Оптимизация ремонтно-эксплуатационной деятельности службы подстанций филиала ОАО 'Кубаньэнерго' Сочинские электрические сети

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Физика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    439,21 kb
  • Опубликовано:
    2011-10-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оптимизация ремонтно-эксплуатационной деятельности службы подстанций филиала ОАО 'Кубаньэнерго' Сочинские электрические сети

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Н.Э. БАУМАНА

ФАКУЛЬТЕТ Инженерный бизнес и менеджмент

КАФЕДРА          Экономики и организации производства







РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ НА ТЕМУ:

Оптимизация ремонтно-эксплуатационной деятельности службы подстанций филиала ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети.

Студент-выпускник Новиков А.В.

Руководитель проекта Мазурин Э.Б.

Консультант Астапов А.В.




г.

Аннотация

Целью данной выпускной работы является проработка направлений оптимизации ремонтно-эксплуатационной деятельности службы подстанций 110 кВ филиала ОАО «Кубаньэнерго» «Сочинские электрические сети».

В работе рассмотрены следующие основные направления оптимизации - выделение части персонала службы подстанций, выполняющего капитальные и средние ремонты оборудования, в специальное сервисное поразделение; внедрение системы технического аудита службы подстанций, внедрение интегрированных систем для решения справочных, ремонтных и теоретических задач службы подстанций.

При выполнении работы использованы уже имеющихся и вновь создаваемые разработки по указанным направлениям.

Область применения материалов работы - служба подстанций 110 кВ филиала ОАО «Кубаньэнерго» «Сочинские электрические сети».

Работа состоит из 3 разделов, содержит 2 таблицы, 6 иллюстраций, 10 использованных источников.

Объем работы составляет 50 листов.

Содержание

Введение

. Аналитическая часть

.1 Общая характеристика состояния реформирования электроэнергетики

.2 Основные направления оптимизации деятельности службы подстанций

.3 Недостатки в организации технического обслуживания подстанций.

. Проектная часть

.1 Обоснование количества персонала, выполняющего ремонт и техническое обслуживание оборудования подстанций 110 кВ

.2 Основные положения организации технического аудита службы ПС

.3 Современные информационные технологии для автоматизации

ремонтно-эксплуатационной деятельности службы ПС

. Организационно-экономическая часть

.1 Механизм оптимизации и организационная структура службы подстанций

.2 Организация технического аудита служб ПС филиалов ОАО «Кубаньэнерго»

.3 Внедрение современных информационных технологий для автоматизации ремонтно-эксплуатационной деятельности службы ПС.

Заключение

Список литературы

Введение

 

Электроэнергетика является базовой отраслью экономики Российской Федерации. Надежное и эффективное функционирование электроэнергетики, бесперебойное снабжение потребителей - основа поступательного развития экономики страны и неотъемлемый фактор обеспечения цивилизованных условий жизни всех ее граждан. Отрасль сохранила целостность и обеспечила надежное удовлетворение потребностей экономики в электрической и тепловой энергии. Преодолен спад в производстве электроэнергии, улучшается платежная дисциплина, растет уровень денежных поступлений.

Однако фундаментальные проблемы электроэнергетики, наметившиеся в 80-е годы и получившие развитие в последующий период, не нашли своего разрешения. На фоне общеэкономического спада продолжала повышаться энергоемкость экономики, произошло резкое падение объемов инвестиций с одновременным снижением эффективности работы отдельных секторов отрасли. Нерешенность указанных проблем может привести к замедлению экономического роста. Качественный рост энергоэффективности экономики и изменение инвестиционного климата в электроэнергетике невозможны без изменения сложившейся системы экономических отношений и безотлагательного проведения структурной реформы электроэнергетики.

Целями реформирования электроэнергетики Российской Федерации являются обеспечение устойчивого функционирования и развития экономики и социальной сферы, повышение эффективности производства и потребления электроэнергии, обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей.

Стратегической задачей реформирования является перевод электроэнергетики в режим устойчивого развития на базе применения прогрессивных технологий и рыночных принципов функционирования, обеспечение на этой основе надежного, экономически эффективного удовлетворения платежеспособного спроса на электрическую и тепловую энергию в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Реформирование электроэнергетики Российской Федерации должно осуществляться с учетом результатов приватизации предприятий отрасли и основываться на ряде принципов, к числу которых относятся также демонополизация и развитие конкуренции в сфере производства, сбыта и оказания услуг (ремонт, наладка, проектирование и т.д.) и сохранение единства стандартов безопасности, технических норм и правил, действующих в электроэнергетической отрасли.

Данные принципы детально изложены в «Основных направлениях реформирования электроэнергетики Российской Федерации».

С 2003 года ОАО «Кубаньэнерго», как и все предприятия электроэнергетической отрасли, реформируется.

На первом этапе реформы Общество освободилось от сервисных и непрофильных видов деятельности, а также от функций диспетчеризации путем их обособления:

год. филиалу открытого акционерного общества «Системный оператор Единой энергетической системы» - Кубанское РДУ переданы функции по оперативно-диспетчерскому управлению Кубанской энергосистемы. создан филиал Общества - Кубанские магистральные сети, на баланс которого переданы электросетевые объекты, относящиеся к Единой национальной электрической сети (напряжением 220 кВ и выше).

год. Учреждены открытые акционерные общества «Пансионат отдыха «Энергетик», «Оздоровительный комплекс «Пламя», Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Учебный центр «Кубаньэнерго», в котором работники Общества и других предприятий электроэнергетики повышают свою квалификацию и осваивают новые профессии.

год. Учреждены открытые акционерные общества «Краснодарэнергоремонт» и «Краснодарэнергосетьремонт».

На втором этапе реформы ОАО «Кубаньэнерго» разделено на естественно-монопольные (передача и распределение электроэнергии) и конкурентные (производство электроэнергии и ее сбыт) виды деятельности:

В 2006 году в результате реорганизации ОАО «Кубаньэнерго» из него выделились открытые акционерные общества: - «Кубанская генерирующая компания», в уставный капитал которого вошли генерирующие мощности Общества (Краснодарская ТЭЦ и малые гидроэлектростанции); - «Кубанские магистральные сети», уставный капитал которого сформирован электросетевыми объектами, относящимися к Единой национальной электрической сети (напряжением 220 кВ и выше); - «Кубанская энергосбытовая компания» с функциями гарантирующего поставщика электроэнергии, а также покупки электроэнергии на оптовом рынке и поставки ее конечным потребителям. В результате реорганизации ОАО «Кубаньэнерго» стало крупнейшей территориальной сетевой компанией юга России, осуществляющей передачу и распределение электрической энергии напряжением 110 киловольт и ниже потребителям электроэнергии Краснодарского края и Республики Адыгея.

