Основные вопросы менеджмента на предприятии на примере ООО 'Ольжерасское шахтопроходческое управление'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    635,95 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основные вопросы менеджмента на предприятии на примере ООО 'Ольжерасское шахтопроходческое управление'

Курсовая работа

"Основные вопросы менеджмента на предприятии на примере ООО "Ольжерасское шахтопроходческое управление"

управление шахта персонал производство

Введение

В основном добывающая промышленность России сконцентрирована на небольшом количестве крупных месторождений. Существенная часть ресурсов продаётся за границу. Между тем ресурсы на мировом рынке стоят недорого. Чтобы получить большую прибыль, их надо переработать, а наша страна в основном экспортирует не переработанное сырьё. Кроме того, экономически выгодно вывозить "излишки", т. е. то, что не требуется национальному хозяйству.

Огромные, во многом ещё не освоенные ресурсы России - это не только главный стержень её экономики. В современных условиях, когда остро стоит проблема, как обеспечить человечество топливом и сырьём, российские богатства могут стать стратегическим резервом для всей Земли.

Российский уголь, начиная со второй половины пятидесятых годов, в силу объективной смены энергетических укладов в топливном обеспечении экономики страны постоянно испытывал давление со стороны более конкурентоспособных видов топливных ресурсов - сначала нефти, а затем и природного газа.

Одновременно, Кузнецкий бассейн, освободившись от ряда нерентабельных шахт и разрезов, получил возможность для наращивания объемов добычи, которая уже к середине текущего десятилетия достигла и превзошла уровень 180 млн. т/год.

Осуществляемое в последние годы технологическое обновление предприятий отрасли производилось путем приобретения как отечественного, так и импортного оборудования, что в свое время приводит к росту добычи.

На внутреннем рынке в последние годы сформировалась благоприятная для угольщиков тенденция в ценовом соотношении газ/уголь, после того как в 2008 году цены на эти энергоносители сравнялись (до этого газ был дешевле угля) и обозначилась тенденция опережающего роста цен на природный газ. Однако, уже в сентябре 2010г., в связи с резким падением спроса и последующим снижением цен на природный газ, произошел слом этой тенденции, и началось повторное сближение цен, которое достигло паритета в конце 2010г. Последствия кризиса приведут к изменению запланированного роста цен на газ внутри страны, которые в 2011 года должны сравняться с ценой на газ, который реализуется на внешнем рынке.

ООО «Ольжерасское шахтопроходческое управление» хоть и не является угледобывающим предприятием, но играет важную роль в угледобывающей отрасли, так как является уникальным специализированным шахтопроходческим управлением, способным вести проходку и крепление горно-капитальных горных выработок и вертикальных стволов.

Целью данной курсовой работы является изучение и раскрытие основных вопросов менеджмента на предприятии ООО «Ольжерасское шахтопроходческое управление», изучение организационно-правовой структуры предприятия, методов мотивации персонала на выполнение производственных показателей, методов планирования и рассмотрения иных задач менеджмента организации.



1.Характеристика ООО «ОШПУ»

Полное фирменное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Ольжерасское шахтопроходческое управление» (краткое наименование ООО «ОШПУ»).

Ольжерасское шахтопроходческое управление - это одно из первых предприятий города Междуреченска, созданное в сентябре 1948 года.

За 63 года существования управление принимало участие в строительстве всех шахт и разрезов города Междуреченска и зарекомендовало себя специализированным шахтопроходческим управлением, способным вести проходку и крепление горно-капитальных горных выработок и вертикальных стволов.

ООО «ОШПУ» участвовало в строительстве шахты «Распадская», сдавало в эксплуатацию все очереди шахты. В настоящее время общество работает на шахте «Распадская» на вскрытии и подготовке уклонных полей блоков 3,4, заканчивает строительство шахты «Распадская - Коксовая».

ОАО «Ольжерасское шахтопроходческое управление» в основном ведет горнопроходческие работы на ЗАО «Распадская», расположенной в юго-восточной части Кузбасса в Томусинском геолого-промышленном районе Кемеровской области. Ближайший населенный - город Междуреченск с численностью населения 105.7 тыс. человек. Транспортные магистрали: ж/д - Абакан - Новокузнецк, авто - Новокузнецк - Междуреченск. Шахта связана с г. Междуреченском, железной и автодорогой.

В 2010 году в ООО «ОШПУ» производством строительно-монтажных работ занято 6 горных участков, участок подземного транспорта, механический цех, строительная группа, участок БРУ общей численностью управления в 694 человека.

Основной вид деятельности - производство общестроительных работ по строительству сооружений для горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. Доходы от этого вида деятельности составляют 100%. В течение 2007-2011гг. основной вид деятельности не менялся и доля дохода от него составляла 99,3%.

В 2011 году ООО «ОШПУ» ведет 2 дополнительных вида деятельности. Это проведение взрывных работ на предприятии группы «Распадская» (ЗАО «Разрез Распадский», а также был запущен собственный бетонно-растворный узел для обеспечения бетоном предприятий группы «Распадская».

Однако, основным видом деятельности предприятия является: производство работ по строительству подземных сооружений.

Потребителями данного вида работ являются все шахты, осуществляющие расширение мощностей, реконструкцию производства, т.е. вынужденные строить горно-капитальные выработки. Так как этот вид работ является капиталоемким, шахтам выгоднее привлекать для его производства специализированные предприятия.

Процесс добычи угля отличается тем, что существует постоянная необходимость вскрытия новых угольных пластов, а это достигается проходкой горно-капитальных выработок.

