Проектирование привода к мешалке реактора

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    89,32 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование привода к мешалке реактора

Тема: Спроектировать привод к мешалке реактора

Задание на выполнение курсового проекта по механике

Исходные данные:

Мощность на рабочем валу машины - N р.в.=10 кВт

Скорость рабочего вала машины - nр.в.=32 об/мин

Скорость вращения электродвигателя - nс =750 об/мин

ПВ=100 %

Рис.1.1.Кинематическая схема привода.

Введение

Приводы в химическом машиностроении многообразны по конструкции и различаются в зависимости от вида машины. Привод - устройство для приведения в действие машин от двигателя через передаточные механизмы. Соединение вала машины с валом электродвигателя возможно лишь в относительно редких случаях. Однако в химическом машиностроении это имеет место. В основном для привода машины необходима установка повышающей или понижающей передачи. Оптимальный тип передачи определяют с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характера нагрузки, срока службы, техники безопасности, удобства расположения, обслуживания, стоимости привода.

Наиболее совершенным и прогрессивным является индивидуальный привод, т.к. он устраняет потери энергии в трансмиссиях, допускает наиболее рациональное размещение узлов, агрегатов машин, улучшает условия труда. Индивидуальный привод к рабочему валу машины осуществляется разными вариантами, в которые входят электродвигатель, открытые передачи, редуктор, муфты. Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающегося момента. В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Обычно в червячной передаче ведущим является червяк. Валы опираются на установленные в корпус подшипники.

Червяки проектируются однозаходные и многозаходные, в основном с правым направлением витка. С увеличением числа витков червяка возрастает угол подъема винтовой линии, что повышает КПД передачи. Червячные передачи характеризуются большими скоростями скольжения в месте контакта червяка и червячного колеса.

1. Оптимизация выбора привода

Так как в исходных данных проекта известны скорость вращения рабочего вала машины и вала электродвигателя, определим ориентировочно общее передаточное отношение

Uпр. = nс/nр.в.

Uпр = 750/32 = 23,44

Особенностью заданного привода является вертикальное расположение рабочего вала, поэтому принимаем, что привод состоит из червячного редуктора с боковым расположением червяка.

Таким образом, кинематическая схема привода состоит из электродвигателя 1 типа 4А, соединительных муфт 2,4, редуктора 3, и мешалки 5, см. рис. 1.1.

2. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя

.1 Определение КПД привода

η = ηчп · ηп2 ,

где ηчп = 0.99 - КПД червячной передачи [1 с.40];

ηп = 0.995 - КПД пары подшипников.

η = 0.88 · 0.9952 = 0.776

.2 Определим расчетную мощность электродвигателя

Nэлр = Nр.в. /η ,

Nэлр = 10/0.776 = 12.9 кВт.

2.3 Выбираем электродвигатель

Зная nс = 750 об/мин

Nэлр = 12.9 кВт.

По ГОСТ 19523-81 принимаем электродвигатель 4А180М8УЗ, рис.2.1. табл. 2.1, Nэл = 15кВт, S = 2.6% [1 с.43]. Электродвигатель будет работать с недогрузкой

- 100%

X = 1290/15 = 86%,

.9 - X%

которая составляет 14%, что вполне допустимо, так как<15%.

Определяем асинхронную частоту вращения электродвигателя

nас = nс· (1- (S%/100));

nас = 750 · (1- (2.6/100)) =730 об/мин.

Тип двигателя

Число полюсов

Габаритные размеры, мм.

Установочные присоединительные размеры, мм.

Масса, кг.



l30

l32

h31

d30

l1

l2

l10

l31

d1

d2

d10

d33

b1

b2

b10

h

h1

h2

h5

h6

h10


4А180М

4,6,8

702

818

470

410

110

110

241

121

48

48

15

42/36

14

14

279

180

9

9

51.5

51.5

20

185

2.4 Уточняем передаточное отношение привода

Действительное общее передаточное отношение привода равно

Uпр.= nас/nр.в = 730/32 = 22.8 .

Принимаем для червячной передачи по ГОСТ 2144 -76 Uпр.= 22.4 [1 с.96].

2.5 Определяем момент на валах привода

M1 = Mэл = 30 · Nэлр/π · nас;

M1 = 30 · 12900/3.14 · 730 = 168.8 Н·м;

M2 = M1 · Uпр.· ηчп · ηп2;

M2 = 168.8 · 22.4 · 0.88 · 0.9952 = 2936 Н·м .

