Исследование хозяйственной деятельности предприятия ООО 'Дин-Альт'
Содержание
Введение
1. Основные
цели и задачи предприятия
2. Основные
показатели деятельности предприятия
3. Практика
принятия управленческих решений
4. Управление
персоналом и оплата труда
Выводы,
предложения, рекомендации
Список
использованной литературы
Приложения
Введение
В процессе прохождения практики по технологии отраслевого производства
необходимо закрепить знания и умения, полученные за время обучения в институте,
и овладеть инструментарием для решения коммерческих задач в практике торговли и
сферы сбыта. Для решения профессиональных задач надо овладеть методологией
научного исследования коммерческой деятельности и уметь разрабатывать новые
подходы к развитию бизнеса предприятия.
Практика по технологии отраслевого производства направлена на формирование
представления о проблемах, решаемых предприятиями отрасли при работе в условиях
конкуренции, принципах, методах и средствах управления ими.
Целью практики по технологии отраслевого производства является
приобретение навыков для решения профессиональных задач и исследовательских и
аналитических умений.
Для достижения поставленной цели необходимо собрать, обработать и
проанализировать необходимую информацию о состоянии и характере развития
рыночных явлений и проблем коммерции.
Основные задачи практики по технологии отраслевого производства:
· ознакомление со сферами деятельности предприятия;
· изучение специфики организации торгового процесса на
предприятиях разной специализации и размера;
· ознакомление с организационной структурой предприятия;
· знакомство с нормативно-правовой документацией,
регламентирующей деятельность предприятия;
· изучение основных экономических показателей отражающих
специфику предприятия.
Объект прохождения практики - ООО «Дин-Альт» - занимающееся реализацией
услуг в сфере маркетинга.
. Основные цели и задачи предприятия
.1 Организационно-правовая форма и форма собственности
Предприятие ООО «Дин-Альт» - представляет собой общество с ограниченной
ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью "Дин-Альт" расположено
в Сахалинской области. Юридический и почтовый адрес: 693008, г. Южно-Сахалинск,
пр. Победы, 48 (ИНН: 6501179712, код ОКПО: 98751063, код ОКВЭД: 51.17). Место
нахождения общества определяется местом его Государственной регистрации.
Общество создано без ограничения срока деятельности.
Общество создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ,
Налоговым кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной
ответственностью». ООО «Дин-Альт» является юридически лицом и строит свою деятельность
на основании Устава и действующего законодательства РФ.
ООО «Дин-Альт» - это хозяйственное общество, учрежденное одним лицом,
которое отвечает по обязательствам общества только в пределах стоимости
внесенных им вкладов. Имущество, включая уставный капитал, принадлежит обществу
как юридическому лицу. Капитал общества делится на доли, паи участников. В
Обществе ООО «Дин-Альт» действует двухзвенная система управления: высшим
органом управления общества является общее собрание учредителей, которому подчинен
исполнительный орган общества, представленный единоличным исполнительным
органом общества (генеральным директором), которые осуществляют руководство
текущей деятельности общества.
Форма
собственности ООО "Дин-Альт" - частная, т.е. предприятие является
коммерческой организацией
<#"514337.files/image001.gif">
Рис 1 - Местонахождение ООО «Дин-Альт»
Установочная площадь ООО «Дин-Альт» составляет 56 мІ - площадь зала для
принятия клиентов, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки,
демонстрации товаров.
Степень эффективности использования площади зала определим путем расчета
коэффициента установочной площади по следующей формуле:
,
Где
Ку - коэффициент установочной площади;у - установочная площадь, мІ;т.з -
площадь торгового зала, мІ.
Рассчитаем
коэффициент установочной площади для ООО «Дин-Альт»:
= 0,4 мІ
ООО
«Дин-Альт» устанавливает на свои услуги рыночные цены согласно расчета.
Таблица 1
Уровень цен товарных видов продукции (услуг) на ООО «Дин-Альт», сравнение
их с себестоимостью в 2008 г.
Вид продукции
|
Цена ед. продукции, руб.
|
Себестоимость ед. продукции, руб.
|
Разница цены и затрат, руб.
|
Себестоимость, тыс. руб.
|
Выручено, тыс. руб.
|
Прибыль, убыток, тыс. руб.
|
Организация рекламной компании
|
165,4
|
204,8
|
-39,4
|
2949
|
2381
|
-568
|
Полиграфия
|
448,4
|
167,8
|
280,6
|
408
|
1090
|
682
|
Наружная реклама, рекламные конструкции
|
1410,5
|
3315,6
|
-1905,1
|
5872
|
2498
|
-3374
|
Корпоративная и промо одежда, рекламный текстиль
|
342
|
278
|
64
|
3660
|
4497
|
837
|
Рекламные бизнес-сувениры и подарки
|
3000
|
3666,6
|
-666,6
|
11
|
9
|
-2
|
Итого
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
-2425
|
О производстве Дин-Альт можно сказать, что в течение трех лет оно
приносило и убыток, и прибыль. В 2008 году убыток составил 2 тыс. руб. В 2009 и
2010 годах наблюдалась прибыль, которая составила 6 тыс. руб. и 5 тыс. руб.
соответственно. Наибольшая цена на этот вид продукции была в 2008 году. - 3000
руб. за единицу.
Таблица 2
Уровень цен товарных видов продукции на ООО «Дин-Альт», сравнение их с
себестоимостью в 2009 г.
