Основы маркетинга и управления

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,98 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы маркетинга и управления

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Омский государственный университет путей сообщения» ОмГУПС









Домашняя работа

Основы маркетинга и управления


Руководитель:

К.и.н., доцент Чибикова Татьяна Викторовна








Омск-2011

1.Отбор и оценка бизнес-идеи

В связи с поиском нового досугового направления деятельности нашего предприятия было выделено несколько наиболее успешных в будущем бизнес-идей.

. Бильярдный клуб для любителей и профессионалов, с интерьером в стиле хай-тек, с залом в 15 столов и собственным баром и кафе.

. Кинотеатр, оформленный в стиле черно-белого кино, размещенный вместе с крупным развлекательным комплексом, размеров в 6 кинозалов.

. Боулинг клуб в стиле «милитари», 10 дорожек, включая дорожки, преобразуемые в детские, совместно с собственным баром и кафе.

После проведения экспертного анализа была составлена таблица, содержащая их сравнительную оценку в разрезе нескольких факторов:

Таблица 1. Отбор и оценка бизнес-идей

ФакторБильярдный клубКинотеатрБоулинг1.Прибыльность+4+4+5+5+4+42.Уникальность-3-3-3-3-3-33.Объем инвестиций-3-3-5-5-4-44.Спрос+4+4+5+5+3+35.Сезонность+4+4+4+4+4+46.Предпринимательские риски-3-3-3-3-4-47.Уровень конкуренции-4-3-4-4-3-38.Законодательство+5+5+5+5+5+59.Поддержка общественности+5+5+5+5+5+510.Сложность реализации-3-3-5-5-4-4Итого:743

В ходе сравнительной оценки по важнейшим показателям было выяснено, что идея о создании бильярдного клуба является наиболее перспективной. Такие результаты получились, исходя из того что:

)Во-первых, наименее затратная идея из всех предложенных: две остальные требуют большего помещения (в случае кинотеатра это может быть даже целое здании), дорогостоящего и крупногабаритного оборудование, не подлежащего какому-либо перемещению.

)Во-вторых, у нее относительно невысокая сложность реализации. Боулинг требует особого ремонта помещения, а кинотеатр заключения договоров с поставщиками фильмов. Также, например, для того чтобы сыграть в боулинг клиенту необходимо обуться в специальную обувь. Для игры в бильярд, подобного не требуется.

Таким образом, в качестве наиболее приемлемого направления развития была выбрана идея создания бильярдного клуба.

2.Резюме

.1 Краткое описание проекта

Целью представленного бизнес-плана является создание бильярдного клуба.

Таблица 2. Описание цели проекта

Характеристика целиСущностьЗначимостьЭта бизнес-идея может принести хороший доход компании, а также стать популярным заведением в городе.ИзмеримостьВ течение первого года эксплуатации планируемая доля рынка должна составить 10%, количество посетителей в неделю - 280 человек.Определенность во времениДля создания клуба потребуется 12 месяцев.СогласованностьВсе сотрудники фирмы осведомлены о цели проекта и согласны с условиями ее достижения.ДостижимостьЦель достижима по временным и другим показателям, исходя из настоящего положения дел в компании и имеющихся у нее ресурсов.

К основным задачам проекта можно отнести следующие:

1.Получение разрешения на данный вид деятельности, открытие предприятия-владельца досугового заведения, предоставляющего спортивно-развлекательные услуги;

2.Поиск денежных средств, необходимых для реализации проекта;

3.Поиск помещения для размещения бильярдного клуба, проведение ремонтных работ, либо строительство собственного здания;

4.Создания штата сотрудников клуба;

5.Открытие бильярдного клуба и привлечение клиентов.

Рассматриваемый проект предполагает в качестве основного направления деятельности - предоставление услуг бильярда. Дополнительной сферой деятельности будет являться бар.

Важным преимуществом клуба является установка ориентация в том числе и на профессиональных игроков, не только на любителей.

Помещение клуба будет разбивать на общий зал и VIP. В VIP-залах будут располагаться удобные диваны и столы, подходящие для проведения праздников и банкетов, а также телевизоры.

