Монтаж мостовых кранов

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    650,61 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Монтаж мостовых кранов


Контрольная работа

Монтаж мостовых кранов

Введение

смета монтаж кран

Широкое распространение мостовых кранов - одного из средств механизации производственных операций, погрузочно-разгрузочных работ - требует усовершенствования их конструкций, повышения производительности, эксплуатационной надежности и долговечности, а также снижение веса на единицу грузоподъемности или производительности.

К мостовым кранам общего назначения относятся краны, предназначаемые для работы с разнообразными грузами имеющие в качестве грузозахватных органов грузовые крюки. Иногда эти краны, в отличии от кранов, снабженных специальными грузозахватными устройствами (грейферами, магнитами и т.д.), называют крюковыми кранами. Статистическими исследованиями [132] установлено, что крюковые краны составляют около 2/3 всех эксплуатируемых мостовых кранов.

Штучные грузы, предназначаемые для подъема и перемещения таким краном, навешивают на крюк при помощи стропов (канатных или цепных) или различных специальных захватов.

При необходимости перемещения мелких штучных грузов, сыпучих материалов или жидкостей на крюк навешиваются контейнеры, ящики, ковши и т.д.

Рассмотрим на примере кран мостовой электрический общего назначения грузоподъемностью 5, 10, 16, 16/3,2, 20, 20/5 тонн 41717-02РЭ.

1. Общая характеристика оборудования

Краны мостовые электрические предназначены для перемещения различных грузов на складах, в цехах производственных помещения и на открытых площадках в пределах III ветрового района по ГОСТ 1451, в районах с сейсмичностью до 6 баллов включительно по СНиП II-7 для работы в интервалах температур окружающего воздуха в пределах от минус 40 до плюс 400 С.

Кран не предназначен для работы в условиях повышенной агрессивности атмосферы и повышенной концентрации вредных веществ, во взрыво- и пожароопасных средах, для перегрузки материалов, свыше 3000 С, ядовитых и взрывчатых веществ и других опасных грузов.

К основным параметрам крана относятся: грузоподъемность, пролет, база, высота подъема крюка, скорость подъема груза, скорость передвижения крана и тележки, колея и база тележки, режим работы, вес крана и тележки.

Грузоподъемность (в тоннах) - максимальный вес поднимаемого краном груза. В нее включается и вес навешиваемого на крюк грузозахватного устройства или тары. Грузоподъемность является определяющим параметром для монтажных кранов и кранов, используемых в ремонтных и сборочных цехах. Для кранов, предназначенных для погрузочно-разгрузочных работ или для обслуживания технологических процессов, определяющим параметром, кроме того, является их производительность.

Пролетом крана (в метрах) называется расстояние между плоскостями, проходящими через середины его колес (или между осями рельсов). У тележки это же расстояние называется колеей.

База крана или тележки (в метрах) - расстояние между осями колес (или балансиров) с одной стороны моста (или тележки).

Высотой подъема (в метрах) называется расстояние между нижним и верхним положениями крюка.

Мостовые краны делятся на два типа: двухбалочные и однобалочные. Тип моста определяет и конструкцию тележки. В первом случае применяются либо опорные тележки, т.е. такие, у которых низшая точка колеса, находящаяся в контакте с рельсом, является низшей точкой тележки, либо подвесные тележки с колесами, располагаемыми выше нижней плоскости тележки. Во втором случае тележки выполняются консольными и опорными.

2. Общий вид и кинематическая схема

Рис. 1. Общий вид крана мостового электрического общего назначения.

- мост, 2 - механизм передвижения крана, 3 - тележка, 4 - кабина управления, 5 - кабина вспомогательная, 6 - токоподвод тележки, 7 - электрооборудование, 8 грузозахватный орган (крюковая подвеска), 9 - электродвигатель, 10 - колесо приводное, 11 - вал с обоймой и втулкой зубчатой, 12 - вал с обоймой и втулкой зубчатой, 13 - редуктор, 14 - тормоз.

Рис. 2 Тележка крановая

Мост крана представляет собой жесткую металлическую сварную конструкцию, состоящую из двух пролетных (главных) и двух концевых балок коробчатого сечения, опирающихся на ходовые колеса, которые приводятся в действие механизмом передвижения.

Механизм передвижения крана устанавливается на рабочей площадке моста крана и осуществляет передвижение последнего по подкрановым путям. Механизм передвижения крана состоит из двух приводных и двух холостых колес, которые при помощи букс закреплены к концевым балкам; а также привода ведущих колес.

