Финансовый анализ и оценка эффективности инвестиционного проекта (на примере ОАО 'Кондитерское объединение 'Россия')

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    85,49 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансовый анализ и оценка эффективности инвестиционного проекта (на примере ОАО 'Кондитерское объединение 'Россия')













Дипломная работа

Финансовый анализ и оценка эффективности инвестиционного проекта (на примере ОАО «Кондитерское объединение «Россия»)

Содержание

Введение

.        Теоретические основы финансового анализа и оценки инвестиционного проекта

.1       Финансовый анализ предприятия: цели, методы и значение

.2       Система показателей, характеризующих эффективность функционирования организации

.3       Основы построения экономической оценки инвестиционного проекта

.        Анализ экономической деятельности и финансового состояния ОАО «Кондитерского объединения «Россия»

.1       Организационно-экономическая характеристика предприятия

.2       Оценка состояния ОАО «КО «Россия»

.3       Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия

.        Разработка и оценка инвестиционного проекта CMTS на ОАО «КО «Россия»

.1       Разработка проекта CMTS

.2       Оценка эффективности инвестиций

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

В настоящее время теоретические и практические вопросы, связанные с осуществлением предприятием инвестиционной деятельности, являются весьма актуальными. Инвестиции в разных формах обеспечивают стабильное развитие предприятия, что особенно актуально в современных российских условиях, так как важность инвестирования в нашей стране обусловливается рядом причин. Стратегическая необходимость инвестиционной деятельности во многом продиктована не только стремлением предприятий создать определенные гарантии своего развития, но и износом производственных мощностей и необходимостью замены оборудования.

Для всех предприятий актуальность реализации инвестиционных проектов связана с необходимостью создания дополнительной материальной базы, расширения производства, обновления основных фондов. Естественно, каждый инвестор при этом стремится получить максимум прибыли при минимуме затрат, то есть добиться оптимальной эффективности своей деятельности. В связи с этим оценка эффективности инвестиций и поиск путей ее повышения имеют важное практическое значение.

Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что:

.        Что оценка финансового состояния деятельности торгово-производственного предприятия по данным баланса есть основа эффективного управления им во всех аспектах, исходная база принятия управленческих решений на всех уровнях. Такая оценка сопровождает выполнение планов, помогает выдержать конкуренцию в рыночной среде. Результаты анализа финансового состояния дают возможность разрабатывать дальнейший план действий предприятия, как на ближайший период, так и на длительную перспективу, формировать его финансовую и маркетинговую стратегию.

.        Одной из важнейших сфер деятельности фирм являются инвестиционные операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение фирмой выгод в течение некоторого периода. Но прежде чем вкладывать деньги в инвестиционный проект, следует оценить его эффективность. Смысл этой оценки состоит в получении ответа на очень простой вопрос: оправдают ли будущие выгоды сегодняшние затраты? Ответить на этот вопрос позволяет теория инвестиционного анализа, предусматривающая использование критериев оценки эффективности инвестиционных проектов, что позволяет прийти к достаточно надежному и объективному выводу.

Объектом исследования являются: финансово-хозяйственная деятельность ОАО «КО «Россия» и инвестиционный проект CMTS.

Предметом исследования:

ü  основные финансовые показатели, характеризующие финансовое состояние и их интерпретация на шоколадной фабрике;

ü  оценка эффективности инвестиционного проекта CMTS.

Целью дипломной работы является анализ финансового состояния ОАО «Кондитерского объединения «Россия» и разработка инвестиционного проекта CMTS, а также его оценка.

Данная цель достигается путем выполнения следующих последовательно поставленных задач:

ü  изучить основу финансового анализа;

ü  обобщить теоретические вопросы по инвестиционному проекту;

ü  рассмотреть основные методы оценки эффективности инвестиционного проекта;

ü  познакомиться с общей организационно-экономической характеристикой предприятия;

ü  оценить имущественное положение организации путем построения аналитического баланса по горизонтали и вертикали;

ü  проанализировать финансовую устойчивость, с помощью финансовых показателей и оценить деловую активность;

ü  оценить ликвидность и платежеспособность, рентабельность ОАО «Россия»;

ü  оценить вероятность банкротства методом двухфакторной модели Альтмана;

ü  разработать мероприятия по улучшению эффективности финансового состояния предприятия;

ü  провести расчет инвестиционного проекта и оценить его эффективность.

Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили многие положения, изложенные в трудах российских ученых экономистов и финансистов, таких как: М.И. Баканов, И.Т. Балабанов, О.В. Ефимова, В.В. Ковалев, М.Н. Крейнина, Н.А. Любшин, Е.В. Негашев, Г.В. Савицкая, А.Д. Шеремет, а также нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати, данные внутренней и внешней отчетности ОАО «Кондитерского объединения «Россия».

1. Теоретические основы финансового анализа и оценки инвестиционного проекта

.1       Финансовый анализ предприятия: цели, методы и значение

Финансовый анализ является важным составным элементом финансового менеджмента. Финансовый менеджмент - это искусство управления финансами предприятий и корпораций, т. е. денежными отношениями, связанными с формированием и использованием их капитала, доходов и денежных потоков, который осуществляется путем разработки рациональной финансовой стратегии и тактики с помощью диагностики внутренней и внешней экономической среды [6].

Финансовый анализ в традиционном понимании представляет собой метод исследования путем расчленения сложных явлений на составные части. В широком научном понимании финансовый анализ - это метод научного исследования (познания) и оценки явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы [9]. Экономическая сущность финансового анализа лучше всего отражается в следующем определении: финансовый анализ представляет собой оценку финансово - хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем [8].

Содержание финансового анализа определяется его целями, объектами исследования и предметом, что дает ответ на вопросы: что исследуется, как и для чего проводится анализ.

Основной целью финансового анализа является оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

В процессе анализа необходимо решить следующие задачи:

.        На основе изучения взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния;

.        Построить модели оценки и диагностики финансового состояния, провести факторный анализ, определив влияние факторов на изменение финансового состояния организации;

.        Спрогнозировать возможные финансовые результаты исходя из реальных условий хозяйственной деятельности, наличия собственных и заемных ресурсов и разработанных моделей оценки и диагностики финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов;

.        Разработать конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния [49].

В зависимости от поставленных задач объектами анализа финансовой отчетности могут быть: финансовое состояние организации, или финансовые результаты, или деловая активность организации и т.д. Субъектом же анализа является человек, занимающийся аналитической работой и подготавливающий аналитические отчеты (записки) для руководства, то есть аналитик.

Исходной базой для финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, изучение которых помогает восстановить все ключевые аспекты коммерческой деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, т. е. с необходимой для аналитика степенью агрегирования.

При проведении финансового анализа в качестве источника информации, кроме публичной бухгалтерской отчетности, используют данные синтетического бухгалтерского учета (Главная книга, журналы-ордера, справки бухгалтерии и т. д.), нормативную и плановую информацию, которой располагает предприятие. Основное содержание анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими принципиальное значение для руководства предприятия, такими как изучение состояния запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, незавершенного строительства, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и др.

Таким образом, финансовый анализ имеет принципиальные особенности, которые можно представить в виде таблице А.1.

Финансовый анализ призван выявить сильные и слабые стороны финансово-хозяйственной деятельности организации, что необходимо для создания эффективной системы финансового управления.

Приведенные выше задачи финансового анализа обусловливают выбор определенных видов и форм финансового анализа (таблица А.2).

При оценке финансового положения предприятия к помощи финансового анализа прибегают различные экономические субъекты, поэтому можно выделить 2 вида анализа:

.        Внутренний финансовый анализ - анализ, который необходим для удовлетворения собственных потребностей предприятия и направлен на определение ликвидности фирмы или на строгую оценку ее результатов в последнем отчетном периоде;

.        Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия.

Проведем сравнение описанных выше видов анализа (таблица А.3).

В зависимости от заданных направлений финансовый анализ может проводиться в следующих формах:

.        Текущий (ретроспективный) анализ, который базируется на бухгалтерской и статической отчётности и позволяет оценить работу объединений, предприятий и их подразделений за месяц, квартал и год нарастающим итогом. Главная задача текущего анализа - объективная оценка результатов коммерческой деятельности, комплексное выявление имеющихся резервов, мобилизация их, достижение полного соответствия материального и морального стимулирования по результатам труда и качеству работы. В этом виде анализа имеется существенный недостаток - выявленные резервы навсегда потерянные возможности роста эффективности производства, так как относятся к прошлому периоду.

