Расчет основных технико-экономических показателей предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,41 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет основных технико-экономических показателей предприятия

Национальный исследовательский институт МЭИ(ТУ)

Институт Безопасности Бизнеса










Курсовая работа по дисциплине: «Экономика»

Тема:

«Расчёт основных технико-экономических показателей предприятия»

Выполнил:

Студент группы ИБ-01-10

Мохначев Роман.

Проверила: Матвеева Т.А.





Москва 2011

Содержание

1.Характеристика предприятия

.1 Описание предприятия

.2 Описание продукции

.Основные производственные фонды предприятия

. Расчёт производственной мощности предприятия

. Расчет статей себестоимости

.1Сырье, материалы и покупные комплектующие

.2Топливо и энергия на технологические цели

.3Расчет Заработанной платы основного персонала

.4Дополнительная З\П

.5Отчисления на социальные нужды

.6Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования(статья 7)2

.(8-9)Общезаводский, цеховые расходы

.Расчет Цены,прибыли и рентабельности предприятия

.Расчет экономических показателей

.1Показатели использования основных фондов

.2 Показатели использования оборотных средств

.Расчет точки безубыточности

.Вывод

1.Характеристика предприятия

.1 Описание предприятия ООО «Заргис»

Малое предприятие «Заргис» является обществом с ограниченной ответственностью(ООО).

Учредители:

§Директор ООО «Заргис» : Мохначев Роман Владимирович

§Зам.директора ООО «Заргис» : Владышев Семен Семенович

Предприятие принадлежит учредителям. Форма собственности: частное

Юридический адрес предприятия:

,г.Москва,Волгоградский пр.,д.56.

Тел. +7(495)567-85-86, факс +7(495)567-85-80.

Электронная страница #"justify">Электронная почта ZRG@mail.ru

Банковские реквизиты предприятия ООО «Заргис»:

ОООАльфа-Банк, г.Москва.

Расчетный счет № 60513811400144571011.

ИНН № 9900198132

ООО «Заргис» занимается бумажной промышленностью, в точности производством туалетной бумаги.

1.2 Описание продукции

Предприятие выпускает туалетную бумагу из готового сырья в точности из макулатурной или целлюлозной основы. В дальнейшем при расширении и модарнизации производства, предприятие может выпускать так же полотенца и салфетки.

Параметры выпускаемой продукции

Туале́тная бума́га - бумажное изделия санитарно-гигиенического назначения. Туалетная бумага выпускается в рулонном или листовом виде.

Изготовление туалетной бумаги - достаточно сложный процесс. Она должна рваться в строго определённых местах и быть при этом мягкой. Кроме того, она должна быстро разлагаться в канализации. В противном случае она закупоривает сточные трубы. Туалетная бумага сегодня производится из специальной бумаги санитарно-гигиенического назначения, сырьём для которой служит макулатура («серые» виды бумаги) или целлюлоза («белые» виды бумаги).

Туалетная бумага бывает однослойная, двухслойная и многослойная (чаще 3, реже от 4 до 6-ти слоев). Мы проивзодим обычную 2х слойную.Масса квадратного метра одного слоя бумаги колеблется, обычно, от 15 (для многослойной) до 35 (для однослойной) граммов. Масса стандартного рулончика находится в диапазоне от 60 до 150 граммов.В нашем случае 110г

2. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ

Перечень станков составляющие активные фонды, с указанием их стоимости и производительности в Таблице.2

Активные основные фонды ООО «Заргис»

№ п/пНаименованиеКол-воПотребляемая электроэн., кВт/час.Производительность.Площадь, занимаемая станком,кв.м.Балансовая стоимость,руб.1Универсальный втулочный станок - ВТ 451 2,5 15 м / мин 2,22 390 000,002Перемоточный станок АРНС-2417,5 0,4375т/час10 990 000,003Отрезной станок (ленточная пила) ПЛ-411 1,5 10 м/мин1,2 105 000,004Оберточный станок ОС-15114 цикла/мин2,9960 000,005Упаковочный станок УС-5Т10,512 упаковок/мин1130 000,00ИТОГО513ХХХ17,411 675 000,00

