Самореклама личности

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,74 kb
  • Опубликовано:
    2011-09-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Самореклама личности













Самореклама личности

самореклама демонстративный поведение резюме

Пономарёва В.В.

Личность и самореклама

Самореклама является одним из наиболее распространенных и наиболее древних видов рекламной деятельности. Она решает три задачи. Занимаясь саморекламой, человек стремится:

) в условиях конкуренции выделиться среди тех людей, которых он оценивает как равных себе;

) представить себя как человека, равного по статусу тем, кто достиг какого-либо значимого успеха и, возможно, даже является законодателем некоей моды (социальной нормы поведения);

) продемонстрировать себя в наиболее выгодном свете, создать достойный образ, понравиться окружающим.

В первом случае человек демонстрирует нестандартное поведение; во втором - полное соответствие сложившимся эталонам поведения, нормам, при условии, что они являются значимыми для него; в третьем - он старается работать над собственным имиджем, независимо от наличия конкуренции. В любом случае в основе поступков человека лежат одни и те же психологические механизмы и одна и та же мотивация.

Следует отметить, что ни какие теории не объясняют источников индивидуальности человека, оригинальности его мышления и поведения, непохожести на других людей. Источник оригинальности или заурядности человека строго не локализован. Социум обладает способностью задавать как стереотипные, стандартные нормы поведения, так и нестандартные.

Эти нормы закрепляются в культуре. Как правило, любая культура содержит и те и другие нормы. Однако в ряде случаев, например, в различные исторические периоды или других факторов в конкретной культуре могут преобладать либо консервативные нормы мышления и поведения, либо авангардные. В первом случае культура оказывается в длительном застое, во втором - она развивается стремительными темпами и обновляется с невероятной скоростью, противопоставляя традиции быстро меняющейся моде.

Мотивация самовыражения и саморекламы, по мнению ряда авторов учебников по философии и психологии, обостряется в подростковом и юношеском возрасте. Здесь проявление такой мотивации наиболее очевидно и часто проявляется в открытой вызывающей форме, например, в виде каких-либо социальных движений, микрокультур (хиппи, панки, рокеры, реперы, рейверы и пр.), тенденций демонстративного поведения (тату, пирсинг, скарификация (или шрамирование) и пр.). Это связано с целым рядом факторов. Прежде всего молодые, но постепенно взрослеющие люди таким образом "решают" психологическую проблему повышения своего социального статуса. Им крайне необходимо привлекать к себе внимание и публично демонстрировать свои успехи, неповторимость, индивидуальность и независимость, так как взросление и личностное продвижение предполагает преодоление сильнейшего фактора - психологического давления взрослых, невольно унижающих достоинство молодых людей и сдерживающих их амбиции и инициативу.

Взрослые люди, накопившие жизненный опыт, с подсознательной тревогой утратить завоеванные социальные позиции, осознанно или неосознанно рассматривают молодых людей как потенциальных конкурентов. При этом они хотят, чтобы молодые люди были похожи на старшее поколение. В этом случае легче соревноваться в социальных достижениях, ограничивать молодых людей, не желающих "стоять в очереди за социальным успехом". Таким образом, самореклама может выступать источником противоречий и предметом психологических конфликтов не только между отдельными людьми, но и между большими группами. Следует отметить также характерную особенность самовыражения большинства молодых людей: огромную зависимость от лидеров и понимание своей индивидуальности и уникальности как строгое следование внутригрупповым нормам, воспроизведение созданных другими людьми стереотипов.

Юношеский возраст, кроме того, связан с резким обострением фактора полового влечения, а это обязательно приводит к активизации мотивации самовыражения (саморекламы), желания выделиться, привлечь к себе внимание лиц противоположного пола. Здесь самореклама очень часто проявляется в чрезмерно агрессивной форме и при этом не всегда совпадает с "содержанием".

Постепенно, по мере взросления большинство людей приобретают способность скрывать свое честолюбие, желание нравиться, выделяться. Они учатся объяснять окружающим причины своих поступков иными мотивами. При этом во многом происходит реальное замещение откровенно честолюбивых мотивов иными - чувством долга, ответственности и пр. Особенно резко это проявляется после создания семьи, рождения детей, получения образования и достижения успехов в области карьеры.

Принцип "что подумают люди", а точнее - "что подумают значимые для меня люди" до сих пор во многом определяет поведение как жителя крупного города, так и маленькой деревушки, он характерен для лиц любой национальности и благосостояния. Отличаются лишь критерии оценок и психологически значимая аудитория, мнением которой человек дорожит. Так, в деревне нестандартное поведение осуждается, а в крупном городе, где миллионы людей похожи друг на друга, наоборот, заурядный человек вряд ли привлечет внимание и добьется успеха. Более того, иногда вызывающе нестандартное поведение в большом городе делает человека кумиром многих.

