Вид технических воздействий
|
Обозначение пробега
|
Значение пробегов, км
|
|
|
нормативных
|
принятых для расчета
|
ТО-1
|
L1=4000
|
4000∙K1∙K3=4000∙0,8∙0,8=2560
|
300∙9=2700
|
ТО-2
|
L2=16000
|
16000∙K1∙K3=12000∙ ∙0,8∙0,8=10240
|
2700∙4=10800
|
КР
|
LK=300000
|
150000∙ K1∙ K2∙K3=
=300000∙0,8∙1∙0,8= =96000
|
10800∙9=97200
|
1.2
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава Ваз
Количество
технических обслуживаний и капитальных ремонтов на один автомобиль за цикл,
равный пробегу до капитального ремонта, определяется из формул:
количество КР - NK=1
количество ТО-2 - N2= (LK/ L2) - 1=(140400/15600) -
1=8;
количество ТО-1 - N1
=(LK/ L1) - N2=(140400/3900) - 8=28;
количество ЕО - NEO=LK/ LCC=140400/300=468;
количество моек для легковых
автомобилей - NM= NEO
где LK, L2, L1 - скорректированные пробеги
до капитального ремонта, ТО-2 и ТО-1;
LCC - среднесуточный пробег.
Так как производственная программа
рассчитывается на годичный период, необходимо перейти от цикла к году. Для
этого нужно определяется коэффициент технической готовности автомобиля:
;
где d - удельные простои в ТО-2 и ТР в
эксплуатационный период автомобиля на 1000 км пробега, дн.;
КП - коэффициент
изменения простоев в ТО и ТР подвижного состава с начала эксплуатации;
DКР - простой в капитальном
ремонте, дн.
.
Годовой пробег одного
автомобиля:
;
где 0,95 - коэффициент,
учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие
дни по эксплуатационным причинам;
DГ
- количество работы АТП в году.
.
Годовой
общепарковый пробег автомобилей:
млн. км.
Годовая программа ТО для
всего автопарка:
;
где AC - списочное количество автомобилей;
Ni
- количество i-х обслуживаний автомобиля за сутки.
;
;
.
Суточная программа ТО
для всего автопарка:
;
;
;
.
1.3 Выбор методов
технического обслуживания
Исходя из технологической
совместимости и списочного количества подвижного состава, а также суточной
программы, принимаем следующие методы выполнения технических воздействий:
Мойка подвижного состава
производится механизированным способом (АС>100);
ТО-1 подвижного состава
производится на поточных постах (NC>10);
ТО-2 подвижного состава
производится на тупиковых постах (NC<5);
1.4
Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту
Корректировка
нормативов трудоемкости
Применительно к
конкретным условиям эксплуатации нормативные трудоемкости отдельных видов
воздействий корректируются с помощью коэффициентов:
, чел.-ч;
, чел.-ч;
, чел.-ч;
, чел.-ч/1000 км,
где -
нормативные трудоемкости для эталонных условий;
Значение
коэффициента K1… K5 приведены в [Ι, табл. 2,8…2,12]; Значение коэффициента Kп выбирается в зависимости от способа хранения подвижного состава:
при открытом хранении Kп= 1,0 при закрытом -
0,9.
С применением
механизированной мойки (КМ=1,0):
чел.-ч;
При выполнении ТО-1 подвижного
состава на поточных постах (КМ=0,8):
чел.-ч;
При выполнении ТО-2 подвижного
состава на тупиковых постах (КМ=1,0):
чел.-ч;
При выполнении текущего
ремонта
чел.-ч/1000 км.
Расчет общепарковой
трудоемкости
Годовая трудоемкость по
видам ТО:
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч;
ТСО -
годовая трудоемкость сезонного обслуживания;
γС - относительная
трудоемкость сезонного обслуживания к трудоемкости ТО-2: для районов Крайнего
Севера γС =0,5; зоны холодного климата - 0,3; остальных районов - 0,2.
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч;
С учетом трудоемкости
СО:
чел.-ч;
Годовая трудоемкость
текущего ремонта:
чел.-ч;
Трудоемкость ТР,
выполняемого на постах зоны ТР:
Где Стрп -
суммарная доля постовых работ, выполняемых в зоне ТР;
Стр. = 0,13…0,20 -
доля сопутствующего ТР, зависящая от возраста автомобилей.
Кроме основных работ по
обслуживанию и ремонту подвижного состава, на АТП производятся вспомогательные
работы: обслуживание и ремонт технологического оборудования, перегон
автомобилей, прием, выдача и хранение агрегатов, деталей и материалов, уборка
помещений и др.
Трудоемкость
вспомогательных работ:
.
.5 Режим работы зон
технического обслуживания и ремонта
Межсменное время:
ч,
где ТН -
время в наряде, ч;
ТО
=0,5÷1,0 ч;
ТВ -
продолжительность выпуска, ч (ТВ≤3 ч);
ч.
1.6
Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работы
Численность
ремонтно-обслуживающего персонала:
Штатное (списочное)
число рабочих:
,
где ТГi - годовая трудоемкость i-го
вида работ;
ФШ - годовой
фонд времени штатного рабочего.
Технологически
необходимое (явочное) число рабочих:
,
где ФР -
годовой фонд времени рабочего места при односменной работе. (2. табл. 18)
Трудоемкость
постовых работ ТО распределяется по видам с отнесением их к выбранным
производственным зонам и постам: зоны ЕО, ТО-1 и ТО-2 (табл. 2).
Работы ТР, часть
работ ТО-2 и вспомогательные работы распределяются по видам постовых и
участковых работ (табл. 3)
Окончательно
программа работ по ТО и ремонту подвижного состава, агрегатов и узлов
распределяется по производственным зонам и отделениям предприятия. Количество и
назначение зон и отделений зависит от метода организации производства, объема и
содержания работ, а также от принятой формы организации труда
ремонтно-обслуживающих рабочих и суточного режима работы предприятия.
Наиболее
распространенной формой организации труда является метод специализированных
бригад (звеньев). Результаты расчетов по распределению рабочих по
производственным объектам предприятия и сменам сведены в таблицу (табл. 4).
Таблица 2. Распределение
трудоемкости постовых работ ТО по их видам с расчетом штата рабочих
Виды работ
|
Трудоемкость обслуживания
|
Итого,
|
Годовые фонды времени, ч
|
Кол-во технологически необходимых рабочих
|
Списочное количество рабочих
|
|
|
чел.-ч
|
|
|
|
|
ЕО
|
ТО-1
|
ТО-2
|
|
штат рабо-чего
|
рабо-чего
|
рас-чет-ное
|
при-ня-тое
|
рас-чет-ное
|
при-ня-тое
|
|
%
|
чел.-ч
|
%
|
чел.-ч
|
%
|
чел.-ч
|
|
|
мес-та
|
|
|
|
|
Уборочные
|
80
|
14842
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10022
|
1942
|
2096
|
4,78
|
5
|
5,16
|
5
|
Моечные
|
20
|
3710
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2236
|
1942
|
2096
|
1,06
|
1
|
1,15
|
1
|
Диагностич
|
-
|
-
|
9
|
893
|
9
|
1232
|
1388
|
1942
|
2096
|
0,66
|
1
|
0,71
|
1
|
Крепежные
|
-
|
-
|
38
|
3772
|
34
|
4656
|
5459
|
1942
|
2096
|
2,6
|
3
|
2,81
|
3
|
Регулиров
|
-
|
-
|
10
|
992
|
19
|
2602
|
2358
|
1942
|
2096
|
1,13
|
1
|
1,21
|
1
|
Смазочные
|
-
|
-
|
20
|
1985
|
15
|
2054
|
2630
|
1942
|
2096
|
1,25
|
1
|
1,35
|
1
|
Эл-технич.
