Организация розничной торговли на предприятии Универсальная база 'Текстильная лавка. Мир батареек'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,92 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация розничной торговли на предприятии Универсальная база 'Текстильная лавка. Мир батареек'

Содержание

Введение

. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией)

. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия

. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине

. Изучение покупательского спроса

. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции)

. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

Заключение

Список литературы

Введение

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения.

Цель практики - получение информации и приобретение практических навыков: ознакомление с основами торгового процесса; изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров; приобретение практических навыков работы в торговом зале, обучение работе на контрольно-кассовых машинах, ознакомление с оборудованием торговых залов.

Задачи практики: Выработать умение определять код товара; анализировать маркировку потребительской упаковки на соответствие ГОСТам; рассчитывать основные показатели ассортимента; заполнять все документы по проведению товароведной экспертизы товаров; работать со стандартами на непродовольственные товары. Изучить организацию работы торгового предприятия, в том числе по его отчетной документации.

Выполнить индивидуальное задание по приобретению навыков самостоятельной работы согласно квалификационным требованиям товароведа. Оказать практическую помощь предприятию в решении текущих производственных задач.

Изучение следующих вопросов:

Ознакомление с торговым предприятием;

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия;

Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине; изучение покупательского спроса;

Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина;

Ознакомление с информационной работой торгового предприятия.

1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией)

сентября 2008 г. Носов Артём Александрович зарегистрирован индивидуальным предпринимателем в г. Кирове. Он является директором Универсальной базы «Текстильная лавка. Мир батареек» по адресу г. Киров ул. Комсомольская, 12. (Приложение №1)

Основные направления: продажа товаров и оказание услуг.

На данном предприятии осуществляется продажа бытовых электротоваров, текстиля, спальных принадлежностей, чулочно-носочных изделий, детского трикотажа и др. С перспективой дальнейшего расширения бизнеса 9 марта 2011 года оформлен договор на аренду Ангара №2 площадью 87,1 кв. м. ИП Носов А.А выступает работодателем, в штат приняты и работают 5 работников.

Универсальная база оснащена современным торговым оборудованием. В своей деятельности учитываются интересы потребителей, их требования к качеству товара и услуг.

Помещение имеет современный дизайн, обеспечено охранной сигнализацией. Базу закрывают, как только удостоверяются, что её приняли под охрану (загораются две лампочки), соблюдается техника безопасности и охрана труда. По технике безопасности проводится инструктаж, после которого каждый работник подписывается в журнале.

Месторасположение данного торгового предприятия очень удачно, оно находится на территории универсальной базы, где закупается много поставщиком и розница.

База работает в будни дни с 8-17 часов, в субботу с 10-14 часов, воскресенье-выходной.

Основной целью универсальной базы является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров народного потребления, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.

Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, заведующий базой и складом, продавцы-консультанты, техслужащие. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:

Бухгалтерия - обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль над сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.

Заведующий базой должен следить за правильностью выполнения работ своих подчинённых (продавцов). Заведующий складом следит за товаром, расположенном на складе, за его сохранностью и наличием. Он делает выписки на поставку товара.

В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка ценников, обслуживание покупателей.

Формирование ассортимента товаров на базе имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер помещения, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения. Ассортимент постоянно растёт благодаря хорошей квалификации менеджера по закупкам.

База продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на рынке в области продажи продуктов непродовольственного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции.

2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия

Одной из важнейших характеристик товара является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Ассортимент - это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Ассортиментная характеристика товаров - это совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное или социальное назначение.

Ассортиментная характеристика определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Товарный ассортимент - совокупность всех ассортиментных групп, изготовляемых фирмой. Он характеризуется:

широтой (количеством изготовляемых ассортиментных групп);

глубиной (количеством ассортиментных позиций в ассортиментной группе);

насыщенностью (количеством ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);

гармоничностью (степенью близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных покупателей).

С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент - это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина - количеством разновидностей товаров. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров и является более глубоким.

Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента:

простой - набор товаров, состоящий из небольшого количества групп товаров, удовлетворяющих ограниченное число потребностей (например: товары повседневного спроса);

сложный - набор товаров из большого количества групп, видов, разновидностей, удовлетворяющий разнообразные потребности (например: в универмагах);

групповой - набор однородных товаров, объединенных общностью признаков (например: молочные, хлебобулочные, обувные, одежные и др.);

видовой - набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющий аналогичные потребности (например: молоко пастеризованное, стерилизованное, сгущенное - ассортимент молока). Видовой ассортимент является составной частью группового ассортимента. К примеру, ассортимент молока как часть ассортимента молочных товаров;

марочный - набор товаров одного вида марочных наименований или относящихся к группе марочных (например: престижные марки автомобилей, обуви, духов, марочных вин и др.);

развернутый - набор товаров, включающий значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований (например: в магазинах аудио- и видеотехники продают три-четыре группы однородных товаров (телевизоры, магнитофоны, видеомагнитофоны, имеющие большое количество товаров разных классов сложности и торговых марок);

сопутствующий - набор товаров, выполняющих вспомогательные функции (например: в обувном магазине - предметы ухода за обувью; в продовольственном магазине - мыло, спички, хозяйственные товары);

смешанный - набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения (например: в сельских магазинах, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами).

По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент. Рациональный ассортимент - набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности. Оптимальный ассортимент - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя.

В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть:

реальный - товар, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца;

прогнозируемый - ассортимент товаров, который может удовлетворить предлагаемые потребности:

учебный ассортимент товаров, систематизированный по определенным признакам для учебных целей.

Товары классифицируют и по таким признакам, как частота спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса.

По частоте спроса товары подразделяются на три группы:

повседневного спроса - наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;

периодического спроса - товары, покупка которых осуществляется периодически;

редкого спроса - предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.

Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны года).

Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям.

товары стабильного спроса;

товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям;

товары твердо сформулированного спроса;

товары альтернативного спроса;

товары импульсного спроса

Классификация ассортимента товаров на нашей базе:

По местонахождению товара - торговый ассортимент. В зависимости от широты охвата товаров - сложный ассортимент - представлен значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах.

Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида или наименование товара в общем наборе.

При регулировании структуры ассортимента учитывают экономические выгоды, преобладание дорогих и дешёвых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется наша база.

Разработка ассортимента - деятельность товароведа по составлению определённой совокупности товарных линий или товарных групп в соответствии со спросом покупателей, с целью его более полного удовлетворения.

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.

Разработкой ассортиментной политики занимаются менеджеры или товароведы. Основными направлениями развития товарного ассортимента являются: уменьшение, обновление, стабилизация, совершенствование, гармонизация. При формировании товарного ассортимента важно иметь достоверную информацию об объеме, структуре, характере проявления покупательского спроса.

Ассортиментная карта КПБ

НазваниеТкань чехлаУпаковкаРазмерФактическое наличие1,5 сп КПБбязь Ивановопакет145*214 нав.70*70+2 сп КПБбязь Ивановопакет175*214 нав.70*70+1,5 сп КПБбязь Шуяпакет145*214 нав.70*70-2 сп КПБбязь Шуяпакет175*214 нав.70*70-1,5 сп КПБполикоттонпакет145*214 нав.70*70+2 сп КПБполикоттонпакет175*214 нав.70*70+1,5 сп КПБпоплинпакет145*214 нав.70*70+2 сп КПБполикоттонпакет175*214 нав.70*70 простыня 220*240-1,5 сп КПБпоплинподарочная уп.145*214 нав.70*70-2 сп КПБпоплинпакет175*214 нав.70*70+зима-летопоплинсумка пвх145*214 нав.70*70+2 сп КПБпоплинподарочная уп.175*214 нав.70*70+2 сп КПБпоплинпакет175*214 нав.70*70 простыня 220*240-2 сп КПБпоплинподарочная уп.175*214 нав.70*70 простыня 220*240+2 сп КПБпоплинподарочная уп.175*214 нав.70*70 простыня на резинке 220*240+зима-летопоплинсумка пвх175*214 нав.70*70+Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Кш = Шд/Шб * 100%, где

Коэффициент широты (Кш) - действительное количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Действительная широта (Шд) - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными и техническими документами, или максимально возможное.