.        Оперативный анализ представляет собой систему повседневного изучения выполнения плановых заданий с целью быстрого вмешательства в процесс производства и обеспечения эффективности функционирования предприятия. Оперативный анализ проводят обычно по следующим группам показателей: отгрузка и реализация продукции; использование рабочей силы, производственного оборудования и материальных ресурсов; себестоимость; прибыль и рентабельность; платёжеспособность. При оперативном анализе производится исследование натуральных показателей, в расчётах допускается относительная неточность, т. к. нет завершённого процесса.

.        Перспективным анализом называют анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений в будущем. Перспективный анализ как разведка будущего и научно-аналитическая основа перспективного плана тесно смыкается с прогнозированием, и такой анализ называют прогнозным.

Независимо от того, чем вызвана необходимость анализа, его приемы, в сущности, всегда одни и те же. Его главный инструмент - выведение и интерпретация различных финансовых коэффициентов. Правильное применение данных приемов позволяет ответить на многие вопросы относительно финансового здоровья предприятия.

В зависимости от конкретных задач финансовый анализ может осуществляться в следующих видах:

ü   экспресс-анализ (предназначен для получения за 1-2 дня общего представления о финансовом положении компании на базе форм внешней бухгалтерской отчетности);

ü   комплексный финансовый анализ (предназначен для получения за 3-4 недели комплексной оценки финансового положении компании на базе форм внешней бухгалтерской отчетности, а также расшифровок статей отчетности, данных аналитического учета, результатов независимого аудита и др.);

ü   финансовый анализ как часть общего исследования бизнес-процессов компании (предназначен для получения комплексной оценки всех аспектов деятельности компании - производства, финансов, снабжения, сбыта и маркетинга, менеджмента, персонала и др.);

ü   ориентированный финансовый анализ (предназначен для решения приоритетной финансовой проблемы компании, например оптимизации дебиторской задолженности на базе, как основных форм внешней бухгалтерской отчетности, так и расшифровок только тех статей отчетности, которые связаны с указанной проблемой);

ü   регулярный финансовый анализ (предназначен для постановки эффективного управления финансами компании на базе представления в определенные сроки, ежеквартально или ежемесячно, специальным образом обработанных результатов комплексного финансового анализа).

Как уже говорилось, основной целью финансового анализа является выявление изменений показателей финансового состояния и факторов, влияющих на это изменение. При финансовом анализе используются разнообразные методы и приемы анализа.

По мнению И.Т. Балабанова метод финансового анализа - способ системного комплексного органически взаимосвязанного изучения финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. В процессе финансового анализа могут применяться дедуктивный и индуктивный методы исследования[40].

Характерными особенностями метода анализа являются: использование системы аналитических показателей всесторонне характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации; изучение причин изменения этих показателей; выявление и измерение причинно - следственных связей между ними.

Все аналитические методы можно сгруппировать в две большие группы: качественные и количественные (таблица А.4).

В практике применяются основные методы финансового анализа, среди которых можно выделить следующие:

ü  горизонтальный анализ;

ü  вертикальный анализ;

ü  трендовый анализ;

ü  сравнительный (пространственный) анализ;

ü  факторный (интегральный) анализ;

ü  метод финансовых коэффициентов.

Горизонтальный (временной) анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с параметрами предыдущих периодов. Наиболее распространенными приемами горизонтального анализа являются:

ü  простое сравнение статей отчетности и изучение их резких изменений;

ü  анализ изменения статей отчетности по сравнению с колебаниями других статей.

При этом наибольшее внимание уделяют случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя.

Вертикальный (структурный) анализ осуществляют в целях определения удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения полученного результата с данными предыдущего периода. Он может проводиться по исходной или агрегированной отчетности. Вертикальный анализ баланса позволяет рассмотреть соотношение между оборотными и внеоборотными активами, собственным и заемным капиталом, определить структуру капитала по его элементам. Горизонтальный и вертикальный анализ дополняют друг друга и при составлении аналитических таблиц могут применяться одновременно.

Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений параметров отчетности за ряд периодов (кварталов, лет) от уровня базисного периода. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, т. е. осуществляют прогнозный анализ.

Сравнительный (пространственный) анализ проводят на основе внутрихозяйственного сравнения, как отдельных показателей предприятия, так и межхозяйственных показателей аналогичных компаний-конкурентов.

Факторный анализ - это процесс изучения влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. При этом факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), так и обратным (синтез). При прямом способе анализа результативный показатель разделяют на составные части, а при обратном - отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель [48].

Таким образом, финансовый анализ отражает процесс изучения финансового состояния и ключевых результатов деятельности предприятия с целью выявления и мобилизации резервов повышения его рыночной стоимости и обеспечения устойчивого экономического роста.

.2       Система показателей, характеризующих эффективность функционирования организации

Оценка эффективности работы предприятия производится с помощью финансового анализа, то есть итоговый финансовый анализ, проводимый на базе финансовой отчетности должен показать, насколько успешно финансовый менеджмент выполняет свои функции по соблюдению интересов различных субъектов предприятия

Анализ финансовых коэффициентов и показателей - прекрасный инструмент, обеспечивающий представление о финансовом состоянии компании и конкурентных преимуществах и перспективах ее развития. Общее количество финансовых коэффициентов, которые могут быть применены для анализа деятельности компании,- порядка двухсот. Обычно используется лишь небольшое число основных коэффициентов и показателей и соответственно основные выводы, которые на их основе можно сделать.

Разделение финансовых показателей на группы, характеризующие особенности деятельности предприятия представлено на рисунке Б.1.

Одной из ключевых задач финансового анализа является изучение показателей, отражающих финансовую устойчивость предприятия, которая характеризуется стабильным превышением доходов над расходами, свободным маневрированием денежными средствами и эффективным их использованием в процессе текущей (операционной) деятельности[36].

В то же время Н.Ф. Зарук, Л.Б. Винничек для более глубокого анализа финансовой устойчивости предприятий предлагают рассчитывать показатели ликвидности и платежеспособности предприятия.

Интересная точка зрения по поводу платежеспособности приводится в Финансово-кредитном энциклопедическом словаре, авторы которого считают предприятие платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложении и активные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства (краткосрочные кредиты и займы, кредиторскую задолженность) [46].

Потребность в анализе ликвидности баланса предприятий возникает в связи с усилением потребности в финансовых ресурсах и необходимостью оценки кредитоспособности организации.

Понятия «платежеспособность» и «ликвидность» очень близки, но второе понятие более емкое. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность предприятия. В то же время ликвидность характеризует как текущее состояние расчетов, так и перспективу.

От ликвидности следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных по степени убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы.

ü  А1 Наиболее ликвидные активы - к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). Данная группа рассчитывается следующим образом: А1 = стр.250 + стр.260

ü  А2 Быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. А2 = стр.240

ü  А3 Медленно реализуемые активы - статьи раздела II актива баланса, включающие запасы, НДС, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы. А3 = стр.210 +стр.220 + стр.230 + стр.270

ü  А4 Трудно реализуемые активы - статьи раздела I актива баланса - внеоборотные активы.

А4 = стр.190.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.

ü  П1 Наиболее срочные обязательства - к ним относятся кредиторская задолженность.

П1 = стр.620

ü  П2 Краткосрочные пассивы - это краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочные пассивы.

П2 = стр.610 + стр.670

ü  П3 Долгосрочные пассивы - это статьи баланса, относящиеся к IV и V разделам, т.е. долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей.

П3 = стр.590 + стр.630 + стр.640 + стр.650 +стр. 660

ü  П4 Постоянные пассивы или устойчивые - это статьи IV раздела баланса «Капитал и резервы». Если у организации есть убытки, то они вычитаются.

П4 = стр.490 (- стр.390)

Где, стр. - обозначение строки в форме 1 «Бухгалтерский баланс».

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4≤П4.

Если выполняются первые три неравенства в данной системе, то это влечет выполнение и четвертого неравенства, поэтому важно сопоставить итоги первых трех групп по активу и пассиву. Выполнение четвертого неравенства свидетельствует о соблюдении одного из оборотных средств.