В клубе будут организовываться различные соревнования, как на профессиональном, так и на любительском уровне.

Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.

Важным атрибутом клуба будет качественная разнообразная модная музыка.

Клуб будет оформлен на высоком уровне и предоставлять качественные услуги, что сделает его конкурентоспособным на этом сегменте рынка.

.2 Финансовые аспекты проекта

В качестве источников финансирования проекта планируется использовать как средства собственного предприятия, так и взятые в кредит денежные суммы, в отношении 50:50.

Таблица 3. Состав и финансовая оценка материально-технической базы клуба

НаименованиеКол-во, штЦена за 1 ед.Сумма, рублейСтол для пула335000105000Стол для снукера17000070000Стол для русской пирамиды1267500810500Кий4442518700Кий для пула93953555Шары для русской пирамиды12195023400Шары для пула226005200Шары для снукера114251425Кий для снукера412004800Угольник152533795Светильники15420063000Киевница настенная на 6 киев711217847Подставка для шаров12136416368Полочница для шаров3360010800Кондиционер537200186000Мягкая зона360000180000ЖК телевизор33000090000Стол+2 стула7600042000Столик+диванчик51000050000ПК12000020000Аренда помещения600м²400240000ИТОГО:1952390

Что касается кадров, необходимых для успешной работы клуба, то по этому поводу будет дано объявление в газету и на радио. Будет проведён тщательный конкурс среди работников, подавших заявление о приёме на работу. Таким образом, для эффективной работы бильярдного клуба потребуются следующий персонал:

1.бухгалтер - 20000 руб.

2.менеджеры-администраторы (2 чел) - 26000 руб.

.маркеры (4 чел) - 32000 руб.

.уборщицы (2 чел) - 10000 руб.

.директора (2 чел) - 80000 руб.

Итого: 168000 руб.

Политика персонала будет представлена более подробно в «Плане маркетинга» данного проекта.

2.3 Вклад проекта в развитие региона

Омск - крупный город, финансовые и экономические возможности которого растут с каждым годом, появляется все больше перспектив для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.

Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.

В дневное время все большее число успешно работающих людей стали уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.

На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов.

.4 Описание предприятия и отрасли

Анализ текущей ситуации (конъюнктура, динамика отрасли)

Рынок бильярдных клубов в городе Омске довольно обширен, на нем представлены более 40 различных компаний, предоставляющих услуги бильярда. Тенденция развития досугового рынка сводится к постепенному росту как по показателям спроса на бильярд, так и по возрастанию предложения развлекательных услуг в целом.анализ

А. Анализ внутренней среды предприятия

Проведем качественный анализ показателей внутренней среды предприятия

Таблица 4.

Качественный анализ факторов среды прямого воздействия

ФакторыСильные стороныСлабые стороныПроизводствоОтличная от конкурентов концепция. Простота производства рассматриваемой услуги.Изготовление многих предметов интерьера на заказ (столов, стульев и т.д.) в соответствии с интерьером.ФинансыИспользование части собственных средств при реализации проекта. Экономия финансовых ресурсов при аренде помещения.Большие проценты по кредиту; Затраты на поиск квалиф.персонала. Затраты на привлечение потребителей и продвижение клуба.Управление персоналомКвалифицированный персонал. Организация посменного графика работ.Сложность формирования постоянного штата сотрудников. Создание благоприятной и дружественной атмосферы.Ориентация на рынокНаличие большой группы потребителей на рынке с некачественно неудовлетворенным спросом.Существование множества способов провести досуг.

Вывод: Изготовление на заказ предметов интерьера - затратный шаг, однако именно благодаря этому возможно будет реализовать всю задуманную концепцию в полном объеме. Кредит покроет лишь часть всех расходов, большую часть финансовых средств планируется взять из собственного капитала, что обеспечит устойчивость и некую уверенность в распределении будущих доходов. Квалифицированный персонал - сильная сторона любого предприятия, его поиск и формирование штата сотрудников вызывают определенные проблемы, но для повышения эффективности деятельности будущего клуба, это очень важный аспект. Потребители нашего города имеют множество возможностей свободного времяпрепровождения . При правильном позиционировании и соответствующих средствах маркетинговой коммуникации возможно привлечь их большое количество, а также сформировать некую лояльности по отношению к реализуемому клубу.

