среднее специальное и среднее. Средний возраст персонала - 42 года. Соотношение
мужчин и женщин приблизительно равное - 52% и 48% соответственно. Можно
отметить снижение среднесписочной численности персонала ОАО «Аэрофлот» в
2009г., что в первую очередь связано с экономическим кризисом, повлекшим
сокращение персонала.
Для компании Аэрофлот можно предложить смесь различных структур на разных
уровнях иерархии - так называемая Смешанная организация. Основной проблемой
социальной структуры ОАО «Аэрофлот» является недостаток квалифицированного
летного состава.
Разработаны: Матрица ответственности по процессу поиска и подбора
персонала; Вариант функциональной матрицы ОАО «Аэрофлот»; Модели рабочих мест
для поиска необходимого персонала летного состава ОАО «Аэрофлот».
3. Расчет
затрат на управление персоналом
Аэрофлот стремится обеспечивать конкурентоспособную оплату труда с учетом
вклада каждого сотрудника в достижение стратегических целей Компании. По уровню
оплаты труда работников различных категорий Аэрофлот успешно конкурирует с
другими российскими авиакомпаниями. Благодаря успешным результатам
производственной деятельности Компании в целом средняя заработная плата с 2005
по 2007 год выросла почти на 70%. См. рис. 7
Рис.
7. Средняя заработная плата сотрудников ОАО «Аэрофлот», тыс. руб.
Для
наглядности представим существующие нормативы оплаты труда с предлагаемыми в
виде таблицы. (см. табл.7)
Таблица
7
Таблица сравнения систем оплаты труда членов летных экипажей ВС ОАО
«Аэрофлот» (существующий и предложенный вариант)
Тип ВС
|
Должность
|
Ставка летного часа по
старой системе оплаты труда
|
Новая ставка летного часа с
надбавкой за общий налет часов (в у.е) (новая ставка + надбавка = общая
сумма)
|
Максимальное увеличение
ставки л.ч. в (у.е.) при наличии налета более 6000 часов
|
|
|
|
Новая ставка (в у.е.)
|
Новая ставка (в у.е.) с
надбавкой за общий налет более 2000ч.
|
Новая ставка (в у.е.) с
надбавкой за общий налет более 4000ч.
|
Новая ставка (в у.е.) с
надбавкой за общий налет более 6000ч.
|
|
|
|
|
Всего
|
в т.ч. доплата «за каждый
час работы в ночное время»*
|
|
|
|
|
Б-777
|
КВС
|
27,95
|
23,03
|
5,84
|
+1,84=24,87
|
+3,68=26,71
|
+5,76=28,79
|
+ 0,84
|
|
Пилот
|
19,57
|
16,13
|
4,02
|
+1,29=17,42
|
+2,58=18,71
|
+4,03=20,17
|
+ 0,60
|
Б-767
|
КВС
|
24,30
|
20,02
|
5,15
|
+1,60=21,62
|
+3,20=23,22
|
+5,01=25,03
|
+ 0,73
|
|
Пилот
|
17,01
|
14,02
|
3,53
|
+1,12=15,14
|
+2,24=16,26
|
+3,50=17,52
|
+ 0,51
|
А-310
|
КВС
|
21,85
|
18,0
|
4,61
|
+1,44=19,44
|
+2,88=20,88
|
+4,50=22,50
|
+ 0,65
|
|
Пилот
|
15,30
|
12,61
|
3,15
|
+1,01=13,63
|
+2,02=14,63
|
+3,15=15,76
|
+ 0,46
|
Б-737
|
КВС
|
15,0
|
12,36
|
3,01
|
+0,99=13,35
|
+1,98=14,34
|
+3,09=15,45
|
+0,45
|
|
Пилот
|
10,50
|
8,65
|
2,04
|
+0,69=9,34
|
+1,38=10,03
|
+2,16=10,81
|
+0,31
|
Ил-96 МТ
|
КВС
|
24,30
|
20,02
|
4,98
|
+1,60=21,62
|
+3,20=23,22
|
+5,01=25,03
|
|
Пилот
|
17,01
|
14,02
|
3,41
|