В случае, когда одно или несколько неравенств системы имеют противоположный знак от зафиксированного в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе в стоимостной оценке, в реальной же ситуации менее ликвидные активы не могут заместить более ликвидные. Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить следующие показатели:

ü Текущая ликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому периоду промежуток времени:

ТЛ = (А1 + А2) - (П1 - П2);

ü Перспективная ликвидность - это прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей:

ПЛ = АЗ - ПЗ;

Для анализа эффективности баланса составляется таблица. Сопоставляя итоги этих групп, определяют абсолютные величины платежных излишков или недостатков на начало и конец отчетного периода [47].

Анализ ликвидности баланса сводится к проверке того, покрываются ли обязательства в пассиве баланса активами, срок превращения которых в денежные средства равен сроку погашения обязательств.

Для расчета ликвидности и платежеспособности воспользуемся рядом показателей (таблица Б.1).

Так, коэффициент абсолютной ликвидности представляет интерес для поставщиков сырья и материалов, коэффициент быстрой ликвидности - для банков, коэффициент текущей ликвидности - для инвесторов.

Практика финансового анализа выработала ряд рекомендуемых значений для коэффициентов оценки финансового состояния и, лишь один коэффициент - коэффициент текущей платежеспособности имеет нормативное значение, которое установлено в размере меньшем или равным трем, что регламентировано п. 2 ст.3 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» [34].

Финансовая устойчивость отражает стабильность характеристик, получаемых при анализе финансового состояния в свете долгосрочной перспективы и связана с общей структурой финансов и независимостью предприятия от внешних инвесторов и кредиторов. Для оценки финансовой устойчивости организации воспользуемся системой коэффициентов (таблица Б.2).

Для определения типа финансовой устойчивости необходимо сравнить запасы с их источниками формирования. Ряд ученых выделяет четыре типа финансовой устойчивости (рисунок Б.2).

Высшим типом финансовой устойчивости является способность предприятия развиваться за счет собственных источников финансирования. Поэтому оно должно иметь гибкую структуру финансовых ресурсов и возможность при необходимости привлекать заемные средства, т.е. быть кредитоспособным [23].

Важное значение для проведения анализа финансового состояния имеет расчет показателей деловой активности, которая измеряется с помощью системы количественных и качественных критериев. Качественные критерии - широта рынков, деловая репутация, их конкурентоспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей готовой продукции. Количественный критерии деловой активности предприятия характеризуются относительными и абсолютными показателями. Среди абсолютных показателей необходимо выделить объем продаж готовой продукции, товаров; прибыль и величину авансированного капитала. Относительные показатели деловой активности характеризуют эффективность использования ресурсов (имущества предприятия). Показатели можно представить в виде системы финансовых коэффициентов (рисунок Б.3).

Эти показатели имеют важное значение для организации и хотелось бы отметить, что:

ü От скорости оборота авансированных средств зависит объем выручки от реализации;

ü  С размерами выручки от реализации, а, следовательно, с оборачиваемостью активов связана относительная величина коммерческих и управленческих расходов: чем быстрее происходит оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих ресурсов;

ü  Ускорение оборота на определенной стадии индивидуального кругооборота фондов предприятия приводит к ускорению оборота и на других стадиях производственного цикла.

При количественной оценке нужно иметь в виду оптимальное соотношение:

Тпб > Тр > Так > 100% (1)

Где Тпб, Тр, Так - соответственно темпы роста балансовой прибыли, реализации, авансированного капитала (золотое правило экономики предприятия).

Это означает:

ü Экономический потенциал предприятия возрастает: Так > 100% (рост имущества).

ü  Объемы реализации растут более высокими темпами, чем экономический потенциал, то есть возрастает степень использования ресурсов (Тр / Так) > 1.

ü  Прибыль растет быстрее, чем реализация, то есть одновременно с ростом использования ресурсов снижаются издержки производства и обращения (Тпб / Тр) > 1 (рост рентабельности).        

Указанные соотношения характеризуют устойчивость экономического роста.

Наиболее важным для предприятия является прогнозирование банкротства, то есть прогнозирование платежеспособности (в краткосрочном плане) и финансовой устойчивости (в долгосрочном плане). Банкротство предприятия - это его неспособность обслуживать взятые на себя обязательства. При этом реальная стоимость активов предприятия становится ниже суммы его обязательств.

Расчет индекса кредитоспособности - это количественный метод прогнозирования банкротства статистическими методами. Он предложен американским экономистом Альтманом в 1968 г. Индекс кредитоспособности построен на основе дискриминантного анализа и позволяет по значениям некоторых показателей предсказать с высокой вероятностью близость банкротства предприятия. Для разработки индекса кредитоспособности Альтман обследовал 66 промышленных предприятий, половина из которых обанкротилась в период между 1946 и 1965 г., а половина работала успешно, и исследовал 22 коэффициента, которые могли бы быть полезны для прогнозирования возможного банкротства. Из 22 коэффициентов он отобрал 5 наиболее значимых и построил границу дискриминации в виде:

Z = 3,3К1 + К2 + 0,6К3 + 1,4К4 + 1,2К5 (2)

Где, К1=(валовой доход (прибыль до уплаты налогов))/(всего активов) - рентабельность авансированного капитала (характеристика производства и маркетинга);

К2=(выручка от реализации)/(всего активов) - ресурсооборачиваемость (характеристика маркетинга);

К3=(собственный капитал)/(привлеченный капитал) - оценка финансовой устойчивости характеристика структуры пассивов;

К4=(реинвестированная прибыль)/(всего активов) - характеристика дивидендной политики;

К5 =(собственные оборотные средства)/(всего активов)- характеристика управления оборотными средствами.

Критическое значение Z по данным статистической выборки Альтмана составляло 2,7. С этой величиной сопоставляется значение показателя Z конкретного предприятия и при значении показателя Z предприятия меньше 2,7 возможно банкротство в течение 2 - 3 лет, а при Z > 2,7 - достаточно устойчивое финансовое положение. Более точно:

Таблица 1 - Значения коэффициента Альтмана

Величина Z

Вероятность банкротства

До 1,8

Очень высокая

1,81 - 2,7

Высокая

2,8 - 2.9

Возможная

3 и выше

Маловероятная


Для акционерного общества закрытого типа, либо для ОАО, акции которого не котируются на рынке, рекомендуется следующая модель:

Z = 3,1 К1 + К2 + 0,4 К3 + 0,8 К4 + 0,7 К5 (3).

При этом

Величина ZВероятность банкротства


До 1,22

Очень высокая

1,23 - 2,89

Высокая

 2,9 и выше

Маловероятная


По результатам анализа должна быть выработана генеральная финансовая стратегия и составлен бизнес-план финансового оздоровления предприятия.

.3 Основы построения экономической оценки инвестиционного проекта

Понятие инвестиционного проекта трактуется двояко:

.        Как деятельность (мероприятие), предполагающая осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;

.        Как система, включающая определённый набор организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих эти действия [1].

В Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» дано такое определение инвестиционного проекта: «Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объёма и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и установленными в установленном порядке стандартами (нормами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план)»[7].

По мнению, В. В. Бочарова: «Инвестиционный проект - основной документ, определяющий необходимость проведении капитального инвестирования, в котором в общепринятой последовательности разделов излагают ключевые характеристики проекта и финансово-экономические показатели, связанные с его реализацией» [21].

Таким образом, инвестиционный проект - это, прежде всего комплексный план мероприятий, включающий проектирование, строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров и т.д., направленных на создание нового или модернизацию действующего производства товаров (продукции, работ, услуг) с целью получения экономической выгоды. Это не только система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий, но и мероприятия (деятельность), предполагающие их выполнение для достижения конкретных целей[50].

Существуют различные классификации инвестиционных проектов в зависимости от признаков, положенных в основу классификации (таблица В.1).

Инвестиционные проекты рождаются из потребностей предприятия. Условием жизнеспособности инвестиционных проектов является их соответствие инвестиционной политике и стратегическим целям предприятия, находящим основное выражение в повышении эффективности его хозяйственной деятельности.

Для разных проектов эти цели могут быть различными, однако в целом их можно объединить в четыре группы:

1.       Сохранение продукции на рынке;

2.       Расширение объемов производства и улучшение качества продукции;

.        Выпуск новой продукции;

.        Решение социальных и экономических задач.

Всем инвестиционным проектам присущи некоторые общие черты, позволяющие их стандартизировать:

ü   наличие временного лага между моментом инвестирования и моментом получения доходов;

ü   стоимостная оценка проекта.

Разработка любого инвестиционного проекта - от первоначальной идеи до эксплуатации - может быть представлена в виде цикла, состоящего из трех фаз: пред инвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной (таблица В.2).

Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом окончания его реализации называется жизненным циклом проекта (или проектным циклом) (рисунок В.1). Универсального подхода к разделению фаз инвестиционного цикла на этапы нет. Решая эту задачу, участники проекта должны обращать внимание на особенности и условия выполнения конкретного проекта.

В современной экономической литературе можно встретиться с различными определениями понятия «эффективность инвестиционного проекта». Некоторые специалисты трактуют его как соотношение затрат и результатов, другие определяют эффективность инвестиционного проекта, как категорию отражающую степень соответствия инвестиционного проекта целям и интересам его участников.

Оценка эффективности инвестиционных проектов - один из главных элементов инвестиционного анализа; является основным инструментом правильного выбора из нескольких инвестиционных проектов наиболее эффективного, совершенствования инвестиционных программ и минимизации рисков.

Несмотря на существенные различия между типами проектов и многообразие условий их реализации, оценка эффективности проектов должна производиться на основе единых обоснованных принципов. Их можно разделить на три группы (таблица В.3):

) Методологические, наиболее общие, обеспечивающие при их применении рациональное поведение экономических субъектов независимо от характера и целей проекта;

) Методические, обеспечивающие экономическую обоснованность оценок эффективности проектов и решений, принимаемых на их основе;

) Операциональные, соблюдение которых облегчит и упростит процедуру оценок эффективности проектов и обеспечит необходимую точность оценок.

При оценке эффективности исходят из той информации о проекте, которая содержится в проектных материалах, принимая ее обычно как полную, точную и достоверную.

Оценка инвестиционных проектов производится обычно для реализации трех типов задач:

ü   оценка конкретного проекта;

ü   обоснования целесообразности участия в проекте;

ü   сравнения нескольких проектов (вариантов проекта) и выбор лучшего из них.

Эффективность проекта оценивается определенными количественными характеристиками - показателями эффективности, отражающими (хорошо или плохо, точно или неточно) указанное соответствие в том или ином аспекте, «выгодность» реализации проекта для каждого из его участников, а также некоторыми качественными характеристиками. Чтобы рассчитать показатели эффективности, надо не только знать, какие действия выполняет участник, но и то, каких затрат это требует и к каким результатам приводит. Это означает, что предметом оценки эффективности может быть лишь такой проект, в котором указаны затраты и результаты каждого участника. Как категория эффективность проекта имеет много разных видов (рисунок В.2).

По мнению экономиста Д.Э. Старик, на выбор метода оценки эффективности инвестиционного проекта могут оказывать влияние многие факторы: позиция оценщика проекта, сопоставимость масштабов предприятия и проекта, степень использования в проекте активов предприятия, стадия реализации проекта и т.д. Проект могут оценивать само предприятие, внешний инвестор, банк, лизинговая компания или государственное учреждение, в случае, когда предполагается государственная поддержка проекта.

Совокупность методов, применяемых для оценки эффективности инвестиций, можно разбить на две группы: динамические (учитывающие фактор времени) и статические (учетные) (рисунок В. 3).

Чистая приведенная стоимость (NPV)

Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r, устанавливаемого аналитиком (инвестором) самостоятельно исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал.

Допустим, делается прогноз, что инвестиция (IC) будет генерировать в течение n лет, годовые доходы в размере P1, P2,..., Рn. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистый приведенный эффект (NPV) соответственно рассчитываются по формулам:

, (4)

 (5).

Где, Рк - приток денежных средств в период к;

r - барьерная ставка (ставка дисконтирования);

n- суммарное число периодов (интервал шагов);

IC - сумма инвестиций (затраты).

Очевидно, что если:> 0, то проект следует принять;< 0, то проект следует отвергнуть;= 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

Если проект предполагает не разовую инвестицию, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение m лет, то формула для расчета NPV модифицируется следующим образом:

 (6),

где i - прогнозируемый средний уровень инфляции.

Необходимо отметить, что показатель NPV отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала предприятия в случае принятия рассматриваемого проекта. Этот показатель аддитивен во временном аспекте, т. е. NPV различных проектов можно суммировать. Это очень важное свойство, выделяющее этот критерий из всех остальных и позволяющее использовать его в качестве основного при анализе оптимальности инвестиционного портфеля.

При помощи NPV-метода можно определить не только коммерческую эффективность проекта, но и рассчитать ряд дополнительных показателей. Столь обширная область применения и относительная простота расчетов обеспечили NPV-методу широкое распространение, и в настоящее время он является одним из стандартных методов расчета эффективности инвестиций, рекомендованных к применению ООН и Всемирным банком.

Проведем анализ сильных и слабых сторон показателя NPV (таблица В.4).

Индекс рентабельности инвестиций (PI)

Этот метод является по сути следствием метода чистой теперешней стоимости. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле

 (7).

Очевидно, что если:    

РI > 1, то проект следует принять;

РI< 1, то проект следует отвергнуть;

РI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

Логика критерия PI такова: он характеризует доход на единицу затрат; именно этот критерий наиболее предпочтителен, когда необходимо упорядочить независимые проекты для создания оптимального портфеля в случае ограниченность сверху общего объема инвестиций.

В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NPV, либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммарным значением NPV.

Существуют следующие отличия PI:

·   представляет собой относительный показатель;

·   характеризует уровень доходности на единицу капитальных вложений;

·   представляет собой меру устойчивости как самого инвестиционного проекта, так и предприятия которое его реализует;

·   позволяет ранжировать инвестиционные проекты по величине PI.

Внутренняя норма прибыли инвестиций (IRR)

Вторым стандартным методом оценки эффективности инвестиционных проектов является метод определения внутренней нормы рентабельности проекта (IRR), т.е. такой ставки дисконта, при которой значение чистого приведенного дохода равно нулю.

IRR = r, при котором NPV = f(r) = 0.

Смысл расчета этого коэффициента при анализе эффективности планируемых инвестиций заключается в следующем: IRR показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом.

На практике любое предприятие финансирует свою деятельность, в том числе и инвестиционную, из различных источников. В качестве платы за пользование авансированными в деятельность предприятия финансовыми ресурсами оно уплачивает проценты, дивиденды, вознаграждения и т.п., т.е. несет некоторые обоснованные расходы на поддержание своего экономического потенциала. Показатель, характеризующий относительный уровень этих расходов, можно назвать «ценой» авансированного капитала (CC). Этот показатель отражает сложившийся на предприятии минимум возврата на вложенный в его деятельность капитал, его рентабельность и рассчитывается по формуле средней арифметической взвешенной.

Экономический смысл этого показателя заключается в следующем: предприятие может принимать любые решения инвестиционного характера, уровень рентабельности которых не ниже текущего значения показателя CC (или цены источника средств для данного проекта, если он имеет целевой источник). Именно с ним сравнивается показатель IRR, рассчитанный для конкретного проекта, при этом связь между ними такова.

Если: IRR > CC. то проект следует принять;

IRR < CC, то проект следует отвергнуть;

IRR = CC, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

Практическое применение данного метода осложнено, если в распоряжении аналитика нет специализированного финансового калькулятора.

Для определения эффективности инвестиционного проекта при помощи расчета внутренней нормы рентабельности используется сравнение полученного значения с базовой ставкой процента, характеризующей эффективность альтернативного использования финансовых средств. Проект считается эффективным, если выполняется следующее неравенство:

IRR > i, где i - некоторая базовая ставка процента.

Этот критерий также ориентирован в первую очередь на учет возможностей альтернативного вложения финансовых средств, поскольку он показывает не абсолютную эффективность проекта как таковую (для этого было бы достаточно неотрицательной ставки IRR), а относительную - по сравнению с операциями на финансовом рынке.

Показатель IRR может применяться также и для сравнения эффективности различных инвестиционных проектов между собой. Однако здесь простого сопоставления значений внутренней нормы рентабельности сравниваемых проектов может оказаться недостаточно.

В частности, результаты, полученные при сравнении эффективности инвестиционных проектов при помощи NPV- и IRR-методов, могут привести к принципиально различным результатам. Это обусловлено следующими обстоятельствами: для достижения абсолютной сопоставимости проектов необходимо применение т.н. дополнительных инвестиций, позволяющих устранить различия в объеме инвестированного капитала и сроках реализации проектов. При использовании NPV-метода предполагается, что дополнительные инвестиции также дисконтируются по базовой ставке процента i, в то время как использование IRR-метода предполагает, что дополнительные инвестиции также обладают доходностью, равной внутренней норме рентабельности анализируемого проекта и которая заведомо выше, чем базовая ставка дисконта.