2.6 Определим скорости вращения валов

n1 = nас. = 730 об/мин ;

n2 = n1 / Uпр.;

n2 = 730 / 22.4 = 33 об/мин .

3. Расчет и проектирование червячной передачи

.1 Выбираем материалов червячной пары

Приближенное значение скорости скольжения

Vs = (3.7  4.6 ) ·10-4 · n1 · ;

Vs = (3.7  4.6 ) ·10-4 · 730 ·= 3.8  4.8 м/с ,

принимаем Vs = 4.3 м/с.

Выбираем для червяка Сталь 45 с закалкой до твердости > HB240. Для венца червячного колеса выбираем бронзу БрА9ЖЗЛ (отливка в кокиль);

предел прочности σВ2 = 490 МПа ;

предел текучести σТ2 = 200 МПа [1 с.9] .

.2 Определяем допускаемое контактное напряжение

[σ]Н2 = 300 - 25·Vs ;

[σ]Н2 = 300 - 25·4.3 = 193 МПа .

3.3 Определяем допускаемое изгибное напряжение

[σ]F2 = (0.25·σТ2 +0.08·σВ2)·KFL ;

где KFL - коэффициент долговечности изгибных напряжений ,

KFL = / NFE ;

KFL = / 0.24·108 = 0.7 ,

где NFE - эквивалентное число циклов напряжений ;

NFE = 60·T· n2 ;

NFE = 60·12000·33 = 0.24·108,

где T - время работы передачи;

T = L·D·G·t ;

T = 5·300·1·8 = 12000 час ,

где L = 5 лет - ресурс работы передачи ;

D = 300 - число рабочих дней ;

G = 1 - число смен ;

t = 8 ч. - длительность смены .

[σ]F2 = (0.25·200 +0.08·490)·0.7 = 63 МПа ;

3.4 Задают число заходов червяка

Принимаем Z1 = 2 [1 с.96] , так как КПД = 0.750.85 , тогда число зубьев червячного колеса будет;

Z2 = Z1· Uпр.;

Z2 = 2· 22.4 = 45 .

.5 Принимают значение коэффициента диаметра червяка

q = 0.25·Z2 ; q = 0.25·45 = 11.3 .

принимаем согласно ГОСТ 19672 - 74 [1 с.96] q = 12.5 .

3.6 Вычисляем межосевое расстояние

a = (Z2 /q + 1) · 3√[5400/(Z2 /q·[σ]Н2 ]2· KH·KHV· М2 ;

где KH = 1 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки;

KHV = 1.3 - коэффициент динамической нагрузки;

A = (45 /12.5 + 1) · 3√[5400/(45/12.5·193]2·1·1.3·2936 = 282 мм,

3.7 Определяем осевой модуль зацепления

m = 2·a/(Z2 +q);

m = 2·280/(45+12.5) = 9.7 мм.

Принимаем по ГОСТ 2144 - 76 стандартное значение m=10 [1 с.97].

Уточняем межосевое расстояние;

a = 0.5·m·(Z2 +q);

a = 0.5·9.7·(45 +12.5) = 279 мм.

принимаем стандартное значение a = 280 мм.

Коэффициент смещения;

X = (a/m)-0.5·( Z2 +q);

X = (280/10)-0.5·(45+12.5) = -0.75 ,

 x = -0.75  1.

.8 Определяем длину нарезанной части червяка

Длина нарезной части червяка b1 по ГОСТ 19650 - 74 при x = -0.75 и Z2 = 45 мм, [1 с.97];

b1 = (9.3+0.03·Z2)·m+40;

b1 = (9.3+0.03·45)·10+40 = 146 мм.

3.9 Определяем параметры червячной передачи по ГОСТ 19650 - 74

Делительный диаметр червяка;

d1 = q·m;

d1 = 12.5·10 = 125 мм;

Делительный диаметр червячного колеса;

d2 = Z2·m;

d2 = 45·10 = 450 мм;

Начальный диаметр червяка;

dw1 = (q+2·x)·m;

dw1= (12.5+2·(-0.75))·10 = 110 мм;

Делительный угол подъема линии витка;

tg = Z1/q;

tg = 2/12.5 = 0.16   = 9006;

Начальный угол подъема линии витка;

tgw = Z1·m/dw1;

tgw = 2·10/110 = 0.18   = 10017;

Диаметр вершин витков червяка;

da1 = d1+2·m;

da1 = 125+2·10 = 145 мм;

