Особенности ценообразования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/
Контрольная работа
по дисциплине Ценообразование
Выполнил:
студентка 2 курса,
группы РЯ136БУ-21
Таланина Наталья Алексеевна
г. Ростов Ярославской области
1. Что такое верхний и нижний пределы цены? В каких сферах они формируются? Какие факторы участвуют в их формировании?
Сформированная на рынке цена товара находится в рамках определённых значений, границы которых соответствуют нижнему и верхнему пределам цены.
Нижним пределом цены называется её величина, соответствующая сложившейся рентабельности предприятия. Реализация продукции по цене, меньшей её нижнего предела, приведёт к снижению уровня эффективности производства: предприятие недополучает прибыль.
Верхний предел цены - это максимально возможная её величина при наиболее благоприятной коньюктуре рынка.
Система нижнего и верхнего предела цены связывает два метода формирования цены: затратный и рыночный. Если нижний предел цены расчитывается из себестоимости продукции, то верхний устанавливается на основе спроса-предложения товара. Отсюда можно сказать, что цена товара в условиях рынка формируется затратным методом, но учитывает спрос - предложение. Ситуация, при которой цена, сложившаяся на рынке, будет ниже, чем себестоимость продукции т.е. Верхний предел цены будет ниже нижнего, поставит предприятие перед выбором: или всеми способами снижать себестоимость продукции, или прекратить её производство. В последнем случае освободившаяся ниша рынка тотчас будет заполнена аналогичным товаром другого производителя.
Верхний предел цены выражает в основном степень потребности покупателя в товаре. Это позволяет определить цену товара, сформировавшуюся на рынке, как денежное выражение его ценности. Маневрирование уровнем цены товара между нижним и верхним ее пределами позволяет предприятию без ущерба для него делать разного рода скидки.
В условиях рынка формирование цены товара происходит под действием стратегического и тактического факторов.
Стратегический фактор - цена формируется на основе себестоимости продукции, поэтому им руководствуются высокоразвитые, технически оснащенные предприятия. Этот фактор является фактором долговременного перспективного действия.
Тактический фактор - цены на конкретные товары формируются под влиянием рынка. Поскольку конъюнктурные изменения спроса - предложения высоки - этот фактор постоянно меняется.
Тактический фактор используется предприятиями имеющими развитые маркетинговые службы, гибкую инфраструктуру, доступ к рыночной информации. Они выигрывают за счет того что выбирают рынки с благоприятным для них уровнем цен.
Наибольший выигрыш получают те предприятия, которые используют в своей деятельности оба фактора.
"Потолковые" цены занижены по сравнению с равновесной ценой и препятствуют повышению рыночной цены до уровня равновесия. Заниженные цены на товары - это политика "замораживания" цен. Они обычно устанавливаются на определенном уровне с тем, чтобы приостановить инфляцию и воспрепятствовать снижению жизненного уровня. Нехватку товаров, которая возникает как результат занижения цен по сравнению с уровнем равновесия, обычно решают с помощью рационирования спроса путем введения карточной системы и другими способами нормированного распределения.
2. Эластичный спрос имеет место в случаях, когда:
а) изменение цены не влияет на спрос товара;
б) увеличение цены резко уменьшает спрос:
в) уменьшение цены незначительно увеличивает спрос;
г) уменьшение цены резко увеличивает спрос;
д.) спрос на товар изменяется при постоянной цене.
Эластичный спрос имеет место в случае, когда уменьшение цены резко увеличивает спрос и увеличение цены резко уменьшает спрос.
Эластичность характеризует величину изменения одной переменной в зависимости от изменения другой. Ценовая эластичность спроса показывает в какой степени изменение цены влияет на объем продаж. Количественно эластично характеризуется с помощью коэффициента эластичности (Эс), который равен отношению относительного изменения объема спроса к относительному изменению цены и показывает, на сколько процентов изменился объем спроса на товар при изменении его цены на 1%.
Эс ,
Где Q1-объем продаж по цене P1, Q2- объем продаж по цене P2.
Эластичный спрос- это спрос при котором изменение величины спроса в процентах больше изменения цены товара в процентах.
Эластичный спрос - это ситуация при которой величина спроса изменяется на больший процент, чем цена и поэтому общий доход возрастет по мере того, как падает цена. Этот спрос очень чувствителен к изменению цены. Даже небольшое изменение цены заметно влияет на объем продаж. При уменьшении цены резко возрастает спрос, выручка растет за счет увеличения объема продаж. Даже небольшое увеличение цены приведет к резкому уменьшению объема продаж, что ведет к снижению выручки.
Товары с эластичным спросом по цене- это те товары, которые могут быть исключены из потребления без особых затруднений; их можно не покупать и приняв такое решение, никто не столкнется с большими неудобствами:
предметы роскоши (драгоценности, деликатесы);
товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, бытовая техника);
легкозаменяемые товары (мясо, фрукты).
3. Розничная цена изделия равна 1 000 руб., ставки акциза и НДС - 30 и 20% соответственно, розничная наценка - 20%. Определите сумму акциза, уплачиваемую в бюджет производителем при реализации 500 изделий, и структуру розничной цены.
Розничная цена одного изделия равна 1000 руб., тогда
Розничная цена 500 изделий = 500 * 1000 = 500000 руб.
где А - ставка акциза
Розничная наценка составляет 20%, равна:
*20/120=83333,33 (руб.)
Оптовая цена будет равна:
-83333,33=416666,67 (руб.)
Выделив из нее НДС и получим отпускную цену предприятия
416666,67-(416666,67*20/120)=347222,22 (руб.)
Из отпускной цены выделим акциз (30%):
,22*30/130=80127,21 (руб.)
Сумма акциза равна 80127,21 руб.
Ответ: Сумма акциза, уплачиваемая в бюджет равна 80127, 21 руб.
. С применением метода балльных оценок определите розничную цену нового отечественного сотового телефона, если за базовый был принят телефон "LG", себестоимость которого составила 4 000 руб. Оценка свойств базового и нового изделий в баллах следующая: удобство - 13 и 15, долговечность - 14 и 18. надежность - 13 и 15, дизайн - 5 и 8, комфортность - 27 и 26 соответственно. Рентабельность изготовления нового отечественного сотового телефона составляет 35%, ставка НДС - 20%, оптовая и розничная наценки - 15 и 18% соответственно.
базовоеновоеУдобство1315Долговечность1418Надежность1315Дизайн58Комфортность2726Итого:7282
Решение:
. Находим себестоимость нового телефона. Для этого необходимо подсчитать общее кол-во баллов: базовое - 72; новое - 82. Затем определяем себестоимость одного балла через себестоимость "базового" изделия.
С1балла = 4000 /72 = 55,56 руб. и находим себестоимость нового телефона:
Снт = 55,56 * 82 = 4555,92 руб.
2. Находим оптовую цену по формуле:
Цопт = Снт * (1 + r),
где r - рентабельность изготовления нового телефона в долях единицы.
). Находим розничную цену:
Црозн = Цопт * (1 + Z1 / 100) * (1 + Z2 / 100) * (1+ Z3 / 100),
где Z1 =20%, Z2 =15%, Z3 =18%.
Црозн = 6150,49 * (1+20 / 100) * (1+15 / 100) *(1+18 / 100) = 10015,46 руб.
цена эластичность спрос рентабельность
Ответ: новая розничная цена телефона 10015,46 руб.