|
-
|
-
|
10
|
1985
|
10
|
1369
|
1542
|
1942
|
2096
|
0,73
|
1
|
0,79
|
1
|
По с.пит-я
|
-
|
-
|
5
|
496
|
10
|
1369
|
1225
|
1921
|
2096
|
0,58
|
1
|
0,63
|
1
|
Шинные
|
-
|
-
|
8
|
794
|
3
|
410
|
780
|
1942
|
2096
|
0,37
|
1
|
0,40
|
1
|
Кузовные
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1942
|
2096
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Всего, чел.-ч
|
-
|
18553
|
-
|
9928
|
-
|
13697
|
42178
|
-
|
-
|
13,33
|
15
|
14,39
|
15
|
Всего
|
100
|
-
|
100
|
-
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
чел.
|
чел.
|
чел.
|
чел.
|
Таблица 3. Распределение работ по
ТР, самообслуживанию и цеховых работ ТО-2
Виды работ
|
Трудоемкость ТР
|
Трудоемкость самообслуживания
|
Трудоемкость ТО-2, выполняемая в цехах
|
Годовая трудоемкость, чел.-ч
|
|
|
|
|
|
|
%
|
чел.-ч
|
%
|
чел.-ч
|
%
|
чел.-ч
|
Оснновн.
|
ОГ М
|
|
|
|
|
|
|
|
пр-во
|
|
Диагностич.
|
2
|
1882
|
-
|
-
|
-
|
847
|
-
|
Регулиров
|
1
|
941
|
-
|
-
|
-
|
-
|
424
|
-
|
Разбор-сбор
|
35
|
32940
|
-
|
-
|
-
|
-
|
14829
|
-
|
Свар-жестян
|
2
|
1882
|
-
|
-
|
-
|
-
|
847
|
-
|
Агрегатные
|
19
|
17882
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8050
|
-
|
Слес-механ
|
8
|
7528
|
32
|
5740
|
-
|
-
|
3389
|
5740
|
Эл-технические
|
5
|
4705
|
12
|
2152
|
2,5
|
227
|
2345
|
2152
|
Аккумуляторные
|
1
|
941
|
-
|
-
|
2,5
|
227
|
654
|
-
|
По с. питания
|
4
|
3764
|
-
|
-
|
2,5
|
227
|
1922
|
-
|
Шиномонтажные
|
9
|
8470
|
-
|
-
|
2,5
|
227
|
4040
|
-
|
Вулканизационные
|
2
|
1882
|
-
|
-
|
-
|
-
|
847
|
-
|
Кузнечно-рессорн
|
3
|
2823
|
1
|
179
|
-
|
-
|
1450
|
-
|
Медницкие
|
2
|
1882
|
-
|
-
|
-
|
-
|
847
|
-
|
Сварочные
|
1
|
941
|
2
|
359
|
-
|
-
|
786
|
-
|
Жестяницкие
|
1
|
941
|
-
|
-
|
-
|
-
|
427
|
-
|
Арм-кузовные
|
1
|
941
|
-
|
-
|
-
|
-
|
427
|
-
|
Деревообрабатыв
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Малярные
|
3
|
2823
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1271
|
-
|
Обойные
|
1
|
941
|
-
|
-
|
-
|
-
|
427
|
-
|
Ремонтно-строит
|
-
|
-
|
5
|
897
|
-
|
-
|
-
|
897
|
Прочие
|
-
|
-
|
45
|
8071
|
-
|
-
|
8071
|
-
|
Всего
|
100
|
94116
|
100
|
17936
|
10
|
907
|
-
|
-
|
Таблица 4. Трудоемкость работ и
численность производственных рабочих по зонам и цехам
Наименование зон, цехов
|
Годовая трудоемкость, чел.-ч
|
Годовые фонды времени, ч
|
Кол-во технологически необходимых рабочих
|
Списочное количество рабочих
|
|
|
штат рабо-чего
|
рабо-чего
|
рас-чет-ное
|
принятое по сменам
|
рас-четное
|
приня-тое
|
|
|
|
места
|
|
1
|
2
|
3
|
|
|
Зона ЕО
|
18553
|
1942
|
2096
|
5,97
|
4
|
2
|
-
|
6,45
|
6
|
Зона ТО-1
|
9928
|
1942
|
2096
|
3,02
|
2
|
1
|
-
|
3,26
|
3
|
Зона ТО-2
|
13697
|
1942
|
2096
|
4,33
|
3
|
1
|
-
|
4,67
|
5
|
Зона ТР
|
94116
|
1942
|
2096
|
20,21
|
12
|
8
|
-
|
21,81
|
22
|
ЦЕХИ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Агрегатный
|
17882
|
1942
|
2096
|
3,84
|
3
|
1
|
-
|
4,14
|
4
|
Слес.-механический
|
7528
|
1942
|
2096
|
1,61
|
1
|
1
|
-
|
1,74
|
2
|
Эл.-технический
|
4705
|
1942
|
2096
|
1,12
|
1
|
-
|
-
|
1,21
|
1
|
Аккумуляторный
|
941
|
1879
|
2096
|
0,31
|
1
|
-
|
-
|
0,35
|
1
|
По системам питания
|
3764
|
1921
|
2096
|
0,92
|
1
|
-
|
-
|
0,99
|
1
|
Шиномонтажный
|
8470
|
1942
|
2096
|
1,92
|
1
|
1
|
-
|
2,08
|
2
|
Вулканизационный
|
1882
|
1921
|
2096
|
0,40
|
1
|
-
|
-
|
0,43
|
1
|
Кузнечно-рессорный
|
2823
|
1921
|
2096
|
0,69
|
1
|
1
|
-
|
0,75
|
1
|
Медницкий
|
1882
|
1879
|
2096
|
0,40
|
1
|
-
|
-
|
0,43
|
1
|
Сварочный
|
941
|
1879
|
2096
|
0,38
|
1
|
-
|
-
|
0,41
|
1
|
Жестяницкий
|
1942
|
2096
|
0,20
|
1
|
-
|
-
|
0,22
|
1
|
Арматурно-кузовной
|
941
|
1942
|
2096
|
0,20
|
1
|
-
|
-
|
0,22
|
1
|
Деревообрабатыв.
|
-
|
1942
|
2096
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Малярный
|
2823
|
1879
|
2096
|
0,61
|
1
|
-
|
-
|
0,65
|
1
|
Обойный
|
941
|
1942
|
2096
|
0,20
|
1
|
-
|
-
|
0,22
|
1
|
ОГМ
|
-
|
1942
|
2096
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Вспомогат. Пр-во
|
53464
|
1942
|
2096
|
8,55
|
5
|
4
|
-
|
9,23
|
10
|
Итого, чел.
|
-
|
-
|
-
|
58,88
|
41
|
18
|
-
|
63,22
|
65
|
.7
Расчет количества постов технического обслуживания и ремонта
Исходными
величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства
(средний интервал времени между моментами выхода автомобилей из зоны ТО, мин) и
такт поста (это среднее время простоя на посту при обслуживании, мин).
Ритм производства:
мин,
где ТСМ -
продолжительность смены, ч;
с - количество рабочих смен i - го обслуживания.
мин;
мин;
мин.
