Местное самоуправление в зарубежных странах

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,90 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Местное самоуправление в зарубежных странах
















Местное самоуправление в зарубежных странах

Содержание

Введение

1.Модели местного самоуправления

1.1 Англо-саксонская модель местного самоуправления

.2 Континентальная модель местного самоуправления

.3 Смешанная модель местного самоуправления

. Особенности местного самоуправления на примере конкретных стран

.1 Особенности местного самоуправления в США

.2 Особенности местного самоуправления в Великобритании

.3 Особенности местного самоуправления во Франции

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Местное самоуправление как самостоятельное явление общественной жизни и институт гражданского общества зародилось в глубокой древности. Оно существовало как общинное самоуправление общества, прошло этапы античного мира, средних веков и нового времени. В XIX в. и особенно в XX в. местное самоуправление становится постоянным объектом теоретического научного осмысления. Оно активно используется при проведении политических, административных и правовых реформ.

Местное самоуправление является непременным атрибутом любого современного демократического общества. Зарубежный муниципализм знает громадное количество разнообразных моделей и типов организации местного самоуправления. Различия в построении систем местного самоуправления зависят от многих факторов: политического режима, доминирующей в стране идеи организации власти и управления на местах, государственного устройства и административно-территориального деления государства, национальных традиций и пр.

В большинстве современных государств управление всеми делами на местах осуществляется специальными органами местного самоуправления, формируемыми на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а также специально назначенными из центра органами местного управления.

Местное или муниципальное самоуправление - это такая система управления местными делами, которая осуществляется специальными выборными органами, непосредственно представляющими население той или иной административно-территориальной единицы данной страны. Европейская хартия о местном самоуправлении, принятой Постоянной конференцией местных и региональных органов власти Европы от 15 октября 1985 года, дает общее определение местного самоуправления, фактически ставшее универсальным и принятое всеми демократическими государствами. Под местным самоуправлением Хартия понимает «право, действительную способность местных сообществ контролировать значительную часть общественных дел, управлять ею в рамках закона под свою ответственность и на благо населения».

местный самоуправление континентальный смешанный

1.Модели местного самоуправления

Для нормального функционирования демократического государства в целом необходимо наличие эффективного местного самоуправления. Понятие "местное самоуправление" в странах современного мира обычно охватывает два вида органов: местный представительный орган, избираемый населением соответствующей администранивно-территориальной единицы и принимающий решения по наиболее важным местным вопросам, а также исполнительный орган (мэр, бургомистр и т.д.), обычно призванный в первую очередь выполнять решения представительного органа и осуществлять оперативное управление (хотя на него могут быть возложены и некоторые общегосударственные функции).

В зарубежных странах существует несколько типов организации и функционирования муниципальных учреждений.

1.1 Англо-саксонская модель

Эта модель получила распространение в Великобритании, США, Канаде, Австралии и во многих других странах с англосаксонской правовой системой. Местные представительные органы формально выступают как действующие автономно в пределах предоставленных им полномочий и прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим отсутствует. Наряду с представительными органами в странах с данной системой (и в первую очередь в США) непосредственно населением могут избираться некоторые должностные лица. Значительными полномочиями здесь зачастую наделяются комиссии (комитеты) местных представительных органов, играющие весомую роль в подготовке и принятии отдельных решений.

Контроль за деятельностью местных органов в англосаксонских странах осуществляется в основном косвенным путем: через центральные министерства, а также через суд. Принятый в законодательстве этих стран термин "местное управление" для обозначения организации и деятельности местных органов обычно указывает на их локальный характер.

1.2 Континентальная (французская) модель

В большинстве стран мира (континентальная Европа, франкоязычная Африка, Латинская Америка, Ближний Восток) получила распространение континентальная (французская) модель. Она присуща Франции, Италии, Польше, Болгарии, Турции и др. странами. Основная её черта - сочетании прямого государственного управления на местах и местного самоуправления. Родоначальницей данной модели является Франция.

Континентальная модель напоминает пирамиду, где происходит передача различной информации и где на центральные власти активно работает целая серия агентов на местах. Указанная модель характеризуется также определенной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. В Италии подобная иерархическая соподчиненность выражается, в частности, в предусмотренном Конституции от 1948 года, принятой Учредительным Собранием праве областей осуществлять контроль за законностью актов провинций, коммун и иных местных образований.