Затраты на оборудование для офиса и прочие затраты

Наименование затратКл-во, шт.Стоимость единицы, рубМощность, КвтОбщая стоимость, рубКомпьютер220 0000,1540 000Ксерокс16 0000,136 000Принтер14 0000,154000Телефон33000,6900Прочий электротехнический инвентарь0,196000Итого:56900Стол 33 000-9 000Стул5300-1 500Кресло офисное21 500-3 000Шкаф технический для хранения инвентаря25 000-10 000Шкаф офисный23 000-6 000Итого:89 400






производственный фонд затрата оборотный

Общие затраты на производственное и офисное оборудование составляют :

+ 1 675 000= 1 764 400рублей

Расчет фонда времени предприятия

Режим работы предприятия:

-дневная рабочая неделя с 1й сменой по 7 часов. Число календарных дней в году - 365, праздничных - 15 дн/год, выходных - 104 дн/год.

Фонд рабочего времени:

Dраб. дней. = 365 - 119 = 246 дн/год

ном = Dраб. дней * Sсмен * tсмены

Tном = 246 дн/год * 7 час/см * 1 см = 1722час/год

С учетом времени, необходимого на содержание и эксплуатацию (6%) ,

эффективный фонд использования оборудования составит :

эффект = 246 *1 *7*(1-0,04)= 1653 часа/год

3. Расчет производственной мощности предприятия

Расчет производственной мощности производится по производительности перемоточного станка АРНС-24.

Его производительность составляет 0,4375 т/час .Так как вес 1ого рулона туалетной бумаги составляет 110г получаем:

Расчет производительности станка:

,4375т=437500г получаем что

ПР/ст=437500г/час : 110г/шт=3977 рулонов/час

Производим расчет производственной мощности предприятия (ПМ):

ПМ= Пр/ст*Фрв*Nст;

ПМ=3977 рулонов/час*1643час/год*1станок=6 534 211 рулонов/год

или 0,4375т/час*1643час/год*1станок=719 т/год

Производим расчет Производственной программы (Qпр), задаем ее на 13% меньше Производственной мощности (ПМ):

пр<ПМ

пр= 6 534 211 рулонов/год * (1-0,13)= 5 684 763 Рулонов/год

Рассчитаем коэффициент использования производственной мощности:

Принимаем что Q Выпуска будет 5 684 763 Рулонов/год

Кисп=Qвып/ПМ;

Кисп=5 684 763/6 534 211=0,87

4.Расчет статей себестоимости продукции

Оборотные активы предприятия - это те активы, которые в результате хозяйственной деятельности полностью переносят свою стоимость на готовый продукт, принимают однократное участие в процессе производства, изменяя при этом натурально-вещественную форму.

Оборотные средства по составу подразделяются на оборотные фонды и фонды обращения. В состав оборотных фондов входят:

  1. производственные запасы (запасы сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива, тары, спецодежды рабочих, быстро изнашивающегося инструмента и хозяйственного инвентаря);
  2. незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления - это детали, узлы и изделия, не прошедшие всех стадий обработки;
  3. расходы будущих периодов - затраты на подготовку и освоение новых видов продукции, производимые в данный период, но подлежащие погашению в будущем.

Фонды обращения включают готовую продукцию в сфере реализации и денежные средства.

4.1 Сырье, материалы и покупные комплектующие

В статью «Сырье и материалы» включаются сырье и материалы, из которых изготавливается туалетная бумага. Требуется основа для туалетной бумаги, это картон для изготовления втулки и макулатурная или уеллюлозная основа,а так же необходим вспомогательный материал Клей. Транспортно-заготовительные расходы, связанные с доставкой и складированием материалов уже учтены в цене соответствующего материала.

Расчет сырья, материалов и покупных комплектующих представлен в табл. 4.1.

Таблица 4.1.

