Разработка интернет-магазина и его продвижение в сети Интернет

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,28 Мб
  • Опубликовано:
    2012-06-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка интернет-магазина и его продвижение в сети Интернет

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)







Курсовая работа

по направлению Информатики и вычислительной техники

Тема: "Разработка интернет-магазина и его продвижение в сети Интернет"




Студент:

Верлина М.Т.

Научный руководитель: доцент, к. т. н. Чернов П.Л.





Москва 2011 г.

Аннотация

 

Разработка интернет-магазина, который специализируется на продаже книг. Приложение имеет удобный интерфейс, как для администратора (продавца), так и для покупателя. Книги отсортированы по жанрам, имеется поиск по всему каталогу. Для покупки нужно зарегистрироваться на сайте. Есть также разделы, где подробно описаны процессы доставки и оплаты. Удобства для продавца состоят в быстром добавлении товаров, возможности отслеживания заказов и доходов.

В процессе работы проводился анализ современных средств разработки веб-приложений, проектировалась База Данных и разрабатывался интернет-магазин.

Annotation

 

The development of an online store specializing in selling books. The application has a user-friendly interface both for the administrator (the seller) and to the buyer. Books are sorted by genres, there’s a search across the catalogue. You should register yourself to buy. There are also sections for details about delivery and payment processes. Friendliness for the seller are in a quick adding articles and in ability to track orders and incomes.analysis of modern web application development was carried out, the Database was projected and the online store was developed in the making.

Содержание

 

Введение

Глава 1. Описание предметной области и постановка задачи

1.1 Постановка задачи

1.2 Постановка задачи

Глава 2. Сравнение технологий и средств разработки

2.1 Языки программирования

2.1.1 PHP

2.1.2 Perl

2.2 Социальные сети

2.3 Система управления контентом

Глава 3. Программное обеспечение

3.1 CMS Joomla!

3.2 Скрипт VirtueMart

3.3 Denwer

Глава 4. Выбор СУБД и создание БД

4.1 Реляционные СУБД

4.2 СУБД MySql

4.3 Проектирование модели БД

4.4 Создание БД

4.4.1 Продавец, Покупатель

4.4.2 Товары

4.4.3 Заказ

Глава 5. Создание интернет-магазина

5.1 Структура интернет-магазина

5.1 Покупатель

5.2 Продавец

Заключение

Библиографический список

Введение

Невозможно представить современный мир без компьютера, и в частности, без интернета. С каждым годом количество пользователей неуклонно растет. И это неудивительно, ведь интернет дает нам обилие возможностей. Одним из главных его достоинств является доступность огромного количества информации. Не выходя из дома, имея только персональный компьютер и доступ в интернет, можно совершать путешествия по другим странам, изучать историю, читать интересующие книги, смотреть кино, рассматривать миллионы фотографий! Но это не все, что может дать нам всемирная сеть, она также очень упрощает нашу жизнь. Теперь не нужно стоять в очередях, чтобы купить билет или оплатить коммунальные платежи, все это можно быстро и безопасно сделать прямо со своего рабочего места.

С развитием интернета неизбежным стало появление и интернет-магазинов. Становятся доступны любые товары из любой точки планеты. Одежда, бытовая техника, книги, электроника, продукты, все, что угодно и все, что нужно теперь можно покупать прямо из дома. Основная сложность - выбрать конкретную модель среди множества аналогов. Но используя поисковики не так уж сложно найти лучшую. Всевозможные форумы помогут получить мнение пользователей о товаре, на которое обычно можно полагаться. Заодно можно узнать об интересных тонкостях и подробностях, или увидеть описание более интересного товара. Магазины экономят время и деньги.