При обслуживании
автомобилей на линии рассчитывается такт линии или время между очередными
передвижениями автомобилей с поста на пост:
мин,
где γi - доля трудоемкости i - го обслуживания, передаваемая на
другие производственные участки;
ti - трудоемкость i - го обслуживания, чел.-ч;
Pn - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту
tn - время, затрачиваемое на замену автомобиля на посту, мин.
X п - принимаемое число технологических постов на одной линии.
На линиях ЕО
применяется поток непрерывного действия; ТО - 1, ТО - 2 проводится на
универсальных постах; 90% трудоёмкости ТО - 2 реализуется на постах, а 10% - в
цехах.
мин;
мин;
мин.
Количество постов
технического обслуживания:
,
где ηп
- коэффициент использования рабочего времени поста.
;
Количество постов ТО-1
;
Количество постов ТО-2
;
Количество постов ТР
где σ
=1,2÷1,5 - коэффициент, учитывающий неритмичность подачи автомобиля на
ремонт;
ктр
- доля объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену;
Рn -
количество явочных рабочих.
.
Рабочая длина линий:
Фактическая длина линий:
1.8 Определение площадей
зон ТО, производственных цехов и вспомогательных помещений
Площадь помещения зоны:
м2,
где f=18,6 - площадь, занимаемая
автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
n - число постов;
кO - удельная площадь
помещения на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем (к0 = 4…
5).
FЕО=ƒ∙nЕО∙k0=7,99 ∙3∙5=120
м2;
FTO-1=ƒ∙nTO-1∙k0=7,99∙1∙5=40 м2;
FTO-2=ƒ∙nTO-2∙k0=7,99∙1∙5=40
м2;
FTP=ƒ∙nTP∙k0=7,99 ∙3∙5=120 м2;
Приближенно площади
цехов и отделений можно определить по удельной площади на одного
производственного рабочего из числа одновременно работающих в наиболее
многочисленной смене:
м2,
где f P1
- удельная площадь на первого рабочего, м2
fP2
- удельная площадь на последующих рабочих, м2.
PT
- технологическое число рабочих в наиболее многочисленной смене.
Результаты расчета
площадей цехов сведены в таблицу 5.
Площадь складских
помещений:
, м2,
где fC - удельная нормативная площадь
склада (2 табл. 26), м2;
Bi
- корректировочные коэффициенты (2 табл. 27).
Результаты расчета
площадей складских помещений сведены в таблицу 6.
Таблица 5. Результаты расчета
площадей цехов
Производственные цехи
|
Технологическое число рабочих
|
fp1/fp2
|
Площадь, м2
|
|
|
|
расчетная
|
принятая
|
Агрегатный
|
3
|
15/12
|
39
|
39
|
Слесарно-механический
|
1
|
12/10
|
12
|
12
|
Электротехнический
|
1
|
10/5
|
10
|
18
|
Системы питания
|
1
|
8/5
|
8
|
|
Аккумуляторный
|
1
|
15/10
|
15
|
15
|
Шиномонтажный
|
1
|
15/10
|
15
|
15
|
Вулканизационный
|
1
|
15/10
|
15
|
15
|
Жестяницкий
|
1
|
12/10
|
12
|
37
|
Сварочный
|
1
|
15/10
|
15
|
|
Медницкий
|
1
|
10/8
|
10
|
|
Кузнечно-рессорный
|
1
|
20/15
|
20
|
20
|
Арматурно-кузовной
|
1
|
30/15
|
30
|
45
|
Обойный
|
1
|
15/10
|
15
|
|
Малярный
|
1
|
30/15
|
30
|
30
|
Таблица 6. Результаты расчета
производственных складских помещений
Складские помещения
|
Площадь, м2
|
|
Удельная
|
расчетная
|
принятая
|
Склад запчастей
|
1,5
|
35,18
|
35
|
Склад агрегатов
|
1,8
|
|
|
Склад материалов
|
1,0
|
23,41
|
23
|
Склад резины
|
1,2
|
|
|
Склад масел
|
3,6
|
38,37
|
39
|
Склад лакокрасок
|
1,2
|
12,77
|
13
|
Инструментально-раздаточная кладовая
|
0,5
|
5,52
|
6
|
Промежуточный склад
|
0,7
|
7,45
|
8
|
2. Технологический
расчет АТП
.1 Исходные данные
- тип подвижного
состава - КамАЗ 5320
списочное
количество подвижного состава - 500 шт.;
среднесуточный
пробег подвижного состава - 570 км;
время в наряде -
16,0 ч;
количество дней
работы автосервиса в году - 307;
категория условий
эксплуатации - II,
природно-климатическая
зона эксплуатации - зона холодного климата;
средний пробег
автомобиля в долях пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта - 0,5;
- зона хранения - закрытая.
Средний цикловой
пробег Lk (до капитального
ремонта) автомобильного парка, в котором часть автомобилей новая, а другая
прошла капитальный ремонт, определяется из выражения (км)
км,
где LK1=300000
- пробег автомобиля до первого капитального ремонта, км;
LK2
=0,8∙300000 - пробег до второго и каждого последующего капитального
ремонта, км;
n
- количество капитальных ремонтов за амортизационный период.
км.
Так как постановка
автомобилей на ТО и ремонт осуществляется после определенного количества дней
эксплуатации, периодичность технических обслуживании и межремонтный пробег
должны быть скорректированы с суточным пробегом. Корректировка заключается в
подборе периодичностей, близких к нормативным, а также кратных между собой и
суточным пробегом.
Таблица 7.
Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Вид технических воздействий
|
Обозначение пробега
|
Значение пробегов, км
|
|
|
нормативных
|
принятых для расчета
|
ТО-1
|
L1=4000
|
4000∙K1∙K3=4000∙0,8∙0,9=2880
|
570∙8=4560
|
ТО-2
|
L2=12000
|
12000∙K1∙K3=12000∙ ∙0,8∙0,9=8640
|
4560∙3=13680
|
КР
|
LK=300000
|
300000∙ K1∙ K2∙K3∙0,8=
=300000∙0,8∙0,9∙1,0∙0,8= =216000
|
13680∙25=342000
|
2.2
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава
Количество
технических обслуживаний и капитальных ремонтов на один автомобиль за цикл,
равный пробегу до капитального ремонта, определяется из формул:
количество КР - NK=1
количество ТО-2 - N2= (LK/ L2) - 1=(342000/13680) -
1=24;
количество ТО-1 - N1
=(LK/ L1) - N2=(342000/4560) - 25=50;
количество ЕО - NEO=LK/ LCC=342000/360=950;
количество моек для грузовых
автомобилей - NM= Lk/3Lсс=342000/3*360=316
где LK, L2, L1 - скорректированные
пробеги до капитального ремонта, ТО-2 и ТО-1;
LCC - среднесуточный пробег.
Так как производственная программа
рассчитывается на годичный период, необходимо перейти от цикла к году. Для этого
нужно определяется коэффициент технической готовности автомобиля:
;
производственный
технический обслуживание программа
где d - удельные простои в ТО-2 и ТР в
эксплуатационный период автомобиля на 1000 км пробега, дн.;
КП - коэффициент
изменения простоев в ТО и ТР подвижного состава с начала эксплуатации;
DКР - простой в капитальном
ремонте, дн.
.
Годовой пробег одного
автомобиля:
;
где 0,95 - коэффициент,
учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие
дни по эксплуатационным причинам;
DГ
- количество работы АТП в году.
.
Годовой
общепарковый пробег автомобилей:
млн. км.
Годовая программа ТО для
всего автопарка:
;
где AC - списочное количество автомобилей;
Ni
- количество i-х обслуживаний автомобиля за сутки.
