Деятельность органов государственной власти в сфере социальной защиты населения инвалидов на примере Челябинской области

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    58,57 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность органов государственной власти в сфере социальной защиты населения инвалидов на примере Челябинской области

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

Челябинский филиал

Кафедра государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы






Выпускная квалификационная работа

Деятельность органов государственной власти в сфере социальной защиты населения инвалидов на примере Челябинской области

Шалахиной Марины Анатольевны

Студента курса ГМУ- 6, группы ГМУ 6

Специальность 080504.65

«Государственное и муниципальное управление»

Руководитель

Смирнов С.С.

д.и.н.,

профессор.


Челябинск 2011г.

Оглавление

Введение

Глава 1. Социальная защита инвалидов Российской Федерации

.1 Современные задачи и направления социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

.2 Нормативно - правовые основы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

Глава 2. Анализ деятельности органов государственной власти сфере социальной защиты инвалидов

.1 Организация социальной защиты инвалидов в Челябинской области

.2 Цели и задачи Министерства социальных отношений Челябинской области в сфере социальной поддержки инвалидов

.3 Направления совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере социальной защиты инвалидов

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение


По статистике, уровень инвалидности в Челябинской области самый высокий по Уралу в 2011 году это 202000 человек или 7% населения, в 2010 году уровень инвалидности составлял 200005 человек. Рост числа зарегистрированных инвалидов спровоцирован, скорее, социальными причинами: резким падением реальных доходов на душу населения и сужением возможностей занятости населения. Единственной возможностью выжить в таких условиях для граждан становится возможность использовать все доступные источники доходов, в том числе, социальное обеспечение. Сегодня оформление инвалидности - это шанс беднейших слоев населения и, прежде всего, пенсионеров, безработных поддержать свой уровень жизни.

На сегодняшний день в Челябинской области существуют проблемы связанные с обеспечением инвалидам выдачи инвалидам инвалидных колясок, памперсов, с деятельностью системы медико-социальной экспертизы и комплексной реабилитации детей-инвалидов, а также с образованием инвалидов.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время проблема социальной защиты инвалидов остаётся одной из самых сложных, требующих от общества не только её понимания, но и участия в этом процессе многих специализированных учреждений и структур.

Социальная защита и реабилитация являются не только лечением и улучшением состояния здоровья, но и процессом, направленным на достижение человеком максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе.

Для государства решение вопросов социальной защиты инвалидов позволяет реализовать принцип социальной направленности, уменьшить социальную напряженность среди этой категории граждан. Инвалидность - это не только проблема личности, но и государства и общества в целом.

Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.

В целом ряде зарубежных стран и в России дети и взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами заботы - как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящиеся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активности самих инвалидов.

Речь идет о формировании новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную помощь и поддержку в совместном совладании с испытаниями, вызванными инвалидностью.

Все вышеперечисленное подтверждает чрезвычайную актуальность проблемы, вынесенной в качестве темы настоящей дипломной работы.

Объект исследования - Министерство социальных отношений Челябинской области.

Предмет исследования - деятельность Министерства социальных отношений Челябинской области по организации социальной защиты инвалидов.

Цель работы - проанализировать деятельность Министерства социальных отношений Челябинской области в сфере социальной защиты инвалидов, выявить актуальные проблемы и сформулировать рекомендации по совершенствованию социальной поддержки инвалидов в Челябинской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.   рассмотреть основные задачи и направления социальной защиты инвалидов в РФ;

2.       исследовать нормативно - правовые основы социальной защиты инвалидов в России;

.        проанализировать организацию социальной защиты инвалидов в Челябинской области;

.        рассмотреть цели и задачи Министерства социальных отношений Челябинской области в сфере социальной поддержки инвалидов;

.        сформулировать направления совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере социальной защиты инвалидов.

В качестве основных методов исследования в данной работе использовались аналитический и сравнительный методы.

Структура работы включает в себя введение, 2 основные части, содержащие 5 параграфов, заключение, а также список использованных источников и литературы, содержащий 34 наименования.

На общетеоретическом уровне проблема социальной защиты инвалидов в Российской Федерации рассмотрена в трудах таких авторов как Трунова И. Л., Симанович Л. Н., Кальмета Х. Ю., Гришиной Л. П., Долгалева Б. А., Ладиковой В. Н.

Глава 1. Социальная защита инвалидов Российской Федерации


1.1. Современные задачи и направления социальной защиты инвалидов в Российской Федерации


Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищённой категории населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше.

Они в меньшей степени имеют возможности получить образование, не могут заниматься трудовой деятельностью. Большинство из них не имеет семьи и не желает участвовать в общественной жизни.

Всё это говорит о том, что инвалиды в нашем обществе являются дискриминируемым меньшинством.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Инвалидность - это проблема не одного человека, и даже не части общества, а всего общества в целом.

Сущность ее заключается в правовых, экономических, производственных, коммуникативных, психологических особенностях взаимодействия инвалидов с окружающим миром.

Такой генезис общественной мысли объясняется соответствующим развитием экономических возможностей и уровнем социальной зрелости различных исторических эпох.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Слепые, глухие, немые, люди с нарушенной координацией движения, полностью или частично парализованные признаются инвалидами в силу очевидных отклонений от нормального физического состояния человека.

Инвалидами признаются также лица, которые не имеют внешних отличий от обычных людей, но страдают заболеваниями, не позволяющими им трудиться в разнообразных сферах так, как это делают здоровые люди. Например, человек, страдающий ишемической болезнью сердца, не способен выполнять тяжелые физические работы, но умственная деятельность ему вполне по силам.

Все инвалиды по разным основаниям делятся на несколько групп:

. По возрасту - дети-инвалиды, инвалиды-взрослые.

. По происхождению инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания.

. По степени трудоспособности: инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные, инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды II группы (трудоспособные в щадящих условиях труда).

. По характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, маломобильным или неподвижным группам.