Плюсы есть не только для покупателей, инетернет-магазин это отличная возможность открыть собственный бизнес, который не требует вложений в аренду и зарплату продавцам и работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

К сожалению, недостатков у интернет-магазинов тоже хватает. Самый, пожалуй, главный - невозможность увидеть товар вживую. Фотографии не всегда бывают информативны. Еще один недостаток, как это ни странно - избыток информации. Мнения об одном товаре у разных людей может кардинально различаться и сделать выбор становится гораздо сложнее. Цена и доставка тоже могут оставить неприятный осадок. Стоимость товаров обычно ниже, чем в обычных магазинах, но товар еще нужно доставить покупателю. Никто не захочет получить побитый, помятый, испачканный товар. А все это вполне может произойти в процессе доставки. Существуют специальные коммерческие службы, но стоимость их услуг немаленькая. В результате чего может получиться, что сумма заказа невелика, но стоимость доставки сведет на нет всю выгоду. С доставкой связана и еще одна сложность - время. Если в обычном магазине сразу после покупки товар оказывается у вас, то при покупке через Интернет вам придется подождать, пока заказ до вас доберется.

Из вышесказанного становится ясно, что у интернет-магазина есть много достоинств и недостатков, поэтому к покупкам стоит относиться очень обдуманно. Если сравнивать цены, изучать характеристики товара, руководствоваться собственным мнением и доверять только проверенным сайтам, то покупки в интернете могут существенно сэкономить время, деньги и нервы.

Существует несколько способов создания интернет-магазина - написать его на одном из языков веб-программирования, использовать систему управления контентом или просто вывесить объявление в социальной сети или на форуме.

Для разработчика создание такого магазина интересная и прибыльная, но и достаточно сложная задача.

В своей бакалаврской работе я проанализировала некоторые средства разработки, выбрала, на мой взгляд, одно из самых оптимальных и с его помощью создала книжный интернет-магазин. Также я рассмотрела возможности продвижения такого проекта в сети интернет.

Глава 1. Описание предметной области и постановка задачи


1.1 Постановка задачи


Специализацией интернет-магазина были выбраны книги. Как известно, ещё недавно Россия была самой читающей нацией в мире. Сейчас многие популярные романы экранизируют и, к сожалению, у некоторых людей пропадает желание прочитать оригинал истории. Другой проблемой является распространение электронных книг. Но для множества людей обычная книга все ещё является большой ценностью. Для таких людей и разрабатывался этот проект.

1.2 Постановка задачи


Для любого пользователя интернет-магазина главными преимуществами являются скорость загрузки и простота навигации. К сожалению, иногда бывает сложно разобраться в запутанной иерархии сайта и найти нужную вещь. Ещё одним неприятным явлением иногда бывает плохой дизайн - слишком мелкий текст или яркие, кричащие цвета, от которых устают глаза.

Поэтому главной задачей является создание интернет-магазина, в котором покупатель мог бы с легкостью ориентироваться, быстро находить нужный товар и покупать его. Большое внимание следует уделить и дизайну. Проанализировав несколько средств разработки выбрать оптимальное. Дополнительная задача - продвижение полученного проекта в интернете.

Вывод по главе: выбрана предметная область и поставлена задача. Следующий этап - выбрать средство для разработки среди множества технологий.

интернет магазин база программирование

Глава 2. Сравнение технологий и средств разработки


С развитием Интернета появилось большое количество средств разработки веб-приложений. Выбор средства для разработки - один из главных этапов при создании проекта.

2.1 Языки программирования


2.1.1 PHP

PHP - скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений.

РНР выполняется на сервере. Браузер посылает серверу запрос на страницу с php кодом. Сервер отдает эту страницу на исполнение интерпретатору PHP, интерпретатор генерирует HTML код, отдает серверу, а сервер посылает клиенту. Никакого РНР кода в браузер не попадает, следовательно увидеть исходный код PHP скрипта невозможно!. Единственный способ отправить что-то скрипту - это кликнуть по ссылке или нажать на кнопку в форме. Так, чтобы РНР обрабатывал какие-то действия пользователя в браузере - невозможно. РНР остался на сервере, ждать новых запросов с данными для обработки. PHP, но не скрипт! Скрипт, который выполнялся, отдавая пользователю страницу, завершил работу. Все данные, которые были в нем - пропали. Именно поэтому, если какая-то переменная нужна при последующих вызовах скрипта, ее надо этому скрипту передать снова.

Как у любого языка, у языка PHP есть свои достоинства и недостатки.