Третий этап реформы распределительно-сетевых компаний - интеграция в межрегиональные распределительные сетевые компании. В соответствии с распоряжениями Правительства РФ от 26.01.2006 № 77-р, от 19.12.2007 № 1857-р, в целях обеспечения контроля Российской Федерации за деятельностью территориальных сетевых организаций, до конца 2008 года сформированы межрегиональные распределительные сетевые компании - ОАО «МРСК Северо-Запада», ОАО «МРСК Центра и Приволжья», ОАО «МРСК Центра», ОАО «МРСК Юга», ОАО «МРСК Северного Кавказа», ОАО «Сибири», ОАО «МРСК Волги», ОАО «МРСК Урала» на базе принадлежавших ОАО РАО «ЕЭС России» акций территориальных сетевых организаций.

ОАО «МРСК Юга», к которому в соответствии с вышеуказанными распоряжениями Правительства Российской Федерации должно присоединиться ОАО «Кубаньэнерго», а также ОАО «Астраханьэнерго», ОАО «Волгоградэнерго», ОАО «Калмэнерго», ОАО «Ростовэнерго», создано 28.06.2007 в качестве 100%-го дочернего общества ОАО РАО «ЕЭС России».

С 14.09.2007, в соответствии с решением внеочередного Общего собрания акционеров (протокол № 21 от 31.08.2007), ОАО «МРСК Юга» осуществляет функции единоличного исполнительного органа Общества (Генерального директора). 18.01.2008 (протокол № 22 от 22.01.2008г.) внеочередное Общее собрание акционеров ОАО «Кубаньэнерго» принято решение о реорганизации Общества в форме присоединения к ОАО «МРСК Юга», впоследствии признанное судом недействительным. В связи с изложенным мероприятия по реорганизации Общества приостановлены. ОАО «Астраханьэнерго», ОАО «Волгоградэнерго», ОАО «Калмэнерго», ОАО «Ростовэнерго» 31.03.2008 присоединились к ОАО «МРСК Юга» и в настоящее функционируют как филиалы последнего.

С 1 июля 2008 года ОАО «Кубаньэнерго» является зависимым обществом ОАО «Холдинг МРСК», получившего 49 % голосующих акций Общества в порядке правопреемства от ОАО РАО «ЕЭС России» в результате реорганизации последнего.

1. Аналитическая часть


1.1 Общая характеристика состояния реформирования электроэнергетики


Реформирование ОАО РАО «ЕЭС России»

Предпосылки реформирования электроэнергетики

Еще в 1980-х годах в электроэнергетике страны стали проявляться признаки стагнации: производственные мощности обновлялись заметно медленнее, чем росло потребление электроэнергии.

В 1990-е годы, в период общеэкономического кризиса в России, объем потребления электроэнергии существенно уменьшился, в то же время процесс обновления мощностей практически остановился.

Общая ситуация в отрасли характеризовалась следующими показателями:

По технологическим показателям (удельный расход топлива, средний коэффициент полезного действия оборудования, рабочая мощность станций и др.) российские энергокомпании отставали от своих аналогов в развитых странах.

Отсутствовали стимулы к повышению эффективности, рациональному планированию режимов производства и потребления электроэнергии, энергосбережению.

В отдельных регионах происходили перебои энергоснабжения, наблюдался энергетический кризис, Существовала высокая вероятность крупных аварий.

Отсутствовала платежная дисциплина, были распространены неплатежи.

Предприятия отрасли были информационно и финансово «не прозрачными».

Доступ на рынок был закрыт для новых, независимых игроков.

Все это вызвало необходимость преобразований в электроэнергетике, которые создали бы стимулы для повышения эффективности энергокомпаний и позволили существенно увеличить объем инвестиций в отрасли. В противном случае, при дальнейшем расширении внешнеэкономического сотрудничества, российские предприятия проиграли бы экономическое соревнование не только на зарубежных рынках, но и на внутреннем рынке страны.

Структура отрасли в 2000 году

В связи с этим в электроэнергетике России происходили радикальные изменения: менялась система государственного регулирования отрасли, формировался конкурентный рынок электроэнергии, создавались новые компании.

В ходе реформы поменялась структура отрасли: произошло разделение естественномонопольных (передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление) и потенциально конкурентных (производство и сбыт электроэнергии, ремонт и сервис) функций, и вместо прежних вертикально-интегрированных компаний, выполнявших все эти функции, были созданы структуры, специализирующиеся на отдельных видах деятельности.

Сформированные в ходе реформы компании представляют собой предприятия, специализированные на определенных видах деятельности (генерация, передача электроэнергии и другие) и контролирующие соответствующие профильные активы. По масштабу профильной деятельности созданные компании превосходят прежние монополии регионального уровня: новые компании объединяют профильные предприятия нескольких регионов, либо являются общероссийскими.

Таким образом, создаются условия для развития конкурентного рынка электроэнергии, цены которого не регулируются государством, а формируются на основе спроса и предложения, а его участники конкурируют, снижая свои издержки.

Цели и задачи реформы определены постановлением Правительства от 11 июля 2001 г. № 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации».

С учетом последующих изменений в нормативно-правовой базе цели и задачи реформирования были конкретизированы в «Концепции Стратегии ОАО РАО «ЕЭС России» на 2005-2008 гг. «5+5».

Целевая структура отрасли

Магистральные сети перешли под контроль Федеральной сетевой компании, распределительные сети интегрированы в межрегиональные распределительные сетевые компании (МРСК), функции и активы региональных диспетчерских управлений переданы общероссийскому Системному оператору.

Активы генерации также объединены в межрегиональные компании, причем двух видов: генерирующие компании оптового рынка (оптовые генерирующие компании - ОГК) и территориальные генерирующие компании (ТГК). ОГК объединяют электростанции, специализированные на производстве почти исключительно электрической энергии. В ТГК входят главным образом теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), которые производят как электрическую, так и тепловую энергию. Шесть из семи ОГК формируются на базе тепловых электростанций, а одна ( «РусГидро») - на основе гидрогенерирующих активов. Тепловые ОГК построены по экстерриториальному принципу, в то время как ТГК объединяют станции соседних регионов.

В декабре 2007 - январе 2008 года закончено формирование целевой структуры всех тепловых ОГК и ТГК, завершен первый этап консолидации ОАО «РусГидро».

Закончен процесс выделения сетевых компаний. На базе реорганизованных АО-энерго созданы все 56 магистральных сетевых компаний.

июня 2008 года процесс реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» завершён. В результате реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» путём выделения было создано ОАО «Холдинг МРСК».

1.2 Основные направления оптимизации деятельности службы подстанций


К основным направлениям деятельности распределительной сетевой компании, относятся:

·   распределение электрической энергии;

·   учет потерь;

·   учет потребления;

·   подключение и отключение потребителей;

·   ремонт и обслуживание электрических сетей;

·   закупка по складывающимся на ФОРЭМ ценам необходимых объемов электроэнергии для выполнения функции гарантирующего поставщика.