Демонстративность и патология личности

Одним из проявлений саморекламы является демонстративное поведение человека. Такие формы поведения могут осуществляться вследствие сознательно поставленной цели и в результате некоторых форм психической патологии, вызванной рядом заболеваний.

По мнению ученых, демонстративность поведения характерна также для лиц, склонных к некоторым формам асоциального и девиантного поведения. Такие явления, как терроризм, убийства и самоубийства на публике могут быть выражением честолюбия и тщеславия, желания произвести эффект, привлечь внимание к своей персоне, прославиться, выделиться. Именно поэтому, учитывая серьезность поступков, совершаемых людьми ради саморекламы, мы не можем относиться к данной проблеме как незначительной, напротив, мы должны подробно изучать ее в рамках глубокого психологического исследования.

Самореклама в наши дни

Сегодня ценными, модными, социально значимыми и социально желательными являются какие-то вещи, действия, ритуалы, украшения, одежда, косметика, привычки, поступки, образ жизни и пр. Хотя, по сути, социально-психологические отношения между людьми, их мотивация практически не меняется.

Кроме того, если в древние века люди сами изготовляли то, что являлось предметом их саморекламы, в средние века - этим занимались талантливые достигшие высокого мастерства ремесленники, то сегодня предметы достижения, престижа, предметы, используемые для саморекламы, часто создаются поточным конвейерным методом, с применением сложных промышленных технологий, роботов и микропроцессорной техники.

Справедливости ради следует добавить, что в наше время в определенных случаях используются формы самовыражения, которые были известны еще нашим предкам, например, татуировки, пирсинг, скарификация и пр. А также долго остаются в моде золото, красивые женщины, смелые поступки и победы на всевозможных соревнованиях.

С точки зрения современной психологии в основе всех рассматриваемых нами действий человека по самовыражению и саморекламе так же, как и в глубокой древности, лежит все та же социальная мотивация, ориентированность на социальные оценки, желание быть не хуже или лучше других людей, честолюбие, тщеславие и зависть, которую в социально-психологической науке принято называть "социальным сравнением". Людям нравится, чтобы на них обращают внимание, и поэтому они стремятся к этому.

Все безумные рекорды, суть которых - самовыражение и самореклама, заносятся в Книгу рекордов Гиннесса и в другие подобные издания, чтобы оставить для потомков примеры подражания, чтобы человечество не прекращало путь от простых и примитивных и даже глупых форм достижений и самовыражения к еще более глупым и бессмысленным.

Привлечение внимания

Внимание - это психический процесс, проявляющийся в особой форме активности человека, которая выражается в направленности сознания па значимые для него явления в его сосредоточенности на внешних предметах или внутренних переживаниях. При этом, по мнению ряда психологов, внимание характеризуется еще и тем, что оно не только концентрирует сознание человека на важных для него вещах, но еще и отвлекает его от вещей второстепенных.

В настоящее время для исследования внимания на практике психологами часто используется довольно сложная аппаратура, позволяющая фиксировать движение человеческих глаз по рекламным объектам (билбордам, скайбордам, брандмауэрам, вывескам, витринам и т. д.), например аппаратурный комплекс NAC.

В психологии различают непроизвольное, произвольное. Непроизвольное внимание возникает под воздействием внешних и внутренних факторов, причем независимо от желания человека и часто неожиданно для него. Такое внимание свойственно как человеку, так и животным. Однако, в отличие от животного, человек волевым усилием может овладеть непроизвольным вниманием и превратить его в произвольное. То есть если какой-то объект привлек внимание человека, он способен сосредоточиться на нем и начать рассматривать, выделяя детали, элементы и т. д. Непроизвольное внимание становится активным в том случае, если сила раздражителей выше, чем уровень осознаваемых человеком мыслительных операций, которые он выполняет в конкретный момент времени. Непроизвольное внимание действует, как правило, достаточно короткое время. После этого человек либо теряет интерес к раздражителю, либо его внимание становится произвольным.

Так как произвольное внимание обеспечивает сознательную концентрацию человека на каких-либо внешних объектах или внутренних состояниях, то его психологи связывают с волей. Силой воли человек может удерживать внимание на каком-то объекте длительное время. Если непроизвольное внимание определяется в большей степени физиологическими механизмами, то произвольное - сознательной деятельностью человека. Произвольное внимание позволяет человеку отключаться от второстепенных раздражителей. Так, например, разыскивая нужное рекламное объявление в газете, человек не обращает внимания на те, которые не имеют отношения к его цели, не связаны с его мотивацией.

