Электрический дифференциал

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    История техники
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    36,30 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Электрический дифференциал

Проект

по формированию правовой культуры учащихся ГУО «Заславская средняя школа № 1»

Возраст детей: 14-16 лет

Срок реализации проекта – 1 год

Проект разработан на основе следующих документов:

1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.).

2. Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11. 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

3. Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. «О правах ребенка».

4. Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 122-3 «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».

5. Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

6. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году».

7. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Мн., 2011. – 496с.

8. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей».

9. Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работы и деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

10. Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

11. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы.

                                           Руководитель: педагог социальный СинькевичВ.В.

                                                                                                (8-044-766-76-46)

                            Члены проектной команды: Попович Е.А.

Минск, 2017

Содержание

1. Постановка проблемы………………………………………………………..3

1.1. Актуальность проблемы совершения правонарушений несовершеннолетними для Минской области…………………………………..3

2. Подтверждение проблемы…………………………………………………...6

2.1. Сбор и анализ информации по проблеме правонарушений несовершеннолетними……………………………………………………………6

3. Цель и задачи Проекта……………………………………………………….7

4. Описание деятельности……………………………………………………..10

5. План-график мероприятий………………………………………………...12

6. Результаты Проекта…………………………………………………………14

7. Способы подтверждения информации……………………………………15

8. Оценка результатов Проекта………………………………………………15

9. Устойчивость Проекта……………………………………………………...15

10. Распространение результатов Проекта………………………………….15

1. Постановка проблемы

1.1 Актуальность проблемы совершения правонарушений несовершеннолетними для Минской области

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовойкультуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовойкультуры и законопослушного поведения школьников - это целенаправленная системамер, формирующая принципы гражданственности, уважения и соблюдения права,цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

К структурным элементам правовой культуры личности относятся:

- знание системы основных правовых предписаний;

-понимание принципов права,глубокое внутреннееуважение к праву, законам,законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию;

- активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знанияв процессе правомерного социально-активного поведения.

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средстввоздействия на сознание школьников приобретает актуальность в 14-16 лет, когдаподростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек исоциальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм.

Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения,когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка,знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросахправомерного поведения и юридической ответственности за несоблюдение законов.

Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

В последние годы проблема  правонарушений и преступности стала одной из главных. Рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения, как учащихся, так и их родителей.

Деятельный этап, определяющий, что основную работу по правовому воспитанию учащихся должны проводить педагогический коллектив совместно с родителями. Одним из условий повышения эффективности правового воспитания является учет возрастных особенностей школьников (14-16 лет), когда они еще не знакомы не только со своими обязанностями, но и правами; не знают, что такое свобода, личность, правовое государство.










Приложение

Совершение правонарушений несовершеннолетними

Причины:

Следствия:

Административная ответственность

Уголовная ответственность

2. Подтверждение проблемы

2.1. Сбор и анализ информации по проблеме правонарушений несовершеннолетними

3. Цель и задачи Проекта

Цель – формирование правовой культуры и правовых знаний школьников,

законопослушного поведения и гражданской ответственности, развитие правовогосамопознания;оптимизацияпознавательнойдеятельности,профилактикабезнадзорности,правонарушенийипреступленийшкольников,воспитаниеосновбезопасности.

Задачи:

1. Воспитание у школьников уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.

2. Развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов.

3.Усилениепрофилактическойработыпопредупреждениюправонарушений,преступлений и асоциального поведения школьников.


Приложение

Цель: формирование правовой культуры и правовых знаний школьников,

законопослушного поведения и гражданской ответственности, развитие правовогосамопознания;оптимизацияпознавательнойдеятельности,профилактикабезнадзорности,правонарушенийипреступленийшкольников,воспитаниеосновбезопасности.

Задачи:1. Воспитание у школьников уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.

2. Развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов.

3.Усилениепрофилактическойработыпопредупреждениюправонарушений,преступлений и асоциального поведения школьников.

Ожидаемые результаты: реализация Проекта формирования правовой культуры учащихся на 2017-2018 учебный год призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся учреждения образования должны:

-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- жить по законам морали и государства;

-быть законопослушным;

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

   В результате реализации Проекта возможно снижение численности учащихся, совершивших правонарушения, а также состоящих на учете в ИДН; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

Описание деятельности: - Отбор учебного материала, способствующего формированию правовой культуры школьников.

- Реализация системы просветительских и психолого-педагогических мероприятий,адресованных учащимся, родителям, педагогам.

- Социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в личностном развитии школьника.

- Привлечение к работе в решении поставленных задач органов системы профилактики по вопросам формирования правовой культуры школьников.
