Рассчитаем коэффициент широты:

Кш = 16/11 * 100% = 145%

Показатель широты показывает, что товар этой группы представлен в широком ассортименте и может удовлетворить потребности потребителей.

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Кп = Пд/Пб * 100%, где

Действительная полнота - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Базовая полнота - регламентируемый или планируемый количество товаров.

Рассчитаем коэффициент полноты, для этого берем 4 вида товара:

,5 сп КПБ бязь Иваново пакет 145*214 нав.70*70;

сп КПБ бязь Иваново пакет175*214 нав.70*70;

,5 сп КПБ бязь Шуя пакет145*214 нав.70*70;

сп КПБ бязь Шуя пакет 175*214 нав.70*70.

Кп = 4/2 * 100% = 200%

Показатель коэффициента полноты удовлетворяет одинаковые потребности.

Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Ку = У/Шд * 100%, где

Коэффициент устойчивости (У) - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей.

Рассчитаем устойчивость ассортимента:

Ку = 12/16 * 100% = 75%

Коэффициент пользуется устойчивым спросом.

Новизна ассортимента - это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Кн = Н/Шд * 100% = 3/16 * 100% = 19%

Ассортимент универсальной базы по данной группе товаров следует пополнить. Для этого необходимо искать новых поставщиков с подходящими условиями, высоким качеством товара.

3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине

Так как данное предприятие является непродовольственным, то проверить качество товаров органолептическими показателями можно только с помощью внешнего вида, формы, цвета, в некоторых случаях запаха.

Приёмка осуществляется в соответствии с правилами, содержащимися в инструкциях №П 6 и №П 7. Эти инструкции применяются во всех случаях за исключением, когда ГОСТами, ТУ или другими правилами не предусмотрен порядок приёмки товаров. На все товары должны быть сертификаты качества. (Приложение №2)

Приёмка товаров по количеству состоит в сверке фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов. Количество поступивших товаров определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Если на поступившие товары отсутствуют сопроводительные документы, то составляется акт о фактическом количестве прибывших товаров с указанием, какие документы отсутствуют. Товары, поступившие без тары, в открытой или повреждённой таре должны быть приняты по количеству в момент вскрытия или разгрузки с транспортных средств. Окончательная приёмка по количеству товарных единиц производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней.

Приёмку по количеству осуществляют путём сплошного счёта единиц за исключением фабричной упаковки. Выборочная проверка количества товаров с распространением её результатов на всю партию допускается в случаях, предусмотренных ГОСТами, ТУ, договорами.

При приёмке товара на базу присутствует заведующий складом. Сверяется наименование и фактическое количество товара, пришедшего на склад с тем количеством, которое указано в накладной, одновременно осматривается внешний вид. (Приложение №3)

Затем делается наценка, один экземпляр вывешивается (выкладывается) в торговый зал, остальную партию на склад.

При обнаружении недостачи дальнейшая приёмка останавливается и составляется односторонний акт о выявлении недостачи. Принимаются меры к обеспечению сохранности поступившего товара. Для продолжения работы по приёмке и составлению двустороннего акта необходимо вызвать представителя отправителя, который должен явиться не позднее, чем на следующий день после вызова. В случае неявки представителя поставщика приёмка производится с участием представителя другого предприятия. С согласия отправителя приёмка может быть односторонней. У представителя должно быть удостоверение, которое выдаётся на каждую приёмку в отдельности. После завершения окончательной приёмки должен быть составлен акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приёмке товара. (Приложение №4)

Приёмка товаров по качеству в магазине проводится с целью выявления качества товаров и соответствия их требованиям ГОСТов, ТУ, утверждённым образом, эталонам. Сроки приёмки при иногородней поставке - не позднее 20 дней. Приёмку товаров по качеству проводит заведующая магазином и продавец. Приёмке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Товары, не отвечающие требованиям, должны быть перемещены на временное хранение, поставщик в течение 10 дней должен распорядиться этим товаром. При обнаружении несоответствующего качества, комплектности составляется акт, приёмка приостанавливается, вызывается представитель поставщика. С согласия поставщика приёмка может производиться в одностороннем порядке. В акте должно быть указано: точные данные об обнаруженных недостатках, характеристика. Основания, по которым товары переведены в более низший сорт, и дано заключение о причинах утраты качества товаров. Акт с приложенными документами утверждает заведующая в 3-х дневный срок с момента его составления.