Выполнение капитальных, средних и текущих ремонтов основного и вспомогательного энергетического оборудования выполняется с привлечением подрядных организаций.

В настоящее время в задачи службы подстанций 110 кВ электросетевого предприятия (далее по тексту - службы ПС) входит выполнение капитальных, средних и текущих ремонтов, а также технического обслуживания основного и вспомогательного энергетического оборудования.

Для повышения эффективности деятельности службы ПС в соответствии с задачами, решаемыми службой в составе электросетевого предприятия после передачи функции выполнения капитальных, средних и текущих ремонтов подрядным организациям, необходимо рассмотреть следующие направления оптимизации деятельности службы ПС:

1. Оптимизация численности персонала, создание специализированного подразделения «Сектор ремонтов и технического обслуживания», выполняющего капитальный, текущий (средний) ремонт оборудования ПС-110кВ.

2. Повышение качества эксплуатации оборудования ПС-110 кВ с использованием систематического технического аудита, а также внедрением автоматизированных систем организации труда (АРМов) на базе имеющихся и создаваемых разработок.

1.3 Недостатки в организации технического обслуживания подстанций

На основании ежегодного «Анализа состояния эксплуатации основного оборудования ПС 110 кВ и причин технологических нарушений в работе электроустановок в энергосистеме ОАО «Кубаньэнерго» необходимо отметить ряд вопросов, требующих решения.

Продолжает также оставаться на низком уровне организация планирования и проведения комплексных ремонтов подстанций. Из 3 выполненных ремонтов ПС-110 кВ имели место переносы сроков окончания ремонта на двух подстанциях (в среднем на пять месяцев в каждом случае),

В истекшем году имели место также другие существенные недостатки в организации и проведении ремонтно-эксплуатационной деятельности, основными из которых являются:

отсутствие на ряде ПС 110кВ и документа, определяющего вид и периодичность выполнения ремонтов и техобслуживания оборудования;

отсутствие на ряде ПС 110 кВ технологических карт на ремонт оборудования. В часть имеющихся технологических карт не внесены требуемые НТД изменения и дополнения;

в годовые графики ремонтов и техобслуживания ряда ПС 110 кВ не включается выполнение директивных материалов, работы по техобслуживанию оборудования;

отсутствие на ряде ПС 110 кВ ПС «План-отчетов выполнения директивных материалов», не включение в «План-отчеты…» ряда директивных материалов;

отсутствие в паспортах значительной части оборудования записей об объемах работ, выполненных при ремонтах, о выполнении директивных материалов и отдельных работ по техобслуживанию.

Службами ПС недостаточно контролируется проведение капитальных (средних) и текущих ремонтов основного оборудования в период ремонтной кампании, а также на низком уровне организована проверка качества ремонта оборудования и его приемка комиссией или ответственными лицами.

Недостаточно также влияние производственных служб на выполнение требований НТД, предписаний органов технического надзора, мероприятий по актам расследования технологических нарушений и т.д.

Указанные многочисленные недостатки не могли не явиться причиной достаточно высокого количества нарушений в работе оборудования.

Выполнение комплекса мер по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию, намеченных мероприятий по повышению надёжности, целевых программ модернизации и замены оборудования, внедрение новой техники и технологий в рамках инвестиционной деятельности РСК, позволило обеспечить готовность электрических сетей к работе в условиях максимальных нагрузок и получить паспорта готовности к работе в осенне-зимний период (далее - ОЗП) 2008/2009 годов.

Тем не менее, несмотря на положительные результаты работы РСК, проблемы в распределительном сетевом комплексе остаются.

Продолжается старение энергетического оборудования. Растёт число оборудования, зданий и сооружений, выработавших свой ресурс и подлежащих замене, реконструкции или техперевооружению.

Продолжают иметь место отказы в работе оборудования и линий электропередач. Основные причины инцидентов - физический износ оборудования, недостатки в организации эксплуатации, воздействие стихийных явлений. В 2008 году в ОАО «Кубаньэнерго» произошло 1822 технологических нарушений (инцидента), что на 371 инцидент меньше, чем в предыдущем 2007 году (2193 инцидента). Аварий в энергосистеме не было.

Вместе со снижением количества технологических нарушений в 2008 году произошло и снижение недоотпуска электроэнергии потребителям с 5007,3 тыс. кВт*ч в 2007 году до 3590,81 тыс. кВт*ч в 2008 году, то есть на 1416,49 тыс. кВт*ч или на 28%.

При расследовании большого числа нарушений указывается, что причиной их явилось невыполнение графика осмотра или некачественный осмотр оборудования.

Следует особо отметить, что сокращение объемов ремонта, наладки и испытаний приводит зачастую к повреждениям оборудования, на восстановление которого требуются значительные финансовые затраты.

После сокращения части персонала службы ПС, произошедшее на 1 этапе реформирования, особенно актуальным становится вопрос повышения качества технического обслуживания оборудования для недопущения его преждевременного повреждения и возникновения необходимости выполнения дорогостоящих внеплановых ремонтов с привлечением подрядных организаций.

Для решения этого вопроса оптимизации деятельности службы ПС следует рассмотреть необходимость систематического проведения технического аудита служб и групп ПС-110 кВ с целью выявления и своевременного устранения отступлений от требований директивных документов ОАО «Холдинг МРСК», указаний ОАО «Кубаньэнерго», заводских инструкций и т.д.

Задачей технического аудита является повышение эффективности деятельности службы ПС, оказание помощи ее работникам путем ознакомления их с результатами анализа их труда и рекомендациями по повышению его эффективности. Аудит - это анализ, направленный на будущее.

Также следует обратить серьезное внимание на имеющиеся разработки информационных технологий в области автоматизации планирования технического обслуживания оборудования ПС-110 кВ и выше.

Необходимо отметить появление различных информационно-аналитических комплексов, предназначенных для анализа технологических нарушений в работе электрооборудования. Одним из таких комплексов является программа «АРТН», разработанная Департаментом генеральной инспекции по эксплуатации электростанций и сетей, а также ГВЦ Энергетики РАО «ЕЭС России». Данная программа позволяет систематизировать результаты расследований случаев нарушений в работе электроустановок - около трех тысяч актов в год применительно к ОАО «Кубаньэнерго».

Цель данного проекта заключается в следующем:

оптимизации работы службы подстанций филиала.

сокращении затрат на производство плановых ремонтов.

повышение надежность работы оборудования подстанций.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

рассчитать нормативную численность персонала службы, с учетом выполнения ремонтов и технического обслуживания оборудования собственными силами.

внедрить систему внутреннего технического аудита, с целью постоянного мониторинга качества выполнения работ.

внедрить информационно-аналитический комплекс, который позволит исключить неточности в планировании и повысить оперативность формирования отчетной документации.