Диаметр впадин червяка;

df1 = d1-2.4·m;

df1 = 125-2.4·10 = 101 мм;

Диаметр вершин зубьев червячного колеса;

da1 = (Z2+2+2·x)·m;

da1 = (45+2+2·(-0.75))·10 = 455 мм;

Диаметр впадин червячного колеса;

da2 = (Z2+2.4+2·x)·m;

da2 = (45+2.4+2·(-0.75))·10 = 411 мм;

Наибольший диаметр червячного колеса;

dmax  da2+6·m/(Z1+2);

dmax  411+6·10/(2+2) = 470 мм;

Длина нарезной части червяка;

b1 = (9.3+0.03·Z2)·m+40;

b1 = (9.3+0.03·45)·10+40 = 146 мм;

Ширина венца колеса;

b2 = 0.75·da1;

b2 = 0.75· 145 = 110 мм;

3.10 Вычисляют окружную скорость скольжения в передачи

Vs = (π·d1·n1/6·104)·cos;

Vs = (3.14·125·730/6·104)·cos 9006 = 4.7 м/c;

3.11 Определяют КПД передачи

η = (0.95-0.96)·tg/tg(+);

η = (0.95-0.96)·tg9006/tg(9006+1020) = 0.82 ,

где  = 1020 - приведенный угол трения [1 с.98].

Уточняем передаваемый момент;

M1 = M2/Uпр.·η;

M1 = 2936/22.4·0.82 = 159.8 Н·м;

3.12 Определяем силы, действующие в зацеплении

В зацеплении червячной передачи возникают три силы;

окружная - P1 = Fa1 = 2·M2/d2;

P1 = Fa1 = 2·2936·103/450 = 13048 Н;

радиальная - Fr2 = Fr1 = P2·tg;

Fr2 = Fr1 = 13048·tg200 = 4750 H;

осевая - Fa2 = P1 = 2·M1/d1;

Fa2 = P1 = 2·159.8·103/125 = 2556;

3.13 Проверяем расчетное контактное напряжение

σH2 = 5400·(Z2 /q)·3√((Z2 /q+1)/a)3· KH·KHV· М2 ;

σH2=5400·(45/12.5)·3√((45/12.5+1)/280)3·1·1.3·2936=195МПа ;

Расчетное контактное напряжение должно быть в пределах;

.85·[σ]H2  σH2  1.05·[σ]H2 ;

.85·193  195  1.05·193;

.05  195  202.65.

.14 Проверяют зубья червячного колеса на изгибную выносливость

Эквивалентное число зубьев;

Zv = Z2·cos3;

Zv = 45·(cos 9006)3 = 43;

При этом значение коэффициента формы зуба YF = 1.51 [1 с.100].

Расчетное изгибное напряжение;

σF = 1500·YF2·KF·KFV·М2·cos/(d1·d2·m);

σF = 1500·1.51·1.3·1·2936·cos 9006/(125·450·10) = 15 МПа;

условие σF < [σ]F = 52 МПа выполняется.

4. Проектировочный расчет валов

.1 Быстроходный вал - червяк

d = 16.4·4√ Nэлр/n1·[0];

где [0] = 0.50 - допускаемый угол закручивания на 1м длины вала [1 c.104],

d = 16.4·4√ 12.9·103/730·0.5 = 40 мм;

Чтобы ведущий вал редуктора можно было соединить с помощью стандартной муфты с валом электродвигателя dдв = 55 мм [2 c.391],

принимаем диаметр выходного конца dв1 = 60 мм,

диаметр вала под уплотнением dу1 = 70 мм,

диаметр вала под подшипником dп1 = 75 мм.

4.2 Тихоходный вал

червячный вал электродвигатель привод

d = 16.4·4√ 12.9·103/33·0.5 = 86 мм;

принимаем диаметр выходного конца dв3 = 85 мм,

диаметр под уплотнитель dу3 = 90 мм,

диаметр под подшипник dп3 = 95 мм,

диаметр под колесом dк3 = 100 мм.

4.3 Конструктивные размеры колеса

Диаметр ступицы;

dст  1.6·dк3;

dст  1.6·100 = 160 мм;

длина ступицы;

lст  (1.2  1.8)·dк3;

lст  (1.2  1.8)·100 = 120  180 мм;

примем lст = 150 мм;

толщина обода;

1 = 2·m;

1 = 2·10 = 20 мм;

толщина диска;

C = 0.25 · b2;

C = 0.25 · 110 = 28 мм;

диаметр винта;

d = (1.2  1.4)·m;

d = (1.2  1.4)·10 = 12  14 мм;

длина винта;

l = 0.4 · b2;

l = 0.4 · 110 = 44 мм;

4.5 Предварительный выбор подшипников

Предварительно назначаем радиально - упорные конические ролика - подшипники средней серии № 27215 - для быстроходного вала и легкой серии № 7219 - для тихоходного вала по ГОСТ 333 - 79.

