Элективный курс «Избирательное право»
Элективный курс «Избирательное право»
Каменец Валентина Васильевна, учитель истории и
обществознания, МОУ Лакомобудская средняя общеобразовательная школа
2007 г.
Пояснительная записка
Создание
правового государства, укрепление демократических основ государственной и
общественной жизни осложнено объективными и субъективными трудностями. Среди
них одной из наиболее значительных является недостаточная правовая культура
граждан России, общественно-политическая пассивность людей. Низкой остается
активность граждан в ходе избирательной кампании. Все это свидетельствует об
актуальности целенаправленного формирования правового сознания подрастающего
поколения.
Одним
из значимых признаков правовой культуры является готовность лично участвовать в
политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического
деятеля того или иного уровня. Достаточный уровень правовой культура позволяет
гражданину увидеть за формальными процедурами выдвижения кандидатов,
прохождения их по цепочке выборов реальные масштабы народного
представительства. В этом случае избиратель отдает свое предпочтение тем силам,
которые, по его мнению, в наибольшей мере способны обеспечить, в случае победы
на выборах, достойную жизнь народа, законность и правопорядок, характерные для
демократического правового государства.
Особое
значение подготовки учащихся к сознательной и активной деятельности в качестве
избирателей обусловливает необходимостью включения в учебный план в 10 классе
элективного курса «Избирательное право», который изучается параллельно с темой
«Политика». Элективный курс расчитан на 17-18 часов.
В
условиях профильной школы элективный курс углубляет, расширяет и дополняет
знания, полученные на уроках обществознания. Однако, независимо от избранного
профиля выпускник школы должен достичь определенного уровня компетентности в
сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношений (поступать
в соответствии с нравственными и правовыми нормами, грамотно взаимодействовать
с государством и важнейшими институтами гражданского общества).
Цель
курса - подготовить молодое поколение к участию в политической жизни общества,
освоению социальных ролей человека и гражданина.
Задачи
курса:
-
развитие личности в период ранней юности, ее политической и правовой культуры;
-
воспитание активной жизненной и гражданской позиции, толерантности,
ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;
-освоение
знаний по избирательному праву, их обобщение, систематизация, расширение и
углубление;
-формирование
опыта применения полученных знаний в области гражданско-правовой деятельности;
При
изучении элективного курса используются активные методы обучения -
самостоятельная практическая работа с текстами нормативных правовых актов,
беседы, дискуссии, интерактивные лекции, тестовый контроль, подготовка докладов
и сообщений. Предусматривается проведение конкурса, конференции, ролевой игры,
посещение учащимися избирательных участков в период избирательных кампаний.
Программа
курса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:
учебно-организационных
(умение намечать учебную задачу, ее конечную цель; прогнозировать результат
работы; работать в группе; осуществлять самоконтроль, самооценку,
взаимоконтроль, взаимооценку.)
учебно-интеллектуальных
(определять понятия; анализировать; классифицировать, сравнивать; обобщать;
делать выводы.)
информационно-коммуникативных
(умение работать с письменными и устными источниками информации -уплотнять
информацию и переводить из одной знаковой системой в другую; создавать тексты
различных видов; взаимодействовать в различных формах монолога, диалога,
полилога)
В
результате изучения элективного курса ученик должен
Знать
основные термины (демократия, выборы, закон, избирательная система,
мажоритарная и пропорциональная избирательные системы, активное избирательное
право, пассивное избирательное право, ценз, мандат, референдум ).Сравнивать
мажоритарную и пропорциональную избирательные системы, активное и пассивное
избирательное право. Объяснять политическую роль избирателя, какие нормы права
используются при проведении выборов. Приводить примеры участия граждан в
политической жизни общества. подбирать из СМИ материалы о выборах (предстоящих
или состоявшихся),о проблемах возникших при их проведении, высказывать свою
точку зрения.
Тематическое
планирование курса
№
Похожие работы на - Элективный курс «Избирательное право»
|