Срок окупаемости инвестиций (РР)     

Этот метод - один из самых простых и широко распространен в мировой практике, не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости (РР) зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом. Общая формула расчета показателя РР имеет вид:

РР = n, при котором Рк > IC.

Показатель срока окупаемости инвестиций очень прост в расчетах, вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые необходимо учитывать в анализе.

Во-первых, он не учитывает влияние доходов последних периодов. Во- вторых, поскольку этот метод основан на не дисконтированных оценках, он не делает различия между проектами с одинаковой суммой кумулятивных доходов, но различным распределением их по годам.

Существует ряд ситуаций, при которых применение метода, основанного на расчете срока окупаемости затрат, может быть целесообразным. В частности, это ситуация, когда руководство предприятия в большей степени озабочено решением проблемы ликвидности, а не прибыльности проекта - главное, чтобы инвестиции окупились как можно скорее. Метод также хорош в ситуации, когда инвестиции сопряжены с высокой степенью риска, поэтому, чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект. Такая ситуация характерна для отраслей или видов деятельности, которым присуща большая вероятность достаточно быстрых технологических изменений.

Дисконтированный срок окупаемости (DPP)

Дисконтированный срок окупаемости инвестиций рассчитывается по формуле:

 (8).

Дисконтированные оценки срока окупаемости всегда больше простых оценок, т.е. ДСОИ(DPP) >СОИ(PP).

         Недостатки метода ДСОИ(DPP):

·   не учитывает влияние денежных притоков последних лет;

·   не делает различия между накопленными денежными потоками и их распределением по годам;

·   не обладает свойством аддитивности.

Преимущества данного метода:

·   прост для расчетов;

·   способствует расчетам ликвидности предприятия, т.е. окупаемости инвестиций;

·   показывает степень рискованности того или иного инвестиционного проекта, чем меньше срок окупаемости тем меньше риск и наоборот.

Преимущества и недостатки описанных выше методов представлены в таблице В.5.

Для оценки эффективности проекта используются следующие показатели: чистый доход (ЧД), чистый дисконтированный доход (ЧДД), индекс доходности (ИД) и внутренняя норма доходности (ВНД).

При выборе стратегии финансирования инвестиционного проекта необходимо определить источники инвестиционных ресурсов. В качестве основных способов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться:

ü самофинансирование, т.е. осуществление инвестирования только за счет собственных средств;

ü  привлечение акционерного и паевого капитала;

ü  кредитное финансирование (кредиты банков, выпуск облигаций);

ü  лизинг;

ü  смешанное финансирование на основе различных комбинаций рассмотренных способов.

При выборе способов финансирования следует учитывать достоинства и недостатки каждой группы источников финансирования инвестиций (таблица В.6).

Оформление инвестиционного проекта в соответствии с рассмотренными методиками позволяет оценить его финансовую приемлемость и эффективность.

2.      
Анализ экономической деятельности и финансового состояния ОАО «Кондитерского объединения «Россия»

2.1     Организационно-экономическая характеристика предприятия

Кондитерский рынок - один из самых быстрорастущих рынков FMCG России. При бурном росте на сегодняшний день, рынок не достиг, еще даже до перестроечного уровня, что означает огромные перспективы роста рынка даже без видового расширения.

В настоящее время ОАО «Кондитерское объединение «Россия» является флагманским предприятием «Нестле» в России, а также - одним из крупнейших кондитерских производств «Нестле» в Европе.

Таблица 1 - Характеристика ОАО «Кондитерского объединение «Россия»

Полное наименование

Открытое акционерное общество «Кондитерское объединение «Россия»

Сокращенное наименование

ОАО «Кондитерское объединение «Россия»

ИНН

6312031196

Место нахождения

443091, Россия, г. Самара, проспект Кирова, 257

Сведения о государственной регистрации

27.01.1997, Регистрационная палата при Министерстве экономики РФ


ОАО «Кондитерское объединение «Россия» имеет следующие виды лицензии (таблица Г.1).

История создания традиционного российского шоколада уходит корнями в далекое прошлое. В Поволжье производство шоколада началось еще в 19 веке, когда купцы Каргин и Савинов основали первую шоколадную фабрику в Самаре. В первой половине 20 века производство кондитерских изделий в Самаре расширялось, создавались уникальные технологические решения, был налажен выпуск десятков новых видов продукции. В 1967 г. Самара (в то время г. Куйбышев) благодаря своим кондитерским традициям была выбрана для строительства крупнейшего в СССР шоколадного производства. В 1969 г. была основана шоколадная фабрика «Россия» - в тот период единственное предприятие в Советском Союзе, специализирующееся на производстве шоколада. Фабрика была построена в 1970 <#"554375.files/image006.gif"> (10)

Где, ТА - текущие активы;

ДК - добавочный капитал;

ЧП - чистая прибыль;

УК -уставный капитал;

ВР - выручка от реализации;

ВБ - валюта баланса.

Z2006 =0,918+0,039-0,253+0,016+2,64=3,36

Z2007 =0,797+0,06-0,248+0,024+4,27=4,90

Z2008 =0,818+0,964-0,103+0,035+2,53=4,24

Z2009 =0,878+0,832+0,23+0,03+2,15=4,12

Таким образом, можно проследить динамику коэффициента Альтмана (рисунок Н.8) и сделать вывод, что ОАО «КО «Россия» обладает низкой вероятностью наступления банкротства.

Проанализировав шоколадную фабрику «Россия» можно сделать следующие основные выводы. Организация характеризуется:

ü   Низкой ликвидностью;

ü   Небольшой степенью финансовой устойчивости с тенденцией к повышению;

ü   Стабильной прибыльностью продаж.

При решении задачи повышения ликвидности компания может воспользоваться оптимизацией запасов сырья и материалов. Фирма не должна закупать запасы «впрок», тем самым, «замораживая» финансовые ресурсы. Задачей службы закупок при этом является анализ потребностей производства в различных видах сырья и составление графика поставок.

Ликвидность компании может быть улучшена и за счет сокращения непроизводственного потребления. Тот факт, что практически весь прирост денежных средств предприятия уходит на непроизводственное потребление, позволяет рассматривать введение жесткого контроля руководства над поступлениями и платежами как эффективный путь стабилизации финансового положения компании.

Наиболее реальными и эффективными путями повышения абсолютной ликвидности предприятия в сложившейся ситуации является высвобождение денежных средств, «замороженных» в виде дебиторской задолженности и запасов. На практике это означает создание четкой связи между снабженческими, производственными и сбытовыми службами.

Организуя работу предприятия в целом, необходимо ориентироваться на принцип «главное - не произвести, а продать». В связи с этим формирование производственного плана должно основываться на данных о заключенных договорах, а не на планах по сбыту и производству продукции. Необходимо отметить низкую рентабельность собственного капитала предприятия, связанную с низкой оборачиваемостью активов и невысокой прибыльностью продаж.

В целом компания ОАО «Россия» характеризуется низкой ликвидностью. С экономической точки зрения это означает, что в случае срывов (даже незначительных) в оплате продукции предприятие может столкнуться с серьезными проблемами погашения задолженности поставщикам. Здесь же надо отметить отрицательную динамику изменения показателей ликвидности, которая свидетельствует о постепенном падении потенциальной платежеспособности предприятия.

Основными путями улучшения ликвидности компании являются:

ü   увеличение собственного капитала;

ü   продажа части постоянных активов;

ü   сокращение сверхнормативных запасов;

ü   совершенствование работы по взысканию дебиторской задолженности;

ü   получение долгосрочного финансирования.

Прежде всего, предприятию «Россия» необходимо оптимизировать уровень складских запасов. Для этой цели рассчитывают то количество запасов, которое позволит с одной стороны функционировать компании без риска остановки в результате нехватки сырья, а с другой это должен быть минимальный уровень, чтобы «не замораживать» финансовые ресурсы.

Кроме того, предприятию необходимо наладить работу по взысканию дебиторской задолженности, которая позволит высвободить дополнительные денежные средства и тем самым повысить ликвидность.

Подводя общие итоги, следует отметить, что для стабилизации финансового положения ОАО «КО «Россия» и принятия взвешенных управленческих решений необходимо внедрение в процесс управления финансами предприятия процедур финансового анализа и планирования.