;
;
.
Суточная программа ТО
для всего автопарка:
;
;
;
.
2.3 Выбор методов
технического обслуживания
Исходя из
технологической совместимости и списочного количества подвижного состава, а
также суточной программы, принимаем следующие методы выполнения технических
воздействий:
Мойка подвижного состава
производится механизированным способом (АС<300);
ТО-1 подвижного состава
производится на тупиковых постах (NC>10);
ТО-2 подвижного состава
производится на поточных постах (NC>5);
2.4
Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту
Корректировка
нормативов трудоемкости
Применительно к
конкретным условиям эксплуатации нормативные трудоемкости отдельных видов
воздействий корректируются с помощью коэффициентов:
, чел.-ч;
, чел.-ч;
, чел.-ч;
, чел.-ч/1000 км,
где -
нормативные трудоемкости для эталонных условий;
Значение
коэффициента K1… K5 приведены в [Ι, табл. 2,8…2,12]; Значение коэффициента Kп выбирается в зависимости от способа хранения подвижного состава:
при открытом хранении Kп= 1,0 при закрытом -
0,9.
С применением
механизированной мойки (КМ=1,0):
чел.-ч;
При выполнении ТО-1 подвижного
состава на поточных постах (КМ=0,8):
чел.-ч;
При выполнении ТО-2
подвижного состава на поточных постах (КМ=1,0):
чел.-ч;
При выполнении текущего
ремонта
чел.-ч/1000 км.
Расчет общепарковой
трудоемкости
Годовая трудоемкость по
видам ТО:
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч;
ТСО -
годовая трудоемкость сезонного обслуживания;
γС - относительная
трудоемкость сезонного обслуживания к трудоемкости ТО-2: для районов Крайнего
Севера γС =0,5; зоны холодного климата - 0,3; остальных районов - 0,2.
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч;
С учетом трудоемкости
СО:
чел.-ч;
Годовая трудоемкость
текущего ремонта:
чел.-ч;
Трудоемкость ТР,
выполняемого на постах зоны ТР:
Где Стрп -
суммарная доля постовых работ, выполняемых в зоне ТР;
Стр. = 0,13…0,20 -
доля сопутствующего ТР, зависящая от возраста автомобилей.
Кроме основных работ по
обслуживанию и ремонту подвижного состава, на АТП производятся вспомогательные
работы: обслуживание и ремонт технологического оборудования, перегон
автомобилей, прием, выдача и хранение агрегатов, деталей и материалов, уборка
помещений и др.
Трудоемкость
вспомогательных работ:
.
2.5 Режим работы зон
технического обслуживания и ремонта
Межсменное время:
ч,
где ТН -
время в наряде, ч;
ТО
=0,5÷1,0 ч;
ТВ -
продолжительность выпуска, ч (ТВ≤3 ч);
ч.
2.6
Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работы
Численность
ремонтно-обслуживающего персонала:
Штатное (списочное)
число рабочих:
,
где ТГi - годовая трудоемкость i-го
вида работ;
ФШ - годовой
фонд времени штатного рабочего.
Технологически
необходимое (явочное) число рабочих:
,
где ФР -
годовой фонд времени рабочего места при односменной работе. (2. табл. 18)
Трудоемкость
постовых работ ТО распределяется по видам с отнесением их к выбранным
производственным зонам и постам: зоны ЕО, ТО-1 и ТО-2 (табл. 8).
Работы ТР, часть
работ ТО-2 и вспомогательные работы распределяются по видам постовых и
участковых работ (табл. 9)
Окончательно
программа работ по ТО и ремонту подвижного состава, агрегатов и узлов
распределяется по производственным зонам и отделениям предприятия. Количество и
назначение зон и отделений зависит от метода организации производства, объема и
содержания работ, а также от принятой формы организации труда
ремонтно-обслуживающих рабочих и суточного режима работы предприятия.
Наиболее
распространенной формой организации труда является метод специализированных
бригад (звеньев). Результаты расчетов по распределению рабочих по
производственным объектам предприятия и сменам сведены в таблицу (табл. 4).
Таблица 8. Распределение
трудоемкости постовых работ ТО по их видам с расчетом штата рабочих
Виды работ
|
Трудоемкость обслуживания
|
Итого,
|
Годовые фонды времени, ч
|
Кол-во технологи-чески необходи-мых рабочих
|
Списочное количество рабочих
|
|
|
чел.-ч
|
|
|
|
|
ЕО
|
ТО-1
|
ТО-2
|
|
штат рабо-чего
|
рабо-чего
|
рас-чет-ное
|
при-ня-тое
|
рас-чет-ное
|
при-ня-тое
|
|
%
|
чел.-ч
|
%
|
чел.-ч
|
%
|
чел.-ч
|
|
|
мес-та
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Уборочные
|
80
|
6786
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6786
|
1942
|
2096
|
3,2
|
3
|
3,49
|
3
|
Моечные
|
20
|
1696
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1696
|
1942
|
2096
|
0,81
|
1
|
0,87
|
1
|
Диагностич
|
-
|
-
|
9
|
1922
|
9
|
5015
|
6937
|
1942
|
2096
|
3,3
|
3
|
3,57
|
4
|
Крепежные
|
-
|
-
|
38
|
8115
|
34
|
18945
|
27060
|
1942
|
2096
|
12,91
|
13
|
13,93
|
14
|
Регулиров
|
-
|
-
|
10
|
2136
|
19
|
10587
|
12723
|
1942
|
2096
|
6,07
|
6
|
6,55
|
7
|
Смазочные
|
-
|
-
|
20
|
4271
|
15
|
8358
|
12629
|
1942
|
2096
|
6,02
|
6
|
6,50
|
7
|
Эл-технич.
|
-
|
-
|
10
|
2136
|
10
|
5572
|
7708
|
1942
|
2096
|
3,67
|
4
|
3,97
|
4
|
По с.пит-я
|
-
|
-
|
5
|
1068
|
10
|
5572
|
6640
|
1921
|
2096
|
3,16
|
3
|
3,45
|
3
|
Шинные
|
-
|
-
|
8
|
1708
|
3
|
1672
|
3380
|
1942
|
2096
|
1,61
|
2
|
1,74
|
2
|
Кузовные
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1942
|
2096
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Всего, чел.-ч
|
-
|
8482
|
-
|
21356
|
-
|
55720
|
85488
|
-
|
-
|
40,78
|
41
|
44,02
|
45
|
Всего
|
100
|
-
|
100
|
-
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
чел.
|
чел.
|
чел.
|
чел.
|
Таблица 9. Распределение работ по
ТР, самообслуживанию и цеховых работ ТО-2
Виды работ
|
Трудоемкость ТР
|
Трудоемкость самообслуживания
|
Трудоемкость ТО-2, выполняемая в цехах
|
Годовая трудоемкость, чел.-ч
|
|
|
|
|
|
|
%
|
чел.-ч
|
%
|
чел.-ч
|
%
|
чел.-ч
|
Оснновн.
|
ОГ М
|
|
|
|
|
|
|
|
пр-во
|
|
Диагностич.