К плюсам можно отнести то, что язык очень популярен, его поддерживает большинство хостов, существует множество книг и статей, помогающих в изучении. PHP и многие модули для него распространяются бесплатно. Большим преимуществом является и тот факт, что в создании сайтов на PHP процесс разработки скриптов, взаимодействующих с базой данных и с web-страницами сайта, очень прост, из-за того что для работы с базами данных в PHP имеются удобные встроенные функции.

Одним из самых больших недостатков является то, что PHP не предназначен для разработки больших приложений. Изначально язык писался для создания маленьких скриптов, с каждой версией язык улучшался, но тем не менее до сих пор его не стоит использовать для крупных и сложных проектов. Это происходит из-за того, что PHP является интерпретируемым языком, поэтому он не может становиться рядом по скорости с компилируемым. PHP не поддерживает Unicode. PHP поддерживает различные варианты написания функций. С одной стороны это кажется плюсом, но у начинающего программиста могут возникнуть с этим сложности. Ещё одним недостатком является то, что разработчики языка стремятся к его универсальности. Они пытаются отойти от веб-программирования, сделав тем самым PHP языком, пригодным для разработки любых приложений. Но при этом язык становится все сложнее и сложнее изучать.

В связи с этим язык PHP начинает терять свою популярность.

2.1.2 Perl

Perl - высокоуровневый интерпретируемый динамический язык программирования общего назначения. Название языка представляет собой аббревиатуру, которая расшифровывается как Practical Extraction and Report Language - "практический язык для извлечения данных и составления отчётов".

Достоинства:

·        Perl - кроссплатформенный язык программирования, программы написанные на Perl работают на UNIX, Windows, Macintosh, VMS и других платформах

·        Perl имеет встроенные мощные механизмы работы с текстовыми данными, регулярные выражения - неотъемлемая часть языка

·        Поддерживает Unicode

·        Позволяет использовать внешние библиотеки, написанные на других языках, с помощью XS или SWIG

·        Огромное количество готовых модулей для решения самых разнообразных задач

Недостатки:

·        Программа на Perl всегда открыта

·        “Мягкое" отношение к ошибкам программиста

·        Perl-программирование и установка скриптов на сервер - довольно трудоемкий процесс, поэтому и высокая цена. Нужен более дорогой тарифный план хостинга

Новая версия Perl6 разрабатывалась более десяти лет, но до сих пор документации для него практически нет. Кроме того, что сам по себе срок разработки достаточно большой, уже в существующем виде Perl6 является другим языком программирования, а не очередной версией языка. Код, написанный на Perl5, интерпретаторами Perl6 не поддерживается, и требуется не доработка, а переписывание кода.

2.2 Социальные сети


Социальные сети и форумы имеют огромную популярность среди пользователей интернета. Количество пользователей одного из самых популярных сайтов vkontakte.ru исчисляется десятками миллионов людей. Поэтому возможность размещения магазина именно там привлекает потенциальных продавцов.

Для того, чтобы создать магазин надо зарегистрироваться и открыть свою группу. В нее можно добавлять фотографии, видеозаписи, а также заметки с ответами на все интересующие пользователей вопросы.

Плюсами таких магазинов является скорость создания - его можно оформить буквально за несколько часов. Ещё одним достоинством является огромная целевая аудитория.

Но, к сожалению, недостатков у такого способа существенно больше. Во-первых, невозможность смены дизайна магазина. Во-вторых, конкуренция: по запросу "магазин" поиск Вконтакте выдает 151 428 групп. В-третьих, сложность продвижения: пользователей много, но рассылать сообщения о магазине каждому задача невыполнимая, к тому же, за рассылку большого количества сообщений, администрация сайта может заблокировать аккаунт. В-четвертых, доверять такому магазину сможет не каждый человек, так как существует огромный риск натолкнуться на мошенника.

2.3 Система управления контентом


Систе́ма управле́ния конте́нтом (сокращенно CMS) - информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом. Главной целью такой системы является возможность собирать в единое целое и объединять на основе ролей и задач все разнотипные источники знаний и информации, доступные как внутри организации, так и за ее пределами, а также возможность обеспечения взаимодействия сотрудников, рабочих групп и проектов с созданными ими базами знаний, информацией и данными так, чтобы их легко можно было найти, извлечь и повторно использовать привычным для пользователя образом.