На основе проведенного финансового анализа и полученных финансовых коэффициентов необходимо разработать комплекс мер относительно повышения эффективности деятельности предприятия:

1.    Устранение неплатежеспособности:

ü внедрение новых форм и методов управления;

ü  повышение эффективности маркетинга;

ü  снижение производственных затрат;

ü  сокращение дебиторской - кредиторской задолженности;

ü  повышение доли собственных средств в оборотных активах за счет части фонда потребления и реализации краткосрочных финансовых вложений;

2.    Восстановление финансовой устойчивости будет достигнуто в случае, когда уровень генерирования собственных финансовых ресурсов (положительного денежного потока) будет не меньше уровня потребления финансовых ресурсов (отрицательного денежного потока) в процессе развития:

ü Рост чистого дохода за счет проведения эффективной ценовой политики, применения системы скидок и методов продвижения продукции на рынок;

ü  Осуществление дивидендной политики, адекватной кризисному развитию предприятия, с целью увеличения чистой прибыли, направляемое на производственное развитие;

ü  Реализация изношенного и неиспользуемого оборудования.

.        Повышение прибыли может быть достигнуто после внедрения новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

.       
Разработка и оценка инвестиционного проекта CMTS на ОАО «КО «Россия»

3.1     Разработка проекта CMTS

Глазированные продукты пользуются высокой популярностью у потребителей, которая, судя по предварительным статистическим данным за 2009 г., демонстрирует устойчивую тенденцию к росту даже в период кризиса.

Поэтому, в рамках модернизации производственных мощностей фабрики «Кондитерское объединение «Россия» хотелось бы предложить инвестиционный проект по запуску новой линии по производству куполообразной формы конфет, покрытых шоколадной глазурью или обсыпанных сверху какао-порошком.

Применение глазури в кондитерском производстве на первый взгляд - достаточно простая процедура: глазурь плавят на водяной бане и затем покрывают ею изделие. Однако в этом процессе имеется ряд нюансов. Если принять их во внимание, то можно избежать появления многих дефектов покрытия.

Глазирование делят на три стадии: приготовление и подготовка глазури, сам процесс покрытия и охлаждение готовой продукции. Поэтому на новой линии должно быть установлено импортное оборудование: темперирующая машина, которая позволяет в автоматическом режиме выполнять основные технологические операции подготовки глазури. После загрузки шоколадной глазури в бак темперирующей машины включают нагревательные элементы, которые доводят температуру теплоносителя рубашки бака до заданной. Циркуляционный насос принудительно прокачивает теплоноситель внутри рубашки, где поддерживается постоянная температура. Лопасти мешалки благодаря «плавающей» конструкции и подобранным углам атаки своей поверхности, с нормированным усилием прижимаются к стенкам бака и дну. При этом темперируемая масса перемешивается не только в центре бака, но также у дна и по краям. Температура шоколадной массы постоянно контролируется и отражается на панели управления. Одновременно измеряют температуру теплоносителя в нескольких точках, поддерживая ее на заданном уровне. После достижения шоколадной массой верхней границы температуры ее необходимо быстро охладить, интенсивно перемешивая. В дальнейшем такое охлаждение позволит избежать выделения кристаллов жира и сахара на поверхности глазированного изделия, так называемого «поседения» шоколада. Подготовленную таким образом шоколадную массу направляют в глазировочную машину.

Далее глазированную продукцию направляют в охлаждающий тоннель. Охлаждающий тоннель состоит из холодильной станции и нескольких секций, позволяющих изменять его длину от 6 до 10 м, а, следовательно, и время нахождения изделий на ленте. Скорость конвейера охлаждающего тоннеля регулируется бесступенчато, что дает возможность синхронизировать ее со скоростью сетчатого конвейера глазировочной машины, а также в небольших пределах изменять продолжительность охлаждения. В связи с тем, что лента конвейера имеет длину до 10 м, охлаждающий тоннель снабжен следящим устройством. Последнее с помощью пневматической системы автоматически исключает сбег ленты с барабанов. Чтобы в охлаждающем тоннеле установилось требуемое давление воздуха, его оснастили встроенным компрессором. Мощная холодильная станция, смонтированная в охлаждающем тоннеле, позволяет не только получать воздух с рабочей температурой 3…5 °С, но и удалять из него влагу, что немаловажно для производства продукции высокого качества. В охлаждающем тоннеле применена наиболее прогрессивная схема компоновки холодильной станции. Она установлена в середине тоннеля, поэтому охлажденный воздух от вентилятора поступает по обе стороны воздухоохладителя. Таким образом, при неизменной длине конвейера вдвое сокращается путь воздуха. Во столько же раз увеличивается частота его прохождения через охладитель и соответственно охлаждаемую продукцию, расположенную на ленте конвейера. Мощный осевой вентилятор диаметром около полуметра, который прогоняет воздух через охладитель, забирает поток воздуха в середине тоннеля, т. е. в месте, наиболее удаленном от открытых торцов тоннеля.

Производительность линии составит до 1547 изделий в час или до 20 тонн изделий в сутки. Масса изделий варьируется от 300 до 1200 грамм. Высокоскоростные упаковочные автоматы, установленные на линии, будут способны упаковать до 26 штук в минуту.

Реализация производственного инвестиционного проекта длительностью пять лет. Коммерческим продуктом проекта является новый вид шоколадных конфет.

Запланированные капитальные вложения на сумму в 20,0 млн. рублей.

Таблица 1 - Стоимость проекта

Показатели стоимость проекта

Сумма, млн. руб.

1. Объем общестроительных работ с учетом стоимости строительных материалов

 5

2. Электромонтажные работы

0,250

3. Стоимость электротехнических материалов

0,150

4. Система вентиляции

1,274

5. Система регулируемого освещения

0,270

6. Материалы для водоснабжения и отопления

0,236

7. Стоимость производственного оборудования

10,713

8. Сумма таможенных платежей

1,732

9. Стоимость демонтажа оборудования

0,125

10. Стоимость монтажа оборудования

0,250

Итоговая стоимость проекта

20,0


Расчет объема производства после открытия новой производственной линии представлен в таблице 2.

Таблица 2. - Объем производства продукции

Наименование показателя

Период времени


1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Объем производства продукции, тыс. тонн

 8 367

9567

11200

12400

13000

Среднегодовая цена продукции, руб./тонну

 130,5

 133,8

 133,8

 140,2

 140,2


Внедрение новой линии позволит значительно повысить эффективность производства, расширить ассортимент и снизить себестоимость продукции.

.2       Оценка эффективности инвестиций

ОАО «Кондитерское объединение «Россия» планирует реализацию инвестиционного проекта по запуску новой линии производства куполообразной формы конфет. Планируемая инвестиция в проект - 20,0 млн. руб., которая полностью освоена за счет собственных средств.

Доходы от инвестиций: в первом году - 2 000 000 руб.

во втором году- 4 580 000 руб.

в третьем году - 7 950 000 руб.

в четвертом году - 9 500 000 руб.

в пятом году - 5 690 000 руб.

Проект рассчитан на полноценную эксплуатацию - в течение 5 лет. Ставка налога на прибыль - 20%, размер барьерной ставки (ставки дисконтирования) - 9,2%.

Определим первоначальные денежные вложения с учетом налоговых отчислений по формуле:

= (1-Y)* C0 (11).

Где, IC - чистые первоначальные вложения; - ставка налога;

С0 - планируемая инвестиция.

Для рассматриваемого проекта: IC= (1-0,20)*20000000=16000000 руб.

Пересчитаем денежные потоки в вид текущих стоимостей:

PV1 = 2 000 000/ (1+0,092) = 1 831 501, 8 руб.

PV2 = 4 580 000/ (1+0,092)2 = 3 840 786, 8 руб.

PV3 = 7 950 000/ (1+0,092)3 = 6 105 190, 4 руб.

PV4 = 9 500 000/ (1+0,092)4 = 6 680 870, 4 руб.

PV5 = 5 690 000/ (1+0,092)5 = 3 664 367, 9 руб.=(1 831 501,8+3 840 786,8+6 105 190,4+6 680 870,4+3 664 367,9)-20 000 000=2 122 717,3 руб.

больше 0, то можно считать, что инвестиция принесет прибыль предприятию и инвестицию следует осуществлять.