Стоимость материалов и покупных комплектующих

№ п/пНаименование материалаЕд. изм.Норма расходаЦена,руб1основа для туалетной бумаги(макулатура)гр1002Итого2Вспомогательные материалы2втулочная основа (картон)гр6,60,13Итого0,13ИТОГО МАТЕРИАЛОВ2,13Покупные комплектующие3этикетка (оберточная бумага)гр2,70,1354Клеймл0,150,00975Итого покупных комплектующих0,14475

ООО «Заргис» Закупает сырье по следующим ценам:

. Основа для туалетной бумаги -Макулатура стоимостью 20 000р за 1 тонну

.Втулочная основа или картон стоимостью в 19 500р за тонну

.Клей 65 руб за литр

. Этикетка (оберточная бумага) 50 000р за тонну

Для производства 1 единици продукции нам потребуется 100 гр макулатуры.

Известно, что на 60т производимой продукции потребляется

,5т Оберточной бумаги, а значит на 1,5т приходится 544 517 рулонов в мес.

Вычисляем: 1,5т / 544 517 Рул/мес= 0,0027кг/ед=2,7гр/ед

Так же на 60т потребляется 3,6т картона и 80л клея.

Вычисляем: 3,6т/ 544 517 рул/мес=6,6гр/ед ; 80л/ 544 517Рул/мес=0,15мл

Теперь рассчитываем стоимость расходов:

Цена одного грамма макулатуры 20000р/1000000гр=0,02руб

Цена картона за грамм составляет 19500р/1000000=0,0195руб

Цена этикетки за грамм 50 000р/1000000=0,05руб

Цена клея за миллилитр 65р/1000=0,065руб

4.2 Топливо и энергия на технологические цели

Силовая электроэнергия рассчитывается исходя из мощности установленных на оборудовании двигателей (т.е. нагрузки) и количества часов их работы, необходимого для производства продукции (544 517 рулонов в месяц).

Фонд рабочего времени оборудования см. п.1.1.

Таблица 4.2

Расчет потребности энергоносителей

№ п/пНаименованиеНагрузка, кВт/часКоэф-т использ.Фонд времени (час/год)Расход э-энергии (кВт в год) (ст.3 *ст.4 *ст.5)Тариф (руб/кВт)Сумма (руб/год) (ст.6* ст.7)Сумма (руб/мес) (ст.8 /12 мес.)Сумма (руб/ед) (ст.9 / 544 517 шт/мес)123456789101.1.Перемоточный станок АРНС-247,50,8165399180,151487,7123,9750,0002

4.3 Расчет Заработанной платы основного персонала

Производственный персонал

В бригаде должны быть представлены рабочие следующих специальностей:

§Обслуживающий персонал

§Бригадир-технолог

§Сартировщик

№ п/пПрофессия, ДолжностьКол-во РаботниковЗаработная плата 1 работника за мес., рубЗ/плата за год всего, рубЗ/плата на ед. прод., рубОсновные рабочие:1Обсуживающий персонал315000540 0000,0272Бригадир-технолог118000216 0000,033Сартировщик115000180 0000,027Всего578000936 0000,084

4.4 ДополНительная З/П

К «Дополнительная заработная плата» относятся выплаты, предусмотренные законодательством, за непроработанное на производстве время рабочих: оплата отпусков, оплата льготных часов, выплаты за выслугу лет, за выполнение государственных обязанностей и т.д. Дополнительная заработная плата определяется по нормативу (проценту) к основной. Данный процент примем равным 11%. В данном случае, поскольку заработная плата персонала определялась на основе месячного заработка исходя из современных условий, в расчете фонда оплаты труда уже учтена как основная, так и дополнительная заработная плата.

4.5 Отчисления на социальные нужды

Производится предприятием в государственный фонд Российской Федерации. С 01.01.2010 года отчисления на социальные нужды составляют 34 % от фонда оплаты труда (основной и дополнительной заработной платы). Из них:

,2 % - отчисления в Фонд страхования от несчастных случаев;

% - отчисления в Пенсионный фонд;

,9 % - отчисления в Фонд социального страхования РФ;

,1 % - отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования РФ(ФФОМС);

,0 % - отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования РФ(ТФОМС).

