Критерий
|
Ранг
|
Поставщик № 1
|
Поставщик № 2
|
|
|
Баллы
|
Оценка с учетом
ранга
|
Баллы
|
Оценка с учетом
ранга
|
Надежность
поставки
|
15%
|
4
|
0,6
|
8
|
1,2
|
Цена
|
20%
|
8
|
1,6
|
5
|
1,0
|
Качество
|
20%
|
6
|
1,2
|
7
|
1,4
|
Возможность
внеплановых поставок
|
10%
|
5
|
0,5
|
8
|
0,8
|
Условия платежа
|
10%
|
8
|
0,8
|
4
|
0,4
|
Финансовое
положение поставщика
|
10%
|
3
|
0,3
|
9
|
0,9
|
Удаленность
поставщика от базового рынка
|
15%
|
8
|
1,2
|
5
|
Итого
|
100%
|
|
6,2
|
|
6,3
|
По каждому критерию выделяются несколько степеней проявления
признака, каждой из них присваивается соответствующий балл. Помимо этого,
приведенные признаки ранжируются по степени значимости для нашего предприятия:
сумма всех рангов должна быть равна 1 (или 100%). После этого ряд поставщиков
из списка наиболее приемлемых поставщиков оцениваются по выбранным критериям.
Для определения результатов балльная оценка умножается на ранг, после чего
полученные данные суммируются.
На логистические издержки предприятия существенное влияние
оказывает величина и количество заказываемых партий, то есть параметры
поставки. Важнейшими параметрами поставки являются размер заказа и интервал
времени между заказами. Задачей закупочной логистики в этой связи является
определение размера заказа, обеспечивающего предприятию минимум общих затрат на
создание и поддержание запаса по данному виду материальных ресурсов.
В общем случае, когда закупочная цена единицы материальных
ресурсов не зависит от размера партии, на размер заказа оказывают влияние
следующие категории логистических затрат:
– расходы, связанные с доставкой заказанной партии;
– расходы по управлению логистической системой
(связанные с размещением заказа, приемкой поступивших материалов, оформлением
документов и т.д.);
– расходы, связанные с хранением среднего остатка
материальных ресурсов на складе.
Первые две группы затрат по отношению к размеру партии
являются условно-постоянными (не находятся в прямой зависимости от величины
заказа). Это позволяет в дальнейшем объединить их в одну группу и называть
расходами, связанными с заказом.
Расходы, связанные с хранением, возрастают прямо
пропорционально увеличению размера заказа (и, соответственно, среднего запаса
ресурсов); они являются условно-переменными по отношению к размеру заказа.
Рассчитанная потребность позволяет определить общее
количество материальных ресурсов данного вида, которое должно быть закуплено в
течение периода. Однако, на логистические издержки предприятия существенное
влияние оказывает величина и количество заказываемых партий, то есть параметры
поставки.
Важнейшими параметрами поставки являются размер заказа и
интервал времени между заказами. Задачей закупочной логистики в этой связи
является определение размера заказа, обеспечивающего предприятию минимум общих
затрат на создание и поддержание запаса по данному виду материальных ресурсов.
В общем случае, когда закупочная цена единицы материальных
ресурсов не зависит от размера партии, на размер заказа оказывают влияние
следующие категории логистических затрат:
расходы, связанные с доставкой заказанной партии;
расходы по управлению логистической системой (связанные с
размещением заказа, приемкой поступивших материалов, оформлением документов и
т.д.);
расходы, связанные с хранением среднего остатка материальных
ресурсов на складе.
Первые две группы затрат по отношению к размеру партии
являются условно-постоянными (не находятся в прямой зависимости от величины
заказа). Это позволяет в дальнейшем объединить их в одну группу и называть
расходами, связанными с заказом.
Расходы, связанные с хранением возрастают прямо
пропорционально увеличению размера заказа (и, соответственно, среднего запаса
ресурсов); они являются условно-переменными по отношению к размеру заказа.
Общие затраты на создание и содержание запасов (Собщ)
могут быть выражены формулой:
, (1)
где С1 - издержки, связанные с заказом
(условно-постоянные в расчёте на одну поставляемую партию);
С2
- издержки, связанные с хранением единицы запаса на предприятии в течение
периода (условно-переменные);
n - количество заказов за период;
q/2 -
средний размер запаса.
При условии, что количество заказов за период:
, (2)
где Q - потребность на период в данном виде
материальных ресурсов;
получаем выражение для общих затрат:
(3)
На рисунке 1 показана зависимость общих затрат на создание и
содержание запасов от размера заказа.