Вид продукции
|
Цена ед. продукции, руб.
|
Себестоимость ед. продукции, руб.
|
Разница цены и затрат, руб.
|
Себестоимость, тыс. руб.
|
Выручено, тыс. руб.
|
Прибыль, убыток, тыс. руб.
|
Организация рекламной компании
|
236,6
|
224,9
|
11,7
|
4277
|
4500
|
223
|
Полиграфия
|
492,8
|
128,6
|
364,2
|
125
|
479
|
354
|
Наружная реклама, рекламные конструкции
|
2009,3
|
2951,1
|
-942,8
|
3202
|
2179
|
-1023
|
Корпоративная и промо одежда, рекламный текстиль
|
536,4
|
456,6
|
79,8
|
4544
|
5234
|
690
|
Рекламные бизнес-сувениры и подарки
|
1900
|
1400
|
500
|
14
|
19
|
5
|
Итого
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
249
|
Таблица 3 - Уровень цен товарных видов продукции на ООО «Дин-Альт»,
сравнение их с себестоимостью в 2010 г.
Вид продукции
|
Цена ед. продукции, руб.
|
Себестоимость ед. продукции, руб.
|
Разница цены и затрат, руб.
|
Себестоимость, тыс. руб.
|
Выручено, тыс. руб.
|
Прибыль, убыток, тыс. руб.
|
Организация рекламной компании
|
160
|
216
|
-56
|
3030
|
2244
|
-786
|
Полиграфия
|
580
|
353
|
227
|
100
|
164
|
64
|
Наружная реклама, рекламные конструкции
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Корпоративная и промо одежда, рекламный текстиль
|
3533
|
2618
|
915
|
5572
|
4129
|
-1443
|
Рекламные бизнес-сувениры и подарки
|
652
|
532
|
120
|
6714
|
8233
|
1519
|
Организация рекламной компании
|
2500
|
2780
|
-180
|
15
|
21
|
6
|
Итого
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
-640
|
В 2010 году наибольшую прибыль ООО «Дин-Альт» получило от рекламных
бизнес-сувениров и подарков, она составила 1519 тыс. руб. Это положительно
отразилось на общей прибыли предприятия. Низкий уровень дохода связан с тем,
что многие виды продукции приносили убыток, а производство корпоративной и
промо одежды, рекламного текстиля приносило урон хозяйству в течение трех лет.
Если говорить об итоговой прибыли товарных видов продукции на ООО «Дин-Альт»,
можно сказать, что было больше убытков - в 2008 и 2010 годах. Лишь в 2009 году
предприятие получило прибыль, которая составила всего 249 тыс. руб.
Расчет складывается из: амортизационных отчислений; затрат на капитальный
ремонт; накладных расходов; нормы прибыли.
Накладные расходы включают: расходы на электроэнергию, отопление,
коммунальные; расходы управленческого персонала; канцелярские расходы;
Размер прибыли определяется исходя из суммы необходимых платежей и
средств для развития ООО «Дин-Альт».
Организационная структура работников службы маркетинга представлена на
Рисунке 2, где обозначения: начальник маркетингового отдела, менеджер по
контрактам (их в отделе три человека), Менеджер по работе с клиентами (1)- по
сбору заявок, менеджер по работе с клиентами (2)- по обработке заказов,
бухгалтер (1)- по подготовке сопроводительной документации, бухгалтер (2)- по
учёту расчёта покупателей за поставленную продукцию.
Служба маркетинга выполняет следующие функции: сегментация рынка и
планирование рекламы; учёт и контроль выполнения договоров; разработка плана
отгрузки товара клиентам; определение каналов сбыта; стимулирование сбыта;
информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товара; установление
обратной связи с потребителями и регулирование.
Деятельность отдела осуществляется посредством выполнения определённых
действий.
Рис 2 - Организационная структура службы маркетинга
1) Сбор заказов. Т.е. изначально в ООО «Дин-Альт» поступает заказ от
покупателей желающих приобрести продукцию. Он производится через факсимильное
сообщение, через телефонограмму, через менеджеров по контрактам. Заявки
собираются и обрабатываются за сутки до выпуска продукции.
2) Обработка заказов. Подготовка накладных, счетов-фактур, сертификатов и
других сопроводительных документов.
3) Определение дизайна. Разработка экономичных и с минимальным сроком
изготовления дизайна.
) Обработка заявки цехом, т.е. приготовление продукции, и её
складирование.
) Изготовление продукции в производственном отделе.
Предприятие использует как прямой канал сбыта, так и через посредников.
Также сбыт товаров осуществляется напрямую клиенту.
Независимые розничные торговцы - торговцы, которые продают товары
непосредственно конечным пользователям. Они приобретают права собственности на
продаваемые товары, и их вознаграждение равно торговой наценке, которую они
платят за товар, и ценой, по которой они его перепродают.
ООО «Дин-Альт» действует по стратегии интенсивного сбыта рекламных услуг,
так как использует максимально возможное число представительств компании. Эта
стратегия максимально подходит для предприятия, с учетом конкуренции на рынке
рекламной продукции.
Недостаток этой стратегии в том, что затруднён контроль всего рынка,
имидж марки компании трудно поддерживать.
Анализ динамики доли рынка позволит определить наиболее перспективные
районы реализации продукции, и сделать корректировку по сегментам рынка.
Таблица 4
Анализ динамика доли рынка 2008 - 2010 гг, тыс. руб.
