Проектирование привода к мешалке реактора
Тема:
Спроектировать привод к мешалке реактора
Задание на выполнение курсового проекта по механике
Исходные данные:
Мощность на рабочем валу машины - N
р.в.=10 кВт
Скорость рабочего вала машины - nр.в.=32 об/мин
Скорость вращения электродвигателя - nс
=750 об/мин
ПВ=100 %
Рис.1.1.Кинематическая схема привода.
Введение
Приводы в химическом машиностроении многообразны по конструкции и
различаются в зависимости от вида машины. Привод - устройство для приведения в
действие машин от двигателя через передаточные механизмы. Соединение вала
машины с валом электродвигателя возможно лишь в относительно редких случаях.
Однако в химическом машиностроении это имеет место. В основном для привода
машины необходима установка повышающей или понижающей передачи. Оптимальный тип
передачи определяют с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характера
нагрузки, срока службы, техники безопасности, удобства расположения,
обслуживания, стоимости привода.
Наиболее совершенным и прогрессивным является индивидуальный привод, т.к.
он устраняет потери энергии в трансмиссиях, допускает наиболее рациональное
размещение узлов, агрегатов машин, улучшает условия труда. Индивидуальный
привод к рабочему валу машины осуществляется разными вариантами, в которые
входят электродвигатель, открытые передачи, редуктор, муфты. Редуктор
предназначен для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающегося момента.
В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные
на валах. Обычно в червячной передаче ведущим является червяк. Валы опираются
на установленные в корпус подшипники.
Червяки проектируются однозаходные и многозаходные, в основном с правым
направлением витка. С увеличением числа витков червяка возрастает угол подъема
винтовой линии, что повышает КПД передачи. Червячные передачи характеризуются
большими скоростями скольжения в месте контакта червяка и червячного колеса.
1. Оптимизация
выбора привода
Так как в исходных данных проекта известны скорость вращения рабочего
вала машины и вала электродвигателя, определим ориентировочно общее
передаточное отношение
Uпр. = nс/nр.в.
Uпр = 750/32 = 23,44
Особенностью заданного привода является вертикальное расположение
рабочего вала, поэтому принимаем, что привод состоит из червячного редуктора с
боковым расположением червяка.
Таким образом, кинематическая схема привода состоит из электродвигателя 1
типа 4А, соединительных муфт 2,4, редуктора 3, и мешалки 5, см. рис. 1.1.
2. Кинематический
расчет привода и выбор электродвигателя
.1 Определение
КПД привода
η = ηчп · ηп2 ,
где ηчп = 0.99 - КПД червячной передачи [1 с.40];
ηп = 0.995 - КПД пары подшипников.
η = 0.88 · 0.9952 = 0.776
.2 Определим
расчетную мощность электродвигателя
Nэлр = Nр.в. /η ,
Nэлр = 10/0.776 = 12.9 кВт.
2.3 Выбираем электродвигатель
Зная nс = 750 об/мин
Nэлр = 12.9 кВт.
По ГОСТ 19523-81 принимаем электродвигатель 4А180М8УЗ, рис.2.1. табл.
2.1, Nэл = 15кВт, S = 2.6% [1 с.43]. Электродвигатель будет работать с
недогрузкой
- 100%
X =
1290/15 = 86%,
.9 - X%
которая составляет 14%, что вполне допустимо, так как<15%.
Определяем асинхронную частоту вращения электродвигателя
nас = nс· (1- (S%/100));
nас = 750 · (1- (2.6/100)) =730
об/мин.
Тип двигателя
|
Число полюсов
|
Габаритные размеры, мм.
|
Установочные
присоединительные размеры, мм.
|
Масса, кг.
|
|
|
l30
|
l32
|
h31
|
d30
|
l1
|
l2
|
l10
|
l31
|
d1
|
d2
|
d10
|
d33
|
b1
|
b2
|
b10
|
h
|
h1
|
h2
|
h5
|
h6
|
h10
|
|
4А180М
|
4,6,8
|
702
|
818
|
470
|
410
|
110
|
110
|
241
|
121
|
48
|
48
|
15
|
42/36
|
14
|
14
|
279
|
180
|
9
|
9
|
51.5
|
51.5
|
20
|
185
|
2.4 Уточняем передаточное отношение привода
Действительное общее передаточное отношение привода равно
Uпр.’ = nас/nр.в = 730/32 = 22.8 .
