№
|
Содержание.
|
Стр.
|
I.
|
ВЕДЕНИЕ
|
|
1.1
|
Введение.
|
|
II.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
|
|
2.1
|
Характеристика
участка.
|
|
2.2
|
Определение
трудоемкости.
|
|
2.3
|
Определение
годового объема работ.
|
|
2.4
|
Расчет фондов времени рабочих и оборудования.
|
|
2.4.1
|
Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.
|
|
2.4.2
|
Определяем годовой фонд времени оборудования.
|
|
2.4.3
|
Определяем годовой фонд времени оборудования.
|
|
2.5
|
Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам.
|
|
2.5.1
|
Определяем число работающих, явочный.
|
|
2.5.2
|
Определяем число работающих, списочный.
|
|
2.5.3
|
Определяем число вспомогательных рабочих.
|
|
2.5.4
|
Определение среднего разряда рабочих.
|
|
2.6
|
Подбор и расчет количества оборудования.
|
|
2.6.1
|
Определение количества оборудования.
|
|
2.6.2
|
Определение количества вспомогательного оборудования.
|
|
2.6.3
|
Подбор
оборудования.
|
|
2.6.4
|
Расчет площади
участка.
|
|
III.
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
ЧАСТЬ.
|
|
3.
|
Разработка
технологического процесса
|
|
3.1
|
Исходная информация
|
|
3.2
|
Составление плана
операций
|
|
3.3
|
Расчет режимов
обработки и норм времени
|
|
3.3.1
|
Расчет технической
нормы времени.
|
|
3.4
|
Составление
маршрутной карты
|
|
4
|
Список используемой
литературы.
|
|
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Введение
Автомобильный транспорт России в силу ряда
причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех
областях народного хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а
точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в
различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим
подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой
другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно
ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других
неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Основным средством уменьшения изнашивания
деталей и механиз-мов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е.
поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и
высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как
капитального так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий
хранения автомобиля.
Знание всех факторов и закономерностей
изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать
работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и
высококачественного технического обслуживанию.
II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1
Характеристика участка
Назначение:
Участок
сборки предназначен для сборки и испытания автомобилей. На участке регулировки,
расположенном в отдельном помещении главного производственного корпуса,
устраняют дефекты, обнаруженные в автомобиле при испытании и регулируют
механизмы.
Схема технологического процесса:
2.2
Определение трудоемкости.
(2.1) [6, стр.27]
где,
норма
трудоемкости в эталонных условиях, [6, стр.158];
коэффициент
коррекции трудоемкости, учитывающий величину годовой производственной
программы, [6, табл.10];
коэффициент
коррекции трудоемкости, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов
автомобилей,
[6, стр. 27];
коэффициент
коррекции трудоемкости, учитывающий структуру производственной программы, [6,
стр.27].
2.3
Определение годового объема работ.
(2.2) [6, стр.32]
где,
трудоемкость на единицу продукции, [формула 2.1];
годовая
производственная программа авторемонтного предприятия. [по
заданию].
2.4
Расчет фондов времени рабочих и оборудования.
2.4.1
Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.
(2.3) [6]
где,
8, час,
длительность рабочей смены.
2.4.2
Определяем годовой фонд времени рабочих, действительный.
(2.4)
[6]
где,
24 дня,
длительность отпуска;
11,
количество субботних дней за период отпуска;
0,96-0,97;
коэффициент учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам.
2.4.3
Определяем годовой фонд времени оборудования.
(2.5)
[6]
где,
0,93-0,98;
коэффициент использования оборудования, учитывающий простои оборудования в
ремонтах, [6,стр. 22];
1,
число смен.
2.5
Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам.
2.5.1
Определяем число работающих, явочный.
(2.6) [6, стр.32]
где,
формула
2.3;
формула
2.2.
2.5.2
Определяем число работающих, списочный.
(2.7) [6, стр.32]
где,
формула
2.4;
формула
2.2.
2.5.3 Определяем число вспомогательных рабочих.
(2.8) [6, стр.33]
где,
0,2,
процент вспомогательных рабочих,
[6,стр. 33];
формула
2.7.
2.5.4
Определение среднего разряда рабочих.
По данным действующих авторемонтных заводов
определены разряды производственных рабочих; на участке сборки автомобилей
средний разряд, равен 2,6 [6, стр.33]
(2.9)
[6, стр.33]
где,
число
рабочих соответствующих разрядов;
разряды рабочих.
Списочный
состав производственных и
вспомогательных
рабочих.
Таблица № 2.1
Наименование участка
|
Профессия
|
Число рабочих - слесарей
|
Всего
|
По
сменам
|
По разрядам
|
I
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Сборка автомобилей
|
Слесарь, электрик
|
31
|
31
|
6
|
8
|
10
|
4
|
2
|
1
|
2.6
Подбор и расчет количества оборудования.