электроэнергетика подстанция автоматизация

2. Проектная часть

2.1 Обоснование количества персонала, выполняющего ремонт и техническое обслуживание оборудования подстанций 110 кВ


Функции планирования, контроля и технического руководства деятельностью районов электрических сетей в части линий электропередачи 35 кВ и выше и подстанций 35 кВ и выше возлагаются на соответствующие службы [5].

Выбор формы организации оперативного, технического обслуживания и ремонта должен осуществляться в зависимости от местных условий электрических сетей.

В энергосистеме «Кубаньэнерго» принята смешанная структура организации технического обслуживания и ремонта оборудования ПС, т.е. техническое обслуживание и текущий ремонт полностью выполняются персоналом электросетей, а капитальный (средний) ремонт выполняется как персоналом электросетей (разъединители, отделители, короткозамыкатели - всех классов напряжения, ячейки КРУ (КРУН) 10 кВ, выключатели 6(10)-35-110 кВ), так и персоналом специализированных ремонтных предприятий (аккумуляторные батареи, силовые трансформаторы, переключающие устройства РПН, все выключатели 110 кВ.

По состоянию на 01.01.2008 в филиале ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электросети находилось в эксплуатации 24 подстанции напряжением 110 кВ общей трансформаторной мощностью 766,7 МВА.


Численность персонала в Службе подстанций

Сочинских электросетей на 01.01.2009 г.

Подчиняются технически Службе подстанций, административно РРЭС:

ХРРЭС - 1 мастер 3 электромонтера по обслуживанию и ремонту

оборудования подстанций

ЛРРЭС - 1 мастер 2 электромонтера по обслуживанию и ремонту

ДРРЭС - 1 мастер 2 электромонтера по обслуживанию и ремонту

оборудования подстанций

ТРРЭС - 1 мастер 7 электромонтеров по обслуживанию и ремонту

оборудования подстанций

АРРЭС - 2 мастера 4 электромонтера по обслуживанию и ремонту

оборудования подстанций и ТП-РП

Подчиняются административно и технически Службе подстанций:

СГП - 1 начальник Сочинской группы подстанций (СГП)

1 мастер СГП

8 электромонтеров по обслуживанию и ремонту оборудования подстанций

3   аккумуляторщика

1 электрогазосварщик

Согласно «Рекомендуемым организационным структурам управления и нормативам численности промышленно-производственного персонала электрических сетей», утв. Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 21.08.1996 г. [5], численность рабочих по ремонту ПС 35 кВ и выше определяется исходя из количества капитальных и текущих ремонтов (без разделения на ТР и КР).

Текущий ремонт согласно РДПР 34-38-030-92 - это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей, т.е. текущий ремонт - это небольшие по объему и часто повторяющиеся работы.

Специализированными предприятиями, как правило, не принимается выполнение текущих ремонтов оборудования как экономически невыгодное.

Персонал электросетей выполняет также работы по устранению замечаний, выдаваемых государственными и корпоративными надзорными организациями, работы по устранению отступлений от требований нормативно-технических и директивных документов и ряд других работ, которые невозможно выполнить в порядке техобслуживания.

Высокий процент износа оборудования (около 54 %) ведет к увеличению количества текущих ремонтов, требующих оперативного выполнения.

В случае передачи текущих ремонтов подрядным организациям, неизбежна потеря квалификации персонала сетевых предприятий, а также вывод из числа персонала сетевых предприятий значительного числа квалифицированных рабочих, владеющих смежными специальностями (стропальщик, сварщик и т.д.).

Возникнут сложности с оперативным вызовом в выходные и праздничные дни специалистов подрядных организаций для выполнения неотложных работ, вызванных большим количеством (исходя из практики) отказов физически изношенного и морально устаревшего оборудования, что неизбежно приведет к перепростою оборудования в аварийном ремонте и снизит надежность электроснабжения потребителей.

Существенно снизится маневренность использования ремонтного персонала подрядных предприятий в межсезонье при передаче от сетевых предприятий значительного количества персонала, занятого текущим ремонтом.

В настоящее время допуск бригад к работе осуществляется оперативно-ремонтным персоналом сетевого предприятия, работающим в составе бригад, что будет невозможно при выполнении работ подрядными организациями и вызовет увеличение количества оперативного персонала сетевого предприятия.

Появится необходимость создавать укрупненные ремонтные участки специализированных организаций, позволяющие выполнять работы по текущим ремонтам оборудования нескольких сетевых предприятий, что потребует длительного времени и значительных затрат, при этом увеличатся расстояния от этих участков до ремонтируемых объектов и возрастут непроизводительные потери.

Выполнение текущих ремонтов персоналом подрядных организаций увеличивает затраты на ремонт за счет дополнительных накладных расходов.

Большое количество небольших по трудозатратам работ, выполняемых при текущих ремонтах подрядными организациями, также вызовет необходимость составления значительного количества смет, дефектных ведомостей, счетов и других документов для расчета между Заказчиком и Подрядчиком с отвлечением на эти цели работников, выполняющих в настоящее время непосредственно работы по текущему ремонту оборудования.

Для обеспечения текущих ремонтов потребуется приобретение значительного количества запасных частей. В настоящее время приобретение запасных частей ограничено финансовыми возможностями, поэтому восстановление запасных частей производится персоналом электросетей (в том числе с вторичным использованием деталей и узлов, пришедших ранее в негодность), подрядные ремонтные организации восстановлением б/у элементов оборудования не занимаются.

Кроме того, персонал сетевого предприятия более точно может определить потребность в конкретных запчастях для выполнения ремонтов.

Неизбежно повышение транспортных расходов для доставки персонала на объекты для проведения ремонтов (в настоящее время распространена практика доставки бригад нескольких служб - оперативного персонала, службы релейной защиты и автоматики, службы изоляции и защит от перенапряжений, службы подстанций единым транспортом).

Исходя из вышеизложенного следует, что передача работ по текущему ремонту в подрядные организации и вывод из состава филиала энергокомпании соответствующей им доли ремонтного персонала, неизбежно снизит оперативность и эффективность выполнения работ, увеличит транспортные и накладные расходы, вызовет дополнительные потери рабочего времени и исключит возможность своевременного выполнения неотложных и аварийно-восстановительных работ.

Общая численность персонала службы ПС в филиале ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электросети на 01.01.2009 составила 18 чел. (при норме 22 чел.);

Численность рабочих, занятых капитальным (средним) ремонтом электрооборудования подстанций 35-220 кВ складывается из количества ремонтного персонала электросетей и количества привлеченного ремонтного персонала специализированных предприятий [5].

Расчеты количества персонала, выполняющего капитальные (средние) ремонты электрооборудования подстанций 110 кВ выполнены на основании прилагаемой «Методики расчета количества персонала, выполняющего капитальные (средние) ремонты ПС 35-220 кВ» (см. ниже) исходя из среднегодовых объемов ремонта, сложившейся периодичности ремонтов, техсостояния оборудования и приведены в таблице.