В системе управления содержимым могут быть определены самые различные данные: документы, фильмы, фотографии, номера телефонов, научные данные и так далее. Такая система часто используется для хранения, управления, пересмотра и публикации документации.

Преимущества CMS

·        Не нужно хорошо владеть знаниями в области html и css, достаточен базовый уровень

·        Высокий уровень безопасности при регулярном обновлении CMS

·        Множество дополнений и расширений, возможно создать сайт любой сложности, огромное количество профессиональных шаблонов

Недостатки CMS

·        Время загрузки страниц сайта длительней, чем у обычных сайтов.

·        Сложности в восстановлении работоспособности сайта в случае его падения

Вывод по главе: Проведен анализ достоинств и недостатков каждого из вышеперечисленных способов разработки интернет-магазина. Для написания сайта выбрана CMS, так как она обладает большими возможностями и достаточно проста в изучении. Система управления контентом имеет большое количество преимуществ перед каждым из конкурентов, а ее недостатки для написания этой бакалаврской работы несущественны и могут быть легко исправлены.

Глава 3. Программное обеспечение


Для реализации поставленной задачи потребовалось следующее программное обеспечение:

·        CMS Joomla!

·        Компонент VirtueMart

·        Denwer

В следующих главах описываются их основные возможности, достоинства, недостатки и характеристики.

3.1 CMS Joomla!


Joomla! - система управления содержимым, написанная на языках PHP и JavaScript, использующая в качестве хранилища базу данных MySQL. Является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензией GNU GPL.Joomla! включает в себя различные инструменты для разработки веб-сайта. Важной особенностью системы является минимальный набор инструментов при начальной установке, который дополняется по мере необходимости. Это снижает загромождение административной панели ненужными элементами, а также снижает нагрузку на сервер и экономит место на хостинге.! позволяет отображать интерфейс фронтальной и административной части на любом языке. Каталог расширений содержит множество языковых пакетов, которые устанавливаются штатными средствами администрирования.

Основные возможности

·        Функциональность можно расширять с помощью дополнительных расширений (компонентов, модулей и плагинов)

·        Модуль безопасности для многоуровневой аутентификации пользователей и администраторов (используется собственный алгоритм аутентификации и "ведения" сессий)

·        Система шаблонов позволяет легко изменять внешний вид сайта или создать свой уникальный (например, с помощью программы Artisteer)

·        Настраиваемые схемы расположения модулей, включая левый, правый, центральный и любое другое произвольное положения блока (при желании содержимое модуля можно включить в содержимое материала

·        К преимуществам системы можно отнести то, что все компоненты, модули, плагины и шаблоны можно написать самому, разместить их в структурированном каталоге расширений или отредактировать существующее расширение по своему усмотрению

·        Регулярный выход обновлений

Возможности администрирования

·        Для каждой динамической страницы можно создать своё описание и ключевые слова в целях повышения рейтинга в поисковых системах

·        Начало и окончание публикации любых материалов можно запрограммировать по календарю

·        Возможность ограничить доступ к определённым разделам сайта только для зарегистрированных пользователей

·        Настраиваемые схемы расположения элементов по областям шаблона

·        Различные модули (последние новости, счётчик посещений, подробная статистика посещений, гостевая книга, форум и другие)

·        Менеджер рассылки новостей. Поддержка более чем 360 служб рассылки новостей по всему миру

·        Встроенный визуальный редактор TinyMCE

·        ЧПУ - "человекопонятный URL", например, "example.com/news/2011/"

·        Почти 7000 (по состоянию на 18 февраля 2011) готовых модулей и компонентов

3.2 Скрипт VirtueMart


VirtueMart это бесплатное расширение для Joomla, которое позволяет относительно легко создать качественный интернет-магазин на этой CMS.