|
2
|
5062
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5062
|
-
|
Регулиров
|
1
|
2531
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2531
|
-
|
Разбор-сбор
|
35
|
88584
|
-
|
-
|
-
|
-
|
88584
|
-
|
Свар-жестян
|
2
|
5062
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5062
|
-
|
Агрегатные
|
19
|
48089
|
-
|
-
|
-
|
-
|
48089
|
-
|
Слес-механ
|
8
|
20247
|
32
|
29092
|
-
|
-
|
20247
|
29092
|
Эл-технические
|
5
|
12655
|
12
|
10160
|
2,5
|
1393
|
14048
|
10160
|
Аккумуляторные
|
1
|
2531
|
-
|
-
|
2,5
|
1393
|
3924
|
-
|
По с. питания
|
4
|
10124
|
-
|
-
|
2,5
|
1393
|
11517
|
-
|
Шиномонтажные
|
9
|
22779
|
-
|
-
|
2,5
|
1393
|
24172
|
-
|
Вулканизационные
|
2
|
5062
|
-
|
-
|
-
|
5062
|
-
|
Кузнечно-рессорн
|
3
|
7593
|
1
|
847
|
-
|
-
|
8440
|
-
|
Медницкие
|
2
|
5062
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5062
|
-
|
Сварочные
|
1
|
2531
|
2
|
1694
|
-
|
-
|
4225
|
-
|
Жестяницкие
|
1
|
2531
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2531
|
-
|
Арм-кузовные
|
1
|
2531
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2531
|
-
|
Деревообрабатыв
|
-
|
-
|
3
|
2540
|
-
|
-
|
2040
|
-
|
Малярные
|
3
|
7593
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7593
|
-
|
Обойные
|
1
|
2531
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2531
|
-
|
Ремонтно-строит
|
-
|
-
|
5
|
4233
|
-
|
-
|
-
|
4233
|
Прочие
|
-
|
-
|
45
|
38099
|
-
|
-
|
38099
|
-
|
Всего
|
100
|
253098
|
100
|
84664
|
10
|
5572
|
-
|
-
|
Таблица 10 Трудоемкость работ и численность
производственных рабочих по зонам и цехам
Наименование зон, цехов
|
Годовая трудоемкость, чел.-ч
|
Годовые фонды времени, ч
|
Кол-во технологически необходимых рабочих
|
Списочное количество рабочих
|
|
|
штат рабо-чего
|
рабо-чего
|
рас-чет-ное
|
принятое по сменам
|
рас-четное
|
приня-тое
|
|
|
|
места
|
|
1
|
2
|
3
|
|
|
Зона ЕО
|
8482
|
1942
|
2096
|
4,04
|
2
|
2
|
-
|
4,36
|
4
|
Зона ТО-1
|
21356
|
1942
|
2096
|
10,18
|
6
|
4
|
-
|
10,99
|
11
|
Зона ТО-2
|
55720
|
1942
|
2096
|
26,58
|
17
|
10
|
-
|
28,69
|
29
|
Зона ТР
|
253098
|
1942
|
2096
|
120,7
|
60
|
51
|
-
|
130,32
|
130
|
ЦЕХИ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Агрегатный
|
48089
|
1942
|
2096
|
22,94
|
12
|
11
|
-
|
24,7
|
25
|
Слес.-механический
|
20247
|
1942
|
2096
|
9,65
|
6
|
4
|
-
|
10,42
|
10
|
Эл.-технический
|
14048
|
1942
|
2096
|
6,7
|
4
|
3
|
-
|
7,23
|
7
|
Аккумуляторный
|
3924
|
1879
|
2096
|
1,87
|
2
|
-
|
-
|
2,01
|
2
|
По системам питания
|
11517
|
1921
|
2096
|
5,49
|
3
|
2
|
-
|
5,99
|
6
|
Шиномонтажный
|
24142
|
1942
|
2096
|
11,51
|
7
|
5
|
-
|
11,94
|
12
|
Вулканизационный
|
5062
|
1921
|
2096
|
2,41
|
1
|
1
|
-
|
2,63
|
3
|
Кузнечно-рессорный
|
8440
|
1921
|
2096
|
4,02
|
2
|
2
|
-
|
4,39
|
4
|
Медницкий
|
5062
|
1879
|
2096
|
2,41
|
2
|
-
|
-
|
2,60
|
3
|
Сварочный
|
4225
|
1879
|
2096
|
2,01
|
1
|
1
|
-
|
2,20
|
2
|
Жестяницкий
|
2531
|
1942
|
2096
|
1,2
|
1
|
-
|
-
|
1,3
|
1
|
Арматурно-кузовной
|
2531
|
1942
|
2096
|
1,2
|
1
|
-
|
-
|
1,3
|
1
|
Деревообрабатыв.
|
2619
|
1942
|
2096
|
1,24
|
1
|
-
|
-
|
1,34
|
1
|
Малярный
|
7593
|
1879
|
2096
|
3,62
|
2
|
2
|
-
|
3,9
|
4
|
Обойный
|
2531
|
1942
|
2096
|
1,2
|
1
|
-
|
-
|
1,3
|
1
|
ОГМ
|
-
|
1942
|
2096
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Вспомогат. Пр-во
|
84664
|
1942
|
2096
|
40,39
|
20
|
20
|
-
|
43,59
|
44
|
Итого,
чел.
|
-
|
-
|
-
|
270,73
|
151
|
120
|
-
|
300,36
|
300
|
2.7
Расчет количества постов технического обслуживания и ремонта
Исходными
величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства
(средний интервал времени между моментами выхода автомобилей из зоны ТО, мин) и
такт поста (это среднее время простоя на посту при обслуживании, мин).
Ритм производства:
мин,
где ТСМ -
продолжительность смены, ч;
с - количество рабочих смен i - го обслуживания.
мин;
мин;
мин.
При обслуживании
автомобилей на линии рассчитывается такт линии или время между очередными
передвижениями автомобилей с поста на пост:
мин,
где γi - доля трудоемкости i - го обслуживания, передаваемая на
другие производственные участки;
Pn - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту
tn - время, затрачиваемое на замену автомобиля на посту, мин.
X п - принимаемое число технологических постов на одной линии.
На линиях ЕО
применяется поток непрерывного действия; ТО - 1, ТО - 2 проводится на
универсальных постах; 90% трудоёмкости ТО - 2 реализуется на постах, а 10% - в
цехах.
мин;
мин;
мин.
Количество постов
технического обслуживания:
,
где ηп
- коэффициент использования рабочего времени поста.
;
Количество постов ТО-1
;
Количество постов ТО-2
;
Количество постов ТР
где σ
=1,2÷1,5 - коэффициент, учитывающий неритмичность подачи автомобиля на
ремонт;
ктр
- доля объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену;
Рn -
количество явочных рабочих.
.
Рабочая длина линий:
Фактическая длина линий:
.8 Определение площадей
зон ТО, производственных цехов и вспомогательных помещений
Площадь помещения зоны:
м2,
где f=18,6 - площадь, занимаемая
автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
n - число постов;
кO - удельная площадь
помещения на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем (к0 =
4… 5).
FЕО=ƒ∙nЕО∙k0=18,6 ∙2∙5=186
м2;
FTO-1=ƒ∙nTO-1∙k0=18.6∙1∙5=93 м2;
FTO-2=ƒ∙nTO-2∙k0=18.6∙3∙5=279
м2;
FTP=ƒ∙nTP∙k0=18.6 ∙15∙5=1395 м2;
Приближенно площади
цехов и отделений можно определить по удельной площади на одного
производственного рабочего из числа одновременно работающих в наиболее
многочисленной смене:
м2,
где f P1
- удельная площадь на первого рабочего, м2
fP2
- удельная площадь на последующих рабочих, м2.
PT
- технологическое число рабочих в наиболее многочисленной смене.
Результаты расчета
площадей цехов сведены в таблицу 11.
Площадь складских
помещений:
, м2,
где fC - удельная нормативная площадь
склада (2 табл. 26), м2;
Bi
- корректировочные коэффициенты (2 табл. 27).