Так как Кузбасс является мощным угледобывающим регионом, в составе которого числятся десятки шахт, нуждающихся в услугах предприятия, то рынок сбыта можно считать устойчивым в настоящий момент; и развивающаяся угольная промышленность, строительство новых шахт позволяет предположить его дальнейшее расширение.

При этом основным потребителем услуг предприятия являются ОАО «Распадская» и строящееся предприятие ЗАО «Распадская - Коксовая».

По состоянию на 31.12.10 г. в городах Междуреченске, Осинниках, Новокузнецке, Прокопьевске ООО «ОШПУ» - единственное предприятие, специализирующееся на строительстве горно-капитальных выработок.

Единственно возможным фактором, который может негативно повлиять на сбыт услуг предприятия является появление конкурентов, что является маловероятным с учетом требований к качеству выполняемых работ и квалификации персонала.

Итак, выделим основные виды деятельности предприятия:

·    строительство шахт;

·        строительство и реконструкция производств и объектов угольной промышленности, в том числе строительство и реконструкция подземных горных выработок и сооружений;

·        ведение маркшейдерских работ;

·        деятельность, связанная с взрывным делом: по применению допущенных Госгортехнадзором России промышленности ВМ и изделий с ними;

·        эксплуатация объектов котлонадзора, сосудов, работающих под давлением, и подъемных сооружений;

·        выполнение строительно-монтажных работ;

·        производство строительных материалов;

·        обращение с отходами, а также любые иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Использование техники в подземных, пылеобразных условиях и взрывообразных условиях, то есть срок службы оборудования определяется 3 - 5 лет. Работа ведется в стесненных условиях - сечение выработки от 5 м 2 до 22 м 2, высота выработки - самое большое 4,5 м.

Используется Система СИНВ - это Российская неэлектрическая система инициирования повышенной безопасности для взрывных работ. В настоящее время система СИНВ успешно применяется более чем на 50 горнодобывающих и угледобывающих предприятиях России.

ООО «ОШПУ» берет в аренду дорогостоящее оборудование, необходимое для проходки горных выработок, у заказчиков работ, услуг (ОАО «Распадская», ЗАО «Распадская Коксовая») по тому, что собственных денежных средств недостаточно для приобретения проходческого оборудования.

В 2011 году приоритетными направлениями деятельности Общества являются проведение работ для шахт «Распадская» и окончание строительства новой шахты «Распадская-Коксовая» (в соответствии с запланированными графиками строительства), продолжение строительства вертикального ствола ОАО «Распадская» и работы для ОАО «ОУК «Южкузбассуголь».

В связи с кризисной обстановкой (восстановительные работы по ОАО «Распадская» после взрыва 9 мая 2010 года) планирование ведется на ближайшую перспективу: месяц, квартал.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели ООО «Ольжерасское шахтопроходческое управление», представленные в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Основные технико-экономические показатели предприятия

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2008 год

2009 год

2010 год

Итого за 3 года

1

Проведение горных выработок-всего

м

3 003

2184

988

6 175

1.1

ОАО "Распадская"

м

1 115

825

357

2 297

1.2

ЗАО "Распадская-Коксовая"

м

1 888

1359

631

3 878

2

СМР (выручка)

тыс руб

676 332

784 012

611 599

2 071 943

3

Освоение КВ

тыс руб

17 155

24 518

9 240

50 913

4

Численность ППП

чел

700

774

694

723

5

Численность проходчиков

чел

224

233

231

229

6

Производительность труда проходчиков в месяц

м/чел

1,12

0,78

0,36

0,75

7

Выработка промышленной продукции на одного работника в месяц

руб/чел

80 516

84 411

73 439

79 641





Рисунок 1.1 - Проведение горных выработок за 2008-2010гг.

В 2010г. обществом было пройдено 988 метров горнокапитальных выработок (на 1 196м меньше чем в 2009г.), в т. ч. 357м (-468м) на ОАО «Распадская» и 631м (-728м) на ЗАО «Распадская-Коксовая».

Среднесписочная численность в 2010 году составила 694 человека.

Ежемесячная производительность труда проходчиков по проведению горнокапитальных выработок снизилась по сравнению с прошлым годом на 0,42 м/чел и составила 0,36 м/чел.

Снижение проходки горных выработок к уровню прошлого года обусловлено увеличением трудоемкости их проведения за счет изменения горногеологических условий и увеличением прочих горных работ, таких как усиление крепления горных выработок путем нанесения полимерного покрытия «текфлекс», проведения ремонтных работ по выработкам, подготовительных работ к проходке ствола №6 (монтаж оборудования, разработка устья ствола, подготовка строительной площадки).

Кроме этого кризисные процессы привели к корректировке бюджетных планов по проходке горных выработок в 2010 году в сторону снижения планов на 91 метр.

При незначительном снижении численности проходчиков к уровню 2009 года на 2 человека и одновременном снижении проходки горных выработок произошло снижение производительности труда проходчика на 0,42 м/мес.

Анализ и характеристика финансового состояния предприятия

Главная цель анализа своевременно выявить и устранить недостатки в финансовой деятельности, находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет о движении капитала (форма № 3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Таблица 1.2 - Анализ финансовых результатов

ПОКАЗАТЕЛЬ

Ед. изм.

2009г.

2010г.