В рамках французской системы представительные органы порой создаются лишь в административно-территориальных единицах, признанных законодателем в качестве территориальных коллективов. В отдельных подразделениях, таким образом, представительные органы могут вообще отсутствовать (например, в округах и кантонах Франции).

В развитых демократиях различия между двумя рассмотренными выше моделями не носят принципиального характера, и даже есть определенное сближение между ними. Функционирование обеих моделей строится на многих сходных принципах, свойственных современному демократическому государству. Основой системы местных органов здесь являются местные представительные органы, формирующиеся населением в результате свободных и состязательных выборов.

По другому функционируют модели в ряде развивающихся стран, где заимствованная у развитых демократий англосаксонская или же континентальная модель местного управления выступает лишь в качестве декорации авторитарного политического процесса, в рамках которого волеизъявление граждан на выборах имеет во многом несамостоятельный характер.

1.3 Смешанная модель

Местное управление в ряде стран (Австрия, Германия, Япония) существуют как с англосаксонской, так и с континентальной моделями, обладая при этом и специфическими чертами, что говорит о "смешанных" формах управления на местах.

Принципиальное отличие от двух вышеуказанных моделей имеет советская модель, к настоящему времени во многом отошедшая в историю и представляющая собой поэтому не практический, а академический интерес. Данная модель была характерна для Советского Союза и других стран "мировой системы социализма", а также для некоторых развивающихся государств, ориентировавшихся на социализм. Сейчас она продолжает сохраняться лишь в немногих странах, все еще считающих себя социалистическими, таких, как Китай, Куба, КНДР.

Иберийская система управления на местах существует в Бразилии, во многих испаноговорящих государствах Латинской Америки, хотя в самой Испании её уже нет. При иберийской системе местного самоуправления и управления население административно-территориальной единицы избирает совет и главное должностное лицо данной административной единицы (алькальда, регидор, префекта, мэра); иногда избирается коллегия должностных лиц. В некоторых странах главное должностное лицо избирается не населением, а советом. Алькальд одновременно является председателем совета, его исполнительным органом и утверждается правительством (президентом, министром внутренних дел) как его представитель в данной административной единице. Он обладает правом контроля за деятельностью совета.

Таким образом, алькальд сосредоточивает в своих руках местное руководство и обладает большой властью. Опека почти не применяется: алькальду как председателю совета предоставляются широкие возможности не принимать в совете решения. Именно в этом проявляется сущность рассматриваемой системы местных органов.

Особые формы местного управления существуют в условиях военных режимов. В административно-территориальные единицы, особенно крупные, назначаются военные губернаторы и коменданты, которые в свою очередь назначают офицеров в нижестоящие административно-территориальные единицы. Назначенные должностные лица осуществляют управление на основе единоначалия с применением методов военного регулирования.

2. Особенности местного самоуправления на примере конкретных стран

В зарубежных странах при характеристике особенностей управления на местах обычно используют два основных термина - «местное самоуправление» и «местное управление». Эти понятия отражают суть взаимоотношений центральной (федеральной) и местной власти, степень независимости и самостоятельности органов власти на местах.

В данной главе сделана попытка показать наиболее яркие особенности и специфику рассматриваемых стран.

.1 Особенности местного самоуправления в США

Широко признано, что организация местного самоуправления относится к основным элементам всей инфраструктуры американской демократии. В США графства выступают административно-территориальными подразделениями всех штатов, кроме Коннектикута и Род-Айленда, и служат главным образом для управления внегородской территорией. В состав графств входят муниципальные корпорации (сити, бороу, вилиджи и тауны). Следующее крупное звено местных единиц управления - тауншипы и приравненные к ним тауны - существует в 20 штатах. В штате Мэн эти подразделения именуются плантациями, в Нью-Гемпшире - местечками (location). В вышеперечисленных единицах создаются органы общей компетенции, т. е. органы, имеющие полномочия осуществлять множество функций.

Особую категорию единиц местного управления составляют школьные и специальные округа. В США насчитывается 14 721 школьный округ и 29 532 специальных округа. В них создаются органы специальной компетенции для выполнения определенных функций. По этому признаку выделяют 19 типов основных округов. В наиболее распространенные входят: пожарные, по водоснабжению, охране почв, жилищному строительству, дренажные, санитарные, включая канализационные.