Рынки сбыта
|
2008г
|
2009г
|
2010г
|
Среднегодовой темп роста (снижения)
|
|
шт
|
Уд/вес%
|
шт
|
Уд/вес%
|
шт
|
Уд/вес%
|
|
Южно- Сахалинск
|
118.8
|
31,8
|
164.9
|
38,9
|
187.5
|
34,8
|
6%
|
Корсаков
|
42.3
|
16,1
|
64.5
|
17,1
|
69.1
|
17,2
|
3%
|
Невельск
|
51.4
|
16,1
|
60
|
19,2
|
78.3
|
18,3
|
4%
|
Долинск
|
33.8
|
11,1
|
49.4
|
9,2
|
39.4
|
11,6
|
1%
|
Холмск
|
92.2
|
24,7
|
56.7
|
15,5
|
44.4
|
17,8
|
4%
|
Всего произведено:
|
394.5
|
100%
|
481.7
|
100%
|
515.9
|
100%
|
14.6
|
В. Т. реализовано
|
338.5
|
85.8%
|
395.5
|
82.1%
|
418.7
|
81.2%
|
11.35
|
Как видно из табл. 4 анализ динамики доли рынка по сегментам (по
географическому признаку) позволяет сделать вывод, что доля в реализации в г.
Южно-Сахалинске имеет постоянный прирост и среднегодовой темп прироста доли
рынка составляет 6% - это является положительной тенденцией и говорит о
правильно выбранных предприятием стратегий на период 2008 - 2010гг., как можно
видеть из рисунке 3., реализация продукции в г. Корсакове также увеличивается с
каждым годом, однако в 2008 и 2010г рост несколько замедлен.
Доля г. Невельска в 2008 - 2010гг стабильна и имеет среднегодовой прирост
в 4%. В г. Долинске в 2009 г по сравнению с 2008г наблюдается прирост, но в
2010г идёт тенденция к снижению - это говорит о появлении новых предприятий,
производящих аналогичную рекламную продукцию в данном регионе, например ООО
«Небоскреб».
Рис
3 - Распределения рынка по районам области
В г. Холмске - тенденция снижения в тыс. руб., а также в процентах к
общей реализации продукции.
Данные анализа динамики доли рынка представлены в табл.5.
По данным из табл. 5 можно сделать вывод, что в 2010 г. предприятие
получило больше прибыли на 2637 тыс. руб.
Наибольший удельный вес среди рынков сбыта имеет г. Южно-Сахалинск. В
2010г по сравнению с 2008г реализация продукции в городе Южно-Сахалинске
принесла больше прибыли на 11453 тыс. руб. В г. Корсакове на 484 тыс. руб. по
сравнению с 2009 годом. В г. Невельске на 210 тыс. руб. В г. Долинске на 1033
тыс. руб., но она нестабильна из за большой конкуренции. В г. Холмске
наблюдается отрицательная тенденция в 2010г к 2008году.
Таблица 5
Анализ динамики доли рынка (тыс. руб.)
Рынки сбыта
|
2008г
|
2009г
|
2010г
|
Откл
|
|
тыс.руб
|
Уд/вес%
|
тыс.руб
|
Уд/вес%
|
тыс.руб.
|
Уд/вес%
|
2010/2009, тыс.руб
|
Южно- Сахалинск
|
8210
|
31,8
|
11776
|
38,9
|
11453
|
34,8
|
323
|
Корсаков
|
4157
|
16,1
|
5177
|
17,1
|
5661
|
17,2
|
484
|
Невельск
|
4157
|
16,1
|
5813
|
19,2
|
6023
|
18,3
|
210
|
Долинск
|
2866
|
11,1
|
2785
|
9,2
|
3818
|
11,6
|
1033
|
Холмск
|
6429
|
24,7
|
4723
|
15,5
|
5956
|
17,8
|
1233
|
Всего:
|
25819
|
100%
|
30274
|
100%
|
100%
|
2637
|
Таким образом, организация сбыта рекламной продукции в ООО «Дин-Альт»
действует по стратегии интенсивного сбыта, так как использует максимально
возможное число точек в районах нашей области, путём использования максимально
возможного числа точек и широкого ассортимента. Эта стратегия максимально
подходит для ООО «Дин-Альт». Негативной стороной можно считать отрыв
производства рекламной продукции от ее реализации, а это прямое указание на
неудовлетворительную работу отдела маркетинга.
В качестве мероприятий по совершенствованию маркетинго-сбытовой политики
предприятия можно предложить следующие:
· Реорганизация службы маркетинга предприятия;
· Увеличения рекламной продукции за счет автоматизации
производства;
· Маркетинговые исследования и стимулирование сбыта рекламной
продукции.
Внедрение всех предложенных автором мероприятий в значительной степени
поспособствует увеличению объёмов продаж и как следствие уменьшения остатков
готовой продукции отсюда и прибыли предприятия.
.2 Организационная структура предприятия
Организационная структура ООО «Дин-Альт» представлена на рисунке 4.
Рис 4 - Организационная структура управления «Дин-Альт»
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя директор.
Линейные связи обеспечивают подчинение по вертикали, иерархию. Во главе каждого
подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и
осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, несут
полную ответственность за результаты функционирования.
Достоинством такой структуры управления являются:
· высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление
конкретных функций;
· расширение возможностей линейных руководителей по
оперативному управлению производством в результате их высвобождения от
подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности.
Директор действует на основании устава ООО и в соответствии с применимым
законодательством.
Директор ООО «Дин-Альт»:
· Осуществляет контроль за текущей хозяйственной деятельностью ООО
«Дин-Альт», издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности ООО «Дин-Альт».
· Распоряжается в пределах своей компетенции имуществом ООО
«Дин-Альт».
· Заключает сделки от имени Компании в пределах, определенных в
доверенности. В договорах, заключаемых директором, указывается, что они
заключены от имени ООО «Дин-Альт».
· Открывает расчетные и иные счета ООО «Дин-Альт» в банках.
· Представляет интересы Компании во всех организациях и
учреждениях.
· В качестве директора издает приказы и распоряжения,
обязательные для всех сотрудников ООО «Дин-Альт».
· Утверждает положение о работе с документами и отчетностью ООО
«Дин-Альт», дисциплинарной ответственности сотрудников.
