Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Экономика отраслей
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    50,91 kb
  • Опубликовано:
    2010-12-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта

Содержание

Введение

Часть 1 Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта

1.1 Обоснование состава и содержания технико-экономического обоснования решения по созданию нового производства

1.2 Расчет потребности в материальных ресурсах

1.3 Расчет потребности в основных средствах и сумм амортизационных отчислений

1.4 Расчет потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда

1.5 Расчет текущих издержек на производство и реализацию продукции, выполнение работ

1.6 Определение выручки от реализации и критического объема производства

1.7 Расчет потребности в оборотных средствах

1.8 Прогнозирование денежных потоков

1.9 Основные технико-экономические показатели

Часть 2 Экономические проблемы лизинга

Заключение

Список литературы

Ведение

Целью данной курсовой работы является закрепление знаний, приобретенных при изучении дисциплины «Экономика организации» и получение навыков самостоятельной работы по расчету технико-экономических показателей принимаемых решений по созданию нового производства.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, который включает в себя расчет потребности в материальных ресурсах, в основных средствах и сумм амортизационных отчислений, в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда, расчет издержек на производство, и реализацию продукции, выполнение работ, а так же определение основных технико-экономических показателей.

Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта будет проведено в соответствии с принятой в международной практике методикой. В условиях современной экономики создание нового промышленного предприятия всегда предполагает риск потери вложенных средств. Но правильная, организация работы, четкость действий и обоснование решений способствуют снижению этого риска до минимума. Именно поэтому технико-экономическое обоснование является важнейшим моментом при принятии решения о создании нового производства.

Эффективность последующей работы предприятия во многом зависит от выбранной стратегии развития, правильности и обоснованности первоначальных расчетов и решений, что придает технико-экономическому обоснованию большую практическую значимость.

Часть 1 Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта

1.1 Обоснование состава и содержания технико-экономического обоснования решения по созданию нового производства

При оценке выгодности проекта используют различные методы. Международная практика показывает, что универсальным методом, принимаемых во всех технико-экономических обоснованиях, нет. Одним из наиболее полных документов, содержащих описание порядка проведения технико-экономического обоснования, является ЮНИДО.

ЮНИДО рекомендует следующий состав:

1. Резюме исследования

В резюме исследования необходимо кратко изложить выводы и рекомендации, касающиеся всех основных аспектов исследования, и его структура должна соответствовать структуре самого технико-экономического обоснования.

2. Предыстория и основная идея проекта

Изложение идеи проекта. Перечисление основных параметров проекта, которые были использованы в качестве руководящих принципов при подготовке исследования: продукция и ассортимент продукции, производственная мощность предприятия, место расположения предприятия, рыночная или сырьевая ориентация проекта, график осуществления и прочие параметры.

Цель проекта и описание стратегии проекта. Изложение экономических, промышленных, финансовых, социальных и прочих мер государственной политики, имеющие отношение к проекту.

3. Анализ рынка и стратегия маркетинга

Анализ рынка является ключевым мероприятием для определения масштабов инвестиционной и производственной программы, производственной мощности предприятия, требуемой технологии и зачастую также для выбора места осуществления проекта.

Первым шагом является подготовка подробной оценки фактического объема и потенциальных возможностей рынка. Вторым шагом является прогнозирование изменения объема рынка в будущем и определение возможностей доли рынка для данного проекта. Эта целевая доля рынка служит основой для прогнозирования объема продаж и, следовательно, для определения производственной программы, производственной мощности предприятия и обусловленных этим подробностей в материалах, ресурсах, рабочей силе, инвестициях и т.д.

Стратегия маркетинга. Подробно изложение окончательно выбранной стратегии маркетинга с указанием причин своего выбора, включая следующие данные:

− продукция и политика в отношении продукции (ассортимент продукции)

− установление цен на продукцию (диапазон цен)

− рекламные мероприятия на этапах до и после начала производства (набор мер по информированию)

− мероприятия по организации распределения и сбыта (набор мер по распределению)

Производственная программа и производственная мощность предприятия. После составления прогнозов в отношении объема продаж следует подготовить подробную производственную программу с указанием различных производственных операций и сроков их выполнения, выбор технологии оказывает непосредственное воздействие на процесс производства и производственную мощность предприятия.

Поэтому при определении производственной программы следует в полной мере учитывать альтернативные технологические варианты, вопросы, касающиеся определения производственной программы и производственной мощности предприятия, рассматриваются в главе VI “Инженерное проектирование и технология”.

4. Сырье и материалы. Главной основой для выбора сырья и материалов является анализ спроса, применяемая технология, производственная программа и определяемая, исходя из того, производственная мощность предприятия.

В технико-экономическом обосновании необходимо рассмотреть вопросы, касающиеся потребностей в сырье и материалах.