2.6.1
Определение количества оборудования.
(2.10)
[6, стр.36]
где,
формула
2.5;
формула
2.2.
2.6.2
Определение количества вспомогательного оборудования.
(2.11) [6]
где,
формула
2.10;
0,2,
процент вспомогательного оборудования, [6].
2.6.3
Подбор оборудования.
Перечень
основного и вспомогательного оборудования.
Таблица № 2.2
Наименование оборудования
|
Модель,
тип.
|
Кол-во, шт
|
Характеристика
|
Устанав-ливаемая мощность,
кВт
|
Габарит-ные размеры, мм
|
Занимаемая площадь пола,
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
Стенд для сборки заднего моста с рессорами
|
-
|
1
|
Зажимное
устройство с пневматическим приводом
|
-
|
1660Х1340
|
2,2
|
2.
Стенд для сборки переднего моста с рессорами
|
-
|
1
|
Сжимающие устройство с
пневматическим приводом
|
-
|
1660Х830
|
1,4
|
3.
Стенд кантователь поворота рамы автомобиля для сборки с мостами
|
126А (АКТБ)
|
1
|
Зажимное устройство с
пневматическим приводом
|
3,0
|
8300Х1450
|
12,0
|
4.
Стенд сборки двс с кпп
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1175Х935
|
1,1
|
5.
Стенд для сборки облицовки радиатора с передними крыльями
|
-
|
1
|
-
|
-
|
2000Х900
|
1,8
|
6.
Стенд для сборки кабин для автомобилей
|
Передвижной
|
1
|
-
|
-
|
1200Х1200
|
1,4
|
7.
Конвейер для сборки кабин автомобилей
|
6505-9
|
1
|
Тяговое усилие для перемещения 964
кгс
|
1,7
|
16500Х3300
|
5,45
|
8.
Гидравлический одноплунже-рный подъемник
|
412М (АСО)
|
1
|
Грузоподъемность 4 т
|
4,5
|
Платформа 5000Х694
Масляный бак с насосом и арматурой
1000Х596
|
3,5
0,6
|
9.
Топливозаправочная колонка
|
-
|
1
|
Производительность заправки
топливом 40 л/мин
|
0,42
|
800Х400
|
0,32
|
10.
Смазочная-заправочная установка
|
3141 (АСО)
|
1
|
Пневматическая
|
-
|
1850Х900
|
1,67
|
11.
Слесарный верстак на одно рабочее место
|
-
|
2
|
-
|
-
|
1240Х800
|
2,0
|
12.
Инструментальная тумбочка
|
-
|
1
|
-
|
-
|
800Х500
|
0,4
|
13.
Подставка для ДВС
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1200Х1200
|
1,44
|
14.
Стелаж для аккумуляторных батарей
|
-
|
1
|
-
|
-
|
2100Х600
|
1,26
|
15.
Стол канторский
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1100Х700
|
0,77
|
16.
Стелаж для деталей
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1400Х500
|
0,7
|
17.
Стелаж для колес
|
Р-508
|
1
|
-
|
-
|
2388Х880
|
2,1
|
18.
Стелаж для КПП
|
-
|
1
|
--
|
-
|
3000Х500
|
19.
Стелаж для рессорных листов
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1550Х1000
|
1,63
|
20.
Стелаж для подушек и спинок сидений
|
-
|
1
|
-
|
-
|
2450Х1220
|
3,0
|
21.
Стелаж для радиаторов и топливных баков
|
2292
|
1
|
-
|
-
|
2000Х800
|
1,6
|
22.
Стелаж для крыльев и брызговиков
|
Р509
|
1
|
-
|
-
|
1780Х1630
|
2,9
|
23.
Стелаж для трубок
|
-
|
1
|
-
|
-
|
2500Х800
|
2,0
|
24.
Стелаж для автомобильных стекол
|
Р514
|
1
|
-
|
-
|
1780Х860
|
1,53
|
25.
Консольно поворотный кран с пневматической талью
|
-
|
1
|
Грузоподъемность 0,5 т
|
-
|
-
|
-
|
26.
Электрический подвесной однобалочный кран
|
-
|
1
|
Грузоподъемность 1 т
|
-
|
-
|
-
|
27.
Подвесной конвейер
|
-
|
1
|
Непрерывного действия
|
-
|
-
|
-
|
2.6.4
Расчет площади участка.
(2.12) [6, стр.44]
где,
общая
площадь пола занятая оборудованием и
инвентарем, [табл., 2.2];
коэффициент
перехода от площади, занятой оборудованием и инвентарем к площади участка, .
Принимаем площадь сварочно-наплавочного участка равную 216 м2.
Размером длинна 18 м, ширина 12 м.
III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
3.Разработка технологического процесса
3.1 Исходная информация.
В конструкции автомобиля любого вида можно
выделить 3 основные части: двигатель, шасси и кузов.
Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в
механическую работу движения.
Шасси автомобиля объединяет в единое целое
механизмы, передающие крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, и служит
основанием для размещения двигателя, кузова, мостов с колесами, подвесок и
систем управления. В состав шасси входят три группы механизмов: трансмиссия,
ходовая часть и механизмы управления.
Кузов автомобиля предназначен для размещения
грузов, водителя и пассажиров. У грузовых автомобилей кузов включает кабину и
грузовую платформу.
Кабина грузового автомобиля капотной
конструкции состоит из каркаса, крышки, верхней, задней и боковых панелей,
между которыми образованы дверные проемы. В проемах на петлях навешивают двери.
В закрытом положении двери удерживаются с помощью специальных замков. Двери
кабины имеют опускающиеся стекла со стеклоподъемниками и форточками. В оконные
проемы кабины вставляют не открывающиеся гнутые стекла. Внутри кабины
размещают сиденье водителя и пассажира и органы управления.
Кузов автомобиля изготовлен из дерева;
двигатель из серого чугуна
СЧ №3, НВ 170-229; кабина из стали; продольные балки рам изготавливают
из стали 30Т, поперечины рамы из стали 20 и 0,8; рессоры изготавливают из стали
60С2, НВ 363-444 с последующей закалкой в масле; картеры рулевого механизма
изготавливают из ковкого чугуна
КЧ 35-10; валы рулевых сошек изготавливают из стали 20ХГН4А;
рейку-поршень рулевого механизма из стали 18ХГТ; корпус насоса гидроусилителя
из серого чугуна, НВ 201-241; валик насоса гидроусилителя из стали 30ХГТ, НRС 60-65
в зоне Б; покрышки колес из резины.
3.2
Составление плана операции.
Сборка грузового автомобиля осуществляется в
определенной последовательности и заключается в установке на базовую сборочную
единицу (раму) собранных агрегатов и узлов:
Переднего и заднего мостов, карданной передачи,
рулевого управления, двигателя в сборе с коробкой передач, радиатора, кабины,
колес и остальных узлов, механизмов и деталей.
В процессе сборки выполняются необходимые
регулировочные работы.
3.3
Расчет режимов обработки и норм времени.
Техническую норму времени на данный вид работ
берем из Клебанова стр. 158-163 или можем рассчитать по формуле 2.13.
3.3.1
Расчет технической нормы времени.
(2.13) [6]
где,
основное
или технологическое время;
вспомогательное
время;
дополнительное
время;
подготовительно
– заключительное время;
количество
одинаковых изделий в партии.
3.4
Составление маршрутной карты.
Сборка автомобиля ЗИЛ-130
|
Номер
|
Наименование и содержание операции
|
Оборудование (наименование, инвентарный номер)
|
Приспособление, вспомогательный инструмент
|
Рабочий инструмент
|
Измерительный инструмент
|
Цеха
|
Участка
|
Операции
|
|
|
1
|
Укладка рамы на конвейер (эстакаду)
|
Стенд -кантователь поворота рамы автомобиля для
сборки с мостами,
Электрический подвесной однобалочный кран
|
Гайковерт
|
|
|
|
|
2
|
Установка переднего и заднего мостов в сборе с
рессорами и присоединении их к раме
|
|
|
|
|
3
|
Переворачивание рамы в сборе с мостами, установка
колес
|
|
|
|
|
4
|
Установка двигателя с кпп, карданного вала и
глушителя
|
Электрический подвесной однобалочный кран
|
|
|
|
|
5
|
Установка рулевого механизма
|
|
Гайковерт
|
|
|
|
|
6
|
Установка кабины в сборе. Монтаж электропроводки
|
Электрический подвесной однобалочный кран
|
Инструментальный набор слесаря (стандартный)
|
|
|
|
7
|
Установка радиатора, топливного бака, оперения.
Заправка автомобиля.
|
Топливо-заправочная колонка
|
|
|
|
|
8
|
Испытание автомобиля
|
Стенд для проверки тяговых, тормозных качеств
автомобилей
|
|
|
|
|
|
9
|
Устранение дефектов и регулирование
|
|
|
|
|
4. Список литературы.
4.1 Литература.
1.<<Положение о ТО и ТР ПС автомобильного транспорта.>>
Москва “Транспорт” 1986год.
2 “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому
и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1991год
3. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по
курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1985год
4. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию.
Москва “Транспорт” 1991 год.
5.<<Ремонт автомобилей>> Издание второе С.И. Румянцев
Москва “Транспорт” 1988год.
6. Клебанов Б.В. <<Проектирование производственных участков
авторемонтных предприятиятий>> Москва “Транспорт” 1975год.
7. <<Ремонт автомобилей>>, И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Москва
<<Транспорт>> 1995год.
8. Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей». Издательство «Транспорт» 1991 г., Москва.