Принимаем для червячной передачи по ГОСТ 2144 -76 Uпр.’ = 22.4 [1 с.96].
2.5 Определяем момент на валах привода
M1 = Mэл = 30 · Nэлр/π · nас;
M1 =
30 · 12900/3.14 · 730 = 168.8 Н·м;
M2 = M1 · Uпр.’· ηчп · ηп2;
M2 =
168.8 · 22.4 · 0.88 · 0.9952 = 2936 Н·м .
2.6 Определим скорости вращения валов
n1
= nас. = 730 об/мин ;
n2
= n1 / Uпр.’ ;
n2
= 730 /
22.4 = 33 об/мин .
3. Расчет и проектирование червячной передачи
.1 Выбираем материалов червячной пары
Приближенное значение скорости скольжения
Vs = (3.7 4.6 ) ·10-4 · n1
· ;
Vs = (3.7 4.6 ) ·10-4 · 730 ·= 3.8 4.8 м/с
,
принимаем
Vs = 4.3 м/с.
Выбираем
для червяка Сталь 45 с закалкой до твердости > HB240. Для венца
червячного колеса выбираем бронзу БрА9ЖЗЛ (отливка в кокиль);
предел
прочности σВ2 = 490
МПа ;
предел
текучести σТ2 = 200
МПа [1 с.9] .
.2
Определяем допускаемое контактное напряжение
[σ]Н2 = 300 -
25·Vs ;
[σ]Н2 = 300 -
25·4.3 = 193 МПа .
3.3
Определяем допускаемое изгибное напряжение
[σ]F2 = (0.25·σТ2 +0.08·σВ2)·KFL ;
где
KFL - коэффициент долговечности изгибных напряжений ,
KFL = / NFE ;
KFL = / 0.24·108
= 0.7 ,
где
NFE - эквивалентное число циклов напряжений ;
NFE = 60·T· n2 ;
NFE = 60·12000·33
= 0.24·108,
где
T - время работы передачи;
T = L·D·G·t ;
T = 5·300·1·8
= 12000 час ,
где
L = 5 лет - ресурс работы передачи ;
D = 300 - число
рабочих дней ;
G = 1 - число
смен ;
t = 8 ч. -
длительность смены .
[σ]F2 = (0.25·200
+0.08·490)·0.7 = 63 МПа ;
3.4
Задают число заходов червяка
Принимаем
Z1 = 2 [1
с.96] , так как КПД = 0.750.85 , тогда число зубьев червячного колеса будет;
Z2 = Z1· Uпр.’ ;
Z2 = 2· 22.4 = 45 .
.5
Принимают значение коэффициента диаметра червяка
q = 0.25·Z2 ; q =
0.25·45 = 11.3 .
принимаем
согласно ГОСТ 19672 - 74 [1 с.96] q = 12.5 .
3.6
Вычисляем межосевое расстояние
a = (Z2
/q + 1) ·
3√[5400/(Z2
/q·[σ]Н2 ]2· KH·KHV· М2
;
где
KH = 1 - коэффициент неравномерности распределения
нагрузки;
KHV = 1.3 -
коэффициент динамической нагрузки;
A = (45 /12.5 + 1) · 3√[5400/(45/12.5·193]2·1·1.3·2936
= 282 мм,
3.7 Определяем
осевой модуль зацепления
m = 2·a/(Z2
+q);
m = 2·280/(45+12.5)
= 9.7 мм.
Принимаем
по ГОСТ 2144 - 76 стандартное значение m=10 [1 с.97].
Уточняем
межосевое расстояние;
a = 0.5·m·(Z2 +q);
a = 0.5·9.7·(45
+12.5) = 279 мм.