Возможности Virtuemart

·        Управление неограниченным количеством товаров и категорий

·        Может быть использован как магазин, или просто как каталог (можно отключить показ цен)

·        Мощная панель управления,

·        Добавление к товарам изображений и файлов

·        Добавление атрибутов (например, размер или цвет) к товару

·        Управление клиентами в группах покупателей

·        Назначение нескольких цен для одного товара в зависимости от группы покупателей,

·        Показ цены с учетом, либо без учета налогов (настраивается для каждой группы покупателей)

·        Статистика магазина, включающая новых покупателей, новые заказы и. т.д.

·        Управление запасами товаров

·        Уведомление покупателей о появлении товара в наличии

·        Расчет для различных налогов зон (город/область и страна/регион),

·        Управление перевозчиками и способами доставки

·        Полное управление заказами включающее историю заказа, редактирование заказа, а также уведомление заказчика

·        Основные функции отчетности: проданные товары, месячные и годовые доходы

·        Управление статусами заказа,

·        Покупатели могут добавлять собственные адреса доставки

·        Покупатели могут управлять своими учетными записями (требуется регистрация)

·        Покупатель может просматривать все свои заказы (и детали заказа)

·        Подтверждение заказа высылается по электронной почте покупателю и владельцу магазина (настраиваемый параметр)

·        Управление различными валютами, странами и областями

·        Использования SSL-шифрования (128 бит)

·        Быстрая обработка кредитных карт

3.3 Denwer


Для просмотра любого динамического сайта на персональном компьютере нужен сервер. Другая возможность - загрузка сайта на хостинг. Оба этих процесса довольно длительны и сложны. Но существует и альтернатива - комплекс Denwer. Он предназначен для удобной отладки скриптов, не выходя в Интернет. Денвер включает в себя несколько наиболее популярных серверов сторонних производителей, работающих в Windows. Можно разрабатывать и тестировать сайты в Windows, а затем быстро и легко переносить их на реальный хостинг.

Глава 4. Выбор СУБД и создание БД


4.1 Реляционные СУБД


Систе́ма управле́ния ба́зами да́нных (СУБД) - совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.

Основные функции СУБД:

·        управление данными во внешней памяти (на дисках)

·        управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша

·        журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев

·        поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).

Реляционная СУБД (РСУБД; иначе Система управления реляционными базами данных, СУРБД) - СУБД, управляющая реляционными базами данных.

Эти модели характеризуются простотой структуры данных, удобным для пользователя табличным представлением и возможностью использования формального аппарата алгебры отношений и реляционного исчисления для обработки данных.

Реляционная модель ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:

·        каждый элемент таблицы - один элемент данных

·        все ячейки в столбце таблицы однородные, то есть все элементы в столбце имеют одинаковый тип (числовой, символьный и т.д.)

·        каждый столбец имеет уникальное имя

·        одинаковые строки в таблице отсутствуют

·        порядок следования строк и столбцов может быть произвольным

4.2 СУБД MySql


MySQL - свободная система управления базами данных (СУБД).

Плюсы:

·        поддержка нескольких одновременных запросов

·        оптимизация связей с присоединением многих данных за один проход

·        записи фиксированной и переменной длины

·        гибкая система привилегий и паролей

·        до 16 ключей в таблице. Каждый ключ может иметь до 15 полей

·        поддержка чисел длиной от 1 до 4 байт (ints, float, double, fixed), строк переменной длины и меток времени

·        интерфейс с множеством языков

·        основанная на потоках, быстрая система памяти

·        все операции работы со строками не обращают внимания на регистр символов в обрабатываемых строках

·        псевдонимы применимы как к таблицам, так и к отдельным колонкам в таблице

·        все поля имеют значение по умолчанию. INSERT можно использовать на любом подмножестве полей

·        легкость управления таблицей, включая добавление и удаление ключей и полей

4.3 Проектирование модели БД


Проектирование РБД включает следующие этапы:

.        Инфологическое проектирование - сбор, анализ и редактирование требований к данным в предметной области. Для этого проводят информационное обследование предметной области, изучение ее информационной структуры, выявление всех фрагментов, каждый из которых характеризуется пользовательским представлением, информационными объектами и связями между ними, процессами над информационными объектами, моделирование и интеграция всех представлений. Результатом данного этапа является инфологическая модель БД.