4. Изучение покупательского спроса

Изучение покупательского спроса в магазине проводят с целью максимального удовлетворения запросов населения.

Изучение покупательского спроса в магазине позволяет правильно организовать завоз, сформировать и скомплектовать ассортимент продаваемых товаров, а также рационально разместить товар на рабочем месте продавца в торговом зале.

При изучении покупательского спроса надо выяснить общий объем спроса, установить его ассортиментную структуру и выяснить отношение покупателей к качеству упаковки товара. Изучение спроса должно проводиться постоянно, носить плановый характер. В крупных специализированных магазинах, гастрономах изучение спроса организуется по расширенной программе, которая включает проведение выставок-продаж, дегустаций, опросов населения.

В магазинах применяются следующие методы изучения спросов: выборочный учет поступления и продажи товаров; анализ товарных запасов; ведение журналов неудовлетворенного спроса; книги замечаний и предложений покупателей; листков учета спроса; организация выставок-продаж товара; проведение опросов населения.

Изучение покупательского спроса проводится в трех направлениях:

реализованного спроса

неудовлетворенного спроса

формирующего спроса.

Реализованный спрос - фактическая реализация товаров в магазине.

Неудовлетворенный спрос - это новые и малоизвестные товары потребителю.

Формирующий спрос - для того, чтобы изучить этот спрос проводят выставки-продажи и дегустации, чтобы выявить отношения покупателей к новым товарам.

Неудовлетворенный спрос продавцы изучают методом наблюдений, проводят анкетирование среди покупателей. Затем делается анализ (Приложение №5).

торговый текстильный ассортимент спрос

5. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции)

«Текстильная лавка. Мир батареек» стремится закупать качественный товар по наименьшей цене. В процессе деятельности у предприятия возникают взаимоотношения с поставщиками, покупателями, различными финансово-кредитными учреждениями. Закупка товаров осуществляется у производителей городов: Нижний Новгород, Киров, Иваново, Санкт-Петербург, Кемерово. Основными поставщиками являются ООО «Арнитек», ООО «МиМ», ООО «Северо-западная текстильная компания», ООО «Источник бэттерис», ООО «Текстиль Трэйд», «Крокид». Заключив с ними договора, менеджер по закупкам делает заявки на товар. В ней указываются наименование товаров, их основные ассортиментные признаки и требуемое количество. Готовая заявка утверждается директором и отправляется поставщику (в основном в электронном виде) для исполнения. Доставка осуществляется в основном транспортной компанией, например компанией «Деловые линии». (Приложение №6)

На базе проводится коммерческая работа, состоящая из этапов:

Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые товары;

Формирование оптимального ассортимента товаров;

Рекламно-информационная деятельность;

Организация оказания торговых услуг покупателям.

В качестве основных носителей фирменного стиля базы выступают: вывеска над входом в базу, элементы помещения торгового зала (стены, оформление витрин), указатели и вывески в помещении базы, ценники. (Приложение №7)

На базе осуществляется складская форма товароснабжения. Весь товар заказывается у оптовых поставщиков. Выбор конкретного поставщика зависит от уровня цен и условий работы (отсрочка, способы доставки). В основном предпочтение отдается поставщикам города Иваново, так как цены у них ниже и доставка производится на своём транспорте. Это позволяет снизить затраты и, соответственно, розничную стоимость товара.

Местные поставщики - это компании кировских производителей. Товар заказывают у них в том случае, когда необходима срочная поставка, либо сделана срочная заявка от оптового покупателя.

Товары могут доставляться в магазин централизованным и децентрализованным методами.