Кабина управления краном предназначена для размещения аппаратов управления механизмами крана и является рабочим местом крановщик.

Кабина вспомогательная предназначена для осмотра и обслуживания главных троллеев и токоприемников; и представляет собой площадку с перильным ограждением, подвешивается к рабочей площадке моста крана. Вход во вспомогательную кабину осуществляется через люк в рабочей площадке.

3. Порядок монтажа и наладки оборудования

Монтаж механической части

Все виды работ по установке и монтажу крана должны выполняться в строгом соответствии с проектом производства работ и технологией, в которых отражаются основные мероприятия по технике безопасности с учетом конкретных условий места, а также действующих правил по технике безопасности.

Перед началом монтажа необходимо проверить комплектность поступившего оборудования. Наружным осмотром установить дефекты, которые могли появиться в результате транспортирования, небрежной разгрузки и неправильного хранения.

Объектами монтажа крана являются главные и концевые балки, тележка, кабина крановщика, кабина вспомогательная (люлька), электрооборудование и приборы безопасности.

Монтаж мостового крана необходимо проводить по узлам в такой последовательности:

Ø сборка моста, тележки, кабины крановщика, электрооборудования, приборов безопасности и других составных частей в наземных условиях (на нулевой отметке);

Ø  проверка механизма передвижения крана и механизмов тележки;

Ø  строповку и подъем моста крана на подкрановые пути;

Ø  подъем тележки и установка ее на мосту;

Ø  подъем кабины крановщика и соединение ее с мостом;

Ø  навешивание грузоподъемных приспособлений;

Ø  монтаж электрооборудования крана;

Ø  окончательная наладка и регулировка всех механизмов и узлов, регулировка тормозов, конечных выключателей согласно их инструкциям;

Ø  испытание механизмов крана вхолостую, под пониженной и номинальной нагрузкой;

Ø  первоначальное освидетельствование в соответствии с Правилами Госгортехнадзора (при удовлетворительных результатах испытаний);

Ø  окраска крана.

В зависимости от массы монтируемого крана, грузоподъемности монтажных подъемно-транспортных средств монтируемый кран на подкрановые пути можно поднимать полностью собранным. Сборка моста заключается в стыковке главных и концевых балок посредством накладок и соединении их болтами. Концевые балки в сборе с колесами должны быть выставлены на закрепленном на подкладках, строго выверенном по длине пролета крана на участке временных путей и подведены в стыки с главными балками.

После монтажа моста крана производится сварка узлов соединения главных и монтажных балок, а также производится приварка площадок крана к накладкам, расположенным на нижних поясах концевых балок.

Монтаж электрооборудования производится следующими этапами:

Ø подготовка электрооборудования к монтажу;

Ø  установка электрооборудования;

Ø  монтаж электропроводок;

Ø  монтаж заземления;

Ø  наладка и опробование работы электрооборудования крана.

Испытания и наладка

При подготовке крана к работе следует выполнять следующие правила безопасности:

а)       наладочные работы и испытания производить при установленных кожухах на приводных валах, наличии крышек на клеммных коробках и закрытых дверях электрошкафов;

б) между персоналом, производящим наладку и испытания, и оператором обеспечить связь с помощью сигналов «Выключить», «Включить», «Вперед», «Назад», «Вверх», «Вниз» и др.;

в)      до подачи напряжения на главные троллеи необходимо убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов на подкрановых путях;

г)       при выполнении наладочных работ необходимо соблюдать требования Правил Госгортехнадзора, «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ)».

Проверить наличие смазки в редукторах, зубчатых муфтах, подшипниках и шарнирах. Осмотреть резьбовые соединения, металлоконструкции крана, подкрановые и подтележечные пути, блокировочные устройства и убедиться в правильности крепления кабины. Произвести обкатку механизмов передвижения крана, тележки и подъема вхолостую в течении 10 минут в каждую сторону и проверить надежность крепления электродвигателей, редукторов, тормозов и муфт после обкатки, а также степень нагрева подшипников.

Наладочные работы на смонтированном кране условно разбиваются на три этапа.

Первый этап - работы, проводимые без подачи напряжения в схему крана;

Второй этап - работы, проводимые с подачей напряжения только в цепи исправления, защиты и сигнализации;

Третий этап - работы, проводимые после подачи напряжения по постоянной схеме, прокрутка и испытание механизмов.

Первый этап охватывает проверку отдельных элементов электрооборудования и проводов.