В зависимости от принадлежности к той или иной группе решаются вопросы трудоустройства и организации быта инвалидов.

Маломобильные инвалиды (способные передвигаться только с помощью колясок или на костылях) могут работать на дому или с доставкой их к месту работы.

Это обстоятельство обусловливает много дополнительных проблем: оборудование рабочего места на дому или на предприятии, доставка заказов на дом и готовых изделий на склад или потребителю, материально-сырьевое и техническое снабжение, ремонт, профилактика оборудования на дому, выделение транспорта для доставки инвалида на работу и с работы.

Еще сложнее ситуация с неподвижными инвалидами, прикованными к постели. Они не могут без посторонней помощи передвигаться, но способны работать умственно: анализировать общественно-политические, экономические, экологические и иные ситуации; писать статьи, художественные произведения, создавать картины, заниматься бухгалтерской деятельностью.

Если такой инвалид живет в семье, многие проблемы решаются относительно просто. А если он одинок?

Потребуются специальные работники, которые находили бы таких инвалидов, выявляли их способности, помогали получать заказы, заключать договоры, приобретать необходимые материалы и инструменты, организовывать сбыт продукции.

Понятно, что такой инвалид нуждается и в повседневном уходе, начиная с утреннего туалета и кончая обеспечением продуктами.

По официальной статистике, в России сейчас 10 млн. инвалидов (около 7% населения). По оценке Агентства социальной информации, их не меньше 15 млн. Среди нынешних инвалидов очень много молодых людей и детей.

В общем контингенте инвалидов мужчины составляют более 50%, женщины - более 44%, 65-80% - это люди пожилого возраста. Наряду с ростом численности инвалидов прослеживаются тенденции качественных изменений их состава.

За последнее десятилетие опережающими темпами увеличивалось число детей-инвалидов: если в РСФСР в 1990г. на учете в органах социальной защиты населения состояло 155 100 таких детей, то в Российской Федерации в 1995г. этот показатель возрос до 453 700, а в 1999г. - до 592 300 детей.

Вызывает тревогу и то, что, по информации Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно в нашей стране рождается 50 000 детей, которые признаны инвалидами с детства.

В последние годы растет и численность инвалидов вследствие военной травмы. Сейчас их количество составляет почти 42 200 человек.

На долю лиц пенсионного возраста приходится 80% от общего числа инвалидов; инвалидов Великой Отечественной войны - более 15%, I группы 12,7%, II группы - 58%, III группы - 29,3 %.

Структура распределения инвалидности в связи с общим заболеванием в России такова: на первом месте болезни сердечно-сосудистой системы (22,6%), далее следуют злокачественные новообразования (20,5%), затем травмы (12,6%), болезни органов дыхания и туберкулез (8,06%), на пятом месте-психические расстройства (2,7%).

Распространенность инвалидности в целом выше среди городского населения по сравнению с сельскими жителями.

Динамика роста инвалидности в России характеризуется следующими показателями: по возрастной структуре преобладают инвалиды пенсионного возраста, по нозологии - наиболее часто инвалидность сопряжена с болезнями системы кровообращения, по тяжести - преобладают инвалиды II группы.

В течение последних 30 лет в мире сложились устойчивые тенденции и механизмы формирования такой политики, поддержки правительствами различных стран разработки подходов к решению проблем этой социальной группы и оказания помощи государственным и общественным институтам в определении и реализации политики, адресованной инвалидам.

Основные принципы формирования политики в отношении инвалидов:

1. Государство отвечает за устранение условий, ведущих к инвалидности, и решение вопросов, связанных с последствиями инвалидности.

. Государство обеспечивает инвалидам возможность достигнуть одинакового со своими согражданами уровня жизни, в том числе в сфере доходов, образования, занятости, здравоохранения, участия в общественной жизни.

3. Инвалиды имеют право жить в социуме, общество порицает изоляцию инвалидов. Для этого общество стремится сформировать условия независимой жизни инвалидов (безбарьерная среда).

. За инвалидами признаются права и обязанности граждан данного общества. В компетенции государства находятся способы признания, обеспечения и реализации прав и обязанностей инвалидов как членов общества.

. Государство стремится к равнодоступности мер социальной политики в отношении инвалидов на всей территории страны, независимо от того, где проживает инвалид (в сельской или городской местности, столице или провинции).

. При реализации политики в отношении инвалидов должны учитываться особенности индивида или групп инвалидов: все инвалиды в силу специфики своего заболевания находятся в разных стартовых условиях, и для обеспечения прав и обязанностей граждан страны в отношении каждой группы инвалидов проводится свой комплекс мероприятий.

Государственная политика в настоящее время остается основным публичным механизмом в определении, категоризации и легализации инвалидности и продолжает быть существенным элементом в конструировании и поддержании зависимого статуса людей с ограниченными возможностями.

В российских дебатах о социальной политике в отношении инвалидов наряду с одобрением и принятием идей интеграции ставится вопрос о затратах и выгодах, а качество и спектр существующих мер социальной защиты пока остается второстепенным вопросом.

В социальном законодательстве и программах содержатся необходимые требования доступности и интеграции, однако на практике далеко не всегда можно говорить о готовности и возможности обеспечивать заявленное и достигать обозначенных целей.

Системы социальной защиты инвалидов, сложившиеся в развитых странах, включают в себя ряд взаимосвязанных элементов, отражаемых в нормативном закреплении прав инвалидов, прав и обязанностей государственных органов, общественных и благотворительных организаций, форм и методов их деятельности в этой сфере.

Основными критериями развития политики государств в отношении инвалидов являются:

-    наличие официально признанной политики в отношении инвалидов.

-       наличие специального антидискриминационного законодательства в отношении инвалидов.

-       судебные и административные механизмы реализации прав инвалидов.

-       наличие неправительственных организаций инвалидов.

-       доступ инвалидов к реализации гражданских прав, в том числе права на труд, на образование, на создание семьи, на неприкосновенность частной жизни и собственности, а также политических прав.