При централизованной доставке завоз товаров в магазины может осуществляться собственным транспортом поставщика или при помощи транспортной компании. Если завоз товаров осуществляется через транспортную компанию, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Приемке товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Ознакомившись с товарно-сопроводительными документами, товар подготавливается к продаже. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары. При этом в ценнике должна быть указана следующая информация:

) наименования товара (код товара)

) цена (оптовая и розничная) за ед. товара.

) подпись материально ответственного лица

) печать организации

) дата оформления ценника

Таким образом, ценник считается оформленным с соблюдением требований законодательства, если на нем присутствует подпись ответственного лица или печать организации.

6. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

Основными средствами стимулирования спроса и продажи товаров являются: реклама, форма продажи, услуги, культура работников торговли, внешнее оформление и другие.

Реклама - это самая распространённая часть информации. Она знакомит покупателей с порядком и правилами продажи товаров. Реклама повышает степень потребителей определённой марки товара. Данное предприятие хорошо рекламирует свою деятельность.

База использует для продвижения товаров несколько видов рекламы: печатную рекламу, рекламную выкладку товаров в торговом зале, а также устная реклама - в виде консультации покупателей. Реклама базы имеется в визитнице, которая выдаётся в женской консультации.

База «Текстильная лавка. Мир батареек» идёт в ногу со временем. В данный момент часто проводятся рекламные акции, направленные на ознакомление покупателей с товарами в более широком объёме, чем они могут себе позволить. Выкладка товара в торговом зале произведена очень грамотно, согласно всем правилам.

На мой взгляд, база хорошо рекламирует население о товаре, о новинках и делает всё для стимулирования сбыта. Все оптовые и розничные покупатели очень довольны ассортиментом, качеством и уровнем обслуживания.

Заключение

В процессе прохождения производственной практики: были изучены основы торгового процесса; приобретены практические навыки работы в торговом зале; изучена работа на контрольно-кассовых машинах; ознакомлена с оборудованием торговых залов.

За период прохождения производственной практики я закрепила полученные ранее теоретические знания по контролю и учёту товаров, а также по организации приёма и отпуска товаров, получила умения и навыки самостоятельной работы в деятельности торгового предприятия. Организация торгово-технологического процесса в данном магазине находится на высоком уровне. База оснащена всем необходимым оборудованием и инвентарём, которые подобраны с учетом планировки, возможностей организации и соответствуют предъявляемым к ним требованиям: эксплуатационным (надежность, прочность, типизация, унификация и стандартизация), эргономическим (параметры оборудования), эстетическим и санитарно-гигиеническим. За счет правильной и удобной планировки площадь используется эффективно и с максимальным удобством, как для покупателей, так и для персонала, так же обеспечивается эффективное использование торгового оборудования, сохранность товарно-материальных ценностей, удобная выкладка товаров, хорошие условия для выполнения торговых операций и обслуживания покупателей.

Как и любого другого предприятия, у базы есть как внутренние (текучесть кадров), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:

) добиться повышения квалификации персонала;

) более чётко организовать работу склада предприятия;

) ввести в ассортимент новые товарные группы;

) расширить рынки сбыта продукции, большее внимание, уделяя рынку области;

) пересмотреть ценовую политику

В заключении, на основе выше представленного, можно сделать вывод, что данная база продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на рынке в области продажи продуктов непродовольственного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции.

Список литературы:

1.Козюлина Н.С. - «Продавец, контролер-кассир»; Учебник - М. Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко ». - 2004 г. - 396с.

2.Моисеинко Н.С. - «Товароведение непродовольственных товаров»; Часть 1. Серия «Учебники XXI века». Ростов Н/Д: «Феникс» - 2001 г. - 320с.

.Неверова А.Н., Чалык Т.И. - «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами»; ИРПО; Изд. Центр «Академия» - 2000г. - 464 ст.

.Памбухчиянс О.В. - «Пособие для продавца непродовольственных товаров».

.Парфентьева Т.Р., Миронова Н.Б., Петухова А.А., Филиппова Н.М. - «Оборудование торговых предприятий» - ПрофОбрИздат - 2001 г. - 128 с.

Похожие работы на - Организация розничной торговли на предприятии Универсальная база 'Текстильная лавка. Мир батареек'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!