2010г. к2009г. (+/-)

Доходы и расходы по обычным видам деятельности





Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

тыс руб

824 667

628 333

-196 334

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

тыс руб

(697 086)

(551 696)

-145 390

Валовая прибыль

тыс руб

127 581

76 637

-50 944

Коммерческие расходы

тыс руб

0

0


Управленческие расходы

тыс руб

139 116

116 372

-22 744

Прибыль (убыток) от продаж

тыс руб

(11 535)

(39 735)

28 200

Прочие доходы и расходы





Проценты к получению

тыс руб

0

0


Проценты к уплате

тыс руб

(2 033)

(1 884)

-149

Доходы от участия в других организациях

тыс руб

0

0


Прочие доходы

тыс руб

2 456

12 814

10 358

Прочие расходы

тыс руб

(30 839)

(27 094)

-3 745

Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс руб

(41 951)

(55 899)

13 948

Отложенные налоговые активы

тыс руб

4 371

5 940

1 569

Отложенные налоговые обязательства

тыс руб

84

0

-84

Налог на прибыль за предыдущие отчетные периоды

тыс руб

(215)

0

-215

Прочие платежи в бюджет


(21)

(17)

-4

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

тыс руб

(37 732)

(49 976)

12 244

СПРАВОЧНО





Постоянные налоговые обязательства (активы)

тыс руб

5 828

2724

-3 104


В 2009г. выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) составила 824 667 тыс руб, в 2010 году произошло снижение выручки на 196 334 тыс руб и она составила 628 333 тыс руб.

Уменьшение обусловлено снижением выполненного объема строительно-монтажных работ к уровню прошлого года на 172 413 тыс руб и снижением объема прочих услуг на 23 920 тыс руб. Снижение выручки произошло на 34% в следствии нижеперечисленных факторов:

·    Перевод предприятия в 1 квартале 2010 года на укороченную рабочую неделю по просьбе трудящихся;

·        Снижение численности на 80 человек;

·        Снижение объемов работ из-за недостатка денежных средств на приобретение материалов и оплату услуг.

Затраты на 1 ед. продукции выросли к уровню 2010 года по следующим причинам:

при неизменном уровне общешахтных расходов (водоотлив, вентиляция, откатка породы в шахте, отопление, доставка грузов и людей в шахте) для расчета стоимости выполненных работ, фактические затраты возрастают с увеличением протяженности горных выработок,

рост цен на материалы и ресурсы не обеспечивался инфляционными коэффициентами, применяемыми при расчете объемов строительно-монтажных работ.

Темпы снижения себестоимости выше, чем темпы снижения выручки за счет значительного удельного веса условно постоянных расходов в составе себестоимости, величина которых составляет 67%.

Валовая прибыль в 2010 году не обеспечивает покрытия расходов на управление и прочих расходов.

В результате финансово-хозяйственной деятельности в 2010 году по ООО «Ольжерасское шахтопроходческое управление» получены убытки в сумме 49 976 тысяч рублей.

Основной причиной является снижение выручки от продажи строительно - монтажных работ из-за кризисных явлений, начавшихся в экономике страны с октября 2008 года: резкое снижение спроса и обвал цены на уголь привело к уменьшению платежеспособности заказчиков и, следовательно, на сокращение заказов по проведению горно-капитальных выработок.

2.Миссия организации, организационная структура управления

.1 Организация как открытая система

Открытая система признает динамическое взаимодействие с окружающим миром. Организации получают свое сырье и человеческие ресурсы из окружающего мира. Они зависят от клиентов и заказчиков из внешнего мира, потребляющих их продукцию. Банки, активно взаимодействующие с окружающим миром, используют депозиты, обращают их в кредиты и в инвестиции, используют полученную прибыль для поддержания самих себя, для развития, для выплаты дивидендов и уплаты налогов.

На схеме, представляющей промышленную организацию как открытую систему, можно видеть поступление материалов, рабочей силы, капитала. Технологический процесс создается для переработки сырья в конечный продукт, который, в свою очередь, продается заказчику. Финансовые учреждения, рабочая сила, поставщики и заказчики, правительство - все являются частью окружения.

Рисунок 2.1 - Промышленная организация как открытая система

Все системы имеют вход, трансформационный процесс и выход. Они получают сырье, энергию, информацию, другие ресурсы и преобразуют их в товары и услуги, прибыль, отходы и т.п. Открытые системы имеют, однако, некоторые специфические черты.

Таблица 2.1 - Входы и выходы организации

Что на входе организации

Что на выходе организации

1

2

Материалы

Готовая продукция (метры проходки)

Электроэнергия

Услуги

Рабочая сила

Прибыль

Информация

Реализация социальной программы

Инвестиции


Услуги



Рисунок 2.2 - Внешняя среда организации

Немаловажно учитывать и воздействие внешней среды на деятельность предприятия ООО «ОШПУ».

Организация должна отражать внешнюю среду. В основе ее построения лежат предпосылки экономического, научно-технического, политического, социального или этического характера. Организация должна создаваться так, чтобы она нормально функционировала, получала вклад в общую работу со стороны всех ее членов и эффективно помогала работникам достигать поставленных целей и в настоящее время, и в будущем. В этом смысле действенная организация не может быть статичной. Она должна быстро узнавать о всех изменениях среды, осознавать их значение, выбирать наилучшую ответную реакцию, способствующую достижению ее целей, эффективно реагировать на воздействия среды.

Даже незначительные изменения различных элементов внешней среды могут воздействовать на деятельность предприятия и порождать определенные риски. Рассмотрим возможные риски для ООО «ОШПУ»:

1) Отраслевые риски. Деятельность ООО «ОШПУ» направлена на строительство новых шахт, в конкретном случае ЗАО «Распадская - Коксовая», и поддержание и увеличение мощностей действующих: в 2010году - это ОАО «Распадская».