Реклама

Реклама - это всегда "оценка" товаров, услуг, людей, организаций и пр. Эта оценка всегда "положительная". "Оценочный компонент" присутствует в любой рекламе и является ее психологической основой.

Одной из основных потребностей человека является потребность, которую условно можно было назвать потребностью в престиже. Человек стремится к социальному одобрению своих поступков и себя как личности. Поэтому он нуждается в товарах, которые окружающими оцениваются положительно, вызывают восхищение и даже зависть. То есть эффективная реклама чаще всего основана на человеческом честолюбии.

С точки зрения психологии, брэндинг - это технология создания моды. Если торговая марка становится известной, но не ценится, то это не является полноценным брэндом в психологическом смысле. Стать модной - значит приобрести некую способность удовлетворять престижные мотивы. В этом случае потребитель приобретает товар без всякого психологического влияния (давления) со стороны рекламиста. Ведь он получает возможность с помощью престижного товара стать (или пусть даже казаться себе) значительной личностью, то есть по сути дела обретает возможность психологически воздействовать на других людей. И эта "дополнительная услуга" ему предоставляется рекламой.

8 способов саморекламы

Хвастовство, самоуверенность и другие качества, полезные для продвижения по службе

Cамореклама - часть ответственного карьерного менеджмента. Люди, расхваливающие свои достижения, получают самые лакомые задания и повышения по службе. Действия не всегда говорят громче, чем слова.

Если вы выкладываетесь на работе, проследите за тем, чтобы люди это заметили. Гордитесь собой, даже если вы не выглядите как Том Круз.

Вот восемь советов, которые помогут вам избавиться от ложной скромности, получить дополнительные очки в глазах начальства и коллег:

1. Расскажите о себе. Составьте свой "бахвалог" - короткий насыщенный рассказ, содержащий информацию о том, кто вы и что вы сделали. Используйте его как визитную карточку, когда вы знакомитесь с людьми.

2. Не будьте застенчивы. Всегда берите слово на общих собраниях, сидите на виду и будьте заметны. Если вы застенчивы от природы, сходите на курсы публичных выступлений.

3. Ведите летопись своих достижений. Создайте документ Word, чтобы вести учет своим достижениям. Каждый раз, когда вы что-то совершите, записывайте это. Пишите, что именно вы сделали и почему это важно. Если возможно, опишите, то, что вы сделали и помогло вашей компании. Включайте позитивные комментарии, данные другими по поводу вашей работы. Перечитывайте свой "бахвальский список" каждый раз, готовясь к очередному обсуждению вашей успеваемости.

4. Network it. Продвигайте себя и в компании, и за ее пределами. Обновляйте свое резюме на LinkedIn - так оно будет работать на вас постоянно.

5. Не держите свои таланты при себе. Демонстрируйте те качества, которые выделяют вас среди остальных. Если вы креативны, то будьте самой творческой личностью на всех собраниях. Если вы привыкли организовывать свою личную жизнь в таблицах, поделитесь своей привычкой с коллегами и станьте в офисе главным специалистом по Excel.

6. Выйдите на свет. Возьмитесь за самую большую проблему в вашей организации. Никто больше не хочет с ней связываться, и если вы решитесь и преуспеете, то люди это заметят.

7. Принимайте признание. Если кто-то хвалит вашу работу, не принижайте ее значения словами "это было не так сложно" или "у меня это заняло всего несколько часов". Наоборот, привыкайте отвечать: "Спасибо". А еще лучше, покажите, что вы цените признание вашего труда, сказав: "Спасибо. Очень приятно, что вы заметили".

8. Продвигайте окружающих. Не будьте эгоистичны. Продвигая других, вы автоматически работаете и на себя. Если ваша команда добилась успеха, напишите им поздравительное письмо и поставьте начальника в копию.

Как произвести приятное впечатление

Во всем цивилизованном мире в защиту интересов возрастных кандидатов работает закон. Например, в Америке запрещено в объявлениях о приеме на работу указывать возраст. Работодатель не имеет права спросить, сколько лет человеку, пришедшему на собеседование, или потребовать документ, подтверждающий дату рождения. Подобное законодательство действует во многих странах Европы.

В украинском Кодексе законов о труде говорится, что государство обеспечивает равенство трудовых прав всех граждан. Но даже если бы существовала отдельная статья с четко прописанными возрастными критериями, на деле очень сложно доказать, что работодатель отказывает претенденту по причине неподходящих для работы, солидных лет.