Б. Анализ внешней среды предприятия

Внешняя среда прямого воздействия (непосредственного окружения):

Конкуренты на рынке представлены в большом количестве - 43 шт. По своей структуре отрасль напоминает скорее олигополию. Конкуренция сильна лишь по количественным показателям, но не по качественным. К наиболее значимым игрокам рынка можно отнести сеть бильярдных клубов «Золотой шар». В целом же аналогов задуманному проекту нет ни по концепции, ни по целевой ориентации и интерьеру.

Поставщики играют большую роль лишь при создании и открытии бильярдного клуба, в повседневной деятельности постоянной зависимости от них нет, а следовательно и значимость их сводится к минимуму.

Потребители услуг бильярда очень важны для клуба как при его открытии, так и при ежедневном функционировании. Клиенты бильярда по своему количеству возрастают с каждым последующим периодом, их запросы растут. Потребителей сегодня привлекает все новое и оригинальное как в способе предоставления услуг, так и в дизайне и по замыслу.

Проведем качественный анализ факторов влияния внешней среды на предприятие

Таблица 5.

ФакторыВозможностиУгрозыПоставщикиСотрудничество с фирмами, изготавливающими мебель для бильярда на заказ.Невыполнение договора в срок. Нарушение обязательств по поставкам.КонкурентыОтсутствие серьезных конкурентов на рынке любительской игры в бильярд. Аналогичная ситуация с профессиональной игрой.Появление новых сетей и клубов, также расширение и качественное преобразование старых.ПотребителиЛюбопытство и интерес ко всему новому. Стремление осваивать новые виды деятельности.Переманивание конкурентами. Сложность привлечения лояльных другому клубу потребителей.Проведем количественную оценку факторов внешней среды

Таблица 6.

Количественная оценка факторов внешней среды прямого воздействия

ФакторыВажность для отрасли XВлияние на организацию YНаправленность влияния ZСтепень важности S=X*Y*ZКонкуренты31-1-3Поставщики12+1+2Потребители33+1+9Итого: +8

Вывод: Внешняя среда прямого воздействия на предприятие оценивается как позитивная. Это связано с тем, что, во-первых, несмотря на существующие угрозы со стороны поставщиков, существует возможность урегулирования конфликтов с ними через составляемый договор, а значит, влияние их оценивается как положительное. Во-вторых, большое количество конкурентов не означает их качество, что означает небольшое негативное влияние их на компанию. В-третьих, потребители, как самый важный параметр состояния отрасли, влияют положительно, потому что на рынке существует их большое количество и им присуща открытость о всему новому.

В. Внешняя среда косвенного воздействия.

Анализ внешней среды косвенного воздействия проведем с помощью PESTE - анализа.

Таблица 7.

Качественный PESTE-анализ

PESTЕ-факторыЧто дает возможность?Что дает угрозу?Политические и правовые факторыСодействие развитию спортивных заведений.Жесткие требования со стороны законодательства в области пожарных, санитарно-гигиенических требований и т.д.Экономические факторыРост доходов населения. Возможные кризисы в экономике в целом и в отрасли.Социальные факторыУвлечение спортивной и соревновательной деятельностью. Повышения уровня культуры и образованности.-Технологические и технические факторыВысокий уровень развития техники позволяет 1. оснастить помещение качественным оборудованием (световым, барным и т.д.) 2. качественно организовать системы поставок, охраны и т.д.-Экологические факторы--

Таблица 8.

