Основные направления паблик рилейшнз в международном олимпийском движении
Основные
направления паблик рилейшнз в международном олимпийском движении
Международное
олимпийское движение (МОД) применяет механизмы паблик рилейшнз для обеспечения
своей жизнестойкости практически с момента возрождения.
Эффективность
любого международного проекта напрямую зависит от необходимости сохранять
поддержку общественности, что, применительно к олимпийской идее, объединяет
людей разных политических, культурных и религиозных взглядов и убеждений. На
настоящий момент Международный олимпийский комитет (МОК) имеет собственные
пресс-службу и PR-отдел. Основными задачами этих служб являются работа со
средствами массовой информации, формирование общественного мнения, участие в
общественной жизни.Рассмотрим каждое из вышеназванных направлений более
подробно.
Работа со
средствами массовой информации. Эта работа ведется под руководством нескольких
Комиссий МОК (по связям с прессой, радио, телевидением, комплексными средствами
массовой информации) и отдела по контролю и координации деятельности.
Деятельность названных подразделений во многом и формирует общественное мнение,
определяет значимость олимпийского движения.
Работа со
средствами массовой информации отличается от всех прочих приемов ведения
PR-кампаний рядом важных особенностей и позволяет:
- создавать
максимально информативные коммуникации , неограниченно расширять их;
- более полно и
своевременно информировать общественность;
- максимально
оперативно реагировать на меняющуюся экономическую и политическую конъюнктуру.
Анализ
исторического материала позволяет говорить о том, что пишущая пресса
сопровождает Игры с момента их возрождения, причем количество печатных изданий,
уделяющих им внимание, неуклонно возрастает с каждым Олимпийским циклом. Если
вначале Игры освещались только в разделе светских событий и новостей, то сейчас
им посвящаются даже целые специализированные издания.
Что касается
радио, то первый радиоотчет о результатах соревнований был передан
"Маркони Телеграф Компани" в 1908 г., а с 1924 г. Игры стали
постоянно освещаться с помощью средств радиовещания.
Исследования
последних лет (K. Dollar, M. de Moragas, N. Rivendurgh, M. Payne и др.)
показали, что основным источником информации о событиях олимпийского движения
является телевидение . Впрочем, это не только СМИ, но и мощнейшая
PR-технология. Еще в начале века (так называемый период кинохроник)
предпринимались попытки популяризации олимпийского движения с помощью кинематографа:
создаются киноотчеты о важнейших событиях на Олимпийских играх. В современном
мире о возможностях телевидения с точки зрения PR-деятельности говорить не
приходится.
Последним по
времени появления СМИ стала сеть Internet. Следует помнить, что всемирная
информаци онная сеть - это широчайшая информационная среда, состоящая из
разного рода сведений (группы новостей, форумы, чаты, специализированные сайты,
крупные порталы, каталоги ресурсов, электронные библиотеки).
Поэтому одни из
важных задач PR-специалистов - целенаправленный отбор и активная работа с
разными видами сайтов, их использование в интересах заказчика.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ
Год
Похожие работы на - Основные направления паблик рилейшнз в международном олимпийском движении
|