Предметная область: книжный магазин

Сущности:

Продавец (id_pr, ФИО, Ник, email, Пароль)

Покупатель (id_pok, ФИО, Ник, email)

Категории покупателей (cat_id, Имя_Категории)

Категория товара (id_cat_tov, Название_Категории)

Заказы (id_zak, Номер_Заказа)

Товар (id_tov, Описание, Цена)

В результате получим логическую модель:

Рис.4.3.1 Логическая модель БД

.        Логическое проектирование - преобразование инфологической модели БД в структуры данных. Результатом этого этапа является логическая модель БД.

Определим первичные и внешние ключи отношений:

Продавец:

Первичный - id_pr

Покупатель:

Первичный - id_pok

Категории покупателей:

Первичный - cat_id

Вторичный - id_pok

Категория товара:

Первичный - id_cat_tov

Вторичный - id_tov

Заказы:

Первичный - id_zak

Вторичный - id_pok, id_pr, id_tov

Товар:

Первичный - id_tov

Определим функциональные зависимости для каждого отношения:

Продавец_pr à ФИО_pr à Ник_pr à email_pr à Пароль

Покупатель

id_pok à ФИО_pok à Ник

id_pok à email

Категории покупателей

cat_id à Имя_Категории

Категория товара

id_cat_tov à Название_Категории

Заказы

id_zak à Номер_Заказа

id_tov à Описание_tov à Цена

Нормальная Форма (3НФ):

значение атрибутов в каждом кортеже атомарно

все кортежи таблицы уникальны

имена атрибутов уникальны

ключ

неключевой атрибут функционально полно зависит от ключа целиком

отсутствуют транзитивные зависимости между ключевым и неключевым атрибутом

Для каждого из отношений выполняются эти условия.

Так как для каждого из отношений выполняются условия нахождения в 3НФ, то вся БД находится в 3НФ.

.        Физическое проектирование - определение особенностей хранения данных, методов доступа и т.д.

4.4 Создание БД


Так как приложение создается с помощью CMS Joomla, то все таблицы в Базе Данных создаются автоматически.

Ниже приведены примеры таблиц из логической модели, созданных CMS.

4.4.1 Продавец, Покупатель

В Базе Данных нет конкретного разделения на Продавцов и Покупателей, они находятся в одной таблице:

Рис.4.4.1.1 Таблица пользователей

Существуют группы для управления сайтом (администратор, редактор, автор и т.д.), а также группы пользователей в магазине, которые определяют скидку для покупателя (администратор (продавец) также может совершать покупки):

Рис.4.4.1.2 Таблица групп пользователей

У каждой группы своя скидка на заказ в магазине.

4.4.2 Товары

Для товаров также создается несколько таблиц. Основная таблица:

Рис.4.4.2.1 Таблица товаров

Цена товара записана в отдельную таблицу:

Рис.3.2.2 Таблица цен на товары

 

.4.3 Заказ

Для каждого заказа создается запись в таблице с заказами:

Рис.4.4.3.1 Таблица заказов

Так же есть архив заказов:

Рис.4.4.3.2 Таблица истории заказов

И таблица, в которой можно посмотреть содержание заказа:

Рис.4.4.3.3 Таблица содержания заказа

Также в Базе Данных есть таблицы с описание вариантов доставки и их стоимости:

Рис.4.4.3.4 Таблица способов доставки

Рис.4.4.3.5 Таблица стоимости доставки

Для оплаты заказа есть несколько стандартных способов:

Рис.4.4.3.6 Таблица способов оплаты

Но в моей работе используются только три из них:

Рис.4.4.3.7 SQL-запрос на выборку

Рис.4.4.3.8 Таблица используемых в приложении способов оплаты

Вывод по главе: Рассмотрено понятие реляционной СУБД. Описаны основные возможности MySql. Разобраны этапы проектирования реляционной Базы Данных, по каждому этапу проведена работа. Была создана БД и представлены основные таблицы.