Специальные округа создаются для деполитизации той или иной сферы деятельности, а также для предоставления населению тех услуг, которые не предоставляются органами местного самоуправления. Границы специальных округов часто не совпадают с границами административно-территориальных единиц и могут занимать самую разнообразную площадь: от небольшой территории до нескольких графств. С помощью специальных округов удается частично преодолевать жесткие финансовые ограничения.

В США отсутствует соподчинение между всеми этими единицами управления. Вместе с тем можно говорить об определенном доминировании графств в осуществлении некоторых муниципальных функций в соответствии с полномочиями штатов. Кроме того, административно-территориальное устройство и привязанная к нему система муниципальных органов все больше утрачивает связь с демографической и экономической структурой их территории, изменяющейся в результате урбанизации, экономических и социальных перемен.

Процесс образования муниципалитетов (инкорпорация) в большинстве штатов происходит просто:

) должно быть соблюдено требование к минимальной численности населения (в разных штатах от 70 до 300 человек);

) должна быть составлена петиция от жителей с просьбой об инкорпорировании, содержащая указание границ и численности населения предполагаемого муниципалитета;

) под петицией требуется собрать подписи 20-25% жителей, обладающих избирательным правом;

) необходимо провести общее голосование поселения по вопросу инкорпорации.

Муниципалитет образуется, только если за это высказалось большинство голосующих. Если при голосовании это предложение не прошло, то следующая попытка инкорпорирования допускается только через определенное время.

В США функционирование местного управления регулируется исключительно штатами. Поэтому местные органы управления создаются в соответствии с законами штатов и их полномочия исходят от штатов. Положения, регулирующие деятельность местного управления, содержатся в конституциях всех субъектов федерации. Степень урегулированности различных аспектов местного управления в отдельных штатах не одинакова, вследствие чего выделяют две их основные группы:

) конституции, содержащие небольшое количество норм, относящихся к местным органам (Алабама, Миссисипи и др.);

) конституции, характеризующиеся подробным урегулированием управления. Наряду с закреплением основных принципов деятельности местных органов в предмет конституционного регулирования данной группы штатов включаются и нормы, регламентирующие внутреннюю организацию муниципалитетов (например, Нью-Мексико).

Важным элементом правового статуса местных органов в США являются муниципальные хартии. Хартия в широком смысле подразумевает все соответствующие положения конституции штата, законы и положения общего права в дополнении к документу.

Кроме вышеперечисленных источников правового регулирования

полномочий органов местного самоуправления, надо еще отметить роль судебного прецедента, судебного толкования, которые, как правило, более жестко, чем сами законы, ограничивают права и самостоятельность муниципалитетов.

Функции местного управления можно разбить на две большие группы:

) в области социального обслуживания и коммунального хозяйства (организация школьного обучения; руководство библиотеками, общественными парками; здравоохранение, социальное обеспечение);

) административно-управленческие функции (поддержание порядка; обеспечение противопожарной охраны; руководство юстицией; взимание налогов; проведение выборов; регистрация актов гражданского состояния; контроль за качеством товаров; планирование строительства и городское планирование; руководство государственной службой).

В США огромное разнообразие организационно-правовых форм. Рассмотрим их основные виды на примере управления графствами. Практически во всех графствах создается выборный представительный орган (муниципалитет) - совет графства, который представлен двумя типами:

) комиссионерный совет. Характеризуется небольшим составом (3-5 человек). Члены совета избираются специально для работы в нем и не имеют права занимать другие государственные должности;

) советы контролеров. Формируются из числа должностных лиц тауншипов и муниципалитетов, входящих в графство. В этих советах их члены выполняют свои обязанности по совместительству, число членов колеблется от 10 до 100 и более человек.

В зависимости от характера воздействия советов графств на административный персонал в США используют три основных формы управ-

ления графствами: комиссионная форма, форма «совет - менеджер», форма «мэр - совет» .