· Нанимает и увольняет сотрудников ООО «Дин-Альт». Заключает
трудовые договоры (контракты) от имени Компании (включая договор с главным
бухгалтером) выносит поощрения и налагает взыскания на работников ООО
«Дин-Альт».
· Осуществляет другие действия, необходимые для достижения
целей деятельности Компании.
Для оценки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Дин-Альт» может
привлекаться аудитор (на основе договора с аудиторской фирмой).
Система управления качеством услуг в ООО «Дин-Альт» включает в себя
несколько аспектов. Во-первых, это управление деятельностью ООО «Дин-Альт»,
упорядочение и улучшение его функционирования, а также увеличение его
пропускной способности.
Во-вторых, это обеспечение более высокого качества продукции (работ,
услуг), и как следствие, увеличение конкурентоспособности ООО «Дин-Альт».
Система не допускает осуществления некачественных услуг, а также она имеет
средства убеждающие заказчика или потребителя, что качество для него
гарантировано. Для достижения данной цели на предприятии используется механизм
надёжного всестороннего и полностью управляемого контроля параметров услуг.
В-третьих, это удовлетворение требований нормативных документов. Сюда
можно отнести поддержку требований стандартов серии ISO 9000.
Кроме того, следует отметить, так как основным видом деятельности ООО
«Дин-Альт» является производство и реализация рекламной продукции, в связи с
этим система управления качеством на предприятии представлена следующими
принципами:
· ответственность руководства за деятельность предприятия;
· анализ контрактов;
· управление всей имеющейся на предприятии документацией и
данными;
· закупки и продажа товароматериальных ценностей;
· материально-техническое снабжение;
· контроль за деятельностью предприятия;
· анализ результатов деятельности предприятия.
.3 Основные показатели работы предприятия
По данным таблицы 6 видно, что производство (реализация) услуг ООО
«Дин-Альт» к 2010 году по сравнению с 2009 возросло: в 1-м квартале - на 89%;
во 2-м квартале - на 62 %; в 3-м квартале - на 83%; в 4-м квартале - на 76 %.
Рассчитав годовую динамику производства (реализации) услуг за 2008 -2010
годы видно увеличение производства (реализации) услуг на 78%, хоть и
прослеживаются небольшие отклонения от плана в 2010 году.
Таблица 6
Динамика производства (реализации) услуг ООО «Дин-Альт» поквартально за
2008-2010 годы
Квартал
|
2008г.
|
2009г.
|
2010г.
|
|
|
|
факт
|
план
|
в % к обороту
|
|
сумма, тыс. руб.
|
уд. вес, %
|
сумма, тыс. руб.
|
уд. вес, %
|
сумма, тыс. руб.
|
уд. вес., %
|
сумма, тыс. руб.
|
уд. вес., %
|
% выпол-нения плана
|
2008г.
|
2010г.
|
I
|
63017,9
|
32
|
56950,8
|
31
|
63693,4
|
35
|
64693,4
|
32
|
98,2
|
55
|
89
|
II
|
35541,9
|
19
|
35265,7
|
20
|
14395,2
|
16
|
17395,2
|
18
|
79,8
|
42
|
62
|
III
|
34197,6
|
18
|
24910,0
|
16
|
21508,0
|
17
|
22508,0
|
17
|
89,8
|
48
|
83
|
IV
|
52802,6
|
31
|
58689,5
|
33
|
61662,4
|
32
|
64662,4
|
33
|
87,1
|
52
|
76
|
Итого
|
185560
|
100
|
175816
|
100
|
161259
|
100
|
169259
|
100
|
89,8
|
50
|
78
|
Это может быть связано с физически изношенным оборудованием.
Таблица 7
Динамика структуры производства (реализации) услуг ООО «Дин-Альт» за
2008-2010 годы
Вид услуг
|
2008г.
|
2009г.
|
2010г.
|
|
|
|
факт
|
план
|
в % к обороту
|
|
сумма т. руб..
|
уд. вес,%
|
сумма, т. руб.
|
уд. вес,%
|
сумма, т. руб.
|
уд. вес,%
|
сумма, т. руб.
|
уд. вес,%
|
% вы-полн.ия плана
|
2008г.
|
2010г.
|
Производство рекламной продукции
|
127394
|
95
|
102713
|
95,1
|
106880
|
98,7
|
107958
|
96,8
|
92
|
52
|
81
|
Организация рекламных компаний
|
35474
|
4
|
52987
|
3,5
|
36414
|
0,7
|
41507
|
2
|
27
|
7,6
|
14
|
Прочее
|
22692
|
1
|
20116
|
1,4
|
17965
|
0,6
|
19794
|
1,2
|
44
|
26
|
32
|
Итого
|
185560
|
100
|
175816
|
100
|
161259
|
100
|
169259
|
100
|
89,8
|
50
|
78
|
По данным таблицы «Динамика структуры производства (реализации) услуг»
можно сделать следующий вывод: в 2010 году производство снизилось по сравнению
с 2008 и 2009 годами: производство рекламной продукции, - на 81%; снизилось
собственное производство на 14%; прочее на 32%. В годовой структуре
производства (реализации) услуг к 2010 году по сравнению с 2009 годом
происходит снижение объема производства на 78%. Это связано с утяжелением
производства услуг, то есть из-за морального и физического износа основных
фондов; снижением поставок сырья из-за отсутствия средств на закупку большего
его количества и перенасыщенностью рынка данной продукцией, так как предприятие
является не единственным поставщиком такого рода услуг в Сахалинской области.
Также это зависит от сокращения работающего персонала - больше объема работы
ложится на оставшийся персонал.