N

d мм

D мм

B мм

C кН

C0 мм

e

Y

27315

75

160

37

119

95.1

0.826

0.726

7219

95

170

32

168

131

0.41

1.48

5. Быстроходный вал

5.1 Схема нагружения быстроходного вала

Консольная нагрузка от муфты;

Fм = 100 · √ М1;

Fм = 100· Fм = √ 168.8 = 1299 Н.

Горизонтальная плоскость;

ma = Ft · 220 - Bx · 440 + Fм · 100 = 0;

Bx = (2556 · 220 + 1299 · 100) / 440 = 1573 H;

Ax = 1299 + 1573 + 2556 = 316 H;

Mx1 = 1299 · 100 = 129.9 H·м;

Mx2 = 1573 · 220 = 346.1 H·м;

Вертикальная плоскость;

mа = Fr1 · 220 - By · 440 - Fa1 · d1 / 2 = 0;


Bx = (4750 · 220 - 13048 · 125/ 2) / 440 = 522 H;y = Fr - By = 4750 - 522 = 4228 H;y1 = 4228 · 220 = 930.3 H·м;

My2 = 522 · 220 = 114.8 H·м;

Суммарные реакции опор;

A = √ Ax2 + Ay2 = √ 3162 + 42282 = 4240 H;= √ Bx2 + By2 = √ 15732 + 5222 = 1657 H;

5.2 Эквивалентная нагрузка

Осевые составляющие реакций опор;

Sa = 0.83 · e · A = 0.83 · 0.826 · 4240 = 2907 H;B = 0.83 · e · B = 0.83 · 0.826 · 1657 = 1136 H;

Результирующие осевые нагрузки;

FaA = SA = 2907 H;

FaB = SA + Fa = 2907 + 13048 = 15955 H;

Проверяем подшипник А.

Отношение Fa / Fr = 3019 / 4240 = 0.71 < e; следовательно X = 1, Y = 0 [1 c.117].

P = (X · V · A + Y · Fa) · Kб · Kт = 4240 · 1.1 = 4664 H;

X = 1 - коэффициент радиальной нагрузки;

V =1 - вращается внутреннее кольцо подшипника [1 с.117];

Kт = 1.1 - коэффициент безопасности [1 с.119];

Kт = 1 - работа при t < 1000 [1 с.119];

Проверяем подшипник B.

Отношение Fa / Fr = 16067 / 1657 = 9.7 > e; следовательно X = 0.45, Y = 0.858 [1 c.117].

P = (X·V·B+Y·Fa)·Kб·Kт=(0.45·1657+0.858·16067)·1.1==4664H;

5.3 Расчетная долговечность подшипника

 часов

Ресурс работы редуктора 12000 часов.

6. Тихоходный вал

.1 Схема нагружения тихоходного вала

 
Консольная сила от муфты [1 с.98];

FM = 250·= 250·= 13546 Н;

Горизонтальная плоскость;

∑mС = FM · 100 + Ft2 · 95 - Dx · 190 = 0;

Dx = (13546 · 100 + 13048 · 95)/190 = 13653 Н;

Cх=FM-Ft+Dx = 13546 - 13048 + 13653 = 12941 Н;

Mх1 = 13546 · 100 = 1354.6 Н·м;

Mх2 = 13653 · 95 = 1297 Н·м;


Вертикальная плоскость;

∑mС = Fr2 · 95 + Fa2 · d2/2 - Dy · 190 = 0;

Dу = (4750 · 95 + 2556 · 450/2)/190 = 5402 H;

Cy = Dy - Fr2 = 5402 - 4750 = 652 H;y = 652 - 95 = 61.9 Н·м;

My = 5402 · 95 = 513.2 Н·м;

С =  = 12957 H;

D =  = 14683 H;

6.2 Эквивалентная нагрузка

Осевые составляющие реакций опор;

Sc = 0,83·е·С = 0.83·0.41·12957 = 4409 Н;

SD = 0.83 · 0.41 · 14683 = 4997 Н;

Результирующие осевые нагрузки;


FaD = SС + Fa = 4997 + 2556 = 7553 H;

Проверяем подшипник C.

