Ленточные конвейеры
Ленточные конвейеры.
Поступивший уголь или порода могут
транспортироваться в сторону околоствольного двора с помощью ленточного
конвейера. Это наиболее рационально, т.к. они имеют высокие эксплуатационные
качества, большой диапозон производительности независимо от длинны
транспортирования, простую конструкцию и относительно небольшую массу. Груз,
перемещаемый по ленточным конвейерам не измельчается.
Принцип действия
ленточного конвейера заключается в том, что лента с лежащим на ней грузом,
перемещается по стационарным роликоопорам, одновременно является грузонесущим и
тяговым органном. Относительно ленты груз неподвижен, но при проходе по верхним
роликоопорам встряхивается.
Ширина ленты и назначе-
ние конвейера определяют
его тип. В обозначении
типа конвейера принято:
Л – людской; Б – бремсбер-
говый;
У – уклонный; Т - телескопический; Н и НК – крутонаклонный; цифра ширина ленты
в сантиметрах.
Основное
применение конвейеров 1Л80 и 2Л80- транспортирование угля в выработках,
примыкающих к очистному забою, в комплекте с телескопическим лен
точным конвейером, над-
вижным
перегружателем
или скребковым конвейером.
В конвейере 1Л80 лента1 первый
приводной барабан 3 огибает рабочей
стороной, а второй барабан 2 – нера-
бочей. Приводные бара-
баны кинематически же-
стко связаны редуктором
нойние электродвигателем 4. Натяжная
станция – полуавтоматическая; состоит из натяжного барабана 6, размещенного на
тележке, и электролебедки 9. Барабан 6 и лебедка 9 соединены канатным
полиспастом 7. Контроль натяжения осуществляется гидродатчиком 8. Соединение
всех элементов линейной секции – безболтовое, легкоразборное.
Приводная и натяжная станции раскрепляются
с помощью стоек. Стойка одним концом устанавливается в предусмотренные в рамах
гнезда, а другим – в кровлю выработки, поэтому сооружение фундаментов не
требуется.
Длину установки
конвейеров 1Л80 и 2Л80 зависит от угла установки, скорости
движения ленты и
производительности конвейера
1
2 Двухбарабанная приводная станция
с
S- образной занасовкой ленты на
сближенных барабанах.
1. приводные барабаны
2. редуктор
3. тормоза
4. турбомуфта
5. электродвигатель
3
Правила безопасности предписыва-
4
ют: следить за правильностью хода ленты;
очисткой приводной станции и работой всех роликоопор(нельзя, чтобы на какой-
либо опоре не вращался ролик), целостностью ленты и в первую очередь
узлов ее соединения; проверять натяжение
ленты, не допуская ее провиса между роликоопорами больше нормы; устанавливать в
местах перехода через конвейер переходные мостики шириной не менее 0,6 м с
зазорами между лентой и нижней частью мостика не менее 0,4 м и высотой для
перехода людей над мостиком не менее 0,8 м; не производить смазку и мелкий ремонт
работающего конвейера; особо следить за исправностью загрузочного устройства, в
наклонных конвейерах – за наличием ловителей лент, за безопасной работой
тормозной системы; поддерживать в исправности звуковую и кодовую сигнализацию;
иметь в наличии противопожарные средства.
Для образования бесконечной ленты тре-
буемой длинны куски соединяют между
собой горячей(а и б) и холодной вулканиза -
цией с применением П – образных скоб
(рис
в) или с помощью крючкообразных
Загрузочные и устройства устанавлива -
ют в местах поступления груза на кон-
вейер и служит для: направления грузопо-
потока
на ленту, сообщения поступающему
грузопотоку скорости, близкой по величине
и направлению к скорости движения ленты,
образования
угольной подушки, предохраняющей верхнюю
обкладку ленты, обеспечения центрального
хода ленты
и снижения динамической нагрузки на ленту
от
больших падающих кусков угля (для этого под
лентой
загрузочного устройства устанавливают
аморти-
зирущие ролики .