Расчет производственной программы технического обслуживания и технического ремонта подвижного состава
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Расчёт производственной программы по ТО и ТР подвижного состава
2.Расчёт численности ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования
.Расчёт затрат на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава
.Калькуляция себестоимости работ на объекте проектирования
.Расчёт финансовых показателей от выполнения ТО и ТР сторонним организациям
Заключение
Используемая литература
ВВЕДЕНИЕ
Роль и значение автомобильного транспорта в условиях нынешних социально-экономических преобразований как никогда ранее возрастает. Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, главным перевозчиком для основных секторов экономики.
Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.
В то же время следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий, недостаточным государственным регулированием и другими недостатками.
Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры.
Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Так же транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков.
Автомобильный бизнес в сфере транспорта экономически и профессионально является наиболее доступным, а допуск операторов на транспортный рынок осуществляется, во многом на регистрационной основе, поэтому конкуренция их нередко носит демпинговый характер, а рентабельность коммерческих автомобилей во многих случаях оказывается недостаточной для обновления подвижного состава, обеспечения требований безопасности и повышения качества услуг.
Главной целью написания курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» являются:
.Обобщение и систематизация изученных знаний дисциплины и умение их применять как в практических так и в производственных ситуациях по организации услуг транспортной деятельности.
. Закрепление навыков пользования нормативными документами и организация работы со справочной литературой.
.Решение экономических проблем автотранспортного предприятия обеспечивая его конкурентно способность на рынке транспортных услуг.
1 РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Корректировка нормирования периодичности технического обслуживания
LТО-1 = LНТО-1 × k1 × k3 (км.)
LТО-2 = LНТО-2 × k1 × k3 (км.)
где LТО-1 и LТО-2 − нормативные величины периодичностей ТО-1 и ТО-2;
k1− коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категорий и условий эксплуатации автомобилей;
k3 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатического района эксплуатации автомобилей;
LТО-1 = 4000 × 0,9 × 1 = 3600 (км.)
LТО-1 = 16000 × 0,9 × 1 = 1440 (км.)
Расчёт годового пробега автомобилей
LГ = Асп. × Dк × Lср.с. × αи ; (км.)
где Асп. - среднесписочное количество автомобилей;
Dк − количество календарных дней в году;
Lср.с. − среднесписочный пробег;
αи - коэффициент использования подвижного состава.
LГ = 30 × 365 × 210 × 0,8 = 1839600 (км.)
Определение количества обслуживания за год
− количество ЕО за год
NГЕО = LГ / Lср.с. ; (ед.)
NГЕО = 1839600 / 210 = 8760 (ед.)
− количествоТО-2 за год
NГТО-2 = LГ / LТО-2 ; (ед.)
NГТО-2 = 1839600 / 14400 = 128 (ед.)
− количествоТО-1 за год
NГТО-1 = LГ / LТО-1 − NГТО-2 ; (ед.)
NГТО-1 = 1839600 / 3600 - 128 = 383 (ед.)
− количество СО за год
NГСО = 2 × Асп. ; (ед.)
NГСО = 2 × 30 = 60 (ед.)
Корректирование нормативной трудоёмкости ТО и ТР
− корректирование трудоёмкости ЕО
tЕО = tНЕО × k2 (чел.·час)
где tНЕО − нормативная трудоёмкость ЕО;
k2 − коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
tЕО = 0,2 × 1 = 0,2 (чел.·час)
− корректирование трудоёмкости ТО-1 и ТО-2
tТО-1 = tНТО-1 × k2 × k4 (чел.·час)
tТО-2 = tНТО-2 × k2 × k4 (чел.·час)
где tНТО-1 и tНТО-2 - нормативные удельные трудоёмкости по ТО-1 и ТО-2;
k2 = 1;
k4 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий количество единиц технологически совместимого подвижного состава.
