Практика взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,08 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Практика взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами

Оглавление

министерство здравоохранение лекарственный коммерческий

Введение

Глава 1. Теоретические и правовые основы обеспечения медицинских учреждений лекарственными средствами в Российской Федерации

.1 Структура системы обеспечения лекарственными средствами медицинских учреждений

.2 Процедура закупки лекарственных средств для медицинских учреждений

.3 Проблемы обеспечения учреждений здравоохранения лекарственными средствами

Глава 2. Характеристика взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами (на материалах Ашинской городской больницы №1)

.1 Общая характеристика деятельности Министерства здравоохранения Челябинской области

.2 Практика взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами

Глава 3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами

.1 Проблемы взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами

.2 Рекомендации по совершенствованию взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

Введение

Согласно принципам социального государства здоровье выступает общественной ценностью. Будучи значимым как в индивидуальном, так и в общественном отношении, здоровье представляет собой объект защиты со стороны здравоохранения. Поскольку медикаментозная терапия играет большую роль в поддержании здоровья, государство призвано гарантировать населению достойный уровень лекарственного обеспечения. Особенно это касается тех людей, которые не могут прибегнуть к услугам платной медицины либо приобретать за собственные средства эффективные, но дорогие медикаменты. В то же время многие социальные гарантии во многом прописаны лишь на бумаге, тогда как на практике государство слабо справляется с поставленными задачами.

Критическая ситуация в области государственного медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения усугубляется общей низкой культурой здоровья среди населения. Последнее выражается в плохой осведомленности о состоянии собственного здоровья и профилактических мерах, в неправильном образе жизни, с которым связаны основные факторы риска и т.д.

В 2009 г. правительство РФ принимает решение о проведении комплексной реформы здравоохранения. В этот же год начинают действовать некоторые федеральные целевые программы, а с 2009 г. стартует программа дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Проводимые реформы сопровождаются рядом неудач, подвергающихся жесткой критике со стороны общественности. В то же время на государственном уровне говорится об увеличении бюджета на здравоохранение и реализуемые программы, называются достижения и успехи проводимой политики. Однако в реальной жизни ситуация представляется совершенно иной. Лекарственное обеспечение населения превратилось в профанацию, в неэффективное использование огромных ресурсов - и материальных, и кадровых, и коммуникационных. А государственное медицинское обслуживание в целом до сих пор не вышло на достойный уровень и не удовлетворяет потребностям людей. Вышеизложенное обусловливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.

Объект исследования работы - Министерство здравоохранения Челябинской области.

Предмет исследования - взаимодействие Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами.

Цель работы - на основе анализа проблем взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами предложить рекомендации по их устранению.

В работе поставлены следующие задачи:

описать структуру системы обеспечения лекарственными средствами медицинских учреждений;

рассмотреть процедуру закупки лекарственных средств для медицинских учреждений;

проанализировать проблемы обеспечения учреждений здравоохранения лекарственными средствами;

дать общую характеристику деятельности Министерства здравоохранения Челябинской области;

изучить практику взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами;

выявить проблемы взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами

предложить рекомендации по совершенствованию взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами.

В качестве общенаучных методов, с помощью которых проводилось исследование, использовались метод структурного анализа, системный и исторический методы. К специальным методам, использовавшимся в работе, следует отнести сравнительно-правовой, формально-юридический метод, методы правового моделирования, различные способы толкования права.

Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых и специалистов-практиков по проблематике работы. Эмпирической базой исследования явились статистические и аналитические материалы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Ашинской городской больницы № 1. Нормативную основу работы составили действующие федеральные и региональные нормативно-правовые акты.

Практическая значимость заключается в том, что разработанные автором рекомендации, направлены на улучшение взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Глава 1. Теоретические и правовые основы обеспечения медицинских учреждений лекарственными средствами в Российской Федерации

1.1. Структура системы обеспечения лекарственными средствами медицинских учреждений

В последние годы система государственного обеспечения лекарственными средствами медицинских учреждений и населения в РФ претерпела определенные изменения. Так, в 2008 г. это выразилось в реструктуризации системы дополнительного лекарственного обеспечения, делегировании полномочий по проведению централизованных закупок лекарственных средств регионам. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" органам государственной власти субъектов РФ переданы полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Статьей 36 указанного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов РФ с учетом необходимости обеспечения граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов организуют, в установленные законодательством РФ сроки, размещение соответствующих государственных заказов.

Государственный заказчик, в данном случае орган государственной власти субъектов РФ, будет самостоятельно определять условия государственного контракта, включая оплату услуг, механизм поставки лекарственных средств. При этом орган государственной власти субъекта РФ может предусмотреть в условиях государственного контракта доставку лекарственных средств непосредственно до организаций, осуществляющих отпуск лекарственных средств, либо провести отдельные торги по отбору организаций, которые будут осуществлять транспортировку лекарственных средств от производителей лекарственных средств до организаций, осуществляющих их отпуск.