+1,12=15,14
|
+2,24=16,26
|
+3,50=17,52
|
+0,51
|
ДС-10
|
КВС
|
17,13
|
17,82
|
4,37
|
+1,43=19,25
|
+2,85=20,67
|
+4,45=22,27
|
+5,14
|
|
Пилот
|
11,99
|
12,47
|
2,99
|
+1,00=13,47
|
+2,00=14,47
|
+3,12=15,59
|
+3,58
|
|
Б/инженер
|
11,99
|
12,47
|
2,99
|
+1,00=13,47
|
+2,00=14,47
|
+3,12=15,59
|
+3,58
|
Ил-96-300
|
КВС
|
13,90
|
11,45
|
2,74
|
+0,92=12,37
|
+1,83=13,28
|
+2,86=14,31
|
+0,41
|
|
Пилот
|
11,12
|
9,16
|
2,15
|
+0,73=9,89
|
+1,47=10,63
|
+2,29=11,45
|
+0,33
|
|
Штурман
|
11,12
|
9,16
|
2,15
|
+0,73=9,89
|
+1,47=10,63
|
+2,29=11,45
|
+0,33
|
|
Б/инженер
|
11,12
|
9,16
|
2,15
|
+0,73=9,89
|
+1,47=10,63
|
+2,29=11,45
|
+0,33
|
Ил- 86
|
КВС
|
10,25
|
8,45
|
2,03
|
+0,68=9,13
|
+1,35=9,80
|
+2,11=10,56
|
+0,31
|
|
Пилот
|
8,20
|
6,76
|
1,58
|
+0,54=7,30
|
+1,08=7,84
|
+1,69=8,45
|
+0,25
|
|
Штурман
|
8,20
|
6,76
|
1,58
|
+0,54=7,30
|
+1,08=7,84
|
+1,69=8,45
|
+0,25
|
|
Б/инженер
|
8,20
|
6,76
|
1,58
|
+0,54=7,30
|
+1,08=7,84
|
+1,69=8,45
|
+0,25
|
Ту-154
|
КВС
|
7,47
|
7,77
|
1,83
|
+0,62=8,39
|
+1,24=9,01
|
+1,94=9,71
|
+2,24
|
|
Пилот
|
5,97
|
6,21
|
1,42
|
+0,50=6,71
|
+0,99=7,20
|
+1,55=7,76
|
+1,79
|
|
Штурман
|
5,97
|
6,21
|
1,42
|
+0,50=6,71
|
+0,99=7,20
|
+1,55=7,76
|
+1,79
|
|
Б/инженер
|
5,97
|
6,21
|
1,42
|
+0,50=6,71
|
+0,99=7,20
|
+1,55=7,76
|
+1,79
|
|
Б/радист
|
4,48
|
4,66
|
1,00
|
+0,37=5,03
|
+0,75=5,41
|
+1,16=5,82
|
+1,34
|
Ту-134
|
КВС
|
6,60
|
6,86
|
1,61
|
+0,55=7,41
|
+1,10=7,96
|
+1,72=8,58
|
+1,98
|
|
Пилот
|
5,28
|
5,49
|
1,25
|
+0,44=5,93
|
+0,88=6,37
|
+1,37=6,86
|
+1,58
|
|
Штурман
|
5,28
|
5,49
|
1,25
|
+0,44=5,93
|
+0,88=6,37
|
+1,37=6,86
|
+1,58
|
|
Б/механик
|
5,28
|
5,49
|
1,25
|
+0,44=5,93
|
+0,88=6,37
|
+1,37=6,86
|
+1,58
|
Все типы ВС
|
Б/оператор
|
5,0
|
4,12
|
0,86
|
+0,33=4,45
|
+0,66=4,78
|
+1,03=5,15
|
+0,15
|
Б-777
|
Штурман ЛО
|
19,57
|
16,13
|
4,02
|
+1,29=17,39
|
+2,58=18,71
|
+4,03=20,17
|
+0,60
|
Б-767
|
Штурман ЛО
|
17,01
|
14,02
|
3,53
|
+1,12=15,14
|
+2,24=16,26
|
+3,50=17,52
|
+0,51
|
А-310
|
Штурман ЛО
|
15,30
|
12,61
|
3,15
|
+1,01=13,62
|
+2,02=14,63
|
+3,15=15,76
|
+0,46
|
Б-737
|
Штурман ЛО
|
10,50
|
8,65
|
2,04
|
+0,69=9,34
|
+1,38=10,03
|
+2,16=10,86
|
+0,36
|
ДС-10
|
Штурман ЛО
|
11,99
|
12,47
|
2,99
|
+1,00=13,47
|
+2,00=14,74
|
+3,12=15,59
|
+3,60
|
Плюсы предлагаемой системы оплаты труда:
• Небольшое общее повышение оплаты летного часа для членов летных
экипажей, имеющих общий налет более 6000 часов;
• Бортоператорам увеличена надбавка «к оплате за расчетное
полетное время транспортных полетов…» с 2-х до 3-х долл. США;
• Размер доплаты «за административную деятельность» (даже
минимальный) достоин любого руководителя, начиная с зам. командира ЛО «Ту-134»
(доплата - от 1670 у.е до 2390 у.е) и заканчивая директором ЛК и начальником
инспекции по безопасности полетов (доплата - от 2610 у.е. до 3750 у.е. -
каждому);
• Введены дополнительные часовые ставки «за общий налет часов»
(«за опыт летной работы»).