Таким образом, являясь монопольным поставщиком работ и услуг, требуемых ЗАО «Распадская угольная компания», ООО «ОШПУ» минимально подвержено отраслевым рискам. Этот вывод можно сделать, рассматривая место ЗАО «Распадская угольная компания» в энергетическом комплексе Кузбасса и Российской Федерации.

Сегодня Кузнецкий бассейн для РФ имеет стратегическое значение. Здесь добывается 56% российского угля, а по наиболее ценным коксующимся маркам - свыше 80%.

) Страновые и региональные риски. Риски, связанные с политической и экономической ситуацией отсутствуют.

Производственные мощности предприятия расположены на территории Кемеровской области. Текущая социально-экономическая обстановка и политика, осуществляемая руководством области в сфере регулирования угольной отрасли, позволяет характеризовать регион как стабильный.

Риски, связанные с возможными военными конфликтами, введением чрезвычайного положения, отсутствуют.

Риски, связанные с географическими особенностями региона, в том числе опасность стихийных бедствий, минимальны. Прекращение транспортного сообщения маловероятно.

) Финансовые риски. Колебания валютного курса могут оказать влияние на общий уровень деловой активности в России, что, в свою очередь, повлияет на изменения в объемах операций на рынке ценных бумаг РФ и, следовательно, на финансовое положение предприятия, при значительном падении курса будут вноситься изменения в договоры. Хотя предприятие и не осуществляет валютных операций, но резкое колебание курса доллара может негативно сказаться на работе Общества (через изменение цен поставщиков товаров, материалов, услуг).

Также при росте цен на услуги сторонних организаций (тепло, электроэнергия, железнодорожные услуги и пр.) увеличатся затраты фирмы, соответственно может уменьшиться прибыль, т.к. существует временной интервал от подъема цен монополистами до увеличения цен на товары и услуги прочих организаций.

При росте инфляции предприятие планирует уделить особое внимание повышению оборачиваемости оборотных активов, в основном за счет изменения существующих договорных отношений с потребителями с целью сокращения дебиторской задолженности покупателей.

Наиболее подвержены изменению в результате влияния указанных финансовых рисков следующие показатели финансовой отчетности:

§  Кредиторская задолженность - увеличение сроков оборачиваемости;

§  Денежные средства - уменьшение свободных денежных средств;

§  Прибыль от основной деятельности - сокращение.

) Риски, связанные с деятельностью эмитента. По текущим судебным процессам, в которых участвует предприятие, риски несущественны.

) Ресурсные риски, риски связанные с удорожанием или отсутствием сырья, используемого в производстве.

Опасность возникновения непредвиденных потерь в связи с отсутствием лицензии предприятия на ведение основного (преобладающего) вида деятельности - минимальна. Данный факт объясняется следующим: предприятие осуществляет свою деятельность с 1948 года, пакет требований, предъявляемых для получения лицензии на осуществление основного вида деятельности, основательно скомплектован.

Основные факторы риска:

·  Сворачивание работ по поддержанию и наращиванию мощностей по добыче угля на предприятиях, обслуживаемых Обществом;

·        Отсутствие проектов по строительству новых шахт.

2.2 Миссия предприятия

Ми́ссия (англ. mission) - основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей. Миссия недостижима - это не цель, а высшее предназначение существования компании, что и определяет отсутствие возможности ее достижения, одно из основополагающих понятий стратегического управления.

Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1-2 коротких предложения - брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй - расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

·        цель функционирования организации,

·        область деятельности организации,

·        философия организации,

·        методы достижения поставленных целей,

·        методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).

Миссия - центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.

Основной миссией предприятия ООО «ОШПУ» является строительство и реконструкция шахт компании ЗАО «Распадская угольная компания».

2.3 Организационная структура предприятия ООО «ОШПУ»

Организационная структура управления ООО «ОШПУ» - это схема, которая показывает, как распределена работа и сгруппированы дела на данном предприятии, которая фиксирует, кто кому подчиняется и демонстрирует линии власти.

Основным видом деятельности предприятия является: производство работ по строительству подземных сооружений.

Жизненный цикл продукта и политика формирования цен ООО «ОШПУ»

1)   Проектирование строительства шахты;

2)      Проходка горной выработки;

)        Эксплуатация горной выработки во время обработки шахтных полей (добычи угля);

)        Погашение горной выработки по мере отработки угольных пластов;

Что касаемо формирование цен, то ежегодно ОШПУ заключает договоры на подрядные работы с заказчиками (ОАО «Распадская», ЗАО «Распадская-Коксовая»), положением к договору предусматривается порядок расчета сметно-договорной цены, который рассчитывается на основании смет на производство строительно-монтажных работ по проходке горных выработок с применением индекса цен периодически установленного «центром ценообразования по Кемеровской области».

Уровни управления - это проявление разделения труда в организациях. В настоящее время все более и более явной становится тенденция к специализации профессиональной деятельности, при которой каждый работник (или каждое подразделение) выполняет предписанные ему функции и не вовлекается в выполнение других функций.

Таблица 2.2 - Уровни управления

Уровень управления

Наименование должностей, относящихся к данному уровню управления

1

2

Высший уровень

Ген. директор, заместитель ген. директора, главный инженер

Средний уровень

Заместители главного инженера, гл. механик, гл. энергетик, начальник горного цеха, гл. маркшейдер, начальник ПТО, начальник ПЭО, начальник ООТиЗ, гл. бухгалтер, начальник ОМТС, начальник ОИС, начальник отдела кадров.

Низкий уровень

Начальники производственных участков, инженеры и специалисты, мастера


Теперь в таблице 2.3 определим масштаб управляемости и сферы контроля в подразделениях (сколько подчиненных у одного руководителя подразделения).