Рисунок 1 - Зависимость общих затрат на создание и содержание
запасов от размера заказа
Издержки, связанные с заказом показаны на графике в расчете
на единицу материальных ресурсов. Так как эти затраты условно-постоянны, то с
увеличением размера партии они будут распределяться на большее количество
изделий и, следовательно, снижаться в расчете на единицу изделия. Из графика
видно, что оптимальный размер заказа обеспечивает минимальный уровень общих
затрат.
Для определения значения qопт, при котором достигается
минимум функции Собщ(q), необходимо дифференцировать уравнение (3) относительно q и приравнять производную
к нулю:
, (4)
(5)
Данный метод определения оптимального размера заказываемой партии
известен как метод Уилсона [2, с 198], [14, с. 152], [10, с. 569]. Однако до Р.
Уилсона, предложившего свою группу формул в 1934г., был опубликован ряд работ
по определению оптимального размера заказа: статьи Ф. Харриса (1915г.),
К.Стефаник-Алмейера (1927г.), К. Андлера (1929г.) [11, c.26]. Поэтому, рассмотренный выше метод определения оптимального
размера заказа в некоторых источниках фигурирует как метод Андлера [3, с. 82].
Формула Андлера (Уилсона) имеет ряд ограничений в применении. В частности, ее
использование требует соблюдения условий неизменности величины потребности за
период, а также одинаковой цены для всех единиц закупаемого изделия.
В реальных условиях хозяйствования размер заказа, как правило,
определяют с учетом вместимости тары (округляют до ближайшего большего числа,
кратного вместимости), грузоподъемности транспортного средства, а также, с
учетом величины партии установленной поставщиком при отгрузке.
Однако, чем ближе реальный размер заказываемой партии к расчетной
величине qопт, тем меньше будет величина общих затрат на
функционирование логистической системы.
2 Анализ материально-технического обеспечения ОАО «Промприбор»
2.1 Маркетинговая характеристика предприятия
Объектом исследования является открытое акционерное общество
«Промприбор». Общество зарегистрировано Постановлением Главы администрации
г.Ливны Орловской области от 29.04.94г. №218. Регистрационный номер №181.
Целью общества является извлечение прибыли.
Общество имеет гражданские права и несет гражданские
обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не
запрещенных федеральными законами.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется
федеральными законами, общество может заниматься только на основании
специального разрешения (лицензии).
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
) разработка и выпуск продукции производственно-технического
назначения и товаров народного потребления, в том числе:
) приборов контроля и регулирования технологических процессов
и запасных частей к ним;
) оборудования для комплектации нефтебаз, нефтедобывающих и
нефтеперерабатывающих предприятий, автозаправочных станций, газовых заправочных
станций;
) электродвигателей;
) электронасосов;
) метизов;
) проведение пуско-наладочных, ремонтных и монтажных работ,
гарантийное и послегарантийное обслуживание;
) производство строительно-монтажных работ;
) торговая, торгово-посредническая, закупочная и сбытовая
деятельность;
) другие виды деятельности, не противоречащие
законодательству РФ.
В процессе производства для изготовления некоторых видов
продукции общество использует драгоценные металлы.
ОАО «Промприбор» − холдинговая структура, в которой
отдельные производственные направления выделены в шесть независимых
предприятий, являющихся центрами получения прибыли. Это:
ООО «Ливенка» (производство топливораздаточных колонок);
ООО «Электромаш» (производство электродвигателей и насосов);
ООО «Металлург» (литье и отливки);
ООО «Инструмент» (производство приборов безопасности);
ООО «Промсервис» (техническое обслуживание зданий компаний);
ООО «Финансы и право» (деятельность в области права и
бухгалтерского учета).
Каждое предприятие это хозрасчетная дочерняя компания или
подразделение, состоящая из отделов:
маркетинга и сбыта;
конструкторского отдела;
производства
Также в холдинговую компанию включены вспомогательные отделы
(управление движением материалов и комплектующих, управление кадрами и
документацией, управление метрологии и качества, управление промышленной
безопасности, охрана, управление регионального маркетинга, отдел отгрузки, бюро
пуско-наладочных работ, инженерный центр, торговый центр).
Общая численность работающих ОАО «Промприбор» составляет 1900
человек.
ОАО «Промприбор» было сертифицировано по системе менеджмента
качества ИСО 9001-2000 в январе 2004года.