Результаты расчета
площадей складских помещений сведены в таблицу 12.
Таблица 11.
Производственные цехи
|
Технологическое число рабочих
|
fp1/fp2
|
Площадь, м2
|
|
|
|
расчетная
|
принятая
|
Агрегатный
|
12
|
15/12
|
147
|
150
|
Слесарно-механический
|
6
|
12/10
|
62
|
62
|
Электротехнический
|
4
|
10/5
|
25
|
43
|
Системы питания
|
3
|
8/5
|
18
|
|
Аккумуляторный
|
2
|
15/10
|
25
|
25
|
Шиномонтажный
|
7
|
15/10
|
75
|
75
|
Вулканизационный
|
1
|
15/10
|
15
|
15
|
Жестяницкий
|
1
|
12/10
|
12
|
45
|
Сварочный
|
1
|
15/10
|
15
|
|
Медницкий
|
2
|
10/8
|
18
|
|
Кузнечно-рессорный
|
2
|
20/15
|
35
|
35
|
Арматурно-кузовной
|
1
|
30/15
|
30
|
45
|
Обойный
|
1
|
15/10
|
15
|
|
Малярный
|
2
|
30/15
|
45
|
45
|
Таблица 12. Результаты расчета
производственных складских помещений
Складские помещения
|
Площадь, м2
|
|
Удельная
|
расчетная
|
принятая
|
Склад запчастей
|
2,0
|
226
|
220
|
Склад агрегатов
|
3,8
|
|
|
Склад материалов
|
1,2
|
124
|
125
|
Склад резины
|
2,0
|
|
|
Склад масел
|
6,4
|
249,88
|
250
|
Склад лакокрасок
|
1,2
|
46,3
|
46
|
Инструментально-раздаточная кладовая
|
2,0
|
78,2
|
80
|
Промежуточный склад
|
1,1
|
93,5
|
93
|
3. Технологический
расчет АТП
.1 Исходные данные
- тип подвижного
состава - ЛиАЗ-677
списочное
количество подвижного состава - 150 шт.;
среднесуточный
пробег подвижного состава - 270 км;
время в наряде -
16,0 ч;
количество дней
работы автосервиса в году - 365;
категория условий
эксплуатации - III,
природно-климатическая
зона эксплуатации - зона холодного климата;
средний пробег
автомобиля в долях пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта - 0,6;
- зона хранения - закрытая.
Средний цикловой
пробег Lk (до капитального
ремонта) автомобильного парка, в котором часть автомобилей новая, а другая
прошла капитальный ремонт, определяется из выражения (км)
км,
где LK1=360000
- пробег автомобиля до первого капитального ремонта, км;
LK2
=0,8∙360000 - пробег до второго и каждого последующего капитального
ремонта, км;
n
- количество капитальных ремонтов за амортизационный период.
км.
Так как постановка
автомобилей на ТО и ремонт осуществляется после определенного количества дней
эксплуатации, периодичность технических обслуживании и межремонтный пробег
должны быть скорректированы с суточным пробегом. Корректировка заключается в
подборе периодичностей, близких к нормативным, а также кратных между собой и
суточным пробегом.
Таблица 13.
Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Вид технических воздействий
|
Обозначение пробега
|
Значение пробегов, км
|
|
|
нормативных
|
принятых для расчета
|
ТО-1
|
L1=3500
|
3500∙K1∙K3=3500∙0,8∙0,8=2240
|
270∙8=2200
|
ТО-2
|
L2=14000
|
14000∙K1∙K3=14000∙ ∙0,8∙0,8=8960
|
2200∙4=8800
|
КР
|
LK=300000
|
380000∙ K1∙ K2∙K3∙0,8=
=380000∙0,8∙1∙0,8∙0,8= =194560
|
8800∙23=202400
|
3.2
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава
Количество
технических обслуживаний и капитальных ремонтов на один автомобиль за цикл,
равный пробегу до капитального ремонта, определяется из формул:
количество КР - NK=1
количество ТО-2 - N2= (LK/ L2) - 1=(202400/8800) -
1=23;
количество ТО-1 - N1
=(LK/ L1) - N2=(202400/2200) - 23=63;
количество ЕО - NEO=LK/ LCC=202400/270=750;
количество моек для автобусов - NM= NEO
где LK, L2, L1 - скорректированные
пробеги до капитального ремонта, ТО-2 и ТО-1;
LCC - среднесуточный пробег.
Так как производственная программа рассчитывается
на годичный период, необходимо перейти от цикла к году. Для этого нужно
определяется коэффициент технической готовности автомобиля:
;
где d - удельные простои в ТО-2 и ТР в эксплуатационный
период автомобиля на 1000 км пробега, дн.;
КП - коэффициент
изменения простоев в ТО и ТР подвижного состава с начала эксплуатации;
DКР - простой в капитальном
ремонте, дн.
.
Годовой пробег одного
автомобиля:
;
где 0,95 - коэффициент,
учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие
дни по эксплуатационным причинам;
DГ
- количество работы АТП в году.
.
Годовой
общепарковый пробег автомобилей:
млн. км.
Годовая программа ТО для
всего автопарка:
;
где AC - списочное количество автомобилей;
Ni
- количество i-х обслуживаний автомобиля за сутки.
;
;
.
Суточная программа ТО
для всего автопарка:
;
;
;
.
3.3 Выбор методов
технического обслуживания
Исходя из технологической
совместимости и списочного количества подвижного состава, а также суточной
программы, принимаем следующие методы выполнения технических воздействий:
Мойка подвижного состава
производится ручным способом (АС<300);
ТО-1 подвижного состава
производится на поточных постах (NC>10);
ТО-2 подвижного состава
производится на тупиковых постах (NC>5);
3.4
Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту
Корректировка
нормативов трудоемкости
Применительно к
конкретным условиям эксплуатации нормативные трудоемкости отдельных видов
воздействий корректируются с помощью коэффициентов:
, чел.-ч;
, чел.-ч;
, чел.-ч;
, чел.-ч/1000 км,
где -
нормативные трудоемкости для эталонных условий;
Значение
коэффициента K1… K5 приведены в [Ι, табл. 2,8…2,12]; Значение коэффициента Kп выбирается в зависимости от способа хранения подвижного состава:
при открытом хранении Kп= 1,0 при закрытом -
0,9.
С применением
механизированной мойки (КМ=1,0):
чел.-ч;
При выполнении ТО-1
подвижного состава на поточных постах (КМ=0,8):
чел.-ч;
При выполнении ТО-2
подвижного состава на тупиковых постах (КМ=1,0):
чел.-ч;
При выполнении текущего
ремонта
чел.-ч/1000 км.
Расчет общепарковой
трудоемкости
Годовая трудоемкость по
видам ТО:
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч;
ТСО -
годовая трудоемкость сезонного обслуживания;
γС - относительная
трудоемкость сезонного обслуживания к трудоемкости ТО-2: для районов Крайнего
Севера γС =0,5; зоны холодного климата - 0,3; остальных районов - 0,2.
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч;
С учетом трудоемкости
СО:
чел.-ч;
Годовая трудоемкость
текущего ремонта:
чел.-ч;
Трудоемкость ТР,
выполняемого на постах зоны ТР:
Где Стрп -
суммврная доля постовых работ, выполняемых в зоне ТР;
Стр. = 0,13…0,20 -
доля сопутствующего ТР, зависящая от возраста автомобилей.