принимаем
стандартное значение a = 280 мм.
Коэффициент
смещения;
X = (a/m)-0.5·( Z2
+q);
X = (280/10)-0.5·(45+12.5)
= -0.75 ,
x =
-0.75 1.
.8
Определяем длину нарезанной части червяка
Длина
нарезной части червяка b1 по ГОСТ 19650 - 74 при x = -0.75 и Z2 =
45 мм, [1 с.97];
b1 = (9.3+0.03·Z2)·m+40;
b1 = (9.3+0.03·45)·10+40 = 146 мм.
3.9 Определяем
параметры червячной передачи по ГОСТ 19650 - 74
Делительный
диаметр червяка;
d1 = q·m;
d1 = 12.5·10 = 125 мм;
Делительный
диаметр червячного колеса;
d2 = Z2·m;
d2 = 45·10 = 450 мм;
Начальный
диаметр червяка;
dw1
= (q+2·x)·m;
dw1= (12.5+2·(-0.75))·10 = 110 мм;
Делительный
угол подъема линии витка;
tg = Z1/q;
tg = 2/12.5
= 0.16 = 9006’;
Начальный
угол подъема линии витка;
tgw = Z1·m/dw1;
tgw = 2·10/110 = 0.18 = 10017’;
Диаметр
вершин витков червяка;
da1
= d1+2·m;
da1
= 125+2·10 = 145
мм;
Диаметр
впадин червяка;
df1
= d1-2.4·m;
df1
= 125-2.4·10 = 101
мм;
Диаметр
вершин зубьев червячного колеса;
da1
= (Z2+2+2·x)·m;
da1
= (45+2+2·(-0.75))·10
= 455 мм;
Диаметр
впадин червячного колеса;
da2
= (Z2+2.4+2·x)·m;
da2
= (45+2.4+2·(-0.75))·10
= 411 мм;
Наибольший
диаметр червячного колеса;
dmax da2+6·m/(Z1+2);
dmax 411+6·10/(2+2) = 470 мм;
Длина
нарезной части червяка;
b1 = (9.3+0.03·Z2)·m+40;
b1 = (9.3+0.03·45)·10+40 = 146 мм;
Ширина
венца колеса;
b2 = 0.75·da1;
b2 = 0.75· 145 = 110 мм;
3.10
Вычисляют окружную скорость скольжения в передачи
Vs = (π·d1·n1/6·104)·cos;
Vs = (3.14·125·730/6·104)·cos 9006’
= 4.7 м/c;
3.11
Определяют КПД передачи
η = (0.95-0.96)·tg/tg(+);
η = (0.95-0.96)·tg9006’/tg(9006’+1020’) = 0.82 ,
где
= 1020’ - приведенный угол
трения [1 с.98].
Уточняем
передаваемый момент;
M1 = M2/Uпр.’·η;
M1 = 2936/22.4·0.82 = 159.8 Н·м;
3.12
Определяем силы, действующие в зацеплении
В
зацеплении червячной передачи возникают три силы;
окружная
- P1 = Fa1 = 2·M2/d2;
P1 = Fa1 = 2·2936·103/450
= 13048 Н;
радиальная
- Fr2 = Fr1 = P2·tg;
Fr2
= Fr1
= 13048·tg200 = 4750 H;
осевая
- Fa2 = P1
= 2·M1/d1;
Fa2
= P1 = 2·159.8·103/125 = 2556;
3.13
Проверяем расчетное контактное напряжение
σH2 = 5400·(Z2 /q)·3√((Z2
/q+1)/a)3· KH·KHV· М2
;
σH2=5400·(45/12.5)·3√((45/12.5+1)/280)3·1·1.3·2936=195МПа
;
Расчетное
контактное напряжение должно быть в пределах;
.85·[σ]H2 σH2 1.05·[σ]H2 ;
.85·193
195 1.05·193;
.05
195 202.65.
.14
Проверяют зубья червячного колеса на изгибную выносливость
Эквивалентное
число зубьев;
Zv = Z2·cos3;
Zv = 45·(cos
9006’)3 = 43;
При
этом значение коэффициента формы зуба YF = 1.51 [1 с.100].