Таблица 2.3 - Сферы контроля в подразделениях

Название подразделения

Главная задача подразделения

Количество подчиненны у руководителя подразделения

1

2

3

ООТиЗ

Планирование работ по совершенствованию организации и нормирования труда, анализ трудового процесса и расчет норм труда и т.д.

1

ПЭО

Экономическое планирование и анализ экономического состояния предприятия. Разработка прогнозов экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка. Разработка мероприятий по эффективному использованию ресурсов. Разработка мероприятий по повышению производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов.

3

ПТО

Организация строительства и реконструкции, подготовка производства. Обеспечение своевременного cдачи объектов в эксплуатацию

5

Бухгалтерия

Ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности Компании. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании.

7

Отдел кадров

Прием работников на предприятие, учет работников, увольнение работников, работа с временно отсутствующими работниками предприятия (находящихся в отпусках, отсутствующих по болезни, убывших в командировки и т. п.), подбор и подготоака кадров.

3

ОМТС

Обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами. Определение источников покрытия потребности в материальных ресурсах. Доставка и прием материальных ресурсов в соответствии со сроками, определенными договорами. Контроль качества, количества, комплектности материально-технических ресурсов при приеме их на склады сырья и материалов.

2

ОИС

Обеспечение эффективного применения вычислительной техники в управлении тех-нологическими процессами и в учёте движения материальных потоков на основных производствах. Обеспечение бесперебойного и надёжного функционирования информационных и автоматизированных управляющих систем, позволяющих качественно и безопасно вести технологические процессы, их дальнейшее развитие и совершенствование.

1

Маркшейдерский отдел

Основной задачей маркшейдера является организация строительства подземных сооружений. Учитывая особенности грунта, течение подземных вод и множество других факторов, маркшейдер определяет, что, где и как нужно строить. Он также осуществляет разбивку проектных осей в подземных и наземных сооружениях.

6

ОТ и ТБ

Анализ производственных аварий, травм, несчастных случаев, профессиональных заболеваний. Обеспечение техники безопасности.

3

ОГМ

Качественный и своевременный ремонт оборудования предприятия. Обеспечение бесперебойной и технически правильной эксплуатации и надежной работы оборудования, повышения ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности.

4

УВР

Проведение и проектирование буровзрывных работ и их технико-экономической оценки.

20

БРУ

Изготовление бетона, используемого в производстве, соблюдение технологии производства, контроль качества выпускаемой продукции.

6

Обеспечение, строительство и организация доставки людей и грузов в подземных условиях.

30

Мех. цех

Цех ремонтный осуществляет технические мероприятия по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования для поддержания его в состоянии постоянной готовности к работе, а также изготовление деталей.

28

Сервисная группа

Обеспечивает обслуживание, ремонт специализированной техники.

15

Производственные участки №1,3,4,5

Проведение и реконструкция горнокапитальных наклонных и горизонтальных выработок.

240

Производственный участок №6

Проведение и реконструкция вертикальных стволов, гейзенгов.

60





3. Связующие процессы, контроль и источники власти на предприятии

.1 Методы управления в организации

Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом - это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально-психологического, неформального характера.

В системе методов управления персоналом выделяют:

·        Административные методы;

·        Экономические методы;

·        Социально-психологические методы.

Рассмотрим более подробно каждый метод в отдельности.

)        Административные методы управления. Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Различают пять основных способов административного воздействия:

·        организационные воздействия,

·        распорядительные воздействия,

·        материальная ответственность и взыскания,

·        дисциплинарная ответственность и взыскания,

·        административная ответственность.

)        Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма. Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Устанавливая должностные оклады для служащих и тарифные ставки для рабочих, руководство предприятия определяет нормативную стоимость рабочей силы с учётом средних затрат труда при его нормальной продолжительности.

)        Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

Такое разделение достаточно условно, т.к. в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.

Приведем общие методы управления на предприятии ООО «ОШПУ» в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Общие методы управления организацией

Название группы методов

Формы проявления

Преимущества

1

2

3

Административные

Материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскание, административная ответственность

Соблюдение дисциплины и выполнение, чувство долга, стремление трудиться в данной организации

Экономические

Премирование сотрудников, определение стоимости труда сотрудника, определение коэффициента трудового участия.

Стремление сотрудников к материальному поощрению.

Социально-психологические

Обеспечение персонала социальными гарантиями, безопасность труда, корпоративная культура предприятия, признание работника как ценного специалиста, карьерный рост

Социальная защищенность персонала, комфортное психологическое состояние коллектива, отсутствие конфликтов


На ходе изучения методов управления предприятием ООО «Ольжерасское шахтопроходческое управление», я сделал вывод, что в данной организации преобладают в большей степени экономический метод управления и социально-психологический.

Контроль является фундаментальным элементом процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать вне независимости от контроля. Фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в организации.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. В этом и заключается актуальность заданной темы курсовой работы.

Система контроля является неотъемлемой частью и одной из функций процесса управления, заключающейся в постоянном отслеживании процессов и объектов на предмет соответствия их поведения и состояния политики системы управления организации и действующему законодательству.