tТО-1 = 1,8 × 1 × 1,35 = 2,43 (чел.·час)
tТО-2 = 7,2 × 1 × 1,35 = 9,72 (чел.·час)
- корректирование трудоёмкости СО
tСО = tТО-2 × П(%)СО / 100 (чел.·час)
где tТО-2 - скорректированная трудоёмкость ТО-2;
П(%)СО - процент работ сезонного обслуживания от трудоёмкости ТО-2;
tСО = 9,72 × 30% / 100 = 2,9 (чел.·час)
- корректирование нормативной трудоёмкости ТР
tТР = tНТР × k1 × k2 × k3 × k4 × k5 (чел.·час)
k2 = 1 k4 = 1,35
где k5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий хранения подвижного состава.
tТР = 1,55 × 1,1 × 1 × 1 × 1,35 × 1 = 2,3 (чел.·час)
Годовая трудоёмкость ТО и ТР
− годовая трудоёмкость ЕО
ТГЕО = NГЕО × tЕО (чел.·час)
ТГЕО = 8760 × 0,2 = 21752 (чел.·час)
− годовая трудоёмкость ТО-1 с учётом сопутствующего ремонта
ТГТО-1 = 1,2 × NГТО-1 × tТО-1 (чел.·час)
где 1,2 - доля работ сопутствующего ремонта при выполнении ТО-1
ТГТО-1 = 1,2 × 383 × 2,4 = 1117 (чел.·час)
− годовая трудоёмкость ТО-2 с учётом сопутствующего ремонта
ТГТО-2 = 1,2 × NГТО-2 × tТО-2 (чел.·час)
ТГТО-2 = 1,2 × 128 × 9,72 = 1493 (чел.·час)
− годовая трудоёмкость СО
ТГСО = NГСО × tСО (чел.·час)
ТГСО = 60 × 2,9 = 174 (чел.·час)
− годовая трудоёмкость ТР
ТГТР = tТР × LГ / 1000 (чел.·час)
ТГТР = 2,3 × 1839600 / 1000 = 4231 (чел.·час)
Суммарная трудоёмкость ТО и ТР
ΣТГТО и ТР = ТГЕО + ТГТО-1 + ТГТО-2 + ТГСО +ТГТР ; (чел.·час)
ΣТГТО и ТР = 1752 + 1117 + 1493 + 174 + 4231 = 8767 (чел.·час)
2. РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ НА АТП
Общая численность ремонтных рабочих
Nр.р. = ΣТГТО и ТР / ФРВ × h ; (чел.)
где ФРВ - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего; ФРВ = 1750 (чел.)
h - плановый коэффициент повышения производительности труда; h = 1,05
Nр.р. = 8776 / 1750 × 1,05 = 5 (чел.)
Численность ремонтных рабочих по видам воздействия
− число ремонтных рабочих на ЕО
NЕОр.р. = ТГЕО / ФРВ × h ; (чел.)
NЕОр.р. = 1752 / 1750 × 1,05 = 1 (чел.)
− число ремонтных рабочих на ТО-1
NТО-1р.р. = ТГТО-1 / ФРВ × h ; (чел.)
NТО-1р.р. = 1717 / 1750 × 1,05 = 1 (чел.)
− число ремонтных рабочих на ТО-2
NТО-2р.р. = (ТГТО-2 + ТГСО) / ФРВ × h ; (чел.)
NТО-2р.р. = (1493 + 174) / 1750 × 1,05 = 1 (чел.)
− число ремонтных рабочих на ТР
NТРр.р. = ТГТР / ФРВ × h ; (чел.)
NТРр.р. = 4231 / 1750 × 1,05 = 2 (чел.)
3. РАСЧЁТ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Расчёт фонда заработной платы ремонтных рабочих
В курсовой работе при определении фонда заработной платы ремонтных рабочих принимаю следующие системы оплаты труда: ЕО и ТР - повремённо- премиальная система оплаты; ТО-1 и ТО-2 - сдельно- премиальная система оплаты.
Расчёт часовых тарифных ставок ремонтных рабочих
− часовая тарифная ставка рабочих повремёнщиков первого разряда
техническое обслуживание ремонт подвижной состав
Сч.пов. = Смес. / ФРВмес. ; (руб.)