. Комиссионная форма была наиболее традиционной, но в настоящее время находится в состоянии упадка. Ее отличительной чертой является то, что совет графства выполняет как законодательные, так и исполнительные функции, а в отдельных штатах - и судебные. В этой форме не предполагается наличие высшего должностного лица. При комиссионной форме нет разделения властей. Комиссия образуется из выборных лиц - уполномоченных (commissioners), каждый из которых управляет каким-либо отделом городского правительства. В качестве недостатков этой формы называются бесконтрольность и круговая порука, отсутствие необходимого опыта, отстаивание комиссионерами интересов только своих отделов, дестабилизация и отсутствие сотрудничества.

. Форма «совет - менеджер» преобладает на западе и в некоторых южных штатах. Для этой формы характерно назначение советом на определенный срок профессионального чиновника - менеджера. Он подбирает необходимых лиц на важнейшие посты в муниципальном аппарате, разрабатывает программу его деятельности и контролирует ее реализацию. За советом остаются полномочия по принятию постановлений по наиболее важным вопросам стратегического характера, установлению уровня налогов и утверждению бюджетных ассигнований.

. Форма «мэр - совет» впервые появилась в 1835 г. В целом функции выборного руководителя аналогичны функциям менеджера из предыдущей формы, но выборный руководитель имеет еще и формальный статус главы территории. Его политическая роль и влияние значительно выше. Он наделяется правом вето на решения совета графства, имеет полномочия предлагать на рассмотрение совета основные направления политики графства, выступать от имени графства с публичными заявлениями. Форма «мэр - совет» воспроизводит построение органов федерации и поэтому носит условное название федеральной. Известны две разновидности этой модели (по аналогии с президентской республикой и парламентской): «сильный мэр - слабый совет», «слабый мэр - сильный совет».

Эти и другие признаки позволяют говорить о наличии системы сдержек и противовесов в отношениях исполнительного и представительного органов.

Все многообразие форм и методов административного контроля штатов над органами местного самоуправления можно разделить на два типа - прямой и косвенный. К прямому типу контроля американская теория и практика относит требования о предварительном одобрении штатом действий местных органов управления; назначение или смещение штатом местных должностных лиц; издание распоряжений и указов, обязательных для органов местного самоуправления; поддержание различных стандартов путем осуществления штатом инспекций; временную замену местной администрации штатным агентом; передачу функций местного управления администрации штата.

Судебный контроль штатов над местным управлением осуществляется путем вынесения судами штатов или местными судами (они входят в судебную систему штатов) следующих основных решений: судебного приказа должностному лицу органа местного управления о выполнении требований истца; судебного запрета решения или иного незаконного действия местных органов и их должностных лиц.

2.2 Особенности местного самоуправления в Великобритании

В Великобритании зародилась так называемая англосаксонская система местного управления. Эволюция британской системы местного управления имеет длительную историю. Эта система вырастала на основе королевских хартий, предоставлявших городам и общинам привилегии в решении местных вопросов и в отношениях с феодалами - собственниками земли. В Великобритании в соответствии с Законом «О местном управлении» от 1972 года, территория Англии и Уэльса непосредственно подразделяется на 52 графства (44 - в Англии и 8 - в Уэльсе). Из них 6 графств в Англии, отличающиеся особенно высокой степенью урбанизации, имеют статус метрополитенских графств. В Великобритании крупногородские агломерации именуются конурбациями. Территория графств делится на округа. Всего создано 36 округов в метрополитенских и 333 округа в прочих графствах, из них 37 в Уэльсе. Население округа составляет в среднем 335 тыс. человек в округах метрополитенских графств и около 100 тыс. человек в прочих округах.

Всем округам предоставлен одинаковый статус, хотя некоторые из них могут получить по королевской хартии название «город» («сити» или «борроу»). Округа, получившие такой титул, каких-либо специальных функций не получают, хотя могут использовать символы своего достоинства, например назначать церемониальных чиновников и т. д.

На территории всей страны существует два, а иногда и три уровня местного управления. В каждой из этих единиц, за исключением некоторых приходов и общин, есть органы управления - советы, которые парламент наделяет специальными полномочиями. Все функции местного управления распределяются между советом графства и советом округа. Если система местного управления имеет трехуровневый вид, то функции делятся между советом графства, советом округа и приходским (общинным) советом либо собранием прихода (общины). Разграничением полномочий занимается парламент, причем парламент рассматривает взаимоотношения между органами всех уровней местного управления скорее как партнерство, чем как иерархию.