Рассчитаем теперь индекс рентабельности инвестиций:

РI=(1 831 501,8+3 840 786,8+6 105 190,4+6 680 870,4+3 664 367,9)/ 20 000 000=11,06

Очевидно, что РI > 1 и о проект следует принять. В отличие от чистого приведенного эффекта индекс доходности инвестиций является относительным показателем. Он характеризует уровень доходов на единицу затрат, т.е. эффективность вложений - чем больше значение этого показателя, тем выше отдача с каждого рубля инвестированного в данный проект.

Рассчитаем для проекта IRR (внутренняя норма доходности), используя метод последовательного приближения. Подбираем барьерные ставки так, чтобы найти минимальные значения NPV  <#"554375.files/image007.gif">

Рисунок 1 - Функция NPV(r).

Делаем предположение, что на участке от точки а до точки б функция NPV <http://www.investplans.ru/index.php/business-planning-info/npv-irr-etc/45--net-present-value-npv.html>(r) прямолинейна, и используем формулу для аппроксимации на участке прямой:

IRR = ra + (rb - ra)*NPV <http://www.investplans.ru/index.php/business-planning-info/npv-irr-etc/45--net-present-value-npv.html>a/ (NPV <http://www.investplans.ru/index.php/business-planning-info/npv-irr-etc/45--net-present-value-npv.html>a - NPV <http://www.investplans.ru/index.php/business-planning-info/npv-irr-etc/45--net-present-value-npv.html>b) = 10 + (15 - 10)*1 598 371, 7 / (1 598 371, 7 - (-1 144 254, 3)) = 8, 74%

Формула справедлива, если выполняются условия ra < IRR < rb и NPV <http://www.investplans.ru/index.php/business-planning-info/npv-irr-etc/45--net-present-value-npv.html>a > 0 > NPV <http://www.investplans.ru/index.php/business-planning-info/npv-irr-etc/45--net-present-value-npv.html>b.

Таким образом, внутренняя норма доходности равна 8,74%.

Определим период по истечении, которого инвестиция окупается.

Сумма доходов за 1 и 2 года: 2 000 000 + 4 580 000 = 6 580 000 руб., что меньше размера инвестиции равного 20 000 000 руб. Сумма доходов за 1, 2 и 3 года: 6 580 000 + 7 950 000 = 14 530 000 руб., что меньше размера инвестиции равного 20 000 000 руб. Сумма доходов за 1, 2, 3 и 4 года: 14 530 000 + 9 500 000 = 24 030 000 руб., что больше 20 000 000 руб., это значит, что возмещение первоначальных расходов произойдет раньше 4 года.

Если предположить что приток денежных средств поступает равномерно в течение всего периода (по умолчанию предполагается, что денежные средства поступают в конце периода), то можно вычислить остаток от третьего года.

Остаток = (1 - (24 030 000 - 20 000 000)/ 9 500 000) = 0,57 года

Таким образом, период окупаемости равен 4 годам (точнее 3,57 года).

Рассчитаем DPP (дисконтированный период окупаемости) при ставки дисконтирования - 9,2% и определим период, по истечении которого инвестиция <http://www.investplans.ru/index.php/business-planning-info/investment-financing/109-investments.html> окупается.

Сумма дисконтированных доходов за 1 и 2 года: 1 831 501,8 + 3 840 786,8 =5 672 288,6 руб., что меньше размера инвестиции <http://www.investplans.ru/index.php/business-planning-info/investment-financing/109-investments.html> равного 20 000 000 руб. Сумма дисконтированных доходов за 1, 2 и 3 года: 5 672 288,6 + 6 105 190,4 = 11 777 479 руб., что меньше 20 000 000 руб. Сумма дисконтированных доходов за 1, 2, 3 и 4 года: 11 777 479 + 6 680 870,4 = 18 458 349,4 руб., что меньше 20 000 000 руб. Сумма дисконтированных доходов за 1, 2, 3, 4 и 5 года: 18 458 349,4 + 3 664 367,9 = 22 122 717,3 руб., что больше 20 000 000, это значит, что возмещение первоначальных расходов произойдет раньше 5 лет.

Если предположить что приток денежных средств поступает равномерно в течение всего периода (по умолчанию предполагается, что денежные средства поступают в конце периода), то можно вычислить остаток от четвертого года.

Остаток = (1 - (22 122 717,3- 20 000 000)/ 3 664 367,9) = 0,4207 года

Таким образом, период окупаемости в текущих стоимостях (DPP) равен 5 годам (точнее 4,20 года).

Рассмотрев инвестиционный проект по всем показателям эффективности, можно сделать вывод о том, что данный проект стоит реализовать, так как он принесет прибыль организации.

Заключение

В рыночной экономике роль финансового анализа не только усилилась, но и качественно изменилась. Это связано главным образом с тем, что финансовый анализ из рядового звена экономического анализа превратился в условиях рынка в главный метод оценки всей экономики.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Проанализировав шоколадную фабрику «Россия» можно сделать следующие основные выводы. Организация характеризуется:

ü   Низкой ликвидностью;

ü   Небольшой степенью финансовой устойчивости с тенденцией к повышению;

ü   Стабильной прибыльностью продаж.

При решении задачи повышения ликвидности компания может воспользоваться оптимизацией запасов сырья и материалов. Фирма не должна закупать запасы «впрок», тем самым, «замораживая» финансовые ресурсы. Задачей службы закупок при этом является анализ потребностей производства в различных видах сырья и составление графика поставок.

Ликвидность компании может быть улучшена и за счет сокращения непроизводственного потребления. Тот факт, что практически весь прирост денежных средств предприятия уходит на непроизводственное потребление, позволяет рассматривать введение жесткого контроля руководства над поступлениями и платежами как эффективный путь стабилизации финансового положения компании.

Наиболее реальными и эффективными путями повышения абсолютной ликвидности предприятия в сложившейся ситуации является высвобождение денежных средств, «замороженных» в виде дебиторской задолженности и запасов. На практике это означает создание четкой связи между снабженческими, производственными и сбытовыми службами.

Организуя работу предприятия в целом, необходимо ориентироваться на принцип «главное - не произвести, а продать». В связи с этим формирование производственного плана должно основываться на данных о заключенных договорах, а не на планах по сбыту и производству продукции. Необходимо отметить низкую рентабельность собственного капитала предприятия, связанную с низкой оборачиваемостью активов и невысокой прибыльностью продаж.

В целом компания характеризуется низкой ликвидностью. С экономической точки зрения это означает, что в случае срывов (даже незначительных) в оплате продукции предприятие может столкнуться с серьезными проблемами погашения задолженности поставщикам. Здесь же надо отметить отрицательную динамику изменения показателей ликвидности, которая свидетельствует о постепенном падении потенциальной платежеспособности предприятия.

Основными путями улучшения ликвидности компании являются:

ü   увеличение собственного капитала;

ü   продажа части постоянных активов;

ü   сокращение сверхнормативных запасов;

ü   совершенствование работы по взысканию дебиторской задолженности;

ü   получение долгосрочного финансирования.

Прежде всего, предприятию ОАО «КО «Россия» необходимо оптимизировать уровень складских запасов. Для этой цели рассчитывают то количество запасов, которое позволит с одной стороны функционировать компании без риска остановки в результате нехватки сырья, а с другой это должен быть минимальный уровень, чтобы «не замораживать» финансовые ресурсы.

Кроме того, предприятию необходимо наладить работу по взысканию дебиторской задолженности, которая позволит высвободить дополнительные денежные средства и тем самым повысить ликвидность.

Подводя общие итоги, следует отметить, что для стабилизации финансового положения ОАО «КО «Россия» и принятия взвешенных управленческих решений необходимо внедрение в процесс управления финансами предприятия процедур финансового анализа и планирования.

На основе проведенного финансового анализа и полученных финансовых коэффициентов необходимо разработать комплекс мер относительно повышения эффективности деятельности предприятия:

.        Устранение неплатежеспособности:

ü внедрение новых форм и методов управления;

ü  повышение эффективности маркетинга;

ü  снижение производственных затрат;

ü  сокращение дебиторской - кредиторской задолженности;

ü  повышение доли собственных средств в оборотных активах за счет части фонда потребления и реализации краткосрочных финансовых вложений.

.        Восстановление финансовой устойчивости будет достигнуто в случае, когда уровень генерирования собственных финансовых ресурсов (положительного денежного потока) будет не меньше уровня потребления финансовых ресурсов (отрицательного денежного потока) в процессе развития:

ü Рост чистого дохода за счет проведения эффективной ценовой политики, применения системы скидок и методов продвижения продукции на рынок;

ü  Осуществление дивидендной политики, адекватной кризисному развитию предприятия, с целью увеличения чистой прибыли, направляемой на производственное развитие;

ü  Реализация изношенного и неиспользуемого оборудования.