5. Место осуществления проекта, строительная площадка и экологическая оценка

В инвестиционном исследовании необходимо определить место и строительную площадку, пригодные для осуществления данного промышленного проекта. Выбор места осуществления проекта следует производить на территории довольно обширного географического района, в пределах которого, возможно, потребуется рассмотреть несколько альтернативных площадок. После выбора строительной площадки необходимо оценить воздействие строительных работ и эксплуатации промышленного предприятия на состояние окружающей среды.

6. Инженерное проектирование и технология

Программа сбыта, разработанная на основе анализа рынка и стратегии маркетинга, о которых говорится в главе III, позволяет определить производственную программу. При определении производственной программы следует в полной мере учесть последствия технологии и ноу-хау, которые будут использоваться для проекта. Следующим шагом является определение производственной мощности предприятия с учетом альтернативных показателей прогнозируемого объема продаж, инвестиционных затрат и доходов от реализации продукции, а также технологических и экологических последствий.

При выборе технологии надлежит учитывать следующие факторы :

- особенности рынка и необходимые ресурсы - производственную программу и производственную мощность предприятия

- характер требующихся технологий (например, трудоемкие или же, наоборот капиталоемкие технологии, неустаревшие технологии)

- возможности освоения технологии

- методы приобретения: лицензирование, покупка, совместное предприятие.

- социальные, экономические и экологические последствия (в соответствующих случаях).

- стоимость технологии.

Инженерные работы можно классифицировать на подготовку и освоение строительной площадки, строительство заводских и других зданий, а также инженерные работы, связанные с сооружением сетей, транспортных объектов, очистных сооружений, внутренних дорог, ограждений, а также системы безопасности и других систем и объектов предприятия.

7. Организация производства и накладные расходы

Проектно-конструкторские работы и организационное планирование тесно взаимосвязаны и поэтому должны осуществляться одновременно в рамках серии взаимодополняемых операций. Организационное планирование имеет большое значение для обеспечения оптимальной координации и контроля за использованием всех ресурсов проекта. Организационная структура может быть построена по функциональному принципу (администрация, маркетинг, закупки, производство и т.д.) или по отдельным видам продукции или производственным линиям, например, в случае производства нескольких различных изделий, или же по отдельным географическим регионам и рынкам. Организационное планирование позволяет определить структуру инвестиционных затрат и издержек производства, а также установить расходы, связанные с деятельностью соответствующих организационных подразделений.

Организационное построение зависит в значительной степени от размеров и типа промышленного предприятия, а также от стратегии и политики этого предприятия.

Для оценки и распределения накладных расходов необходимо разделить предприятие на производственное подразделение (подразделения) и подразделения по вопросам обслуживания/управления или же на учетно-калькуляционные подразделения. Расходы, которые невозможно прямо отнести к какому-либо конкретному виду (видам) продукции, рассматриваются в качестве накладных расходов (косвенных затрат) и распределяются между соответствующими производственными подразделениями на равной основе.

8.   Людские ресурсы. Следует провести оценку потребностей в персонале для данного проекта на различных уровнях управления, производства и других смежных видов деятельности наряду с потребностями в персональной подготовке на различных уровнях и на различных этапах осуществления проекта.

9.   Планирование и сметная стоимость работ по проекту

Стадия осуществления проекта охватывает период с момента принятия решения об инвестировании до начала коммерческого производства. Осуществление проекта включает ряд этапов от переговоров и заключения контрактов, разработки проекта до строительства и ввода в эксплуатацию. Без надлежащего планирования этот этап может затянуться на весьма длительное время, что поставит под угрозу потенциальную рентабельность проекта.

Поэтому основная цель планирования осуществления проекта состоит в определении финансовых последствий в стадии осуществления в целях мобилизации достаточных ресурсов для финансирования проекта до и после начала производства.

Особое внимании следует уделить выбору механизма финансирования (акционерный капитал или ссуда), а также финансовым последствиям задержки инвестиций.

На стадии осуществления проекта осуществляется ряд одновременных и взаимодополняющих инвестиционных операций, имеющих различные финансовые последствия. Для их оценки следует подготовить и изложить в технико-экономическом обосновании оптимальную программу осуществления график работ.

10. Финансовая оценка

После подготовки всех элементов технико-экономического обоснования в соответствии с подходом, изложенным в предыдущих главах, следует рассчитать общие инвестиционные затраты и годовой объем издержек производства. Принимая во внимание все вышеизложенное.

Финансовые отчеты. Подготовка таблицы прогнозируемого движения наличности, отчеты о прибылях и убытках и общие балансы на весь период эксплуатации проекта.

Проведение анализа чувствительности конъюнктуры (влияние изменений цен на реализуемую продукцию, переменных и постоянных издержек производства и инвестиционных затрат на финансовую жизнеспособность проекта). Указание основные факторы риска и вероятность их возникновения.