-       наличие безбарьерной физической и социальной среды.

Таким образом, на современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства и местных органов власти.

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.

Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации <#"556791.files/image001.gif">

Для оказания неотложной помощи разового характера лицам, остро нуждающимся в социальной поддержке, в 48 комплексных центрах социального обслуживания населения работают отделения срочного социального обслуживания.

В течение 2010 года социальные услуги и различные виды социальной помощи в отделениях срочного социального обслуживания получили более 441 тыс. человек, это на 51 тыс. человек больше, чем в 2009 году.

Отделениями срочного социального обслуживания оказываются также дополнительные услуги, такие как распиловка дров, вспашка огородов, ремонт жилья.

Во всех муниципальных образованиях при управлениях социальной защиты населения и центрах социального обслуживания созданы мобильные службы.

За 2010 год услуги мобильной службы оказаны более 47 тыс. человек, проживающим в малых и отделенных населенных пунктах области, которым предоставлено более 69 тыс. услуг (в 2009 году более 55 тыс. услуг оказаны 46 тыс. человек). В 2011 году услуги мобильно службы были оказаны 50 тыс. человек.


Дальнейшее развитие в области получила социально- консультативная и правовая помощь населению. В течение 2010 года более 80 тыс. человек получили социально-правовые услуги по вопросам предоставления мер социальной поддержки, оказания социальной помощи и социального обслуживания.

На базе 4 учреждений социального обслуживания населения (Верхнеуфалейский, Копейский, Златоустовский, Южноуральский городские округа) имеются отделения временного проживания, в которых в течение года социальные услуги получили 199 человек, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в уходе и временном приюте, это на 44 человека больше чем в 2009 году.

Всего в течение 2010 года в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения социальные услуги и социальную помощь получили более 617 тыс. человек (в 2009 году - 525 тыс. человек).

В системе социальной защиты населения Челябинской области функционирует 18 областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания (на 4 403 места), 2 профессиональных училища-интерната (на 236 мест), и 8 муниципальных домов-интернатов малой вместимости на 243 места.

В 2010 году в государственные стационарные учреждения было устроено 546 граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, что составило 60,5 % от общего числа нуждающихся и состоящих на учете в Минсоцотношений, в том числе детей-инвалидов 118 человек (81,9 % от общего числа нуждающихся детей-инвалидов, состоящих на учете в Минсоцотношений).

За счёт внутренних ресурсов поэтапно увеличивается численность мест в психоневрологических интернатах (с 2005 года в общей сложности на 125 мест).

В связи с увеличением численности граждан, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, и в целях сокращения очередности в психоневрологические интернаты, в декабре 2009 года была проведена работа по перепрофилированию Челябинского дома-интерната № 2 для инвалидов и престарелых в психоневрологический интернат.

Благодаря этому, в 2010 году стационарное социальное обслуживание смогли получить дополнительно свыше 160 граждан, имеющих хронические психические заболевания и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе и наблюдении.

Стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.

Стационарное социальное обслуживание включает меры по созданию для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и оказание медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга.

Предоставление стационарного социального обслуживания осуществляется в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения Челябинской области, утвержденными постановлением Правительства Челябинской области от 20.03.2008 г. № 53-П «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Челябинской области».

В стационарных учреждениях социального обслуживания предоставляется комплекс социальных услуг, направленных на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам (материально-бытовые услуги; услуги по организации питания, быта, досуга; социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги; организация получения образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей; услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией; правовые услуги; содействие в организации ритуальных услуг).

В стационарных учреждениях социального обслуживания гражданам предоставляется 4-разовое питание с выдачей перед сном кисломолочной продукции. Средняя стоимость питания в расчете на одного человека в день, включая средства областного бюджета и средства, поступающие от граждан в качестве платы за стационарное обслуживание, представлена в таблице:

Большое внимание уделяется обеспечению проживающих диетическим питанием в соответствии с имеющимися у них хроническими заболеваниями, в том числе нуждающимся в щадящем питании при отсутствии зубов.

Количество действующих диет в каждом учреждении устанавливается в зависимости от наличия групп диспансерного учета. Диетическое питание назначается всем нуждающимся, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта, сахарным диабетом, сердечнососудистой системы.

Медицинское обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания предоставляется в соответствии с имеющимися в учреждениях лицензиями на право осуществления отдельных видов медицинской помощи.

Все государственные и муниципальные стационарные учреждения социального обслуживания, профессиональные училища-интернаты для инвалидов имеют лицензии на медицинскую деятельность.

Все проживающие в стационарных учреждениях ежегодно проходят углубленный медицинский осмотр.

В рамках диспансерного наблюдения, граждане осматриваются по группам заболеваний специалистами необходимого профиля (невролог, отоларинголог, офтальмолог, дерматолог) с проведением активных лечебно-профилактических мероприятий.

Для этих целей в учреждениях работают кабинеты физиотерапии, стоматологии, кабинеты лечебной физкультуры и массажа. В двух учреждениях проводится ультразвуковое исследование.

Все учреждения в достаточном объеме обеспечиваются лекарственными средствами. Для лечения острых и хронических заболеваний, а также в целях профилактики заболеваний, используются современные лекарственные средства.

Стационарное социальное обслуживание предоставляется дифференцировано с учетом состояния здоровья клиентов.

Для граждан, находящихся на постельном режиме и не передвигающихся самостоятельно организованы специализированные отделения милосердия, в которых обеспечивается повышенный уход с привлечением дополнительного обслуживающего персонала, использованием специальных технических средств реабилитации, предоставлением в большем объеме мягкого инвентаря.

В настоящее время в 49 отделениях милосердия, предназначенных для граждан, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, проживает 1 252 человека.

Постоянно осуществляется работа по направлению инвалидов стационарных учреждений на медико-социальную экспертизу для разработки индивидуальных программ реабилитации. Такие программы имеют практически все инвалиды.