Взяв за основу Европейские технологии перевалки с учетом
требований безопасности и экологии, Ливенское ОАО «Промприбор», опираясь на
40-летний опыт работы в этой области, контакты с ведущими проектными
институтами компаний «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «ТНК ВР», «ГАЗПРОМ», «Сибнефть»,
специалистами нефтебаз, АЗС, разработаны концепции: автоналива, ж.д. налива,
учета нефтепродуктов, утилизации паров нефтепродуктов АЗС и НПЗ.
Сегодня устойчиво сформировались следующие направления
деятельности компании:
. Оборудование для налива, слива и учета нефтепродуктов:
а) измерительные комплексы для верхнего герметичного налива и
учета отпускаемых нефтепродуктов в авто- и ж.д. цистерны типа АСН-5ВГ, АСН-8ВГ,
АСН-10ВГ, АСН-14ЖД, АСН-16ЖД;
б) автоматизированные системы для нижнего герметичного налива
и учета нефтепродуктов в автоцистерны типа АСН-5НГ, АСН-10ВГ,
в) установки для перекачивания и учета нефтепродуктов типа
УПН;
г) установки для нижнего слива светлых нефтепродуктов из ж/д
вагонов-цистерн типа УСН-150, 175 с диапазоном обслуживания от 4 до 8 м, с
пароподогревом и без него, с гидроманитором, из нержавеющей стали;
д) переносные установки верхнего слива нефтепродуктов из ж/д
цистерн типа УПВС;
е) фильтры жидкости для очистки нефтепродуктов от
механических примесей типа ФЖУ;
ж) газоотделители для удаления из трубопровода парообразной
фазы нефтепродуктов типа ГУ.
. Узлы учета нефтепродуктов.
. Приборы безопасности автомобильных цистерн для
транспортировки нефтепродуктов (клапаны дыхательные, клапаны донные, огневые
предохранители, ограничители уровня налива и др.)
. Топливораздаточные колонки на 1-4 вида топлива, 1-8
топливораздаточных кранов, с электронным двухсторонним табло и дистанционным
управлением от пульта, компьютера или кассового аппарата.
. Счетчики жидкости для измерения объемного количества
нефтепродуктов типа ППО, ППВ, ППТ.
. Газонаполнительные колонки для стационарных и передвижных
газозаправочных станций.
. Консольные моноблочные насосы типа КМ для перекачивания
нефтепродуктов и воды, насосы ГНОМ.
. Электродвигатели общепромышленного и взрывозащищенного
исполнений серий АИР, АИС, АИМ.
. Товары народного потребления (электроточило промышленное и
бытовое, ножницы электрические, сепараторы и др.)
На сегодняшний день новинками ОАО «Промприбор» являются:
а) измерительный комплекс с совмещенным верхним и нижним
наливом для заправки автоцистерн;
б) ж/д стояки с различной степенью автоматизации;
в) узел учета нефтепродуктов при сливе из автоцистерн типа
УУН-40, позволяющий вести учет одновременно по объему и массе;
г) модернизированная газовая колонка и установка с повышенной
степенью надежности типа УИЖГЭ;
д) стояк для слива и налива автоцистерн сжиженным
углеводородным газом типа СГСН-50;
е) узел учета нефтепродуктов на потоке по массе типа УНМ-100;
ж) топливораздаточная установка 2УТЭД с производительностью
400 л/мин на 2 вида топлива;
и) высокопроизводительные топливораздаточные колонки «Ливенка»
(100 л/мин) с блинкерными и светодиодными индикаторами;
к) колонки предназначены для некоммерческого отпуска светлых
нефтепродуктов и масел в тару потребителя;
л) турбинные счетчики ППТ65, 80, 100;
м) грязевой насос ГНОМ 6-10 в пластиковом корпусе;
н) сепаратор-сливкоотделитель;
п) деревообрабатывающий станок ИЭ-6009;
р) погружной насос АНП-10 для перекачки нефтепродуктов.
Ситуация на машиностроительном рынке меняется очень быстро.
Специалистами ОАО «Промприбор» была проделана большая работа по изучению конъюнктуры
этого рынка. В результате ОАО «Промприбор» на порядок обогнало своих коллег и
заняло нишу на этом рынке.
Деятельность ОАО «Промприбор» охватывает около 80%
отечественного рынка оборудования для нефтебаз. Если рассматривать зарубежных
производителей, то доля ОАО «Промприбор» на данном рынке составляет около 50%.