Расчетное
изгибное напряжение;
σF =
1500·YF2·KF·KFV·М2·cos/(d1·d2·m);
σF = 1500·1.51·1.3·1·2936·cos 9006’/(125·450·10)
= 15 МПа;
условие
σF < [σ]F =
52 МПа выполняется.
4.
Проектировочный расчет валов
.1
Быстроходный вал - червяк
d = 16.4·4√ Nэлр/n1·[0];
где
[0] = 0.50
- допускаемый угол закручивания на 1м длины вала [1 c.104],
d = 16.4·4√ 12.9·103/730·0.5
= 40 мм;
Чтобы
ведущий вал редуктора можно было соединить с помощью стандартной муфты с валом
электродвигателя dдв = 55 мм
[2 c.391],
принимаем
диаметр выходного конца dв1 = 60
мм,
диаметр
вала под уплотнением dу1 = 70
мм,
диаметр
вала под подшипником dп1 = 75
мм.
4.2
Тихоходный вал
червячный вал электродвигатель привод
d =
16.4·4√ 12.9·103/33·0.5 = 86 мм;
принимаем диаметр выходного конца dв3 = 85 мм,
диаметр под уплотнитель dу3
= 90 мм,
диаметр под подшипник dп3
= 95 мм,
диаметр под колесом dк3
= 100 мм.
4.3 Конструктивные размеры колеса
Диаметр ступицы;
dст 1.6·dк3;
dст 1.6·100 = 160 мм;
длина
ступицы;
lст (1.2 1.8)·dк3;
lст (1.2 1.8)·100
= 120 180 мм;
примем
lст = 150
мм;
толщина
обода;
1 = 2·m;
1 = 2·10 = 20 мм;
толщина
диска;
C = 0.25 · b2;
C = 0.25 ·
110 = 28 мм;
диаметр
винта;
d = (1.2 1.4)·m;
d = (1.2 1.4)·10 = 12 14 мм;
длина
винта;
l = 0.4 · b2;
l = 0.4 ·
110 = 44 мм;
4.5
Предварительный выбор подшипников
Предварительно
назначаем радиально - упорные конические ролика - подшипники средней серии №
27215 - для быстроходного вала и легкой серии № 7219 - для тихоходного вала по
ГОСТ 333 - 79.
N
|
d мм
|
D мм
|
B мм
|
C кН
|
C0 мм
|
e
|
Y
|
27315
|
75
|
160
|
37
|
119
|
95.1
|
0.826
|
0.726
|
7219
|
95
|
170
|
32
|
168
|
131
|
0.41
|
1.48
|
5. Быстроходный вал
5.1 Схема
нагружения быстроходного вала
Консольная нагрузка от муфты;
Fм = 100 · √ М1;
Fм = 100· Fм = √ 168.8 = 1299 Н.
Горизонтальная плоскость;
ma = Ft · 220 - Bx · 440 + Fм · 100 = 0;
Bx =
(2556 · 220 + 1299 · 100) / 440 = 1573 H;
Ax =
1299 + 1573 + 2556 = 316 H;
Mx1 = 1299 · 100 = 129.9 H·м;
Mx2 = 1573 · 220 = 346.1 H·м;
Вертикальная
плоскость;
mа = Fr1 ·
220 - By · 440 - Fa1 · d1 / 2 = 0;
Bx = (4750 · 220 - 13048 · 125/ 2) / 440 = 522 H;y = Fr - By
= 4750 - 522 = 4228 H;y1 = 4228 ·
220 = 930.3 H·м;
My2
= 522 · 220 = 114.8 H·м;
Суммарные реакции опор;
A = √ Ax2 + Ay2
= √ 3162 + 42282 = 4240 H;= √ Bx2
+ By2 = √ 15732 + 5222 = 1657
H;
5.2 Эквивалентная нагрузка
Осевые составляющие реакций опор;
Sa = 0.83 · e ·
A = 0.83 · 0.826 · 4240 = 2907 H;B =
0.83 · e · B = 0.83 · 0.826 · 1657 = 1136 H;
Результирующие осевые нагрузки;
FaA = SA =
2907 H;
FaB = SA +
Fa = 2907 + 13048 = 15955 H;
Проверяем подшипник А.
