Организация бухгалтерского дела

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,34 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация бухгалтерского дела

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией

. Разработка и формирование учетной политики ООО «Аудит» для целей бухгалтерского учета и налогообложения

. Решение практической задачи

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Быстрые темпы развития рыночной экономики в России приводят к постоянному изменению законодательства, регулирующего рыночные отношения. Вводятся в действие новые стандарты по бухгалтерскому учету, принимаются новые законы по налогообложению организаций, вносятся изменения в такие нормативные документы, как Налоговый Кодекс РФ, Кодекс административных нарушений РФ, Уголовный кодекс РФ, Положения по ведению бухгалтерского учета. В этих условиях роль профессии бухгалтер постоянно растет. Профессиональная деятельность бухгалтера усложняется и становится все более разнообразной, не ограничиваясь ведением бухгалтерского учета. Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях - ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроле, анализе отчетных данных, участие в профессиональных организациях. Развитие экономики и постоянное усложнение деятельности юридических лиц стимулирует развитие бухгалтерского дела. При организационном построении бухгалтерского дела организации принимают во внимание: систему управления, наличие филиалов, представительств и их месторасположение, специализацию по объектам и видам деятельности, рост объема деятельности, уровень комплексной автоматизации управления, порядок взаимодействия бухгалтерской службы с другими службами организации, объем учетной работы, уровень квалификации работников бухгалтерской службы. Под организацией бухгалтерского дела понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов организации.

1. ПРАВОВОЙ СТАТУС БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

бухгалтерский учет служба управление

В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации и ликвидации ведется бухгалтерский учет. Для этого в организации должна быть создана бухгалтерская служба. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Организация структурно состоит из множества взаимосвязанных элементов, одни из которых осуществляют коммерческую (текущую, финансовую, инвестиционную) деятельность, а другие - управление ею. Но все они находятся в неразрывной связи и представляют в совокупности систему управления.

Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры и развивающейся конкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная и аналитическая информация.

В новых условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу.

Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает региональные процессы производства, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности.

Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранность всех средств хозяйства за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости продукции. Одной из составляющих системы управления хозяйствующим субъектом является система бухгалтерского учета, имеющая в своей структуре финансовый, управленческий и налоговый учет. Бухгалтерская (финансово-бухгалтерская) служба является частью единого механизма управления текущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана с другими подразделениями организации. Задачами бухгалтерской (финансово- бухгалтерской) службы являются:

·Организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования;

·Своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации;

·Эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;

·Поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;

·Сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала;

·Обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации.

Конкретными формами реализации задач финансово-бухгалтерской службы является разработка учетной политики, элементами которой являются:

·Финансовая политика;

·Кредитная политика;

·Политика управления денежными потоками;

·Амортизационная политика;

·Дивидендная политика;

·Политика формирования доходов и расходов;

·Налоговая политика.

Деятельность бухгалтерской службы организации осуществляется на основании самых разнообразных документов: организационных, распорядительных, платежных, учетных. Так, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» все факты хозяйственной деятельности, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, поэтому постановка бухгалтерского дела в узком смысле сводится к разработке правил оформления, приема, выдачи и хранения учетной документации на основании организационных и распорядительных документов и составлению ряда дополнительных, корректировке специализированных документов - регистров бухгалтерского и налогового учета и документов внутренней отчетности.

Таким образом, организация бухгалтерского дела предполагает:

·Разработку организационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания);

·Составление графика документооборота организации;

·Создание номенклатуры дел и организацию хранения документов;

·Формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения его квалификации);

·Создание технологии обработки получаемой информации (переменяемая форма ведение учетного процесса).

Правовой статус бухгалтерской службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией. Основополагающие признаки, характеризующие статус главного бухгалтера организации, определены ст.7 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Однако в соответствии с данным Законом и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 27 августа 1998 г. № 34н, установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при совершении фактов хозяйственной деятельности несет руководитель организации.

Руководители организации в зависимости от объема работы могут:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

На практике руководитель редко ведет бухгалтерский учет лично. В этом случае он должен создать необходимые условия для его правильного ведения.

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации.

По российскому законодательству главный бухгалтер:

·отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление достоверной бухгалтерской отчетности;

·обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств организации, соответствие законодательству осуществляемых фактов хозяйственной деятельности;

·дает всем работникам организации обязательные для выполнения указания по документальному оформлению фактов хозяйственной деятельности и представлению для учета необходимых документов, отчетов, иных сведений.