Количественный PESTE-анализ:

ФакторыВажность для отрасли Х Влияние на организацию YНаправ-ленность влияния ZСтепень важности S=X*Y*ZПолитические и правовые факторы12-1-2Экономические факторы22-1-4Социальные факторы32+1+6Технологические и технические факторы33+1+9Экологические факторы20-10Итого: +9

Вывод: Внешняя среда косвенного воздействие на организацию оценивается как позитивная. Такая ситуация складывается благодаря наличию большего количества возможностей и малого количества угроз со стороны PESTЕ-факторов. И хотя направленность влияния большинства факторов характеризуется как негативная, влияния социальных и технологических являются наиболее сильными и положительными, что и обуславливает полученный результат.

Обобщим полученные в ходе анализа внешней среды результаты и сведём их в таблицу.

Таблица 9.

Матрица профиля внешней среды

ФакторыВажность для отрасли XВлияние на организацию YНаправленность влияния ZСтепень важности S=X*Y*ZПолитические и правовые факторы12-1-2Экономические факторы22-1-4Социальные факторы32+1+6Технологические и технические факторы33+1+9Экологические факторы20-10Конкуренты31-1-3Поставщики12+1+2Покупатели33+1+9Итого+17

Вывод: Внешняя среда компании создает благоприятную атмосферу для реализации проекта, что означает правильность выбора идеи. Ее положительное влияние является хорошей основой для начала деятельности предприятия в выбранной сфере.

.5 План маркетинга

А. Описание продукции

В бильярдном клубе, реализуемом посредством представленного проекта, будут оказываться следующие услуги

. Основные услуги: игра в Пул, Снукер и Русский бильярд

. Подкрепляющие: предоставление соответствующей экипировки, обучение игре, проведение соревнований.

. Дополнительные: услуги бара, кафе.

Б. Сравнение с конкурентами (профиль конкуренции)

Рассмотреть подробно факторы конкурентоспособности:

·Расположение: бильярдный клуб будет располагаться в городке Нефтяников, что обусловлено следующими факторами:

1.Концентрированность большого количества учебных корпусов университетов, колледжей, общежитий в данном районе гарантирует высокую посещаемость;

2.Отсутствие аналогов, кроме тех, которые являются дополнением к услугам баров и ресторанов;

.Многим представителям потенциальной целевой аудитории приходится ездитьв другие районы города, чтобы поиграть в бильярд;

.Выбранное место соответствует всем стандартам и является удачным, так как имеются подъездные пути, наличие собственной парковки, легко доехать из центра, рядом располагаются учебные корпуса ОмГУ, ОмГАУ, СИБАДИ, ОмГПУ и т.д.

·Широта оказываемых услуг: в бильярдном клубе будут представлены основные виды игры в бильярд, таким образом, ассортимент основных услуг является обширным, если учесть еще и большое количество столов (15 шт). Подкрепляющие услуги привлекут в клуб как любителей, так и профессионалов, что расширяет целевую аудиторию проекта. А дополнительные услуги позволят посещать заведение не только для игры, но и для празднования каких-либо событий и проведения личных встреч клиентов.

·Качество обслуживания: персонал клуба набирается тщательным образом и к нему предъявляются высокие требования: вежливость, профессиональный этикет, грамотность речи, опыт. Помимо этого сотрудники обязаны носить определенную форму, отражающую имидж бильярда. В клубе есть общий зал, VIP-залы а также кафе с баром, что отвечает большинству требований клиентов.

·В клубе действует система скидок постоянным клиентам VIP-залов.

·Стоимость услуг оценивается как среднерыночная.

·Оборудование: все залы хорошо оборудованы всем необходимым для игры в бильярд.

·Рекламные компании: Основными инструментами коммуникационной политики по продвижению рассматриваемого проекта по открытию специализированного бильярдного клуба в Нефтяниках являются: реклама и стимулирование сбыта

бизнес идея оценка конкурент

Таблица 10.

Оценка конкурентоспособности предприятий

Факторы конкурентоспособностиБаллы5432Расположение*Широта оказываемых услу**Качество обслуживания*Наличие скидок, дисконтных карт, гарантийного обслуживания*Стоимость услуг*Оборудование*Рекламные компании*

Вывод: Предприятие имеет высокие баллы по всем параметрам, что означает ее высокую конкурентоспособность на рынке и эффективную защиту от возможных конкурентов.