Однако ОАО «Промприбор», стремясь удержать и завоевать большую долю рынка,
может изготавливать нефтеналивные установки с импортной комплектацией: ставить
импортные расходомеры, задвижки, датчики предельного уровня с применением
контроллеров. И если предприятие сможет наладить выпуск нефтеналивного
оборудования, сократив сроки его изготовления, то доля рынка значительно
увеличится.
Относительно рынка счетчиков и расходомеров для учета нефтепродуктов,
то среди отечественных производителей ОАО «Промприбор» лидирует и занимает в
среднем 80% рынка. Если учесть импортное оборудование, то доля рынка ниже.
Однако российские покупатели отдают предпочтение ОАО «Промприбор» из-за
качества, широкой номенклатуры и относительно невысокой цены.
Среди отечественных производителей газового оборудования,
работающего на пропан-бутане, предприятие занимает почти половину рынка. Но
имеется большая конкуренция по импорту. Преимуществом нашего оборудования
является то, что на отечественном рынке мы единственные, кто может делать
оборудование, способное осуществлять учет в единицах объема и массы. И хотя на
внутреннем рынке данная функция еще не широко распространена, но есть все
основания полагать, что в течение двух-трех лет она будет востребована, т.к.
крупные компании уже сегодня считают, что учет в единицах массы более точен.
По оценкам журнала «Современная АЗС» на рынке
топливораздаточных колонок порядка 7% рынка принадлежит ОАО «Промприбор». И
доля рынка топливораздаточных колонок постоянно растет. На сегодняшний день ОАО
«Промприбор», как отечественный производитель топливораздаточных колонок,
лидирует по продажам. Единственным сдерживающим фактором являются длительные
сроки изготовления продукции.
Список поставщиков материалов и комплектующих изделий
включает более 250 поставщиков, среди которых можно выделить:
По группе металлы:
ОАО «Русский алюминий менеджмент», г.Москва;
ОАО «Косогорский металлургический завод», г.Тула;
ОАО «Завод Красный Выборжец», г.С.Петербург;
ОАО «Ступинская металлургическая компания», г.Ступино;
ОАО ММЗ «Серп и молот», г. Москва;
ОАО НЛМК, г. Липецк;
и другие.
По группе комплектация:
ЗАО Платан-Компонентс, г. Москва;
ООО РТД-Универсал, г. Москва;
ООО ПКЭЛ Инжиниринг, г. Москва;
Завод «Банктехника», г. Рязань;
НПП УП «Нефтегазавтоматика», г. Минск;
и другие.
По вспомогательной группе:
ОАО «Владимирский химический завод», г. Владимир;
ОАО «Пластик», г. Узловая;
ОАО «ХК Элинар», пос. Атепцево;
ОАО ТД «Русские Краски», г. Ярославль;
ОАО «Автоагрегат», г. Ливны;
ОАО «Комбинат Рубиком», г. Иваново;
и другие.
По ремонтной группе:
ООО “СтромКерамикаСервис», г. Москва;
ОАО «Осколцемент», г.Старый Оскол;
ОАО «Ливныпластик», г. Ливны;
и другие.
С большинством из поставщиков ОАО «Промприбор» ведет долгосрочное
сотрудничество, что позволяет закупать товар высокого качества по реальной
цене.
бартер (с ООО «Верас» г. Новочеркасск − линокром,
станки, с ООО «Бизнес-Дон» г. Ростов-на-Дону - эмальпровод, с «ИТ Комплект» г.
Москва − инструмент и др.) - 20%;
наличный - магазины г. Ливны - 10%;
предоплата - 100%;
50% отсрочка платежа - 50%.
Также на предприятии отсутствует зависимость от поставщиков,
так как на один вид продукции имеется от 2 до 6,7 поставщиков.
Потребителями выпускаемой продукции ОАО «Промприбор» являются
прежде всего предприятия нефте- газодобывающего комплекса:
ЛУКОЙЛ (Когалымнефтегаз, Урайнефтегаз, Пермнефть);
ЮКОС (Юганскнефтегаз, Саиараннефтегаз);
«Сургутнефтегаз»;
«Роснефть» (Пурнефтегаз, Краснодарнефтегаз);
РАО «Газпром» и другие.
Службой маркетинга организована дилерская сеть представленная
50 дилерами во всех регионах России и странах СНГ.