За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

При вступлении в должность главному бухгалтеру в первую очередь необходимо ознакомиться с положением о бухгалтерии, а при его отсутствии - создать данный документ. В нем должны быть отражены цели, задачи и функции бухгалтерии, взаимоотношения с другими структурными подразделениями организации, а также организация учетного процесса.

Положение о бухгалтерии составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Приступающий к работе главный бухгалтер знакомится с ним под расписку или вносит дополнения и изменения, которые утверждаются руководителем организации.

Должностные инструкции составляются для каждого работника бухгалтерии в целях разграничения их полномочий, определения прав и обязанностей. Закрепление за работником участков бухгалтерского учета позволяет избежать дублирования или сокрытия отдельных фактов хозяйственной деятельности.

Основные должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации работников должны соответствовать тарифно-квалификационным характеристикам, предусмотренным Постановлением Минтруда России № 32 от 6 июня 1996 года.

В инструкции указывается перечень документов, получаемых работником для обработки, дальнейшей передачи, и наличие права подписания. Структура инструкции соответствует положению о бухгалтерии и отражает следующие раздела:

·«Общие положения»;

·«Функции работника»,

·«Права и обязанности»;

·«Взаимодействия с другими работниками бухгалтерии и организации»;

·«Организация работы»;

·«Правила оценка результатов работ».

Должностные инструкции составляются главным бухгалтером и утверждаются руководителем организации. После ознакомления с инструкцией работник ставит отметку «ознакомлен», дату и подпись. Рекомендуется текст инструкции выдать бухгалтеру, что также фиксируется надписью «инструкция получена на руки», затем ставится дата и подпись.

Принятый на работу новый главный бухгалтер имеет право изменить должностные инструкции в соответствии со своими требованиями. После этого они утверждаются руководителем организации и доводятся до сведения работников бухгалтерии. В штатном расписании должны быть указаны общее количество работников бухгалтерии, наименование должностей, основные обязанности работников, система оплаты труда и размер заработной платы. Главный бухгалтер должен обоснованно определить количество работников бухгалтерии и степень их квалификации. В дальнейшем проводится аттестация работников бухгалтерии, по результатам которой работник может быть уволен, переведен на другую должность и т.п. Кроме этого, необходимо решить вопросы взаимозаменяемости сотрудников в случае болезни, отпусков и т.п.

Требуемое количество бухгалтеров определяется в зависимости от объемов обрабатываемой информации по каждому из объектов учета. Расчеты количества бухгалтеров могут быть сделаны на основе типовых норм времени и норм обслуживания на работы по бухгалтерскому учету. В соответствии с расчетным количеством работников бухгалтерии и формируется ее организационная структура. Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета.

Взаимодействие бухгалтерии с другими структурными подразделениями организации определяется движением документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота.

Возможны два варианта организации учетного процесса:

·централизованный;

·децентрализованный.

При централизации учетного процесса аппарат бухгалтерской службы сосредоточен в главной бухгалтерии, где осуществляется ведение синтетического и аналитического учета на основании первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию фактов хозяйственной деятельности.

В случае децентрализации учетного процесса, персонал бухгалтерской службы рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется ведение аналитического и синтетического учета, составляются отдельные балансы и отчетность цехов, филиалов, структурных подразделений. Главная бухгалтерия в этом случае производит свод балансов подразделений, осуществляет консолидацию баланса и отчетности по организации, контроль за постановкой учета в отдельных подразделениях организации.

. РАЗРАБОТКА И ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «Аудит» ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

от «31» декабря 2008 года

«Об учетной политике организации»

На основании и в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/08, утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, НК РФ приказываю:

1.Бухгалтерский учет организации вести силами специализированной организации, аудиторской фирмы, оказывающей услуги такого характера на основании договора.

2. Утвердить учетную политику организации для целей бухгалтерского учета.

. Утвердить учетную политику организации для целей налогообложения.

. Утвердить формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы (приводится перечень форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы).

. Утвердить график документооборота.

. Утвердить формы аналитических регистров налогового учета.

. Признать утратившим силу Приказ от 31.12.2007 "Об учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2008 год".

. Ввести в действие настоящий Приказ с 1 января 2009 г.

Генеральный директор ________________ (__________________)

Выбор и обоснование элементов учетной политики ООО «Аудит»

Таблица 1.