Отношение Fa /
Fr = 3019 / 4240 = 0.71 < e; следовательно X = 1, Y = 0 [1 c.117].
P = (X · V ·
A + Y · Fa) · Kб · Kт = 4240 · 1.1 = 4664 H;
X = 1
- коэффициент радиальной нагрузки;
V =1 -
вращается внутреннее кольцо подшипника [1 с.117];
Kт
= 1.1 -
коэффициент безопасности [1 с.119];
Kт
= 1 - работа при t < 1000 [1 с.119];
Проверяем подшипник B.
Отношение Fa /
Fr = 16067 / 1657 = 9.7 > e; следовательно X = 0.45, Y = 0.858 [1 c.117].
P = (X·V·B+Y·Fa)·Kб·Kт=(0.45·1657+0.858·16067)·1.1==4664H;
5.3 Расчетная долговечность подшипника
часов
Ресурс
работы редуктора 12000 часов.
6. Тихоходный
вал
.1
Схема нагружения тихоходного вала
Консольная сила от муфты [1 с.98];
FM =
250·= 250·= 13546 Н;
Горизонтальная
плоскость;
∑mС = FM · 100 + Ft2 · 95 - Dx · 190 = 0;
Dx =
(13546 · 100 + 13048 · 95)/190 = 13653 Н;
Cх=FM-Ft+Dx =
13546 - 13048 + 13653 = 12941 Н;
Mх1 = 13546 · 100 = 1354.6 Н·м;
Mх2 = 13653 · 95 = 1297 Н·м;
Вертикальная плоскость;
∑mС = Fr2 · 95 + Fa2 · d2/2 - Dy · 190 = 0;
Dу = (4750 · 95 + 2556 · 450/2)/190 = 5402 H;
Cy = Dy - Fr2 = 5402 - 4750
= 652 H;y =
652 - 95 = 61.9 Н·м;
My = 5402 ·
95 = 513.2 Н·м;
С
= = 12957 H;
D = = 14683 H;
6.2 Эквивалентная нагрузка
Осевые составляющие реакций опор;
Sc = 0,83·е·С = 0.83·0.41·12957 = 4409 Н;
SD =
0.83 · 0.41 · 14683 = 4997 Н;
Результирующие осевые нагрузки;
FaD = SС + Fa = 4997 + 2556 = 7553 H;
Проверяем подшипник C.
Отношение; Fa/Fr = 4409/12957 = 0.34 < е;
следовательно Х = 1 Y = 0 [1 c.117];
Р = 12957 · 1.1 = 14253 Н;
Проверяем подшипник D.
Отношение; Fa/Fr = 7553/14683 = 0.51 > е;
следовательно Х = 0.45 Y = l.48 [1 c.117];
Р = (0.45 · 14683 +1.48 · 7553) · 1.3 = 19564 Н;
6.3 Расчетная долговечность подшипника
Lh = = 65022 часов;
7. Уточненный
расчет червячного вала
7.1
Расчетная стрела прогиба червяка
Jпр =
где
Е = 2,1·105 МПа - модуль упругости для стали;
=
440 мм - расстояние между опорами;
Jnp -
приведенный момент инерции.
Jпр = ;
Jпр = = 65·105
мм4 ;
f = = 0.007 мм;
7.2
Допускаемая стрела прогиба
[f] =
(0.005 + 0.01) · m = (0.005+0.01) ·
10 = 0.05 0.1 мм; Условие f < [f]
выполнено.
7.3
Коэффициент запаса прочности
Опасное
сечение проходит через опору А. Концентрация напряжений обусловлена подшипником
посаженым с гарантированным натягом.