Рассмотрим конкретную цель (проходка метра горно-капитальной выработки буро-взрывным способом) и разложим на этапы контроля:

этап - бурение шпуров в подземной выработке (начальник горного участка контролирует работу на соответствие паспорту БВР);

этап - заряжение забоя взрывчатыми материалами (начальник участка взрывных работ контролирует способ подрыва боевых зарядов, правильность расчетов боевых зарядов, технологию проведения взрыва и технику безопасности);

этап - отпалка (контроль производит инженер отдела техники безопасности, устанавливая предупреждающие аншлаги, выводит рабочих из выработки на момент взрывания и проветривания выработки, а также начальник участка ВР контролирует правильность процесса отпалки работником);

этап - отгрузка взорванной горной массы (контроль обеспечивает начальник производственного участка);

этап - крепление горной выработки (контроль осуществляет начальник производственного участка и участковый маркшейдер);

этап - оснащение горной выработки (начальник производственного участка, заместитель главного инженера по ОТ и ТБ);

этап - сдача заказчику пройденных метров (контролируется процесс начальником горного цеха, начальником производственного участка, главным инженером, участковый и главный маркшейдер).

.2 Схемы информационных потоков

Управление можно рассматривать как информационный процесс.

Функционирование организации возможно исключительно при наличии информации, необходимой для выработки и реализации управленческих решений.

Посредством информации осуществляются циклически повторяющиеся стадии процесса управления - получения, переработки сведений о состоянии управляемого объекта и передачи ему управляющих команд. Следовательно, с помощью информации реализуется связь между субъектом и объектом и между управляющей и управляемой частями общей системы управления.

Информация в организации образует информационные потоки, принципиальная схема которых представлена на рисунке 3.1.

Рис.

Как видно из схемы, вся информация системы управления образуется входными и выходными данными.

Входная информация делится на осведомляющая, директивная и первичная.

Внешними по отношения к организации являются сведения со стороны окружающей среды, которые включают характеристику потребителей, поставщиков, конкурентов, раскрывают финансово-кредитную политику, доступность и производительность факторов производства.

Внутренняя информация характеризует производственный потенциал организации и включает сведения о состоянии основных производственных факторов (финансы, рабочая сила, материалы, оборудование, здания и сооружения).

Выходные данные могут быть выражены в форме различных управленческих решений, направленных на управляемую систему (производство). Наиболее распространенным инструментом для этих целей является план (бизнес-план).

Обратная связь пополняет внутреннюю информацию в результате производства и обеспечивает корректировку отклонений от плана в процессе функционирования организации.

Система управления обладает свойством, которое заключается в том, что все элементы подсистем реагируют на внутреннюю и внешнюю информацию, строящуюся на основе обратной связи. Это свойство определяет природу и принципы построения и функционирования систем управления и оценки степени обеспечения процессов связи и принятия решений в организации.

Информационные потоки характеризуются количеством информации, находящейся в системе и обрабатываемой в единицу времени. Данные могут обрабатываться и перемещаться:

Поточно по мере возникновения;

С регулярной периодичностью, когда информация накапливается, после чего обрабатывается и перемещается через заранее установленные интервалы времени;

Нерегулярно, по мере возникновения отдельных информационных совокупностей.

Анализ потоков информации на действующих организациях начинается обычно с обследования, которое может проводиться двумя методами :

Путем обследования потоков, существующих на данной организации, и выяснения круга задач, решаемых подразделениями аппарата управления и исполнителями;

Путем определен6ия задач подразделений аппарата управления, анализа информации, которая необходима для решения этих задач и сопоставления ее с потоками документации, сложившимися в процессе деятельности аппарата управления.

Обследование потоков информации завершается расчетом объемов необходимой информации, регламентирующим ее движение, составлением схем потоков, проектированием форм применяемой документации. Для рационализации построения потоков информации целесообразно использовать ряд показателей:

Прямоточность движения информации. Достаточность четко характеризуется правильность ее циркулирования, выявляет неоправданное возвратное движение носителей информации;

Ритмичность информационных потоков. Четкое продвижение в соответствии с графиком позволяет выявить своевременность подготовки и передачи необходимых сведений потребителям;

Специализация потоков информации. Происходит в нескольких разрезах: поток информации для учета и отчетности, для выдачи вышестоящей организации, для разработки мер воздействия; поток информации по решениям отдельных видов (функциональные) и уровней (объекты);

Плотность (интенсивность) информационных потоков. Оценка количества проходящих носителей информации и их насыщенности;

Параллельность движения информационных потоков, их целеустремленность, направленность, возможности их разветвления и слияния. Повышение степени параллельности означает одновременно углубление специализации информационных потоков.

Эталоном оценки движения информационных потоков является их соответствие связям в управляемом объекте и управляющей системе, возникающим в материальных процессах, в процессах разделения труда в управлении и при выборе форм взаимосвязи управляющей системы с управляющим объектом.

3.3 Принятие управленческих решений

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления.

Так как, на предприятии ООО «ОШПУ» преобладает линейно-функциональная структура, а она обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. Соответственно, как и у каждой структуры есть свои недостатки и типовые проблемы свойственные такой структуре:

·        каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;

·        отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;

·        чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;

·        аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач.

Одной из важных проблем управления в ООО «ОШПУ», которую необходимо разрешить при проектировании трудовых процессов, является установление оптимальной интенсивности труда, при которой от работающих требуются физиологические затраты, не выходящие за пределы, угрожающие их здоровью, а работоспособность в этом случае должна полностью восстанавливаться к следующему рабочему дню. Повышенная интенсивность труда крайне неблагоприятно сказывается на состоянии человеческого организма, вызывает его истощение и преждевременный износ.

К примеру: пришло распоряжение из управляющей компании о проведении определенного количества метров горно-капитальных выработок, если вдруг проходческие участки не вкладывается, в срок или не обходимо решить какую-то проблему, соответственно работа продолжается, пока проблема не будет решена, отсюда всё вытекающие последствия, связанные с переутомлением.