.        Повышение прибыли может быть достигнуто после внедрения новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

Одним из таких факторов является разработка инвестиционного проекта. Оценка эффективности инвестиционных проектов является одним из наиболее важных этапов в процессе управления реальными инвестициями. От того, насколько качественно выполнена такая оценка, зависит правильность принятия окончательного решения.

Экономическая эффективность инвестиционного проекта CMTS шоколадной фабрики показала, что проект прибыльный, практически все показатели имеют положительную тенденцию.

Срок окупаемости вложений составляет 4 года. Это означает, что приведенный по фактору времени суммарный экономический эффект (чистый денежный поток нарастающим итогом) становится положительным на пятый год после начала вложений. Дисконтированный срок окупаемости составляет - 5 лет.

Внутренняя норма доходности проекта составляет 8,74%, что свидетельствует о достаточной устойчивости проекта. Индекс рентабельности инвестиций проекта составляет 11,06.

При оценке финансового состояния ОАО «Кондитерского объединения «Россия» можно сказать, что с принятием инвестиционного проекта финансово-экономические показатели предприятия улучшатся. Предприятие благодаря инвестиционному проекту сможет повысить рентабельность от реализации продукции, будет быстрее оборачивать свои активы и получать от них доход. Таким образом, можно сделать вывод, что реализация данного инвестиционного проекта является эффективным вложением средств предприятия.

финансовый анализ инвестиционный проект

Список использованных источников

1.       39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», от 25 февраля 1999 г.

.        «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов» Минэкономики РФ, Минфина РФ, Госстроя РФ от 21.06.1999 № ВК 477.

.        «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования» Госстроя РФ, Минэкономики РФ, Минфина РФ и Госкомпрома РФ от 31.03.94.

.        Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости и процедуры, связанные с банкротством. М.: Ось - 89, 1995. 80 с.

.        Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.- М.: Финансы и статистика, 2003.

.        Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2002.

.        Бочаров В.В. Инвестиции: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 384с

.        Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. - М, ИКФ «Альф», 2003 - 50 с.

.        Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. - М.:ИКЦ «Маркетинг», 2001. - 320 с.

.        Герчикова, И.Н. Финансовый менеджмент. М.Инфра М, 2003

.        Ерков А. Стадии инвестиционного процесса // Финансовая газета. N 43. Октябрь 2005г.

.        Ефимова О. В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 1996

.        Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005 г.

.        Журнал «Вопросы экономики»

.        Журнал «Инвестиции»

.        Журнал «Финансовый директор» № 4(34) 2005 г.

.        Журнал «Финансовый менеджмент»

.        Журнал «Экономический анализ: теория и практика»

.        Завлин П.Н. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов: Современные подходы. - СПб.: Наука, 1995.

.        Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учебное пособие. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004 г.

.        Иванов В.А., Дыбов А.М., Экономика инвестиционных проектов: Учебное пособие. Ижевск: Институт экономики и управления УдГУ, 2000. 534 с.

.        Игонина Л.Л. Инвестиции: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2002. - 480 с.

.        Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова - М.: КНОРУС, 2007. - 200с.

.        Ковалев А.И., В.П. Привалов. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.

.        Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.:ФиС, 1996. - 432 с.

.        Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 144 с.

.        Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: ФиС, 2002. - 560 с.

.        Колтынюк Б.А. Инвестиции. Учебник. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2003. - 848 с.

.        Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. М.: Главбух, 1998. 114 с.

.        Крейнина, М. Н. Финансовый менеджмент Учеб пособие -М Дело и Сервис,1998. - 304 с.

.        Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. М., 2001.

.        Крылов Э.И., Власова В.М., Егорова М.Г., Журавкова И.В. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003.

.        Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. - М.,1999. - с. 29

.        Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Анализ методик по оценки финансового состояния организации// Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - № 22 (79). - С. 2-7.

.        Любушин, Н. П. Лещева, В. Б., Дьякова, В. Г. Теория экономического анализа Учебно-методический комплекс/ под ред. проф. Н. П. Любушина - М Юрист 2003. - 480 с.

.        Методические рекомендации по оценки финансового состояния предприятий // Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2004. - С. 12,13.

.        Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. - М.: Высшая школа, 2005.

.        Пястолов, С. М. Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия / С. М. Пястолов. Учеб. для образоват. учреждений сред. проф. образования по специальностям 0601 «Экономика, бухгалтерский учет и контроль 0602 Менеджмент".- М Мастерство, 2001 -331 с.

.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск. 2000.

.        Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. - Минск: ИСЗ, 2003 - с. 18.

41.     Савчук В.П. Финансовый анализ деятельности предприятия (международные подходы), vps@a-teleport.com <mailto:vps@a-teleport.com>.

.        Старик Д.Э. Оценка эффективности инвестиционных проектов.// Финансы № 10, 2006 год

.        Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2001.

.        Трохина С.Д., Ильина В.А., Морозова Т.Ф. Управление финансовым состоянием предприятия // Финансовый менеджмент №1 /2004 с. 28

.        Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. В.Н. Титаева. М.: Финансы и статистика, 1998. 420 с.

.        Финансово-кредитный энциклопедический словарь/ Под общ. ред. А.Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2002. - С. 740.

.        Финансовый менеджмент/ Под общ. ред. В.К. Аширова. Изд-во «Самарский Университет», 2000.

.        Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.- М.: ИНФРА-М, 2004.

.        Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» / Н.П. Любушин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. - с. 311

50.     www.nestle.ru

Приложение

Таблица 1 - Принципиальные особенности финансового анализа

Классификационные признаки

Финансовый анализ

Цель анализа

Оценить: состав и структуру имущества предприятия, интенсивность использования капитала, платежеспособность и финансовую устойчивость, рентабельность и использования прибыли; прогнозирование доходов и потоков денежных средств; выявление дивидендной политики, осуществляемой собственниками;

Объект анализа

Хозяйствующий субъект в целом (предприятие), его финансовое положение

Субъекты анализа (исполнители)

Лица и организации, находящиеся за пределами этого предприятия (менеджеры и аналитики заинтересованных фирм; специальные компании, занимающиеся анализом отчетов по общепринятой методологии; кредитные агентства и др.)

Организация анализа (периодичность проведения)

Проводятся периодически не реже одного раза в год, а также по мере представления отчетности в соответствующие инстанции (в налоговую инспекцию - ежеквартально, в статистическое управление - ежеквартально) и т.д.

Информационная база анализа

Бухгалтерская отчетность (ф. №1, 2, 4, 5, 6)

Доступность информации

Открыта для всех потребителей, формируется на базе публичной отчетности

Потребители информации

Акционеры, инвесторы, банки, поставщики и покупатели, налоговые инспекции, эмитенты ЦБ, другие юридические и физические лица, заинтересованные в финансовой устойчивости предприятия, а также конкуренты, наемный персонал и профсоюзные объединения, органы исполнительной власти, статистические управления, учреждения социальной защиты населения

Использование систем учета

Строго систематизированный анализ на базе бухгалтерской отчетности

Измерители информации

Преимущественно стоимостные измерители

Продолжение таблицы 1

Использование методов анализа

Группировки, установление влияния инфляционных факторов; сравнительный, структурный и коэффициентный анализ; методы факторного анализа

Направленность анализа

Дать обоснованную оценку финансового положения предприятия, квалифицированно интерпретировать аналитические расчеты

Свобода выбора в проведении анализа

Обязательное следование общепринятым принципам его проведения по данным бухгалтерской отчетности

Формы обобщения

Табличный материал с исходными и расчетно-аналитическими данными, сравниваемые с нормативными коэффициентами. Письменная интерпретация аналитических данных

Степень надежности

Анализ во многом субъективен, схематичен, незначителен по числу аналитических показателей; не может быть точен ввиду умышленного искажения бухгалтерской отчетности для сокрытия прибыли и завуалирования механизма ее получения.

Место принятия решений по результатам анализа

За пределами деятельности анализируемого предприятия, чаще всего на базе завуалированных данных и даже умышленно искаженных, фальсифицированных предприятиями, представляющими отчетность для обнародования в целях избежания, например, чрезмерного налогообложения и т.п.


Похожие работы на - Финансовый анализ и оценка эффективности инвестиционного проекта (на примере ОАО 'Кондитерское объединение 'Россия')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!