Материал
вала сталь 45;
термическая
обработка - улучшенная σВ = 690 МПа. Пределы выносливости;
при
изгибе σ-1 ≈
0.43 · σВ = 0.43·690
= 296 МПа;
при
кручении τ-1 ≈
0.58 · σ-1 = 0.58·296
= 172 МПa.
Суммарный
изгибающий момент;
Ми
= Мх = 129.9 Н·м,
Осевой
момент сопротивления;
W = π · d3/32 = 3.14 · 753/32 = 41.4·103
мм3;
Полярный момент сопротивления;
Wp = 2
· W = 2 · 41.4·103 = 82.8·103 мм3;
Амплитуда нормальных напряжений;
σv = Mи/W = 129.9·103/41.4·103 = 3.1 МПа;
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений;
τv = τm = M1/2·Wp = 168.8·103/2 · 82.8·103 = 2 МПа;
Коэффициенты;
= 4.6;
= 0.6 · + 0.4 = 0.6 · 4.6 + 0.4 = 3.2;
ψτ = 0.1;
Коэффициент
запаса прочности по нормальным напряжениям;
sб = == 20.7;
Коэффициент
запаса прочности по касательным напряжениям;
sτ =
= = 26.1;
Общий
коэффициент запаса прочности;
s = = = 16.2
> [s] = 2.5 [2 c.162];
Высокое
значение коэффициента запаса прочности объяснятся тем, что диаметр вала по
конструктивным соображениям (равенство диаметра выходного конца диаметру вала
электродвигателя) был значительно увеличен. Уменьшение диаметра вала приведет к
тому, что долговечность подшипников будет меньше ресурса работы привода.
8. Уточнённый
расчёт тихоходного вала
8.1
Рассмотрим сечение, проходящее под колесом
Концентрация
напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки.
Суммарный
изгибающий момент;
Ми
= = = 1418.8
Н·м.
Момент
сопротивления изгибу;
Wнетто =;
Wнетто = = 88·103
мм3.
Момент
сопротивления кручению;
Wк. нетто= = 186.1
мм3.
Амплитуда
нормальных напряжений;
= Ми/
Wнетто =
1418.8·103/88.8·103
= 16 МПа.
Амплитуда
и среднее напряжение цикла касательных напряжений;
τv = τm = M2/2 ·Wк.
нетто = 2936·103/2·186.1·103
= 15.8 МПа.
Коэффициенты
[2 c.166];
kб = 1.6;
εб = 0.7;
kτ =
1.5;
ετ = 0.59;
ψτ = 0.1.
Коэффициент
запаса прочности по нормальным напряжениям;
sб = == 4.1;
Коэффициент
запаса прочности по касательным напряжениям;
sτ =
= = 4.1.
Общий
коэффициент запаса прочности;
s = = = 3.7
> [s] = 2.5.
8.2
Рассмотрим сечение под опорой С
Концентрация
напряжений обусловлена подшипником, посаженным с гарантированным натягом.
Суммарный
изгибающий момент;
Ми
= Мх = 1354.6 Н·м.
Осевой
момент сопротивления;
W = π·d3/32 = 3.14·953/32 = 84.2·103
мм3.
Полярный
момент сопротивления;
Wp =
2·W =2·84.2·103
= 168.4·103 мм3.
Амплитуда
нормальных напряжений;
= Mи/W = 1354.6·103/84.2·103
= 16.1 МПа.
Амплитуда
и среднее напряжение цикла касательных напряжений;
τv = τm = M2/2 ·Wр= 2936·103/2·168.4·103
= 8.7 МПа
Коэффициенты
[2 c.166];
= 5;
= 0,6·+ 0,4 =
0,6·5+0,4 = 3.4;
ψτ = 0.1.
Коэффициент
запаса прочности по нормальным напряжениям;
sб = == 3.7.
Коэффициент
запаса прочности по касательным напряжениям;
sτ =
= = 5.6.
Общий
коэффициент запаса прочности;
s = = = 3.1
> [s] = 2.5;
Во
всех случаях условие s > [s] =2.5 выполняется.
9.