Количество ремонтного персонала электросетей, необходимого для выполнения капитальных (средних) ремонтов оборудования ПС 110 кВ составляет 12,7чел Методика расчета количества персонала, выполняющего капитальные (средние) ремонты ПС 35-220 кВ

Расчетное количество персонала определяется по формуле

П=ТхОхК1хК2хК3хК4/(ФхР), (1) где

Т - Трудозатраты на капремонт оборудования, челХчас.

Приняты на основании «Типовых технологических карт на капитальный и текущий ремонты электрооборудования распределительных устройств электростанций и подстанций на напряжение 6-500 кВ» Союзтехэнерго, Москва 1981 г. и «Типовых технологических карт на капитальный и текущий ремонты электрооборудования распределительных устройств электростанций и подстанций на напряжение 6-500 кВ» Союзтехэнерго, Москва 1989 г. выпуск 2

О - Количество оборудования, шт.

Принято по данным годового отчета службы подстанций электросетей за 2008 год.

К1-К4 - Корректирующие коэффициенты

Приняты по «Рекомендуемым организационным структурам управления и нормативы численности промышленно-производственного персонала электрических сетей» утв. Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 21.08.1996 г.

К1=1,01

- учитывает географическое расположение филиала;

К2=1,20

- учитывает среднюю удаленность подстанции от базы;

К3=1,10

- учитывает объем по группам оборудования;

К4=1,08

- учитывает наличие ежегодных отпусков рабочих.


Ф - Годовой фонд рабочего времени, час.

Принят 1993 часа по данным 2008 года.

Р - Периодичность капитальных ремонтов, год.

Принята 7 лет - для разъединителей, выключателей, КРУ, 1 год - для ОД, КЗ. Определена на основании опыта эксплуатации и требований «Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей» РДПр 34-38-030-92, Москва 1994 г.

При определении количества ремонтного персонала филиала не учитывались капитальные ремонты оборудования, выполняемые специализированными организациями. Таким образом, численность персонала электросетей выполняющего капитальные (средние) ремонты электрооборудования ПС 35-110 кВ на основании приложенного расчета составляет 12,7 чел.

Учитывая приведенные расчеты, высокий возрастной состав физически изношенного оборудования и соответственно, необходимость оперативного выполнения значительного количества неотложных и аварийно-восстановительных работ, минимально возможное количество ремонтного персонала филиала составляет 13 человек.

Уменьшение количества ремонтного персонала неизбежно приведет к снижению надежности электроснабжения потребителей.

2.2 Основные положения организации технического аудита службы ПС


Внутренний аудит - это система контроля с последующим за ним анализом:

·   соблюдения законодательных и нормативных требований,

·   порядка ведения учета деятельности,

·   надежности функционирования системы внутреннего контроля.

Эта система организуется в акционерном обществе (экономическом субъекте) в интересах его собственников и регламентируется его внутренними документами. Внутренний аудит осуществляется назначенными собственником акционерного общества внутренними аудиторами (инспекторами, ревизорами) или аудиторскими группами (ревизионными комиссиями).

Задачей внутреннего аудита является повышение эффективности деятельности организации, оказание помощи ее работникам путем ознакомления их с результатами анализа их труда и рекомендациями по повышению его эффективности. Внутренний аудит - это анализ, направленный на будущее.

Функции контроля над всеми процессами управления являются главной задачей аудита, осуществляемого по поручению руководства.

2.3 Современные информационные технологии для автоматизации ремонтно-эксплуатационной деятельности службы ПС


В настоящее время перед службой ПС электросетевого филиала стоят задачи планирования значительного количества периодических работ по техническому обслуживанию оборудования. Для этих целей в последнее время применяются как стандартные программные продукты MS Office (MS Project, MS Access), так и специально разрабатываемые программы.

В Сочинских электросетях с 1996 года успешно эксплуатируется программный комплекс предназначенныйа для планирования графиков ремонта, эксплуатационных работ, расчету основных затрат и ведению паспортов оборудования подстанций.

В рамках данного комплекса решаются следующие задачи:

Расчет годового и перспективного плана капитального и текущего ремонта, испытаний и отбора проб масла оборудования ПС.

Расчет необходимого количества материалов для выполнения запланированных ремонтов на текущий и на будущий год.

Расчет затрат на выполнение капитального и текущего ремонта на текущий и на будущий год.

Составление ежемесячного плана работ на подстанциях с расчетом норм времени на проведение запланированных работ.

Ведение электронных паспортов оборудования.

Программа написана и работает под управлением Microsoft Access версии 97 и выше.

Цель и сущность задачи:

Данный комплекс задач позволяет:

Получать многолетние и годовые графики капитальных и текущих ремонтов оборудования, испытаний и отбора проб масла.

Рассчитать затраты на запланированные виды ремонтов как на год планирования, так и будущий год.

Вести электронные паспорта оборудования с результатами испытаний и замеров.

Оперативно обмениваться информацией между службами.

Основными достоинствами новой системы составления планов являются:

Нормативно-справочная информация формируется один раз в период внедрения комплекса задач, вводится в память компьютера, а затем, по мере изменения состава оборудования, только корректируется.

Ведение справочников оборудования исключает возникновение ошибок в наименованиях оборудования, периодах проведения ремонтов и расчете затрат на ремонт.

Применение компьютеров для решения вышеуказанных задач позволяет проводить эту работу четко, исключать различные ошибки, приводящие к превышению межремонтного периода, если в данном году не выполнен запланированный ремонт, то машина включит его в план следующего года.

Расчет затрат на проведение запланированных ремонтов позволяет оперативно оценить возможность проведения предприятием запланированного объема работ, а диаграммы наглядно отображают долю затрат по подразделениям ПЭС.

Составление ежемесячного плана-отчета проведения работ на подстанциях позволяет:

Осуществлять контроль за выполнением капитального и текущего ремонта, а также за своевременным проведением эксплуатационных работ в течение всего года, ежемесячно контролировать ход выполнения запланированных ремонтов и эксплуатационных работ на подстанциях, рассчитывать нормы времени и трудозатраты, необходимые для выполнения запланированных работ.

Паспорт оборудования в электронном виде помогает проводить сравнительный анализ оборудования, оперативно вносить результаты испытаний. В связи с большим объемом информации, паспорт оборудования имеет страничный вид, каждая страница содержит информацию предназначенную для определенной службы (МСРЗА, СПС, ИЗП), что облегчает поиск нужных сведений.

Использование данного комплекса в сетевом варианте дает возможность каждому пользователю вносить изменения на своем участке работы и получать оперативные данные по всему комплексу. Легко настраиваемая система форм и отчетов в Access-97 оперативно формирует новые отчеты, позволяет вносить изменения в существующие, а также создавать формы на основе личных предпочтений конкретного пользователя.