Таким образом, отчисления на социальные нужды на ед. продукции в калькуляции составят:

,084 руб. * 34% /100 = 0,02856руб

Где 0,084руб- Зарплата всех производственных рабочих на единицу продукции.

. Итого ( с 1-5 статьи) получаем


4.7 Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования

В данную статью входят расходы на: 1)Электроэнергию оборудования (станков), кроме станка (Перемоточный станок АРНС-24),т.к данный станок мы внесли во вторую статью; 2)Амортизацию всего оборудования; 3)Заработную плату непроизводственных рабочих.

)

Расчет потребности энергоносителей

№ п/пНаименованиеНагрузка, кВт/часКоэф-т использ.Фонд времени (час/год)Расход э-энергии (кВт в год) (ст.3 *ст.4 *ст.5)Тариф (руб/кВт)Сумма (руб/год) (ст.6* ст.7)Сумма (руб/мес) (ст.8 /12 мес.)Сумма (руб/ед) (ст.9 / 544 517 шт/мес)123456789101Оборудование1.1.Универсальный втулочный станок - ВТ 452,50,8165333060,15495,941,320,000071.2.Отрезной станок (ленточная пила) ПЛ-411,50,816531983,60,15297,5424,790,000041.3.Оберточный станок ОС-1510,816531322,40,15198,3616,530,000031.4.Упаковочный станок УС-5Т0,50,81653661,20,1599,188,2650,00001Итого0,00015

) Амортизация - это процесс постоянного перенесения стоимости основных фондов на производимую продукцию в целях накопления средств для полного их восстановления. Величина амортизационных отчислений рассчитывается путем умножения балансовой стоимости на норму амортизации (в процентах, определяется нормативно по справочникам) и деления на 100. Отношение годовых амортизационных отчислений (в рублях) к балансовой стоимости основных фондов, выраженное в процентах, называется нормой амортизации. Балансовая стоимость - та, по которой основные фонды числятся в бухгалтерском балансе. Балансовая стоимость оборудования берется с учетом переоценки. Нормативный срок службы каждого станка составляет 10 лет. Соответственно Н=1/10*100%=10%

Амортизационная стоимость оборудования

№ п/пНаименованиеКол-воБалансовая стоимость, руб.Амортизация в годАмортизация в мес.Амортизация на ед.на ед.всего%руб/годруб/месруб/ед(ст.5 *ст.6 /100)1234567891Универсальный втулочный станок - ВТ 451 390 000,00 390 000,0010%39 00032500,0062Перемоточный станок АРНС-241 990 000,00 990 000,0010%99 00082500,0153Отрезной станок (ленточная пила) ПЛ-411 105 000,00 105 000,0010%10 5008750,0014Оберточный станок ОС-151 60 000,00 60 000,0010%60005000,00095Упаковочный станок УС-5Т1 130 000,00 130 000,0010%13 0001 0830,002ИТОГО51 675 000,001 675 000,00167 500139580,025

) Заработная плата вспомогательных рабочих определяется повременной формой оплаты труда, исходя из квалификационного разряда и часовой тарифной ставки.

Непроизводственный персонал

Для нормального функционирования предприятия помимо рабочих, непосредственно занятых в производстве необходимо наличие штата управления и обслуживающего персонала(вспомогательных рабочих )

Заработная плата вспомогательных рабочих

№ п/пПрофессия, ДолжностьКол-во РаботниковЗаработная плата 1 работника за мес., рубЗ/плата за год всего, рубЗ/плата на ед. прод., рубВспомогательные рабочие:1Кладовщик115000180 0000,032Уборщик110000120 0000,013Водитель112000144 0000,02Всего337000444 0000,06

Итого:

U сод,экспл = 0,00015 + 0,025 +0,06=0,08515 руб/ед

5. Общезаводский,цеховые расходы

В данную статью входят все затраты не связанные с производством

) Общецеховые, или так называемые общепроизводственные расходы (ОПР), включают затраты по содержанию помещений, а также затраты связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством. Сюда входит ряд статей:

  1. «Содержание цехового персонала»;
  2. «Содержание зданий, сооружений и инвентаря»;
  3. «Текущий ремонт зданий и сооружений»;
  4. «Амортизация зданий, сооружений и инвентаря»;
  5. «Расходы по охране труда»;
  6. «Возмещение износа малоценного и быстро изнашивающего инвентаря»;
  7. «Прочие затраты».