Возможность предоставления гражданам социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания зависит от технического состояния зданий и сооружений.

В связи с этим, в 2010 году было продолжено проведение ремонтных работ в стационарных учреждениях с использованием современных материалов, что позволило улучшить комфортное и безопасное проживание в нем граждан. Уделено особое внимание реализации противопожарных мероприятий.

Неотъемлемым элементом социального обслуживания является реабилитация, осуществляемая во всех стационарных учреждениях социального обслуживания.

Реабилитационная работа в учреждениях осуществляется по нескольким направлениям:

-    медицинская реабилитация;

-       социально-средовая ориентация и социально-бытовая адаптация;

-       социально-трудовая реабилитация;

-       реабилитация методами физической культуры и спорта;

Для инвалидов, имеющих тот или иной реабилитационный потенциал, комплекс реабилитационных мероприятий реализуется в реабилитационных отделениях.

В настоящее время в Челябинской области наблюдается стабилизация роста инвалидизации граждан на уровне 6,8 процентов от общей численности населения, наметилось сокращение числа граждан, впервые признаваемых инвалидами, а также уровня инвалидности в трудоспособном возрасте, численность детей-инвалидов в последние годы находится приблизительно на одном уровне.

Осталась нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.

Таким образом, выше обозначенные объемы финансирования настолько малы, что не позволят достичь в полной мере обозначенных программой задач.

На сегодняшний день получается, что формально проблемы инвалидов решены, и обслуживание медицинское для них качественное, и они в полной мере могут довольствоваться благами цивилизации. На самом деле все это далеко от действительности, так, например, южноуральские инвалиды стоят в очереди за изделиями медицинского назначения по три и более месяца.

Если подсчитать, получится, что люди, которым сейчас за 70, провели в очередях не один год. В детстве стояли за хлебом, в зрелости за талонной колбасой, сейчас томятся в самой печальной из всех очередей - за слуховыми аппаратами, абсорбирующим бельем, моче- и калоприемниками и другими изделиями, о существовании которых не подозревали в юности, но без которых жизнь в старости превращается в пытку. Деликатный вопрос.

На чиновничьем языке все вышеперечисленные устройства именуются средствами технической реабилитации. Государство берет на себя ответственность бесплатно обеспечивать ими инвалидов, потому что на российскую пенсию не купишь не то что коляску с электроприводом, но и абсорбирующие трусы. И хотя перечень средств технической реабилитации постоянно расширяется (в последние годы к нему прибавились голосообразующие аппараты, телефонные устройства с текстовым выводом, ортезы, кресла-стулья с санитарным оснащением и т.д.), на всех нуждающихся их все равно не хватает. К примеру, заявки на памперсы, на сегодня являющиеся самой востребованной продукцией для инвалидов, удовлетворены только на 60 %.

Те, кто прошел эти испытания, смело могут назвать себя героями. Но, увы, даже последние печати и подписи на разрешительных документах не приближают инвалидов к цели. Имея на руках полный пакет официальных подтверждений своих прав на костыли и протезы, памперсы и калоприемники, они ждут месяц, два, три... А поскольку стоят в этой очереди в основном больные и пожилые, многие умирают, так и не дожив до окончания процедуры оформления.

Управляющая региональным отделением Фонда социального страхования РФ Ядвига Соколова не считает ситуацию критической: «Обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации мы занимаемся с 2005 года. За это время финансирование с 99 миллионов возросло до 204,5 миллиона в 2008-м. Не уменьшилось оно и в нынешнем году, несмотря на финансовый кризис. Области выделены средства на уровне прошлого года и дополнительно получено еще 7,5 млн. Но и количество инвалидов увеличивается: в прошлом году число заявок составляло 39 тысяч, а в этом только за первое полугодие превысило 35 тысяч.

Самих инвалидов становится ненамного больше. Но поскольку перечень технических средств реабилитации пополняется новыми наименованиями, появляются и те, кто ими пользуется. Кроме того, многие инвалиды нуждаются сразу в нескольких изделиях, и если медико-санитарная экспертиза подтвердила, что человеку нужны коляска, трость, протез и костыль, то мы все это должны ему предоставить.

Отлаженной системы обеспечения инвалидов пока не создано. По правилам все средства технической реабилитации должны поставляться по конкурсу, который в общей сложности длится 45 дней. После этого заключается контракт с победителями, и они, в свою очередь, начинают работать с поставщиками. Ими могут быть как заводы-изготовители технических средств реабилитации, так организации, занимающиеся реализацией их продукции.

Предприятий, выпускающих такую продукцию, не так много. Например, коляски для инвалидов в России изготавливают несколько заводов, которые рассылают свою продукцию в регионы по мере того, как ее производят. Отсюда задержки по времени. Памперсы, калоприемники, другие наименования изделий для инвалидов исключительно импортного производства. А импорт - это транспортировка, проблемы с таможенным оформлением.

Поскольку Челябинское региональное отделение фонда не коммерческая, а кредитно-финансовая организация, у нас нет транспорта для доставки, складов, продукция поступает потребителям прямо «с колес»: сегодня привезли большую партию, а следующую приходится ждать. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, и мы не властны здесь что-то менять или брать деньги из других источников. Можем только просить и, кстати, не теряем надежды, что в этом году нам вновь выделят дополнительные средства.

В Швеции эта проблема решается иначе - там просто выдают деньги на руки, и инвалид сам покупает то, что ему нужно, но южноуральских инвалидов такие перемены ждут не скоро.

Очень хотелось бы верить руководителю, но реальность говорит сама за себя: многие южноуральские инвалиды уже перестали верить в то, что доживет до обещанного государством. В районных фондах социального страхования, как правило, ссылаются на поставщиков, которые должны привезти продукцию на дом инвалидам, но почему-то не везут, при этом координаты поставщиков держатся в секрете. Удобная ситуация для всех тех, кто завязан в цепочке по обслуживанию инвалидов. Кроме самих инвалидов, разумеется. А, может, на то и расчет: умирает человек - исчезает проблема?