Использование пароля для входа в программу ограничивает доступ конкретного пользователя к информации, что исключает возможность внесения изменений в справочники или в состав оборудования случайным образом.

Своевременное проведение ремонтов способствует снижению недоотпуска электроэнергии, отключений, потерь электроэнергии. Внедрение данного комплекса задач позволит также сэкономить время ИТР служб РВС, ПТС, ИЗП затрачиваемое ими ранее на составление планов.


Экран подготовки плана на будущий месяц. В бирюзовых полях можно редактировать информацию, в остальных полях информация из графика. Кнопка «ремонт оборудования» позволяет открыть форму для маркировки работ, проведенных в текущем месяце.

В реальных условиях достаточно часто используется информационно-технологическая система, предназначенная для автоматизированного формирования графиков ремонтов и технического обслуживания оборудования ПС с учетом информации предыдущей ИСС, систем по повреждениям и отключениям, испытаниям, ряда экспертных систем оценки технического состояния и т.д. При этом формируются многолетние, годовые, помесячные графики ремонтов и ТО. Если работы не выполнены в рассматриваемом месяце, году, они, с учетом ряда критериев, автоматически переносятся на следующий месяц или год.

Внедрение этой или аналогичных систем позволит значительно сократить время на планирование ремонтно-эксплуатационных работ, а также составление периодической отчетности по уже выполненным мероприятиям.

3. Организационно-экономическая часть

3.1 Механизм оптимизации и организационная структура службы подстанций


Оборудование ПС-110 Родниковая, Пасечная, Сочи, Верещагинская и Альпийская находится на балансе СПС и обслуживается персоналом Сочинской группы подстанций (СГП).

Оборудование остальных 19 ПС -110 кВ находится на балансе РЭСов и обслуживается персоналом РЭС. Группы подстанций (персонал, закреплённый за оборудованием ПС-110) сохранились лишь в ТРЭС и ЛРЭС, в ДРЭС, ХРЭС и АРЭС за персоналом обслуживающим оборудование ПС-110 закреплено также оборудование ТП и РП, что в значительной степени отрицательно сказывается на техническом состоянии оборудования подстанций.

Необходимо создать сектор «Ремонта и обслуживания оборудования ПС». Руководителем сектора назначить заместителя начальника СПС. В составе сектора инженер по документации, четыре мастера, четыре водителя и 12 электромонтеров по ремонту и обслуживанию оборудования. При этом высвобождаются от обслуживания подстанций имеющиеся в настоящее время персонал РРЭС и СГП. В службу переводится дежурный персонал, имеющийся в настоящее время на нетелемеханизированных и реконструируемых подстанциях.

Структура службы подстанций:


Для эффективного функционирования созданного сектора необходимо дополнительно ввести в штат службы 6 электромонтеров по ремонту и обслуживанию оборудования, 1 инженера по документации. Также необходимо приобретение спецтехники, механизмов и инструмента. Потребность в перечисленном представлена в таблице.

Вид техники, прибора, инструмента, приспособления, персонала

Марка

Стоимость доп. техники, тыс. руб

Доп. потребность в специалисте, чел.

Доп. затраты на специалиста, тыс. руб.



 



Прибор контроля МВ

ПКВ-М7

170

 

 

Прибор контроля тр-ров

"Парма"

100

 

 

Цеолитовый патрон

 

15

 

 

Маслонасос

РЗ-4,5

25

 

 

Маслонасос

РЗ-30

25

 

 

Маслоподогр. установка

 

150

 

 

микроомметр

 

200

 

фильтр-пресс

ФП2-300

200

 

 

Воздухонагреватель(тепловая пушка)

 

250

 

 

Дегазационная установка

 

500

1

215

Автокран

КС-25

2 000

1

203

Автовышка

ВС-22

1 500

1

203

 

 

 

 

 

электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования (4 разряд)

 

 

6

1 237

Инженер по документации

 

 

1

232

 

 

 

 

 

Всего потребность

 

5 135

10

2 090


Стоимость услуг подрядной организации по капитальному ремонту оборудования подстанций в 2010 году составит 5200 тыс.руб. В том числе стоимость материалов 2257 тыс.руб.

Стоимость ремонтов оборудования ПС = 5200-2257=2943 тыс.руб.

ФОТ электромонтеров 4 разряда составляет: (оклад+премия)*ЕСН*12 месяцев*6 человек = (8000+70%)*26,4%*12=1237 тыс.руб.

ФОТ инженера по документации составляет: (оклад+премия)*ЕСН*12месяцев = (9000+70%)*26,4%*12=232 тыс.руб.

ФОТ специалистов (крановщики 3 чел.) составляет 621 тыс.руб.

ФОТ дополнительного персонала составляет 2090 тыс.руб.

Затраты на приобретение техники и механизмов приняты по ценнику, предоставленному департаментом организации ремонтов ОАО «МРСК Юга» и составляют 5135 тыс.руб.

Планируемое снижение недоотпуска электроэнергии за счет сокращения количества технологических нарушений составляет 120 тыс.руб. (по данным от СНиПК)

Амортизация основных средств учитывается в тарифе за электроэнергию и в расчет не включается. Чистая экономическая выгода от выполнения капитальных ремонтов силами собственного персонала составит:

Стоимость ремонтов + недоотпуск ЭЭ - ФОТ персонала

+120-2090= 973 тыс.руб.

3.2 Организация технического аудита служб ПС филиалов ОАО «Кубаньэнерго»


В ОАО «Кубаньэнерго» принята следующая схема проведения технического аудита:

·   начальник, заместитель начальника (главный инженер) РЭС, ИТР филиала проверяют 4 рабочих места в месяц и посещают подконтрольные подразделения по 2 раза в год с тематической проверкой;

·   директор, заместители директора, главный инженер филиала проверяют 4 рабочих места в месяц и посещают все подразделения по одному разу в год с проведением тематических проверок по разработанным программам, отражающим вопросы охраны труда и техники безопасности;

·   ежегодно проводятся комплексные проверки состояния охраны труда и техники безопасности во всех районах распределительных сетей филиала;

·   ИТР электротехнической службы ОАО «Кубаньэнерго» проверяет службу ПС каждого электросетевого филиала и Краснодарской ТЭЦ не реже одного раза в год по разработанным программам технического аудита, отражающим вопросы охраны труда и техники безопасности, включая проверку соблюдения техники безопасности на рабочем месте как наиболее важную составляющую проверки.

Подготовка к проведению аудита должна начинаться с разработки подробной рабочей программы в соответствии с правилами профессиональной деятельности в области внутреннего аудита. Рабочая программа является отправной точкой для аудитора, она определяет задачи, которые он должен решить, и действия, которые должны быть предприняты для этого.