Отношение; Fa/Fr = 4409/12957 = 0.34 < е; следовательно Х = 1 Y = 0 [1 c.117];

Р = 12957 · 1.1 = 14253 Н;

Проверяем подшипник D.

Отношение; Fa/Fr = 7553/14683 = 0.51 > е; следовательно Х = 0.45 Y = l.48 [1 c.117];

Р = (0.45 · 14683 +1.48 · 7553) · 1.3 = 19564 Н;

6.3 Расчетная долговечность подшипника

Lh = = 65022 часов;

7. Уточненный расчет червячного вала

7.1 Расчетная стрела прогиба червяка

Jпр =

где Е = 2,1·105 МПа - модуль упругости для стали;

= 440 мм - расстояние между опорами;

Jnp - приведенный момент инерции.

Jпр = ;

Jпр =  = 65·105 мм4 ;

f =  = 0.007 мм;

7.2 Допускаемая стрела прогиба

[f] = (0.005 + 0.01) · m = (0.005+0.01) · 10 = 0.05  0.1 мм; Условие f < [f] выполнено.

7.3 Коэффициент запаса прочности

Опасное сечение проходит через опору А. Концентрация напряжений обусловлена подшипником посаженым с гарантированным натягом.

Материал вала сталь 45;

термическая обработка - улучшенная σВ = 690 МПа. Пределы выносливости;

при изгибе σ-1 ≈ 0.43 · σВ = 0.43·690 = 296 МПа;

при кручении τ-1 ≈ 0.58 · σ-1 = 0.58·296 = 172 МПa.

Суммарный изгибающий момент;

Ми = Мх = 129.9 Н·м,

Осевой момент сопротивления;

W = π · d3/32 = 3.14 · 753/32 = 41.4·103 мм3;

 
Полярный момент сопротивления;

Wp = 2 · W = 2 · 41.4·103 = 82.8·103 мм3;

Амплитуда нормальных напряжений;

σv = Mи/W = 129.9·103/41.4·103 = 3.1 МПа;

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений;

τv = τm = M1/2·Wp = 168.8·103/2 · 82.8·103 = 2 МПа;

Коэффициенты;

= 4.6;

 = 0.6 ·  + 0.4 = 0.6 · 4.6 + 0.4 = 3.2;

ψτ = 0.1;

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;

sб = == 20.7;

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям;

sτ = = = 26.1;

Общий коэффициент запаса прочности;

s = =  = 16.2 > [s] = 2.5 [2 c.162];

Высокое значение коэффициента запаса прочности объяснятся тем, что диаметр вала по конструктивным соображениям (равенство диаметра выходного конца диаметру вала электродвигателя) был значительно увеличен. Уменьшение диаметра вала приведет к тому, что долговечность подшипников будет меньше ресурса работы привода.

8. Уточнённый расчёт тихоходного вала

8.1 Рассмотрим сечение, проходящее под колесом

Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки.

Суммарный изгибающий момент;

Ми =  = = 1418.8 Н·м.

Момент сопротивления изгибу;

Wнетто =;

Wнетто =  = 88·103 мм3.

Момент сопротивления кручению;

Wк. нетто= = 186.1 мм3.

Амплитуда нормальных напряжений;

 = Ми/ Wнетто = 1418.8·103/88.8·103 = 16 МПа.

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений;

τv = τm = M2/2 ·Wк. нетто = 2936·103/2·186.1·103 = 15.8 МПа.

Коэффициенты [2 c.166];

kб = 1.6;

εб = 0.7;

kτ = 1.5;

ετ = 0.59;

ψτ = 0.1.

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;

sб = == 4.1;

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям;

sτ = = = 4.1.

Общий коэффициент запаса прочности;

s = =  = 3.7 > [s] = 2.5.

8.2 Рассмотрим сечение под опорой С

Концентрация напряжений обусловлена подшипником, посаженным с гарантированным натягом.

Суммарный изгибающий момент;

Ми = Мх = 1354.6 Н·м.

Осевой момент сопротивления;

W = π·d3/32 = 3.14·953/32 = 84.2·103 мм3.

Полярный момент сопротивления;

Wp = 2·W =2·84.2·103 = 168.4·103 мм3.

Амплитуда нормальных напряжений;

 = Mи/W = 1354.6·103/84.2·103 = 16.1 МПа.

