Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом на примере ООО "ПН-Лизинг"

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    149,73 kb
  • Опубликовано:
    2010-12-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом на примере ООО "ПН-Лизинг"

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Донской государственный технический университет

Кафедра «Связи с общественностью»



Курсовая работа

По дисциплине «Коммуникационный менеджмент»

«Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом на примере ООО «ПН-Лизинг»»

Выполнила:

Студентка группы ГСО-41

Евсеева Мария

Проверила:

Орехова Л.Г.


Ростов-на-Дону

2010

Содержание

Введение

1.Коммуникации в организации

1.1 Внутренние коммуникации, организация взаимодействия структур, подразделений

1.2 Средства формирования внутренних коммуникаций

1.3 Коммуникационный менеджмент в кадровой политике организации

2.Роль коммуникационного менеджмента в организации на примере ООО «ПН-Лизинг»

2.1 Общая характеристика деятельности и система внутренних коммуникаций ООО «ПН-Лизинг»

2.2 Информационно-коммуникативная составляющая кадровой политики

Заключение

Список литературы

Введение

Коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом [2].

Актуальность данной темы заключается в том, что правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации создать не только позитивный имидж компании, но добиться максимального эффекта от деятельности [5].

Цель Курсовой работы - изучить роль коммуникационного менеджмента в работе с персоналом на примере ООО «ПН-Лизинг». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.       Рассмотреть внутренние коммуникации, средства формирования их, а также организацию взаимодействия структур, подразделений.

2.       Определить коммуникационный менеджмент в кадровой политике организации.

3.       Изучить общую характеристику деятельности и систему внутренних коммуникаций ООО «ПН-Лизинг».

4.       Оценить информационно - коммуникативную составляющую кадровой политики.

Для того чтобы решить выше перечисленные задачи в курсовой работе использовались труды следующих авторов: Егоршин А.П. «Управление персоналом», рассматривает понятие системы внутренних коммуникаций, субъекты, влияние внутреннего стиля на отношения руководства и сотрудников в организации; Веснин В.Р. «Управление персоналом» рассматривает виды инструментов построения и повышения эффективности системы внутренних коммуникаций коммуникационного менеджмента; Орлов А.С. «Введение в коммуникационный менеджмент» выделяет понятие политики организации, кадровой политики, кадровая стратегия, виды кадровой стратегии.

Кроме того использовались внутренние документы ООО «ПН-Лизинг», корпоративный портал, где дана общая характеристика компании, история развития, а также показатели коммерческой деятельности ООО «ПН-Лизинг», представлен годовой отчет компании, в котором присутствует вся информация о том, как ведется кадровая политика в ООО «ПН-Лизинг», на что делается акцент, и как осуществляется социальная поддержка персонала.

В курсовой работе были использованы источники: журнал «ПН-Лизинг» - аналитические материалы о деятельности, стратегии, планах российской компании, интервью ее топ-менеджеров и, заметки о приоритетных направлениях для социальных инвестиций компании корпоративные конкурсы и мероприятия в ООО «ПН-Лизинг».

Сайт www.pn-leasing.ru – миссия и стратегическая цель компании, приоритетные направления деятельности, деятельность компании, кадровая политика; сайт #"Рисунок 1" src="/wimg/9/463784.files/image001.jpg">

Рисунок 1. - Логотип компании

ООО «Прогресс-Нева Лизинг» основано 29 января 2003г. И является универсальной, динамично развивающейся независимой лизинговой компанией, предоставляет в лизинг автотранспорт, оборудования, спецтехнику, коммерческую недвижимость, проектное финансирование.

За первые 2 года работы на рынке было заключено более 100 договоров лизинга на сумму более 320 млн. руб. Известные российские компании, занимающие лидирующие позиции в своих областях, сотрудничают с «Прогресс-Нева Лизинг» с момента её основания и стали постоянными клиентами. Такими являются: сеть аптек «Натур Продукт», сеть кофеен «Идеальная чашка», «Такси - 2», телекоммуникационная компания «Вест Колл» и другие. С 2003 года компания активно налаживает связи со многими крупными российскими союзами и ассоциациями предпринимателей и является членом: Российской ассоциации лизинговых компаний «РОСЛИЗИНГ»; Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, Санкт-Петербургского Союза предпринимателей; Северо-Западной Лизинговой Ассоциации, Ленинградской областной торгово-промышленной палаты.