3. Описание деятельности

Общая характеристика содержания Проекта

Информационно-просветительская деятельность предполагает осуществление циклапросветительных мероприятий:

- распространение информационно-методических материалов для учащихся, родителей ипедагогов по вопросу формирования правовой культуры школьников;

- проведение лекций, бесед, консультаций информационного характера для учащихся,родителей с участием специалистов в области правового воспитания.

Диагностическая работа предполагает использование ряда специальных методов:

- проведение социологических опросов среди субъектов профилактики по вопросам формирования правовой культуры, изучение личностных особенностей школьников, влияющих на формирование правового самосознания;

- создание банка данных о детях с отклонениями в личностном развитии на основеанализа результатов диагностического исследования.

Практическая деятельность предусматривает проведение обучающих семинаров-совещаний, лекториев, внеклассных мероприятий, организацию встреч, дискуссий дляучащихся, родителей и педагогов с привлечением межведомственных организаций.

Основные направления деятельности по реализации Проекта

- Отбор учебного материала, способствующего формированию правовой культуры школьников.

- Реализация системы просветительских и психолого-педагогических мероприятий,адресованных учащимся, родителям, педагогам.

- Социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в личностном развитии школьника.

- Привлечение к работе в решении поставленных задач органов системы профилактики по вопросам формирования правовой культуры школьников.



















5. План-график мероприятий

№ п/п

Вид деятельности

Срок исполнения

Ответственные

1.

Оформление и обновление в образовательном учреждении

информационно-консультационных

стендов по праву, законам (правовые

уголки для школьников, родителей,

педагогов): «Защита и охрана прав

детства», «Детский телефон доверия».

2017-2018гг.

Зам. директора по ВР

Классные руководители

2.

Подготовка списка периодических

изданий, способствующих формированию законопослушного

поведения школьников.

Сентябрь

Библиотекарь

3.

Привлечение КДН, ИДН, Социально-педагогический центр Минского р-на к сотрудничеству в проведении родительских собраний, педагогических советов, классных

часов.

Сентябрь

Зам. директора по ВР

Педагог социальный

4.

Социологический опрос школьников с целью выявления правовой грамотности учащихся школы

(7-9 классы), «Знаю ли я свои права и обязанности?»

Октябрь

Педагог-психолог

Классные руководители

5.

Проведение анкетирования по вопросу склонности к дивиантному поведению.

Декабрь

Педагог-психолог

Классные руководители

6.

Участие в профилактических акциях «Мои права и обязанности», «Я и закон» с привлечением ИДН.

Февраль

Зам. директора по ВР

Педагог социальный

7.

Организация классных часов, бесед, лекций на темы: «Мои права и обязанности», «Административная и уголовная ответственность подростков», «Профилактика правонарушений», «Ответственность за правонарушения» и др.

В течение учебного года

Зам. директора по ВР

Классные руководители

8.

Проведение классных часов с целью усвоения ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом.

В течение учебного года

Педагог социальный Классные руководители

9.

Проведение родительских собраний по проблеме законопослушного поведения учащихся.

По плану работы классного руководителя

Классные руководители

10.

Организация индивидуальных встреч с учащимися, состоящими на учете ВШК, ИДН по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения.

В течение учебного года

Педагог социальный

11.

Проведение совместных профилактических мероприятий с инспектором ИДН

Март

Педагог социальный

12.

Проведение школьных конкурсов:

- конкурс рисунков «Я и закон», «Законопослушный гражданин»

- конкурс сочинений «Если бы я был Президентом…»,

«Права человека»

Апрель-Май

Зам. директора по ВР

Учителя-предметники

Педагог-организатор

13.

Организация досуговой деятельности учащихся во внеурочное время

В течение учебного года

Зам. директора по ВР

Классные руководители

14.

Коррекционная работа с трудновоспитуемыми учащимися

В течение учебного года

Педагог социальный

6. Результаты Проекта

Реализация Проекта формирования правовой культуры учащихся на 2017-2018 годы призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся учреждения образования должны:

-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы;

- жить по законам морали и государства;

-быть законопослушным;

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

   В результате реализации Проекта возможно снижение численности учащихся, совершивших правонарушения, а также состоящих на учете в ИДН; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.








7. Способы подтверждения информации

Материалы, используемые в Проекте были взяты из СМИ, а именно: из официального сайта Заславского городского исполнительного комитета и газеты Минского района «Прысталiчча».

8. Оценка результатов Проекта

Результат проекта

Показатель результата

Способ подтверждения информации




9. Устойчивость Проекта

10. Распространение результатов Проекта











Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!