Остается одно: сохраняя оптимизм, запастись терпением и найти "своего" работодателя. Следующая задача: как произвести впечатление, чтобы руководитель сделал выбор в вашу пользу?

Итак, вы на верном пути и получили приглашение на собеседование. Важно привлечь внимание к своей персоне безупречностью внешнего вида и уверенностью манер. Умение подать себя включает и важные мелочи - подобранный соответственно случаю костюм, аккуратную прическу. Для женщин должен быть исключен моветон в косметике, лучше отдать предпочтение минимализму.

Недопустимы вещи прошлого века, даже любимые и имеющие приличный вид. В этом случае можно, не стесняясь, спросить совета у детей, они дадут исчерпывающую информацию, что принято носить на работе. Позаботиться следует и о мелочах: сумке, блокноте, ручке. Иногда они говорят о человеке больше, чем он сам о себе расскажет. Без слов о возрасте может сигнализировать сгорбленная поза, тяжелая походка и потухший взгляд. Рассказ о себе лучше сделать кратким, с упором на профессионализм, компетентность и способность к адаптации в любом коллективе.

Лучше не проявлять амбициозность - ваши трудовые достижения говорят сами за себя. Но рассказ о себе следует построить в таком ключе, чтобы собеседник понял - перед ним сидит взрослый опытный специалист способный учиться, несмотря на свой возраст. Одно очень важное обстоятельство - ни в коем случае нельзя произвести на работодателя впечатление жалкого человека, загнанного судьбой, тем более рассказывать о проблемах и неудачах в поиске работы. Разумным будет держаться с достоинством, но без апломба. В беседе упомяните о пристрастии к здоровому образу жизни - туризме, рыбалке или занятии теннисом.

Ложь при приёме на работу

Многие, кто устраивался на работу, в большинстве случаев, приукрашивали факты своей биографии и трудовой деятельности. Иногда это делается для того, чтобы максимально соответствовать требованиям вакансии, а, соответственно, повысить свои шансы на трудоустройство. Иногда это делается для того, чтобы выторговать себе более высокую зарплату. Иногда это делается потому, что искренне в это верят.

Статистика:

·2 из 3 кандидатов приписывают себе опыт, которого у них никогда не было

·1 из 5 кандидатов приписывает себе несуществующие знания в требуемых областях

·1 из 10 кандидатов мухлюет с датами начала и окончания предыдущих работ (и многие сыпятся на интервью из-за этого)

·1 из 10 кандидатов приписывает себе несуществующее образование

·1 из 14 кандидатов фантазирует на тему предыдущих (несуществующих) работ

Работодатели находятся в двоякой ситуации: с одной стороны, всем понятно, что большинство кандидатов преувеличивают свои способности и свой опыт. С другой стороны, так хочется поверить в то, что наконец-то поиск подходящей кандидатуры закончен, и можно продолжать работу. Но нет: нанятый неправильный сотрудник - это кошмар для руководителя. И если середнячка, владеющего профессиональным жаргоном, отсеять довольно сложно, зарвавшегося наглеца обнаружить и выставить за дверь проще простого.

Нельзя забывать о том, что в серьёзных организациях (по крайней мере, на Западе) если человек пойман на лжи, то его могут уволить без выходного пособия одним днём независимо от его выслуги. Поэтому ложь в резюме если и присутствует, то должна быть незаметной или безобидной. Что гарантированно нельзя делать в резюме (маразматичные примеры из жизни некоторых работодателей):

·Приписывать себе образование в университете, которого не существует;

·Присылать работодателю чужое резюме с исправленным именем, но с сохранённой фотографией;

·Утверждать, что уже приходилось работать на нанимающего менеджера, хотя этого никогда не было;

·Утверждать, что работник был генеральным директором своей предыдущей компании, когда на самом деле он был наёмным рабочим с почасовой оплатой;

·Указывать службу в армии в годы до даты своего рождения;

·Приводить примеры своих работ, на самом деле выполненными работодателем;

Как составить резюме без опыта работы

Итак, необходимо, прежде всего, подготовиться к составлению этого важного документа. Вы можете определить для себя - чем вы владеете и какие, может быть, кружки посещали. Может быть, у вас есть хобби или же у вас есть награды в той или иной области, которая как-раз-таки востребована. Возможно, вы посещали какие-то дополнительные образовательные курсы.

Также вам нужно пройтись по списку своих хобби - и определить, чем же вы увлекаетесь. Также определите, какими качествами вы владеете и какие качества вы хотели бы указать потенциальному работодателю.