11. Анализ экономической рентабельности

По всем крупномасштабным проектам требуется провести анализ экономической рентабельности. В зависимости от того, для какой страны готовится исследование, в круге введения для подготовки исследования будут указываться соответствующая методология и его охват.

В этой главе следует показать значение проекта для достижения национальных социально-экономических целей.

1.2 Расчет потребности в материальных ресурсах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, энергоносителях

Исходными данными для расчетов потребности в материальных ресурсах служит предлагаемый объем продаж, а также нормативная база потребностей в материальных ресурсах (нормы расходов материалов, энергоносителей, действующие цены и тарифы, возвратные отходы, стоимость возвратных отходов), содержащиеся в задании. Для комплектующих изделий также учитывают транспортно-заготовительные расходы. Результаты расчета записываем в таблицу 1.

Таблица 1 - Расчет потребности в материалах и комплектующих изделиях на единицу продукции

Наименование материала

Норма расхода

Цена единицы

Возвратные отходы

Общие затраты

вес

цена ед.

сумма

1

2

3

4

5

6

7

Материал 1







Материал 2







Комплектующие







Итого








1)   Общие затраты на материал 1 рассчитывается:

65,20кг*24,30руб*1.1-7,395руб=1735,4руб

2)   Общие затраты на материал 2 и комплектующие рассчитываются аналогично.

Для изготовления изделия требуется также вспомогательные материалы, топливо, энергия. Таким образом, зная сумму по одному элементу материальных затрат и годовой объем выпуска, можно определить и общую сумму затрат на годовой выпуск. Результаты расчета оформлены в таблице 2.

Таблица 2 - Потребности в материальных ресурсах на годовой выпуск, тыс. р.

Составляющие элемента "материальные затраты"

Удельный вес в составе элемента "материальные затраты"

Сумма тыс. р.

1

2

3

1. Сырье, материалы, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты

70


2. Вспомогательные материалы, запчасти для ремонта оборудования, работы и услуги производственного характера

5


3. Топливо, энергия

25


Всего материальных затрат

100



1) Сумма сырья, материалов, комплектующего изделия, покупных полуфабрикатов равна:

2774,9*5000шт/1000=13874,5тыс.р.

2) Сумма вспомогательных материалов рассчитывается:

13874,5тыс.р./70%*5%=991тыс.р.

3) Сумма топлива, энергии:

13874,5тыс.р./70%*25%=4955тыс.р.

Объем производства продукции в нашем расчете изменяется по годам расчетного периода при освоении производственной мощности. Для изучения динамики материальных затрат при изменении объема производства в составе материальных затрат выделяем зависимые от объема производства и независимые от объема производства. Удельный вес условно-постоянных расходов в составе вспомогательных расходов равен-80%,а топливо и энергия -40%.

Результаты расчета показаны в таблице 3.

Таблица 3 - Материальные затраты на производство продукции (при полном освоении производственной мощности )

Элементы затрат

На годовой выпуск (при полном освоении)

На единицу продукции (при полном освоении)

Сумма, тыс. р.

В том числе

Сумма, руб.

В том числе

условно-постоянные

условно-переменные

условно-постоянные

условно-переменные

1

2

3

4

5

6

7

1. Сырье, основные материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты







2. Вспомогательные материалы, запчасти для ремонта, работы и услуги производственного характера







3. Топливо, энергия, приобретаемые со стороны







Всего материальных затрат








1)   На годовой выпуск условно-постоянные расходы вспомогательных материалов равны:

991тыс.р*80% / 100%=792,8тыс.р.

2)   На годовой выпуск условно-постоянные расходы топлива и энергии равны:

991тыс.р*40% / 100%=1982тыс.р

3)   На годовой выпуск условно-переменные расходы вспомогательных материалов равны:

991тыс.р-792,8тыс.р.= 198,2тыс.р.

4) На единицу продукции сумма рассчитывается:

13874,5тыс.р.*1000/5000шт=2774,9р.

5)На единицу продукции условно-постоянные и условно-переменные расходы рассчитываются аналогично.

1.3 Определение размера первоначальных инвестиционных издержек и суммы амортизационных отчислений

Расчет потребности в технологическом оборудовании ведется на основе общей трудоемкости программы выпуска продукции и режима работы предприятия. Расчеты записываем в таблицу 4.

Таблица 4 - Расчет потребности в технологическом оборудовании

Наименование оборудования

Трудоемкость годового выпуска, час (N*ti)

Годовой фонд времени работы оборудования, ч (Fэф)

Коэффициент выполнения норм, Kвн

Количество оборудования

расчетное

принятое (округленное)

1

2

3

4

5

6

1. Токарное






2. Фрезерное






3. Сверлильное






4. Шлифовальное






5. Сборочное






Итого:




-



Определение первоначальной стоимости технологического оборудования, принимая во внимание его оптовую цену, а также затраты на его транспортировку (Ктр=5-15%), затраты на строительно-монтажные работы по подготовке фундамента(Ксм=20%), затраты на монтаж и освоение оборудования(Км=10-15%). Результаты записаны в таблице 5.