В. Сегмент рынка (клиенты)

Целевую аудиторию бильярдного клуба можно разделить на 3 условных сегмента. Рассмотрим каждый из них:

. Любители играть в бильярд и посещать заведения подобного типа. Потребители этого типа проводят в бильярдных клубах как свои досуг, так и деловые встречи в неформальной обстановке. Это наиболее обширный сегмент, а значит и наиболее прибыльный. Эти посетители могут быть лояльны к какому-либо одному клубу, а могут каждый раз искать что-то новое. Любители приходят не только играть в бильярд, но отдохнуть, воспользоваться услугами бара и кафе, расслабиться.

. Профессиональные игроки в бильярд. Этот сегмент требует особого подхода с упором в коммуникационной политике на качество услуг и оборудования. Этих клиентов заинтересуют проводимые соревнования и возможности совершенствования своих навыков и получения выигрыша. Этот тип подвержен влиянию программ лояльности.

. Случайные посетители - они относятся к тем, кто всегда в поисках новых развлечений и мест проведения досуга. Их сложно удержать, но возможно привлечь проведением праздничных мероприятий в клубе с арендой VIP-зала и организацией стола.

Таблица 11.

Оценка привлекательности сегмента

КритерийВес критерия1 сегмент: любители2 сегмент: профессионалы3 сегмент: случайныеСтепень привлек-тиОбщий баллСтепень привлек-тиОбщий баллСтепень привлек-тиОбщий баллКоличественные параметры сегмента351541239Доступность сегмента351541226Прибыльность351541226Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов1443355Коммуникативность2483636Защищенность выбранного сегмента от конкуренции2244824Перспективность сегмента1444433Итого655739

Таблица 12.

Комплексная оценка привлекательности сегмента

№№ п/пНаименование целевого сегментаУровень привлекательности сегментаОсобенности покупательского поведения сегментаОсобенности индивид-х предпочтений сегмента применительно к вашей продукции1. Любители65Колеблющаяся лояльность, хоббиНаличие бара, кафе, зоны отдыха2. Профессионалы57Высокая лояльность, профессиональный подход, азартКачество сервиса и оборудования, соревнования3. Случайные39Любопытство, импульсивностьОрганизация праздничных мероприятий

Вывод: Наиболее привлекательным сегментом как самый обширный и коммуникативный является «любители». Их проще всего привлечь и несложно удержать. «Профессионалы» предъявляют высокие требования, а значит, менее доступны, но более защищены от конкурентов. Привлекая таких клиентов, клуб создаст себе имидж престижного заведения. «Случайные» - самый малочисленный сегмент с ярко выраженным непостоянством, однако он способен приносить прибыль и проинформировать различные потребительские группы о существовании бильярдного клуба и его преимуществах.

Г. Общая величина спроса

Бильярд стремительно завоевывает сердца игроков города. А потому и предоставление услуг игры по темпам развития не уступает спросу на бильярдную продукцию. Купить бильярдный стол в наше время хотят многие: бильярдные столы используются для встреч с бизнес-партнерами, разнообразных коммерческих и развлекательных целей, еще большее количество предпочитает посещать специализированные клубы и заведения.

Д. Программа маркетинга

Товарная политика: клуб предлагает вниманию посетителей три вида услуг: бильярд, бар, кафе.

Таблица 13.

Ассортиментный состав

ПараметрАссортиментВиды бильярдаснукер, пул, русский бильярдВиды заловобщий и VIPДополнительные услуги основного вида деятельностиобучение, соревнования.Дополнениямузыка, телевизоры (в VIP-залах),Сервисное обслуживаниеподготовка столов к игре, хранение киев, бронирование столов и VIP-зон, рассылка новостей

Ценовая политика

Предприятие будет работать, опираясь на стратегию концентрированного маркетинга, что подразумевает сосредоточение усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Что касается типа маркетинга, то будет использоваться такой тип маркетинга как синхромаркетинг, который подразумевает использование системы гибких цен при наличии колебаний спроса в различные периоды времени. В конечном итоге синхромаркетинг будет переплетаться с поддерживающим маркетингом при условии эффективной работы предприятия.