Конкуренты своими действиями на рынке при выборе поставщиков
потребителей могут оказывать воздействие на результаты деятельности
предприятия, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе. Силы
конкурентов определяют условия, в которых функционирует каждое предприятие. В
результате данной работы по производству насосов были выявлены конкретные изготовители
данной продукции. К основным конкурентам следует отнести следующие предприятия:
а) по консольно-моноблочным насосам:
ЗАО «Помпа» г. Щелково;
ЗАО ТД «Щелковские насосы - ЭНА»;
Ленинградский насосный завод-форма;
ОАО «Адонис» г. Чайковский Пермская область;
ЗАО «Катайский насосный завод» г. Катайск;
б) по насосам типа ГНОМ:
ХК «Привод» г. Пермь;
«Московский насосный завод - 1» г. Москва;
в) по топливораздаточным колонкам:
ОАО «АЗТ» г. Серпухов;
г) по мерникам: Казанский опытный завод «Эталон»
д) по газонаполнительным колонкам:
ООО «Научно-производственная фирма «Тим» г. Псков.
В результате анализа были выявлены следующие тенденции:
цены на консольно-моноблочные насосы у ОАО «Промприбор» ниже,
чем у конкурентов (от 27,5% до 312%), за исключением КМ100-80-170, цены
которого выше цен ЗАО «Помпа» г. Щелково, ЗАО ТД «Щелковские насосы - ЭНА»,
Ленинградский насосный завод-форма соответственно на 33,2%, 22,7%, 12,9%; но
ниже ОАО «Адонис» г. Чайковский, ЗАО «Китайский насосный завод» г. Катайск
соответственно на 42,4% и 2,4%;
цены на насосы типа ГНОМ у ОАО «Промприбор» практически схожи
с ценами «Московского насосного завода» г. Москва, и ниже цен ХК «Привод» г.
Пермь, «Московского насосного завода» г. Одинцово (от 33% до 176%);
цены на ТРК у ОАО «Промприбор» ниже, чем у конкурентов;
цены на мерники 2л, 10л, 50л ниже «Эталона» (от 2 до 10%),
цены на мерники 500л и 2000л выше соответственно на 14,2% и 81,6%.
Анализируя себестоимость продукции производства измерительной
техники ОАО «Промприбор», следует отметить, что нужно повысить цену на мерники
2л, 10л, 50л в связи с тем, что прямые затраты данных мерников ниже действующей
цене без НДС. Анализируя себестоимость насосов ОАО «Промприбор», следует
отметить, что нужно повысить цену на насосы КМ40-32-160, ГНОМ16-16, ГНОМ10-10 в
связи с тем, что прямые затраты данных насосов либо практически равны
действующей цене без НДС (насосы типа КМ), либо ниже (ГНОМ).
Дальнейшее развитие бизнеса, повышение его социальной
ответственности руководство ОАО «Промприбор» видит в повышении стабильности
работы предприятия, его развития до уровня фирм высокоразвитых стран. Это
значит, что выпускаемая продукция, технология ее производства и специалисты,
участвующие в производстве должны быть абсолютно конкурентоспособны.
Беспредельный рост цен на металл, нефтепродукты и другие виды
сырья, который идет в основном от предприятий монополистов, сводит все наши
усилия на нет. Потребители все меньше выделяют средств на развитие,
соответственно, емкость рынков сжимается.
Поэтому вынуждены держать низкие цены на свою продукцию и как
можно больше увеличивать ее номенклатуру, что не способствует эффективности
производства.
2.2 Анализ организации логистического управления
на предприятии
Логистическая система ОАО «Промприбор» представлена
следующими отделами: Отдел материально-технического снабжения (ОМТС), Отдел
внешней комплектации (ОВК), транспортный цех (ТЦ№19) и система складов.
Выделенного в отдельную структурную единицу Отдела логистики, как и должностей
логистов, не существует.
Однако логистические цепи, логистическая среда, разумеется, в
ОАО «Промприбор» существуют и некоторые логистические функции выполняют
вышеуказанные подразделения.
Рассмотрим работу каждого из них.
ОМТС (отдел материально-технического снабжения) является
самостоятельным структурным подразделением ОАО «Промприбор».
ОМТС непосредственно подчинен Финансовому директору ОАО
«Промприбор».
Основные цели и задачи:
1. Комплексное, своевременное и равномерное обеспечение
потребности Общества материальными ресурсами.
2. Обеспечение соблюдения оптимальных размеров
производственных запасов материалов, ускорение их оборачиваемости, снижение
затрат, связанных с приобретением, доставкой и хранением материальных
ценностей.
3. Контроль хранения, учета и движения материалов.