Как сообщила Челябинским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Ядвига Соколова, если инвалид покупает памперсы или иную продукцию на свои деньги, то фонд компенсирует ему затраты. Для этого при получении покупки надо оформить кассовый и товарный чеки и отправить их в районное управление соцстраха.

Сотрудники фонда вышлют деньги почтовым переводом или отправят на расчетный счет инвалида в банке. И, конечно, необходимо иметь на руках документы медицинской судебной экспертизы, подтверждающие право инвалида на те или иные средства технической реабилитации.

Инвалидов Челябинской области почти год назад перевели на новый порядок получения технических средств реабилитации (коляски, костыли, протезы, памперсы), а через полгода, в июле 2011 года постановлением правительства Челябинской области шокировали новым уровнем компенсаций за коммунальные услуги. Памперсы и коляски многие ждут до сих пор, им откровенно говорят: денег нет, а льготы за коммунальные услуги инвалидам снизили в 10 раз.

Помимо снижения льгот, инвалиды не согласны с тем, что до их семи отделений Челябинской областной общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» не доходят средства на проведение реабилитации. Работу необходимую они проводят, но председателям не дают ни копейки. Равно как на ремонт помещений организаций, и на оплату коммунальных услуг.

Пока решается вопрос по долгам за коммунальные платежи, в адрес организаций инвалидов приходят определения Арбитражного суда о взыскании задолженности, предупреждения о закрытии помещений, -рассказывает председатель организации Инвалидов Курчатовского района Галина Завьялова, -между тем средства на эти цели обществу поступают.

На 2010 год было выделено 1 миллион 940 тысяч рублей. Помимо этих средств, ЧООО ВОИ имеет огромную финансовую прибыль от сдачи в аренду 7 тысяч квадратных метров нежилых и жилых помещений. Все эти суммы несправедливо распределяются очень узким кругом лиц из правления, расходуются в основном на содержание непомерно раздутого, неэффективно работающего аппарата общества.

Инвалиды возмущались этим не раз, жаловались, но в ответ на запросы власти руководитель общества Елена Куртеева уверяла, что федеральные средства в сумме 1 миллиона 940 тысяч рублей распределялись как надо: на уставную деятельность местных организаций ЧООО ВОИ, содержание зданий, принадлежащих ЧООО ВОИ на правах собственности и аренды, заработную плату по договорам подряда.

Но рядовые члены общества не верят ей, утверждая, что данные неверны. Более того, они упрекают ее в фальсификации. Смета расходов на 2010 год вообще отсутствует, не утверждена.

Государственные структуры не вмешиваются в деятельность общественных организаций, но контроль за использованием бюджетных средств должен быть, -говорит Елена Птицина, председатель организации инвалидов Советского района, -существующему контрольно-ревизионному органу при ЧООО ВОИ мы не доверяем, он фальсифицирует ежегодные акты проверок. Необходим жесткий и независимый аудит. Вот чего мы ждем и требуем.

Также имеет место и такая проблема как получение инвалидности, которую даже при наличии соответствующих показаний инвалидам не дают, а иногда даже безосновательно снимают. Зачастую бывают случаи, что человека без ног через год гоняют на комиссию, а не отросли ли ноги за год ноги.

В качестве основных направлений совершенствования социальной защиты инвалидов в Челябинской области необходимо предложить следующее.

В области реализации инвалидами своего права на здоровье необходимо координировать усилия различных ведомств и секторов, добиваться их взаимодействия, причем первоочередная роль может принадлежать даже не официальным властным институтам, не министерским или региональным органам управления, а самым разным профессиональным и общественным объединениям, в частности врачебным ассоциациям и организациям инвалидов. Они призваны добиваться необходимых обществу решений, твердо отстаивая свое мнение в государственных институтах. Ведь в соответствии с международными конвенциями, нормами международного права, гражданским и профессиональным кодексами на врачей возложены не только лечение и организация профилактики болезней, но и обязанность побуждать власти к активным действиям.

Безотлагательных действий требует проблема прохождения медико-социальной экспертизы - основополагающей услуги в жизни инвалида. Только после ее прохождения и установления факта инвалидности определяется объем и номенклатура предоставляемых реабилитационных услуг. В тоже время потребность в реабилитации может возникнуть у человека и до признания его инвалидом.

Например, лица, не являющиеся инвалидами, при наличии соответствующих медицинских показаний к ортезированию, нуждаются в протезно-ортопедической помощи и проведении реабилитационных мероприятий. Это неотъемлемая часть комплекса мероприятий по профилактике развития инвалидности.

Предполагается в ближайшее время проработать такую организацию реабилитационного процесса, которая определялась бы не наличием инвалидности у человека, а его состоянием и потребностью в реабилитационных услугах.

Зачастую специалисты медико - социальной экспертизы на местах без достаточных обоснований, опираясь на субъективные оценки, обрекают инвалидов на нищенское существование. В результате многие инвалиды вообще боятся обращаться в бюро медико - социальной экспертизы.

И это не голословное утверждение. Инвалиды из разных регионов обращаются с жалобами на то, что при прохождении освидетельствования им говорят о том, что на следующем освидетельствовании инвалидность с них будет снята.

Необходим серьезный анализ деятельности учреждений медико - социальной экспертизы всех документов, регламентирующих их работу по освидетельствованию инвалидов.

Первоочередная задача видится в том, чтобы разработать объективные критерии оценки степени инвалидности. Кроме того, надо определиться, каким образом следует проводить реформирование системы медико-социальной экспертизы так, чтобы в кратчайшие сроки устранить все имеющиеся недостатки.

Необходимо разработать механизм повышения уровня жизни инвалидов, прежде всего как регулярный пересмотр социально-гарантированных минимальных норм и льгот для инвалидов. При этом расширение льгот и услуг должно в первую очередь касаться инвалидов наиболее нуждающихся, с большей степенью потери трудоспособности или функциональных нарушений организма.