где Смес. − минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда;
ФРВмес. = 168 (час.)
Сч.пов. = 5200 / 168 = 30,95 (руб.)
− часовая тарифная ставка рабочих сдельщиков первого разряда
Сч.сд. = Сч.пов. × 1,08 ; (руб.)
Сч.сд. = 30,95 × 1,08 = 33,43 (руб.)
Тарифные коэффициенты по разрядам ремонтных рабочих
Таблица 3.1
РазрядыΙΙΙΙΙΙΙVVVΙТарифный коэффициент1,081,091.21,351,541,8
− среднечасовые тарифные ставки по видам воздействия
СЕОср.ч. = Сч.пов. × КЕОтар. = 30,95 × 1,018 = 31,51 (руб.)
СТО-1ср.ч. = Ссд. × КТО-1тар. = 33,43 × 1,178 = 39,38 (руб.)
СТО-2ср.ч. = Ссд. × КТО-2тар. = 33,43 × 1,2 = 40,12 (руб.)
СТРср.ч. = Сч.пов. × КТРтар. = 30,95 × 1,23 = 38,07 (руб.)
Среднечасовые тарифные ставки по воздействиям
Таблица 3.2
Вид воздействияСредний тарифный коэффициентСреднечасовая тарифная ставкаобозначениевеличина (руб.)ЕО1,018СЕОср.ч.31,51ТО-11,178СТО-1ср.ч.39,38ТО-21,2СТО-2ср.ч.40,12ТР1,23СТРср.ч.38,07
Обозначим расчёт сдельной (повремённой) заработной платы ремонтных рабочих
повремённая заработная плата ремонтных рабочих, выполняющих ЕО:
ЗПЕОпов.= СЕОср.ч. × ТГЕО / h ; (руб.)
ЗПЕОпов.= 3151 × 1752 / 1,05 = 52557 (руб.)
ЗПТО-1сд. = RТО-1сд. × NГТО-1 / h ; (руб.)
где RТО-1сд. - сдельная расценка на одно ТО-1 ;
RТО-1сд. = СТО-1ср.ч. × t ТО-1 ; (руб./1 обсл.)
RТО-1сд. = 39,38 × 2,43 = 95,69 (руб./1 обсл.)
ЗПТО-1сд. = 95,69 × 383 / 1,05 = 34904 (руб.)
- сдельная ЗП ремонтных рабочих выполняющих CО:
ЗПСОсд. = RСОсд. × NГСО / h ; (руб.)
где RСОсд. - сдельная расценка за одно СО;
RСОсд. = ССОср.ч. × t СО ; (руб./1 обсл.)
RСОсд. = 40,12 × 2,9 = 116,35 (руб./1 обсл.)
ЗПСОсд. = 116,35 × 60 / 1,05 = 6648 ; (руб.)
сдельная заработная плата ремонтных рабочих выполняющих ТО-2:
ЗПТО-2сд.(общ.) = ЗПТО-2сд. + ЗПСОсд.; (руб.)
ЗПТО-2сд. = RТО-2сд. × NГТО-2 / h ; (руб.)
где RТО-2сд. - сдельная расценка за одно ТО-2;
RТО-2сд = СТО-2ср.ч. × t ТО-2 ; (руб./1 обсл.)
RТО-2сд = 40,12 × 9,72 = 389,96 (руб./1 обсл.)
ЗПТО-2сд. = 389,96. × 128 / 1,05 = 47538 ; (руб.)
ЗПТО-2сд.(общ.) = 47538 + 6648 = 54186 (руб.)
повремённая заработная плата ремонтных рабочих, выполняющих ТР:
ЗПТРпов.= СТРср.ч. × ТГТР / h ; (руб.)
ЗПТРпов.= 38,07. × 4231 / 1,05 = 153403 (руб.)
Расчет доплат и надбавок
Доплата за неблагоприятные условия труда
Dн.у. = Сср.ч. × ФРВмес. × П(%)н.у. × Nн.у.р.р. × 12 / 100; (руб.)