Выбор и проверка шпоночных соединений
9.1 Выбор
шпонки
Для
соединения валов с деталями выбираем призматические шпонки по ГОСТ 23360-78 [2 c.169].
Напряжение
смятия шпонки;
σcм = < [σ]см = 100 МПа [2 c.170],
где
1 - длина шпонки;
b - ширина
шпонки;
t1- глубина паза вала.
9.2
Быстроходный вал
Шпонка
на выходном конце ведущего вала bhl = l4950 мм;
σcм = = 59.5 МПа;
9.3Тихоходный
вал
Шпонка
под колесом bhl = 2816140 мм;
σcм = = 87.4 МПа;
Шпонка
на выходном конце bhl = 2214160 мм;
σcм = = 83.4 МПа;
Условие
σcм < [σ]см выполняется во всех случаях.
10. Смазка
редуктора
Смазка
червячного зацепления осуществляется окунанием колеса в масляную ванну. Объем
масляной ванны.
V = (0.5 ÷ 0.8)·N = (0.5 ÷
0.8) ·12.9 ≈ 7 л.
Рекомендуемое
значение вязкости масла:
при
Vс = 4.7
м/с - υ = 20·10-6 м2/с,
по
этой величине выбираем масло индустриальное И-20А [2 c.253].
Смазка
подшипниковых узлов осуществляется благодаря разбрызгиванию масла червячным
колесом.
11.
Конструктивные элементы корпуса
11.1
Толщина стенки корпуса и крышки редуктора
δ = 0.04·а+2 = 0.04·280+2
= 12 мм принимаем δ
= 8 мм.
11.2
Толщина фланцев
b = 1.5·δ = 1.5·12 = 18
мм.
11.3
Толщина нижнего пояса
р
= 2.35·δ = 2.35·12
= 28 мм.
11.4
Толщина ребер
m = b =
12 мм.
11.5
Диаметр болтов
фудаментых
d1= 0. 036·aw+12
= 0,036·280+12 = 22 мм, примем болты М20;
болты
у подшипников d2 = 0.75·d1 = 0.75·20 = 15 мм, примем болты М16;
болты,
соединяющие крышку с корпусом d3 = 0.6·d1 = 0.6·20 = 12 мм, примем болты М12
11.6 Наименьший зазор между колесом и стенкой корпуса
по диаметру А ≈ 1,2·δ =1,2·12 = 14 мм;
по торцам A1 ≈
δ = 12 мм.
12. Подбор и
проверка муфт
Для передачи вращающего момента с вала электродвигателя на ведущий вал
редуктора и с ведомого вала на вал мешалки используем упругую
втулочно-пальцевую муфты по ГОСТ 21424-75, для которых допускаемые передаваемые
моменты:
[M]1 = 500 Н·м,
[M]2 = 8000 Н·м.
Расчетный момент:
Mр1= k·M1 = 1,5·168.8
= 253.2 Н·м < [M]l
где к = 1,5 - коэффициент эксплуатации.
Mр2 = k·M2 = 1,5·2936
= 4404 Н·м < [M]2,
13. Конструирование сварной рамы
Для обеспечения точности положения одной сборочной единицы относительно
другой механизмы привода (редуктор, электродвигатель) устанавливаются на
сварной раме, выполненной из швеллеров №12, расположенных для удобства
постановки болтов полками наружу. На внутреннюю поверхность полки навариваются
косые накладки, которые выравнивают опорную поверхность под головки болтов.
Опорные поверхности - платики, на которые устанавливаются редуктор и
электродвигатель, создаются привариванием узких полосок стали высотой 5 мм. Все
опорные поверхности, на которые устанавливаются механизмы привода,
обрабатываются после сварки.
Список используемой литературы
1. Киселёв
Б.Р. Проектирование приводов машин химического производства. - Иваново.: ИГХТУ,
1987.
. Чернавский
С.А. Курсовое проектирование деталей машин. -М. : Машиностроение, 1987.
. Шейнблер
А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. -М. : Высш. шк., 1991.
. Анурьев
В.И. Справочник конструктора - машиностроения. Т3. -М. : “Машиностроение”,
1978.