Кроме основных работ по
обслуживанию и ремонту подвижного состава, на АТП производятся вспомогательные
работы: обслуживание и ремонт технологического оборудования, перегон
автомобилей, прием, выдача и хранение агрегатов, деталей и материалов, уборка
помещений и др.
Трудоемкость
вспомогательных работ:
.
3.5 Режим работы зон
технического обслуживания и ремонта
Межсменное время:
ч,
где ТН -
время в наряде, ч;
ТО
=0,5÷1,0 ч;
ТВ -
продолжительность выпуска, ч (ТВ≤3 ч);
ч.
3.6
Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работы
Численность
ремонтно-обслуживающего персонала:
Штатное (списочное)
число рабочих:
,
где ТГi - годовая трудоемкость i-го
вида работ;
ФШ - годовой
фонд времени штатного рабочего.
Технологически
необходимое (явочное) число рабочих:
,
где ФР -
годовой фонд времени рабочего места при односменной работе. (2. табл. 18)
Трудоемкость
постовых работ ТО распределяется по видам с отнесением их к выбранным
производственным зонам и постам: зоны ЕО, ТО-1 и ТО-2 (табл. 14).
Работы ТР, часть
работ ТО-2 и вспомогательные работы распределяются по видам постовых и
участковых работ (табл. 15)
Окончательно
программа работ по ТО и ремонту подвижного состава, агрегатов и узлов
распределяется по производственным зонам и отделениям предприятия. Количество и
назначение зон и отделений зависит от метода организации производства, объема и
содержания работ, а также от принятой формы организации труда
ремонтно-обслуживающих рабочих и суточного режима работы предприятия.
Наиболее
распространенной формой организации труда является метод специализированных
бригад (звеньев). Результаты расчетов по распределению рабочих по
производственным объектам предприятия и сменам сведены в таблицу (табл. 16).
Таблица 14 Распределение
трудоемкости постовых работ ТО по их видам с расчетом штата рабочих
Виды работ
|
Трудоемкость обслуживания
|
Итого,
|
Годовые фонды времени, ч
|
Кол-во технологи-чески необходи-мых рабочих
|
Списочное количество рабочих
|
|
|
чел.-ч
|
|
|
|
|
ЕО
|
ТО-1
|
ТО-2
|
|
штат рабо-чего
|
рабо-чего
|
рас-чет-ное
|
при-ня-тое
|
рас-чет-ное
|
при-ня-тое
|
|
%
|
чел.-ч
|
%
|
чел.-ч
|
%
|
чел.-ч
|
|
|
мес-та
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Уборочные
|
80
|
40894
|
-
|
-
|
-
|
-
|
40894
|
1942
|
2096
|
19,51
|
20
|
21,05
|
21
|
Моечные
|
20
|
10223
|
-
|
-
|
-
|
10223
|
1942
|
2096
|
4,87
|
5
|
5,26
|
5
|
Диагностич
|
-
|
-
|
9
|
3934
|
9
|
7559
|
11493
|
1942
|
2096
|
5,48
|
5
|
5,91
|
6
|
Крепежные
|
-
|
-
|
38
|
16611
|
34
|
28556
|
45167
|
1942
|
2096
|
19,64
|
20
|
21,19
|
21
|
Регулиров
|
-
|
-
|
10
|
4371
|
19
|
15958
|
20329
|
1942
|
2096
|
9,69
|
10
|
10,46
|
10
|
Смазочные
|
-
|
-
|
20
|
8743
|
15
|
12598
|
21341
|
1942
|
2096
|
10,18
|
10
|
10,98
|
11
|
Эл-технич.
|
-
|
-
|
10
|
4371
|
10
|
8399
|
12770
|
1942
|
2096
|
6,09
|
6
|
6,57
|
7
|
По с.пит-я
|
-
|
-
|
5
|
2186
|
10
|
8399
|
10585
|
1921
|
2096
|
5,05
|
5
|
5,45
|
5
|
Шинные
|
-
|
-
|
8
|
3497
|
3
|
2520
|
6017
|
1942
|
2096
|
2,87
|
3
|
3,09
|
3
|
Кузовные
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1942
|
2096
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Всего, чел.-ч
|
-
|
51117
|
-
|
43714
|
-
|
83989
|
178820
|
-
|
-
|
83,54
|
84
|
88,96
|
89
|
Всего
|
100
|
-
|
100
|
-
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
чел.
|
чел.
|
чел.
|
чел.
|
Таблица 15 Распределение работ по
ТР, самообслуживанию и цеховых работ ТО-2
Виды работ
|
Трудоемкость ТР
|
Трудоемкость самообслуживания
|
Трудоемкость ТО-2, выполняемая в цехах
|
Годовая трудоемкость, чел.-ч
|
|
|
|
|
|
|
%
|
чел.-ч
|
%
|
чел.-ч
|
%
|
чел.-ч
|
Оснновн.
|
ОГ М
|
|
|
|
|
|
|
|
пр-во
|
|
Диагностич.
|
2
|
3010
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3010
|
-
|
Регулиров
|
1
|
1505
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1505
|
-
|
Разбор-сбор
|
35
|
52671
|
-
|
-
|
-
|
-
|
52671
|
-
|
Свар-жестян
|
2
|
3010
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3010
|
-
|
Агрегатные
|
19
|
28593
|
-
|
-
|
-
|
-
|
28593
|
-
|
Слес-механ
|
8
|
12039
|
32
|
26345
|
-
|
-
|
12039
|
26345
|
Эл-технические
|
5
|
7525
|
12
|
9879
|
2,5
|
2100
|
9625
|
9879
|
Аккумуляторные
|
1
|
1505
|
-
|
-
|
2,5
|
2100
|
3605
|
-
|
По с. питания
|
4
|
6020
|
-
|
-
|
2,5
|
2100
|
8120
|
-
|
Шиномонтажные
|
9
|
13544
|
-
|
-
|
2,5
|
2100
|
15644
|
-
|
Вулканизационные
|
2
|
3010
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3010
|
-
|
Кузнечно-рессорн
|
3
|
4515
|
1
|
823
|
-
|
-
|
5338
|
-
|
Медницкие
|
2
|
3010
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3010
|
-
|
Сварочные
|
1
|
1505
|
2
|
1647
|
-
|
-
|
3152
|
-
|
Жестяницкие
|
1
|
1505
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1505
|
-
|
Арм-кузовные
|
1
|
1505
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1505
|
-
|
Деревообрабатыв
|
-
|
-
|
3
|
2470
|
-
|
-
|
2470
|
-
|
Малярные
|
3
|
4515
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4515
|
-
|
Обойные
|
1
|
1505
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1505
|
-
|
Ремонтно-строит
|
-
|
-
|
5
|
4116
|
-
|
-
|
-
|
4116
|
Прочие
|
-
|
-
|
45
|
37047
|
-
|
-
|
37047
|
Всего
|
100
|
150489
|
100
|
82327
|
10
|
8400
|
-
|
-
|
Таблица 16 Трудоемкость работ и
численность производственных рабочих по зонам и цехам
Наименование зон, цехов
|
Годовая трудоемкость, чел.-ч
|
Годовые фонды времени, ч
|
Кол-во технологически необходимых рабочих
|
Списочное количество рабочих
|
|
|
штат рабо-чего
|
рабо-чего
|
рас-чет-ное
|
принятое по сменам
|
рас-четное
|
приня-тое
|
|
|
|
места
|
|
1
|
2
|
3
|
|
|
Зона ЕО
|
51117
|
1942
|
2096
|
24,38
|
14
|
10
|
-
|
26,32
|
26
|
Зона ТО-1
|
43714
|
1942
|
2096
|
20,85
|
11
|
10
|
-
|
20,85
|
21
|
Зона ТО-2
|
83989
|
1942
|
2096
|
40,07
|
20
|
20
|
-
|
43,24
|
43
|
Зона ТР
|
150489
|
1942
|
2096
|
71,79
|
43
|
29
|
-
|
77,49
|
77
|
ЦЕХИ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Агрегатный
|
28593
|
1942
|
2096
|
1364
|
8
|
6
|
-
|
14,72
|
15
|
Слес.-механический
|
12039
|
1942
|
2096
|
5,74
|
4
|
2
|
-
|
6,19
|
6
|
Эл.-технический
|
9625
|
1942
|
2096
|
4,59
|
3
|
2
|
-
|
4,95
|
5
|
Аккумуляторный
|
3605
|
1879
|
2096
|
1,71
|
1
|
1
|
-
|
1,85
|
2
|
По системам питания
|
8120
|
1921
|
2096
|
3,87
|
2
|
2
|
-
|
4,22
|
4
|
Шиномонтажный
|
15644
|
1942
|
2096
|
7,46
|
4
|
3
|
-
|
8,05
|
8
|
Вулканизационный
|
3010
|
1921
|
2096
|
1,43
|
1
|
-
|
-
|
1,56
|
2
|
Кузнечно-рессорный
|
5338
|
1921
|
2096
|
2,54
|
2
|
1
|
-
|
2,77
|
3
|
Медницкий
|
3010
|
1879
|
2096
|
1,43
|
1
|
-
|
-
|
1,61
|
2
|
Сварочный
|
3152
|
1879
|
2096
|
1,50
|
1
|
1
|
-
|
1,67
|
2
|
Жестяницкий
|
1505
|
1942
|
2096
|
0,71
|
1
|
-
|
-
|
0,77
|
1
|
Арматурно-кузовной
|
1505
|
1942
|
2096
|
0,71
|
1
|
-
|
-
|
0,77
|
1
|
Деревообрабатыв.