По данным исследования, проведенного ВЦИОМ среди работников Аэрофлота,
основными факторами их приверженности Компании являются: набор корпоративных
социальных льгот (48%), интересная работа, возможность путешествовать, общаться
с людьми (32%), стабильность ситуации и уверенность в завтрашнем дне (32%).
Важными для работников являются репутация и положительный имидж Компании -
лидера отрасли, заслуживающей доверия и социально ответственной, имеющей
хорошие отношения с государством.
Корпоративные социальные программы ОАО «Аэрофлот».
Медицинскими услугами пользуются более 14 000 работников авиакомпании, 3
512 пенсионеров и 8 916 членов семей работников.
Реабилитационно-восстановительное лечение на базе Медицинского центра ОАО
«Аэрофлот» ежегодно проходят более 500 работников летного персонала.
Реабилитационно-восстановительное лечение на базе Центра Авиакосмической
медицины ежегодно проходят около 800 работников летного персонала.
Развитие оздоровительных программ в 2008г. привело к снижению показателей
уровня заболеваемости и потерь рабочего времени и, как следствие, к повышению
производительности труда.
Структура дополнительных социальных выплат в 2008 году представлена на
рис. 8
Рис.8
Структура дополнительных социальных выплат в 2008 году, %
Как
показывает рис.8 наибольшую часть социальных выплат в 2007г. составляла
материальная помощь к отпуску - 56%, по 16% приходится на выплаты
единовременного пособия при увольнении на пенсию и единовременное поощрение к
праздничным датам и юбилеям. На выплаты пособий по утрате трудоспособности
пришлось - 5%.
В
2009г. предлагается внести изменения в структура расходов на социальные
выплаты. См. рис. 9
*оплата
дополнительных отпусков по семейным обстоятельствам, ритуальные расходы в связи
со смертью, единовременное пособие по увольнению на пенсию, пособие по утрате
трудоспособности, выплаты по потере кормильца, материальная помощь к отпуску,
материальная помощь по семейным обстоятельствам;
**включая санаторно-курортное лечение работников и членов их семей.
Рис. 9 Структура дополнительных социальных выплат в 2008 году, %
Стоимость социального пакета на одного работника в 2007 году составляла
33 768 руб. (без учета льготных авиабилетов), в 2008 году составляла 37 242
руб. (без учета льготных авиабилетов).
Предполагаемые изменения в структуре социальных льгот в 2009 году внесут
изменения в стоимость социального пакета на одного работника, и составят 44 385
руб. (без учета льготных авиабилетов).
Таким образом, изменение системы оплаты труда и повышение стоимости
социального пакета в условиях кризиса может сыграть значительную роль в решении
вопроса с нехваткой квалифицированного летного персонала.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Аэрофлот
основан решением правительства 09 февраля 1923 года, является одной из
старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов
<#"561852.files/image010.jpg">