Также если вы выпускник или же собираетесь выпускаться из ВУЗа или же средне специального учебного заведения, - то работодателю нужно представить вашу хорошую теоретическую подготовку (к примеру, спец. предметы).

Также вы можете описать, где вы стажировались - указав точное название организации и период прохождения (пометка - стажировка, производственная практика).

В разделе "профессиональные навыки" (ключевые навыки), вы можете поделиться, каким навыками вы обладаете.

Ниже приведен пример резюме, образец которого будет служить эталоном, если у вас до этого официально не трудоустраивали.

Перельман Григорий Евгеньевич

Дата рождения: 30.09.1986 г.

Место проживания: г. Санкт Петербург

Контактная информация: тел. сот. 8 906 375-98-24. тел. дом. 433-23-44.

Цель: замещение вакантной должности административного менеджера (или менеджера по сбыту)

Образование: 09.2002-06.2006 Санкт-петербургский государственный университет, Факультет: Менеджмента и управления. Специальность: менеджер по управлению.

Дополнительное образование:

-2005. Курсы английского языка. Уровень - intermediate.

- курсы прикладного менеджмента - "Увеличение продаж и сбыта продукции" (2 мес.)

Опыт работы:

.2007-07.2008. Разработка проекта снабжения фирмы по производству строительных материалов.

.2006-10.2006. Лауреат конкурса "Эффективная модель менеджмента" (3 место).

Дополнительные навыки: уверенный пользователь ПК, знание программ MS Office, Adobe Photoshop, 3DSMax. Знание английского языка - разговорный уровень.

Личные качества: исполнительность, организаторские способности, способность быстро ориентироваться в сложных ситуациях, трудолюбивость.

Хобби: создание интернет сайтов, игра на гитаре, игра в шахматы.

Прочее: холост. Не пью, не курю, занимаюсь спортом.

Итак, посмотрим, каковым же получился документ.

Обязательно указывайте высшее образование (если, конечно, оно у вас есть).

В опыте работы вы должны показать все составляющие ваших предыдущих действий, которые могут быть полезны и которые связаны с вашей намеченной деятельностью.

Помните, что сильно факты искажать нельзя, это может обернуться против вас.

Однако, знайте - чтобы устроиться специалисту без опыта работы, нужно не только грамотно составленное резюме - но и ваше желание!

Разместите свое резюме, где только это возможно - благо, сайтов в этом направлении сейчас много. Отправляйте заявки на появившиеся вакансии, сами звоните работодателю, как только увидели интересующее вас предложение.

Глупые вопросы

Существует куча глупых вопросов, которые вводят практически любого человека в ступор и заставляют чувствовать себя полным идиотом. При этом подразумевается, что человек, задающий такие вопросы, уж точно знает на них всеобъемлющие и мудрые ответы - он просто "невзначай" интересуется вашим мнением на этот счет. Особенно такое практикуется при проведении каких-либо семинаров и тренингов для повышения или создания чего-то.

Излюбленными примерами таких вопросов являются вопросы типа: "Какова цель вашей жизни?" и/или "В чем смысл вашей жизни?".

Респондент начинает что-то судорожно думать и если не зависнет от перенапряжения мысли, то выдает какую-нибудь шнягу или пустую банальность вроде: "Я живу ради детей" или что-то со смыслом - "цель моей жизни заключается в достижении высоких результатов в труде и обороне".

Признаться, все это звучит довольно хило и мелковато.

Корреспондент сочувственно качает головой - опять перед ним очередной дебил, который не может нормально ответить на простейшие вопросы. Хотя сам свои ответы предпочитает не озвучивать из-за простого их отсутствия или такого же примитивизма. :)

На фоне униженного и подавленного состояния человека, попытавшегося ответить на поставленные ему вопросы, авторитет корреспондента в глазах окружающих автоматически резко поднимается вверх. Ему для этого даже больше ничего и делать не надо. Ну, может быть, кроме как покачать немного головой и саркастически поулыбаться.

Выход в этой ситуации может быть один - ввести в ступор своими ответами самого любителя глупых вопросов.

На досуге придумал следующий вариант таких ответов (читать медленно):

Скажите, уважаемый, - какова цель вашей жизни?

Ну, как известно, целью любой жизни, в том числе и моей, является успешное достижение ее конца.

Э-э-э. М-м-м (тут происходит длительный мыслительный процесс, заканчивающийся как правило ничем). Хорошо. В таком случае можете ответить на следующий вопрос: а в чем тогда состоит смысл вашей жизни?

Все очень просто. Смысл моей жизни состоит в достижении ее цели.

Круг замкнулся.

Пускай корреспондент переваривает полученные ответы. Все равно ничего умного он уже не скажет.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!