Организацию и осуществление государственных закупок товаров можно рассматривать как систему, состоящую из нескольких элементов. Все элементы данной системы взаимосвязаны, и функционирование их подчинено единой цели - удовлетворению государственных нужд.
Элементами системы государственных закупок являются определение потребностей в тех или иных товарах, формирование заказов на поставку товаров, размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также их исполнение.
Анализ рассматриваемой системы предполагает необходимость изучения как системы в целом, так и характеристик ее отдельных элементов и порядка их взаимодействия.

госпитальные (ЛПУ) закупки;

семь высокозатратных нозологий и программа обеспечения необходимыми ЛС;

федеральные закупки (преимущественно приоритетного национального проекта «Здоровье» и отдельные ФЦП).

Лекарственное обеспечение ЛПУ осуществляется согласно заявкам ЛПУ. Управление закупками осуществляется в соответствии с организационными принципами надлежащей закупки лекарств, разработанными Международной фармацевтической координационной группой при участии консультантов из ряда фондов Организации Объединенных наций (ООН), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), и Всемирного банка: закупать в необходимых количествах наиболее затратно - эффективные лекарства; идентифицировать надежных поставщиков лекарственных средств; обеспечить своевременные поставки; закупки осуществлять с наименьшими затратами.

Возмещение стоимости поставляемых лекарственных средств в ЛПУ осуществляется в рамках выделенного финансирования за счет средств бюджетов всех уровней (федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов).

В условиях ограниченности средств, для реализации программ по поддержке и обеспечению текущего финансирования расходов лечебно-профилактических учреждений закупки лекарственных средств должны проводиться по конкурентоспособным ценам.

Закупка лекарственных средств в рамках государственного заказа представляет собой комплекс мероприятий: планирование - формирование заявок; проведение закупок (подготовка аукционной документации, ее согласование, конкурсный отбор, в том числе работа экспертной группы); контроль размещения государственного заказа и поставок лекарственных средств в рамках заключенных государственных контрактов.

С целью обеспечения равных возможностей для участия поставщиков в аукционе на право закупок лекарственных средств используется разработанный пакет нормативно-правовых документов, определяющий последовательность проведения конкурсного отбора, перечень предоставляемых документов, критерии оценок и порядок выявления победителей.

Органом управления здравоохранением субъекта РФ: Департаментом, Министерством, Комитетом или Управлением здравоохранения региона осуществляется централизованная закупка дорогостоящих специфических лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств регионального бюджета. Одновременно ЛПУ направляют в Департамент, Министерство, Комитет или Управление здравоохранения региона заявку на неспецифические лекарственные средства для проведения централизованных сводных торгов. Оплата государственных контрактов осуществляется ЛПУ самостоятельно из региональных, муниципальных бюджетных средств, внебюджетных средств ОМС.

Заявки на лекарственные средства стационарных лечебно-профилактических учреждений согласовываются с главными внештатными специалистами Департамента, Министерства, Комитета или Управления здравоохранения региона соответствующего профиля в рамках утвержденных стандартов лечения.

Порядок проведения заявочной компании и формирования плана-графика для размещения государственного заказа определяется ежегодно распоряжением Департамента, Министерства, Комитета или Управления здравоохранения региона, при этом приказом утверждается номенклатура дорогостоящих лекарственных средств для централизованного обеспечения ЛПУ и порядок обеспечения. Так, например, в целях повышения уровня оказания медицинской помощи населению и рационального использования бюджетных средств, в г. Москве Департаментом здравоохранения был утвержден приказ от 18 января 2011 г. N 18 «Об обеспечении лекарственными препаратами лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения», регламентирующий номенклатуру лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи по профилям «Эндокринология», «Онкология», «Гемонкология», «Психиатрия», «Анестезиология», «Фтизиатрия», «Неврология и нейрореанимация», «ВИЧ-инфекция и СПИД», «Гемофилия», «Кардиология», «Акушерство и неонатология», «Иммунология», «Для отделений сосудистой хирургии», «Дерматовенерология», «Нефрология», «Трансплантология», «Изделия медицинского назначения для стомированных больных», «Антибиотики резерва», «Пульмонология», «Рентгеноконтрастные препараты», «Средства для парентерального питания», «Неспецифические лекарственные средства» для централизованного обеспечения ЛПУ города, право на заключение государственных контрактов с победителями аукционов на поставки лекарственных препаратов в ЛПУ и осуществление при необходимости самостоятельных закупок лекарственных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Похожие работы на - Практика взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!