При анализе ценообразования будут учитываться:

·себестоимость услуг

·цены конкурентов

При создании нового клуба будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.

Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - средняя цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.

Исходя из того, что будущий потребитель будет ориентироваться на время работы клуба, то для максимального использования возможностей фирмы целесообразным является введение льготного времени.

11.00 - 15.0015.00 - 23.0023.00 - 3.00Пн - Чт (зал1)150200150Пт - -Вс (зал1)200 250200Праздничные дни (зал 1)При игре больше 2 часов подряд, следующий (зал 1)100Пн - Вс (VIP-зал)300400

Поскольку в бильярдном клубе планируется проводить соревнования среди любителей и профессионалов, то стоимость участия в них различается в зависимости от квалификации. Так, любителям участие обойдется в 300 рублей, а профессионалам - 500 рублей. В качестве главного приза предусматривается 2 часа бесплатной игры на бильярдном столе в VIP-зале - профессионалам, в общем зале - любителям.

Сбытовая политика.

Основным и единственным каналом сбыта является сам бильярдный клуб, располагающийся по адресу Проспект Мира, 41/2, который оказывает все описанные выше виды услуг. По истечению времени окупаемости проекта планируется открытие еще нескольких клубов подобного формата в других районах города с целью более качественного и полного удовлетворения потребностей потенциальных потребителей в игре на бильярдном столе и сопутствующим ему услугам.

Коммуникационная политика

В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба. На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом клубе.

Для заведения наибольший эффект даст информация о клубе, размещенная в печатных изданиях, бесплатно распространяемых в ресторанах, ночных клубах, казино и в других местах, где проводят досуг потенциальные состоятельные клиенты. Также можно считать действенной рекламную информацию в СМИ о проводимых в клубе турнирах и играх.

Реклама. Данный инструмент проявляется в следующих видах: раздача листовок девушками go-go в развлекательных центрах и ночных клубах; размещение плакатов в них же об открытии нового бильярдного клуба; создание групп в одной из социальных сетях, с целью информировать об открытии клуба, времени работы и стоимости; размещение плакатов в специализированных бильярдных магазинах;печать в специализированный и просто популярных журналах.

Стимулирование сбыта также планируется использоваться как инструмент коммуникационной политики. Постоянным посетителям клуба будут предложены клубные карты со скидками. Предоставление скидки за час игры, после сыгранных подряд 2 часов; дифференцированная стоимость игры в зависимости от времени суток и дня недели, а также выбранного зала; подарки в виде коктейлей, пива или другого напитка по праздникам или вместо этого бесплатный час игры (8 марта, 23 февраля, всемирный день бильярда и другие специфические «нетрадиционные» праздники); бесплатные услуги маркера для девушек; проведение соревнований.

Политика по персоналу

Персонал клуб играет важную роль в формировании его имиджа и приверженности клиентов к бильярдному клубу. Поэтому ему будет уделено особое внимание.

К администратором, бухгалтером будут предъявлены высокие требования, касаемые опыта работы, навыков, личных качеств.

Маркер - лицо всего клуба, исходя из этого, данные сотрудники будут выбираться особо тщательно.

Маркер должен досконально знать правила всех бильярдных игр и быть хорошим игроком, поскольку ему нередко приходится играть с клиентами, многие из которых не просто "катают шары", но вполне профессионально владеют кием. Он должен быть хорошим психологом - чувствовать, чего ждет от него клиент (борьбы, проигрыша с треском, просто приятного общения), уметь с подобающим видом выслушать мнение клиента о том, как должны быть вырезаны лузы, какими должны быть кий и сукно и т.п.

Именно на маркера возложена ответственность по постоянному уходу за дорогостоящими бильярдными столами в промежутках между играми, а также наблюдение за тем, чтобы клиенты в процессе игры не портили дорогостоящее оборудование.

Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к гл. менеджеру, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок.

Похожие работы на - Основы маркетинга и управления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!