Таблица 5 - Расчет стоимости технического оборудования

Наименование оборудования

Оптовая цена единицы оборудования, тыс. р.

Количество оборудования, шт.

Балансовая (первоначальная) стоимость оборудования, тыс. р.

1

2

3

4

1. Токарное




2. Фрезерное




3. Сверлильное




4. Шлифовальное




5. Сборочное




Итого:





1)   Балансовая стоимость токарного оборудования рассчитывается:

78,10р*8шт*1,35=843,48тыс.р

2)   Балансовая стоимость фрезерного, сверлильного, шлифовального, сборочного оборудования рассчитывается аналогично.

Общая потребность в основных средствах распределена по элементам их видовой структуры. Определение общей суммы и видовой структуры основных средств проектируемого проекта приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Структура основных фондов

Элементы основных фондов

Удельный вес, %

Сумма, тыс. р.

1

2

3

1. Здания

30


2. Сооружения

7


3. Передаточное сооружение

3


4. Машины и оборудование

53


а) силовые машины и оборудования

3


б) рабочие машины и оборудования

42


в) измерительные, регулирующие приборы и оборудование

2


г) вычислительная техника

6


д) прочие машины и оборудования

-


5. Транспортные средства

5


6. Инструмент

1


7. Производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности

1


Итого

100



1)   Сумма здания равна:

14142,1тыс.р/42%*30%=8201,21тыс.р

2)   Сумма остальных элементов основных фондов рассчитывается аналогично.

Расчет годовой стоимости амортизационных отчислений выполняется на основе первоначальной стоимости по соответствующему элементу основных средств и норм амортизационных отчислений и сводится в таблице 7.

Таблица 7 - Расчет готовой суммы амортизационных отчислений

Наименование элементы основных средств

Первоначальная стоимость, тыс. р.

Готовая норма амортизации, %

готовая сумма амортизационных отчислений

1

2

3

4

1. Здания




2. Сооружения




3. Передаточное сооружение




4. Машины и оборудование




а) силовые машины и оборудования




б) рабочие машины и оборудования




в) измерительные, регулирующие приборы и оборудование




г) вычислительная техника




д) прочие машины и оборудования




5. Транспортные средства




6. Инструмент




7. Производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности




Итого





1)   Готовая сумма амортизационных отчислений по зданию равна:

4242,63тыс.р*5% /100 %=212,1тыс.р.

2)   Годовая сумма амортизационных отчислений по остальным элементам основных средств считается аналогично.

1.4Расчет потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда

В этом разделе оценивается потребность в трудовых ресурсах с разделением по категориям промышленно-производственного персонала.

Расчет потребности в персонале начинается с расчета численности рабочих на нормируемых работах. Которые приведены в таблице 8а на первый год, и 8б на второй и последующие годы.

Таблица 8 а - Расчет численности основных рабочих в первый год

Вид работ

Трудоемкость единицы продукции

Программа выпуска

Коэффициент выполнения норм

численность рабочих

1

2

3

4

5

1. Токарное





2. Фрезерное





3. Сверлильное





4. Шлифовальное





5. Сборочное





Итого:






Таблица 8 б - Расчет численности основных рабочих во второй и последующие годы

Вид работ

Трудоемкость единицы продукции

Программа выпуска

Коэффициент выполнения норм

численность рабочих

1





1. Токарное





2. Фрезерное





3. Сверлильное





4. Шлифовальное





5. Сборочное





Итого:





В таблице 9 приведена структура персонала предприятия.

Таблица 9 - Расчет численности персонала предприятия

Категории персонала

Численность

Удельный вес, %

1. Рабочие всего



в том числе основные рабочие



вспомогательные рабочие



2. Руководители



3. Специалисты



4. Служащие



5. Прочий персонал



Итого




1)   Численность вспомогательных рабочих равна:

120 чел./ 75 %*10 % = 16 чел.

2)   Другой персонал рассчитывается аналогично.

В 10а таблице мы рассчитываем оплату труда персонала, начиная с расчета оплаты производственных рабочих.

Таблица 10 а - Расчет оплаты труда по сдельным расценкам

Виды работ

Разряд работ

Объем выпуска изделий, шт.

Часовая тарифная ставка первого разряда, рублей в час

Тарифный коэффициент

Годовая оплата труда по сдельным расценкам, р.

1

2

3

4

5

6

1. Токарное






2. Фрезерное






3. Сверлильное






4. Шлифовальное






5. Сборочное






Итого:







1)   Годовая оплата труда по сдельным расценкам по токарному виду работ равна:

6*5000шт*100руб*1,2=3600руб

2)   Годовая оплата труда по сдельным расценкам по другим видам работ считается аналогично.