  

Рисунок 2. - Генеральный директор компании «ПН-Лизинг»

В 2005 году компания «Прогресс-Нева Лизинг» вошла в рейтинг ТОП-100 ведущих лизинговых компаний России подготовленный рейтинговым агентством «Эксперт РА» и в рейтинг ТОП-150 лизинговых компаний Европы (по данным европейской лизинговой ассоциации LEASEUROPE).

В марте 2007 года начал работу филиал лизинговой компании «Прогресс-Нева Лизинг» в Москве. Филиал стал первым представительством компании в регионах в рамках реализации стратегии развития. Основными направлениями в работе филиала станет работа с предприятиями малого и среднего бизнеса по лизингу автотранспорта, оборудования и спецтехники.

В 2008 году лизинговая компания «Прогресс-Нева Лизинг» запустила ряд новых программ по лизингу автотранспорта и спецтехники.

В июне 2008 года расширен количественный состав Совета директоров компании. В октябре 2008 года компания «Прогресс-Нева Лизинг» предпринимает ряд мер, направленных на предотвращение негативных последствий кризиса ликвидности: в целях повышения финансовой устойчивости и надежности компании «Прогресс-Нева Лизинг» принято решение об увеличении её уставного капитала со 145 млн. рублей до 165 млн. рублей; проведены кадровые перестановки в руководящем составе компании: на пост Генерального директора ООО «Прогресс-Нева Лизинг» назначен ранее находящийся на должности Финансового директора Маланин Роман Сергеевич. В ноябре 2009 года компания «Прогресс-Нева Лизинг» заключила соглашение с Российским банком развития (РосБР) об открытии кредитной линии на сумму 138 млн. рублей. Тем самым компания стала первой на Северо-Западе вошедшей в государственную программу «Развитие». В ноябре 2009 года «Прогресс-Нева Лизинг» сообщает о ребрендинге и новом имени. С этого момента компания работает под маркой «ПН-Лизинг» [20].

В Санкт-Петербурге рынок лизинга показал неоднозначный результат по итогам 2009-2010 годов. С одной стороны активность лизинговых компаний значительно уменьшилась по сравнению с 2008 годом. Это привело к серьезному ухудшению основных показателей лизинговых компаний. Объем сделок по сравнению с аналогичным периодом 2008 года уменьшился на 67%. Главной причиной неутешительных показателей лизинговой отрасли является экономический кризис и его последствия. Во-первых, лизинговые компании столкнулись с серьезной нехваткой денежных средств для финансирования собственных сделок. Многие банки (основной источник финансирования для лизингодателей) отказались от предоставления кредитов. А объемы собственных средств лизинговых компаний оказались недостаточными для ведения активной деятельности. С другой стороны, кризис затронул и лизингополучателей, которым все труднее становилось платить лизинговые платежи. Как итог, возникновение просрочек и задолженностей перед лизингодателями. Все это привело к тому, что лизинговые компании практически приостановили свою деятельность, заключая новые сделки только с постоянными и проверенными клиентами. Кроме того, лизингодатели в целях сокращения расходов начали сокращать свой персонал, на 13,6% по сравнению с 2008 годом. Количество филиалов также было сокращено на 9,71%. Но все же по итогам 2009-2010 гг., можно отметить и положительные моменты. Во 2-м квартале 2010 года продолжился рост количества заключенных сделок, который начался в 1-м квартале. Количество сделок увеличилось на 16%. Все эти показатели позволяют говорить, что острая фаза кризиса пройдена. И в двух оставшихся кварталах 2010 года можно осторожно прогнозировать небольшой рост на рынке лизинга.

Более менее значимых результатов по лизингу в Санкт-Петербурге достигли около 50 компаний. В таблице 1 представлен рейтинг лидеров по прибыли в 2009 году, млн. руб. Из 47 компаний, работающих на рынке города, 33 – являются филиалами московских лизингодателей, 9 зарегистрированы в Санкт-Петербурге и 5 – представительства регионов (Калининград, Ярославль, Мордовия, Ростов-на-Дону, Украина) Из 20-ти ведущих лизинговых компаний только 4 являются независимыми: Группа компаний «Северная Венеция», ООО «Петроконсалт», ООО «Петербургская лизинговая компания», и ООО «ПН-Лизинг». Рассматриваемая компания имеет немного печальную динамику развития лизингова портфеля, представленного на диаграмме 1: сократился

Таблица 1 [22].