Желательно усилить работу по привлечению внебюджетных источников финансирования по отношению к инвалидам и стимулировать малый и средний бизнес к созданию доступной социокультурной среды.

При совершенствовании системы социальной защиты инвалидов на муниципальном уровне необходимо учитывать подобный опыт региональных органов социальной защиты, который должен основываться на развитии нормативно-правовой базы российского законодательства, дальнейшем развитии системы комплексной реабилитации инвалидов и реализации инновационных практических мер.

социальный власть защита инвалид

2.2 Цели и задачи Министерства социальных отношений Челябинской области в сфере социальной поддержки инвалидов


Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство социальных отношений) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим в пределах установленной компетенции функции по выработке и реализации государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения на территории Челябинской области; координирующим в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Челябинской области.

Министерство социальных отношений в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также Положением о Министерстве социальных отношений       Челябинской области.

Министерство социальных отношений осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Законодательным Собранием Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство социальных отношений в соответствии с возложенной на него задачей осуществляет следующие задачи:

) разрабатывает проекты областных законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Правительства Челябинской области и Губернатора Челябинской области, не имеющих нормативного характера, в сфере социальной защиты населения, осуществляет их реализацию в пределах своей компетенции;

) разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы;

) осуществляет анализ уровня жизни отдельных категорий населения Челябинской области, ведет разработку предложений по предоставлению им мер социальной поддержки, оказанию государственной социальной помощи, развитию современных форм социального обслуживания;

) проводит общую оценку нуждаемости населения Челябинской области в различных видах и формах социальной защиты, в том числе анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, имеющих детей, и осуществляет разработку мер по повышению адресной направленности социальной поддержки, снижению уровня бедности населения;

) организует работу по предоставлению отдельных видов государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, в том числе:

)организует предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, социальных услуг и жизненно необходимых товаров, региональной социальной доплаты к пенсии;

)осуществляет выплату социальных пособий в случаях, установленных законодательством Челябинской области;

) предоставляет при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги по санаторно-курортному лечению в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в случае передачи отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации), а также путевки на санаторно-курортное лечение в случаях, установленных законодательством Челябинской области;

) организует работу по предоставлению различных форм социального обслуживания, осуществляет разработку проектов областных государственных стандартов социального обслуживания, а также осуществляет контроль за качеством оказываемых социальных услуг, обеспечивает их соответствие стандартам социального обслуживания;

Рост социальных проблем, с которыми сталкиваются люди, выдвигает перед социальными работниками ответственную задачу - помочь населению эффективно противостоять вызовам времени. В связи с этим необходимо определить приоритетные направления развития отрасли на 2011год.

Во-первых, приступить к осуществлению перехода к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг на основании фактических начислений в отношении федеральных льготников; - начать процесс предоставления государственной социальной помощи на основе социального контракта. Это предполагает предоставление помощи при условии ответных социальных обязательств получателя с целью повышения его ответственности и снижения иждивенческих тенденций, а не их консервации.

Во-вторых, особое место в системе работы должно быть отведено созданию доступной среды жизнедеятельности для лиц с ограничениями здоровья. В области проживает свыше 240 тысяч инвалидов, в том числе, более 10 тысяч детей-инвалидов. Создание зон доступности, информационных и консультационных центров поможет людям с ограничениями жизнедеятельности и трудоспособности получить комплексную реабилитацию.

С целью исполнения переданных полномочий по обеспечению инвалидов и отдельных категорий населения техническими средствами реабилитации, путевками на санаторно-курортное лечение и бесплатным проездом к месту лечения предстоит:

организовать эффективную работу по исполнению переданных полномочий за счет создания действующей мобильной системы предоставления отдельным категориям граждан технических средств реабилитации, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда к месту лечения и обратно;

максимально сократить период ожидания гражданами получения необходимых технических средств реабилитации.

В соответствии с приоритетами государственной социальной политики стратегической целью системы социальной защиты населения является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства.

На обеспечение социальной поддержки различных категорий граждан, предоставление социальных услуг населению выделено на 2011 год 18 млрд. 863,7 млн. руб.

Достигнутый в текущем году уровень финансирования сохранится и в 2012 году, объем бюджета по отрасли будет составлять около 20 млрд. руб.

Одной из ключевых задач в сфере социальной поддержки населения является обеспечение прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки.

Челябинская область выполняет все обязательства в отношении предоставления мер социальной поддержки различным категориям граждан. Объем бюджетных средств на эти цели равен 10 млрд. 927 млн. руб.

Посредством предоставления мер социальной поддержки ежегодно улучшается материальное положение 1,6 млн. жителей области - пожилых людей, инвалидов, малообеспеченных граждан, семей с детьми.

Новым направлением работы в 2011 году стала работа органов и учреждений системы социальной защиты по обеспечению более 33 тысяч инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, включенными в федеральный перечень за счет средств федерального бюджета.

На эти цели в текущем году выделено 525,3 млн. руб., что составило 80 процентов от потребности. Дополнительно Министерству удалось получить из средств федерального бюджета 126,5 млн. руб. Это позволит до конца года полностью закрыть потребность в технических средствах реабилитации и с 2012 года осуществлять их предоставление в текущем режиме.

Одновременно гражданам выплачивается компенсация за самостоятельно приобретенные технические средства. На 1 ноября 2011 года сумма выплат составила 40,8 млн. руб.

Дополнительно в 2011 году Министерству от Фонда социального страхования перешло полномочие по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение и бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг. Из федерального бюджета на эти цели выделено 88,6 млн. руб. Необходимо отметить, что 71 % льготников, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, не был им обеспечен еще в 2009 - 2010 годах. Для ликвидации этой очередности дополнительно требуется 223,7 млн. руб.

В результате совместной работы с Минздравсоцразвития РФ Министерству удалось получить дополнительно 70, 4 млн. руб. Это позволяет закрыть очередность 2009 и части 2010 гг.