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений;

τv = τm = M2/2 ·Wр= 2936·103/2·168.4·103 = 8.7 МПа

Коэффициенты [2 c.166];

= 5;

 = 0,6·+ 0,4 = 0,6·5+0,4 = 3.4;

ψτ = 0.1.

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;

sб = == 3.7.

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям;

sτ = = = 5.6.

Общий коэффициент запаса прочности;

s = = = 3.1 > [s] = 2.5;

Во всех случаях условие s > [s] =2.5 выполняется.

9. Выбор и проверка шпоночных соединений

9.1 Выбор шпонки

Для соединения валов с деталями выбираем призматические шпонки по ГОСТ 23360-78 [2 c.169].

Напряжение смятия шпонки;

σcм = < [σ]см = 100 МПа [2 c.170],

где 1 - длина шпонки;

b - ширина шпонки;

t1- глубина паза вала.

9.2 Быстроходный вал

Шпонка на выходном конце ведущего вала bhl = l4950 мм;

σcм = = 59.5 МПа;

9.3Тихоходный вал

Шпонка под колесом bhl = 2816140 мм;

σcм = = 87.4 МПа;

Шпонка на выходном конце bhl = 2214160 мм;

σcм = = 83.4 МПа;

Условие σcм < [σ]см выполняется во всех случаях.

10. Смазка редуктора

Смазка червячного зацепления осуществляется окунанием колеса в масляную ванну. Объем масляной ванны.

V = (0.5 ÷ 0.8)·N = (0.5 ÷ 0.8) ·12.9 ≈ 7 л.

Рекомендуемое значение вязкости масла:

при Vс = 4.7 м/с - υ = 20·10-6 м2/с,

по этой величине выбираем масло индустриальное И-20А [2 c.253].

Смазка подшипниковых узлов осуществляется благодаря разбрызгиванию масла червячным колесом.

11. Конструктивные элементы корпуса

11.1 Толщина стенки корпуса и крышки редуктора

δ = 0.04·а+2 = 0.04·280+2 = 12 мм принимаем δ = 8 мм.

11.2 Толщина фланцев

b = 1.5·δ = 1.5·12 = 18 мм.

11.3 Толщина нижнего пояса

р = 2.35·δ = 2.35·12 = 28 мм.

11.4 Толщина ребер

m = b = 12 мм.

11.5 Диаметр болтов

фудаментых d1= 0. 036·aw+12 = 0,036·280+12 = 22 мм, примем болты М20;

болты у подшипников d2 = 0.75·d1 = 0.75·20 = 15 мм, примем болты М16;

болты, соединяющие крышку с корпусом d3 = 0.6·d1 = 0.6·20 = 12 мм, примем болты М12

11.6 Наименьший зазор между колесом и стенкой корпуса

по диаметру А ≈ 1,2·δ =1,2·12 = 14 мм;

по торцам A1 ≈ δ = 12 мм.

12. Подбор и проверка муфт

Для передачи вращающего момента с вала электродвигателя на ведущий вал редуктора и с ведомого вала на вал мешалки используем упругую втулочно-пальцевую муфты по ГОСТ 21424-75, для которых допускаемые передаваемые моменты:

[M]1 = 500 Н·м,

[M]2 = 8000 Н·м.

Расчетный момент:

Mр1= k·M1 = 1,5·168.8 = 253.2 Н·м < [M]l

где к = 1,5 - коэффициент эксплуатации.

Mр2 = k·M2 = 1,5·2936 = 4404 Н·м < [M]2,

13. Конструирование сварной рамы

Для обеспечения точности положения одной сборочной единицы относительно другой механизмы привода (редуктор, электродвигатель) устанавливаются на сварной раме, выполненной из швеллеров №12, расположенных для удобства постановки болтов полками наружу. На внутреннюю поверхность полки навариваются косые накладки, которые выравнивают опорную поверхность под головки болтов.

Опорные поверхности - платики, на которые устанавливаются редуктор и электродвигатель, создаются привариванием узких полосок стали высотой 5 мм. Все опорные поверхности, на которые устанавливаются механизмы привода, обрабатываются после сварки.

Список используемой литературы

1.       Киселёв Б.Р. Проектирование приводов машин химического производства. - Иваново.: ИГХТУ, 1987.

.        Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. -М. : Машиностроение, 1987.

.        Шейнблер А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. -М. : Высш. шк., 1991.

.        Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроения. Т3. -М. : “Машиностроение”, 1978.

Похожие работы на - Проектирование привода к мешалке реактора

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!