При подготовке рабочей программы следует принимать за основу:

·   сроки проведения данного аудита;

·   работы, выполненные в период предшествующих аудиторских проверок;

При составлении рабочей программы необходимо проанализировать результаты предыдущих аудиторских проверок, а также проверок, проведенных другими органами. Для обеспечения тщательности проверки необходимо учесть вопросы, не рассмотренные во время предыдущих проверок.

Для проведения проверок служб ПС филиалов электротехнической службой разработана «Программа технического аудита службы ПС» (приложение 2), систематически обновляемая в связи с изданием новых директивных документов.

Основные направления технического аудита службы ПС

(разработано в соответствии с РД 153-34.0-08.102-98)

1.Организационно-распорядительная документация

Наличие и содержание положения о службе ПС, группе ПС

Наличие и содержание, утвержденного главным инженером предприятия, перечня документации по подразделению

Наличие производственных и должностных инструкций .

Наличие актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности со смежными ПЭС и с потребителями-владельцами электроустановок.

2.Планирование ремонтно-эксплуатационной деятельности

Наличие, содержание документа, определяющего объемы и периодичность работ по техническому обслуживанию по всем видам электрооборудования (с учетом требований НТД, типовых и заводских инструкций, требований отраслевых директивных документов, годовых организационно-технических мероприятий (по повышению надежности, по усилению противоаварийной работы, сезонные мероприятия и др.), предписаний надзорных органов, мероприятий по актам расследования технологических нарушений).

Годовые планы технического обслуживания: как оптимизируются по месяцам; рассчитываются ли потребные трудовые, материальные, финансовые ресурсы; корректировка, отметка о выполнении;

Наличие и выполнение: графиков испытаний, контроля параметров и изоляционных характеристик оборудования, графиков опробования работы коммутационных аппаратов и приводов, графиков профилактических работ; оформление результатов этих профилактических проверок и измерений.

Организация контроля за своевременностью, полнотой и качеством работ по ремонту и техническому обслуживанию электроустановок.

Годовые и месячные планы работы службы, группы: наличие в них систематической работы с персоналом, директивными документами, проверок деятельности групп, сверке схем с натурой, состоянию инструкций

Организация постоянного и периодического контроля технического состояния оборудования и строительной части ПС, в т.ч. наличие графиков обходов и осмотров (в т.ч.ночных), выполнение осмотров, учет результатов осмотров (дефектов, отклонений от норм, нарушений)

Наличие и выполнение планов-графиков ликвидации отступлений от требований директивных документов.

Обеспеченность подразделений ПЭС оборудованием и материалами согласно заявкам для выполнения плановых работ по ремонту и техническому обслуживанию эл.установок, зданий и сооружений. Наличие на предприятии системы контроля за реализацией заявок на оборудование, материалы, запчасти.


3.Проведение ремонтно-эксплуатационной деятельности

Выполнение графиков технического обслуживания электрооборудования.

Оценка качества ремонтов по ремонтной документации, в т.ч.: соответствие объемов и видов выполненных работ нормативно-технической документации; соответствие достигнутых при ремонтах параметров и регулировочных характеристик нормативным; наличие в документации виброграмм по МВ, правильность их обработки; наличие записей в паспортах о выполненных при ремонтах циркулярах, объемах и видах выполненных работ, достигнутым параметрам и характеристикам за подписью ответственного лица.

Порядок приемки оборудования из ремонта: наличие документа, определяющего порядок приемки оборудования из ремонта, соответствие его требованиям РДПР; состав приемочной комиссии, установленный приказом по предприятию; программа приемки, согласованная с исполнителями и утвержденная гл.инженером предприятия; предварительное уточнение и согласование объемов и продолжительности ремонта; приемо-сдаточные испытания под нагрузкой; оценка качества ремонта (предварительная и окончательная), включающая в себя оценку качества отремонтированного оборудования, качества выполненных ремонтных работ, уровня пожарной безопасности.

Порядок списания материалов.

Выполнение мероприятий по предписаниям инспектирующих организаций.

Полнота учета дефектов электроустановок. Организация своевременного устранения дефектов

Резервный фонд эл.оборудования и зап.частей: наличие "Положения об организации, комплектовании, хранении резервного фонда эл.оборудования, зап.частей и материалов для ПС 35 кВ и выше"; укомплектованность; порядок использования; издание ежегодного приказа с назначением ответственных лиц, отражающего недостатки хранения, ремонта, определением мероприятий по устранению недостатков; техническое состояние.

4.Производственно-техническая документация

Ведение паспортов на электрооборудование, другой ремонтно-эксплуатационной документации.

Наличие ремонтно-эксплуатационной документации, отражение в ней ремонтов, техобслуживания, дефектов и повреждений, выполнение циркуляров.

Наличие заводских и отраслевых инструкций и др. технической литературы, необходимой для эксплуатации эл.оборудования ПС.


5.Противоаварийная работа и работа по повышению надежности

Наличие приказа директора предприятия о назначении лиц, ответственных за состояние и безопасную эксплуатацию всех элементов электроустановок. Выполнение этими лицами обязанностей.

Анализ аварийности в электросетях, разработка мероприятий по ее снижению: наличие в службах, ПС и в целом по предприятию учета и анализа (месячного и годовго) технологических нарушений и повреждаемости эл.установок; Наличие и проработка с ИТР ежемесячных отраслевых информационных бюллетеней "Аварийность в электроэнергетике", ежегодных обзоров и анализов причин технологических нарушений и повреждаемости в работе электрических сетей, происшедших в отрасли, материалов газеты «Э/Пресс». Разработка и выполнение мероприятий по материалам этих документов; учет и наличие действующих директивных документов; наличие плана-графика выполнения директивных документов; включение в план-график всех невыполненных действующих директивных документов; включение в годовые графики ремонтов и техобслуживания выполнения директивных материалов; наличие записей в паспортах и другой документации о выполненных директивных материалах; организация расследования и учета технологических нарушений, контроля за выполнением мероприятий, предложенных комиссиями по расследованию технологических нарушений

Выполнение мероприятий по снижению аварийности, разработанных ОАО Кубаньэнерго, циркуляров и других директивных материалов, предписаний госинспекции, писем вышестоящих организаций:


6.Оценка технического состояния оборудования осмотром

Общий осмотр подстанций:

Разъединители

Силовые трансформаторы

Выключатели

Комплектные распредустройства

Аккумуляторные батареи и ЩПТ

Батареи статических конденсаторов

Отделители, короткозамыкатели.

Трансформаторы тока и напряжения

Разрядники, ОПН


7.Работа с персоналом, охрана труда и техника безопасности, противопожарная безопасность

Наличие инструкций по охране труда: содержание (общие требования безопасности, ТБ перед началом работ, во время работ, при аварийных ситуациях, окончание работ); порядок внесения изменений и ознакомление с ними.