Далее, каждый проходческий участок заинтересован достижению своей узкой цели, а не общей цели организации, хотя на первый взгляд служит цели предприятия. Есть методы прямого воздействия (приказ, распоряжение, указание), а также методы материального стимулирования за сверхурочное время. Нет, что также важно, адаптивности к ситуации. В целом, каждый выполняет, то, что от него требуют и ничего больше, то есть, нет творческого потенциала, и это относится к большинству современных организаций.

При решении относительно несложных проблем, в организации часто используется интуитивный подход, что также вызывает проблему в области управления, то есть качество решения основывается прежде всего на предыдущем опыте лица, принимающего решение.

Если проблемная ситуация не так очевидна, её решение неоднозначно, то процесс принятия решений требует структуризации, которая позволит определить этапы и процедуры, направленные на ее решение. Процесс принятия решений можно пpeдcтaвить в виде следующих этапов, каждому из которых соответствуют определённые процедуры:

) постановка проблемы: возникновение новой ситуации, появление проблемы, сбор необходимой информации, описание проблемной ситуации;

) разработка вариантов решений: формулирование требовaний-oгpaничeний, сбор необходимой информации, разработка возможных вариантов решений;

) выбор решения: определение критериев выбора; отбор решений, отвечающих критериям, оценка возможных последствий, выбор предпочтительного решения;

) организация выполнения решения и его оценка: план реализации выбранного решения; контроль за ходом реализации решения; оценка решения проблемы и возникновение новой ситуации.

Обязательными элементами процесса является наличие поэтапного плана и методов решения, a также их информационное обеспечение. Работа по сбору, обработке и оценке информации проводится на всех этапах процесса, но каждый раз она имеет особенности, отражающие специфику выполняемых действий и решаемых задач, a также стиль работы менеджера. Представленная схема процесса принятия решений отображает логику управленческой деятельности.

Охарактеризуем тип вышеуказанных управленческих решений - это общие (по масштабам воздействия), стратегические (по времени действия), многокритериальные (по числу критериев), многоуровневые (по глубине воздействия), письменные (по способу фиксации), уравновешенные (по характеру разработки и реализации), планирующие (по функциональной направленности) и, наконец, коллегиальные (по своей организации).

Процесс принятия стратегических решений на ООО «ОШПУ» состоит из нескольких этапов:

) получение информации о ситуации. Данный процесс происходит в большинстве случаев снизу вверх. Необходимая информация запрашивается генеральным директором компании у своих заместителей. Заместители в свою очередь озадачивают сбором информации подчиненных им руководителей подразделений. Информация снизу вверх поступает генеральному директору, обобщается и в форме отчета представляется;

) определение целей. Цель формируется при разработке повестки собрания управляющих и в письменном виде доводится до каждого члена собрания. Также она фигурирует и в протоколе собрания, который ведет секретарь фирмы;

) анализ ситуации. На данном этапе выделяются основные критерии для принятия решения. Основные методы, применяемые на данном этапе:

дополнительный обмен информацией между участниками принятия решений;

согласование противоположных точек зрения;

поиск компромисса;

обсуждение сценариев развития ситуации;

выбор оптимального варианта;

принятие управленческого решения в процессе коллективного открытого голосования.

Процесс принятия управленческих решений директором предприятия также состоит из нескольких этапов:

) постановка задач по предоставлению информации, необходимой для анализа;

) анализ информации и постановка задач заместителям по разработке альтернативных вариантов управленческого решения;

) подготовка заместителями директора экономического обоснования предложенных альтернатив управленческого решения;

) выбор наиболее привлекательного, с точки зрения экономического эффекта, варианта решения.

Пример экономического обоснования, предоставляемого директору предприятия для обоснования целесообразности внедрения нового направления деятельности подразделения ООО «ОШПУ».

Как видно из предложенного документа процесс принятия директором решения о выделении значительной для предприятия суммы денежных средств будет основываться на экономических расчетах и мнении экспертов.

К основным формам разработки управленческих решений на предприятии ООО «ОШПУ» относятся:

) Приказ (письменный или устный).

) Распоряжение.

) Протокол.

) Договор.

) Соглашение.

) План.

) Положение.

Помимо форм разработки в ООО «ОШПУ» практикуются и формы реализации управленческих решений: предписание, деловая беседа, убеждение, принуждение, сообщение, совещание (широкий круг людей), заседание (узко профессиональный круг, где решаются организационные вопросы).

3.4 Власть и конфликты в организации

Конфликт, как «постоянный фактор человеческой истории», лежит в основе развития мира. История любого общества - это, в том числе, и история конфликтов, сопровождающихся психологическими стрессами, материальными, культурными, человеческими потерями.


Таблица 3.2 - Формы власти и влияния

№ п/п

Формы власти

Через что влияет на людей

1

2

3

Гл. инженер, начальник горного цеха

власть, основанная на принуждении

может оказывать влияние на других, если он контролирует величину или форму наказания, которое может быть к ним применено

директор предприятия, начальники участков

власть, основанная на вознаграждении

имеет власть над другим человеком, если этот человек верит, что руководитель может вознаградить его или отказать в этом

Гл. инженер, инженеры тех отдела, начальник горного цеха

экспертная власть

осуществляется, когда руководитель воспринимается как носитель специальных и полезных знаний

Директор, гл. инженер, начальники проходческих участков

эталонная власть (власть примера)

характеристики или свойства руководителя настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же

Директор, гл. инженер, гл. экономист, гл. бухгалтер

власть информации

базируется на возможности доступа к нужной и важной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных


На предприятии ООО «ОШПУ» конфликтные ситуации возникают в основном при обмене информации между службами. Данные проблемы не решаются компромиссным путем, а решаются руководителем организации.