ОПР являются условно-постоянными затратами, т.к. они напрямую не зависят от объема выпуска продукции. Примером тому может служить арендная плата или заработная плата директора. Эти выплаты будут производиться в полном размере даже при значительном снижении производства продукции.

Рассчитаем некоторые из вышеперечисленных статей общецеховых расходов для предприятия.

Расчет арендной платы

Предприятие ООО «Заргис» находится в г.Москва в районе метро Текстильщики, в здании на 1ом этаже общей площадью 100кв метров. Комната под станки для производства туалетной бумаги занимает 40 кв метров,склад для хранения сырья и материалов занимает 20 кв.метров, раздевалка для рабочих и комната отдыха 15 кв метров, коридоры 10 кв.метров,туалет 5 кв.метров,офис-10 кв.метров.

Итого=40+20+15+10+10+5=100кв.метров

Данное помещение арендуется у фирмы ОАО « МосГорАрендатор»,

каждый месяц зачисляется арендная плата за данное помещение площадью 100кв в данном районе Москвы. Стоимость 1 кв.метра в этом райне составляет 350р в месяц. Следовательно, стоимость аренды будет:

Стоимость А.(мес)=100кв.м*350р= 35 000руб/мес

Стоимость А(год)= 35000*12мес=420 000 руб/год

Стоимость А.(ед)=0,064руб/ед

Световая электроэнергия

Сумма затрат на освещение помещений (световая электроэнергия) .

Световая электроэнергия также определяется из нагрузки освещения (всех световых приборов) на объем помещений (100 кв.м).

Расчет потребности световой энергии

№ п/пНаименованиеНагрузка, кВт/часКоэф-т использ.Фонд времени (час/год)Расход э-энергии (кВт в год) (ст.3 *ст.4 *ст.5)Тариф (руб/кВт)Сумма (руб/год) (ст.6* ст.7)Сумма (руб/мес) (ст.8 /12 мес.)Сумма (руб/ед) (ст.9 / 544517 шт/мес)123456789101Освещение (световая энергия) 14,34 1 1653 23704,02 0,15 3555,60 296,4 0,0005

Расход средств на отопление определяется на основе соответствующих норм и нормативов исходя из объема отапливаемого помещения и продолжительности отопительного сезона в году:

1.) 8 мес/год по 30 дн/мес (24 час/сутки) = 5760 час/год;

) тариф теплоэнергии - 153 руб за Гкал/час;

) Нагрузка на отопление 100 кв.метров помещения=0,005 Гкал/час

) сумма затрат на теплоэнергию в год:

,005 * 5760 * 153 = 4406,4 руб/год;

)сумма затрат на теплоэнергию в месяц:

,4/ 12 = 367руб/мес;

) сумма затрат на теплоэнергию на ед.:

/ 544 517 шт =0,0006 руб/ед

Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды рассчитывается на основе норм на одного работающего:

1) нагрузка на 1 человека - 0,025 куб.м в сутки;

) время использования - 246 сут/год ;

)количество работающих - 10 человек;

) тариф - 0,56 руб / куб.м;

) сумма затрат на воду в год:

,25 * 246 * 10 чел. * 0,56 = 344,4руб/год;

)сумма затрат на воду в месяц: 344,4 / 12 = 28,4руб/мес;

)сумма затрат на воду на ед.: 28,4 / 544 517 шт. = 0,00005руб/ед.