Элементы учетной политикиАльтернативные вариантыВариант, принятый в организацииОснование (законодательные акты и нормативные документы)Бухгалтерский учетНалоговый учетБухгалтерский учетБухгалтерский учетНалоговый учетУчет основных средствОсновные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости.Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости.Учет основных средствОсновные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости.Амортизация ОС производится следующими способами: -Линейный; способ -уменьшаемого остатка; -способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; - способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). ОС первоначальной стоимостью не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бух. учете и бух отчетности в составе материально- производственных запасов.Амортизация ОС производится: линейным или нелинейным методом. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.Амортизация ОС начисляется линейным методом. ОС первоначальной стоимостью не более 20 000 руб. за единицу, отражаются в бух. учете и бух отчетности в составе материально- производственных запасов.Амортизация ОС производится следующими способами: -Линейный; способ -уменьшаемого остатка; -способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; - способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). ОС первоначальной стоимостью не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бух. учете и бух отчетности в составе материально- производственных запасов.Амортизация ОС производится: линейным или нелинейным методом. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.Сроком полезного использования является период, в течении которого использование объекта ОС приносит доход организации.Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно.Срок полезного использования объектов ОС устанавливается при принятии объектов к учету исходя из ожидаемого срока использования в связи с ожидаемой производительность или мощностью.Сроком полезного использования является период, в течении которого использование объекта ОС приносит доход организации.Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно.Затраты на восстановление объекта ОС отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся.Расходы на ремонт ОС, признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затратЗатраты на ремонт ОС включаются в себестоимость отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работыЗатраты на восстановление объекта ОС отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся.Расходы на ремонт ОС, признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат Учет нематериальных активовНематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.Нематериальные активы принимаются к учету по первоначальной стоимости.Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.Учет нематериальных активовНематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.Нематериальные активы принимаются к учету по первоначальной стоимости.Амортизация НМА производится одним из следующих способов: -линейный; -способ уменьшаемого остатка; - способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)Амортизация НМА производится: линейным или нелинейным методом. НМА амортизируются линейным способом. Амортизация НМА в бухгалтерском учете отражается на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов»Амортизация НМА производится одним из следующих способов: -линейный; -способ уменьшаемого остатка; - способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)Амортизация НМА производится: линейным или нелинейным методом. Срок полезного использования НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.Срок полезного использования НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничительных сроков.Срок полезного использования НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.Учет материально-производственных запасов.По себестоимости каждой единицы: включая все расходы, связанные с приобретением запаса включая только стоимость запаса по договорной цене (упрощенный вариант) По средней себестоимости По каждой группе (виду) материально-производственных запасов в течение отчетного года применяется один способ оценки. Для 2-4 способов существуют следующие варианты: по взвешенной оценке, по скользящей оценке.По стоимости Единицы запасов (товаров) По средней стоимости ФИФО ЛИФОПо средней себестоимостиУчет материально-производственных запасов.По себестоимости каждой единицы: включая все расходы, связанные с приобретением запаса включая только стоимость запаса по договорной цене (упрощенный вариант) По средней себестоимости По каждой группе (виду) материально-производственных запасов в течение отчетного года применяется один способ оценки. Для 2-4 способов существуют следующие варианты: по взвешенной оценке, по скользящей оценке.По стоимости Единицы запасов (товаров) По средней стоимости ФИФО ЛИФОУчет готовой продукцииПо фактической производственной себестоимости - в единичном и мелкосерийном производстве, а также в массовом производстве с небольшой номенклатурой готовой продукции. По нормативной (плановой) производственной себестоимости (в том числе по прямым статьям затрат) - в массовом и серийном производстве с большой номенклатурой готовой продукции. По договорным ценам - при стабильности таких цен По другим видам ценОтсутствует вариантность способа Оценка остатков готовой продукции на складе определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящейся на выпуск продукции в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остаток незавершенного производства), и суммой прямых затрат, приходящейся на отгруженную в текущем месяце продукцию. Оценка остатков готовой продукции на складе на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках готовой продукции на складе (в количественном выражении) и суммы прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам незавершенного производства.По фактической производственной себестоимости Учет готовой продукцииПо фактической производственной себестоимости - в единичном и мелкосерийном производстве, а также в массовом производстве с небольшой номенклатурой готовой продукции. По нормативной (плановой) производственной себестоимости (в том числе по прямым статьям затрат) - в массовом и серийном производстве с большой номенклатурой готовой продукции. По договорным ценам - при стабильности таких цен По другим видам ценОтсутствует вариантность способа Оценка остатков готовой продукции на складе определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящейся на выпуск продукции в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остаток незавершенного производства), и суммой прямых затрат, приходящейся на отгруженную в текущем месяце продукцию. Оценка остатков готовой продукции на складе на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках готовой продукции на складе (в количественном выражении) и суммы прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам незавершенного производства.Учет денежных средствДенежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках. При учете денежных средств организация руководствуется Инструкций ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в РФ» Для учета кассовых операций применяются формы утвержденные Постановлением Госкомстатом России от 18. 08.98 №88 Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках. При учете денежных средств организация руководствуется Инструкций ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в РФ» Для учета кассовых операций применяются формы утвержденные Постановлением Госкомстатом России от 18. 08.98 №88 Денежные средства выдаются подотчет по заявлению работника с разрешительной визой руководителя или наличия командировочного удостоверения на срок не более 3-х месяцевУчет денежных средствДенежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках. При учете денежных средств организация руководствуется Инструкций ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в РФ» Для учета кассовых операций применяются формы утвержденные Постановлением Госкомстатом России от 18. 08.98 №88 Учет текущих расчетовДенежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей. Формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями; расчеты по инкассо; расчеты по аккредитиву; расчеты чеками. По истечении исковой давности (3 года) дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательства. Создается резерв по сомнительным долгам. Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом: по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней. Безналичные расчеты осуществляются платежными поручениями По истечении исковой давности (3 года) дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательства. Резерв по сомнительным долгам создается в бухгалтерском учете по правилам, указанным в статье 266 НК РФ. В резерв полностью включаются долги свыше 90 дней и половина долгов сроком от 45 до 90 дней. Резерв создается только по не полученной в срок выручке от реализации.Учет текущих расчетовДенежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей. Формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями; расчеты по инкассо; расчеты по аккредитиву; расчеты чеками. По истечении исковой давности (3 года) дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательства. Создается резерв по сомнительным долгам. Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом: по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней. Учет оплаты трудаВ расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами.В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами. В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами.Учет оплаты трудаВ расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами.В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами.