место

Компания

Прибыль в млн.руб.

1

ООО «Альфа-Лизинг»

4197

2

«Номос-Лизинг»

3254

3

ООО «ЛК ММБ»

3048

4

Группа компаний Интерлизинг

2935

5

ООО «Глобус-Лизинг»

2762

6

Группа компаний «Северная венеция»

2160

Группа компаний ЗЕСТ

2022

8

ООО Лизинговая компания «УРАЛСИБ»

1363

9

ООО «Райффайзен-Лизинг»

1182

10

ООО «Петроконсалт»

932

11

ЗАО ФК «Балтинвест»

862

12

АК «Грузомобиль»

745

13

ООО «Скания лизинг»

714

14

ООО «ПН-Лизинг»

639

15

ЗАО «Европлан»

623

16

ООО «Росдорлизинг»

525

17

ООО «Петербургская лизинговая компания»

454

18

ООО «Каркаде»

434

19

ООО «Элемент лизинг»

403

20

ООО «ЛизингПромХолд»

356


Диаграмма 1. Показатели деятельности компании «ПН-Лизинг» 2005 - 2009 г.г., млн. руб. [21].



его объем, а количество новых договоров практически упало до минимума, но на данный момент компания снова набирает обороты и имеет достаточно преимуществ, чтобы конкурировать на рынке. Для более ясной оценки сил «ПН-Лизинг» необходимо провести SWOT-анализ и определить сильные, слабые стороны, рыночные возможности и угрозы [19].

Матрица SWOT-анализа ООО «ПН-Лизинг»

«ПН-Лизинг»

Возможности

1.Рост производства и предложение новых услуг. 2.Повышение узнаваемости компании

Угрозы

1.Правовые (неправомерные  действия со стороны клиентов и поставщиков)

2.Финансовые (в соответствии с принятой политикой компании не финансируется: производство и торговля оружием и другими изделиями военного назначения; деятельность, создающая угрозу для окружающей среды; производство табачных изделий и крепких напитков; содержание казино)

3.Отраслевые (к ним относится возможное ухудшение ситуации на рынке лизинга и усиление конкуренции)

Сильные стороны

1.Высокий уровень квалификации и предприимчивость руководящего состава «ПН-Лизинг»

2.Высокое качество обслуживания

3.Устойчивые связи с крупнейшими автосалонами, с отечественными и зарубежными поставщиками оборудования

Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны «ПН-Лизинг»?

1.Вложение средств в рекламную и PR деятельность

 За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

1.Активная реализация программы диверсификации лизингового портфеля

2.улучшение качества предоставляемых услуг финансовой аренды

3.совершенствование системы управления рисками

4.расширение географии деятельности

5.диверсификация источников финансирования  проектов с целью снижения стоимости заемного финансирования и удлинения его сроков. осуществления заимствования на открытом рынке заимствования

Слабые стороны

1. Сезонный характер поступления основного потока денежных средств (осень, весна)

2. Сложность выявления кредитным комитетом платежеспособности клиента


 Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами ООО «ПН-Лизинг», нужно больше всего опасаться?

1.недобропорядочность сотрудников

2.мошенничество со стороны клиента.