Таблица 8
Структура и динамика основных фондов ООО «Дин-Альт» за 2008-2010 гг.
Группы основных фондов
|
2008 год, тыс. руб.
|
2009 год, тыс. руб.
|
2010 год, тыс. руб.
|
Структура, %
|
Динамика
|
|
|
|
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
тыс. руб.
|
%
|
1. Здания
|
9857
|
10962
|
12398
|
25,864
|
26,239
|
26,940
|
2541
|
125
|
2. Сооружения и передаточные устройства
|
2392
|
2562
|
3318
|
6,276
|
6,133
|
7,209
|
926
|
138
|
3. Машины и оборудование
|
23276
|
24903
|
27006
|
61,074
|
59,611
|
58,683
|
3730
|
116
|
4.Транспортные средства
|
699
|
729
|
689
|
1,835
|
1,745
|
1,497
|
-10
|
98
|
5. Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь
|
1870
|
2603
|
2592
|
4,906
|
6,231
|
5,632
|
722
|
138
|
6. Рабочий скот
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7. Продуктивный скот
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8. Многолетние насаждения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
9. Другие виды основных фондов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ИТОГО
|
38111
|
41776
|
46020
|
100
|
100
|
100
|
7909
|
120
|
В том числе: а) активная часть
|
23975
|
25632
|
27695
|
62,8
|
61,4
|
60,2
|
3720
|
115
|
б) пассивная часть
|
14136
|
16144
|
18325
|
37,2
|
38,6
|
39,8
|
4189
|
-129
|
Из таблицы «Структура и динамика основных фондов ООО «Дин-Альт» видно,
что к 2010 году количество основных фондов возросло по сравнению с предыдущими
годами: стоимость зданий увеличилась в 1,26 раза или на 125%; сооружений и
передаточных устройств - 1,39 раза или на 138%; машин и оборудования - в 1,16
раза или на 116%; происходит снижение стоимости транспортных средств в 0,98
раза или на 98%; увеличение стоимости инструмента, производственного и
хозяйственного инвентаря в 1,39 раза или на 138% - необходимо полностью
задействовать основные фонды в производственном процессе для того, чтобы не
было простоев оборудования и машин, более рационально использовать здания и
сооружения.
Таблица 9
Структура и динамика оборотных средств ООО «Дин-Альт» за 2008 - 2010 годы
Группы оборотных средств
|
2008 год, тыс. руб.
|
2009 год, тыс. руб.
|
2010 год, тыс. руб.
|
Структура, %
|
Динамика тыс. руб.
|
|
|
|
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
|
1. Запасы
|
43398
|
40340
|
23199
|
47,785
|
49,331
|
38,522
|
-20199
|
2. Затраты в незавершенном производстве
|
5370
|
7730
|
2536
|
5,913
|
9,453
|
4,211
|
-2834
|
3. Расходы будущих периодов
|
7808
|
2488
|
866
|
8,597
|
3,042
|
1,437
|
-6942
|
4. Годовая продукция
|
6734
|
4919
|
9,235
|
8,235
|
8,167
|
-3468
|
5.Товары отгруженные
|
90
|
427
|
59
|
0,108
|
0,522
|
0,098
|
-31
|
6. Налог на добавленную стоимость
|
2545
|
4490
|
2030
|
2,802
|
5,491
|
3,371
|
-515
|
7. Дебиторская задолженность
|
18144
|
18736
|
26532
|
19,978
|
22,912
|
44,053
|
8388
|
8. Краткосрочные финансовые вложения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
9 Денежные средства
|
5078
|
829
|
85
|
5,582
|
1,014
|
0,141
|
-4993
|
10. Прочие оборотные активы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ИТОГО
|
90820
|
81774
|
60226
|
100
|
100
|
100
|
-30594
|
В данной таблице «Структура и динамика оборотных средств ООО «Дин-Альт»
за 2008 - 2010 годы» наблюдается снижение оборотных средств, что может привести
к сокращению суммы прибыли. За период с 2008-го по 2010-й годы происходит
снижение запасов на 20199 тыс. рублей вследствие чего снизились затраты в
незавершенном производстве на 2834 тыс. рублей, расходы будущих периодов на
6942 тыс. рублей или 0,111%. Следовательно снизился выпуск годовой рекламной
продукции на 3468 тыс. рублей или 0,586% и объем товаров отгруженных на 31 тыс.
рублей или 0,655%; снижение суммы уплаты налога на добавленную стоимость на 515
тыс. рублей или 0,798%. Дебиторская задолженность увеличилась на 8388 тыс.
рублей, что говорит о снижении денежной суммы в производственном цикле.
Таблица 10
Динамика и источники формирования прибыли ООО «Дин-Альт» за 2008-2010
годы
Показатели
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
|
сумма, тыс. руб.
|
уд. вес, %
|
сумма, тыс. руб.
|
уд. вес, %
|
сумма, тыс. руб.
|
уд. вес, %
|
в % к обороту
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 года
|
2009 года
|
Выручка от реализации услуг
|
185560
|
100
|
175816
|
100
|
161259
|
100
|
86
|
91
|
Расходы на производство и реализацию услуг
|
138732
|
74,76
|
126469
|
71,93
|
128047
|
79,40
|
92
|
101
|
Прибыль от реализации услуг
|
43082
|
23,22
|
22102
|
12,57
|
3989
|
2,47
|
9
|
18
|
Прибыль от прочей деятельности
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Внереализационные доходы
|
7952
|
4,28
|
80
|
0,04
|
1063
|
0,66
|
13
|
1328
|
Внереализационные расходы
|
5211
|
2,81
|
240
|
0,14
|
476
|
0,29
|
9
|
198
|
Балансовая прибыль
|
40906
|
22,04
|
13269
|
7,55
|
-4025
|
2,49
|
9
|
30
|
Налог на прибыль
|
15705
|
8,46
|
4993
|
2,84
|
580
|
0,36
|
3
|
11
|
Чистая прибыль
|
25201
|
13,58
|
8276
|
4,71
|
4964
|
3,08
|
19
|
59
|
Из таблицы «Динамика и источники формирования прибыли ООО «Дин-Альт» за
2008-2010 годы» следует: к 2010 году по сравнению с 2009 годом по данным
прослеживается резкое снижение прибылей предприятия: снижение выручки от
реализации услуг в 1,15 раза или на 91%, следовательно снизились и расходы на
производство и реализацию услуг в 1,08 раза или на 101% из этого вытекает
снижение прибыли от реализации услуг в 10,8 раза или на 18%.