Задача. Вариант 5

В связи с невозможностью приобретения нового оборудования руководством ОАО «Сельмаш» принято решение о модернизации действующего, но полностью амортизированного производственного оборудования. Срок модернизации превысил 12 месяцев. Модернизация проведена подрядным способом. Организацией установлено, что после модернизации объекта срок его полезного использования может быть продлен на три года. Отразите операции по учету модернизации производственного оборудования со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете, если стоимость модернизации составила 350 700 руб. (в том числе НДС).

Решение:

При эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Модернизация является одним из способов восстановления основного средства (п. 26 ПБУ 6/01). Все операции должны быть подтверждены документально (ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ).

Организация может модернизировать основное средство, если его остаточная стоимость к моменту его окончания работ будет равной нулю. При этом организация устанавливает новый срок полезного использования объекта основного средства, в течение которого будут погашаться расходы на модернизацию, в нашем случае срок полезного использования после модернизации продлен на три года.

При передаче основного средства подрядчику нужно оформить акт о приеме-передаче основного средства на модернизацию. Поскольку унифицированной формы акта нет, можно разработать ее самостоятельно. Если основное средство будет утрачено (испорчено) подрядчиком, подписанный акт позволит потребовать возмещения причиненных убытков (ст. 714 и 15 ГК РФ). При отсутствии такого акта доказать передачу основного средства подрядчику будет затруднительно.

По окончании модернизации составляется акт о приеме-сдаче модернизированных основных средств по форме № ОС-3. Его заполняют независимо от того, хозяйственным или подрядным способом была проведена модернизация. Только в первом случае оформляется бланк в одном экземпляре, а во втором - в двух (для себя и для подрядчиков).

Затраты на модернизацию основных средств изменяют (увеличивают) их первоначальную стоимость в бухучете (п. 14 ПБУ 6/01).

Учет основных средств по степени использования можно вести с отражением или без отражения на счете 01 (03). Так, при долгосрочной модернизации целесообразно учитывать основные средства на отдельном субсчете «Основные средства на модернизации». Такой подход согласуется с пунктом 20 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

Дебет 01 (03) субсчет «Основные средства на модернизации»

Кредит 01 (03) субсчет «Основные средства в эксплуатации»

передано на модернизацию основное средство.

По окончании модернизации нужно сделать проводку:

Дебет 01 (03) субсчет «Основные средства в эксплуатации»

Кредит 01 (03) субсчет «Основные средства на модернизации»

принято из модернизации основное средство.

Затраты на модернизацию основных средств учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (п. 42 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н). Чтобы обеспечить возможность получения данных по видам капитальных вложений, к счету 08 целесообразно открыть субсчет «Расходы на модернизацию».