Большое внимание со стороны государства уделяется обеспечению жильем ветеранов и инвалидов. В Челябинской области обеспечено жильем 1 424 ветерана. Нуждаются в улучшении жилищных условий 462 человека данной категории. В 2011 году на эти цели выделено 350,6 млн. руб., дополнительно требуется 500,7 млн. руб. В настоящее время нами ведется работа с Министерством регионального развития РФ по выделению дополнительных средств из федерального бюджета.

Социальное обслуживание населения осуществляется путем предоставления стационарного обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам и всех видов нестационарного обслуживания, в том числе: обслуживания на дому, предоставление срочной, консультативной, социально-медицинской помощи, дневного пребывания. Для лиц без определенного места жительства предусмотрено предоставление временного приюта в специализированных учреждениях.

На социальное обслуживание населения в 2011 году направлено 2 млрд.101 млн. руб.

Для реализации права граждан на социальное обслуживание в области функционирует 50 комплексных центров социального обслуживания населения.

В целях совершенствования реабилитационного процесса граждан пожилого возраста и инвалидов на базе комплексных центров социального обслуживания населения проводится работа по оптимизации деятельности отделений дневного пребывания.

Определены пилотные территории, которые проводят работу по организации «Школ адаптации и ухода» на базе отделений дневного пребывания.

В 37 муниципальных образованиях области созданы мобильные службы. В настоящее время мобильной социальной службой обслуживается более 1 000 малых и отдаленных населенных пунктов. Социальные услуги мобильной службы получили более 27 тыс. человек.

В рамках софинансирования Пенсионным фондом программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения приобретается 15 единиц пассажирских микроавтобусов с подъемным оборудованием для организации перевозки маломобильных групп населения. На эти цели программой предусмотрено 14, 2 млн. руб., в том числе Пенсионным фондом 7, 1 млн. руб.

Таким образом, Министерство социальных отношений Челябинской области хотя формально и является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим в пределах установленной компетенции функции по выработке и реализации государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения на территории Челябинской области, фактически их не исполняет.

2.3 Направления совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере социальной защиты инвалидов


У власти любого уровня нет более важной и актуальной задачи, чем достижение социального согласия в обществе. Этот показатель имеет особое значение на фоне происходящих в нашем обществе социально-экономических преобразований.

Все социальные инициативы Правительства Российской Федерации накладывают определенную ответственность, прежде всего, на субъекты Российской Федерации. При этом ряд вопросов, а точнее выполнение конкретных показателей, заданий возлагается на Министерство социальных отношений Челябинской области, от которого ожидается качественное исполнение возложенных на него функций.

Общество заинтересовано в повышении эффективности социальной работы. Однако определить ее и измерить достаточно сложно. Общепринято под эффективностью понимать соотношение результатов деятельности и затрат, необходимых для достижения этого результата. Эффективность же в социальной сфере - это сложная категория, которая складывается из целей, результатов, затрат и условий социальной деятельности. В нашем случае единственное, что для всех территориальных органов является одинаковым - это цели социальной деятельности. А в связи с тем, что у всех территориальных органов различные затраты и условия социальной деятельности имеет место и разный результат.

В организационном отношении самым первым непреложным условием эффективности работы территориальных органов, безусловно, является режим законности. Да, есть законы, постановления, указы, есть регламенты работы, должностные регламенты. Но необходимо учитывать, что совершенный закон сам по себе не является единственным гарантом эффективного регулирования отношений. Зачастую в своей деятельности государственным органам необходимо выходить в своей деятельности за рамки регламентов, поскольку по - другому не представляется возможным добиться социального согласия в обществе.

Министерство социальных отношений Челябинской области хотя формально и является исполнительным органом власти, курирующим вопросы социальной поддержки инвалидов на самом деле их фактически не исполняет.

В качестве основных направлений совершенствования деятельности Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо предложить следующие.

Для того, чтобы изменения в законодательстве, затрагивающем вопросы социальной поддержки инвалидов были понятны для всех, а также действующие меры социальной поддержки инвалидов были им известны и чтобы не возникло социальной напряженности в обществе, необходимо их освещать посредством еженедельная газета «Вечерний Челябинск» и 15-минутного эфира в неделю на областном телевидении.

Для этого отделу бухгалтерского учета и исполнения бюджета Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо составить смету расходов на данное мероприятие. Это позволит инвалидам в актуальном виде получать информацию об имеющихся у них правах и гарантиях.

Необходимо также развивать кадровых потенциал Министерства социальных отношений Челябинской приходится, для этого отделу кадров и государственной службы Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо направить 20 государственных служащих на обучение по специальности «Социальный работник».

Таким образом, подводя итог главе 2, необходимо отметить следующее.

На сегодняшний день в Челябинской области социальная защита инвалидов не реализуется в полной мере, скорее она носит декларативный характер нежели действительно реализуется на практике.

Зачастую инвалиды годами ждут помощи от государства и иногда умирают не дождавшись ее. Южноуральские инвалиды стоят в очереди за изделиями медицинского назначения по три и более месяца.

Что касается Областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области» на 2011 - 2015 годы, то необходимо отметить, что объемы финансирования, указанные в ней, настолько малы, что их не хватит даже для того, чтобы достичь даже половины указанных в Программе задач.

Министерство социальных отношений Челябинской области хотя формально и является исполнительным органом власти, курирующим вопросы социальной поддержки инвалидов на самом деле их фактически не исполняет.

В качестве основных направлений совершенствования деятельности Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо предложить следующие.

Для того, чтобы изменения в законодательстве, затрагивающем вопросы социальной поддержки инвалидов были понятны для всех, а также действующие меры социальной поддержки инвалидов были им известны и чтобы не возникло социальной напряженности в обществе, необходимо их освещать посредством еженедельная газета «Вечерний Челябинск» и 15-минутного эфира в неделю на областном телевидении.