Проведение инструктажей: первичных на рабочем месте; повторных; внеплановых; ведение журнала инструктажей.

Проведение противоаварийных и противопожарных тренировок.

Наличие планов и программ проведения специальной подготовки с оперативно-ремонтным персоналом.

Программы подготовки вновь принятых на работу рабочих и ИТР.

Выполнение графика проверки знаний и медосмотра.

Организация хранения инструмента, приспособлений и средств защиты. Своевременность их осмотров и испытаний, ведение соответствующих журналов

Соблюдение правил ТБ при работе на станках в мастерской.

Порядок учета, хранения и выдачи ключей от распредустройств.


По итогам проведенного технического аудита составляется специальный отчет по установленной форме.

Исходя из опыта, за четыре-пять рабочих дней аудитором проводится проверка ремонтно-эксплуатационной деятельности службы ПС, одной-двух групп ПС, входящих в службу ПС, проверка соблюдения техники безопасности на рабочем месте, с выдачей рекомендаций и оказанием методической помощи по устранению замечаний, подлежащих немедленному устранению.

Наиболее важным этапом аудита является составление ежегодного «Анализа состояния эксплуатации основного оборудования ПС 35-110 кВ и причин технологических нарушений в работе электроустановок в энергосистеме ОАО «Кубаньэнерго» на основании:

·   материалов расследования нарушений в работе электрооборудования, поступивших из предприятий электросетей;

·   ежесуточных диспетчерских оперативных сводок;

·   предписаний корпоративных и государственных надзорных органов;

·   материалов комплексного обследования эксплуатационной деятельности предприятий электросетей;

Составленный «Анализ» с выводами и конкретными рекомендациями направляется во все электросетевые филиалы для изучения и обмена опытом.

 

3.3 Внедрение современных информационных технологий для автоматизации ремонтно-эксплуатационной деятельности службы ПС


В повседневной деятельности службой ПС отрабатывается целый ряд периодической документации, в том числе:

·   годовой план капитального, среднего и текущего ремонта оборудования;

·   годовой план технического обслуживания оборудования;

·   годовой план выполнения требований директивных документов;

·   годовой сводный расчет основных затрат по службе;

·   годовой обзор нарушений в работе электроустановок;

·   соответствующие вышеперечисленным квартальные и ежемесячные планы.

Кроме этого, персоналом службы ПС выполняется при необходимости корректировка технологических карт на ремонт оборудования, паспортов на оборудование, схем подстанций, перечня оборудования службы, расчет сметной документации и другая работа, связанная с заполнением аналитических таблиц сведениями из паспортов оборудования и другой ремонтной документации.

Годовой отчет службы ПС, который является основным отчетным документом службы, содержит более десяти взаимосвязанных приложений, заполнение которых на протяжении десятилетий велось машинописным способом, что неизбежно вело к неточностям в документации.

Эффективное планирование и контроль выполнения графиков ремонта производится в интегрированных системах управления проектами (ИСУП) MSProject и Primavera. Установленная связь задач ИСУП с базой данных 1С, в которой происходит ведение бухгалтерской отчетности, позволяет отслеживать не только календарно-сетевой график выполнения ремонтов и технического обслуживания оборудования, но и контролировать смету затрат как на определенные работы так и в целом по контракту. Позволяет формировать сводные заявки на приобретение материалов, графики финансирования.

Экран планирования работ в ИСУП “Primavera”

С целью мониторинга инвестиционной деятельности, ИСУП «Primavera» в настоящее время внедрено в ОАО «МРСК Юга», ОАО «Кубаньэнерго» и филиале «Сочинские электросети». Дополнительных затрат на адаптацию программы к ремонтной деятельности практически не требуется. Необходимо лишь разработать ролевые инструкции для участников проекта.

Заключение


В период реформирования ОАО «Кубаньэнерго» часть ремонтного персонала была сокращена. Одним из основных направлений оптимизации ремонтно-эксплуатационной деятельности служб подстанций 35 кВ и выше предприятий электрических сетей является определение оптимальной численности персонала службы. Обосновано увеличение численности ремонтно-эксплуатационного персонала службы подстанций на 7 человек.

Передача функций ремонта оборудования подстанций внутреннему подразделению филиала общества, позволит сэкономить материальные средства как за счет снижения стоимости самих ремонтов, так и за счет сокращения технологических нарушений (снижение недоотпуска электроэнергии), способствует повышению надежности энергоснабжения потребителей. Экономический эффект составит 973 тыс.руб. в год.

Для исключения или сведения до минимума количества внеплановых ремонтов проработаны вопросы повышения качества технического обслуживания и ремонтов оборудования на базе систематически проводимого технического аудита.

Внедрение автоматизированных систем управления базами данных, интегрированной системы управления проектами, проводимое в настоящее время в филиале ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электросети, позволит существенно повысить эффективность работы службы подстанций в части планирования ремонтно-эксплуатационной деятельности.

Список литературы


1. Российская федерация, федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов российской федерации в связи с принятием федерального закона «об электроэнергетике»» №36-ф3 от 26.03.2003 - 9 с.

. Концепция реформирования ОАО «Кубаньэнерго». - г.Краснодар, ОАО «Кубаньэнерго», 2002. - 16 с.

. Положение о системе внутреннего технического контроля в электросетевом комплексе зоны ответственности ОАО «Холдинг МРСК». - г. Москва 37 с.

. АКТ-ПРЕДПИСАНИЕ № 25-58 МВ-03-09 Департамента технической инспекции ОАО «МРСК Юга» по результатам плановой тематической проверки Службы подстанций Сочинских электрических сетей.

. Рекомендуемые организационные структуры управления и нормативы численности промышленно-производственного персонала электрических сетей - Москва, АОТ ЦОТэнерго, 1996. - 107 с.

. Основные положения контроллинга производственно-хозяйственной деятельности и методические указания по организации внутреннего аудита в рамках контроллинговых систем. РД 153-34.0-08.102-98 - Москва, РАО «ЕЭС России», 1998 - 40 с.

. Приказ ОАО «Кубаньэнерго» № 2 от 11.01.2009 «Об итогах работы по охране труда в 2008 году и задачах на 2009 год по снижению производственного травматизма» - г.Краснодар, ОАО «Кубаньэнерго», 2009. - 29 с.

. Экономика организации (предприятия). Учебник для ВУЗов. Автор: Горфинкель В.Я. издательство: «Юнити». 2004год.

. «Организация и планирование производства. 3-е изд., стер». под ред. Ильченко А.Н. Издательство: «Academia» Учебное пособие для ВУЗов.

. «Контроллинг». под ред. Карминского А.М., Фалько С.Г. Издательство: «Финансы и статистика». 2006год.

Похожие работы на - Оптимизация ремонтно-эксплуатационной деятельности службы подстанций филиала ОАО 'Кубаньэнерго' Сочинские электрические сети

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!