Если фирма выполняет модернизацию основных средств с привлечением подрядчика, то его вознаграждение отражают проводкой:

Дебет 08 субсчет «Расходы на модернизацию»

Кредит 60

учтены затраты на модернизацию основного средства, выполненную подрядным способом.

По завершении модернизации затраты, учтенные на счете 08, можно включить в первоначальную стоимость основного средства либо учесть обособленно на счете 01 (03). Об этом сказано в абзаце 2 пункта 42 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

При включении затрат на проведение модернизации в первоначальную стоимость основного средства нужно сделать проводку:

Дебет 01 (03)

Кредит 08 субсчет «Расходы на модернизацию»

увеличена первоначальная стоимость основного средства на сумму затрат по модернизации.

При обособленном учете затраты на проведении модернизации целесообразно списать на отдельный субсчет к счету 01 (03):

Дебет 01 (03) субсчет «Расходы на модернизацию основного средства» Кредит 08 субсчет «Расходы на реконструкцию»

списаны затраты на проведение модернизации основного средства на счет 01 (03).

При проведении модернизации со сроком не более 12 месяцев амортизацию по основному средству начисляется. Если модернизация основного средства проводится более 12 месяцев, то начисление амортизации по нему приостанавливается. В этом случае возобновляется начисление амортизации после окончания модернизации. Такой порядок установлен в пункте 23 ПБУ 6/01 и пункте 63 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

Порядок начисления амортизации после модернизации основного средства законодательством по бухучету не определен. В пункте 60 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, приведен лишь пример расчета амортизационных отчислений с применением линейного способа. Так согласно примеру, при линейном методе годовая сумма амортизационных отчислений основного средства после модернизации определяется в следующем порядке.

Годовую норму амортизации основного средства после модернизации рассчитывают по формуле:

Годовая норма амортизации основного средства после модернизации при линейном способе = 1 : Срок полезного использования основного средства после модернизации, лет × 100%

Затем рассчитывают годовую сумму амортизации.

Годовая сумма амортизации основного средства после модернизации при линейном способе = Годовая норма амортизации основного средства после модернизации при линейном способе × Остаточная стоимость основного средства с учетом расходов на модернизацию сумма амортизации, которую нужно начислять ежемесячно, составляет 1/12 годовой суммы (абз. 5 п. 19 ПБУ 6/01).

Таблица 2.

Содержание операции Сумма, рубдебеткредитПервичный документОтражены затраты на модернизацию ОС3507000860Акт о приеме-сдаче объектов основных средствОтражен НДС предъявленный подрядчиком631261960Счет-фактураПринят к вычету НДС6312668-119Счет-фактураПеречислены денежные средства подрядной организации35071006051Выписка банкаПервоначальная стоимость модернизированного оборудования3507000108Акт о приеме-сдаче объектов основных средств, инвентарная карточка учета ОСНачислена амортизация по объекту ОС9740,692002Бухгалтерская справка-расчетОтражен отложенный налоговый актив22208,430968-2Бухгалтерская справка-расчет

Расчеты

Норма амортизации = (1/3)*100=33,33

Амортизация годовая = (350700*33,33)/100=116888,31 руб.

Амортизация ежемесячная = 116888,31/12 = 9740,69 руб.

ОНА = 116888,31-(350700*1,667%)*20%=22208,43 руб.

Список использованной литературы

1.Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994, № 51-ФЗ и (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». - Загл., с экрана

2.Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». - Загл, с экрана

.Федеральный Закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». - Загл, с экрана

.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 18.09.2006 г.) // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». - Загл, с экрана

.Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утв. Приказом Минфина России от 30.12.1993 N 160. // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». - Загл, с экран

6.Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» утв. Приказом МФ РФ № 26н от 24.03.2002 г. // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». - Загл, с экран

.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08: приказ Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». - Загл, с экрана

8.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». - Загл, с экрана

.Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02. Утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114 н // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». - Загл, с экрана

. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом МФ РФ № 91н от 13.10.2003 г. // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». - Загл, с экран

. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». - Загл, с экрана

. Бреславцева Н.А., Медведева, О.В., Нораревян, Г.Г. Бухгалтерское дело. / Н.А. Бреславцева, О.В. Медведева, Г.Г. Нораревян. - М: Приор-издат, 2004. - 160 с.

.Ивашкевич В.Б., Куликова Л.И. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. В.Б. Ивашкевич, Л.И. Куликова. - М.: Экономистъ, 2005. - 523 с.

15. Климова М.А. Бухгалтерское дело: Учеб. пособие. / М.А. Климова - М.: ИНФРА-М, 2005. - 200 с.

Похожие работы на - Организация бухгалтерского дела

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!