В ведении совета графства находятся: все дороги, за исключением магистральных дорог и мостов (магистральные дороги и мосты над ними находятся в ведении Министерства по охране окружающей среды); образование и библиотеки (в конурбациях за них отвечают не графства, а округа-метрополии); планирование в городе и графстве; социальные службы; пожарная охрана; полиция; музеи и художественные галереи; трудоустройство молодежи; продовольствие и медикаменты, а также некоторые службы по защите интересов потребителей; парки и места отдыха; уборка мусора; мелкие акционерные компании.

В ведении советов округов находятся: борьба с шумом и здравоохранение; жилищное строительство; городское и сельское планирование; зрелища и реклама; сбор мусора; кладбища; фабрики и учреждения; налогообложение.

В ведении советов приходов (общин) находятся: распределение земельных участков; пешеходные дорожки; погребение; местности для отдыха; земли под кладбища; автобусные стоянки. Там, где нет приходов, их функции, перечисленные выше, выполняют округа. В Англии графства в конурбациях имеют меньше функций, чем где-либо еще. В частности, службы здравоохранения и образования подчиняются советам округов.

. Дискреционные функции. Многие из обычных функций местных органов являются обязательными. Сюда, например, относится контроль за опорожнением мусорных ящиков и содержанием в удовлетворительном состоянии дорог. Иная деятельность не является обязательной, т. е. рекомендованной к исполнению. Сюда относятся функции, связанные с выдачей дотаций молодежным клубам, ремонтом домов.

. Функции, возникающие на основании адаптивных законов. Адаптивные законы - это законы, подлежащие одобрению того района, на который распространяется его действие. К ним относятся различные положения в Законе «О публичном здравоохранении» Великобритании от 1907 года, Законе «Об аренде» Великобритании от 1968 года. В соответствии с адаптивными законами органы местного управления могут приобретать дополнительные функция (как обязательные, так и рекомендованные).

. Функции, содержащиеся в местных актах. Может случиться, что орган местного управления, ведущий предпринимательскую деятельность, не удовлетворен имеющимися у него дискреционными полномочиями и предписаниями адаптивных законов. Он может получить новые полномочия, например по содержанию муниципального банка или прачечной. Если в статусе нет указания на возможность осуществления такого рода функций, местный орган может подать в парламент билль об издании парламентом соответствующего местного закона. Это право было предоставлено местным органам Законом «О местном самоуправлении».

. Функции, содержащиеся в подзаконных актах. Местный орган может приобрести новые полномочия путем издания подзаконного акта или приказа, например о принудительном приобретении земли. На такие действия он обязан получить согласие соответствующего министерства.

. Делегированные функции. Местные органы могут быть наделены новыми функциями на основании разрешения некоторых других органов, по большей части совета графств. В основе структуры органов местного управления лежит строение прежних муниципальных корпораций. Структура советов одинакова, и нет разницы между советом графства и советом округа. Тот и другой являются корпорациями в соответствии с Законом 1972 г. и главными советами. Совет является корпоративным органом и состоит из председателя и советников.

Если округ является городом, то председатель называется мэром. Председатель совета ежегодно избирается на собрании совета из числа советников. Обычный срок службы составляет один год. Если председатель остается членом совета нового созыва, то он может быть переизбран. Председатель может получать жалованье, «какое совет сочтет разумным», возмещающее его служебные расходы. Председатель присутствует на заседаниях совета, возглавляет его, т. е. выполняет обычные обязанности председателя собрания, поддерживает порядок. Кроме мелких обязанностей, связанных с выборами, председатель не имеет специально установленных законом функций. Формально председатель совета округа наделен правом старшинства в совете и подчиняется только королевской прерогативе. Поэтому в вопросах старшинства председатель должен уступать только суверену, членам королевской семьи и лорду - наместнику графства.

Мэр города (city) не имеет специального титула, но иногда он может именоваться лорд-мэром, а в Лондоне, Йорке и Кардиффе (в Англии и Уэльсе) лорд-мэр имеет право добавлять к своему званию слово «достопочтенный». Ни одно из названий этих должностей не оказывает юридического воздействия на полномочия их обладателя или совета, который он возглавляет.