Глава 5. Создание интернет-магазина


5.1 Структура интернет-магазина


Типовой вариант интернет-магазина состоит из следующих функциональных частей:

·        Каталог товаров

·        Поисковая система

·        Пользовательская корзина

·        Регистрационная форма

·        Форма отправки заказа

Каталог товаров. Каталог представляет собой сложную и многоуровневую структуру данных, которая должна простым и понятным способом производить упорядочивание товаров. Проще всего такой каталог представить в виде дерева объектов, верхний уровень которого состоит из списка разделов. Разделы могут содержать подразделы или ссылки на конкретный товар и т.д. Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и быстрого поиска и заказа товаров.

Поисковая система. Поисковая система является обязательным элементом динамического каталога и реализуется на стороне сервера. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации, что особенно важно в том случае, когда каталог представляет собой достаточно разветвленную структуру данных с большим количеством разделов, подразделов и товаров, пользователь плохо представляет в каком разделе может находиться интересующий его товар и есть ли он в каталоге вообще. Поисковая система в некоторых случаях позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей информации.

Пользовательская корзина. Пользовательская корзина представляет собой некоторый массив данных, который служит для хранения заказанного пользователем товара.

Регистрационная форма. Служит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется для их идентификации между сеансами работы с интернет-магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента.

Форма отправки заказа. Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее и заказа на электронный ящик организации.

5.1 Покупатель


На главной странице сайта расположены: два меню, одно из которых отражает категории товаров, а второе служит помощником для решения вопросов, связанных с покупками в магазине; регистрационная форма и корзина.

Рис.5.2.1 Главная страница сайта

Для того чтобы сделать заказ в интернет-магазине, покупателю сначала нужно зарегистрироваться.

Рис.5.2.2 Регистрационная форма

После этого надо зайти под своим именем и можно выбирать книги, используя меню категорий товара или воспользовавшись формой поиска.

Рис.5.2.3 Меню категории товара


У каждой книги есть детальное описание, которое можно увидеть нажав на ссылку "Подробнее".

Рис.5.2.5 Подробное описание книги

Возле каждого товара есть кнопка "Купить", после нажатия на которую товар добавляется в корзину.

Рис.5.2.6 Корзина

Следующий этап - оформление заказа.

Он состоит из нескольких шагов - выбор адреса доставки, выбор варианта доставки, выбор способа оплаты и подтверждение заказа.

Рис.5.2.7 Подтверждение заказа

5.2 Продавец


У администратора (который и является продавцом) есть административная панель. В ней содержится огромное количество настроек и опций.

Рис.5.3.1 Меню административной панели

Настройки

В этом пункте меню можно настраивать сайт по своему вкусу. В настройки включены такие опции как безопасность, доставка, оформление заказа и настройка ленты новостей.

Рис.5.3.2 Настройки магазина

Также в пункте настройки содержатся такие подпункты как Пользователи, Группы пользователей, список стран, валют, модулей и другие.

Магазин

Здесь можно посмотреть и изменить информацию о магазине, а также управлять способами оплаты.

Рис.5.3.3 Добавление способа оплаты

Товары

Из этого пункта меню можно управлять товарами - добавление книг, изменение информации, просмотр мнений покупателей, добавление типов товара и категорий.

Рис.5.3.4 Добавление нового товара

Покупатели

В меню Покупатели можно добавлять и редактировать группы покупателей.

Заказы

Управление заказами и типами состояния заказа.

Рис.5.3.5 Список заказов

Продавцы

Просмотр списка продавцов и их категорий.

Отчеты

В меню Отчеты можно просмотреть количество заказов и выручку за определенный период (день, месяц или вручную введенный промежуток).

Рис.5.3.6 Просмотр отчета за предыдущий месяц

Налоги

Добавление налоговых ставок.

Доставка

Управление вариантами и тарифами доставки. В каждом тарифе можно выбрать диапазон почтовых индексов, для которых будет действовать тариф, минимальный и максимальный вес товаров и назначить цену тарифа.

Рис.5.3.7 Изменение тарифа доставки

Купоны

VirtueMart предлагает такую опцию, как использование купонов. Администратор может добавить неограниченное количество купонов. Затем номер купона отправляется покупателю, и он при заказе получает скидку.