2.2 Кадровая политика и информационно-коммуникативная составляющая

Компания «ПН-Лизинг» является средней, имеет штат 70 сотрудников и активно развивается на рынке лизинга г. Санкт-Петербурга. Во многом это достигается благодаря грамотному планированию отношений с внутренней общественностью. Большое внимание уделяется коллективу и организации его рабочего места, а так же созданию максимально комфортных условий для их труда. За счет налаженной работы отдела маркетинга и PR в «ПН-Лизинг» преобладает дружественная обстановка, что благоприятно сказывается на работе персонала. Это помогает им реализовать свой профессиональный и личностный потенциал. Генеральный директор стремится создать комфортную рабочую атмосферу. Компания уважает уникальность и личностные особенности работников. В ООО «ПН-Лизинг» с 2009 года применяется повременная (окладная) форма организации оплаты труда, регламентированная Положением об оплате труда, являющемся приложением к Коллективному договору ООО «ПН-Лизинг». Оплата труда каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и осуществляется на основании оценки его рабочего места и в соответствии со схемой должностных окладов. Такая система оплаты труда обеспечивает как социально гарантированный уровень оплаты труда, так и гибкую мотивацию трудового поведения работников. Для обеспечения материальной заинтересованности руководящих работников «ПН-Лизинг» в эффективном развитии Компании начиная с 2006 г. действует система материального стимулирования руководителей ООО «ПН-Лизинг», включающая систему годового бонуса и программу премирования акциями компании [19].

 Корпоративная культура формирует такие отношения между Компанией и сотрудниками, которые дают возможность раскрыться не только их профессиональным качествам, но и личным талантам. «Кодекс делового поведения» - основной документ, который знакомит работников с ценностями и принципами Компании. Действие этого документа распространяется на всех работников, включая высшее руководство.

«ПН-Лизинг» уделяет особое внимание обучению и развитию своих со-трудников. По результатам оценки их деятельности, специалисты отдела развития персонала совместно с непосредственным руководителем планируют обучение коллектива, определяя необходимые тренинги, программы или курсы. Компания предоставляет работникам равные возможности индивидуального развития и построения успешной карьеры по результатам профессиональной деятельности. Корпоративная программа развития преследует цель повышения профессионального уровня в области лизинга и лидерского потенциала сотрудников. Готовность и способность персонала плодотворно работать, развиваться, учиться новому — залог долгосрочного успеха «ПН-Лизинг». Поэтому компания уделяет серьезное внимание повышению профессионального уровня коллектива. Кроме того, «ПН-Лизинг» сотрудничает с ведущими российскими вузами для подготовки молодых специалистов, в частности — с Российским государственным университетом бизнеса и права. В «ПН-Лизинг» хорошо понимают, что коллектив компании — ее основная ценность. Поэтому в своей деятельности «ПН-Лизинг» следует высоким международным стандартам по вопросам социальной и кадровой политики [22].

Одним из средств внутриорганизационных коммуникаций с внутренней общественностью является корпоративный журнал «ПН-Лизинг», который выходит с февраля 2005 г. Тираж издания составляет 1300 экземпляров. Аудитория — руководящий персонал, менеджеры и др. работники ООО «ПН-Лизинг», кредиторы, государственные органы, Российские и зарубежные партнеры ООО «ПН-Лизинг», СМИ, инвестиционные компании и экспертное сообщество. В журнале публикуются уникальные аналитические материалы о деятельности, стратегии, планах российской компании, интервью ее топ-менеджеров и, заметки о приоритетных направлениях для социальных инвестиций «ПН-Лизинг». Таковыми являются инвестиции в охрану окружающей среды, поддержку спорта и активного образа жизни, поддержку образования и культуры, поддержку местных сообществ в чрезвычайных ситуациях. В них принимают участие представители администраций, негосударственные организации, школьники, студенты, журналисты и другие жители города, а также сотрудники Компании. В 2009 году была разработана программа по строительству и реконструкции спортивных площадок в Московском районе г. Санкт-Петербурга. 29 августа 2009, «ПН-Лизинг» преподнесла подарок местным сообществам: при участии Администрации, была открыта детская спортивная площадка, отреставрированная из бюджета Компании. На открытии присутствовал глава администрации Московского района. После торжественного слова для жителей близлежащих домов была организована спортивно-развлекательная программа, включавшая в себя конкурсы и разные эстафеты.

Ко дню 300-летия Царского села, 16 июля 2010 года, было приурочено участие Компании, а также всех её сотрудников в выставке цветочных композиций в центральном парке города. В рамках этого праздника Администрацией Пушкинского района был организован конкурс. Компания «подарила» городу большую цветочную клумбу с логотипом «ПН-Лизинг» на территории парка, а также получила памятные призы [21].

У ООО «ПН-Лизинг» есть свой корпоративный сайт #"#">www.pn-leasing.ru

23.«Эксперт РА»

24. www.provisor.com.ua

Похожие работы на - Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом на примере ООО "ПН-Лизинг"

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!