Советники избираются на четыре года. Одна треть постоянного числа советников сменяется каждый избирательный год. Какого-то определенного указания о числе советников нет, но их число в каждом графстве или округе определяется: в соответствии с числом избирательных округов, границы которых по предложению специальной комиссии определяет государственный секретарь. Число членов совета может превышать 100 человек.

Главные советы сами определяют программу своей деятельности, хотя иногда парламент обязывает их принять к рассмотрению некоторые вопросы. Работают советы на сессиях. Обычно основные функции они делегируют комиссиям, которые, собственно, и готовят решения, прорабатывают вопросы, осуществляют контрольные функции. Деятельность советов сводится к утверждению решений комиссий и выдаче им рекомендаций.

В каждом совете есть регламент по структуре, составу, штату и полномочиям комиссий. Существует два вида комиссий:

) вертикальные комиссии, ведающие отдельными отраслевыми вопросами;

) горизонтальные комиссии, осуществляющие определенные функции по координации работы этих комиссий и органов управления.

Кроме органов местного управления, в Великобритании есть еще две формы: публичные корпорации и органы типа ad hoc. Ни законодательство, ни суды не пытались дать определение понятия «публичная корпорация». Основные черты публичных корпораций:

) наличие индивидуальной корпоративной правосубъектности, предоставленной ей статутом или по патенту, выданному на основании королевской прерогативы;

) наличие круга обязанностей управленческого характера, закрепленных в учредительном статуте или патенте (причем полномочия корпорации распространяются на территорию всей страны или значительной ее части);

) обладание независимостью от центрального правительства и способностью действовать от своего имени (наличие права самостоятельно решать все задачи, за исключением вопросов общей политики).

В качестве примера можно привести публичную корпорацию «Управление британских железных дорог» в транспортной отрасли промышленности. Учредительным статутом является Закон о транспорте Великобритании от 1962 года. Корпорация состоит из председателя, двух вице-председателей и 10-16 членов, которые назначаются государственным секретарем по транспорту. Члены корпорации должны иметь определенную квалификацию и получают жалованье. Основная функция - предоставление транспортных услуг.

Органы ad hoc являются специальными корпоративными органами, создаваемыми для решения узких управленческих задач - здравоохранение, транспорт, охрана водных бассейнов, дорожное дело и др. Они могут создаваться только органом, уполномоченным на то законом. Это объединенные органы управления.

2.3 Особенности местного самоуправления во Франции

В настоящее время Франция - унитарное государство с высокой степенью централизации. Одной из особенностей системы местного управления во Франции было совмещение государственного и местного управления в пределах одних и тех же административно-территориальных единиц. В настоящее время регионы, департаменты и коммуны относятся к системе местного управления. Но даже самим французам не всегда ясно разграничение полномочий между государством и выборными органами местного управления. Есть закон о передаче полномочий от одного уровня другому. Бывает, что одни и те же вопросы в одних регионах решают выбор-

ные органы, в других - представители власти.

Департаменты как органы местного управления существуют с 1838 г. Руководящим органом департамента как местного органа управления является генеральный совет, избираемый населением кантонов сроком на шесть лет. Кантоны - объединения нескольких коммун, они являются избирательным округом по выборам департаментских органов местного управления. От каждого кантона избирается один генеральный советник.

Исполнительным органом генерального совета выступают департаментская комиссия, которая выполняет свои функции постоянно (генеральный совет работает только на сессиях). Комиссия состоит из 4-7 человек. В нее не могут входить ни депутаты, ни сенаторы, ни мэры административного центра департамента. Департаментская: комиссия заседает в присутствии префекта или его представителя.

На уровне коммуны схема управления в целом аналогична. Во главе коммуны как государственного округа стоял супрефект, назначаемый правительством. Высший орган коммуны как органа местного управления - муниципальный совет, избираемый также на шесть лет. Число членов муниципального совета колеблется от 9 до 69 человек в зависимости от населения коммуны.

Мэр и его заместители избираются муниципальным советом из числа своих членов. Мэр олицетворяет исполнительную власть коммуны и не несет ответственности перед своим муниципальным советом.

Муниципальный совет является органом общей компетенции. В его полномочия входят:

организация публичных служб коммуны;

управление имуществом коммуны, приобретение и продажа муниципальной собственности;

представительство в органах, управляющих публичными учреждениями коммуны;

решение вопросов по проведению общественных работ и по содержанию коммунальных работ;

разработка и принятие бюджета коммуны;

создание и ликвидация должностей коммунальных служащих. Контроль за законностью любого решения муниципального совета комиссар Республики.