|
2470
|
1942
|
2096
|
1,17
|
1
|
-
|
-
|
1,27
|
1
|
Малярный
|
4515
|
1879
|
2096
|
2,15
|
1
|
1
|
-
|
2,40
|
2
|
Обойный
|
1505
|
1942
|
2096
|
0,71
|
1
|
-
|
-
|
0,77
|
1
|
ОГМ
|
-
|
1942
|
2096
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Вспомогат. Пр-во
|
82327
|
1942
|
2096
|
39,27
|
20
|
19
|
-
|
42,39
|
43
|
Итого,
чел.
|
-
|
-
|
-
|
236,58
|
140
|
97
|
-
|
264,63
|
265
|
.7
Расчет количества постов технического обслуживания и ремонта
Исходными
величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства
(средний интервал времени между моментами выхода автомобилей из зоны ТО, мин) и
такт поста (это среднее время простоя на посту при обслуживании, мин).
Ритм производства:
мин,
где ТСМ -
продолжительность смены, ч;
с - количество рабочих смен i - го обслуживания.
мин;
мин;
мин.
При обслуживании
автомобилей на линии рассчитывается такт линии или время между очередными
передвижениями автомобилей с поста на пост:
мин,
где γi - доля трудоемкости i - го обслуживания, передаваемая на
другие производственные участки;
ti - трудоемкость i - го обслуживания, чел.-ч;
Pn - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту
tn - время, затрачиваемое на замену автомобиля на посту, мин.
X п - принимаемое число технологических постов на одной линии.
На линиях ЕО
применяется поток непрерывного действия; ТО - 1, ТО - 2 проводится на
универсальных постах; 90% трудоёмкости ТО - 2 реализуется на постах, а 10% - в
цехах.
мин;
мин;
мин.
Количество постов
технического обслуживания:
,
где ηп
- коэффициент использования рабочего времени поста.
;
Количество постов ТО-1
;
Количество постов ТО-2
;
Количество постов ТР
где σ
=1,2÷1,5 - коэффициент, учитывающий неритмичность подачи автомобиля на
ремонт;
ктр
- доля объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену;
Рn -
количество явочных рабочих.
.
Рабочая длина линий:
Фактическая длина линий:
3.8 Определение площадей
зон ТО, производственных цехов и вспомогательных помещений
Площадь помещения зоны:
м2,
где f=26,325 - площадь, занимаемая
автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
n - число постов;
кO - удельная площадь
помещения на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем (к0 =
4… 5).
FЕО=ƒ∙nЕО∙k0=26,325 ∙3∙5=395
м2;
FTO-1=ƒ∙nTO-1∙k0=26,325∙1∙5=132 м2;
FTO-2=ƒ∙nTO-2∙k0=26,325∙2∙5=263
м2;
FTP=ƒ∙nTP∙k0=26,325 ∙7∙5=920м2;
Приближенно площади
цехов и отделений можно определить по удельной площади на одного
производственного рабочего из числа одновременно работающих в наиболее
многочисленной смене:
м2,
где f P1
- удельная площадь на первого рабочего, м2
fP2
- удельная площадь на последующих рабочих, м2.
PT
- технологическое число рабочих в наиболее многочисленной смене.
Результаты расчета
площадей цехов сведены в таблицу 5.
Площадь складских
помещений:
, м2,
где fC - удельная нормативная площадь
склада (2 табл. 26), м2;
Bi
- корректировочные коэффициенты (2 табл. 27).
Результаты расчета
площадей складских помещений сведены в таблицу 6.
Таблица 17
Производственные цехи
|
Технологическое число рабочих
|
fp1/fp2
|
Площадь, м2
|
|
|
|
расчетная
|
принятая
|
Агрегатный
|
8
|
15/12
|
99
|
100
|
Слесарно-механический
|
4
|
12/10
|
42
|
40
|
Электротехнический
|
3
|
10/5
|
20
|
33
|
Системы питания
|
2
|
8/5
|
13
|
|
Аккумуляторный
|
1
|
15/10
|
15
|
15
|
Шиномонтажный
|
4
|
15/10
|
45
|
45
|
Вулканизационный
|
1
|
15/10
|
15
|
15
|
Жестяницкий
|
1
|
12/10
|
37
|
Сварочный
|
1
|
15/10
|
15
|
|
Медницкий
|
1
|
10/8
|
10
|
|
Кузнечно-рессорный
|
2
|
20/15
|
35
|
35
|
Арматурно-кузовной
|
1
|
30/15
|
30
|
45
|
Обойный
|
1
|
15/10
|
15
|
|
Малярный
|
1
|
30/15
|
30
|
30
|
Таблица 18. Результаты расчета
производственных складских помещений
Складские помещения
|
Площадь, м2
|
|
Удельная
|
расчетная
|
принятая
|
Склад запчастей
|
2,5
|
110,9
|
110
|
Склад агрегатов
|
3,8
|
|
|
Склад материалов
|
1,2
|
45,12
|
45
|
Склад резины
|
2,5
|
|
|
Склад масел
|
7,0
|
123,24
|
123
|
Склад лакокрасок
|
2,0
|
35,21
|
35
|
Инструментально-раздаточная кладовая
|
2,0
|
35,21
|
35
|
Промежуточный склад
|
1,2
|
21,12
|
20
|
Список литературы
1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных
предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для ВУЗов. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М: Транспорт, 1993. - 271 с.
. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник
для ВУЗов. - М: Транспорт, 1976 г.
. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава авто мобильного транспорта - М: Транспорт, 1988. - 78 с.