Персонал предприятия как объект управления

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,65 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Персонал предприятия как объект управления

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ








Контрольная работа

Дисциплина: Управление персоналом

Тема «Персонал предприятия как объект управления»

Выполнила студентка: Иванова Е.А.

Гр. №6

Зачетная книжка №07ФФБ01909

Проверила: Кваскова А.И.




Курск, 2011г.

Содержание

Введение

1.   Человеческие ресурсы как ключ эффективности функционирования фирмы на современном этапе

2.      Кадровый менеджмент как важнейший фактор выживания фирмы в условиях становления рыночных отношений в РФ

.        Цели управления персоналом. Важнейшие направления деятельности служб управления персоналом

.        Организационная структура системы управления персонала на предприятии

.        Комплекс предложений по повышению эффективности деятельности службы управления персоналом на фирме

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Повышение эффективности использования трудовых ресурсов - важнейшее слагаемое развития каждой организации и экономики страны и один из основных факторов роста производительности труда.

Вопрос о персонал предприятия как объект управления является наиболее актуальным в современно мире, так как без правильного, эффективного управления нельзя с уверенность говорить о «хорошем» бизнесе!

Целью работы служит изучение следующих важных вопросов, таких как:

§ человеческие ресурсы;

§  кадровый менеджмент;

§  цели управления персоналом;

§  организационная структура управления;

§  комплекс предложений по повышению эффективности деятельности службы управления персоналом.

1.  
Человеческие ресурсы как ключ эффективности функционирования фирмы на современном этапе

Человеческие ресурсы = количество людей (людские ресурсы <#"521995.files/image001.gif">

Рис. 1 Линейная организационная структура

Функциональная оргструктура построена по принципу распределения функций внутри организации, и каждый орган управления специализируется на выполнении отдельных видов управленческой деятельности.

Достоинства: высокий уровень компетентности специалистов и высокое качество принимаемых решений, высвобождение линейных менеджеров от части задач, решаемых функциональными руководителями.

Недостатки: дуализм управления, множественная подчиненность исполнителей, реализация целей функциональных подразделений в ущерб общим щелям организации, отсутствие инновационности и гибкости в принятии решений.

управление персонал организационная структура

Рис. 2 Функциональная организационная структура

Адаптивная оргструктура - гибкая структура, способная изменяться и приспосабливаться к требованиям среды. Различают два типа адаптивных структур:

§ проектная - создается на определенное время в виде команды определенных специалистов для решения конкретной задачи, после выполнения которой команда распускается. Такая структура позволяет: гибко и эффективно использовать кадровый потенциал организации, повышать оперативность при принятии решений в рамках проекта, концентрировать усилия на важнейших направлениях деятельности; однако при ее использовании происходят дробление и распыление ресурсов организации, отрыв работников функциональных подразделений коллег, вследствие чего можно опасаться деградации профессиональных знаний, усложнения процесса развития организации как единого целого.


§ матричная - функционально-целевая оргструктура, создается по проектному принципу, но действует длительное время. Принцип структуры: по вертикали строится управление по отдельным сферам деятельности организации, по горизонтали осуществляется управление проектами. Для такой структуры характерны: гибкость, активизация деятельности функциональных подразделений благодаря контактам с проектами, адресная ответственность исполнителей. Недостатки: дуализм управления и отсутствие единоначалия, сложность взаимосвязей, из-за чего возможна потеря контроля, отсутствие чувства стабильности у работников из-за постоянного переформирования структур.

Рис. 4 Матричная организационная структура

Таким образом организационная структура управления персоналом представляет форму разделения труда и его кооперацию в сфере управления персоналом, систему распределения работников оп отельным относительно устойчивым группам или отделам, между которыми осуществляются производственные, технологические, экономические, информационные и иные связи и отношения.

5.   Комплекс предложений по повышению эффективности деятельности службы управления персоналом на фирме

Для повышения эффективности деятельности службы управления персоналом существуют направления совершенствования сложившейся системы управления и стимулирования труда.

Основными из них являются:

§ совершенствование системы стимулирования;

§  совершенствование системы управления персоналом;

§  повышение квалификации кадров.