Так же прослеживается в 2010 году по сравнению с 2009 годом повышение
внереализационных доходов на 983 тыс. рублей или на 1328%; увеличение
внереализационных расходов на 236 тыс. рублей или на 198%; происходит снижение
балансовой прибыли на 17294 тыс. рублей или на 30%; сумма выплат налога на
прибыль снизилась на 4413 тыс. рублей или на 11%. В связи с полученными
результатами выявлено значительное снижение чистой прибыли на 3312 тыс. рублей
или на 59% - данный показатель свидетельствует о том, что сумма доходов не
покрывает все затраты предприятия.
Таблица 11
Показатели рентабельности ООО «Дин-Альт» за 2008-2010 годы
Показатели
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
Отклонение
|
|
|
|
|
2009 год от 2008
|
2010 год от 2009
|
Балансовая прибыль, тыс. руд.
|
40906
|
13269
|
-4025
|
-27637
|
-16925
|
Чистая прибыль, тыс. руб.
|
25201
|
8276
|
4964
|
9244
|
-3312
|
Рентабельность продаж до уплаты налогов, %
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
Рентабельность продаж после уплаты налогов, %
|
0,23
|
0,12
|
0,09
|
-0,11
|
-0,03
|
Рентабельность продукции до уплаты налогов, %
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
Рентабельность продукции после уплаты налогов, %
|
0,23
|
0,12
|
0,09
|
-0,11
|
-0,03
|
Рентабельность капитала до уплаты налогов, %
|
0,64
|
1,89
|
0,94
|
1,25
|
-0,95
|
Рентабельность капитала после уплаты налогов, %
|
0,14
|
0,14
|
0,14
|
0
|
0
|
Рентабельность собственного капитала после уплаты налогов,
%
|
4,79
|
0,12
|
2,32
|
-4,67
|
2,2
|
Рентабельность заемного капитала после уплаты налогов, %
|
4,47
|
1,71
|
3,71
|
-2,76
|
2
|
Рентабельность перманентного капитала после уплаты налогов,
%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Рентабельность основного капитала после уплаты налогов, %
|
0,64
|
0,62
|
0,59
|
-0,02
|
-0,03
|
Рентабельность оборотного капитала после уплаты налогов, %
|
0,58
|
0,21
|
0,17
|
-0,37
|
-0,04
|
Таким образом, по таблице «Показатели рентабельности ООО «Дин-Альт» за
2002 - 2009 годы» можно сделать следующий вывод: балансовая прибыль в 2009-м
году по сравнению с 2008-м годом снизилась на 16925 тыс. рублей или на 30,334%;
чистая прибыль снизилась на 3312 тыс. рублей или на 59,98%. Рентабельность
продаж до уплаты налогов и рентабельность услуг до уплаты налогов равна 1%;
рентабельность продаж после уплаты налогов и рентабельность услуг после уплаты
налогов к 2009-му году по сравнению с 2008-м годом снизилась на 0,03%.
Рентабельность капитала до уплаты налогов снизилась на 0,95%; Рентабельность
капитала после уплаты налогов равна 14%. Рентабельность собственного капитала
после уплаты налогов увеличилась на 2,2%; рентабельность заемного капитала
после уплаты налогов увеличилась на 2%. рентабельность основного капитала после
уплаты налогов снизилась на 0,03%; Рентабельность оборотного капитала после
уплаты налогов снизилась на 0,004%.
Таблица 11
Финансовое состояние ООО «Дин-Альт»
Показатели
|
Норматив
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
Собственный оборотный капитал, тыс. руб.
|
-
|
69697
|
64395
|
51846
|
Доля денежных средств в собственном оборотном капитале, %
|
-
|
7,2858
|
1,2874
|
0,1639
|
Коэффициент покрытия
|
2
|
1,92
|
1,56
|
1,08
|
Коэффициент быстрой ликвидности
|
0,7 - 1
|
0,64
|
0, 41
|
0,35
|
Коэффициент абсолютной ликвидности
|
≥ 0,2
|
0,19
|
0,11
|
0,08
|
Оборачиваемость дебиторской задолженности, дни
|
-
|
7
|
15
|
21
|
Оборачиваемость кредиторской задолженности, дни
|
-
|
27
|
30
|
31
|
Коэффициент независимости
|
0,5 - 0,7
|
0,48
|
0,43
|
0,39
|
Коэффициент маневренности собственного капитала
|
≥ 0,5
|
0,5
|
0,41
|
0,35
|
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (доля
собственных оборотных средств в покрытии запасов)
|
0,1
|
0,09
|
0,07
|
0,03
|
По данным таблицы «Финансовое состояние ООО «Дин-Альт» можно сделать
следующий вывод: Сумма собственного оборотного капитала к 2010 году по сравнению
с 2009 годом снизилась на 12549 тыс. рублей или на 80,51%; доля денежных
средств в собственном оборотном капитале снизилась на 1,1235%. Коэффициент
покрытия в 2010 году по сравнению с нормативом снизился на 0,92; коэффициент
быстрой ликвидности снизился на 0,35; коэффициент абсолютной ликвидности
снизился на 0,12. Оборачиваемость дебиторской задолженности к 2010 году по
сравнению с 2009 годом повысилась на 6 дней; оборачиваемость кредиторской
задолженности увеличилась на 1 день. Коэффициент независимости в 2010 году по
сравнению с нормативом снизился на 0,11; коэффициент маневренности собственного
капитала на 0,15; коэффициент обеспеченности собственными средствами (доля
собственных оборотных средств в покрытии запасов) снизился на 0,07 -
предприятие не является ликвидным, так как оно не платежеспособное, что можно
увидеть в таблице данных.