4. Менеджмент функциональных блоков в организации

.1 Стратегическое планирование

Опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие.

Планирование - один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений.

Предприятие разрабатывает план стратегического развития на перспективу (20-тилетку) (прогнозирование), ведет планирование на год (среднесрочное) и ежемесячное оперативное планирование (текущее). В планировании принимают участие следующие службы:

·        ПЭО (разработка бюджетов, планирование доходов и расходов, движения денег, налоговое планирование);

·        ООТиЗ (проект заработной платы и численности);

·        Тех отдел (разработка программы развития горных работ);

·        ПТО (планирование объемов строительно-монтажных работ);

·        ОГМ (планирование инвестиций)



Рисунок 4.1 - Внутренняя и внешняя среда организации

Производство и персонал - является сильной составляющей внутренней среды организации, т.к. предприятие «ОШПУ» является уникальным в своем роде предприятием, осуществляющим проведение горнокапитальных выработок, в том числе вертикальных. В данную организацию привлечены лучшие специалисты и инженеры в области подземного строительства и строительства вертикальных стволов.

Финансы - являются слабой составляющей предприятия ООО «ОШПУ», т.к. предприятие считается убыточным в своем роде, капиталоемким производством. Можно было бы существенно улучшить финансовое состояние организации, если бы оно оказывало услуги строительства иным организациям, не входящим в группу «Распадская».

Основные риски предприятия ООО «ОШПУ», связаны напрямую с рисками управляющей компании. Также на предприятие влияние могут оказать риски макроуровня (экономическая среда, технологическая среда, социально-культурная, политико-правовая).

4.2 Управление основной деятельностью

Функции управления весьма многогранны: организация производства, планирование (прогнозирование, моделирование, программирование), координация, мотивация, контроль и учет выполнения поставленных задач и, наконец, маркетинг.

Таблица. Рассмотрим основные функции управления производством в таблице 4.1.

№ п/п

Название функции

Краткая характеристика

1

2

3

1

Контроль и учет

В условиях производства контроль выполнения плана работ, сроков выполнения и особенно качества продукции

2

Организация управления

Основные задачи организации: сформирование структуры организации и обеспечение ее деятельности финансами, оборудованием, сырьем, материалами и трудовыми ресурсами

3

Планирование

Планирование является важнейшим этапом процесса управления, определяющим цели (предприятия, коллектива, личности), наиболее эффективные методы и средства, необходимые для достижения этих целей, и систему показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных задач.

4

Мотивация и стимулирование труда

Мотивация - комплекс мероприятий по стимулированию деятельности человека или коллектива, направленный на достижение индивидуальных или общих целей организации


4.3 Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82> - взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81>.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> и инновационный процесс.

На уровне предприятия инновационный менеджмент отсутствует. Планированием инновационной деятельности предприятия занимается управляющая компания ЗАО «РУК».

4.4 Кадровый менеджмент, мотивация в организации

Кадровая служба ООО «ОШПУ» выполняет следующие должностные функции:

)        Организует разработку прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

)        Принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия.

)        Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.

)        Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

)        Организует проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной проверке.

)        Проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению.

)        Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.

Мотивация персонала - один из основополагающих факторов эффективного управления производством организации.

В ООО «ОШПУ» присутствую 3 основных фактора мотивации персонала на повышение производительности труда:

)        Материальные факторы (премирование, система оплаты труда);

)        Социальная мотивация (обеспечение жильем молодых специалистов, соц.пакет, помощь в устройстве ребенка в дошкольное учреждение, санаторное лечение, оплата проезда до места отдыха сотруднику и членам его семьи, детские путевки, помощь пенсионерам, материальная помощь и пр.);

)        Психологические факторы (корпоративная культура предприятия, коллективные спортивные и культурные мероприятия, возможность карьерного роста, благоприятная психологическая обстановка в организации, чувство безопасности и стабильность в том, что есть перспектива развития отрасли и предприятия и пр.).



Заключение

Развитие управления ООО «ОШПУ» является частью общего поступательного движения общества. Поэтому независимо от того, какую роль играет управление в тех или иных социально-экономических условиях, его преобразование всегда задается общим направлением развития общества. Развитие управления - это не разовые преобразования управления с целью достижения «наилучшего» состояния предприятия, а непрекращающийся во времени процесс.

Процесс управления в соответствии с принципиальной схемой общих предметных функций начинается с формирования системы целей и задач деятельности организации на определенный период времени. Затем осуществляется планирование мероприятий, направленных на достижение установленных целей развития. Реализация запланированных мероприятий требует создания определенных организационных структур, привлечения исполнителей, координации их работы во времени и в пространстве. Успешное выполнение предусмотренных мероприятий в рамках принятых организационных структур требует учета, постоянного контроля за ходом осуществляемых процессов и регулирования деятельности организации.

Управление предприятием ООО «ОШПУ» заключается в умении рационально управлять ресурсами. Вместе с системой прогнозирования и планирования и методами принятия решений в области менеджмента понимание принципов и технологий финансового управления деятельностью предприятия. В организации поставлена система бюджетирования и успешно функционирует уже на протяжении 5 лет.



Список использованной литературы

.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 2005 г.

.Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело, 2004 г.

.Н. И. Кабушкин. Основы менеджмента. Учебное пособие. Новое издание 2005 г

.Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. - М.:ИНФРА - М-2003.

.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2004.

.Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 304с

Похожие работы на - Основные вопросы менеджмента на предприятии на примере ООО 'Ольжерасское шахтопроходческое управление'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!