Второй этап охватывает проверку под напряжением смонтированного оборудования крана и взаимодействии его элементов. Производится измерение сопротивления изоляции вторичных цепей, проверка правильности смонтированной схемы управления, защиты и сигнализации (прозванивание или опробование под напряжением), подача напряжения на схему управления (вторичные цепи) по постоянной схеме и комплексная проверка всех ее элементов и блокировок.

Третий этап охватывает окончательную проверку и испытание монтажа и наладки электрической части крана.

После опробования всех механизмов кран должен быть подвергнут полному техническому освидетельствованию в соответствии с Правилами Госгортехнадзора. Результаты окончательных испытаний оформляются соответствующими документами.

Сдача в эксплуатацию смонтированного крана разрешается только после регистрации в органах Госгортехнадзора.

Форма сметы на шефмонтаж

СМЕТА НА ШЕФМОНТАЖ_________41717-02РЭ___________________

наименование оборудования

ООО «Западно-уральский крановый завод»

и предприятия - изготовителя

Исходные данные, обоснование, расчет, статьи затрат

Единица измерения

Формула расчета

Данные

Нормативная продолжительность монтажа На основании договора №37 от 01.01.2011 г. наименование утвержденного документа заказчика

дни

А

10

Длительность подготовительных работ по шефмонтажу (подготовка техдокументации, согласование графиков и пр.), 40% от нормативной продолжительности.

дни

Б=0,4А

4

Длительность пусконаладочных и сдаточных работ с оформлением документации, 20% от нормативной продолжительности.

дни

В=0,2А

2

Общая продолжительность шефмонтажа (исходя из п.п. 1, 2, 3,)

дни

Д=А+Б++В=1,6А

16

5. Количество шефперсонала, принимаемое исходя из типа оборудования и имеющего опыт шефмонтажа предприятия по категориям: руководитель шефбригад руководитель группы ст. шефинженер шефинженер

чел.

   Н Ч С Ш

   1 1 1 3

6. Стоимость (на основании ценников или ведомственных единичных расценок на монтаж) одного человеко-дня командированного шефперсонала:


 

 

руководитель шефбригады руководитель группы ст. шефинженер шефинженер

руб.

ЦН ЦЧ ЦС ЦШ

700 550 450 370

7. Общая длительность работ, на которых не- обходимо присутствие шефперсонала соответствующих категорий: руководитель шефбригады руководитель группы ст. шефинженер шефинженер

руб.

   ОН =НД ОЧ = ЧД ОС = СД ОШ = ШД

  16 16 16 48

8. Стоимость участия шефперсонала в шеф- монтаже: руководитель шефбригады руководитель группы ст. шефинженер шефинженер

руб.

  УН = Ц Н ОН УЧ = Ц Ч ОЧ УС = Ц С ОС УШ=Ц Ш ОШ

  11200 8800 7200 17760

9. Общая стоимость шефмонтажных работ

руб.

И=УНЧ+ +УСШ

44960




Заключение

Мостовой кран в целом представляет собой систему, которая состоит из невосстанавливаемых и восстанавливаемых элементов. Первые в случае отказа не могут быть восстановлены в процессе эксплуатации (например, стальной канат, подшипник качения), вторые после отказа могут быть восстановлены и вновь введены в эксплуатацию (например, тормозный накладки, зубчатые полумуфты).

Сокращение сроков ремонта и упрощение обслуживания кранов происходит за счет: стандартизации и нормализации узлов и деталей; применения более прочных и износостойких материалов; упрощение конструкции крана; установки предохранительных и предупреждающих устройств; высокой квалификации и производственного обучения обслуживающего персонала.

Реконструкция, ремонт и монтаж крана с применением сварки, а также наладка приборов безопасности должны производиться организациями, имеющими разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора.

Организация, производящая ремонт, реконструкцию и монтаж с применением сварки, должна иметь технические условия, содержащие указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, нормах браковки сварных соединений и порядке приемки отдельных узлов и готовых изделий, а также о порядке оформления эксплуатационной документации.

Список используемой литературы

1. Мостовые краны общего назначения. Парницкий А.Б., Шабашов А.П. и Лысяков А.Г. изд. 4-е, переработ. и доп. М., изд-во «Машиностроение», 1971, стр. 352

2.       Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ISBN 5-90090-032-0 Оформление ИД «УралЮрИздат», 2007

.        Руководство по эксплуатации 41717-02РЭ, г. Кизел, 2004


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!