Скребковые конвейеры
СКРЕБКОВЫЕ КОНВЕЙЕРЫ.
Скребковые
конвейеры, предназначены для доставки руды, перемещают груз с помощью
скребкового тягового органа непосредственно по почве или по специальному
настилу. Основное назначение этих конвейеров, работающих в угольной промышленности,-
транспортирование отбитого угля из очистных забоев на откаточный штрек участка.
Передвижной
забойный скребковый конвейер имеет важное значение, т. к. его став служит
направляющей дорогой для выемочных машин и базой для секций механизированной
крепи. Рациональное применение скребковых конвейеров обусловлено: малой
высотой, сравнительной простотой изменения рештачного става, высокой
производительностью, возможностью использования в качестве опоры струга или
дороги при перемещении узкозахватной выемочной техники; удобством увязки с
механизированной крепью; обеспечением передвижки става конвейера без разборки;
хорошей навалкой благодаря небольшой высоте борта со стороны загрузки.
Недостатки:
значительное измельчение угля; быстрый износ тяговых цепей и рештаков; высокая
металлоёмкость; частая заштыбовка из – за перегрузок и износа рештаков; отсутствие
рихтовки става и др.
Принципы действия скреб-
ковых
конвейеров:
- перемещение насыпных
грузов
волочением по не-
подвижному грузонесу-
щему
органу (рештач-
ный
став ) с
помощью
тяговых
цепей, приводи-
мых в движение от при-
водной
станции;
- толкание скребками,
прикреплёнными
к тяговой цепи.
Конвейер
СР70М состоит из приводной станции 1, концевой головки 3, линейных рештаков 5,
6, тяговой цепи 7 со скребками 2, переходной секции 4.
СХЕМА РАЗБОРНОГО
КОНВЕЙЕРА
СР70
Конвейер может переме-
щать уголь как вниз по
падению пласта, так и
вверх по восстанию.
КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА КОНВЕЙЕРА СР70
состоит из:
1. натяжной барабан;
2.
тяговая цепь;
4. турбомуфта;
5. редуктор;
6. приводной барабан;
7. скребок;
а
ТЯГОВЫЕ ОРГАНЫ
СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ
а.
одноцепной с разбор-
б.
ной штампованной
цепью;
б. одноцепной с кон-
сольными
скребками.
При выполнении
монтажных и эксплуатационных работ необходимо выполнять следующие правила
безопасности: производить окончательный пуск конвейера спустя 4 -6 сек после
подачи предупредительного сигнала; перед запуском проверять крепления приводной
и натяжной головок, наличие защитных кожухов; не заливать муфты жидкостью, не рекомендованной
заводской инструкцией; проводить ремонт и осмотр конвейера только при
отключении пусковой аппаратуры и вывешивании предупреждающей надписи ,,НЕ ВКЛЮЧАТЬ,
РАБОТАЮТ ЛЮДИ” ; особо следить за правильным натяжением тяговой цепи, не
допуская её провисания на приводной станции долее 150 мм.
Блочная схема подключения конвейера
выглядит следующим образом:
Д
Где питание 6 кВ с высоковольтной ячейки УК
поступает на понижающую подстанцию ТСШВП и далее напряжение 660 В приходит на
фидерный автомат АФВ, у которого с отсечной стороны запитан ПВИ – включающий
непосредственно электродвигатель ЭД, блок управления БУ – типа АУК и различные
датчики типа ДМ. На пульту ПУ расположены кнопки управления КУ. Перед запуском
конвейера слышится предупреждающий сигнал из динамика Д.
Все силовые цепи напряжением 660 В запитаны
через шинную коробку типа КШВ. Каждый аппарат обязательно должен быть
заземлен.