К прочим общецеховым расходом в данном случае можно отнести:

)текущий ремонт здания и помещений (в том числе ремонт кровли, осветительно-отопительной системы, водоснабжения);

)возмещение износа малоценного и быстро изнашивающегося инвентаря (в том числе ведра, тряпки, кисти, швабры, чистящие средства для уборки помещений, необходимая мебель для работников);

)расходы на содержание здания и помещений (в том числе оплата услуг санэпидемстанции города по обработке помещений от грызунов);

)расходы на материалы (в том числе тары,коробки,полки для готовой продукции ,для размещения на складе) и другие.

)Канцелярские принадлежности для офиса и прочее.

Эти прочие общецеховые расходы можно принять равными 10% от заработной платы основных рабочих на единицу продукции:

,084руб*10% / 544 517 шт/мес=0,00000001руб/ед

Сводная ведомость общецеховых расходов №1

№ п/пНаименование статьи затратСумма затрат в годСумма затрат в мес.Сумма затрат на ед.1Аренда здания420 000 руб35 000руб0,064руб2Расходы на освещение помещений3555,60руб296,4руб0,0005руб3Расходы на отопление помещений4406,4 руб367руб0,0006 руб4Расход средств на воду для промышленно-бытовых нужд344,4руб28,4руб0,00005руб7Прочие общецеховые расходы (10% от з/платы осн. рабочих)0,00000001ИТОГО общецеховые расходы0,064

Таким образом, общецеховые расходы на единицу выпускаемой продукции составляют 0,064 руб

К общезаводским, или так называемым общехозяйственным расходам (ОХР), относятся заработная плата административно-управленческого персонала, расходы на служебные командировки, общезаводской инвентарь и др.

Общецеховые расходы рассчитываются аналогично общецеховым (процентом от заработной платы основных рабочих). Они также являются условно-постоянными затратами, и напрямую не зависят от объема выпуска продукции.

Рассчитываем численность и заработную плату руководителей,специалистов и служащих(РСиС).

Численность и З/П РСиС

№ п/пПрофессия, должностьЧисленностьРазрядЗаработная плата за мес., рубЗ/плата за год всего, рубЗ/плата на ед. прод., руб1 раб-кавсегоРСиС:1Директор1оклад30 00030 000360 0000,662Гл. бухгалтер1оклад25 00025 000300 0000,04Всего РСиС255 000,00660 000,000,7

К прочим общезаводским расходом в данном случае можно отнести:

  1. расходы на служебные командировки директора (в том числе по поиску и заключению договоров с покупателями и поставщиками);
  2. амортизация нематериальных активов (в том числе амортизация программы по бухгалтерии «1С»);
  3. расходы на приобретение необходимой технической, нормативной и бухгалтерской литературы;
  4. оплата консультационных услуг юридического и налогового характера;
  5. услуги сторонних организаций по обслуживанию сигнализации здания;
  6. стоимость износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП) (в том числе канцтоваров, бумаги для отчетных документов, расходных материалов к компьютеру, принтеру и пр.).

Размер прочих общезаводских расходов примем 6 % от заработной платы основных рабочих на единицу продукции:


Сводная ведомость общезаводских расходов №2

№ п/пНаименование статьи затратСумма затрат в годСумма затрат в мес.Сумма затрат на ед.1Отчисления на соц.нужды (34% от з/платы РСиС)224 400,0018 700,000,0342Отчисления на соц.нужды (34% от з/платы основных рабочих)318 240,0026 520,000,0483Отчисления на соц.нужды (34% от з/платы вспомогательных рабочих)150 960,0012 5800,0234Плата за услуги по пожарной безопасности5Прочие общецеховые расходы (8% от з/платы осн. рабочих)38 976,0062400,0112Итого0,1162

  • Внепроизводственные (коммерческие) расходы
  • К внепроизводственным в основном относятся коммерческие расходы, такие как:
  • расходы на рекламу (в том числе в печатных изданиях, телевизионная реклама, радиореклама, реклама на щитах и световых экранах);
  • расходы на оформление буклетов своей продукции;
  • расходы на проведение маркетинговых исследований и поиск новых покупателей;
  • расходы на создание собственных торговых точек;