Годовой фонд оплаты труда всего персонала рассчитывается, используя данные о структуре фонда оплаты труда. Дополнительная заработная плата составляет от 10-20% от суммы основной заработной платы и премии.

Таблица 10 б - Фонд заработной платы персонала

Категории персонала

Фонды

Всего оплата труда (гр.2+гр.3+гр.4+гр.5)

Оплата труда по сдельным расценкам

Зарплата по тарифным ставкам и окладам

Премии, 25%

Дополнительная зарплата

1

2

3

4

5

6

1. Рабочие:






основные производственные






вспомогательные






2. Руководители






3. Специалисты






4. Служащие






5. Прочий персонал







1)   Расчет годовой оплаты труда основных рабочих:

57916,60тыс.р.+14479,15тыс.р.+14479,15тыс.р.=86874,90тыс.р.

2)   Фонд заработной платы прочего персонала считается аналогично.

1.5 Расчет текущих издержек на производство и реализацию продукции

Данные о текущих затратах на производство и реализацию продукции по результатам ранее выполненных разделов оформлены в таблице 11.

Таблица 11 - Затраты на производство продукции (в расчете на годовой выпуск при полном освоении производственной мощности)

Элементы затрат

Сумма, тыс. р.

Удельный вес, %

1

2

3

1. Материальные затраты



2. Расходы на оплата труда



3. Отчисления по единому социальному налогу, 26%



4. Амортизационные отчисления



5. Прочие расходы



Итого текущие затраты на производство




Переносим числа из предыдущих таблиц :

Материальные затраты (таблица 2)

Фонд оплаты труда (таблица 10)

Амортизационные отчисления (таблица 7)

Прочие расходы: (19820,5+76411,56+19867+1491,06)*5,5 /94,5 = 6843,87

Поскольку график реализации работ предполагает увеличение объема выпускаемой продукции, необходимо, выделить переменную и постоянную часть в составе затрат, рассчитать себестоимость единицы продукции и всей выпущенной продукции для периода освоения и полной загрузки производственной мощности и результаты в таблице 12.

Таблица 12 - Затраты на годовой выпуск продукции

Элементы затрат

Освоение

Полное использование мощности

Всего (гр.3+гр.4)

В том числе

Всего (гр.3+гр.4)

В том числе

условно-переменные

условно-постоянные

условно-переменные

условно-постоянные

1

2

3

4

5

6

7

1.Материальные затраты всего

в том числе







1.1 Сырье, материалы, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты;







1.2 Вспомогательные материалы;







1.3 Топливо, энергия со стороны







2. Оплата труда всего,

в том числе







2.1 Основных рабочих







вспомогательные







Руководители







Специалисты







Служащие







Прочий персонал







3. Отчисления на социальные нужды (26%)







4. Амортизационные отчисления







5. Прочие затраты







Всего затрат








Полное использование мощности мы брали из предыдущих таблиц (3,10,11). Условно-постоянные остаются не именными. А освоение условно-переменных рассчитывали: 13874,5р.*2000шт/5000шт=5549,8р.

Таблица 13 - Себестоимость единицы продукции, руб.

Элементы затрат

Освоение

Полное использование мощности

Всего (гр.3+гр.4)

В том числе

Всего (гр.3+гр.4)

В том числе

условно-переменные

условно-постоянные

условно-переменные

условно-постоянные

1

2

3

4

5

6

7

1. Материальные затраты







2. Оплата труда







3. Отчисления на социальные нужды 26%







4. Амортизационные отчисления







5. Прочие затраты







Всего затрат








Данные в графах таблицы 13 получили делением данных соответствующих граф таблицы 12 на объем производства для полного использования мощности (в графах 5, 6, 7) и для освоения (в графах 2, 3, 4).

17045,7тыс.р.*1000/5000шт=3409,14тыс.р.

1.6 Определение выручки от реализации продукции и критического объема производства

Выручка от реализации продукции определяется как произведение объема производства для соответствующего периода и цены реализации без учета налога на добавленную стоимость. Расчет цены на выпускаемую продукцию выполняется исходя из 20-80% уровня рентабельности продукции. Выручка от реализации рассчитывается без учета косвенных налогов. Результаты расчета заносятся в таблицу 14. Так же показывается расчет прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Таблица 14 Отчет о прибылях и убытках

Показатели

Освоение

Полная мощность

1

2

3

1. Выручка от реализации продукции без НДС и акцизов



2. Себестоимость реализованной продукции



3. Прибыль от реализации



4. Налог на прибыль 20%



5. Чистая прибыль




1) Выручка от реализации:

56200,44тыс.р*2000шт./1000=112400,88тыс.р.

2) Себестоимость реализованной продукции данные брали из 12 таблицы.

3) Прибыль от реализации рассчитывается:

112400,88тыс.р.-74933,94тыс.р.=37466,94тыс.р.