3. Практика принятия управленческих решений
Принятие решений - это циклическая последовательность действий субъекта
управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в
анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его
выполнения.
В организации работают менеджеры, которые принимают решения, используя и
рациональный, и интуитивный подходы. Однако решения на уровне организации, как
правило, принимаются не одним менеджером. Чаще к принятию решения подключаются
несколько специалистов. Проблема идентификации и проблема поиска решения
охватывают многие подразделения, разнообразные точки зрения и даже другие
организации, которые находятся вне сферы деятельности одного отдельно взятого
менеджера.
Приведем пример из практики деятельности ООО «Дин-Альт»
Первая стадия процесса принятия решений состоит в определении проблем.
Проведя стратегический анализ внешней среды ООО «Дин-Альт» были выявлены
следующие проблемы:
) неэффективное реформирование алкогольной отрасли. Оно связано с
введением единой государственной автоматизированной информационной системы
(ЕГАИС).
) неустойчивая конкурентная позиция. Данная проблема вызвана возрастающим
давлением со стороны: основных конкурентов, что связано с усилением конкуренции
внутри рынка; новых фирм-конкурентов, преимущественно дешевой ценовой группы из
других регионов;
) изменение вкусов и предпочтений потребителей. Поэтому предприятию
необходимо своевременно выявлять возникающие проблемы со стороны внешнего
окружения и соответствующим образом реагировать на них.
Следующим этапом в процессе принятия управленческих решений является
определение целей и выбор альтернативы. Необходимо построить дерево целей,
позволяющее наиболее быстро и эффективно достичь необходимых результатов.
Стратегической целью ООО «Дин-Альт» является сохранение лидирующих
позиций на рынке продукции РR и
завоевание рынков других регионов. Декомпозиция стратегической цели поставит
перед предприятием две основные цели: укрепление конкурентной позиции и выход
на рынки других регионов. Для достижения поставленных целей необходимо
осуществить ряд мероприятий.
Укрепление конкурентной позиции - данная цель способствует решению ряда проблем,
связанных с давлением конкурентной среды на позицию ООО «Дин-Альт» на рынке, а
также позволяет предприятию наиболее устойчиво относится к вводимым реформам.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
) увеличение объемов продаж. Возможно при осуществлении следующих
мероприятий:
а) расширить ассортимент продукции. В условиях жесткой конкуренции на
рынке выживут только предприятия с широкой номенклатурой выпускаемой продукции.
Поэтому предприятию необходимо расширить выпуск ассортимента продукции;
б) совершенствование рекламной деятельности.
) повысить конкурентоспособность товара. Основой успеха на
потребительском рынке являются стойкие конкурентные преимущества, связанные,
прежде всего со свойствами товара. Основой конкурентоспособности является
качество.
организационный производственный коммерческий экономический
4. Управление персоналом и оплата труда
Таблица 12
Структура и динамика численности персонала ООО «Дин-Альт» за 2008-2010
годы
Группы
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
Структура, %
|
Динамика
|
|
|
|
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
чел.
|
%
|
1. Основные рабочие
|
204
|
167
|
143
|
76,7
|
79,5
|
80,3
|
-61
|
0,7
|
2. Вспомогательные рабочие
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Итого рабочих
|
204
|
167
|
143
|
76,7
|
79,5
|
80,3
|
-61
|
0,7
|
1. Руководители
|
25
|
18
|
16
|
9,3
|
8,6
|
8,9
|
-9
|
0,64
|
2. Специалисты
|
27
|
20
|
16
|
10,2
|
9,5
|
8,9
|
-11
|
0,6
|
3. Служащие
|
10
|
5
|
3
|
3,8
|
2,4
|
1,9
|
-7
|
0,3
|
Итого служащих
|
62
|
43
|
35
|
23,3
|
20,5
|
19,7
|
-27
|
0,6
|
Всего промышленно-производственный персонал
|
266
|
210
|
178
|
100
|
100
|
100
|
-88
|
0,7
|
В таблице «Структура и динамика численности персонала ООО «Дин-Альт» за
2008-2010 годы» в 2010 году по сравнению с 2009 годом прослеживается снижение
основных рабочих на 0,7% или на 24 человека; руководителей - на 0,64% или на 2
человека; специалистов - на 0,6% или на 4 человека; служащих - на 0,3% или на 2
человека, что связано с увольнением работников.
