Меч
Меч
Анна Кривошеина
Это
один из универсальных и очень древних символов человечества. И легендарные, и
реальные мечи глубоко почитались во все времена.
В
буддизме меч, Adi, является эмблемой мудрости и проницательности. Находящийся в
руках божества, он отсекает все сомнения и страхи, расчищая путь к познанию
истины. В даосизме символизирует победу над злом; согласно легенде, один из
Восьми Бессмертных пересек всю землю и с помощью волшебного меча покорил силы
тьмы.
В
Японии меч, выкованный, по преданию, из хвоста восьмиголового дракона,
считается одним из Трех Великих Сокровищ императора. У китайцев это символ
озарения, проникающего в глубинную суть явлений. Обоюдоострый меч — напоминание
о двойственности мира: творение и разрушение, свет и тьма, жизнь и смерть — все
эти силы, казалось бы, противодействуют одна другой, но на самом деле дополняют
друг друга и являются одним целым. В рыцарских кодексах Запада и Востока меч —
знак силы, королевского достоинства, защиты, мужества, бдительности. Важный
символ власти, правосудия, высшей справедливости, всепроникающего разума, света
и неприкосновенности святынь.
При
изготовлении этого грозного оружия мастера применяли хранившиеся в строгом
секрете знания, благодаря чему мечи приобретали сверхъестественные свойства,
становились одушевленными существами. Кузнец, причастный тайнам земли и «хозяин
Огня», своим искусством ускорял совершенствование металлов, медленно
созревавших в ее чреве; и на огне свершалось таинство превращения железа в закаленный
клинок. Воин же своими действиями зажигал магический огонь в своем теле, и эта
тесная связь с огнем сближала воина и меч.
Встреча
воина и меча не была случайной. Никогда священное оружие не отдавало себя в
недостойные, нечистые руки. Дюрандаль Роланда, Жуаёз Карла Великого, Экскалибур
легендарного короля Артура, Хрутинг, Атвейг — ни разу не подвели они воинов,
шедших навстречу опасности. На таком оружии клялись. Таким оружием вершили суд
божий. Западноевропейские рыцари накануне сражения втыкали в землю свои мечи с
крестообразными рукоятями и в молитве преклоняли перед ними колена. В средние
века в рукоять меча часто вкладывали священные реликвии. Воин, присягнувший на
подобной святыне и нарушивший данное слово, был уже не просто клятвопреступником
— он совершал святотатство.
Меч
— это символ незамедлительного воплощения слов и мыслей в действие. Получая
право носить меч, рыцарь брал на себя обязанность всегда следовать своему
долгу. Меч — это душа воина. Умение прежде отдавать, чем брать, оказывать
помощь прежде, чем просить ее, умение не отступать перед трудностями, а первому
преодолевать их.
Мечи
всегда служили великим и справедливым делам. Если же воин нарушал законы чести,
его магический огонь гас, связь между ним и мечом разрывалась, и оружие
покидало рыцаря, обрекая на чуждую его предназначению жизнь или «смерть без
всякой славы». Однако обычно эта связь была крепка, и меч никогда, ни днем, ни
ночью, с юности до конца жизни, не покидал воина, о котором тогда с почтением
говорили: «Не напрасно он носит свой меч».
С-исок литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.newacropolis.ru