4) Налог на прибыль: 37466,94 *0,2=7493,39

5) Чистая прибыль считается: 37466,94тыс.р.-

7493,39тыс.р=29973,55тыс.р.

Далее мы определяем объем производства продукции, при котором предприятие только возмещает расходы на ее производство и реализацию.

Точка безубыточности=(41927,84*1000)/(56200,44-16503,06)=1056,19

Более наглядно это можно представить графически :










Три главные линии показывают зависимость переменных затрат, постоянных затрат и выручки от объема производства. Критического объема производства показывает объем производства, при котором величина выручки от реализации равна ее полной себестоимости.

1.7 Расчет потребности в оборотных средствах

Расчет потребности в оборотных средствах требует точных данных об условиях поставки материалов, организации расчетов с поставщиками, нормах запасов и множества других данных

Для нашего укрупненного расчета используем прямой метод для расчета потребности в оборотных средствах для создания производственных запасов сырья, материалов, вспомогательных материалов, запчастей, топлива и косвенный метод расчета по всем остальным составляющим. И оформляем по этим данным таблицу 15а и 15б.

Таблица 15а - Расчет потребности в оборотных средствах в составе производственных запасов (освоение)

Наименование составляющих в составе запасов

Годовой расход, тыс. р.

Среднесуточный расход, тыс. р./сутки

Норма запасов, дни

Потребности тыс. р.

1

2

3

4

5

1. Основные материалы





2. Вспомогательные материалы





3. Топливо, энергия со стороны





Итого






Расчета потребности основными материалами:

21,34 тыс.р.*30дней=640,2тыс.р. Все остальные показатели рассчитываются также.

Таблица 15б - Расчет потребности в оборотных средствах в составе производственных запасов (полная мощность)

Наименование составляющих в составе запасов

Годовой расход, тыс. р.

Среднесуточный расход, тыс. р./сутки

Норма запасов, дни

Потребности тыс. р.

1

2

3

4

5

1. Основные материалы





2. Вспомогательные материалы





3. Топливо, энергия со стороны





Итого






Показатели таблицы 15б рассчитываются аналогично таблице 15а.

Для косвенного метода расчета продолжительность оборота по составляющим оборотных средств в днях:

- незавершенное производство – 45 дней

- расходы будущих периодов – 10 дней

- готовая продукция на складах - 10 дней

- дебиторская задолженность – 30 дней.

Соответственно, зная продолжительность периода в днях, объем реализованной продукции, можно определить потребность в составляющих оборотных средствах. Расчет потребности в оборотных средствах оформлен в таблице 16.

Таблица 16 -Расчет потребности в оборотных средствах

Составляющие оборотных средств

Потребность, тыс. р.

Освоение

Полное использование мощности

1

2

3

1. Производственные запасы



2. Незавершенное производство



3. Расходы будущих периодов



4. Готовая продукция на складах



5. Дебиторская задолженность



6. Денежные средства



Итого




1)   Данные о производственных запасах мы взяли из предыдущих таблиц.

2)   Незавершенное производство: 74933,94тыс.р/8=9366,7тыс.р. Также рассчитываются расходы будущих периодов, готовая продукция на складе только коэффициент оборачиваемости 36.

3)   Дебиторской задолженности: 112400,88/12=9366,74тыс.р.

4)   Денежные средства: (1573,2тыс.р.+9366,7 тыс.р.+2081,5 тыс.р.+ 2081,5 тыс.р.+9366,74 тыс.р.)*5/95= =25757,54

5)   Потребности при полной мощности рассчитываются аналогично.

1.8 Построение прогноза денежных потоков

Для согласования потребности в денежных средствах и их источниках необходимо выполнить прогноз денежных потоков, который приведен в таблице 17.

Таблица 17 - Таблица денежных потоков

Показатели

Строительство

Освоение

Полная мощность

год 1

год 2

год 3

год 4

год 5

1

2

3

4

5

6

7

1. Приток наличности (1.1+1.2)







1.1 Доход от продаж







1.2 Остаточная стоимость предприятия







2. Отток наличности (2.1+2.2+2.3-2.4+2.5)







2.1 Инвестиции в основной капитал







2.2 Вложения в оборотный капитал







2.3 Себестоимость производства и реализации продукции







2.4 В том числе амортизационные отчисления







2.5 Налоги







3. Чистый денежный поток (1-2)







4.Чистый денежный поток нарастающим итогом








1)Доход от продажи брали из таблицы 14.

1)   Остаточная стоимость:

14142,10тыс.р.-1491,06тыс.р.*5+51429,65тыс.р.=58116,45тыс.р.

2)   Данные об оттоке наличности брали из таблиц (6,16,12,7,14).

3)   Чистый денежный доход:

0-39899,64тыс.р.=-39899,64тыс.р.

1.9 Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия

В таблице 18 приведены основные технико-экономические показатели по проектируемому предприятию для периода освоения и полной загрузки производственной мощности.