Производители

Управление производителями и их категориями.

Глава 6. Продвижение сайта

После создания интернет-магазина недостаточно просто выложить его на хостинг. Основной задачей будет являться привлечение клиентов.

Существует большое количество пунктов, соблюдая которые можно повысить посещаемость своего магазина.

Похожие товары

Отличный метод увеличить число просмотров страниц вашего интернет магазина, и, как следствие, увеличить продажи - это сделать так, чтобы на странице каждого товара выводилось несколько похожих товаров. Для большего эффекта нужно реализовать вывод похожих материалов не просто ссылками, а с изображениями, краткими характеристиками и ценой.

Больше информации и функционала

Большинство интернет-магазинов копируют описания товаров друг у друга. Желательно избегать этого и писать свои собственные тексты. Информация о товаре должна быть полной, ведь если посетитель не найдет нужной информации, он просто уйдет к конкурентам. Также для посетителей желательно сделать возможность оставлять комментарии. Помимо других плюсов, есть еще один - контент страниц будет дополняться и обновляться, привлекая тем самым поисковых роботов.

Контактная информация

Желательно добавить контактную информацию на все страницы магазина, чтобы клиент сразу мог связаться с продавцом при возникновении вопросов.

Информация о скидках

Такая информация должна быть на главной странице, расположить ее лучше так, чтобы она сразу бросалась в глаза. Скидки должны обязательно присутствовать, так как многие люди принципиально не покупают товары без скидок.

Дизайн

У посетителя, впервые попавшего на сайт, в течение первых секунд складывается первое впечатление о нем, оно же и самое важное. Дизайн сайта играет в этом первостепенную роль. Интернет магазины с блеклым и устаревшим дизайном проигрывают конкурентам уже на старте. Пользователи интернета посещают множество сайтов, и подсознательно у них есть представление о современном дизайне. Естественно, дизайн интернет магазина не должен негативно влиять на навигацию и удобство пользования сайтом. В идеале дизайн должен дополнять содержимое страниц и создавать нужную атмосферу.

Партнерские программы

Для многих тематик эффективно работает создание партнерской программы, с помощью которой можно получать дополнительную прибыль. Сайтов сейчас очень много по самым разным направлениям, и многие вебмастера будут рады сотрудничать с вами, продавая ваши товары и получая свой партнерский процент.

Яндекс. Директ

Яндекс. Директ - система контекстной рекламы на страницах Яндекса и сайтах партнеров Рекламной системы Яндекса. Пользователь вводит в поиске определнный запрос и видит на первых страницах размещенное объявление.

Заключение


В бакалаврской работе было разработан интернет-магазин по продаже книг. В ходе выполнения работы был проведен анализ современных средств разработки веб-приложений. Путем сравнения достоинств и недостатков каждого было выбрано подходящее.

Была спроектирована База Данных и реализована с помощью с СУБД MySql.помощью Системы управления контентом был разработан Интернет-магазин. Приведены примеры работы с сайтом пользователя и администратора.

Также по ходу выполнения работы были изучены или повторены такие вопросы, как

создание сайтов на языке html

создание стилей с помощью css

проектирование приложений с помощью CMS

продвижение готового продукта в сети интернет

Библиографический список


1.      "Создание веб-сайтов с помощью Joomla! 1.5" Хаген Граф, изд. Вильямс, 2009 - 304 стр.

2.      "Joomla! Практическое руководство" Бэрри Норт, изд. Символ-Плюс, 2008 - 448 стр.

.        "HTML и CSS для создания web-страниц" Кастро Э., изд. НТ Пресс, 2006 - 144 стр.

4.      "Достоинства и недостатки систем управления сайтом CMS" - <http://www.webstudio55.ru>

.        "Недостатки PHP" - <http://comphobby.ru>

.        "Perl: лучший язык программирования" - <http://effectiveperl.com>

.        "Особенности продвижения интернет магазинов" - http://shakin.ru

Похожие работы на - Разработка интернет-магазина и его продвижение в сети Интернет

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!