Для этого отделу бухгалтерского учета и исполнения бюджета Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо составить смету расходов на данное мероприятие. Это позволит инвалидам в актуальном виде получать информацию об имеющихся у них правах и гарантиях.

Необходимо также развивать кадровых потенциал Министерства социальных отношений Челябинской приходится, для этого отделу кадров и государственной службы Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо направить 20 государственных служащих на обучение по специальности «Социальный работник».

Все перечисленные меры позволят поднять деятельность Министерства социальных отношений Челябинской области в сфере социальной защиты инвалидов на новый уровень.

Заключение


В России права людей с ограниченными возможностями на участие в жизни общества и защита их интересов закреплены федеральным законодательством и рядом подзаконных актов.

Однако, большинство инвалидов из-за того, что нет условий для передвижения в общественном транспорте, въезда и выезда в жилые и учебные строения инвалидных колясок, а также потому, что нет специальных программ обучения, учебные места не оборудованы (хотя право на образование гарантировано Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании»), не могут обучаться на равных со здоровыми гражданами в учреждениях общего образования. По этим и многим другим причинам не в полной мере реализованы и иные права и возможности инвалидов.

Официально провозглашаемая политика в области социальной защиты инвалидов и ее реализация весьма расходятся, между ними нет согласованности. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, оказались в числе беднейших слоев населения. Размер пенсии во многих регионах не покрывает реальные расходы на лекарства и другие необходимые инвалиду и обещанные ему государством блага.

На сегодняшний день в Челябинской области социальная защита инвалидов не реализуется в полной мере, скорее она носит декларативный характер нежели действительно реализуется на практике.

Зачастую инвалиды годами ждут помощи от государства и иногда умирают не дождавшись ее. Южноуральские инвалиды стоят в очереди за изделиями медицинского назначения по три и более месяца.

Что касается Областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области» на 2011 - 2015 годы, то необходимо отметить, что объемы финансирования, указанные в ней, настолько малы, что их не хватит даже для того, чтобы достичь даже половины указанных в Программе задач.

Министерство социальных отношений Челябинской области хотя формально и является исполнительным органом власти, курирующим вопросы социальной поддержки инвалидов на самом деле их фактически не исполняет.

В качестве основных направлений совершенствования деятельности Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо предложить следующие.

Для того, чтобы изменения в законодательстве, затрагивающем вопросы социальной поддержки инвалидов были понятны для всех, а также действующие меры социальной поддержки инвалидов были им известны и чтобы не возникло социальной напряженности в обществе, необходимо их освещать посредством еженедельная газета «Вечерний Челябинск» и 15-минутного эфира в неделю на областном телевидении.

Для этого отделу бухгалтерского учета и исполнения бюджета Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо составить смету расходов на данное мероприятие. Это позволит инвалидам в актуальном виде получать информацию об имеющихся у них правах и гарантиях.

Необходимо также развивать кадровых потенциал Министерства социальных отношений Челябинской приходится, для этого отделу кадров и государственной службы Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо направить 20 государственных служащих на обучение по специальности «Социальный работник».

Все перечисленные меры позволят поднять деятельность Министерства социальных отношений Челябинской области в сфере социальной защиты инвалидов на новый уровень.

Список использованных источников и литературы


1. Нормативно - правовые акты

1.     Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) Российская газета. 2009. 21 января. № 7.

2.       Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.1995 № 223 - ФЗ// Российская газета. 1996. 27 января. № 17.

3.     О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ //Российская газета. 2005. 31 декабря. № 297.

.       О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94 - ФЗ // Российская газета. 2005. 28 июля. № 163.

.       О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»// Федеральный закон от 11.12.2004 № 159-ФЗ Российская газета. 2004. 15 декабря. № 277.

6.       О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ // Российская газета. 2004. 31 августа. № 188.

7.     Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 - ФЗ // Российская газета. 1998. 05 августа. № 147.

8.       О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 - ФЗ // Российская газета. 1995. 02 декабря. № 234.

.        О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: Федеральный закон от 02.08.1995 № 122 - ФЗ // Российская газета. 1995. 04 августа. № 150.

.        Об образовании: Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 // Российская газета. 1996. 23 января. № 13.

.        О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов: Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157// Cобрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. 05 октября. № 14. Ст. 1098.

.        О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности: Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1156// Cобрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. 05 октября. № 14. Ст. 1097.

.        О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов: Указ Президента РФ от 27.07.1992 № 802 // Российские вести. 1992. 15 августа. № 44.

.        Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Челябинской области: Постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2008 № 53-п // Южноуральская панорама. 2008. 01 апреля. № 58 - 59.

.        Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития:Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года № 323// Российская газета. 2004. 08 июля. № 144.

2. Литература

16.   Антипьева Н. В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС. 224 с.

17.     Варковастова Т. В. Социальная защита инвалидов в России. М.: Юридическая литература. 2010.704 с.

.        Гасанзаде С.Б. Проблемы совершенствования правового регулирования социальной защиты инвалидов Юридические науки. 2009, № 2. С. 84-90.

.        Гостюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания. М.: Знание. 2010. 272с.

.        Гришина Л.П. Актуальные проблемы инвалидности в Российский Федерации. М.: Академия, 2010. 270 с.

.        Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция. М.: Велби. 2009. 172 с.

.        Долгалев Б.А., Ладикова В.Н. Социально- психологические проблемы инвалидов. М.:СПАРК, 2010. 336 с.

.        Кальмет Х.Ю. Жилая среда для инвалидов. М.: Зерцало.2010. 320 с.

24.   Симанович Л.Н. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов Социальное и пенсионное право. 2010. № 1. С. 26 - 28.

.       Трунов И.Л. Социальная защита инвалидов в России: взгляд на проблему Право и политика. 2010. № 5. С. 84-87.

26.     Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2010. 472 с.

Похожие работы на - Деятельность органов государственной власти в сфере социальной защиты населения инвалидов на примере Челябинской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!