Полномочия мэра заключаются в следующем: доводить до сведения населения коммуны законы и обеспечивать их выполнение; принимать участие в пересмотре избирательных списков, наборе в армию; исполнять функции служебной помощи и функции по ведению актов гражданского состояния; подготавливать решения муниципального совета; исполнять решения, приобретшие обязательный характер.

Одним из достоинств французской системы управления является доскональная проработка вопросов государственной службы. В стране не принято выделять муниципальную службу, она рассматривается как разновидность государственной. Во Франции существует три типа госу-дарственной службы: государственная служба верхнего эшелона; государственная служба на уровне территорий (местная государственная служба); служба в системе здравоохранения.

Заключение

Весь рассмотренный и проанализированный свидетельствует о том, что местное управлений представляет собой сложный механизм, который, в определенной степени автономен (что выражается в выборности местных представительных органов, наличии у них своего исполнительного аппарата, институте муниципальной собственности и т.д.), функционирует под контролем центральных властей и в значительной степени -работает вместе с государственным механизмом, выполняя многие функции, имеющие общенациональное значение, число которых увеличивается с расширением социальных функций современного государства.

Зарубежный опыт организации муниципальных учреждений свидетельствует о том, что там сочетается местное самоуправление и государственное управление на местах, учитываются исторические, демографические, географические особенности той или иной страны, формы правления государственного устройства, политический режим, правовая система и другие факторы.

Список использованной литературы

1.Закон «О публичном здравоохранении» Великобритании от 1907 года - Юридический вестник - 2006 - 23 июня №6

.Конституция Италии, принятая Учредительным Собранием от 1948 года (статья 130) - Сборник Конституций зарубежных государств - 2003 -статья 130

.Закон «О транспорте» Великобритании от 1962 года - Administrative low by Willam Wade - 1998 - 3 июня - №6 - С.158-172

.Закон «Об аренде» Великобритании от 1968 года - Комерсанть и Власть - 2007 - 11 июня - №22

.Закон «О местном самоуправлении» Великобритании от 1972 года - Собрание законодательства - 1999 - 11 апреля - №44

.Европейская хартия о местном самоуправлении принятая Постоянной конференцией местных и региональных органов власти Европы от 15 октября 1985 года - Собрание законодательства - 1999 - 11 апреля - №36

.Взаимодействие представительных и исполнительных органов в системе городского управления, Белораменский В. В. / Вестник СПбГУ. Сер. 6. 1993.Вып. \;Шугрина Е. С. Организационно-правовые формы местного самоуправления//Материалы XXXII Межвузовской научной студенческой конференции. Новосибирск, 1994.- С. 24, 25.

.Местные органы в политической системе капитализма. М., 1985. - С. 26,27.

.Местное самоуправление в зарубежных странах: информационный обзор / Норма - Инфра М, Москва, 2004. - С. 2-42.

.Местное самоуправление: сб. нормативных актов. М., 2003.- С. 30.

.Баглай Н.В., Конституционное право зарубежных стран / Норма - Инфра М, Москва,- 2008. - 358 с.

.Барабашев Г. В., Местное самоуправление / Проспект, Москва, - 2005.- 122 с.

.Баранчиков В. А. Муниципальное право / Ростов н/Д: Феникс, - 2002. - 356 с.

.Васильев В. И. Местное самоуправление / М.: Юристъ, - 2002. - 542 с.

.Гладышев А. Г. Правовые основы местного самоуправления / М.: Юристъ - 2003. - 247 с.

.Глущенко П. П., Пылин В. В. Муниципальное право / Норма - Инфра М, Москва, - 2005. - 365 с.

.Ковешников Е.М., «Муниципальное право» / Норма - Инфра М, Москва, - 2005. - 478 с.

.Коваленко А. И. Муниципальное право / М.: Юристъ, - 2002 , - 468 с.

.Токвилъ А., О демократии в Америке / Проспект, Москва, - 2006. - 643 с.

.Шугрина Е. С., Муниципальное право / Проспект, Москва, - 2007. - 567 с.

Похожие работы на - Местное самоуправление в зарубежных странах

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!