Таблица 13
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Дин-Альт» за
2008-2010 годы
Показатели
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
Отклонение
|
Средне-годовой темп роста
|
|
|
|
|
2009 год от 2008
|
2010 год от 2009
|
|
Выручка от реализации (продукции) услуг, тыс. руб.
|
185560
|
175816
|
161259
|
-9744
|
-14557
|
174211
|
Среднегодовая численность промышленно - производственного
персонала
|
266
|
210
|
178
|
-56
|
-32
|
-88
|
Фонд оплаты труда, тыс. руб.
|
18005
|
23359
|
21091
|
5354
|
-2268
|
20818
|
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.
|
43082
|
22102
|
3989
|
-20980
|
-18113
|
23057
|
Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб.
|
581,9
|
350,5
|
302,2
|
-231,4
|
-48,3
|
411,5
|
Среднегодовая зарплата одного работающего, тыс. руб.
|
77,736
|
94,188
|
93,768
|
16,452
|
-0,42
|
88,564
|
Среднемесячная зарплата одного работающего, тыс. руб.
|
6,478
|
7,849
|
7,814
|
1,371
|
-0,035
|
7,380
|
Прибыль на рубль зарплаты, коп.
|
0,097
|
0,133
|
0,131
|
0,036
|
-0,002
|
0,120
|
Из таблицы «Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ООО
«Дин-Альт» за 2008-2010 годы» следует: Выручка от реализации снизилась в 2010
году по сравнению с 2009 годом на 14557 тыс. рублей или на 91,72%;
среднегодовая численность промышленно - производственного персонала в 2010 году
по сравнению с 2009 годом снизилась на 32 человека или на 90,32%; фонд оплаты
труда в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизился на 2268 тыс. рублей или на
90,29%.
Необходимо повысить количество специалистов, которые могли бы правильно
скоординировать и скорректировать работу предприятия. Так же необходимо
провести мероприятия для привлечения специалистов на предприятие - это можно
сделать за счет совершенствования оплаты труда, оплаты стоимости проезда в
отпуск и других социальных мероприятий.
Прибыль от реализации услуг в 2010 году по сравнению с 2009 годом
снизилась на 18113 тыс. рублей или на 18,05%; среднегодовая выработка одного
работающего снизилась на 48,3 тыс. рублей или на 86,22%; среднегодовая
заработная плата одного работающего в 2010 году по сравнению с 2009 годом
снизилась на 0,42 тыс. рублей или на 99,55%; среднемесячная заработная плата
одного работающего в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 0,035
тыс. рублей или на 99,55%; прибыль на рубль заработной платы в 2010 году по
сравнению с 2009 годом снизилась на 0,002 копейки или на 98,49% -
следовательно, трудовые ресурсы используются неэффективно в связи со снижением
прибыли на рубль заработной платы, с низким уровнем среднемесячной и
среднегодовой заработной платы. Необходимо повысить оплату труда работникам,
что снизит текучесть кадров и повысит эффективность использования трудовых
ресурсов.
Выводы, предложения, рекомендации
Таким образом, ознакомившись с характеристикой предприятия ООО «Дин-Альт» можно сделать
следующие выводы, что данное предприятие обладает достаточной
конкурентоспособностью по сравнению с аналогичными предприятиями. Компания
имеет высокопрофессиональный коллектив, здесь уделяют особое внимание
инновационной и инвестиционной деятельности. Однако, проведенный анализ показал
наличие существенных проблем в системе управления персоналом и предприятием.
Для устранения выявленных недостатков необходимо провести ряд мероприятий:
· использование качественного кадрового планирования;
· снижение и усиление контроля за коммерческими расходами;
· увеличение объема работ и услуг;
· увеличение операционных и внереализационных доходов.
Проведенное исследования также показало существенные недостатки
деятельности предприятия в области ценовой политики и маркетинга. Анализ рынка,
проводимый ООО «Дин-Альт» является недостаточно полным, некоторые данные носят
обобщенный характер. Поэтому, для получения более достоверной информации, а,
следовательно, повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятию
следует разработать собственную систему маркетинговых исследований.
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия показал, что
предприятие находится в не совсем устойчивом финансовом положении, оно не
располагает собственными оборотными средствами, источниками формирования
запасов и затрат. Ликвидность баланса предприятия далека от абсолютной
ликвидности, структура баланса является неудовлетворительной, анализ
платежеспособности и ликвидности свидетельствует о платежеспособности
предприятия и о не совсем удовлетворительной структуре его баланса. В 2010 году
ООО «Дин-Альт» получил убыток, что свидетельствует об отсутствии основного
источника пополнения оборотных средств. Величина чистой прибыли имеет
неблагоприятную тенденцию к уменьшению.
Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что задачи, цели практики
по технологии отраслевого производства решены, а исследование деятельности
данного предприятия создает ее объективную оценку.
Список используемой литературы
1. Налоговый
кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон РФ от 5.08.00 г. № 117 -
ФЗ с дополнениями и изменениями.
. Алексеева
М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2008.
3. Денисов
А.Ю., Денисова Е.Е. Коммерческий и финансовый менеджмент. - М.: Перспектива,
2002.
. Налоговое
планирование / Е. Вылкова, М. Романовский. - СПб.: Питер, 2009.
. Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.4-е издание - Минск: 2001.
. Тренеф
Н.Н. Управление финансами: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. -
496с.
. Финансы
предприятий: Учебник для вузов/ Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П.Павлова и др.;. -
2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 447с.
. Финансы
предприятия: Учебное пособие. / Под ред. М.В. Романовского. - СПб.: «Изд. Дом.
«Бизнесс-Пресса», 2000. - 258с.
. Шеремед
А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятия. - М.: ИНФРА М, 2008. - 343 с.
10. Шеремет
А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. - М.:
Экономика, 2001. -210с.
11. Шуляк
П.Н. Финансы предприятия: учебник. - 2-е изд. - М: Изд. Дом: «Дашков и К»,
2002.- 752с.
12. Методические материалы: Статистическая и оперативная отчетность
ООО «Дин-Альт», бухгалтерские отчеты (баланс), нормативные акты,
регламентирующие деятельность предприятия ООО «Дин-Альт», устав ООО «Дин-Альт».