оплата услуг юриста, нотариуса при заключении договоров и др

Итого:

∑(5.8-9)U=0,0641+0,7+0,1162=0,8803руб/ед

∑Uобщ=∑1-5U + U сод,экспл + ∑(5.8-9)U= 2,38746руб/ед +0,08515 руб/ед+0,8803руб/ед=3,35291руб/ед

Вывод: Сибистоимость одного рулона туалетной бумаги будет составлять

,35291руб/ед

6.Расчет Цены,прибыли и рентабельности предприятия ООО «ЗарГИС»

Расчет цены

Назначение отпускной цены изделия в основывается на то что цена изделия равняется произведению полной себестоимости выпуска единицы продукции и нормы прибыли. Предполагаемая норма прибыли планируется в размере 20%, отсюда цена изделия равна:

Ц = 3,35+ 3,5*0,2 = 5,1 руб

Формула критического объема выпуска:

Ц*Qвыпуска = Uпост.год + Uперем. ед. * Qвыпуска

,1*Q=0,96руб/ед*5 684 763 Рулонов/год + 2,38руб/ед*Q

= Uпост.год /(Ц- Uперем. ед )= 5457372,48/(5,1-2,38)= 2006386 единиц продукции

(%) = 2006386/ 5 684 763 х 100% = 35%

Это 35 % от предполагаемого годового выпуска

Рентабельность предприятия

. Рентабельность фирмы

Вычисляется по формуле:

оф = (П / (ОФ + ОС)) х 100%,

Для этого рассчитаем доход фирмы по формуле:

Доход=Ц*Qгод=5,1*5 684 763 =28 992 291,3 рублей

Далее рассчитываем издержки на производство:

Издержки= Uобщ.сибист.*Qгод=3,35*5 684 763=19 043 956,05 рублей

Прибыль= Доход-Издержки=28 992 291,3 рублей - 19 043 956,05 рублей=9 948 335,25рублей в год

оф=9 948 335,25/(1 764 400 +2,27*5 684 763)= 9 948 335,25/14668812,01=0,678*100%=67,8%

Рентабельность продукции

Рассчитывается как отношение прибыли, полученной от реализации продукции, к себестоимости продукции:

прод= (Ц-C)/C *100%, Rпрод=(5,1-3,35)/3,35*100%=52%

7.Расчет экономических показателей

.1Показатели использования основных фондов

.Фондаемкости-

Кф.е. = ОФ/Vр.п.= 1 764 400/5 684 763=0,31 (руб/руб)

.Фондоотдача -

Кф.о. = Vр.п. /ОФ=5 684 763/1 764 400=3,2(руб/руб)

.Фондовооруженность -

Кф.воор. = ОФ/N(чел)= 1 764 400/10=176440(руб/чел)

. Производительность труда -

Кпр.тр = Vр.п. /N=5 684 763/10= 568476,3(шт/чел)

7.2 Показатели использования оборотных средств

. Число оборотов

Коб = Vр.п/ ОС=5 684 763/ 14 668 812=0,38 оборотов/год

.Длительность одного оборота

Тоб = Тплан / Коб=246/0,38=647 об/день

8.Вывод

Рассматриваемое мною предприятие ООО «ЗАРГИС» работает эффективно принося большую прибыль (на это показывает Рентабельность производства)при сбыте и продаже данной продукции в полном объему по установленной цена на рынке. Некоторые проблемы могут возникнуть при реализации на рынке, потому что конкуренция довольно высокая учитывая средные цены на рынке туалетной бумаги.

Поэтому стоит снижать затраты на сырье и материалы, при этом повышать производительную мощность то же не стоит из-за риска не продать весь объем. Так же можно повысить расходы на рекламу и марекетинг.

Если производство будет окупаться и приносить прибыл в таком объеме, то мы можем перейти на производство более качественного продукта или дополнить производство новой продукции такой как салфетки ,практически без особых затрат.

Похожие работы на - Расчет основных технико-экономических показателей предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!