Таблица 18 - Основные технико-экономические показатели

Показатели, ед. измерения

Освоение

Полная мощность

1

2

3

1. Объем реализации, шт.



2. Объем реализации продукции в стоимостном измерении, тыс. р.



3. Себестоимость единицы продукции, р.

В том числе:



условно-постоянные расходы



условно-переменные расходы



4. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. р.



5. Среднегодовой остаток оборотных средств, тыс. р.



6. Среднесписочная численность ППП, в том числе:



6.1 Основные рабочие



6.2 Вспомогательные рабочие



6.3 Руководители



6.4 Специалисты



6.5 Служащие



6.6 Прочий персонал



7. Фонд оплаты труда персонала, тыс.р.



8. Амортизационные отчисления, тыс. р.



9. Стоимость ежегодно потребляемых в производстве сырья, материалов, топлива, энергии, тыс. р.



10. Выработка на одного работающего, рублей на человека в год



11. Выработка на одного рабочего - сдельщика, рублей на человека в год



12. Фондоотдача основных производственных фондов, руб./руб.



13. Фондоемкость, руб./руб.



14. Рентабельность производства, %



15. Рентабельность продукции, %



16. Рентабельность деятельности, %



17. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств



18. Период оборота оборотных средств, дней



19. Срок возврата вложенных средств, месяцев



1)   Данные по объему реализации мы брала из задания.

2)   Данные по объему реализации продукции( таблица 14)

3)   Себестоимость единицы (таблица 13)

4)   Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (таблица 6)

5)   Среднегодовой остаток оборотных средств ( таблица 16)

6)   Среднесписочная численность ППП (таблица 9)

7)   Фонд оплаты труда персонала ( таблица 12)

8)   Амортизационные отчисления (таблица 7)

9)   Стоимость ежегодно потребляемых в производстве сырья, материалов, топлива, энергии ( таблица 12)

10) Выработка на одного работающего для освоения равна: 112400,88тыс.р./93чел.=1208,61руб/чел.

11) Выработка на одного рабочего - сдельщика для освоения равна: 112400,88тыс.р./ 51чел.=2203,94руб./чел.

12) Фондоотдача основных производственных фондов для освоения: 74933,94тыс.р./14142,1тыс.р.=5,3руб./руб.

13) Фондоемкость для освоения: 1/5,3руб./руб.=0,2руб./руб.

14) Рентабельность производства для освоения считается: 37466,94тыс.р/(14142,1тыс.р.+25757,54тыс.р.)*100%=93,9%.

15) Рентабельность продукции для освоения: 37466,94тыс.р./74933,94тыс.р.*100%=49,9%.

16) Рентабельность деятельности для освоения: 29973,55тыс.р./112400,88тыс.р.*100%=26,7%.

17) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств для освоения: 112400,88тыс.руб./25757,54тыс.р.=4,36 %

18) Период оборота оборотных средств для освоения:

360д/4,36=82,6д.

19) Срок возврата вложенных средств для освоения :

20) Показатели для полной мощности рассчитываются аналогично освоению.

Часть 2 Экономические проблемы лизинга

Как у любого сложного экономического понятия у лизинга есть множество определений. Прежде всего, лизинг, — слово английского происхождения, производное от глагола to lease — брать и сдавать имущество во временное пользование. Наиболее точно отражающим сущность термина “лизинг”, на мой взгляд, является следующее определение: Лизинг представляет собой инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, при котором лизингодатель обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество лизингополучателю за плату во временное пользование с правом последующего выкупа.

Лизинговая сделка, в свою очередь, представляет собой совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга.

Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности. Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения.

Экономическая сущность лизинга делает его применение наиболее эффективным в отраслях, выпускающих продукцию высокой степени готовности, сбыт которой во многом определяется ее конкурентоспособностью и наличием средств у пользователя этой продукции.

Так, например, неконкурентноспособность российских автомомобилей, не отвечающих экологическим и другим нормам мировых достижений, не дает возможности компенсировать потери спроса на внутреннем рынке дополнительными поставками автомашин на внешний рынок. Если бы в России действовала разветвленная система финансового и оперативного лизинга автомашин, проблемы сбыта машин и неплатежеспособности пользователя могли бы быть значительно смягчены.

Использование ускоренной амортизации при лизинговых операциях позволяет оперативнее обновлять оборудование и вести техническое перевооружение, в чем так нуждается отечественное машиностроение, легкая и пищевая отрасли промышленности. Успешное применение лизинга в инвестировании оборудования этих отраслей требует широкой поддержки региональных структур, что особенно важно при лизинге оборудования для глубокой переработки сельскохозяйственного сырья, когда в качестве лизингополучателя выступают фермерские хозяйства и малые предприятия, не располагающие достаточными средствами.