К области совершенствования системы стимулирования относятся:

§ непосредственная и тесная связь с достигнутыми успехами в работе в виде дохода от роста прибыли, выраженного в процентах для каждого работника;

§  заранее согласованные принципы, вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;

§  соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успех конкретного проекта;

§  жесткая схема начисления премий, включающая только три категории оценок результатов работы для каждого работника - хорошо, удовлетворительно, плохо;

§  обмен опытом за счет переброски работников из одной функциональной группы в другую;

§  моральное стимулирование работников (похвала, грамота др.)

В области совершенствования стиля управления:

§ управление скоординировано так, что приоритетной задачей является достижение поставленных целей;

§  работники целеустремленны и соперничают между собой;

§  важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке;

§  стиль организации - жестко проводимая линия на конкурентоспособность.

Установление духа коллективизма, семейственности и корпоративности приведет к улучшению производственных результатов и укреплению искренних дружеских отношений, уважения и преданности. При этом должны соблюдаться нормы этики в общении с персоналом и поведении в обществе.

Важно, чтобы люди работали в полную силу, чтобы цели компании и людей совпадали. В этих условиях актуальным становится вопрос о повышения профессионализма сотрудников.

Важно понимать, что повышение квалификации и профессионализма превращает работника в очень мобильного специалиста с широким диапазоном навыков, что очень ценно для организации.

Повышение квалификации связано с определенными издержками, как для предприятия фирмы, так и для работника. Поэтому повышение квалификации и обучение с отрывом от производства (что влечет за собой определенные трудности для предприятия), должно быть организовано таким образом, чтобы результат - более высокий уровень производительности труда, качества продукции вследствие освоения новых технологий, оборудования, приемов и методов труда - перекрывал издержки.

Программа повышения квалификации и отбор направляемых на учебу лиц должны быть увязаны с целями и проблемами предприятия, с его ориентацией на повышение эффективности.

Повышение квалификации руководителей и специалистов будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последующего рационального использования кадров с учетом приобретенных ими знаний и навыков. Чтобы повысить ответственность и заинтересованность кадров в непрерывном повышении своей квалификации, необходимо обеспечить взаимосвязь результатов повышения квалификации, аттестации, должностных перемещений и оплаты труда работников с качеством знаний и эффективностью их практического использования.

Работа по повышению квалификации является составной частью подготовки кадрового резерва и потому предусматривается коллективными договорами администрации с работниками предприятия, а сами мероприятия по повышению квалификации находят отражение в системе планирования на предприятии.

Заключение

Целью работы было изучение следующего вопроса: «Персонал предприятия как объект управления». Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

Человеческие ресурсы = количество людей (людские ресурсы <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B&action=edit&redlink=1>) + человеческий потенциал (компетенции <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%28%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%29>, опыт, интеллект, способность к постоянному совершенствованию и развитию)

Высококвалифицированный специалист стремится сотрудничать с компанией, продавая владельцам компании не столько свою способность к труду, сколько конкретные результаты интеллектуальной деятельности.

Кадровый менеджмент - это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

Успех деятельности любой организации зависит от ее сотрудников.

Целью управления персоналом является достижение его определенного качества, которое может обеспечить конкурентоспособность и стратегическое развитие организации, повышение эффективности производства и труда, достижение максимальной прибыли, обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Персонал организации как социальная система формируется, видоизменяется и развивается в соответствии с целями организации. При этом цели определяются интересами организации и являются основой для выработки стратегии и политики управления предприятием.

Организационная структура - внутреннее строение организации, ее отдельных частей и соотношение между ними, определяющая степень жесткости-гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами организации. Выделяют три основных типа организационной структуры - линейный, функциональный и адаптивный.

Работа по повышению квалификации является составной частью подготовки кадрового резерва и потому предусматривается коллективными договорами администрации с работниками предприятия, а сами мероприятия по повышению квалификации находят отражение в системе планирования на предприятии.

Список использованной литературы

2.      Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 560 с.

.        Управление персоналом. Регламентация труда. Под редакцией д.э.н., профессора А.Я. Кибанова - М.: «Экзамен», 1999. - 576 с.

.        Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: Учебное пособие/Л.В. Максимова. - М.: Альфа - М: ИНФРА - М, 2009. - 256с.

.        Управление персоналом организации: Учеб. пособие/Под ред. проф. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА - М, 2010. - 398 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!