. Контроль за движением и реализацией отходов цветных
и черных металлов.
Основные функции ОМТС:
1 Подготовка в установленном порядке и организация
заключения ОАО «Промприбор» договоров с поставщиками на поставку сырья и
материалов в объемах, необходимых для выполнения плана производства, а также
контроль их выполнения.
2 Подготовка в установленном порядке и организация
Заключения договоров на продажу лома цветных металлов; надлежащее оформление
отгрузочных документов.
3 Планирование обеспечения производства материальными
ресурсами в соответствии с предусмотренными договорами сроками, регулирование
поставок в соответствии с ходом производства.
Ведение работы по оптимизации структуры поставщиков
сырья и материалов, установлению длительных прямых связей с предприятиями
-поставщиками, отвечающими требованиям по качеству и срокам поставки.
Приобретение необходимых материалов в мелкооптовых
и розничных базах в порядке, установленном действующим законодательством РФ и
требованиями финансового директора.
Подача заявок на транспортные средства для вывоза
грузов от поставщиков. Рациональное использование транспорта при перевозке
грузов. Правильное оформление товаро-транспортных документов и путевых листов.
Контроль за рациональным использованием
материальных ресурсов в Обществе, соблюдением норм расхода материалов всеми
службами.
Участие в проведении инвентаризации материальных
ценностей. Осуществление контроля и подготовка отчетности.
Организация количественного и качественного
контроля поступивших материальных ресурсов, обеспечение их хранения на складах,
соответствующей подготовки и своевременной выдачи для производственного
потребления.
Проверка соответствия стоимости заявленных и
израсходованных материалов планируемым затратам по смете производства.
Выявление излишних и неликвидных материалов,
подготовка предложений по их реализации в установленном порядке.
Ведение оперативного учета по снабженческим
операциям.
Участие в проведении работ по применению наиболее
экономичных видов материалов и заменителей дефицитных и дорогостоящих
материалов.
Отдел закупок комплектующих и инструмента №49 (ОЗКиИ)
является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Промприбор».
ОЗКиИ подчиняется заместителю Управляющего директора по
закупкам и логистике.
Основные цели и задачи:
. Комплексное, своевременное и равномерное обеспечение
потребности предприятия в комплектующих и инструменте.
. Соблюдение оптимальных размеров производственных запасов
комплектующих и инструмента, ускорение их оборачиваемости, снижение затрат,
связанных с приобретением, доставкой и хранением комплектующих и инструмента.
. Контроль правильности хранения, учета и движения
комплектующих и инструмента.
. Выполнение работ по намеченным целям ОЗКиИ в области
качества, экологии, охраны труда, социальной ответственности.
Основные функции ОЗКиИ:
1. Подготовка в установленном порядке и организация
заключения договоров с поставщиками на поставку комплектующих и инструмента в
объемах, необходимых для выполнения плана производства, а также контроль их
выполнения.
. Ведение работы по оптимизации структуры поставщиков
комплектующих и инструментов, установлению длительных прямых связей с
предприятиями-поставщиками, отвечающими требованиям по качеству и срокам поставки.
. Подача заявок на транспортные средства для вывоза
грузов от поставщиков. Рациональное использование транспорта при перевозке
грузов.
. Оформление товарно-транспортных документов и
путевых листов. Осуществление контроля и подготовка отчетности
. Представление в Отдел договорно-правовой работы для
предъявления претензий поставщикам при нарушении обязательств по договорам.
. Участие в проведении инвентаризации материальных
ценностей.
. Осуществление количественного и качественного
контроля поступивших на завод комплектующих и инструментов, обеспечение их
хранения на складах предприятия, соответствующей подготовки и своевременной
выдачи для производственного потребления.
Отдел внешней комплектации №23 (ОВК) является самостоятельным
структурным подразделением ОАО «Промприбор» и непосредственно подчиняется
директору по производству.
Основные цели и задачи
. Своевременное, равномерное и комплектное обеспечение
акционерного общества полуфабрикатами и комплектующими изделиями.
. Контроль за рациональным использованием в ОАО «Промприбор»
полуфабрикатов и комплектующих изделий.
Основные функции ОВК следующие:
. Определение по плановым периодам потребности в
полуфабрикатах и комплектующих изделиях на базе установленных норм расхода их
для выполнения производственной программы, научно-исследовательских,
опытно-конструкторских работ, создания переходящего складского запаса,
пополнения незавершенного производства.
. Оценка и выбор поставщиков
.