Развитие лизинга строительных машин и механизмов, а также оборудования стройиндустрии и строительных материалов, в первую очередь для высококачественной деревообработки, производства санитарно-технических изделий, отделочных и кровельных материалов позитивно скажется на ценообразовании в строительстве и во многом облегчит реализацию программ жилищного строительства и индивидуального домостроения.

Лизинг оборудования, особенно в сфере малого предпринимательства, сопровождается созданием дополнительных рабочих мест, что особо значимо в период структурной перестройки промышленности и осуществления конверсионных программ.

Решая чисто народнохозяйственные задачи, лизинг дает всем участникам сделки ряд существенных преимуществ. Так, от лизингополучателя не требуется единовременной полной оплаты стоимости имущества, включая накладные расходы, что высвобождает его ликвидные средства, снижает общие расходы и дает безусловные преимущества против обычной купли-продажи.

При проведении Международного лизинга стороны могут успешно использовать налоговые льготы стран-участниц лизинговой операции. По данным Административно-бюджетного управления США, использование так называемого налогового убежища при проведении лизинговых сделок в США в 1983-1985 годах стоило федеральному бюджету около 9 миллиардов долларов.

За рубежом лизинговые компании используют в своих операциях, как правило, 75-80 процентов заемных средств. Применяется практика предоставления банками так называемых гарантированных кредитов, сроки действия которых совпадают со сроками действия лизинговых договоров и обычных кредитов. Роль государства сводится к регулированию налоговых льгот и созданию благоприятных условий для привлечения лизинговыми компаниями заемных средств.

Использование для лизинговых операций заемных средств российских коммерческих банков сталкивается с двумя проблемами: высокая ставка рефинансирования и риск обесценения банковских ресурсов.

Кроме того, необходимо формировать резерв под лизинговые операции, создаваемого аналогично ссудным операциям. Хотя имущество до полного выкупа принадлежит лизингодателю, это не уменьшает риск для лизинговой фирмы. Банк вложил средства в приобретение основных средств. В случае возврата имущества оно отражается в учете на счете собственных основных средств (лизинг учитывается в балансе банка как актив, приносящий доход). При этом снижается ликвидность активов, показатели баланса ухудшаются, а вопрос о реализации имущества (особенно специфического или дорогостоящего) проблематичен (аналогичная по платежному дефициту и погашению ссудной задолженности ситуация возникает в том случае, когда в залог по ссудам принимаются низко ликвидные товары). Таким образом, риск при проведении лизинговых операций нисколько не ниже, чем при проведении ссудных операций. Начисленный резерв может быть списан с баланса после реализации (или списания) основных средств, приобретенных для проведения лизинговых операций.

Важным фактором успеха лизингового бизнеса является выбор рациональной организационной структуры лизинговой компании и высокая профессиональная подготовка ее персонала. Лизинговую компанию отличает большое количество аналитических служб, сильное маркетинговое и юридическое обеспечение. Существенно постоянное взаимодействие с банковскими учреждениями, страховыми компаниями и региональными властными структурами.

Лизинговый бизнес - один из сложнейших видов предпринимательской деятельности, в котором задействованы арендные отношения, элементы кредитного финансирования под залог, расчеты по долговым обязательствам и другие финансовые механизмы.

Заключение

При выполнении курсовой работы были закреплены знания, полученные при изучении дисциплины «Экономика организации» и приобретены навыки самостоятельной работы по расчету технико-экономических показателей, принимаемых решений по созданию нового производства. Были выполнены все поставленные задачи: рассчитана потребность в материальных ресурсах, в основных средствах и суммы амортизационных отчислений, в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда, рассчитаны издержки на производство, и реализацию продукции, выполнение работ, а так же определены основные технико-экономические показатели.

Каждая фирма, начиная процесс производства или принимая решения о его расширении, должна быть уверена, что ее затраты обязательно окупятся и принесут прибыль. Для получения прибыли необходимо, чтобы объем выручки от продаж превышал сумму постоянных и переменных издержек фирмы. Чтобы определить, при каком объеме продаж окупятся валовые затраты фирмы, необходимо рассчитать точку безубыточности, что мы и сделали в нашем курсовом проекте.

По итогам расчетов точки безубыточности мы можем сделать вывод, что в процессе реализации проекта мы сможем работать, не неся убытков. Итоги расчетов таблицы 17 наглядно показывают, что пятый год реализации проекта является сроком возврата инвестиций, то есть в нашем случае создание нового предприятия целесообразно.

Список литературы

1. Булатова А.С. Экономика: Учебник 3-е изд., -М.: Юрист, 2002.- 896

2. Экономика предприятия О.И. Волкова М Инфра - М, 2004

3. Экономика предприятия М.С. Мокий Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина Москва 2006

4. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2007

5. http://www.efaculty.kiev.ua/

6. http://www.smsr-senclub.ru/model_business/metodika.php

7. http://www.allcredits.ru

Похожие работы на - Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!